Rel quake обзор

Обновлено: 03.07.2024

По многочисленным отзывам владельцев Кваков, в 20 метрах уровень выкручивают не более чем на половину, так что хватит. С увеличением бюджета снижается нижняя воспроизводимая частота.

По крайней мере для 17 метров REL Quake хватает с боооольшим запасом..

Максим Смоляков
По поводу габаритов. Сам покупал для комнаты 17м Страту, но сейчас стоит в 8 метрах, и вообщем уже не мешает. Я бы не спешил с квакой ( хотя тоже не плохая машина для извлечения баса) и все таки подкопил на серию ST. Сам через это прошел. Хотел кваку, но в итоге купил Страту, можно было бы и постарше, но тут в дело как всегда вмешивается третья сила под именем жена, и мечты рассыпаются как карточный дом.

Сергей, Здравсвуйте. Есть вопросик. Это нормально, при частоте среза 46 уровень громкости где-то на 1 час пол второго и это в восьми метровой комнате. Я, почему спрашиваю, если квака в 20 метрах на 12 часах, а у меня Страта в восьми метрах на часе. Правда стоит не там где надо, не в углу, а по середине комнаты у стены.

Я же говорю про отзывы, которые люди размещают в интернете и в данной конференци тоже. И конечно при правильной настройке и рекомендуемом размещении, отдача от саба повышаеся весьма существенно.

Вот и свершилось. Обзавелся сабвуфером REL Quake для стерео.

Всегда был противником сабвуферов в стерео ровно до того момента, пока не услышал как они могут играть в КДП у Serg_E. С тех пор начал задумываться о приобретении такой машинки в свою систему (Dali Rubicon 2, Cambridge CXA60, Onkyo NS-6130). Но то денег было жалко, то еще что-то.

И вот попадается на Авито мне REL Quake. Еду, смотрю, слушаю и договариваемся о цене в 28 тыс. В комплекте не было провода для высокоуровневого подключения. Взял как есть, думаю, потом докуплю. Привожу этого RELовского красавца домой, подрубаю по низкому уровню и тут. совсем не то, чего ожидал. Какой-то бубнеж, бас смазан, звук саба "забивает" звук от АС. Думаю, просто надо настроить и найти место сабу. Принялся искать место, вроде, нашел, давай играть настройками: фаза, кроссовер, уровень громкости, но все не то. Не было радости от покупки.

Решил, что надо попробовать собрать кабель для высокоуровневого подключения и послушать саб еще раз. Сергей подсказал распиновку на спиконе и кабель был собран.


Попытка №2. И ооооооодаааааааааа. Именно то, чего ожидал. Такое чувство, что сабвуфер мне подменили. Бас собрался, появился четкий контроль, сабвуфер играет, не отставая от АС. Море положительных эмоций. Теперь и настройка проще: по низкому уровню крутишь громкость — саб не слышно, поворот ручки громкости на одно деление выше и уже бубнеж, который забивает АС. По высокому уровню саб адекватно реагирует на каждую настройку. Сейчас пока место найдено тут. Может, подскажете куда его лучше поставить?


Настройки пока что вот такие


А вот для окончательной настройки жду в гости Сергея)))

P. S.: Не совсем понял как регулируется фаза при высокоуровневом подключении. Подскажите?

Ответы

Примите поздравления с покупкой отличной саб машины от старой английской школы REL!

Объясню, почему у Вас не получилось правильно настроить сабвуфер по низкому входу. Дело в том, что в настрйках сабвуфера в середине имеется четерых позиционный переключатель, который кроме переключения фазы сигнала на сабвуфере регулирует диапазон частот, который поступает на LFE вход сабвуфера. В первом положении регулятора на сабвуфер поступает полный диапазон частот по LFE по 0 положению фазы, а по высокоуровневому входу работает фильтр среза частот самого сабвуфера. Во втором положении фаза 0 но в этом случае работает фильтр среза частот сабвуфера и по LFE. В 3 и 4 положении, все точно так же, но фаза сигнала переворачивается на 180гр. Т.е , в первом и третьем положении срез частот на сабвуфере не работает, т.к. в этом случае Вы подключаете саб по каналу LFE к AV ресиверу, где управление срезом частот занимается процессор ресивера. В Вашем случае, т.е. при подключении сабвуфера о предварительного выхода интегрального усилителя нужно по низклму входу использовать второе и четвертое положение на регуляторе сабвуфера.

По поводу оптимального места установки сабвуфера в Вашем случае.

Если Вы можете поставить сабвуфер за стойкой в угол, то в басе получите от 3 до 12 Дб прибавки в звуковом давлении на нижнем басе,т.к. в данном случае угол образует некий рупор. Собственно, REL и рекомендует такое размещение своих саб машин. Сейчас, у Вас, на мой взгляд, не совмем оптимальное размещение сабвуфера. Справа от саба есть открытое просторанство и часть нижнего баса "уходит" в другое помещение. Даже, переставив сабвуфер к правой АС Вы получите более могучий, плотный и лучше согласованный бас с Вашей комнатой и АС. А то, что Вы пдключили саб к стерео усилителю именно по высокому входу-это очень правильное решение,т.к в этом случае достигается наилучшее согласование звуковой подачи сабвуфера с Вашим АС и в трифонике это самое верное решение!))

Спасибо за поздравления! Саб действительно радует. Музыка заиграла другими красками.

Когда подключал по низкому уровню, использовал положения 1 и 3. Это режим LINE, в котором кроссовер работает. При этом соединении REL становится обычной бубнящей машинкой для кино, а не тем, кем он является при высокоуровневом подключении.

С размещением еще буду экспериментировать. Попробую в угол поставить.

Очень рад, что тебе нравится. Про установку, думаю, стоит попробовать совет Алексея. Сам тебе говорил о том же. И сколько бы теоретики не топали ногами и не брызгали слюной, приводя "аргументы" против ВУ подключения, но оно действительно работает и работает значительно лучше, а значит мы (аудиофилы и не только) будем использовать именно этот тип подключения! :)

Есть стереосистема на полочниках B&W 805 D3 и помещение в 25 кв.м. Назначение только музыка, никакого ДК. Встал вопрос о покупке сабвуфера.

Выбираю между стареньким REL Quake или новым REL T5i. Что взять? Что более музыкальное, аудиофильское? Или вообще оба слабые смотреть не ниже REL T7i? Бюджетом сильно ограничен.

Музыка — хеви метал, быстрый рок, классика.

Ответы

В Вашу площадь Quake и Т5 будет совершенно недостаточно, даже если купите по 2 шт.

Вот такой увидел на вторичке REL Storm 3 . Его может и хватит, но смотря,, как громко слушаете музыку? Стоимость не высока для саб машины такого класса, но надо быть уверенным в надежности продавца и качестве самого лота.

А так, в Ваш метраж и под Ваши жанры больше впишется

слушаю не громко, средне. У меня две комнаты кухня и гостинная соединены большим проемом (2метра шириной). Гостинная, где стоит АС 14квм, и кухня 11.

А кто из quake и t5i по музыкальнее?

К сожалению, звуку и тем боле распространению НЧ в помещении не скажешь , как скомандовал бы прапорщик; "Поезд, стой, раз, два!"))) Конечно, можно определенным образом отыскать в 14 м наиболее эффективное место установки саба, но возможно, что потом Вы все же созреете до покупки второй саб машины. )))

понятно(( временное решение значит((

А если прям сравнить quake и t5i, кто музыкальнее и эффективнее?

Есть еще Rel t7 в моем бюджете и цвете. Может он?

Не усложняйте себе жизнь сабом.Нужно получить нормальное стерео.Даже стерео приличного качества-недешевое удовольствие.И мы еще не знаем о ваших остальных компонентах. "Бюджетом сильно ограничен."Как то без средств выстраивать приличный комплекс я еще не научился.

Не согласен по поводу саба. ИМХО для проблемных помещений саб позволяет получить приличное стерео. Не могу помочь ТС сделать выбор, но REL T5i существенно улучшил звучание моего сетапа.

Присоединюсь и я к советчикам. В случае, если бюджет ограничен, то можно глянуть в сторону неплохого сабвуфера MJ Pro Mk3 (можно и б/у).

Subwoofer mj acoustics reference 150 осилит комнату в 25квм?

Изначальный смысл сабвуферов ведь немного иной. И распространение низкочастотных звуковых волн происходит иначе, чем остального спектра. Думаю, что и Вы об этом знаете. Если нашли данный саб за хорошую цену и в нормальном состоянии - берите. Для начала. )))) дальше видно будет, не буду продолжать, т.к. целая лекция намечается. Важнее будет правильная настройка по громкости, частотному срезу, согласование с полочниками, правильное его месторасположение и т.д.

– B&W ASW600: ругают за сдержанную динамику.

Что предпочесть из указанного? Что еще можно рассмотреть к покупке?

Ответы

Забыл добавить: речь о покупке б/у сабвуфера.

Будем реалистами..
Денег мало, площадь комнаты приличная.
Rel - для музыки, но старый и слабый. При покупке проверить работоспособность, и скорее всего в последующем провести профилактику. Чего ожидать - при грамотном размещении и настройке он расширит диапазон, причем значительно (Ваша акустика от 60 герц начинает звучать). Но "удара в грудь" ожидать не стоит.
Другие два сабвуфера - в основном для кино.

Опять деление на кино - некино? Это ложная классификация.

Комната 18м2, играет на мой слух нормально. Мыслей о замене нет и не было.

B&W ASW608 и B&W ASW600 "немного" разные по характеристикам. Не находите?

Спорить не буду, но оба для 6-ой серии АС.

Спасибо. Как вам связка NAD C352 с B&W 685? Приходилось этот усилитель слушать с другой акустикой?

Связка нравится. Слушаю уже много лет. До 685х были Monitor Audio Br5. Тоже неплохо играли. Акустический кабель Chord Company Odyssey. Были одно время KEF iQ 1, вот они звучали очень классно. Из этих 3-х b&w 685 радуют больше)) Но это на мой слух.

За квейк скажу, что за двадцатку можно и в не древнем корпусе купить. Проверено. Подождать только надо. В 15 квадратах хватает и в стерео и в кино. В двадцати тоже думаю норм будет.

Я рекомендую купить REL Storm 3 .

Видел его. Дороговато. Дороже моих полочников.

И снова седая ночь опять REL. На прошлой странице ведь разобрали, что у них частый брак, много некачественных изделий, что у новых, что у старых. И опять на те же грабли.

ну брак может присутствовать у любого производителя.

на авито взял Wharfedale Diamond 10 GX sab ,весит почти 25 кг, закрытый ящик, цена вопроса получилась 9000 р в январе этого года, играет просто супер,комната 20м2

Спасибо. По критериям проходит.

Если у вас есть понимание, что саб берётся не для "удара в грудь", а для расширения НЧ в глубину, то стоит посмотреть на Rel Quake. Внимательно проверяйте при покупке только!

Как раз хочется избежать ударов. Хочу отдыхать.

берите и отдыхайте.

Был бы ВУ уже стоял бы дома. Никак не придумаю как их два согласовать . Подсоединить то наверное через линейный выход можно, но получается сигнал пойдет смешанный. А если один, то по цене- качеству наверное лучше не купить.

Новый, такого качества, да за такую цену - не купить, конечно..

У меня был к ресиверу по line in подключен. Этот саб именно для музыки. Дает мягкий, объёмный суббас. Добавляет общий объём и "красоту" на низах.

Хороший музыкальный сабвуфер.

У него высокоуровневого подключения нет.

не хватает баса в стерео паре ? слушаете uriah heep а бас хотите как у supermax ? боюсь что в сабе бас будет запаздывать

Опять странная тема. Как можно для музыки ОДИН саб? Вроде не первый день слушаете и пишите. Тогда и одной колонки хватит. Ваш саб это недостаток колонок по басовым динамикам. Это стерео. А один саб? Бред. Вы же не выдираете на продажу динамик из второй колонки ,типа и одного хватит. Саб не передает звук музыкального инструмента.как он записан! Он изначально сделан для кино,что бы бухнуть в нижний регистр. Музыкальных сабов по пальцам пересчитать и стоят они от 500 тыр. Смысл этой возни? Самообман и только. Типа бухает красиво. Как в бочку.

ерунду вы написали полную. От 500 тыс? Мда..

А про ваше обоснование что нужно два саба - рукалицо 😀

Действительно, два саба дают более правильное распределение НЧ в кдп, но вовсе не по тем причинам, которые вы озвучили

Евгений, а где в фонограмме формата 2.0 сигнал для саба? Правильно - нету его. И если внимательно послушать фонорграммы, то станет понятно, что бас-гитара может играть далеко не "по середине", да и ударные бывают "распределены" по всему фронту:)) К чему это? Да к тому, что СТЕРЕО фонограмма на то и стерео, чтобы в двух каналах был разный сигнал. Да, можно настроить саб на "самый низ", чтобы он не отсвечивал, а просто чуток дополнял объём. Но для правильной сцены необходимо именно два саба, на каждый канал. Или выход LFE, коих пока на усилителях не так уж и много.

"Опять странная тема. Как можно для музыки ОДИН саб? " - Ну вы же в курсе, что на низких частотах отсутствует стереоэффект, поэтому ВТОРОЙ не обязателен?))

Хотя, судя по вашему делению сабвуферов на музыкальные и немузыкальные, просвещенности в этом вопросе от вас ждать не стоит))

Да,что Вы? Уже приводил пример. У меня на диске есть запись. Играют ЧЕТЫРЕ контрабаса. Соло квартета. Они у Вас .что все в один саб залезут? Ай,молодца.

Игорь а не поделитесь, что за исполнитель у вас на диске?

Я сейчас не в Москве. На даче на удаленке. Почти вся фонотека там. Вернусь обязательно выложу. А пока можете глянуть.

а что делать если три контрабаса? )))

Болеете? Ну лечитесь.

культура так и прёт.

Ну вы же не ставите три колонки?:)) Две колонки вполне формируют сцену:))

ну так и я про то же.

а человеку привел пример с тремя контрабасами, на его довод про "Играют ЧЕТЫРЕ контрабаса" с обоснованием что для этого нужно два саба

Они же не обнявшись в центре сцены играют на этих контрабасах:)) Вы оденьте наушники и послушайте, там вполне себе широкая сцена. И ставя саб на один канал (в случае с ВУ), вы выделяете басовую линию именно одного канала:)) А надо бы поровну. Вот и получается, что либо LFE, либо два саба. Один по ВУ - компромисс.

Ну если и говорить о Hi END, то люди там предпочитают иметь правильные АС, которые отыгрывают нч диапазон должным образом, а не используют Сабы )))

А так да - больше (два) всегда лучше

Ну так здесь о хаенде речи-то и не идёт, не так ли?:))

что то вы пишите такое? Почему по ВУ на один канал? Можно и обычно нужно один на два канала, хотя вполне допускаю, что в некоторых случаях и к одному каналу можно, но это скорее исключение.

А вот не у всех сабов есть ВУ на два канала, далеко не у всех.

Можно пример? Мне такие ни разу не попадались.

Ну вы же в курсе, что на низких частотах отсутствует стереоэффект, поэтому ВТОРОЙ не обязателен?)

Вы прикидываетесь .или действительно так думаете? Куча записей ,где низкие частоты идут от РАЗНЫХ инструментов. И все они окажутся в нижнем срезе вашего саба. Вы на симфонических бывали? Видели ударную группу? Так вот там от 3-4-х литавр. Опять все в один саб? А когда бас гитара в унисон с бочкой ударных ? Опять все в один саб? А гитарист ,как правило стоит справа от вас .а ударные по центру. Короче ,я понял ,что понятие построения стереобазы и пространства вам нафиг. Мне жаль. Если самому не под силу собрать,то послушайте у кого то нормальный комплект АС+мощник. Какой им нафиг саб нужен? Вот ,как то так. Минусите дальше.

А почему два саба достаточно, раз столько инструментов? По вашей логике их должно быть больше.

А вы знаете, что низкий бас частенько пишется в моно? На виниле всегда в моно, но при этом можно "рассмотреть" положение инструментов на виртуальной сцене. Как вы это объясняете для себя? Я спрашиваю серьёзно и надеюсь без агрессии с вашей стороны. Просто, на мой взгляд, вы и правы и заблуждаетесь одновременно :)

Кто вам сказал ,что винил бас в моно пишет? Вот лежит диск(для меня один из тестовых) Вивальди "Времена года" 1976 г. Записано с 36 микрофонов Телефункен вживую. Литавры шикарны и виолончели. Солисту потом можно руку пожать. Все разложено так по пространству ,что в моих 45 кв.м аж закручивается панорама по стенам. Места мало))) Так там литавры просто переливаются басами слева - направо Какое моно. И таких записей достаточно. У Квин например на концертных записях ударные наверху расположены. И там два микрофона. Отлично слышно ,что сверху они и звук перетекает. Так что просто хорошая пара АС и оконечник класс А. И будет вам стерео и с винила, и с цифры. Да и нет на оконечнике у меня выхода под саб. Зачем он?

А на билах? Когда голоса в одном канале, а инструменты в другом? А "увертюра к 1812 году"? Где большие барабаны аж прям рассыпаются по сцене?

Ну и? Я что спорю с этим?

Вы меня не поняли? Я вас спросил как вы этот стерео эффект объясняете? Или вы объясняете это разделением баса при записи на два канала? Т.е реально бас пишется на два канала на виниле до самых глубин? Без иронии, мне интересно. Просто я читал другую информацию, если это было ошибочное представление, то узнаю новое для себя.

Вы не задумывались почему по разному звучат и виниловые пластинки и СД? На одних все плоско и скучно. А на других исполнители просто приходят к вам в комнату? (ну если аппаратура позволяет). Здесь полно знатоков и обладателей таких записей. Вот у меня есть ,к примеру, два диска Тухманов "По волне моей памяти" (я его просто обожаю) один с желтым яблоком и один с черным из первой сотни. Небо и земля! И CD есть уникальные и простые. Послушайте и поймете.где почти моно,а где эффект присутствия.

Блин. Битлах конечно. Надо клаву менять.

Может тогда взять два Acoustic Energy Evo Compact Sub?

Ну.они хотя бы закрытые и "почестней" по звуку к музыке.

Для справки: чем ниже частота в АЧХ, тем меньше она локализуется по панораме (от 300 Гц и ниже) Диапазон суба, в среднем, 25-50 Гц. Локализации в стерео на этих частотах нет.

Ага, найдите мне саб который честно, в линию, отыграет 20-25 Гц, а не по уровню минус 20дБ. И чтобы стоил не как Феррари:)))

В небольшом корпусе (все ваши варианты) лучше с фазоинвертором. Если брать ЗЯ, то нужен большой. Мелкие закрытые сабвуферы слабо воспроизводят бас, не стоит овчинка выделки.

Ну зачем вы советуете человеку саб под музыку с фазоинвертором .

Вместо того, чтобы бороться с комнатными модами, борются с фазиком, смешно. Не в фазоинверторе проблемы, товарищи.

фи хорошо для дк, где надо глубокий бас, мощность, и быстродействие динамика не так важно

В стерео саб с фи не даст быстрого баса

Вы сами-то пробовали сравнивать вслепую, в правильном помещении, при правильной настройке? Нет у ЗЯ никакого более "быстрого" баса по сравнению с ФИ, не смешите. А вот в чем можно быть уверенным, так в том, что мелкие ЗЯ невнятные, потому что малоэффективные. Если вы невнятность называете быстрым басом, то я под стол сползу сейчас)))

Какую же ахинею пишите, кровь из глаз. И не только данного поста касается.

У меня две пары акустики, фазоинвертор и пассивный радиатор, скорость баса и проработка несравнимо выше в последнем. Но смысл это объяснять, если человек не понимает как может отличаться скорость от разного акустического оформления.

Да, разумеется, я очень доверяю вашим словам, особенно вот после этого случая))

Тоже хотел оставить комент очередному воплощению ландко, но потом подумал и понял, что в этом нет никакого смысла, т.к человек на "своей волне". От меня (+)

Я могу повторить, разные модели усилителей дают разный звук, это связано с технической стороной вопроса.

Я не соглашусь с вами по той причине, что из зя и фи я выбрал фи. Сравнивал. ЗЯ никакой.

Более того, небольшого размерчика сабик от канадцев энерджи в музыке в трифонике показал себя отлично.

Это при том что у него нет глубоких регулировок. Бас был правильный на мои уши. Кино в многоканале и стерео не смотрю. Именно фи в моих условиях показали лучший результат

Речь не о том, кому какое оформление нравится, речь о скорости, а динамика у ЗЯ является одной из лучших, хоть и минусы тоже есть.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Читайте также: