Rome 2 total war ярость спарты обзор

Обновлено: 07.07.2024

Для запуска требуется Steam-версия игры Total War™: ROME II - Emperor Edition.

Информация о дополнении

Total War™: ROME II – Ярость Спарты

Про дополнение:

Ярость Спарты - новое масштабное дополнение для игры Total War: ROME II, которое рассказывает о эллинском мире, позволяя игрокам познакомиться с удивительными событиями Пелопоннесской войны.

Настал 432 до н. э., и греческие полисы утратили покой. На собрании Пелопоннесского союза показное процветание афинян вызвало недовольство Спарты, Коринфа и Беотии, необратимо нарушив политическое равновесие.

Но, хотя фракции объединились против афинян, у каждой из них свои цели. От исхода конфликта зависит будущее всей Греции и то, кто будет владычествовать над эллинским миром.

Персидская империя наблюдает и ждет. Персы готовят войска, чтобы использовать волнения греков ради собственной выгоды.

Особенности Ярости Спарты:

Новая карта кампании
Ярость Спарты иллюстрирует самый ранний исторический период среди всех игр серии Total War. Карта игры подробно и живо воспроизводит греческий мир 432 года до нашей эры с 22 провинциями в 78 регионах, покрывая материковые земли, острова и побережье Ионического моря. На карте вам встретятся 12 новых чудес, включая Руины Трои, Храм Зевса и Царские гробницы в Македонии. Временные рамки тут жестче, чем в основной кампании ROME II: каждый ход соответствует одному месяцу.

Четыре фракции для игры
В Ярости Спарты можно играть за Афины, Коринф, Спарту и Беотию. У каждой фракции свои особенности, свой набор бойцов, свои испытания и своя точка старта. В кампании фигурируют реальные исторические полководцы и политики, такие как спартанский военачальник Лисандр и афинский философ Сократ.

В игре отражены исторические реалии. Так, Спарта может выставить больше разнообразных войск, чем другие фракции. Афины сильнее в морских сражениях.

Новые ветви развития технологий
В Ярости Спарты представлены совершенно новые ветви развития технологий, отражающие военные, морские и гражданские достижения тех времен. Шесть ветвей позволяют игроку развить военное направление, флотское, прикладное, философию, эстетику и математику.

Эллинский племенной строй
Представленные в Ярости Спарты фракции, за исключением Персидской империи, относятся к эллинской культуре, поэтому "Культура" заменена "Племенным строем". Каждая из четырех фракций принадлежит к одному из греческих племен. Здесь не будет недовольства, вызванного присутствием других племен, но его скомпенсируют сложные дипломатические отношения с теми греками, которых фракция считает "ненастоящими".

Персидская угроза
Персидская империя находится на восточном краю карты и почти не вмешивается в дела греков. Но по мере того, как одно из греческих государств подминает под себя остальные, персы начинают военные интервенции, чтобы обуздать эту новую силу.

Новые наборы сухопутных и морских бойцов
Для всех новых фракций приготовлены новые наборы бойцов, соответствующих этому периоду греческой истории. Греческие фракции полагаются на гоплитов. Другие рода войск выполняют вспомогательную роль в боевых сценариях и разнообразят тактические приемы. Есть малочисленные, но более специализированные наемники, способные быстро усилить войско и повысить его гибкость. Найти их можно почти в любой провинции.

Костяк греческого флота - диеры и триеры, оснащенные таранами и приспособленные для абордажа. Десантные корабли теперь стали ближе к грузовым, чем к боевым, и больше не могут идти на таран, что убирает несправедливое превосходство десантных конвоев. Это изменение будет внесено во все кампании ROME II.

Среди 50 новых морских и сухопутных бойцов в Ярости Спарты представлены специализированные и попросту легендарные воины вроде Бессмертных копейщиков, Спартанских гоплитов и скиритов.

Системные требования

    Minimum
    • OS: XP/ Vista / Windows 7 / Windows 8
    • Processor:2 GHz Intel Dual Core processor / 2.6 GHz Intel Single Core processor
    • Memory:2GB RAM
    • Graphics:512 MB DirectX 9.0c compatible card (shader model 3, vertex texture fetch support).
    • DirectX®:9.0c
    • Hard Drive:35 GB HD space
    • Additional:Screen Resolution - 1024x768
      Recommended:
      • OS:Windows 7 / Windows 8
      • Processor:2nd Generation Intel Core i5 processor (or greater)
      • Memory:4GB RAM
      • Graphics:1024 MB DirectX 11 compatible graphics card.
      • DirectX®:11
      • Hard Drive:35 GB HD space
      • Additional:Screen Resolution - 1920x1080

      © SEGA. Creative Assembly, the Creative Assembly logo, Total War, Total War: ROME and the Total War logo are either registered trade marks or trade marks of The Creative Assembly Limited. SEGA and the SEGA logo are either registered trade marks or trade marks of SEGA Corporation. All rights reserved.


      Пока Creative Assembly показывает новые ролики про коварных гуннов, все любители качественных исторических стратегий с упоением играют в Rome 2. Спустя внушительное количество патчей, заплаток и дополнений игра, наконец, стала такой, какой и должна была быть с самого начала. Технические проблемы исправлены, добавлены времена года, ИИ существенно поумнел, а на выбор дается большое количество самых разных кампаний. На форумах, наконец, наступил тот момент, когда фанаты всем довольны. И вот сейчас, когда по всеобщему мнению настало самое подходящее время, чтобы играть в Rome 2, CA выпускает еще одно дополнение — на этот раз про Пелопонесскую войну.

      Для начала небольшая историческая справка. Как мы уже говорили, Пелопонесская война — самый древний исторический период, показанный в серии Total War. На дворе 432 год до н.э. Не прошло еще и сотни лет с момента упразднения царской власти в Риме. Греция же пятьдесят лет назад выстояла против гигантской армии персов. Но враг был побежден, а союз, созданный против общего врага, начал распадаться. Афины существенно усилились и явно имеют имперские амбиции, стремясь объединить под своим началом всю Грецию. Для этого они строят самый большой и мощный флот. Перспектива статья частью афинской империи, однако, приходится по душе далеко не всем. Коринф, Беотия и Спарта объединяются, чтобы дать отпор общему врагу, при этом каждый участник этого союза втайне грезит о том, чтобы вставь во главе Греции самому. Персы, меж тем, внимательно наблюдают за происходящим из-за моря. Так и начинается Пелопонесская война.


      Оговоримся сразу, что дополнение включается в себя ТОЛЬКО кампанию. То есть ни новых юнитов для пользовательских сражений, ни исторических битв, ни возможности использовать древнегреческие отряды в мультиплеере тут нет. В самой же кампании все как обычно: один ход равняется одному месяцу, а карта состоит из 22 провинций, которые включают 78 городов. Стоит отметить, что карта, во-первых, весьма компактна, из-за чего плотность событий, происходящих во время одного хода, довольно высока, а во-вторых, на ней очень много воды и островов, из-за чего придется много внимания уделить флоту.

      Интересно, что разработчики отдали дань любителям истории и разбросали по карте 12 древних Чудес света. Так, например, в Турции можно обнаружить руины легендарной Трои, а в Греции ряд знаменитых храмов, которые не дошли до наших дней. Живых исторических личностей в кампании тоже достаточно. Афины начинают игру с сановником Сократом, а Спартанское войско возглавляет Лисандр.

      Интересное решение было найдено и при создании мировых ивентов: время от времени нам предлагается выложить приличную сумму за участие в знаменитых Олимпийских, Пифийских и других играх. От принятого решения зависит и результат — если ваш атлет победит, то вложения вполне окупятся, тогда как игнорирование подобных событий вполне способно вызвать раздражение населения. Помимо игр хватает и религиозных праздников, с которыми стоит считаться.

      Древа технологий здесь включают такие ветки, как философия, эстетика и математика. Суть от этого, правда, практически не меняется. По большому счету мы выбираем между теми же улучшениями в экономике, военном ремесле и культуре. Культура была переименована в «Эллинский трибализм», являющийся, по сути, лишь племенным делением внутри одной культуры, поэтому страдать от соседства и общения с другими греками не придется. А вот при попытке наладить отношения, например, с персами, игрока будут ждать серьезные штрафы. Более того: персы предстают здесь общим врагом всех греков. Им выгодны междоусобицы и очень не выгодна объединенная Греция. Поэтому они из-за моря наблюдают за происходящим, чтобы вмешаться тогда, когда одна из фракций получит достаточно влияния, чтобы угрожать такой «раздробленной стабильности». Таким образом, роль гражданских волнений в только начинающем становиться на ноги государстве здесь выполняет Персия.


      Афины изначально находятся в двояком положении. С одной стороны, они имеют самую большую территорию и громадный флот, столь необходимый на местной карте (корабли, кстати, за столько времени почти починили, поэтому бояться морских битв больше не нужно), с другой же, и врагов у них тоже больше, чем у кого-либо. Также они имеют многочисленные культурные и торговые бонусы. Интересно и расположение на глобальной карте: афинские полисы разбросаны чуть ли не по всей играбельной территории, что может оказаться как неплохим подспорьем в торговле, так и серьезной проблемой в вопросе обороны.


      Противостоять такому гиганту как Афины непросто, поэтому остальные играбельные фракции заключают между собой союз, во главе которого стоит воинственная Спарта. На море спартанцы с афинянами, конечно, не сравнятся, зато вполне способны разделаться с любой другой армией на суше. Именно в этом и заключается основная особенность игры за Спарту — масштабный флот строить поздно, зато элитные гоплиты отлично подойдут для уничтожения сухопутных сил многочисленных противников, поэтому и приходится постоянно хитрить и уклоняться от морских сражений, вынуждая врагов биться на твердой земле. Кроме того, переговоры спартанцам явно не даются (помните сцену из «300 спартанцев», где Леонид общался с персидским посланником?), поэтому, все агенты получают существенный штраф к характеристикам.


      Неожиданно интересной фракцией оказался Беотийский союз. Он представляет собой ряд городов, изначально объединившихся на почве религии, а в реалиях Пелопонесской войны — против Афин, которые долгое время третировали Фивы, во время прошлой войны поддержавшие персов. Именно поэтому сегодня Беотия считается злейшим врагом афинян. Дипломатически договориться с ними, скорее всего, не получится из-за большого штрафа к переговорам с любой ионической фракцией. Страдает от такого положения и экономика — налоговая ставка немного занижена. А вот боевой дух солдат будет высоким.

      Замыкает квартет Коринф. Имея обширные торговые связи и несколько колоний, он изначально считается довольно богатой фракцией. Коринф обладает самым быстрым и вторым по размеру флотом после Афин. Его экономическое развитие, однако, замедляется близостью к Афинам, поэтому война с ними неизбежна.

      Звезда активна
      Звезда активна
      Звезда активна
      Звезда активна
      Звезда активна

      Ярость Спарты! Это дополнение уже знакомо для всех. Ну и я надеюсь, что среди читателей найдутся любители погонять именно за доблестных спартанских мужей. О них сегодня речь и пойдёт.

      Все мы играли во второй Рим и знаем насколько он хардкорен. Это вам не первый Рим и не Медьевал, где выиграть кампанию - всё равно, что раз плюнуть. В первом Риме геймплей был донельзя прост. Захватывай провинцию одну за другой, выполняй задания сената и побеждай за два дня. Во втором Риме такого уже не сыщешь.

      Прохождение полной кампании во втором Риме проходит не менее чем за несколько месяцев. Хардкор настолько сильный, что порой перезагружаешь сохранения или вовсе выключаешь кампанию и играешь в одиночные битвы. Действительно товарищи из СА усложнили кампанию до предела. Но ведь это и нравится лютым хардкорным игрокам.

      Самой сложной из кампаний называют - Ярость Спарты. В отличии от остальных кампаний, здесь доступны греческие города в период их междоусобиц и постоянных конфликтов.

      Я расскажу вам не про весь процесс кампании, а лишь про обходной путь, который позволит вам не совершить резких и необдуманных действий. Играть за Спарту здесь казалось бы просто. Ресурсный рейтинг отличный, экономика сильная, города развитые, да и врагов поначалу немного. Афинский союз находится совсем далеко и угрозы не представляет.

      Но задания кампании очень прижимает игрока. Нужно захватывать едва ли не всю карту, чтобы победить.

      На нашем пути лежит Аргос, маленькое государство. Но армии у него большие, и чтобы победить их нужно собрать как минимум два стека. Не стоит забывать и про провинциальные эдикты и про улучшения и конечно же агентуру. Второй Рим настолько многофункционален, что от его необъятности разрывается голова. Второй Рим - это целая вселенная, а не игра.

      В Ярости Спарты всё намного сложнее, чем даже в большой Римской кампании. Здесь надо действовать продуманно и эффективно. Аргос взять очень просто, хотя и придётся слегка попотеть. Но потом перед нами встают два пути. Один идёт прямо на Коринф, а другой же - на последний оплот Аргоса на западе и далее в Элиду. Естественно на Коринф путь выбирать нельзя. Коринф хорошо укреплён, и его армии смогут создать для вас крупные неприятности. Потому лучше естественно завернуть на запад. Уничтожив Аргос, можно сразу же вторгнуться в Элиду и захватывать её города один за другим. Элида на полуострове слишком слаба. Её армии почти не представляют никаких угроз. Лично я захватил её города автобоями.

      Захваченные города дадут огромный прирост в экономике. Вскоре можно будет и войска там нанимать. Воины правда долго нанимаются, но если тщательно укреплять города и уметь ждать, можно прийти к успеху.

      Из Элиды уже можно подготовить войско и вторгнуться во владения Ахайского союза. Далее уже всё пойдёт по-простому.

      Ещё не стоит забывать про всякие состязания и игры, которые дадут неплохие бонусы. Во время зимы лучше не атаковать, а держать свои войска в городах. Также вражеские города лучше разрушать до основания, а не то это будет чревато бунтами.

      Вот вам и собственно все мои слова. Играйте, товарищи, и правильно выбирайте пути!

      Для запуска требуется Steam-версия игры Total War™: ROME II - Emperor Edition.

      Информация о дополнении

      Total War™: ROME II – Ярость Спарты

      Про дополнение:

      Ярость Спарты - новое масштабное дополнение для игры Total War: ROME II, которое рассказывает о эллинском мире, позволяя игрокам познакомиться с удивительными событиями Пелопоннесской войны.

      Настал 432 до н. э., и греческие полисы утратили покой. На собрании Пелопоннесского союза показное процветание афинян вызвало недовольство Спарты, Коринфа и Беотии, необратимо нарушив политическое равновесие.

      Но, хотя фракции объединились против афинян, у каждой из них свои цели. От исхода конфликта зависит будущее всей Греции и то, кто будет владычествовать над эллинским миром.

      Персидская империя наблюдает и ждет. Персы готовят войска, чтобы использовать волнения греков ради собственной выгоды.

      Особенности Ярости Спарты:

      Новая карта кампании
      Ярость Спарты иллюстрирует самый ранний исторический период среди всех игр серии Total War. Карта игры подробно и живо воспроизводит греческий мир 432 года до нашей эры с 22 провинциями в 78 регионах, покрывая материковые земли, острова и побережье Ионического моря. На карте вам встретятся 12 новых чудес, включая Руины Трои, Храм Зевса и Царские гробницы в Македонии. Временные рамки тут жестче, чем в основной кампании ROME II: каждый ход соответствует одному месяцу.

      Четыре фракции для игры
      В Ярости Спарты можно играть за Афины, Коринф, Спарту и Беотию. У каждой фракции свои особенности, свой набор бойцов, свои испытания и своя точка старта. В кампании фигурируют реальные исторические полководцы и политики, такие как спартанский военачальник Лисандр и афинский философ Сократ.

      В игре отражены исторические реалии. Так, Спарта может выставить больше разнообразных войск, чем другие фракции. Афины сильнее в морских сражениях.

      Новые ветви развития технологий
      В Ярости Спарты представлены совершенно новые ветви развития технологий, отражающие военные, морские и гражданские достижения тех времен. Шесть ветвей позволяют игроку развить военное направление, флотское, прикладное, философию, эстетику и математику.

      Эллинский племенной строй
      Представленные в Ярости Спарты фракции, за исключением Персидской империи, относятся к эллинской культуре, поэтому "Культура" заменена "Племенным строем". Каждая из четырех фракций принадлежит к одному из греческих племен. Здесь не будет недовольства, вызванного присутствием других племен, но его скомпенсируют сложные дипломатические отношения с теми греками, которых фракция считает "ненастоящими".

      Персидская угроза
      Персидская империя находится на восточном краю карты и почти не вмешивается в дела греков. Но по мере того, как одно из греческих государств подминает под себя остальные, персы начинают военные интервенции, чтобы обуздать эту новую силу.

      Новые наборы сухопутных и морских бойцов
      Для всех новых фракций приготовлены новые наборы бойцов, соответствующих этому периоду греческой истории. Греческие фракции полагаются на гоплитов. Другие рода войск выполняют вспомогательную роль в боевых сценариях и разнообразят тактические приемы. Есть малочисленные, но более специализированные наемники, способные быстро усилить войско и повысить его гибкость. Найти их можно почти в любой провинции.

      Костяк греческого флота - диеры и триеры, оснащенные таранами и приспособленные для абордажа. Десантные корабли теперь стали ближе к грузовым, чем к боевым, и больше не могут идти на таран, что убирает несправедливое превосходство десантных конвоев. Это изменение будет внесено во все кампании ROME II.

      Среди 50 новых морских и сухопутных бойцов в Ярости Спарты представлены специализированные и попросту легендарные воины вроде Бессмертных копейщиков, Спартанских гоплитов и скиритов.

      Системные требования

        Minimum
        • OS: XP/ Vista / Windows 7 / Windows 8
        • Processor:2 GHz Intel Dual Core processor / 2.6 GHz Intel Single Core processor
        • Memory:2GB RAM
        • Graphics:512 MB DirectX 9.0c compatible card (shader model 3, vertex texture fetch support).
        • DirectX®:9.0c
        • Hard Drive:35 GB HD space
        • Additional:Screen Resolution - 1024x768