Risk of rain 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Игра, которая смогла перейти из 2D в 3D и стать только лучше.

Первая Risk of Rain — платформер с элементами рогалика — вышла ещё в 2013 году, а сиквела пришлось ждать целых семь лет (если не считать ранний доступ). По сути, главное изменение тут — переход в 3D. А механики, многие враги, предметы и классы попали во вторую часть почти без изменений. Однако именно третье измерение придало игре ещё больше глубины. Удивительно, учитывая, что обычно всё происходит ровно наоборот.

Как в первой, так и во второй RoR игроку предлагается выбрать одного персонажа с несколькими особыми способностями, а затем высадиться на враждебной планете. Там время от времени появляются монстры, которые жаждут уничтожить героя.

С убитых врагов падают опыт и деньги. Опыт прокачивает здоровье и урон. За деньги можно покупать разбросанные по уровню предметы, каждый из которых даёт свой эффект: гранатомёт выпускает ракеты, пока ты стреляешь, а бензин поджигает всё вокруг умерших врагов — и так далее. Кроме того, встречаются бочки с деньгами и разные святилища, которые, например, за пожертвование с вероятностью в 50% могут дать тот или иной предмет.

Первая Risk of Rain. В изначальных настройках внутриигровая «камера» отодвинута ещё дальше

Уровни сделаны вручную, однако предметы на них каждый раз раскиданы по-новому. А ещё всегда рандомно расположены телепорты — цели каждого уровня. При их активации монстры появляются особо активно, да ещё и появляется босс, которого необходимо убить. При этом для подзарядки телепорта надо сначала подождать полторы минуты. Всё это продолжается до тех пор, пока герой не попадёт в мир с финальным боссом. Ну или не зациклит перемещения из локации в локацию до тех пор, пока не умрёт.

Особую перчинку в этот процесс добавляет то, что каждые пять минут поднимается уровень сложности — а с ней враги получают больше защиты и начинают больней бить. Соответственно, больше шансов наткнуться на элитных врагов или настоящих боссов в роли рядовых противников.

Так что если сильно задержаться в каком-то мире, то в следующем монстры уже будут вам не по зубам. Впрочем, есть и обратная проблема: если не утруждаться сбором предметов себе в помощь и сразу же идти к телепорту, то можно застопориться даже не на самых сильных врагах. Приходится удерживать баланс между исследованием локации и скоростью её прохождения — всё это задаёт бешеный темп, ведь при этом нужно отбиваться от орд монстров.

С каждым новым стартом игры прогресс обнуляется.

Risk of Rain 2 взяла старую формулу — и улучшила её. Прежде всего, переход в 3D дал игроку возможность нормально осмотреться. Если в оригинале приходилось буквально гадать, в каком углу карты теперь телепорт, то теперь от него идёт вверх столп летящих искорок, который легко приметить даже с другого конца локации.

Если искры что-то закрывает, то приходится действовать методом исключения. Но на каждые четыре этапа из пяти (если не идти к финальному боссу) приходится только по два биома. Локации на них почти не меняются, так что через пару-тройку часов игры уже хорошо получается в них ориентироваться.

Если присмотритесь, то возле крайней дальней колонны слева заметите, как блестят искорки от телепорта

За счёт третьего измерения в игре появилось больше динамики. Враги теперь нападают не только слева и справа — но и у игрока больше простора для манёвра. Из-за этого же в новой Risk of Rain возросло число стреляющих противников. Если раньше ящеролюды и големы, самые часто встречающиеся монстры, могли только закусать и прихлопнуть персонажа, то теперь они умеют метать фаерболы и включать лазеры.

В первой части главного босса уровня можно было убивать где угодно, пока заряжается телепорт. Это приводило к порой неосознанному желанию сделать круг по всей локации, вяло отстреливаясь от преследующего вас босса и рядовых врагов.

В Risk of Rain 2 же телепорт заряжается только тогда, когда находишься в небольшой зоне вокруг него. Чтобы сэкономить время, приходится расправляться с боссом и всеми остальными монстрами, практически не выходя из этого круга. Все враги в такой момент скапливаются в одном месте, что накаляет обстановку к финалу каждого уровня.

Но несмотря на возросшие скорости происходящего, игра всё же не превращается в хардкорный шутер. Враги медлительны и глупы, прут на игрока, лишь завидев его, а укрытия необходимы только для защиты от пары атак боссов. Прицеливаться особо быстро не нужно — скорее следует правильно выбирать предметы, побольше двигаться и внимательно следить за врагами. Часто возникают ситуации, когда урона никак не избежать — но благодаря хорошей комбинации предметов и авторегенерации эта проблема сходит на нет.

Стиль Risk of Rain 2 минималистичен, что даже немного играет на атмосферу. Персонаж на фоне внушительных руин древней цивилизации кажется совсем уж крошечным, что подчёркивает его уязвимость перед монстрами из иного мира.

Но всё же визуальный дизайн игры нельзя назвать выдающимся. Его роль строго тут функциональна, чтобы можно было легко различать силуэты врагов в потоке эффектов и циферок.

Главная проблема графики Risk of Rain 2 — недостаточное сглаживание. В начале каждого забега встречаются персонажи, в дизайне которых преобладают скруглённые формы — и все они с явно заметной «лесенкой». Смириться с этим легко, но всё равно раздражает.

А вот что заслуживает похвалы, так это саундтрек от Криса Христодулу — пока это явный кандидат на звание лучшей игровой музыки 2020-го. Местная электроника прекрасно показывает загадочность и чуждость далёкой планеты. А когда к синтезаторам добавляются барабаны с электрогитарой, тут же ощущаешь эпический уровень всего происходящего. Саундтрек Risk of Rain 2 хочется переслушивать и в отрыве от игры.

Чтобы действительно понять Risk of Rain 2, нужно увидеть, во что превращается игра уже через пятнадцать-двадцать минут в большинстве забегов. Боссы у телепорта перестают спавниться по одиночке. К ним могут подоспеть боссы, которых игра относит к рядовым противникам. Врагов чуть больше — но их главная опасность скорее в возросшей силе.

Игрок к этому моменту успевает собрать несколько десятков предметов, что отражается на облике героя, увешанного всевозможной мелочёвкой: от копыта на ноге до очков на скафандре. А одни и те же предметы можно брать до бесконечности — и эффекты от них складываются.

Несколько примеров. Предмет под названием «Шприц солдата» увеличивает на 15% скорость атаки — восемь шприцов ускорят стрельбу на 120%. Трёхгранный кинжал увеличивает на 15% вероятность вызывать у врага кровотечение, наносящее дополнительный урон. При этом кровоточить может каждый враг, будь он даже грудой камней или роботом. С четырьмя такими кинжалами можно навесить на финального босса шестьдесят семь кровотечений одновременно.

И это завлекает даже сильнее, чем система лута в Diablo. Тут приходится долго выбирать лишь между редкими предметами, дарующими особые способности — а так сгодится почти любая выпадающая вещь. Десять аптечек, восстанавливающих часть здоровья через пару секунд после получения урона, не менее полезны, чем десять укулеле, бьющих по площади.

Порой кажется, что такое складывание эффектов ломает баланс ко всем чертям. И действительно, есть сочетания предметов, которые позволяют пройти хоть двадцать уровней без особых проблем. Но это решается практически полным рандомом выпадающего лута, а также тем, что часть эффектов складывается не линейно, а по особым формулам. Есть, к примеру, предмет — плюшевый мишка с названием «Тяжёлые времена». Один такой мишка увеличивает шансы заблокировать весь урон на 13%. Десять мишек — на 60%. Двадцать — на 75%. И даже двести пятьдесят медведей не спасут от всего урона: будет лишь 97,5% шанс его заблокировать

Ещё хоть какой-то баланс вносят разные классы, геймплей за которые существенно отличается. Одним персонажам полезны те предметы, что для других не нужны.

Например, наёмник рубит всех в ближнем бою, так что ему жизненно необходимо постоянно быстро двигаться, а буйногрибы, которые восстанавливают здоровье, пока стоишь на месте, для него бесполезны. А для инженера главная стратегия — взять как можно больше буйногрибов, чтобы сделать две свои стационарные турели почти неуязвимыми — они перенимают все характеристики хозяина.

В Risk of Rain 2 есть лор и сюжет, который даже связан с прошлой частью — но о нём почти совсем ничего не узнаешь, если не смотреть собранные в мире игры журналы.

Но всё же решающую роль играет случайность. Причём даже большую, чем в большинстве рогаликов. В какой-нибудь The Binding of Isaac, если выпали плохие способности, всегда можно просто потратить побольше времени на убийство босса. В Risk of Rain 2 если долго не можешь разобраться с боссом, то теряешь драгоценные минуты — и дальше будет только хуже.

К примеру, если не повезёт, то на первой локации запросто могут быть лишь ржавые ключи и метки смерти — очень ситуационные предметы, бесполезные в самом начале. Телепорт при этом легко может стоять посреди открытого поля, а босс локации создавать поле, от которого в самом начале игры очень трудно сбежать, а укрыться негде. Приходится тратить слишком много времени на его убийство — что сказывается на дальнейшей игре.

При этом в следующем забеге раз всё может сложиться так, что игроку удастся сразу взять два предмета, с которыми уже во вторую минуту игры можно убить босса за четыре секунды.

Тут, например, можно разблокировать артефакт, который активируется ещё в меню настройки игры, чтобы каждый раз выбирать, какой именно будет выпадать предмет. Но от этого, очевидно, пропадает большая часть азарта. В Risk of Rain 2 не так уж трудно создать бойца, взрывающего на карте за секунды всё, что движется.

Только в августе этого года Risk of Rain 2 вышла из раннего доступа, и в ней появилась возможность дойти до финального босса. Раньше игрок мог лишь сделать «петлю» — из раза в раз возвращаться в уже пройденные этапы, пока всё возрастающая сложность либо не убьёт его, либо ему не надоест.

Митрикс, финальный босс, не так уж сложен. Особенно если играть за персонажа-стрелка, ведь тогда враг придёт с молотом на перестрелку. Он двигается не так быстро, его атаки предсказуемы, от них легко уйти. Время от времени Митрикс бьёт по площади — и от этого можно умереть, если пару раз сглупить. Так что главная сложность — добраться до него через пять локаций.

Зато бой с ним поставлен очень эффектно, отчего в последней стадии его даже жалко — этот момент лучше не спойлерить, а увидеть самому. В те минуты понимаешь, в какое же жуткое создание превратился подопечный персонаж за полчаса, раз к концу боя почти что божество полностью выбилось из сил и уже почти не держит в руках свой молот.

В конце игры наступает катарсис, чувствуешь, будто достиг максимума. И это надолго отшибает желание проходить Risk of Rain 2 дальше. Логично, если один раз убил главного босса, то вряд ли игра чем-то ещё удивит. Это не совсем так, секретов хватит на несколько прохождений.

Но всё-таки главный метод продлить удовольствие от игры — мультиплеер. Risk of Rain 2 будто создана для того, чтобы проходить с друзьями: сложность адаптируется под число людей на карте, а некоторые секреты проще находить именно с другими игроками.

Правда, собираться лучше компанией до четырёх человек. Хотя благодаря модам легко собрать на одной локации шестнадцать игроков, сложность в Risk of Rain 2 не слишком приспособлена под такую толпу. Да и активировать тот же телепорт может каждый в одиночку — при этом после активации все святилища и сундуки блокируются. В чате после этого обычно поднимается буря.

Пока что Risk of Rain 2 легко тянет на звание главного рогалика 2020-го и, возможно, самой драйвовой игры последних месяцев. В ней тонны контента, высокая динамика, свой лор и ничего лишнего. А ещё она способна пробудить страсть к собирательству лута даже у тех, кого обошёл стороной вещизм диаблоидов. Если, конечно, вас не отпугнут цифры и полоски здоровья на экране.

Главная проблема графики Risk of Rain 2 — недостаточное сглаживание. В начале каждого забега встречаются персонажи, в дизайне которых преобладают скруглённые формы — и все они с явно заметной «лесенкой». Смириться с этим легко, но всё равно раздражает.

Не знаю, эта угловатость придаёт дополнительный шарм
А одни и те же предметы можно брать до бесконечности — и эффекты от них складываются

Не совсем, у некоторых предметов есть ограничения и поднять силу предмета выше нельзя
Например, наёмник рубит всех в ближнем бою, так что ему жизненно необходимо постоянно быстро двигаться

Meh, ему важно срезать перезарядку r в первую очередь
а буйногрибы, которые восстанавливают здоровье, пока стоишь на месте, для него бесполезны. А для инженера главная стратегия — взять как можно больше буйногрибов, чтобы сделать две свои стационарные турели почти неуязвимыми — они перенимают все характеристики хозяина.

Они бесполезны для всех, кроме инженера ред.

«Легко в учении – тяжело в бою!» – это как раз про Risk of Rain 2. Каждый забег начинается с того, что нас катапультируют на поверхность неизвестной планеты, где игрока тут же окружают разные монстры. Наша задача – добежать до телепорта, активировать его, дождаться, когда он зарядится на 100 %, и победить босса, который, естественно, пытается игроку помешать.

После этого мы телепортируемся на другую локацию, где все эти процедуры повторяются. Только появляются новые враги, меняется антураж и так далее. Хотя сложность варьируется даже в пределах одной локации. Останавливаться тут нельзя – время идёт постоянно, и через определённый промежуток монстры становятся сильнее. То есть чем дольше мы ищем телепорт, тем жарче и опаснее вокруг.

Также перед стартом в лобби нужно выбрать уровень сложности. Всего их три, и только на лёгком новички будут чувствовать себя комфортно. Уже на среднем сразу начинается ад. Монстры практически постоянно выпрыгивают из воздуха со всех сторон, а убежать от них не получится – они упорно преследуют игрока. Поэтому в идеале лучше сразу разбираться, а не тянуть за собой этот агрессивный бронепаровозик. К тому же убийства приносят деньги и прокачивают персонажа, повышая с каждым уровнем его здоровье и урон.

Risk of Rain 2 обзор игры

На каждой локации есть особые трамплины, забрасывающие нас повыше.

Множество разнообразных предметов и артефактов

Выжить в такой ситуации, как и в любом «рогалике», помогают разнообразные реликвии и улучшения. Они разбросаны повсюду – в сундуках и магазинах-автоматах, но их нужно покупать за выпадающие из поверженных монстров монеты. Risk of Rain 2 отличается тем, что предметов разной степени крутости и редкости тут очень много.

Они лечат, калечат, призывают дружественных «мобов», дают шанс блокировать урон, повышают скорость бега, активируют чёрную дыру, засасывающую врагов в течение 30 секунд, запускают самонаводящиеся ракеты или кинжалы с каждым убийством, позволяют очень высоко прыгать, ставить флаги, оздоравливающие союзников в зоне действия, и так далее и тому подобное.


Кроме того, за деньги можно активировать разных роботов, которые будут палить по нашим врагам или подлечивать персонажа. И это, пожалуй, одна из самых важных вещей на старте в любой локации – как можно быстрее скопить золотишка и обзавестись хотя бы парой таких помощников.

Risk of Rain 2 обзор игры

Врагов можно выманивать в зону поражения дружественных турелей.

Ещё тут есть 3D-принтеры, которые забирают у вас один предмет и выдают взамен новый, а также алтари с разными эффектами – например, с определённым шансом выкидывают какую-нибудь вещь, начинают лечить в зоне действия или даже усиливают боссов, с которых взамен выпадает дополнительный лут.

Наконец, можно найти (правда, это непросто) артефакты, которые, если их активировать в лобби перед стартом, меняют условия игры. Например, монстры будут получать предметы по мере прохождения уровней; увеличится в два раза число противников, но они станут вдвое слабее здоровьем; у всех активируется огонь по своим. А артефакт Мести работает так, что каждые 10 минут будет появляться двойник персонажа со всеми способностями и предметами, но уже в виде враждебного босса. Именно наличие множества таких вот необычных эффектов – одна из главных «фишек» Risk of Rain 2.

Богатая система классов

Все игроки в Risk of Rain 2 принадлежат к тому или иному классу, которые отличаются друг от друга характеристиками и способностями. Изначально доступен только один стартовый Коммандо, способный помимо обычной атаки выпускать особенно мощные заряды и стрелять очередями, которые временно обездвиживают противников.

Остальные девять персонажей открываются разными способами. Где-то нужно выполнить определённые условия – например, чтобы получить Охотницу, использующую самонаводящиеся стрелы и копья, вы должны пройти три уровня, ни разу не умерев. А робот МУЛ-Т, стреляющий гвоздями и арматурой, станет доступен, если вы пять раз пройдёте первый этап.

Где-то же придётся очень постараться ради новых персонажей – так, Погрузчица откроется только после прохождения особого испытания и убийства уникального босса.

Risk of Rain 2 обзор игры

Эта «железная леди», как видите, просто мастер на все руки… точнее, кулаки.
Для получения Капитана нужно и вовсе пройти игру и одолеть на Луне финального гада, добавленного в релизной версии. А чтобы поиграть за Изобретателя (умеет и поджаривать, и замораживать врагов, а также зависать в воздухе), Наёмника (использует лазерный меч, двойной прыжок, оглушающий рывок) или за травящего всех ядом монстра Акрида, придётся попасть в секретные локации.

Множество секретов и скрытых возможностей

И тут мы переходим к следующему аргументу в рукаве Risk of Rain 2 – здесь действительно много секретов, тайных локаций и скрытых возможностей. Как я уже сказал, некоторые классы открываются, только если вы попадёте в секретную зону – например, на межвременной Базар.

Там же, на Базаре, можно обменивать свои предметы на более редкие и покупать новые вещи за особые лунные монеты – чем не скрытая механика?

Или взять уже упомянутые мной артефакты, резко меняющие условия игры. Чтобы в принципе получить к ним доступ, нужно найти пасхалку на одной из локаций, а потом вводить особые коды артефактов.

Классный кооператив

Наконец, едва ли не самый убойный плюс Risk of Rain 2 – это задорный и динамичный кооператив, доступный наряду с одиночным прохождением. Он был и в первой части, но в сиквеле, где игра превратилась фактически в экшен от третьего лица, совместное прохождение заиграло новыми красками.

И хотя среди классовых способностей практически нет тех, что прямо ориентированы на взаимодействие с союзниками, тут важно работать в команде и прикрывать друг друга. К тому же есть много предметов, алтарей и даже артефактов, которые так или иначе воздействуют на камрадов. Так, если активировать артефакт Смерти, то при гибели хотя бы одного члена отряда из четырёх умрут и все остальные. Представляете, как в этой ситуации все будут прикрывать и защищать друг друга?

Даже в качестве зрителя наблюдать за игрой в кооперативе интересно.

Вывод простой – если вы любите «рогалики» и кооператив, то я не понимаю, почему вы до сих пор читаете эти строки, а не гоняете очередную «катку» в Risk of Rain 2.

Плюсы: проработанная механика, богатая на предметы, артефакты, классы и секреты; шикарный кооператив.

Минусы: графический стиль может не всем понравиться – хотя в пылу схватки на него быстро перестаёшь обращать внимание.

Первая Risk of Rain — «рогалик» с видом сбоку, который вышел в 2013 году и завоевал популярность среди любителей жанра. 28 марта 2019-го студия Hopoo Games запустила в раннем доступе Steam Risk of Rain 2 — тоже «рогалик», но уже трёхмерный. И внезапно для разработчиков сиквел оказался крупным хитом прямо на старте.

Hopoo Games поделилась радостью в сообществе Steam. Как пишут авторы, они надеялись достичь половины результатов первой Risk of Rain, но вторая часть выстрелила намного сильнее.


Успех виден в общедоступной статистике: пиковое количество единовременных игроков достигло почти 70 000 человек, а в Steam за три дня набралось свыше 6 000 отзывов, которые сложились в оценку 97 % («Крайне положительные»). Risk of Rain 2 даже угодила в топ-250 игр в Steam с наилучшими обзорами от сообщества.

Вероятно, этому поспособствовало партнёрство с Gearbox и специальное предложение на старте. Risk of Rain 2 распространяет Gearbox Publishing. Издательство демонстрировало игру на сцене PAX East 2019 — там же, где спустя несколько минут устроили премьеру Borderlands 3. Кроме того, в первые пару дней две копии Risk of Rain 2 продавали по цене одной — а там как раз есть кооператив, который, как известно, делает лучше любую игру!


Так как Risk of Rain 2 находится в раннем доступе, впереди у неё долгий путь. Hopoo Games ожидает, что финальная версия родится примерно через год. Авторы разделяют ранний доступ на три этапа: сначала они добавят больше контента (10 персонажей, 10 уровней, 12 боссов и более 100 предметов), затем внедрят истинную концовку с подходящим противником, а в конце займутся полировкой, включая локализацию на дополнительные языки.

Уже на этой неделе Risk of Rain 2 должна получить первый патч, который исправляет критические ошибки (например, повреждённые сохранения). Вероятно, в дальнейшем в игру добавят расширенное лобби, куда вмещается больше четырёх человек. Скорее всего, такой вариант геймплея сделают лишь для закрытых матчей.

Перед релизом цена Risk of Rain 2 повысится. Hopoo Games обещает предупредить об этом заранее. Сейчас игра стоит 699 рублей.

К марту 2021 года одна только Steam-версия Risk of Rain 2 разошлась тиражом свыше 4 миллионов копий. Большинство покупателей, похоже, остались довольны игрой — она собрала «крайне положительные» рецензии в сервисе Valve. 88 % пользователей провели в RoR2 больше часа, а 57 % — больше 10 часов.

Релиз финальной версии Risk of Rain 2 на PC состоялся 11 августа 2020-го — в раннем доступе игра пробыла меньше полутора лет. Через несколько дней после запуска версии 1.0 разработчики сообщили, что число пользователей RoR2 в Steam превысило 3 миллиона. Подчеркнём, что речь не о количестве проданных копий — их на PC должно быть меньше, поскольку на старте «рогалика» в Early Access всем покупателям дарили бесплатную копию для друга.

За первый месяц игра продалась в Steam тиражом свыше миллиона копий. Первая часть достигла аналогичного результата почти за пять лет.

Полноценный релиз Risk of Rain 2 состоялся 11 августа 2020 года — до этого рогалик больше года находился в раннем доступе на консолях и ПК. Спустя месяц после релиза разработчики рассказали о своих достижениях, а также поделились планами дальнейшей поддержки игры.

Так, авторы игры отметили, что, несмотря на выпуск всех ранее обещанных апдейтов, им пришлось отказаться от некоторых интересных идей и механик, чтобы успеть к дедлайну. К примеру, зона Sky Meadows не получила уникального босса.

После релиза версии 1.0 разработчики планируют ещё одно крупное контентное обновление — его детали пока не уточняются, однако создатели отмечают, что оно будет немного отличаться от апдейтов, выходивших в рамках раннего доступа.

В дальнейшем же Risk of Rain 2 будет поддерживаться при помощи платных дополнений. Разработчики отмечают, что по размеру они будут сопоставимы сразу с несколькими обновлениями, и будут выходить один или два раза в год — каждое DLC планируют сделать тематическим.

Наконец, разработчики рассказали о планах добавить в игру официальную поддержку модов, однако точных сроков пока тоже нет.

Помимо PS4, Xbox One, Switch и ПК Risk of Rain 2 в скором времени будет доступна на Google Stadia — обладатели этой версии смогут попробовать бонусную карту под названием Sundered Grove.

Читайте также: