Runaway игра обзор

Обновлено: 30.06.2024

Дорожное приключение Брайана Баско началось еще в 2002 году. Подающему надежды студенту-физику угодила под колеса обольстительная танцовщица Джина, после чего жизнь юноши пошла наперекосяк. Хотя такому «перекосяку» можно только позавидовать, ведь закончился первый эпизод тем, что Брайан умотал в тропики вместе с красоткой и целым чемоданом денег. Во второй части бывший «ботан» предстает уже поджарым культуристом – жизнь на райском острове явно пошла ему на пользу. Правда, дотянуть до старости в тишине и спокойствии Брайану не удалось. Подруга его загадочным образом пропала в озере, а сам экс-студент вляпался в заварушку с участием военных и инопланетян. А к третьему эпизоду неунывающий Баско и вовсе скончался…

О чем это?

Twist of Fate начинается с похорон Брайана, на которых объявляется так и не найденная в предыдущей серии Джина. И впервые в истории Runaway именно она становится главной героиней, которой предстоит разобраться с тем, что же стряслось с ее любимым.

Как играется?

Впрочем, Джина – далеко не единственный играбельный персонаж. Разработчики очень вовремя решили освежить концепцию и предоставили нам сразу несколько действующих лиц, которыми можно управлять в различных ситуациях и в разное время. Повествование непрерывно перескакивает с прошлого на настоящее и обратно, сплетая разрозненные события в стройную, красивую и безумно увлекательную историю. В настоящем главная роль отводится Джине, а в прошлом орудует Брайан. От его лица нам предстоит искать способ удрать из психиатрической клиники, куда юношу упекли как буйнопомешанного.

Серия Runaway всегда славилась неожиданными виражами сценария и колоритными персонажами, но Twist of Fate превзошла обеих предшественниц. Особенно это касается набора героев, ведь психушка – настоящий кладезь колоритнейших субъектов. Помешанный на Элвисе санитар, заядлый матерщинник, чокнутый мим – список можно продолжать еще долго.

Придумав первоклассный сценарий и собрав целую плеяду ярких персонажей, разработчики не стали вносить кардинальных изменений в саму игровую механику. Twist of Fate остается верна себе и классическим принципам «квестостроения». Задачи решаются посредством диалогов и манипуляций с предметами, причем в большинстве случаев головоломки логичны – отдельные исключения не в счет. При этом авторы предусмотрительно избавили нас от чрезмерного утомления глаз, сделав подсветку активных точек и введя систему подсказок. Все для людей!

Как выглядит и звучит?

К внешности тоже не придерешься. Игра смотрится как красивый и добротный мультфильм. А главное – никакой трехмерности и совершенно лишнего в данном случае реализма. Нарочитая небрежность в картинке соседствует с приятным вниманием к деталям.

То, что мы ждали?

Трудно поверить, что коллектив Pendulo Studios после выхода первой части трилогии распался, а студия закрылась. Подумать только, такой талантище чуть не зарыли! К счастью, все сложилось лучшим образом и серия Runaway благополучно дожила до третьей и пока что лучшей своей части. И хотя такого множества открытых вопросов, как в финале Runaway 2, авторы в этот раз не оставили, мы все же смеем надеяться на очередное продолжение. Его действительно хочется увидеть!

Плюсы

  • Потрясающая история с массой неожиданностей
  • Харизматичные герои
  • Искрометный юмор
  • Стильная графика

Минусы

Чем Twist of Fate напоминает фильмы Люка Бессонна?

Что показывает герою мим?

За что Брайана упекли в дурдом?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА RUNAWAY: A TWIST OF FATE В «ИГРОМАНИИ» № 02/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 02/2010.

Немного об управлении. Оно почти такое же, как и в предыдущих играх, за некоторым исключением – кнопкой F2 «подсвечиваются» все активные точки локации, TAB вызывает инвентарь, F4 – главное меню, а F1 – меню помощи в игре, так что если у вас возникли трудности в прохождении, Джошуа может вам помочь.

Глава 1. Брайан Баско мёртв

Ну, или почти мёртв… Можно попытаться прямо здесь отодвинуть могильную плиту, но это привлечёт к себе слишком много внимания. Придётся действовать обходными путями. Смотрим на венок, лежащий на могиле Брайана, пытаемся его подобрать, в инвентаре у нас оказывается пурпурная лента.

Идём во двор направо. Там разговариваем с Агатой, затем идём налево – в склеп. В склепе разговариваем с Агатой на все возможные темы, затем обращаем внимание на набор инструментов чуть слева от Агаты (его почти не видно за статуей). Нам нужен только фонарь, пробуем его взять – просто «трогаем» набор с инструментами, и Джина попросит Агату одолжить ей фонарь. Спускаемся в подвал (идём направо), затем идём прямо. Берём урну с прахом, смотрим на картину, снимаем её. Скорее всего Брайан за этой стеной. Осматриваем средний блок с кольцом – чтобы освободить Брайана, нам необходимо вытащить этот блок, но голыми руками этого не сделаешь, поэтому вернёмся сюда позже. Выходим из подвала, при выходе можно посмотреть в дыру в самом центре склепа, заодно обратите внимание на голубой кабель.

Выходим из склепа и идём к главной дороге. Идём налево, спускаемся вниз. Слева от нас гараж, справа вход в часовню, напротив входа в часовню какая-то дверь. Идём к гаражу, открываем багажник катафалка, оттуда достаём верёвку. Нам нужно проверить, на ходу ли катафалк – заходим в гараж и проверяем. После этого рассматриваем дверь напротив часовни – читаем записку, смотрим в щель. Похоже, там мастерская. Затем заходим в часовню. На карнизе справа лежит шкатулка, но достать мы её не можем – слишком высоко. Поднимаем коврик с пола, под ним оказывается люк. Открываем его, берём оттуда резиновую перчатку – может, пригодится. Не закрывая крышку люка, пробуем взять шкатулку с карниза. Ура, получилось! В инвентаре рассматриваем её, достаём ключ. Ключом открываем решётку в стене справа, достаём оттуда совок. Дёргаем за верёвку – звенит колокол и появляется ЛуЭнн. Нужно её навестить. Перед выходом из часовни почитайте объявления на стене слева и амбарную книгу – для этого примените на них фонарь. Ещё можно подглядеть в замочную скважину главной двери, но там всё равно нет ничего интересного.

Заходим в мастерскую, говорим с ЛуЭнн на все темы. Не слишком вежливая дама, но нам всё равно нужно ей помочь – перевести инструкцию по сборке гробов со шведского на английский. На всякий случай забираем напильник из набора инструментов под наковальней. Выключаем обогреватель.

Снова выходим на главную дорогу, и снова идём налево. Попадаем ко входу на кладбище, там говорим на все темы с Эрни. Это бойфренд ЛуЭнн, по совместительству – ещё и санитар в психиатрической клинике, где держали Брайана. Берём у него фотографию. Смотрим на леса возле главного входа – подбираем домкрат. Брайан говорил, что убийцы ждут у входа – интересно, правда ли это? Чтобы проверить, можно осторожно выглянуть за ворота. Похоже, так и есть – там стоит очень подозрительная машина. Нужно как можно быстрее выбираться отсюда!

Снова идём на кладбище. Заходим во двор за склепом, подходим к статуе Атланта. Нам нужно снять с неё ремень, для этого применяем на статуе домкрат и поднимаем нижнюю часть шара. Снимаем ремень.

Заходим в склеп, отдаём Агате инструкцию по сборке гробов, просим, чтобы она перевела её со шведского. Понятно, чтобы перевести инструкцию, нам нужно найти могилу шведа и убедиться, что его дух к нам благосклонен. Этим мы скоро займёмся, а пока посмотрим в дыру в центре склепа и привяжем верёвку из багажника катафалка к ангелу.

Идём в подвал склепа. Подходим к блокам с кольцами, расшатываем напильником блок посередине и привязываем к нему конец ремня, снятого со статуи Атланта. «Машина для разрушения» готова, всё, что осталось сделать – сбросить ангела вниз, перерезав стальные тросы. Для этого нам нужна болгарка из мастерской ЛуЭнн, которую мы сможем взять, только когда она уедет…

Направляемся в мастерскую. Перед тем, как в нёё зайти, наполняем имеющуюся у нас резиновую перчатку водой из фонтана. В мастерской кладём перчатку в морозильную камеру. Выходим из мастерской. Нам пока нужно придумать, куда положить замороженную перчатку. В инвентаре высыпаем прах из урны в шкатулку. Снова заходим в мастерскую, забираем перчатку, кладём её в пустую урну. Заходим в часовню, применяем инструкцию на амбарной книге и находим могилу шведа.

Идём в подвал склепа, применяем холодную урну на парабиотермический кабель, и прибор Агаты «регистрирует призрачную активность». Выходим во двор, разговариваем с Агатой – теперь она наконец-то может перевести инструкцию!

Всё, дело сделано, инструкция переведена, дело за малым – отдать её ЛуЭнн. Идём в мастерскую, отдаём инструкцию, и счастливая ЛуЭнн уезжает на свидание. А мы тем временем открываем дверцу слева и берём болгарку.

Идём в склеп, заглядываем в дыру в центре склепа. Просто так до тросов нам не дотянуться. Привязываем болгарку к деревянному совку пурпурной лентой, и этой конструкцией легко перерезаем тросы. После маленькой аварии забираем в склепе металлическую балку и спускаемся в подвал, к разрушенной стене. Увы, стена заложена кирпичами. Но и это нам нипочём – ломаем её подобранной чуть ранее балкой и залезаем внутрь.

Похоже, это не тот результат, которого мы ожидали… Но нужно продолжать наше приключение дальше.

Глава 2. Искусство побега

Вторая глава – это флэшбек, действие происходит в психиатрической клинике Happy Dale, а играем мы за Брайана.

Итак, наш первый план побега проваливается. Нужно как-то импровизировать… Говорим на все темы с Габбо и выходим из палаты. Заходим в соседнюю палату (304), говорим с нашим соседом, мимом-фокусником Марчелло. Поднимаем подушку кровати справа, забираем оттуда нож и леденцы от кашля. Поворачиваемся спиной к кроватям, смотрим на решётку вентиляции над шкафом, пробуем забраться туда – не получается. Снова говорим с Марчелло, просим его забраться в вентиляцию (проговариваем ветку диалога до конца). Итак, чтобы Марчелло забрался в вентиляцию, нужно добыть ему подтяжки.

Выходим в коридор, рассматриваем стенд с фотографиями персонала и пациентов (рассматриваем каждую фотографию). Заглядываем в глазок двери, ведущей в казино.

Идём в боковой коридор, разговариваем на все темы с Эрни.

Идём в комнату отдыха (центральная дверь в общем коридоре). Разговариваем с медсестрой (ну и методы в этом заведении!), берем пилюлю, выходим в коридор и… Брайан положит её к себе в карман. Снова заходим в комнату отдыха. Со стенда справа берём скрепки-зажимы и маркер, из книжного шкафа достаём пустую табличку. Заглядываем в мусорное ведро – берём оттуда свечки со дня рождения Холлистера.

Идем немного налево и вперёд, подходим к столам для настольного тенниса. Даём Холлистеру (сидит за столом) леденец от кашля. Смотрим на него – Брайан скажет, что Холлистер направляется на ранчо Кукамонга в Калифорнии. Это может быть нам полезно.

Слева стоит мистер Найс. Как только мы пытаемся с ним заговорить, он пугается, бросает табличку и хватает свой чемодан. Что ж, попробуем использовать это. В инвентаре пишем на табличке маркером «Ранчо Кукамонга», затем снова пытаемся заговорить с мистером Найсом, и когда он снова бросит табличку – меняем её на свою. Мистер Найс «садится в машину» к Холлистеру и они мчатся навстречу ветру прямо в солнечную Калифорнию. По крайней мере, они так думают.

Ножом срезаем резиновые ленты с чемодана мистера Найса, в инвентаре комбинируем их со скрепками и вуаля! – готовы подтяжки. Идём в палату 304 и отдаём их Марчелло, однако он не спешит их надеть. «Отдаём» Марчелло воображаемую коробку и смотрим впечатляющий фокус.

Теперь у нас есть ключ от казино. Заходим туда, берём трубку от капельницы и гирьку с весов. Забираемся в шахту вентиляции и обнаруживаем, что подлец Кёрган нас опередил!

Выходим из казино и идём в палату Габбо, говорим с ним на все темы. Выходим из палаты, подходим к палате, которая находится ближе к комнате отдыха. Говорим с Квиклем на любую тему, в ответ получаем долгий и громкий спич, что нам и нужно – в это время гирькой от весов ломаем батарею отопления слева, Брайан забегает в казино.

Выходим из казино в коридор – Чак чинит батарею. Как бы нам отвлечь его? Смотрим на стенд с фотографиями, используем маркер на фото Эрни. Говорим с Эрни, наблюдаем маленькую потасовку. Выходим в коридор и вытаскиваем план здания и фонарь из набора для инструментов.

Идём в казино и поднимаемся в вентиляционную шахту. Кажется, с Кёрганом какая-то неприятность вышла, жаль…

На этом рассказ Габбо заканчивается, и мы снова управляем Джиной.

Глава 3. Подходящее самоубийство

Мы встречаемся в хижине Чепмэна (приспешника покойного полковника Кордсмайера) с доктором Беннеттом, который оказывается не таким плохим парнем, как думал Брайан. Наша задача сейчас – найти доказательства невиновности Брайана в убийстве Кордсмайера. Доктор также полагает, что за самоубийством Чепмэна стоят те же люди, что убили Кордсмайера и подставили Брайана.

Что же, начнём расследование.

С тумбочки слева от входа берём боксерскую перчатку. Кликаем «рукой» на любую полку, и Джина начнёт обыскивать комнату. На кухне берём скребок из кухонных принадлежностей (они висят прямо под вытяжкой). На журнальном столике лежит газета – рассмотрим её. Теперь выходим из хижины на задний двор. Пытаемся открыть крышку колодца – не получается, она заперта на замок.

Обходим хижину справа, идём к мосту. Под мостом что-то лежит – это нужно поднять. Джина вспомнит все свои навыки из прошлой жизни и у вас в инвентаре окажутся ножницы.

Идём направо, к сарайчику. К сожалению, он закрыт. Идём на задний двор (к колодцу), на крыльце хижины висят рыбьи скелеты – они сами нам не нужны, а вот крючки, на которых они висят – это очень полезная вещь. Чтобы их отрезать, применяем на них ножницы.

Идём обратно в хижину. Теперь нужно поговорить с доктором Беннеттом – он наверху. Пытаемся подняться наверх, но вместо этого доктор сам говорит с нами. Говорим с ним на все темы. Теперь, чтобы поговорить с Беннеттом, нужно сесть в кресло в гостиной.

Доктор Беннетт даёт нам ключи от сарайчика, но без неприятностей, как всегда, не обходится – придётся что-то придумывать, чтобы достать их из-под стойки. Заглядываем под кухонную мебель, используем скребок, чтобы вытащить конверт. Рассматриваем конверт в инвентаре. Чтобы достать ключи, снова загляните под кухонную стойку и используйте леску с крючком на дыре. Ключи у нас!

Направляемся к колодцу, открываем его ключами. Идём к сарайчику, открываем его с помощью той же связки ключей. С плетёной корзины берём верёвку, со стены справа — очки для ныряния. Рассматриваем высокий сапог, на столе смотрим на фотографию в рамке. В инвентаре комбинируем очки для ныряния и боксёрские перчатки – выясняем, что Чепмэн дрался на ринге под псевдонимом «Ураган» («Hurricane»). Применяем очки на конверте и находим маленькие паучьи волоски… Кажется, всё начинает проясняться!

Заходим в хижину, разговариваем с доктором Беннеттом. После того, как он уедет, идём наверх. Смотрим заставку – Беннетт отправился к шерифу, и теперь у нас появилась возможность поиграть за него. Однако сейчас от этого будет мало пользы, поэтому продолжаем осматривать комнату.

Смотрим на кубок на комоде возле окна – внутри что-то есть. Достаём оттуда медальон. Рассматриваем медальон в инвентаре. Как это мило! Звоним по телефону (на столе), выбираем опцию «Последний набранный номер». Видимо, Чепмэн говорил (или пытался поговорить) с судьёй Уитли. Звоним Беннетту, говорим с ним на все темы. Рассматриваем маршрутизатор на столе – отсюда можно подключаться к интернету, нам это понадобится.

Пришло время поговорить с шерифом – нажимаем на красную иконку в правом нижнем углу экрана и управляем доктором Беннеттом. Выбираем следующие опции для разговора:

1. «Я как раз пытаюсь перестать пить кофе».
2. «Вы тоже думаете, что Чепмэн не совершал самоубийства?»
3. «ФБР не посылало меня сюда, я здесь по собственной воле».
4. «В хижине Чепмэна я нашёл конверт с паучьими волосками».
5. «Я знаю, что выводы следствия по делу Чепмэна как-то связаны с пауками».
6. «Я предлагаю Вам конверт в качестве доказательства своих благих намерений».
7. «Вы правда были лучшим другом Чепмэна?»
8. «С вами утомительно разговаривать, я так и не продвинулся вперёд».

Пока хватит. Снова управляем Джиной. Идём исследовать второй этаж дальше. Выходим на галерею (стрелка перед лестницей), берём лук и стрелу. Идём назад.

Возвращаемся в офис шерифа. Варианты для ответа:

1. «Я тоже был другом Чепмэна, мы были очень близки».
2. «Забудем об этом на некоторое время».
3. Обрываем разговор.

Управляем Джиной. Звоним Беннетту, говорим ему, что можем рассказать ему о прозвище Чепмэна. Выбираем вариант «Плюшевый мишка». Желаем Беннетту удачи и кладём трубку.

Опять переключаемся на офис шерифа. Говорим, что вспомнили, что за прозвище было у Чепмэна, выбираем вариант «Плюшевый мишка». Шериф рассказывает нам о тайнике в ванной, в котором Чепмэн хранил всё самое важное.

Габбо открывает тайник. Берём из чемодана светящиеся палочки. Выходим на задний двор, бросаем палочки в колодец. На дне явно что-то есть, нам нужно это достать. В инвентаре комбинируем стрелу и верёвку и применяем их на колодце. Достаём сапог из колодца, рассматриваем его в инвентаре и достаём из него ноутбук.

Идём на второй этаж хижины, подключаем ноутбук к сети. Нам нужно ввести код доступа. Вспоминаем о боксёрской перчатке и выбираем «Ураган» («Hurricane»). Узнаём много нового и интересного, и вместе с доктором Беннеттом пытаемся восстановить картину убийства Чепмэна. Но вдруг…

Runaway всегда очень умело играла на самых сокровенных желаниях лиц сильного пола. В одночасье круто изменить свою жизнь: повстречать очень красивую девушку, стать героем самых невероятных приключений, побороть мафию, заграбастать большой куш и чуть ли не в космос улететь — какой же настоящий мужчина всего этого не хочет?

При всех своих имеющихся недостатках знаменитая квестовая дилогия из горячей Испании умела делать очень важную и столь необходимую для жанра вещь — дарить романтику настоящего приключения, события которого непременно хотелось пережить лично. И можете быть абсолютно спокойны: A Twist of Fate, третья часть самого позитивного квестового сериала, разрушать традиции не намерена.

Runaway: A Twist of Fate

Не верьте Pendulo Studios! Хорошие приключения до такого не доводят!

Твист судьбы

А сначала ведь может показаться совсем наоборот. «Брайан Баско мертв» — этим ошеломляющим слоганом названа первая глава. В предрелизных трейлерах не самой приятной подробности Pendulo Studios уделяла львиную долю внимания. Вспоминая рекламную кампанию Mass Effect 2, можно сделать вывод, что сейчас у разработчиков вошло в диковатую моду «хоронить» главных героев своих проектов. Новая Runaway не стесняется на первых порах демонстрировать во весь экран надгробную плиту преждевременно почившего (ли?) рыжеволосого физика, которому в свое время удача в виде сексапильной танцовщицы Джины и улыбнулась. Такой бы печальной темой стоило закрывать многолетний диалог «пендуловцев» с преданными фанатами своего творчества, но нет — добро пожаловать в суровое начало!

После открытия пропылившегося занавеса Runaway управлять предстоит той самой Джиной — вот уж сюрприз! Бедняжку сразила наповал прискорбная новость, хоть и ненадолго. Ровно до того момента, когда ей по телефону позвонит… не скажем кто и попросит вызволить его живого-здорового из заточения в могиле. Девушка решает во что бы то ни стало победить смерть и успеть до того момента, как в гробнице закончится запасы кислорода, газа в зажигалке, питания в батарее телефона и здравого смысла понятно где.

Runaway: A Twist of Fate

Джина к третьей части Runaway почти завязала со своим бурным прошлым. Читать книжки при свете фонарика — это вам не на шесте вертеться!


Триквел поднимает планку качества не только для самой серии, но и для юмористических квестов вообще. A Twist of Fate работает на принципиально новом движке, поддерживающем более совершенную анимацию и огромные разрешения, но важно не столько это. Такое количество уморительных персонажей, отлично проработанных и колоритных, умные загадки, не лишенные здравой логики, интригующий сюжет и многое другое мы не встречали даже в недавно закончившемся мини-сериале про восставшего из морской пучины Могучего Пирата Гайбраша Трипвуда. Об этой игре просто не получается говорить последовательно, взвешенно, рассуждать о ней, как заправский критик, — в конечном итоге получается лишь пухлый набор восторженных мыслей и целая куча комплиментов разработчикам в виде беспорядочных «спасибо за то, а еще вот за это». Однако мы сейчас попытаемся совладать с собственными чувствами и рассказать о Runaway: A Twist of Fate более детально и объективно, стараясь ничего не упустить.

Runaway: A Twist of Fate

В отделе техподдержки разработчиков A Twist of Fate за всех отдувается вот этот обаятельный и уже давно известный нам китаец.

Физика и жизнь

Сюжет третьей части, как вы уже поняли, выдал главный «твист». Радует лишь то, что приключаться за Джину, хоть она и достаточно хороша собой, все время не придется. Чехарда с флэшбеками, попеременно выталкивающими нас то в психушку, из которой пытается сбежать еще живой Брайан, то к его подруге, ну или вообще к докторам разным — очень действенна и эффективно разбавляет игровой процесс, привнося в него свежие лоскуты плоти, имя которой «Оригинальность».

Напомним, что в прошлый раз Брайан Баско умудрился не только совершить тысячу и один подвиг пережившего катарсис студента-физика, но и стать главным подозреваемым по делу об убийстве человека. Задача Джины теперь состоит в том, чтобы доказать невиновность своего давнего знакомого. Суд же признал его невменяемым и отправил на лечение в клинику. Жизненные передряги очень сильно изменили моральный и внешний облик нашего героя. Если при первом знакомстве это был неуверенный в себе очкарик, который отказывался признавать что-либо другое, кроме талмуда по квантовой физике, то к третьей части мы имеем честь наблюдать заматеревшего, покрытого взрослой, черт возьми, щетиной мужика, разметающего трудности ударом пяткой в нос. Ну, или носом в пятку — как получится.

Дожидаться незавидной участи маразматика, пить пилюли из рук прелестных медсестер под угрозой совокупления… нет, всего лишь с электрошокером и выслушивать опусы ленивого охранника, одевающегося, как Элвис, и играющего, по всей видимости, на Nintendo DS (кстати, A Twist of Fate заявлена для этой платформы) — удел немощных. Так что главной задачей, стоящей у Брайана на повестке дня и ночи, является побег.

Марсело — очень талантливый мим. И почему его упрятали в психушку?

В «дурке» вы обязательно повстречаете стариков, едущих на машине, составленной из столов для пинг-понга, весельчака Габбо («Банана!») и субъекта, выдающего в своем разговоре по три матных слова на четыре сказанных. И заметьте, это мы успели рассказать только про нескольких случайно отобранных «коллег» по временному несчастью Брайана — уникальными персонажами A Twist of Fate заполнена, как пригородная электричка в воскресный вечер. Они здесь — генераторы всего смешного: уморительных диалогов, запоминающихся ситуаций с их нестандартными решениями.

Джине скучать тоже некогда. Не каждый день ведь повстречаешься с могильщиком-хиппи, верующим в естество духов и готовым в случае чего перевести за них брошюрку. А видели бы вы премилую девушку с пухлыми формами, мастерящую гробы в свободное время и сморкающуюся в рукав под разухабистое кантри!

Runaway: A Twist of Fate

А что из этого выбрали бы вы? Лично мы — строго медсестру!

Управление в A Twist of Fate построено практически в полном соответствии с тем благородным примитивизмом, который был и ранее. У курсора есть два режима — «хватательный» и «наблюдательный». Пиксель-хантинг никуда не делся, но эта тягость отныне разбавлена режимом с «подсвечиванием» абсолютно всех активных точек на экране. С его же помощью можно посмотреть все доступные входы-выходы. Запутаться с загадками в игре теперь не представляется никакой возможности. Во многом этому способствует специально созданная Pendulo Studios служба техподдержки. Один единственный звонок — и вы получаете самую компетентную помощь по возникшему вопросу. Правда, «служба спасения» от разработчиков Runaway совсем не мешает их непосредственной работе, и вот почему. Все полномочия были благополучно сброшены персонажу по имени Джошуа. Просто и быстро.

Но, как и раньше, геймплей A Twist of Fate базируется вовсе не на паззлах — они здесь не так важны. Диалоги, персонажи, ситуации и огромная порция качественного и порой даже утонченного юмора — вот что главное. Что до загадок, то они были всегда, скажем так, не самой сильной стороной Runaway. Именно из-за них у первых двух игр были очень существенные проблемы с динамикой, логикой и легкостью восприятия. Третья часть, как вы понимаете, со всеми недугами серии благополучно расправилась. Теперь можно полностью предаться лицезрению красивой и захватывающей истории о студенте-физике и его подружке-стриптизерше. Лично мы всем довольны!

Runaway: A Twist of Fate

Даже нечего добавить!

Pendulo Studios с третьего раза удалось подарить нам идеальную Runaway — с отличными шутками, устраненными недостатками, ураганной динамикой, с массой приятных отсылок к различным кинофильмам и очень притягательным визуальным рядом. Именно так сегодня нужно делать красивые и увлекательные рисованные квесты. Ну что же еще можно здесь добавить? Banana!

Плюсы: качественный и непошлый юмор; очень интересные персонажи; первоклассный сюжет; никаких проблем с логикой паззлов; изумительная рисованная графика.
Минусы: идеальную Runaway пришлось ждать аж с 2002 года.

Серия Runaway зародилась в 2002 году, в трудные для квестов времена, когда жанр отчаянно нуждался в новых героях: одних уже не было, другие еще не появились на свет, а третьи готовились к тому, чтобы через пару лет превратиться в печальных пошлых клоунов (см. новые Leisure Suit Larry).

У молодых испанцев из Pendulo Studios не было ни опыта, ни денег (после выпуска первой части они на какое-то время даже закрылись), ни многолетнего опыта. Наверное, именно из-за этого Runaway: A Road Adventure получилась очень неровным произведением: у пазлов были проблемы с логикой, а у сценария — аритмия. Местами сюжет откровенно провисал, местами вгонял в ступор банальными или надуманными ситуациями. Но здесь было главное: герои, харизма и энергия которых могла питать несколько подстанций в замерзшем Петербурге, и дух классического двухмерного приключения, яркого и немного сумасбродного.

Именно испанцы дерзнули подхватить выпавшее из рук LucasArts знамя и понесли его дальше, пусть и с видимым трудом. За это им можно было простить многое, в том числе и полное повторение собственных ошибок, случившееся спустя пять лет в Runaway 2: The Dream of the Turtle.

Сегодня общая ситуация в жанре изменилась: в год, когда на сцену триумфально вернулся Гайбраш Трипвуд, его нареченный младший брат Брайан Баско просто не мог позволить себе ударить в грязь лицом. И потому из Twist of Fate получилась, пожалуй, идеальная Runaway, в которой поразительно живучие Pendulo Studios, наконец, провели полноценную работу над ошибками.

Жизнь после смерти

Когда вы застрянете и обратитесь за помощью, в офисе Pendulo Studios раздастся звонок, на который ответит наш старый знакомый — китаец-изобретатель Джошуа.

Брайан Баско брал от жизни все, а потом громко требовал добавки. В первых двух частях Runaway подающий надежды студент-физик успел следующее: сбить на машине роскошную стриптизершу Джину, влюбиться в нее, встретиться с бандой трансвеститов, обвести вокруг носа итальянскую мафию, сбежать в тропический рай вместе с любимой и чемоданом наличных, попасть в авиакатастрофу, потерять Джину в каком-то озере, очутиться в джунглях в компании лемура-алкоголика, влипнуть в запутанную историю с участием военных, мафии и инопланетян… Логика подсказывает, что такой образ жизни рано или поздно доводит либо до могилы, либо до психбольницы. Но Брайан и в этом случае не стал размениваться по мелочам: до могилы его довели уже в психбольнице.

Счастливый, как и в первой части, финал не отменяет наших надежд на скорое продолжение серии.

Так был ли труп? И чей? Сюжет в третьей части сначала ставит вопросы, а потом постепенно дает на них ответы, возвращая игроков в прошлое. Едва ли не половина игры проходит во флэшбеках, действие постоянно переключается между героями и временными отрезками: в настоящем мы управляем Джиной и ищем доказательства невиновности Брайана в убийстве, в прошлом играем за самого Баско в доме скорби, организуем побег и находим долгожданные ответы на многие неудобные вопросы.

В какой-то момент движение времени, наконец, нормализуется, но чехарда с героями продолжается практически до финальных титров. Мы даже сможем поуправлять личным доктором Брайана: он общается с местным шерифом и ждет звонка от Джины, на которую, в свою очередь, можно переключиться в любой момент времени.

Такая форма подачи пошла игре на пользу: Twist of Fate проходится на одном дыхании, от провисаний сценария не осталось и следа. Авторы больше не пытаются свалить в одну кучу все и сразу (инопланетяне и военные мелькают где-то на заднем плане), не отвлекаются по мелочам, а потому история выглядит законченной, ясной. Она воспринимается как один из комедийных фильмов Люка Бессона: здесь много экшена, есть убийства и мафия (одного из мафиози, кстати, зовут Васаби), но на первом месте — ирония, юмор и уморительные персонажи.

Последних в Twist of Fate целый взвод. Тут есть помешанный на Элвисе охранник лечебницы: даже о таблетках и больничном режиме он говорит с таким характерным для короля бархатным содроганием в голосе, что слушать его без смеха невозможно. Есть псих, который сидит перед столом для настольного тенниса и воображает, что едет в Калифорнию за рулем своего авто. При попытке пообщаться с ним Брайан резонно замечает, что он не может говорить с человеком, который несется в машине на огромной скорости. Другой пациент, предположительно, страдает синдромом Туретта и готов обложить отборным матом любую предложенную ему тему. Уже после финальных титров он в самых нелестных словах высказывается о том, что думает по поводу самой Runaway, ее авторов, диалогов и музыки.

Пока старики едут к морю, Брайан спокойно роется в пожитках одного из них.

Ну а киноманам разработчики по ходу игры подмигивают примерно раз двести. Испанцы делали это и в первых двух частях серии (трио трансвеститов из первой части — это, конечно же, отсылка к оскароносному фильму «Приключения Присциллы, королевы пустыни»), но в Twist of Fate уже открыто — и подчас довольно остроумно — корчат рожи кинематографу. В лечебнице один из пациентов, мим, минут десять реального времени разыгрывает зарисовки, в которых мы должны узнать сцены из самых разных фильмов — от старых работ Мэрилин Монро до «Лихорадки субботней ночи» и «Криминального чтива». Потом мы встретим некогда успешного сценариста, а ныне бомжа: он подворовывает чужие идеи, и среди прочего ему можно предложить снять LEGO-ремейк «Гражданина Кейна». Наконец, здесь есть ресторан для актеров, там работает официант, который очень убедительно строит из себя легендарного Граучо, одного из участников комической труппы братьев Маркс.

При создании Runaway: А Twist of Fate авторы явно использовали образы некоторых известных актеров.

Это — доктор Беннет, лечащий врач Брайана.

А это уже актер Уильям Дефо (см. «Отель «Новая Роза», «Взвод», «Антихрист»), тем паче что это имя однажды употребляет и сам Брайан.

Габбо, лучший друг Баско, помогающий ему организовать побег…

…и внешностью, и повадками явно напоминает Стива Бушеми (см. «Большой Лебовски», «Бешеные псы», «Мистический поезд»).

Испанская логика

В этой игре Джина не только исполняет стриптиз, но и выступает в качестве играбельного персонажа. Хотя что душой кривить — стриптиз ей всегда удавался лучше всего.

Игровой процесс не изменился. Испанцы верны себе: пазлов в стиле Myst и прочего занудства тут нет. Все строится на диалогах и манипуляциях с предметами, но если вы уже стонете, предчувствуя занудный пиксельхантинг, не спешите — в Twist of Fate авторы существенно облегчили игрокам жизнь. Появилась подсветка активных точек на экране и оригинальная система подсказок, напоминающая работу службы спасения 911. В какой-нибудь другой игре все это мы бы посчитали стремлением слепо следовать моде, но в случае с Runaway такие поправки кажутся оправданными: игрок не вязнет в рутине и жанровых условностях, а целиком концентрируется на захватывающей истории.

Проблем с логикой, характерных для двух предыдущих серий Runaway, тут в разы меньше, хотя, с другой стороны, попадаются какие-то совсем уж неочевидные ситуации — например, трудно догадаться, что ноутбук окажется спрятанным внутрь сапога, который, в свою очередь, лежит на дне колодца. Но даже этому в конечном итоге находится вполне логичное объяснение.

Ну и, конечно, вряд ли стоит лишний раз напоминать, что в пазлах разработчики постоянно шутят, хотя и с переменным успехом. Мы собираем из подручных материалов подтяжки для мима (преподнести их нужно, естественно, в невидимой коробке), общаемся с фанатом телесериала «Санта-Барбара», стрижем ногти и бреем подмышки трупу, натравливаем фаната Чака Берри на фаната Элвиса Пресли и чего еще только не делаем.

В одном эпизоде логика, конечно, дает сбой: чтобы тихо выкрасть у спящего актера «Золотого цыпленка» (местный аналог «Оскара»), Брайан прямо у него под носом орудует долотом по бетону (!).

Несмотря на оптимистичный внешний вид, убивают в Runaway довольно часто. Но Брайан не имеет к этому отношения. Честно.

С третьей попытки Pendulo Studios все-таки взяли себя в руки и, похоже, решили, что для них действительно важно в играх. Плюсы (стильная графика, со вкусом подобранная музыка, юмор, харизматичные герои и захватывающая история) выпячены еще больше, а минусы (проблемы с логикой, кондовый пиксельхантинг и провисания сценария) либо исчезли вовсе, либо хорошо замаскированы. В результате — лучшая игра в серии и почетное третье место в общежанровом зачете по итогам ушедшего года. Banana!

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Третья часть игры, которая развлекала нас в то время, пока Сэм, Макс, Гайбраш Трипвуд и прочие были в коме. Оптимистичный квест про наглого студента-физика, на этот раз — с упрощенным пиксельхантингом и почти без проблем с логикой.

Читайте также: