Resident evil damnation обзор

Обновлено: 02.07.2024

Честно говоря, я даже не стал смотреть пятый фильм «по мотивам» моей любимой серии Resident Evil с подзаголовком «Возмездие», поскольку уже по трейлеру было ясно, что там будут много зомби, много мутантов, много взрывов, и одна неубиваемая Мила Йовович, которая, уже в который раз, устроит тотальный холокост жертв корпорации Umbrella. И если первые две части серии фильмов можно было охарактеризовать как «нормально, на раз посмотреть», то последующие фильмы уже вызывали рвотный рефлекс из-за слишком своевольного обращения с оригиналом-первоисточником (остались лишь название серии, Umbrella и их продукция, зомби, и несколько персонажей из серии игр, которые не были похожи на оригиналы совсем (достаточно вспомнить брюнетку (!) Джилл Валентайн с очень вредным характером)).

Так и случилось, что я стал делать вид, что этих фильмов нет и мечтать о «нормальном «резиденте» без Элис». И однажды (а точнее в 2009 году) ко мне с небес снизошло благовение в виде трехмерного анимационного фильма под названием Resident Evil: Degeneration («Обитель Зла: Вырождение» в русском прокате»). Конечно, у нее были недостатки в виде местами хромающей (причем на обе ноги) графикой и анимацией, и несколькими несуразными моментами, от которых кажется, что Леон и Клэр люди, как минимум, генномодифициорованные (хотя, в играх они тоже имели нечеловеческую выносливость и ловкость). Однако, на фоне других фильмов с Милой, «Вырождение» казался настоящим шедевром, и что не маловажно, тем самым «нормальным «резидентом»» с более-менее вменяемым сюжетом и (самое главное) без противоречий к основному сюжету серии игр, о котором я мечтал. И вот, спустя три с лишним года, на свет появился второй анимационный фильм под названием Resident Evil: Damnation («Обитель Зла: Проклятие» в русском прокате). Стал ли он лучше прошлой части, или его постигла участь «плохих сиквелов»? Об этом я сейчас и расскажу.

Внимание, в обзоре мелкие и не очень спойлеры.

pix.PlayGround.ru

Напоминаю, прошлая часть являлась связующим звеном между четвертой и пятой частью игры, а на этот раз действия фильма проходят между пятой и шестой Resident Evil, причем не где-нибудь, а на территории бывшей СССР, а точнее, Восточно-Славянской Республики, где бушует гражданская война. Пока все складывалось в пользу военных, но только до тех пор, пока не начинают распространяться слухи о том, что повстанцы применяют Б.О.О (Био-Органическое Оружие). И с целью устранения биологической угрозы, американское правительство высылает в «эту дыру» своего агента Леона С. Кеннеди. Однако, сразу после его прибытия, правительство США решает вывести из Восточно-Славянской Республики всех американских граждан, включая правительственных агентов. Но недовольный Леон, решает «на время лишиться американского гражданства», чтобы довести начатое до конца. А тем временем, к первой русской женщине-президенту (!) Светлане Беляковой с неизвестной целью прибывает Ада Вонг.


Как и всегда, Леон не обходится без своего пистолета Silver Ghost.

pix.PlayGround.ru

В общем, сюжет не блещет оригинальностью, однако в ней нет противоречий к основному сюжету серии и может быть признана каноничной, за что мне она так нравится. Новые персонажи проработаны нормально, в отличие от прошлого анимационного фильма, их характеры довольно неплохо раскрываются. А теперь, немного информации об основных персонажах.

pix.PlayGround.ru

Леон С. (Скотт) Кеннеди (Leon S. (Scott) Kennedy) - главный герой фильма. Правительственный агент США, тертый калач (пережил инцидент в Раккун-Сити (Resident Evil 2), вместе с напарниками уничтожил все биооружие на лайнере Starlight (Resident Evil Gaiden), спас дочь президента (Resident Evil 4), вместе с Клэр расскрыл заговор корпорации WilPharma (Resident Evil: Degeneration)). Был «выдран из отпуска» и заслан в Восточно-Славянскую Республику. Точно такой же, как и в прошлых частях: знаток Б.О.О., мастерски стреляет с любого оружия, хорош в рукопашном бою, обладает невероятными для человека атлетическими способностями. Любит шутить в стиле Джона МакКлейна из "Крепкого Орешка".

pix.PlayGround.ru

Ада Вонг (Ada Wong) - шпионка, известная нам по второй и четвертой части игры (так же появлялась в Resident Evil: Umbrella Chronicles и Resident Evil: Darkside Chronicles). На кого она работает - неизвестно. Проникла в правительство под видом агента B.S.A.A. (организация, в котором состоит Крис Редфилд). Имеет потрясающие акробатические и боевые навыки, умеет работать практически с любым видом электроники, и ловко использует людей (в частности, Леона) для своих целей.

pix.PlayGround.ru

Бадди (Buddy) - формальный лидер сопротивления. Настоящее имя - Александр Козаченко. Раньше был учителем, но из-за военных потерял свою невесту Ирину, что побудило его пойти против правительства. Крайне недоверчив к другим людям, верен своему делу, и ради своих целей готов пойти на крайние меры.

pix.PlayGround.ru

ДжейДи (JD) - один из бойцов сопротивления, друг Бадди (так же раз назвал его Сашей). Настоящее имя неизвестно. Ненавидит американцев за то, что «им на них наплевать», однако, без ума от американских товаров (оружие, фастфуд - злоупотреблял им, отчего у него довольно неважная форма, и фильмы - имеет «50 DVD, и все они лицензионные»). Запоминается, прежде всего, несерьезным отношением к делу, а также питьем какого-то напитка с фляжки.

pix.PlayGround.ru

Светлана Белякова - президент Восточно-Славянской Республики с очень амбициозными планами. Сначала предложила повстанцам мирное соглашение, но узнав о том, что их земли богаты ценными ресурсами, снова возобновила военные действия под видом «борьбы с терроризмом». «Эта стерва тихо лает, но больно кусается» © Ада. От себя я добавлю, что такие женщины и в избу горящую войдут, и коня на скаку остановят. Причем на высоких каблуках.


О том, насколько стала лучше картинка, можно судить по этому кадру.

pix.PlayGround.ru

Итак, с основными персонажами закончили, переходим к графике и анимации. По сравнению с предыдущим анимационным фильмом, качество графики стала заметно лучше. Модели персонажей обзавелись дополнительными полигонами, световые эффекты стали намного красивее. Анимация людей стала более естественной, движений «рывками» как в «Вырождении» нету. А вот анимации монстров оставляет желать лучшего, в частности, дерганная анимация «лизунов» часто бросается в глаза. Также стоит упрекнуть создателей за безобразные городские пейзажи, (даже в играх с рендерингом в реальном времени и то красивее выглядят), плохо сделанные модели «массовки», частым злоупотреблением "блюра" и слабую лицевую анимацию, да и блестящие как из воска лица местами раздражают. В общем, фильм поразить кого-нибудь своей красотой точно не сможет. Ну, разве что совсем неприхотливого человека.


Надо бы похвалить создателей за крайнее целомудрие. Несмотря на то, что в этом эпизоде дерутся две женщины в юбках, не будет ни одного панцушота.

pix.PlayGround.ru

Да, с графикой довольно неоднозначно получилось, зато все это почти полностью окупается великолепной постановкой событий и трюков. Во всяком случае, заметно, что действительно старались над ней качественно поработать. Да, там нету всяких лихих прыжков с крыш с тросом как в фильме «Обитель Зла 3D: Жизнь после смерти», и других подобных «матричных» трюков, но есть бегства от маджини и драки с ними с применением подручных средств, превращение одного солдата ВСР в них, драка двух «кошек» в стиле Tekken, геноцид «лизунов» в исполнении Леона, появления РУССКОГО (. ) Б.О.О. под кодовым названием «Тиран-013», которых выглядит и действует очень брутально. Но самый сок «Проклятия» - драки Б.О.О. с. другими Б.О.О! Очень фееричное и кровавое зрелище. Кстати, раз заговорили про кровь, также стоит отметить, что по сравнению с «Вырождением», в «Проклятии» заметно вырос уровень кровавости и жестокости сцен, а количество «смотрящих не туда камер во время жестокого убийства» стало меньше, но не исчезло полностью, в общем, фильм свой рейтинг «+18» оправдывает полностью.


Местами качество графики донельзя убога. Кстати, обратите внимание на надпись на машине.

pix.PlayGround.ru

Мирные сцены, где ведутся разговоры по душам и раскрываются характеры новых персонажей, занимают несколько минут хронометража, и могут утомить любителя безостановочных действий. Кстати, кое-какие люди в Интернете жаловались на «отсутствие в фильме хоррор-сцен и саспенса», который присутствовал в первой половине «Вырождения». Да, это так, но учитывая с тем, в какое направление идет серия игр, это уже особо не волнует.


Несмотря на огрехи в графике, огонь выглядит впечатляюще красиво.

pix.PlayGround.ru

В озвучке персонажей участвовали те же люди, что озвучивали тех же персонажей оригинальной игры, а к озвучке новых персонажей участвовали такие люди, как Дейв Винтерберг (озвучивший нескольких персонажей в Mass Effect, Assassins Creed Revalations, Prototype 1&2, Persona 2) и Венди Ли (озвучившая персонажей в BlazBlue: Calamity Trigger, Dynasty Warriors 7, Neverwinter Nights, Soul Calibur IV, Fear Effect 2: Retro Helix), причем они вложили всю свою душу, а это добавляет фильму еще один плюс. Музыка, очень эпичная и хорошо гармонирует с происходящим на экране событиями, однако, я уже наслушался подобного в других играх, фильмах и аниме, так что особо интересного она из себя не представляет. А вот, песня в титрах под названием Carry On в исполнении японской рок-певицы Анны Тсучийи (Anna Tsuchiya) очень классная, и если она не лучше песни Guilty (звучавшей в конце «Вырождения) в исполнении этой же певицы, то и не хуже.


Кстати, в фильме используется реальное вооружение российского производства. К примеру, АК-47.

pix.PlayGround.ru

Как я уже раньше говорил, действия фильма проходят на территории бывшего СССР, и в фильме будут часто встречаться разные надписи на русском языке. Слава богу, надписей на псевдорусском языке, типа «ТУЧА ФЗНАМЗНОН» («День независимости»), «ЛШТФУМ АЩЬФ» («Идентификация Борна») и «ПОЩА» («Хитман») здесь не встречаются, зато будут надписи, типа «Александр и Ирина», «Мед Юрий», «Олигархов в тюрьму!» и тому подобное. Однако, без ошибок все-таки не обошлись, так что не удивляйтесь, если вы увидите надписи, типа «РОСЗКСПЕРТИЗА. Аудит и консалтинг» и «За выдающийся вклад в развитие военной мощи страны». Странно, но в фильме я так и не услышал ни одной речи на русском, и показалось, что некоторые персонажи разговаривают на английском с псевдорусским акцентом. И еще в начале фильма, говорится о том, что Советский Союз просуществовал аж 74 года, а не 69. Хотя, это можно списать на фантазии сценаристов.

И в итоге хочу сказать, что Resident Evil: Damnation стала намного лучше Resident Evil: Degeneration, но не лишена недостатков, и до Final Fantasy VII: Advent Children ей еще далеко. Однако, фильм все-таки порадует фанатов оригинальной игры и стоит потраченных на них денег.

Итого: 8,0/10.

Ада против Светланы.

Тиран-103 против лизунов.

Anna Tsuchiya - Carry On (Музыка в титрах)


Я, наконец, добралась до очередного 3D-фильма CAPCOM - Resident Evil: Vendetta. И хочу вам честно сказать - лучше бы я этого не делала. Но не думайте, что блог тупой хейт - Resident Evil я люблю, да, и предыдущие 3D-фильмы по Обители были довольно неплохими, на мой взгляд. Первые же подозрения о том, что Vendetta будет не лучшим фильмом серии стали у меня закрадываться во время просмотра слитого в сеть куска, где Леон Кеннеди, словно герой трешового индийского фильма, расстреливает собак восседая на мотоцикле, но давайте обо всем по порядку.

События Resident Evil: Vendetta происходит в мире, где террористические атаки, превращающие живых и мертвых в монстров, являются обычным явлением. Все что могут сделать наши герои, это пытаться предотвратить крупные атаки, но обычно такие попытки заканчиваются провалами и многочисленными человеческими жертвами.

На этот раз история следует за тремя героями Resident Evil. Первый, Крис Редфилд ( Resident Evil, Resident Evil: Code Veronica, Resident Evil: Revelations, Resident Evil 5, Resident Evil 6 ), встает на пути безумного торговца оружием Ариаса, который разработал новый штамм зомби-вируса. Однако, когда Крисс прибывает в укрытие Ариаса - особняк в лесу, он находит не то, что ожидал с самого начала операции.

Вторым главным героем Vendetta является - Ребекка Чемберс ( Resident Evil , Resident Evil 0 ), которая за годы, прошедшие с событий оригинальной игры, потратила свое время на изучение биотеррористических вирусов и создание лекарств. Теперь, поскольку кажущиеся случайными вспышки зомби случаются повсюду в районе Великих озер, Ребекка находится на переднем крае лечения этого нового штамма вируса. Но, конечно же, есть субъекты, которые предпочли бы чтобы плоды ее деятельности никогда не увидели свет.

Нашим последним героем является уже несколько приевшийся - Леон С. Кеннеди ( Resident Evil 2 , Resident Evil 4 , Resident Evil: Degeneration , Resident Evil: Damnation , Resident Evil 6 ). Скорбя о потере своей последней команды в очередной зомби-вспышке, Леон заливает свои горести вином в сонном горном городке в Колорадо. Конечно, к этому моменту даже Леон должен знать, что зомби и монстры найдут его везде, где бы он не скрывался.

Как намекает название фильма, месть является ключевой темой Resident Evil: Vendetta . Крис собирается отомстить Ариасу не только за его преступления против мирных жителей вообще, но и за BSAA. Леон ищет человека, ответственного за смерть своей команды. Даже сам Ариас, в конечно счете, затевает все ради мести! Единственным же главным героем, который не руководствуется местью, является Ребекка, которая сосредоточена на борьбе с вирусами напрямую, а не с террористами стоящих за ними.

Сама лента полностью разделена на две основные части. Первая из них - это некие потуги на хоррор, как и первые игры серии, что странно хоррор часть дана на откуп Крису и его команде в классическом по стилю особняке Resident Evil. Странность тут в том, что в последних играх Крис обычно олицетворял как-раз чистый экшен, ну, и ладно.

Эта часть Vendetta в принципе оставила положительные впечатления - страх, напряжение, и некая интрига, тут есть. Но и в начале присутствует одна из главных проблем фильма - непроходимая тупость, которая прослеживается и в действиях спецназа с "ветераном" Крисом, и в поступках злодеев, но тупость в умеренных количествах и слава богу несильно присутствует вторая и главная проблема, о которой будет написано ниже.


Другой большой фрагмент фильма - это экшен, как и в последних играх Resident Evil. Этот экшен полон сумасшедшего действия, причем настолько несуразного, что зримое на экране убожество не может не вызвать смеха, когда Крис и Леон с легкостью прокладывают путь через сотни зомби или летают на десятки метров от ударов монстра, после чего встают без единой царапины. в общем, рука зрителя медленно сползает на глаза. Почему в этой части все стало так убого в этом плане, если в предыдущих 3D-фильмах с экшеном было все довольно неплохо? Ответ на этот вопрос может дать только CAPCOM и их криворукие постановщики боев, и действия в целом.

Если задуматься после просмотра, что же мы увидели, то сразу становится заметно, что Resident Evil: Vendetta имеет множество сюжетных дыр и подвисающих моментов, которые так и не разрешаются в конце. Также присутствует убогий заезженный в Голливуде сюжетец, безликий злодей(но с неплохим дизайном) тоже на месте, а отвратительный по качеству экшен и местами бедная графика(как будто CAPCOM не хватило денег) дополняют общую картину.


Resident Evil: Vendetta - забавный фильм. Это мелодраматичная пурга с неплохим началом и красиво сделанными, но пустыми героями. Жутким ужасом в картине не пахнет, конечно, но это тенденция у CAPCOM. Если же вы поклонник классической серии и просто хотите посмотреть, что произойдет с Крисом, Леон и Ребеккой после событий Resident Evil 6 , вы, конечно, можете посмотреть Vendetta, но скорее всего останетесь разочарованными.

Для новичков, любящих фильмы с Миллой и игры 4, 5, 6, тут тоже ловить нечего - постановка экшена на уровне индийского треша порадует не многих фанатов стрельбы и мордобоя. Моя же оценка 5 из 10. Удачи всем и напишите свое мнение об этом фильме(мне будет интересно почитать).

Серия Resident Evil продолжает с таким упорством оставаться в поле зрения своих поклонников, что можно только поаплодировать и почтительно снять шляпу. В этом году уже успела выйти высоко оценённая нами Resident Evil Village , и вот теперь, в июле, на платформе Netflix состоялся релиз мини-сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма». Вряд ли кто-то ждал многого от экранизаций этой именитой франшизы, но пройти мимо новинки всё равно было бы неправильно.

Эпизод 1. Встреча старых друзей

Действие «Бесконечной тьмы» разворачивается в 2006 году, между событиями четвёртой и пятой частей. Хорошо нам знакомый Леон Кеннеди собирается помочь американскому президенту расследовать хакерскую атаку на Белый дом. Президент, кстати, не случайный персонаж, а отец той самой Эшли, которую Леон долго и упорно спасал из лап испанских культистов. В сериале нас даже ткнут в её фотографии, чтобы игроки получили в лицо очередную порцию фансервиса.

Обзор Resident Evil: Infinite Darkness. Клэр и Леон снова в деле

Жаль, что Клэр и Леон непохожи на себя из ремейка 2019 года. Особенно Клэр.

Эпизод 2. Что тут вообще происходит?

Франшиза Resident Evil всегда была в первую очередь про экшен, а не про сюжет и здравый смысл. События в каждой части настолько абсурдны, что попытки пересказывать эти истории на полном серьёзе обречены на провал. Однако, создавая свои глуповатые сюжеты про супервирусы на все случаи жизни, авторы киноадаптаций Resident Evil почему-то стараются придерживаться мрачного и сурового тона, словно они лепят не зомби-боевик, а политическую драму с участием мертвяков. Сценаристы и режиссёры Infinite Darkness продолжают гнуть эту линию и подают историю с абсолютно невозмутимым лицом.

При всей моей любви к серии, мне всякий раз странно видеть Resident Evil в формате кино именно из-за такой вот серьёзной подачи. Плюс одно дело — быть погружённым во всё это самому, управлять героями и, возможно, закрывать глаза на несостыковки, а другое — смотреть на происходящее со стороны, то и дело хлопая себя рукой по лбу и вскрикивая: «Ну почему так-то!» В общем, как вы уже догадались по моей незатейливой подводке, сценарий в «Бесконечной тьме» ожидаемо глуп — он полон типичных для серии клише (хотя порой их даже приятно узнавать) и не способен удивить или впечатлить.

Вот первая встреча с заражённым в духе «Сэр, с вами точно всё в порядке?». Вот пафосный и безукоризненный Леон, который советует стрелять зомби в голову и флиртует с боевой азиаткой. Вот Клэр в красной куртке (носит ли она вообще одежду другого цвета?) нянчится с детьми. Оба главных героя до невозможного правильные и хотят справедливости. Но действуют они, конечно же, в рамках закона, стараясь не навредить другим людям. Антагонисты тоже хотят справедливости, но при этом не чураются оставлять за собой след из человеческих жертв. Один из персонажей постоянно повторяет тираду про то, что такое страх и ужас (видимо, начитался книги Бернара Перрона [Bernard Perron] «Silent Hill. Навстречу ужасу»), а другой рассказывает о своих коварных планах пленённому герою. Ах да, не забудьте ещё про обратный отсчёт при самоуничтожении секретного объекта.

Обзор Resident Evil: Infinite Darkness. Клэр и Леон снова в деле

На модели главных героев авторы Infinite Darkness не поскупились, но вот анимации и массовка вышли совсем уж бюджетными. Отсюда и такой акцент на болтовне: какой там экшен, если в одной из финальных сцен люди со стульев встают подобно NPC из Skyrim?

Эпизод 3. Впрочем, ничего нового

Это всё нормально смотрелось бы в разбавленной геймплеем игре, но не в сериале. Я, кстати, так и не поняла, зачем «Бесконечную тьму» нужно было дробить на четыре эпизода по 25 минут каждый. Почему бы не сделать один полнометражный фильм, как, например, «Обитель зла: Вырождение», «Обитель зла: Проклятие» и «Обитель зла: Вендетта»? Если у вас есть ответ, напишите его в комментариях к обзору, пожалуйста.

Вообще, придираться к сюжету Resident Evil: Infinite Darkness и поведению героев можно долго, смакуя чуть ли не каждую деталь. Вот, например, секретный подземный лабораторный комплекс, прямо в городе, чуть ли не у всех под носом. Там нет сотрудников, и даже главный злодей ходит по нему без охраны (как можно догадаться, ничем хорошим это кончиться не могло). Ну не абсурд ли?

Но давайте оставим несчастный сюжет за кадром и обсудим экшен, которым серия всегда славилась. В «Бесконечной тьме» и правда есть неплохие боевые сцены, но их очень мало, и возникает ощущение, что они чуть ли не хуже тех, что мы уже видели в предыдущих CGI-фильмах по вселенной Resident Evil. Небоевые сцены тоже сняты без изысков — монтаж и ракурсы камеры восторгов у вас точно не вызовут. Графика в целом кажется дешёвой, а анимации совсем стыдные на фоне предыдущих лент. Особенно в финале, который ощущается откровенно слабым: там героев ожидает, наверное, самое жалкое сражение с боссом во всей франшизе.

Обзор Resident Evil: Infinite Darkness. Клэр и Леон снова в деле

Несмотря на все мои упрёки, глобально «Обитель зла: Бесконечная тьма» не сильно хуже «Вырождения», «Проклятия» и «Вендетты». Главное, перед началом просмотра умерить свои ожидания и не забывать, в экранизацию какой игровой серии вы собираетесь погрузиться. Ведь если вы видели прошлые фильмы, то уже примерно знаете, чего от них ожидать: глуповатого сюжета на серьёзных щах, кучи клише, загнанных в рамки своих образов персонажей и щедрого ломтя фансервиса.

Даже не представляю, зачем смотреть Infinite Darkness, если не играл ни в одну из частей. Знакомство с франшизой определённо лучше начать с чего-то другого — скажем, с ремейка Resident Evil 2 . Чувствуется, что сериал делали в первую очередь для фанатов (тут вон даже своя бюджетная Ада Вонг есть), но почему-то никто из его создателей не подумал, что поклонники были бы не против увидеть, например, хоть какое-то развитие отношений между любимыми героями, а не просто на крутого Леона с чёлкой, который снова всех спас.

Как бы то ни было, нам остаётся только ждать следующий проект от Netflix, посвящённый вселенной Resident Evil , — сериал о детях Альберта Вескера. Не знаю как вы, а я уже в предвкушении и параллельно ищу себе налобную защиту.

Resident Evil: Damnation «Мы уже не в праве лишать себя жизни…как только мы начали их применять, мы должны жить рад . - Изображение 1
Resident Evil: Damnation «Мы уже не в праве лишать себя жизни…как только мы начали их применять, мы должны жить рад . - Изображение 2
Resident Evil: Damnation «Мы уже не в праве лишать себя жизни…как только мы начали их применять, мы должны жить рад . - Изображение 3
Resident Evil: Damnation «Мы уже не в праве лишать себя жизни…как только мы начали их применять, мы должны жить рад . - Изображение 4
Resident Evil: Damnation «Мы уже не в праве лишать себя жизни…как только мы начали их применять, мы должны жить рад . - Изображение 5
Resident Evil: Damnation «Мы уже не в праве лишать себя жизни…как только мы начали их применять, мы должны жить рад . - Изображение 6
Resident Evil: Damnation «Мы уже не в праве лишать себя жизни…как только мы начали их применять, мы должны жить рад . - Изображение 7

«Мы уже не в праве лишать себя жизни…как только мы начали их применять, мы должны жить ради тех, кто погиб рядом с нами…даже если придется до конца своих дней жить не владея телом. » Леон. С. Кеннеди
http://kanobu.ru/audio/carry-on-resident-evil-damna-348573/"]Carry On (Resident Evil: Damna
Этот год стал для серии Resident Evil действительно очень плодотворным, 2012 начался с выхода Resident Evil: Revelations для 3DS, через пару месяцев добрался и Resident Evil: Operation Raccoon City для консолей и пк, на этом Сарсом не остановились и летом увидело свет переиздание Resident Evil: Chronicles HD Collection для PS3 с поддержкой PSmove, ранее эти две игры были эксклюзивом Wii. Как известно, Resident Evil является популярной торговой маркой не только в области видеоигровой индустрии, франчайз пустил свои корни почти во всю разновидность массмедиа в целом. Тем самым в сентябре мы получили аж целых два фильма по мотивам игры: Обитель зла: Возмездие, пятая часть саги от Пола Андерсона и Resident Evil: Damnation, по счету третий CG-фильм, который в отличии от экранизации Андерсона является полноценным продолжением сюжета игры. Сейчас на прилавках магазинов уже можно купить продолжение культовой серии Resident Evil 6, но в этом посте речь пойдет о Resident Evil: Damnation, который на голову смог переплюнуть своего предшественника Resident Evil: Degeneration.

В таком свете Resident Evil мы еще не видели, герои еще никогда не были показаны с таких ракурсов, а происходящее вокруг уже кажется действительно трагичным и волнующим событием. В рамках кадра показано очень культурное сопричастие серьезного, политического конфликта и борьбы с терроризмом при помощи лучших государственных агентов.

И так, фильм повествует нам о том, как Леон Скот Кеннеди спасает мир. ОЙ! Кажется я сейчас раскрыл самую важную сюжетную часть картины. ( Уже знакомые нам по предыдущим играм Леон Кеннеди и Ада Вонг в очередной раз пересекаются на поле битвы, дабы выполнить свои задания, действия разворачиваются между 5 и 6 часть RE. Один должен наказать зло, а другая найти образец свежеиспеченного паразита и выкрасть его для собственной выгоды. Террористы, обладающие био-оружием стараются завалить их обоих и выйти сухими из воды. По сути структура сюжета осталась той же, что и в остальных десятках частей Resident Evil. Но это не страшно, ведь безумная красота картинки заставляет целиком и полностью проникнуться фильмом и забыть даже про попкорн, который стоит рядом. Вообще, основная сюжетная линия далека от той центральной ветки, которую пытаются развить в номерных частях серии, скорее всего что-то типа спин-оффа. «Проклятие» рассчитан исключительно на фанатскую публику, так как действия разворачиваются в игровой вселенной. Зрителю, знающему RE только лишь по фильмам Андерсона, это ни о чем не скажет, и весь просмотр будет звучать вопрос «А где Йовович?!»

Неким образом террористы разработали генетическую программу, позволяющую контролировать биологическое оружие и ставить перед мутантами разнообразные задачи. Сам конфликт разворачивается на территории Восточной Славянской Республики, где идет суровая гражданская война с применением того самого «контролируемого» биологического оружия. Леону отдан приказ эвакуироваться с места военных действий, но он то знает, что если игнорировать B.O.W. то к хорошему финалу это не приведёт… Он самовольно разрывает контакт с Хениган и как обычно подвергает свою задницу риску, лишь бы остановить эхо Амбреллы.

Технически - фильм очень красив. Каждый удар, каждый выстрел, каждая эмоция на лицах героев выглядит потрясающе. Эффект шелковистых волос в любых ситуациях продолжает держать позиции, а сцены битв стали намного более кровавыми и захватывающими. Одно жаль - концовка больше похожа на недоделанный обрубок и выглядит слегка сжато, хотя даже в ней есть свои пряники. Кадры с пьющим Леоном вводят зрителя в некое состояние меланхолии и сочувствия. Не вооруженным глазом уже можно увидеть, что Кенедди устал от нескончаемой борьбы с вирусом и разнообразными паразитами, устал смотреть на смерти невинных людей и на то, как люди не учась на своих ошибках стараются развить это зло при помощи генетических разработок.

Складывается впечатление, что Capcom уже как бы намекают, что «всё ребята, пора кончать..».

Хотелось бы сказать еще пару слов о мутантах. Подобной агрессии со стороны монстров за всю историю сериала я еще не видел (без ложной скромности могу сказать, что видел все материалы связанные с этим франчайзом). Огромная орда Ликеров выглядит чертовски стильно и завораживающе.

Модельки противников сделаны с удивительной дотошностью. Каждая новая рана и повреждение выглядит настолько физиологически правдоподобно, что хочется поверить в максимальную документальность картинки. Зомби, как сказано в сюжете, являются носителями паразита «лас-плагас», но по сравнению с инфицированными в 4 и 5 части (которым так же посчастливилось стать жертвами подобной чумы), они очень медлительны и лояльны, зараженные показались мне сплитом Т-вируса и паразита Лас-Плагас, что делает их достаточно симпатичными и колоритными. И конечно же нельзя не отметить вышедших на сцену Тиранов, они просто великолепны! Поведение Боссов заставляет кровь стынуть в жилах. С каким же невозмутимом лицом они рвут на части всю попавшуюся на пути плоть… Еще раз осмелюсь повториться: просмотр фильма не оставит никого равнодушным благодаря боевым сценам.

Когда же разработчики перестанут загребать деньги во все карманы с продажи бренда режиссеру для экранизации? Чаще всего, продукт, который мы получаем в итоге, обламывает абсолютно всех фанатов. А исполнение больших экранизаций в стиле CG-ролика и главное в рамках данного сеттинга, это не просто хорошее дополнение к франчайзу, но и заслуженное почтение со стороны поклонников. Если бы Silent Hill пошел по тому же пути…

Читайте также: