Gwent the witcher card game обзор

Обновлено: 06.07.2024

Первый взгляд на Gwent The Witcher Card Game в PC версии, от редакции XGames Game TV. Дядя Леша расскажет и покажет вам все, представляет собой коллекционная карточная игра - Gwent The Witcher Card Game от CD Projekt Red. Мы протестировали бета-версию игры, проверили все доступные режимы и колоды карт, чтобы вкратце рассказать вам о своих впечатлениях от Карточной игры ГВИНТ.

Gwent The Witcher Card Game один на всех, но вы можете выбрать, за кого играть.В ГВИНТЕ от вас потребуются не только хорошие карты, но и умение мыслить стратегически. Мы постараемся подобрать вам соперников с картами, по силе примерно равными вашим. Хитрите, расставляйте ловушки, провоцируйте противника раньше времени выложить ценные карты. Или пожертвуйте одним раундом, чтобы одержать триумфальную победу в следующем. На данный момент прохдит закрытый бета-тест. Выйдет игра на PlayStation 4, Xbox One и PC.

Выпустят. Всегда бы так.

Основные правила остались. Несколько фракций, карты-предводители, тридцать карт в колоде, десять — в руке. Поле брани в три полосы: ближний бой, стрелки, осадные войска. На каждой линии можно активировать дополнительные эффекты: менять погодные условия или, скажем, поставить мотивирующий командный рог. Задача прежняя: собрать войско сильнее, чем у противника. В двух раундах из трех.

Первое, что бросается в глаза, — новый дизайн. Перерисован стол и многие карты. Анимация эффектов радует глаз, особо редкие карты тоже анимированы. Словом, все как у людей.

Но не дизайн мешал гвинту соперничать с полноценными карточными играми. Игра пыталась разнообразить тактики (у нильфов сильные бойцы, но мало комбинаций; у эльфов слабые, но «гибкие» карты), но игра была заточена именно под «прокачку», в чем Монье не стесняется признаться.

На ранних стадиях все решали погодные карты: кто лучше разыграл, тот и прав. На поздних этапах бой сводился к раскидыванию шпионов, после чего игрок просто выкладывал «героические» карты одну за другой, сводя на нет погодные эффекты. А польза от карт была неравнозначна: зачем вам гребаная пехтура, если есть Трисс Меригольд? Какая-нибудь Hearthstone решает эту проблему стоимостью карт, но в гвинте противовесов не было. Теперь, кажется, есть.

Сам шевелись! Превью Gwent: The Witcher Card Game

Сам шевелись! Превью Gwent: The Witcher Card Game

Правила дополнились и обогатились нюансами. У карт стало больше дополнительных эффектов и характеристик, включая пассивные. Жаба вдвое сильнее в ливень, туманники — в тумане, а воины Дикой Охоты обожают мороз. Это в дополнение к прежней возможности «призывать» карты определенного класса прямиком из колоды.

Еще у карт появилась характеристика «лояльности», что тоже даст дополнительный тактический простор. Например, предводительница скоя’таэлей Эитнэ Среброглазая умеет единожды за матч превращать все лояльные карты на поле боя в лучников Дол Блатанна.

Сам шевелись! Превью Gwent: The Witcher Card Game

Хорошей идеей в гвинте была «ограниченность ресурсов»: по умолчанию вы могли разыграть лишь десять карт из тридцати, а пополнения были одной из тактических возможностей. Теоретически это ограничение больше не мешает вам собрать мощную армию просто потому что «так карта легла», ведь число возможных комбинаций заметно возрастет.

В дополнение к характеристикам войск в игре стало больше разнообразных эффектов. Грибы скеллигской колоды теперь просто усиливают всю линию, действуя по принципу «командного рога». Некоторые погодные карты позволяют выбрать нужный вам эффект. А помните жуткую карту «казнь», способную уничтожить самых сильных существ на поле боя? Теперь в игре есть карта эпидемии: она подкосит самых слабых бойцов. Если учесть, что даже от слабаков теперь есть толк, карта очень полезная.

Сам шевелись! Превью Gwent: The Witcher Card Game

Другой важной составляющей гвинта всегда был блеф. Приходилось экономить карты, грамотно распределять их и планировать бой на все три раунда. Нередко победа зависела от гамбита: выманить у противника побольше карт, чтобы в других раундах он был истощен. Правда, ближе к концу это превратилось в алгоритм: в первом раунде ставишь шпионов (добавляют очки армии врага), подменяешь вражеских шпионов чучелом, ставишь еще больше шпионов — и вот у тебя вся колода в руке, можно и сдать один раунд.

Так вот, шпионов «понерфили». Раньше шпик позволял достать из колоды две карты. Теперь система такая: предлагают одну открытую карту и одну скрытую, рубашкой вверх. Какую ни выбери, вторая вернется в колоду.

Наконец, нам обещают не только кроссплатформенный мультиплеер, но и одиночную кампанию. Даже несколько кампаний. В сюжетном режиме мы будем исследовать изометрическую карту и выполнять квесты, а стычки колод заменят стандартную боевку. Монье заверил, что для работы над сюжетом привлекли главного дизайнера квестов «Дикой Охоты». Задания будут нелинейные, с тщательно прописанными и даже озвученными диалогами. Каждая кампания расскажет свою историю о разных героях, растянутую на десять часов.

Это добро еще не показали, но и увиденного на Е3 хватило, чтобы принимать Gwent: The Witcher Card Game всерьез. В игре будет намного больше карт, нюансов и тактик, а условно-бесплатная модель сделает ее буквально подарком всем фанатам «Ведьмака» от Буины до Яруги.

Насколько приятным будет подарок, мы сможем сказать в сентябре, когда начнется закрытый бета-тест игры.

«Гвинт» — отдельный проект на основе мини-игры из «Ведьмака 3» — первым делом потрясает основательностью. Это совсем не то, чего ждешь, когда слышишь про «карточную игру по мотивам»: CD Projekt RED делают нечто большее. И я понимаю это, когда пиарщик Роберт Малиновский, объяснив правила, запускает коротенький отрывок сюжетной кампании.

Слышу «кампания в карточной игре» — представляю набор карточных пазлов, как в приключениях Hearthstone или одиночных режимах Duels of the Planeswalkers. но вместо этого на экране между крошечных деревьев начинает угрюмо топать игрушечный Геральт. Он не только ввязывается в карточные дуэли — он исследует округу, вступает в беседы, внешне вызывающие в памяти японские visual novels, натыкается на небольшие текстовые квесты. Ну и по старой памяти — решает проблемы с далеко идущими последствиями.

Короче говоря, это опять ролевой «Ведьмак». Только поменьше.

В небольших кампаниях «Гвинта» (относительно небольших — на одну должно уходить порядка десяти часов) CD Projekt RED твердо намерены сохранить то, что делает «Ведьмака» — «Ведьмаком». Вот, например, простая ситуация: Геральт проходит мимо древних развалин, и встает вопрос: спуститься в них или пойти дальше? И то и другое — вполне равноценный выбор, потому что даже бездействие может привести к «непроисшествию» чего-то важного, и это, в свою очередь, повлечет за собой что-то еще.

Как пример истории, на которую ориентируются разработчики, Малиновский приводит арку Кровавого барона из «Дикой Охоты» — там не было ни однозначно плохих, ни однозначно хороших исходов, но все они оседали на душе одинаково тяжелым грузом.

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

Как говорят разработчики, многие истории из мира «Ведьмака» еще не рассказаны, и, похоже, им это не дает покоя. Но тут появляется «Гвинт». Хороший повод.

«А потом нам стали писать. Люди присылали горы писем и обращений в Facebook и Twitter — хочу, мол, поиграть в гвинт не с NPC, а с друзьями. Кто-то выдирал из игры ресурсы и распечатывал свои колоды. Один тип вообще вручную вырезал из дерева массивный такой стол для гвинта. Мы были в шоке. А потом стали думать — в самом деле, есть ли смысл выпускать гвинт отдельно? Рынок переполнен, в конце концов, и вряд ли ему нужна еще одна карточная игра».

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

А затем разработчики успокоились и постарались выделить, что в гвинте особенного. В итоге осталось три столпа. Во-первых, формат партии: быстрые раунды, игра до трех побед. Во-вторых, отсутствие маны и вообще каких-либо ресурсов, помимо собственно карт. В-третьих, большое пространство для блефа и — Малиновский за отсутствием более подходящего слова выбирает эвфемизм из «Звездного крейсера "Галактика"» — майндфраков, когда противник думает, что победа уже у него в руках, но не тут-то было».

В то же время многие вещи, не особо смущавшие в мини-игре, в серьезном соревновательном окружении попросту не заработают. Поэтому, взяв за основу тот же костяк, игру стали делать, по большому счету, с нуля.

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

В общих чертах — как и раньше. Вы собираете колоду перед матчем, находите оппонента, получаете набор случайных карт из вашей колоды. Три из них можно заменить, дальше начинается партия. Вы и противник по очереди выкладываете на стол по карте, ваша задача — сделать так, чтобы суммарная сила ваших карт была выше, чем у вражеских. В общих чертах все очень просто.

Дальше начинаются тонкости.

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

Маной, напомню, вы не ограничены и можете выкладывать все, что есть у вас на руках. Но совсем наобум это не делается. Во-первых, карты образуют друг с другом синергии: например, несколько единиц гребаной пехтуры, выстроенных в один ряд, сделают друг друга ощутимо сильнее. Во-вторых, выложенная карта к вам уже не вернется (за редкими исключениями), и в следующий раунд вы пойдете с тем, что осталось, поэтому в идеале вы должны выжимать из своей руки максимум, тратя на это как можно меньше карт.

Раунд заканчивается, когда оба игрока решат, что они выложили все, что хотели, и нажмут на кнопку «пас». И вот правильно спасовать — возможно, самое сложное. Часто бывает разумнее проиграть один раунд, чтобы в следующем не остаться с пустыми руками. Нужно только почувствовать нужный момент и вовремя остановиться.

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

Пока ограничусь одним словом: любопытно.

Я успел сыграть всего две партии, используя одну из собранных разработчиками колод. Она была основана на фракции северян со Скеллиге, которые умеют возвращать на поле карты, отработанные в прошлых раундах — то есть, грубо говоря, поднимать павших. По идее, это должно помочь вашей колоде обрести второе дыхание после растраты всех ресурсов.

Но увы, для первых партий это был не лучший выбор — для манипуляций с кладбищем явно нужно хорошее понимание нового баланса. В первый раз меня растоптали достаточно прямолинейной колодой Северных королевств, пока я разбирался с картами. Во второй против меня были монстры — эта фракция вместо штрафов от карт с погодными эффектами получает бонусы. В итоге одной удачно разыгранной заморозкой оппонент разом вырубил всех моих берсерков и усилил своих упырей.

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

Проигрывать оказалось больно, но было ли это проблемой баланса — судить рано. Главное, что просто закидать оппонента мощными картами теперь точно не получается. Грамотно выстроенная синергия побьет любую атаку в лоб, и те же сравнительно дешевые воины Скеллиге могут стать значительно сильнее дорогих именованных героев, если найти способ вернуть их с кладбища.

Порадовало оформление. Я говорю не об арте — и так было видно, что там все хорошо. Я говорю о наглядности. Учитывая темп игры (ходы здесь делаются очень быстро), уследить за происходящим в первый раз могло быть очень трудно, однако особых проблем я не испытал и многие эффекты считывал на лету. Что-то точно можно было сделать лучше (некоторые описания карт довольно громоздки, расшифровку иконок на карточках внутри партии почему-то не дают), но времени еще достаточно, чтобы довести все до ума. Иначе зря я, что ли, катал ту стену текста, когда после демки нас попросили написать о впечатлениях?

В общем, закрытый бета-тест «Гвинта» начнется двадцать пятого октября на PC и Xbox One. Ждем.


Gwent наконец-то получила обновление Homecoming, с которым карточная игра в мире «Ведьмака» вышла из открытой беты. Релиза долго и сильно ждали, потому что анонсировал его сам Марчин Ивиньски. Причем сделал он трогательно: долго извиняясь за то, что разработка зашла не туда. «Скоро, — сказал он, — мы вернем „Гвинт“ домой».

Но, кажется, случилось недопонимание.

Homecoming — полная противоположность тому, что все увидели в том открытом письме. Это никакое не возвращение к истокам, а наоборот, впечатляющий скачок на тысячи световых лет в другом направлении. Это не издевательство, но поражение. Капитуляция. После многочисленных попыток сбалансировать обманчиво простую игру разработчики сожгли все дотла и построили заново. Логичное решение, надо признать, пусть и радикальное. Словно сделать игру от третьего лица, а потом переделать с нуля, но уже от первого. Создателей можно понять и, вероятно, простить. У меня не получится, но у кого-то — наверняка. Однако факт налицо: неделю назад Gwent убили из лучших побуждений и заменили на другую карточную игру. Хорошую, но не ту.



Доску убрали. Теперь карты падают на боевое поле, уникальное для каждой фракции, а лидеры превратились в живые трехмерные фигуры, умеющие красиво жестикулировать. В начале матча они ярко делают шаг из-за кадра и эффектно растворяются в тумане. В разное время разные люди из CD Projekt Red мечтательно рассуждали, что «Гвинт», по сути, битва армий. Разработчикам давно хотелось показать что-то близкое к настоящему бою, и теперь у них получилось. Разбитые кареты, трупные кости, ветер, земля и кровь — все на экране.

Уверен, что главная причина появления принципиально другого дизайна куда прозаичнее: обычная игровая деревянная доска смотрится не так дорого и богато, как детально прорисованное поле с анимированными полководцами, флагами, повозками и живописно летящими искрами огня. Теперь «Гвинт» не похож на маленькую ламповую аркаду, на скромное уютное развлечение. Теперь «Гвинт» — это серьезный бизнес. Deal with it.

С балансом действительно были проблемы. В оригинальном «Гвинте» из третьего «Ведьмака» были необычные свежие механики, но укротить их в онлайновой версии не получалось. Необычное разделение на три фронта вместо классических двух, как в большинстве ККИ; разделение карт на артиллерию, лучников и пехоту; разделение на золотые и бронзовые карты, где золотые были почти неуязвимы; отдельная механика с погодой — это были прикольные фишки, от которых в новом обновлении осталась лишь тень. Вместо трех рядов — привычные два, золотые карты почти не имеют преимуществ перед бронзовыми, а погоду используют редко, потому что теперь на ней завязано мало комбинаций.



Но самой серьезной проблемой были сами фракции. Они слишком отличались друг от друга, и эта разница лишь увеличилась в ЗБТ. На первый взгляд слабые эльфы и монстры серьезно доминировали над королевствами Севера и Скеллиге, пользуясь хитрыми комбинациями вместо лобовой арифметики. Потом пришел Нильфгаард, который предложил третью механику — усиление за счет вскрытия своих и чужих карт в руке (ну и бонусом — за счет шпионов).

Все это пропало. Фракции никак не могли сбалансировать, и уже на ОБТ их стали резать по живому. Homecoming ставит точку в этом уравнивании. Нет никаких проблем с балансом, если все одинаковые. Теперь фракции отличаются лидерами и минорными картами. И, конечно, визуально. Подглядывание Нильфгаардом сведено к минимум, королевства Севера больше не полагаются на силу. Неважно, кем вы играете. Новый «Гвинт» предлагает универсальный геймплей для всех, и теперь ответственность только на игроке: все зависит от того, насколько умную колоду он сможет собрать и как ловко будет ей пользоваться. Фракция больше не имеет значения.

И это нормально для какой-нибудь другой ККИ. Да вообще для любой онлайновой игры: когда базовые механики для всех одинаковые, а разница — только в приколах. Но это не похоже на «Гвинт». Осталась математика, погоня за тем, у кого больше. Хотя, бесспорно, теперь меньше претензий к балансу.



Homecoming убрало общение фразами, зато сделало более аккуратный и не такой громоздкий интерфейс (за исключением редактора). Обновление сократило число одинаковых отрядов, которые можно взять, и ввело дополнительные очки еды, чтобы игроки не могли набивать колоды только сильными картами. Но зато некоторые зелья превратились в артефакты, которые могут лежать на поле боя и даже восполняться, а это открывает много новых подлых, но выручающих комбинаций. Все так же есть рейтинговые и обычные схватки, и режим Арена для самых смелых. Зато кого ни встретишь — у всех половина карт анимированные. Они до сих пор стоят много внутренних ресурсов, но участникам бета-теста отвалили достаточно, чтобы скрафтить десятки премиумных карт. Как бы щедрый жест.

Homecoming в очередной раз делит фанатов на два лагеря. Но как много среди них тех, кто просил сделать отдельную игру про гвинт несколько лет назад? Думаю, очень мало. Пропало почти все. Ты заходил в таверну или публичный дом и рубился в простую, но увлекательную смесь покера и блэкджека. Хотелось пить и по бабам. Нет даже этого духа. Это другая игра.

Gwent: The Witcher Card Game

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохой дизайн.
  • Увлекательная механика.

Минусы:

  • Мало отличий между фракциями.
  • Мало похоже на гвинт.

Оценка: 7.0

Вердикт: интересная ККИ, но совсем не та, которую мы когда-то хотели.

Читайте также: