Ruiner switch обзор

Обновлено: 08.07.2024

Киберпанк в последнее время пребывает на подъёме: Observer, Ghost in the Shell, уже совсем близкая Bladerunner 2049, анонсированная на E3 2017 The Last Night и желанная, но пока ещё далекая Cyberpunk 2077. Игры с упором на сложность тоже пользуются спросом — чего стоит одна только серия Souls. Так что сочетание этих двух элементов оставалось вопросом времени, и ответ ему — RUINER.

Идеальное будущее

Как эти *** могли?! Взломали ваш мозг, захватили над вами контроль, вломились в главную цитадель могущественной корпорации и пытались вашими руками убить Босса! Но и этого им было мало — чтоб вы не рыпались, они захватили Вашего Брата! \(>_<‘)ノК счастью, в самый последний момент приходит Она, и теперь вы вместе идёте по дороге мщения, выложенной костями врагов и выкрашенной их кровью. ┏—(Х_х)

Примерно в таком стиле в RUINER ведется всё повествование. С акцентами на определённых словах, глитч-эффектами, смайликами из ASCII-символов и безо всякой озвучки.



. но в анимированных отсутствие голосов ощущается странно на фоне скрежета металла, электрических разрядов и воя сирен.


Главный герой попадает в Ренгок — открытый для изучения город, пункт отправки на основные задания. При каждом возвращении обстановка меняется: человек со сломавшимся вначале чипом вскоре будет молить полицейского о помощи, а ещё недавно счастливые любовники уже устраивают скандал. Несмотря на небольшой размер локации, таких деталей очень много, и интерес к исследованию не угасает до конца игры.

Попадаются и более активные персонажи, способные предсказать вашу судьбу или дать задание. За его выполнение вы получите карму, рейтинговую единицу, с помощью которой местные продвигаются по социальной лестнице.


Из-за шлема главный герой не может говорить: в диалоге вы лишь киваете или мотаете головой, пожимаете плечами или просто молчите. Правда, в большинстве случаев даже такие ответы ни на что не влияют.

Прибавьте к живому миру стильное 3D, выгодно выделяющее игру на фоне прочих шутеров подвида top-down, и отличный электронный саундтрек. В плане атмосферности всё потрясающе, но сюжет по большей части прост как палка. С одной стороны, он и не пытается казаться закрученным, игра с самого начала с помощью акцентов всеми силами вдалбливает в вас, что произойдёт в итоге. Но с другой.


Основным источником вдохновения для Reikon Games явно послужил киберпанк: упадок нравов, технологический прогресс и неоновые вывески. Несмотря на это, разработчики очень осторожно относятся к этому слову и стараются его не использовать. Жанр всегда накладывает определённые ограничения. Студия же превыше всего ставила геймплей и не хотела, чтоб от игры ждали пресловутого проливного дождя.

Разработчики сначала придумывали уместные игровые механики и уже потом привязывали их к мифологии мира. «Рывок», например, оправдан тем, что у персонажа аугментированные ноги, а лечение в особых местах возможно благодаря рою летающих наноботов, что больше характерно для научной фантастики. Потому что RUINER в первую очередь — это хардкорный и безумный шутер подвида top-down, который сама игра рекомендует проходить на высшем уровне сложности.


Они забрали твоего Брата — ты заберёшь их жизнь


Все, от членов уличной банды до тяжёлых киборгов, пытаются вас убить.

Перейдем к боёвке, а точнее — к дороге до неё. Коридоры линейны чуть ли не буквально: зажимай кнопку и беги вперёд, изредка останавливаясь ради ящиков с кармой. Но всё меняется, когда дело доходит до арен.

Каждый бой держит в напряжении, рутиной и не пахнет. Некоторые противники быстро двигаются и дерутся врукопашную, другие не так вёртки, зато умеют ставить щиты и кидать гранаты. Простые враги перемежаются оригинальными мини-боссами, а каждая из трёх глав заканчивается кровавой дуэлью со злодеем посерьёзнее, и из неё уже не получится выйти победителем без грамотно подобранных умений. С развитием персонажа можно и нужно экспериментировать — очки легко сбросить.


Все навыки улучшаются только «циферно» — больше урона, меньше затрат. Не ждите кардинальных перемен.

К каждому боссу придётся искать свой подход, универсального стиля нет. Единственная постоянная истина: движение — это жизнь. Все бои невероятно динамичны, и «замедление времени» активируется здесь чуть реже постоянного «рывка». Исключая стандартное снаряжение, у всего оружия ограничена боеспособность. Стреляя из одного ствола, необходимо думать о следующем: может, подобрать вон ту катану или выбить у врага плазменный дробовик?



RUINER чётко и без заминок отзывается на все нажатия, поэтому в неудачах повинен исключительно игрок, а не лаг в игре. Не поставил щит перед мощным лазером — смерть. Случайно залетел в радиус поражения гранаты — смерть. Не заметил самоубийцу с бомбой на спине — кто тебе виноват?

Притом нельзя сказать, что игра недружелюбна: далеко не все атаки убивают сразу. Чекпойнты есть в начале каждой арены, к тому же во время боя оружие, очки здоровья и энергии не только падают с врагов, но и подносятся ботами — знай успевай собирать.


Оси движения немного повёрнуты: при нажатии W персонаж бежит не строго вверх, а немного правее. Не слишком удобно, но привыкнуть можно

Драться в RUINER действительно весело. Вы будете спотыкаться и ненавидеть каждого партнёра в этом скоростном и элегантном танце смерти, но в конечном счёте получите полное удовлетворение.

Стрельба, щит, замедление времени, рывок, подбор ультразвукового оружия Sonic-XR, второй рывок, выстрел по площади. Быстро и точно, иначе — смерть.

Если ты выберешься живым, встреть меня там, где встречаются небо и земля.

Киберпанк в последнее время пребывает на подъёме: Observer, Ghost in the Shell, уже совсем близкая Bladerunner 2049, анонсированная на E3 2017 The Last Night и желанная, но пока ещё далекая Cyberpunk 2077. Игры с упором на сложность тоже пользуются спросом — чего стоит одна только серия Souls. Так что сочетание этих двух элементов оставалось вопросом времени, и ответ ему — RUINER.

Идеальное будущее

Как эти *** могли?! Взломали ваш мозг, захватили над вами контроль, вломились в главную цитадель могущественной корпорации и пытались вашими руками убить Босса! Но и этого им было мало — чтоб вы не рыпались, они захватили Вашего Брата! \(>_<‘)ノК счастью, в самый последний момент приходит Она, и теперь вы вместе идёте по дороге мщения, выложенной костями врагов и выкрашенной их кровью. ┏—(Х_х)

Примерно в таком стиле в RUINER ведется всё повествование. С акцентами на определённых словах, глитч-эффектами, смайликами из ASCII-символов и безо всякой озвучки.



. но в анимированных отсутствие голосов ощущается странно на фоне скрежета металла, электрических разрядов и воя сирен.


Главный герой попадает в Ренгок — открытый для изучения город, пункт отправки на основные задания. При каждом возвращении обстановка меняется: человек со сломавшимся вначале чипом вскоре будет молить полицейского о помощи, а ещё недавно счастливые любовники уже устраивают скандал. Несмотря на небольшой размер локации, таких деталей очень много, и интерес к исследованию не угасает до конца игры.

Попадаются и более активные персонажи, способные предсказать вашу судьбу или дать задание. За его выполнение вы получите карму, рейтинговую единицу, с помощью которой местные продвигаются по социальной лестнице.


Из-за шлема главный герой не может говорить: в диалоге вы лишь киваете или мотаете головой, пожимаете плечами или просто молчите. Правда, в большинстве случаев даже такие ответы ни на что не влияют.

Прибавьте к живому миру стильное 3D, выгодно выделяющее игру на фоне прочих шутеров подвида top-down, и отличный электронный саундтрек. В плане атмосферности всё потрясающе, но сюжет по большей части прост как палка. С одной стороны, он и не пытается казаться закрученным, игра с самого начала с помощью акцентов всеми силами вдалбливает в вас, что произойдёт в итоге. Но с другой.


Основным источником вдохновения для Reikon Games явно послужил киберпанк: упадок нравов, технологический прогресс и неоновые вывески. Несмотря на это, разработчики очень осторожно относятся к этому слову и стараются его не использовать. Жанр всегда накладывает определённые ограничения. Студия же превыше всего ставила геймплей и не хотела, чтоб от игры ждали пресловутого проливного дождя.

Разработчики сначала придумывали уместные игровые механики и уже потом привязывали их к мифологии мира. «Рывок», например, оправдан тем, что у персонажа аугментированные ноги, а лечение в особых местах возможно благодаря рою летающих наноботов, что больше характерно для научной фантастики. Потому что RUINER в первую очередь — это хардкорный и безумный шутер подвида top-down, который сама игра рекомендует проходить на высшем уровне сложности.


Они забрали твоего Брата — ты заберёшь их жизнь


Все, от членов уличной банды до тяжёлых киборгов, пытаются вас убить.

Перейдем к боёвке, а точнее — к дороге до неё. Коридоры линейны чуть ли не буквально: зажимай кнопку и беги вперёд, изредка останавливаясь ради ящиков с кармой. Но всё меняется, когда дело доходит до арен.

Каждый бой держит в напряжении, рутиной и не пахнет. Некоторые противники быстро двигаются и дерутся врукопашную, другие не так вёртки, зато умеют ставить щиты и кидать гранаты. Простые враги перемежаются оригинальными мини-боссами, а каждая из трёх глав заканчивается кровавой дуэлью со злодеем посерьёзнее, и из неё уже не получится выйти победителем без грамотно подобранных умений. С развитием персонажа можно и нужно экспериментировать — очки легко сбросить.


Все навыки улучшаются только «циферно» — больше урона, меньше затрат. Не ждите кардинальных перемен.

К каждому боссу придётся искать свой подход, универсального стиля нет. Единственная постоянная истина: движение — это жизнь. Все бои невероятно динамичны, и «замедление времени» активируется здесь чуть реже постоянного «рывка». Исключая стандартное снаряжение, у всего оружия ограничена боеспособность. Стреляя из одного ствола, необходимо думать о следующем: может, подобрать вон ту катану или выбить у врага плазменный дробовик?



RUINER чётко и без заминок отзывается на все нажатия, поэтому в неудачах повинен исключительно игрок, а не лаг в игре. Не поставил щит перед мощным лазером — смерть. Случайно залетел в радиус поражения гранаты — смерть. Не заметил самоубийцу с бомбой на спине — кто тебе виноват?

Притом нельзя сказать, что игра недружелюбна: далеко не все атаки убивают сразу. Чекпойнты есть в начале каждой арены, к тому же во время боя оружие, очки здоровья и энергии не только падают с врагов, но и подносятся ботами — знай успевай собирать.


Оси движения немного повёрнуты: при нажатии W персонаж бежит не строго вверх, а немного правее. Не слишком удобно, но привыкнуть можно

Драться в RUINER действительно весело. Вы будете спотыкаться и ненавидеть каждого партнёра в этом скоростном и элегантном танце смерти, но в конечном счёте получите полное удовлетворение.

Стрельба, щит, замедление времени, рывок, подбор ультразвукового оружия Sonic-XR, второй рывок, выстрел по площади. Быстро и точно, иначе — смерть.

Если ты выберешься живым, встреть меня там, где встречаются небо и земля.


Пока игровой мир застыл в продолжительном ожидании Cyberpunk 2077 от польской студии CD Projekt RED, другая польская студия создала собственный боевик в антураже киберпанка — Ruiner, масштабы которого ни в какое сравнение с открытым миром не идут, но атмосфера, дизайн и арт достойны похвалы. Да и игровой процесс оказался весьма увлекательным, как для обычно однообразных двухстиковых экшенов, преимущественно заточенных бросать вызов рефлексам игрока. Здесь тоже есть этот самый вызов, несколько сложностей и зубодробительные стычки с противниками, в которых неопытный игрок будет умирать больше раз, чем количество противников, которых ему нужно победить. Но обо всём по порядку!

История, рассказанная нам в Ruiner, развивается в 2091 году. Человечество совершило огромный технологический скачок, по сравнению с нынешней реальностью, однако, природа людей не эволюционировала вместе с технологиями. Мы остались такими же злобными, алчными и жаждущими власти. А получив её, старались использовать по полной программе, пренебрегая теми, кто слабее, и повинуясь сильнейшим. Если таковые были. С первых минут нам мало что понятно: некий голос в закованной в маску голове героя требует от нас совершить убийство некоего Босса Небес. Задача проста и понятна, двигаемся к ней.

Никто из нас не хотел умирать, лишь один это сделал за всех.

Продираясь сквозь обучение, мы узнаём особенности местного управления и несколько хитрых фишек, которые способны выделить Ruiner из армии подобных по жанру игр. В первую очередь, это любопытная механика рывка, позволяющая герою молниеносно перемещаться на несколько метров, в любую сторону, куда укажет аналоговый грибочек игрока. Очень удобная штука, к которой игрокам придётся привыкнуть и пользоваться на протяжении всей игры, ведь во время рывка понижается получаемый урон, да и сам шанс получения незапланированных отверстий или переломов существенно снижается.

Вторая интересная механика, как и рывки не новая для игровой индустрии, но отлично вписывается в происходящее — это прокачка навыков, которые можно перераспределять в любое время. Хоть на протяжении одного и того же боя, игроки могут распределить все очки способностей на защитные навыки персонажа, чтобы проще было победить конкретного врага, а затем разбросать очки по атакующим навыками, либо сделать сбалансированный билд, и разобраться с оставшимися противниками. Я проходил игру на нормальном уровне сложности и пользовался этой штукой раз десять. Сейчас прохожу на высоком, и она чертовски востребована!


Если вы пожелаете заполучить в Ruiner платиновый кубок, смело настраивайте себя на

20 часов игры и три прохождения. Первое на нормальной сложности, которое позволит вам освоиться с управлением и особенностями игры, а также насладиться историей и сбалансированным челленджем. Второе прохождение рекомендую сделать на высокой сложности, чтобы получить соответствующий кубок и дочистить пропущенные в первом забеге задачи. Наконец, последнее прохождение на лёгком режиме, чтобы получить кубок за бессмертие. Всё верно, нужно пройти игру ни разу не умерев. Это можно сделать на любом другом уровне сложности. Впрочем, опытные и уверенные в себе игроки могут начинать сразу с высокой сложности, а на лёгкой уже зачищать остатки.

Наверное, вы уже представили себе, как развиваются дела в мире Ruiner — играя за таинственного персонажа, чьё лицо скрыто металлической маской, а память играет в чехарду сама с собой, мы следуем наставлением девушки-хакера. Её мотивы непонятны, но одно можно сказать точно: она старается помочь герою и направляет его в правильное русло — к местоположению его похищенного брата. Однако, действительно ли она столь альтруистична, или преследует какие-то свои цели? Ответ на этот вопрос мы получаем в конце игры, там, где небеса соприкасаются с землёй.

Поднимите руки, кто сейчас не подумал про ShadowRun!

Управление удобное, но к нему необходимо привыкнуть. Дело в том, что в отличие от некоторых двухстиковых шутеров, где правый аналог совмещает повороты со стрельбой, Ruiner работает по принципу Alien Shooter, Dead Nation и прочих Alienation. Левым аналогом мы перемещаемся по локациям, правым — определяем направление персонажа, а шифтами «R1» и «R2» наносим удары или стреляем. У героя есть базовое рукопашное и огнестрельное оружие, с бесконечной прочностью и боезапасом, но что посерьёзнее: дробовики, рельсы, ракетницы, пулемёты, кувалды, высокочастотные клинки и прочая радость маньяка, совсем не бесконечны.

Во время крупных сражений свою роль играют хитрые подарки, что присылает безымянная девочка-хакер, в игре просто «Она». Дроны приносят чипы для восполнения здоровья и энергии, столь необходимой для применения большинства навыков, от щитов и регенерации, до гранат и взлома мозгов противников, чтобы те сражались за игрока. Они же выпадают из поверженных врагов и раненных боссов. Также механические друзья приносят оружие, польза которого неоспорима. Но могут быть и неприятные сюрпризы — враги не дремлют и засылают в бой подлые машины, высасывающие у героя энергию и здоровье, над местом битвы может летать вертушка и вести огонь, стоит персонажу попасть в луч её прожектора, а ещё на охоту выходят опасные наёмники.

Словом, челлендж игра создаёт весьма добротный, и даже на нормальной сложности мне довелось умереть немало раз, особенно во второй половине истории, когда враги стали мясистее и наглее. Побочных активностей тут почти нет, представлено всего несколько побочных заданий, и большинство из них выполняется во время прохождения основных: охота за головами, подразумевающая убийство упомянутых наёмников, взлом котов — кибернетических осведомителей-трансляторов, и сбор монеток для ясновидящей. Последние спрятаны неплохо, я облазил все закоулки пятнадцати сюжетных миссий, и умудрился пропустить одну. Видимо, облазил-таки не все.

К радости отечественных игроков, Ruiner переведена на русский язык. Перевод неплохой, пусть и заметно, что сделан он не носителем языка, а скорее тем, кто изучал его в университете. Многие фразы можно было построить иначе, лучше передавая колорит той или иной сцены. Но в целом всё понятно, а ошибок не больше, чем в наших обзорах! Определённо радует антураж и музыка игры — классическое тёмное будущее, с присущей ему грязью, жестокостью и индустриальным дымом. Будто проходишь продолжительное задание, спроектированное для большого проекта по вселенной ShadowRun.


Пока игровой мир застыл в продолжительном ожидании Cyberpunk 2077 от польской студии CD Projekt RED, другая польская студия создала собственный боевик в антураже киберпанка — Ruiner, масштабы которого ни в какое сравнение с открытым миром не идут, но атмосфера, дизайн и арт достойны похвалы. Да и игровой процесс оказался весьма увлекательным, как для обычно однообразных двухстиковых экшенов, преимущественно заточенных бросать вызов рефлексам игрока. Здесь тоже есть этот самый вызов, несколько сложностей и зубодробительные стычки с противниками, в которых неопытный игрок будет умирать больше раз, чем количество противников, которых ему нужно победить. Но обо всём по порядку!

История, рассказанная нам в Ruiner, развивается в 2091 году. Человечество совершило огромный технологический скачок, по сравнению с нынешней реальностью, однако, природа людей не эволюционировала вместе с технологиями. Мы остались такими же злобными, алчными и жаждущими власти. А получив её, старались использовать по полной программе, пренебрегая теми, кто слабее, и повинуясь сильнейшим. Если таковые были. С первых минут нам мало что понятно: некий голос в закованной в маску голове героя требует от нас совершить убийство некоего Босса Небес. Задача проста и понятна, двигаемся к ней.

Никто из нас не хотел умирать, лишь один это сделал за всех.

Продираясь сквозь обучение, мы узнаём особенности местного управления и несколько хитрых фишек, которые способны выделить Ruiner из армии подобных по жанру игр. В первую очередь, это любопытная механика рывка, позволяющая герою молниеносно перемещаться на несколько метров, в любую сторону, куда укажет аналоговый грибочек игрока. Очень удобная штука, к которой игрокам придётся привыкнуть и пользоваться на протяжении всей игры, ведь во время рывка понижается получаемый урон, да и сам шанс получения незапланированных отверстий или переломов существенно снижается.

Вторая интересная механика, как и рывки не новая для игровой индустрии, но отлично вписывается в происходящее — это прокачка навыков, которые можно перераспределять в любое время. Хоть на протяжении одного и того же боя, игроки могут распределить все очки способностей на защитные навыки персонажа, чтобы проще было победить конкретного врага, а затем разбросать очки по атакующим навыками, либо сделать сбалансированный билд, и разобраться с оставшимися противниками. Я проходил игру на нормальном уровне сложности и пользовался этой штукой раз десять. Сейчас прохожу на высоком, и она чертовски востребована!


Если вы пожелаете заполучить в Ruiner платиновый кубок, смело настраивайте себя на

20 часов игры и три прохождения. Первое на нормальной сложности, которое позволит вам освоиться с управлением и особенностями игры, а также насладиться историей и сбалансированным челленджем. Второе прохождение рекомендую сделать на высокой сложности, чтобы получить соответствующий кубок и дочистить пропущенные в первом забеге задачи. Наконец, последнее прохождение на лёгком режиме, чтобы получить кубок за бессмертие. Всё верно, нужно пройти игру ни разу не умерев. Это можно сделать на любом другом уровне сложности. Впрочем, опытные и уверенные в себе игроки могут начинать сразу с высокой сложности, а на лёгкой уже зачищать остатки.

Наверное, вы уже представили себе, как развиваются дела в мире Ruiner — играя за таинственного персонажа, чьё лицо скрыто металлической маской, а память играет в чехарду сама с собой, мы следуем наставлением девушки-хакера. Её мотивы непонятны, но одно можно сказать точно: она старается помочь герою и направляет его в правильное русло — к местоположению его похищенного брата. Однако, действительно ли она столь альтруистична, или преследует какие-то свои цели? Ответ на этот вопрос мы получаем в конце игры, там, где небеса соприкасаются с землёй.

Поднимите руки, кто сейчас не подумал про ShadowRun!

Управление удобное, но к нему необходимо привыкнуть. Дело в том, что в отличие от некоторых двухстиковых шутеров, где правый аналог совмещает повороты со стрельбой, Ruiner работает по принципу Alien Shooter, Dead Nation и прочих Alienation. Левым аналогом мы перемещаемся по локациям, правым — определяем направление персонажа, а шифтами «R1» и «R2» наносим удары или стреляем. У героя есть базовое рукопашное и огнестрельное оружие, с бесконечной прочностью и боезапасом, но что посерьёзнее: дробовики, рельсы, ракетницы, пулемёты, кувалды, высокочастотные клинки и прочая радость маньяка, совсем не бесконечны.

Во время крупных сражений свою роль играют хитрые подарки, что присылает безымянная девочка-хакер, в игре просто «Она». Дроны приносят чипы для восполнения здоровья и энергии, столь необходимой для применения большинства навыков, от щитов и регенерации, до гранат и взлома мозгов противников, чтобы те сражались за игрока. Они же выпадают из поверженных врагов и раненных боссов. Также механические друзья приносят оружие, польза которого неоспорима. Но могут быть и неприятные сюрпризы — враги не дремлют и засылают в бой подлые машины, высасывающие у героя энергию и здоровье, над местом битвы может летать вертушка и вести огонь, стоит персонажу попасть в луч её прожектора, а ещё на охоту выходят опасные наёмники.

Словом, челлендж игра создаёт весьма добротный, и даже на нормальной сложности мне довелось умереть немало раз, особенно во второй половине истории, когда враги стали мясистее и наглее. Побочных активностей тут почти нет, представлено всего несколько побочных заданий, и большинство из них выполняется во время прохождения основных: охота за головами, подразумевающая убийство упомянутых наёмников, взлом котов — кибернетических осведомителей-трансляторов, и сбор монеток для ясновидящей. Последние спрятаны неплохо, я облазил все закоулки пятнадцати сюжетных миссий, и умудрился пропустить одну. Видимо, облазил-таки не все.

К радости отечественных игроков, Ruiner переведена на русский язык. Перевод неплохой, пусть и заметно, что сделан он не носителем языка, а скорее тем, кто изучал его в университете. Многие фразы можно было построить иначе, лучше передавая колорит той или иной сцены. Но в целом всё понятно, а ошибок не больше, чем в наших обзорах! Определённо радует антураж и музыка игры — классическое тёмное будущее, с присущей ему грязью, жестокостью и индустриальным дымом. Будто проходишь продолжительное задание, спроектированное для большого проекта по вселенной ShadowRun.

Читайте также: