Rayman legends обзор

Обновлено: 03.07.2024

Недавно вышла крутейшая аркада Unruly Heroes от команды разработчиков Рэймена. Пока в нее играл, то вспомнил самого Рэймена. Это на данный момент самый приятный платформер из всех, что я только видел. Даже двухмерные Марио блекнут на его фоне. Предлагаю вспомнить об этой игре.

В 2011 году вышел Rayman Origins. Это был перезапуск старой серии, своеобразное возращение Рэймена из «дебрей кроликов». Красиво нарисованный платформер не хватал звезд с неба, но и в обиду себя не давал. В Ubisoft решили не тянуть Адмирала Остроборода за бороду и сразу делать продолжение. Только на этот раз они затеяли более эпичную, красивую и даже в каком смысле «легендарную» игру.

Rayman Legends — это Rayman Origins, возведенный в степень. С первого взгляда ничего сильно не изменилось, но игра стала на порядок красивей и интересней. Визуально здесь рисованное 2D с вкраплениями 3D, или наоборот. Так сразу и не поймешь, что здесь нарисовано, а что трехмерная модель. Но, к счастью, игра от этого только выиграла, получив более яркую и сочную картинку.

В остальном игра, как и раньше, классический платформер из эры битных приставок. Наш герой должен пройтись по линейному уровню, попутно собирая различные бонусы и находя секреты. Иногда нас подгоняют сзади, а иногда встречаются злобные твари. Но ни то, ни то не меняет главного — мы бегаем и прыгаем на головы разнообразной нечисти.

В этом плане поведение персонажей не претерпело никаких изменений. Рэймен все так же бегает по стенам, прыгает, мутузит разнообразную нечисть, а Глобокс все так же косит под Патрика из Спанч Боба. Нам сразу в начале дают все возможности из прошлой части как данное (полет, бег по стенам и т.д.). И вроде все абсолютно так же, но качество платформера, как всегда, не в возможностях, а в дизайне уровней.

Разнообразие легенд

А дизайн тут невероятно разнообразен. Все так же есть различные миры, которые мы проходим, спасая наших «голубых» друзей из плена. Не сразу бросится в глаза, но контент нового намного-намного больше старого. Спустя всего пару часов игры ты почувствуешь, как тебя завалило различными уровнями и бонусами.

То бег с препятствиями, то лотерейный билетик, то темные силы нападут. Последовательного прохождения уровней, кстати, здесь можно не придерживаться. Новые уровни и миры постоянно открываются, и в любое время у вас есть выбор пути дальнейшего путешествия.

Это спасает от одной из главных проблем прошлой части серии — она была однообразной и быстро приедалась. Здесь надоесть тебе ничего просто не успевает. Начинаешь обычный уровень, бегая, прыгая и исследуя все доступные уголки. Надо быть внимательным, чтобы не пропустить скрытые в лесу «ууу. », но неожиданно за тобой начинает гнаться дракон, а под конец погони ты находишь тайник и попадаешь в комнату с мини-головкой на пару минут.

Непрекращающийся калейдоскоп событий. Legends совершила тот прорыв, в котором она так нуждалась. Играть теперь интересно не первые полчаса каждый день, а в любой момент и в любом количестве времени.

Лягушпек

Столь разрекламированная фишка с персонажем, помогающим или мешающим прохождению, на деле оказалась не сильно увлекательной. Может на Wii U это интересно, но на остальных платформах ты управляешь летающим Мерфи всего одним нажатием кнопки. Разнообразие — да, но особенно интересным это занятие не назовешь. Впрочем, разработчики вовремя это почувствовали, поэтому доставать нас «лягушпеком» слишком часто не будут.

Где-то ближе к середине мира мы начнем спасать девиц (по две сестренки-близняшки на один мир). И примерно в это момент ты начинаешь понимать, что больше нет однообразия антуража. Лесной мир — это уже не просто лес, это путь к средневековому замку. А в замке темницы и высокие башни, которые охраняет дракон (легенды в названии не просто так оказались). Примерно в таком дуальном состоянии находятся все картины мира. Например, мир «20 тысяч люмов под водой», который начинается со знакомых водных просторов, но потом плавно переходит к злодейской подводной базе в атмосфере приключений агента 007.

Боссы, кстати, выглядят эффектно и чувствуются, но оставляют чувство разочарования после победы. С одной стороны они эффектны, с другой стороны состоят всего из трех паттернов, каждый из которых решается всего одним ударом. Ты смотришь на босса, уворачиваешься, думаешь, когда ударить, бьешь и тут же побеждаешь. При такой сложности дракон больше похож на летающую гусеницу, а не на жуткого противника.

Но зато под конец очередного мира наградой становится музыкальный уровень. Это и без этого игра, где ты должен почувствовать ритм, чтобы победить, но тут это становится явным. Музыкальный уровень — это такой бег с препятствиями под музыку, где каждый прыжок, удар и полет точно рассчитаны под ритм, барабанную дробь или соло. Из ближайших аналогов самым близким будет, пожалуй, Guitar Hiro. Только здесь все приправлено удивлением от того, как платформер может превратиться в настолько хорошую музыкальную игру.

Еще много всего

Впрочем, на это все можно забить и просто пойти играть в местный футбол. Или пособирать «дань» с ваших зверушек. Или выполнять задания дня или задания недели для установления какого-нибудь рекорда (которые, кстати, не так интересны, но все же один раз попробовать стоит).

Kung foot

Отдельный режим игры — Футбол, который мог быть достоин собственной мини-игры. С первого взгляда это довольно примитивная вещь, но после двадцатой минуты игры ты понимаешь, что все тут не так просто и не зря его вынесли в главное меню.

Rayman Origins

Здесь есть все уровни из прошлой игры, бережно перенесенные на новый движок. Честно сказать, лучше всего проходить вначале вместе с обычными уровнями и не оставлять на потом. Потому что если вы уже добили все «захваты», то проходить снова Origins может показаться слишком легким и скучным делом.

Темная сторона силы

Захваченный уровень — это быстрый бег по полосе препятствий, где придется использовать по максимуму все доступные вам механики без заминок или ошибок, если хотите спасти трех пленников, примотанных к ракетам, которые начнут взлетать спустя 40 секунд. Это антураж уровня, который захватили, со щепоткой ада в виде колючек, летающих мечей, всепожирающих черных колобков, злобных розовых телефонов или, того хуже, темного Рэймена. Судя по времени, уровни не предполагают быть длительными, рассчитаны на один заход, но, поверьте мне, они угробят больше времени, чем вся остальная игра.

Темный Реймен — это почти отдельная история, которая могла быть достойна своей маленькой игры. Это уровни в темных тонах, где за каждым твои шагом преследует тень, повторяя твои движения. Сделал прыжок ни с того ни сего? Он тоже это сделает. Главное не мешкать и не оглядываться назад — тень останавливаться, в отличие от тебя, не будет.

Кооператив

В кооперативе как всегда веселей и легче. Если в одиночку это сложный платформер, требующий реакции и выверенных действий, то с друзьями это напоминает клоунов, бегущих военную полосу препятствий.

Во время кооператива всплывает второй недостаток игры после боссов — во время уровней на бег весь мир вертится вокруг «ведущего» игрока. То есть если второй замешкался на секунду, как бы хорошо после этого не шел, он все равно сгинет где-нибудь позади, потому что все тригеры «внезапного огня прямо за спиной» всегда завязаны на ведущего персонажа.

Хотя, если честно, подобная сложность полностью восполняет то, во время обычных уровней кооператив дает иногда почти читерские преимущества. А здесь вам приходится приноравливаться, учится быстро реагировать и подменять друг друга за секунды в сложных ситуациях.

Финальные музыкальные уровни

Не буду рассказывать подробно, потому что удивления от такой веселой и интересной стилизации под старые игры многого стоит. Это один из тех моментов, когда ты удивляешься, улыбаешься, а потом от злости бросаешь в стену геймпад.

Непонятно только, что будет дальше. Смотришь на игру и просто не можешь представить, что здесь можно сделать еще лучше. Остается только менять суть. Надеюсь Ubisoft и дальше сделают все правильно, а не просто добавят новые поверхностные фишки или испортят все, опять переведя игру в 3D.

В любом случае, Rayman вернулся и, пока Соник вертится в гробу, а итальянец участвует в гонках, этот забавный француз уверено садится на трон.

Прошёл век. Целый век они лишь без конца зевали и храпели. Похоже, что герои Луговины снов во власти всесильного безделья? А может, мои крошки просто сильно устали? За это время Кошмары размножились. Они расползлись, породив новых демонов, намного страшнее прежних! Луговина снов в опасности. Лети! Скорее пробуди наших великих героев!


У Rayman Origins были все шансы на провал. Бюджет был небольшой, команда разработчиков состояла всего лишь из 6 сотрудников. Более того, со времён выхода Rayman 3, последней части серии на тот момент, прошло 8 лет, и не совсем было ясно, с какой целью Ubisoft решила возродить свою былую франшизу. Тем не менее проект выстрелил. Низкий порог вхождения, но постоянно возрастающий уровень сложности, отличный геймдизайн, прекрасная работа художников и возможность проходить игру вчетвером позволила новому Рейману стать одним из лучших платформеров современности. Поэтому было приятно узнать, что Ubisoft Montpellier, разработчику Origins, выделили достаточно крупный бюджет и ресурсы для создания продолжения — Rayman Legends. Главные цели, которые ставили перед собой разработчики и озвучивали в различных интервью — сделать то же самое, только больше и лучше. Получилось ли? Сейчас узнаем.

Начнём с сюжетной составляющей. Как и в прошлой части, сюжет по большому счету ограничивается лишь завязкой. Со времён прошлой части главные герои находились в очень глубокой спячке, находясь в пузыре. В буквальном смысле этого слова. Кроме них в различных пузырях в то же время росло Зло, которое в итоге вырвалось наружу и похитило малюток — местное население мира. Именно в этот момент наших героев будят для того, чтобы они в очередной раз спасли этот волшебный мир. На этом сюжет по сути заканчивается. Сразу после небольшого вступления нас погружают в игровой процесс. Никаких занудных и примитивных обучающих уровней, никаких скучных катсцен, которые нельзя пропустить. Данная игра фокусирует внимание исключительно на геймплее — той части игры, ради который мы собственно и играем в них.


Игра очаровывает с первых секунд.

Геймплейная основа осталась та же — мы спасаем малюток, попутно собираю люмены, уничтожая противников и минуя опасные препятствия. В игре присутствует большой выбор персонажей — тут вам и Рейман, и Глобокс, его верный товарищ, и две малютки из Origins и около десятка различных принцесс, однако способности у всех одинаковы. Уровни можно условно поделить на два типа — те, на которых нужно спасти 10 малюток, и те, на которых находятся в заточении лишь 3 малютки. Уровни с 10 малютками представляют из себя классический уровень, в котором мы просто добираемся от начала уровня в конец, попутно собирая все возможное. Уровни с 3 малютками же более разнообразны с точки зрения концепции. В каких-то придётся сражаться с боссом, в каких-то — убегать от преследующего вас катаклизма, вроде бури, лавы, песка. Как и в прошлой части, в игре присутствует два типа собирательных предметов — малютки и люмены Собирать важно как малюток, так и люменов. Именно благодаря малюткам вы открываете новые уровни, за люмены же игрок получает доступ к новым костюмам. Более того, собрав на уровне определенное количество люменов, вы можете получить счастливый билет — местная лотерея, благодаря который можно выиграть малютку, классические уровни из Origins, определённое количество люменов и монстров, которые периодически будут генерировать… Ещё больше люменов. Для чего нужно столько люменов? Об этом чуть позже.


По окончанию уровня вам покажут всех спасённых малюток.

Динамика у игры осталась точно такой же сбалансированной. Где-то придётся мчатся со всей скорости, где-то аккуратно прыгать через препятствия, чтобы ничего не задеть. В результате тема игры не приедается и предлагает челлендж, от которого требуются разный подход к ситуации. Управление же довольно простое — кнопки перемещения, удар, прыжок, бег. Больше ничего нет, поэтому к управлению даже не нужно привыкать. Это позволяет сосредоточиться непосредственно на управлении героя — на пути к спасению будут вставать различные твари, шипы, пропасти и прочие опасности. И стоит быть внимательным, так как один удар — перезапуск с чекпойнта, если, конечно, вы не подберете дополнительное сердечко, которое поглотит урон, но всего лишь один раз. Тем не менее персонаж реагирует на любые движения моментально, поэтому успешность прохождения уровня сосредоточена исключительно на том, насколько умело играет игрок, а не на просчетах геймдизайнера.


По ходу игры будут открываться режимы на время. Как таковой сложности они вызывают, за исключением парочки этапов.

Как уже было сказано, разработчики сосредоточились на том, чтобы разнообразить игровой процесс. Все уровни поделены на различные зоны, каждая из которых предлагает уникальную механику. Где-то придётся постоянно находиться в движении, так как уровень будет уходить под песок, в водных уровнях придётся стелсить, иначе камеры обнаружат вас и быстро уничтожат, где-то придётся постоянно левитировать над землёй, так как пол просто-напросто отсутствует. Более того, в конце каждой зоны есть «музыкальный» уровень — некая известная композиция переделана под настроение игры, а вы преодолеваете препятствия и ломаете ограждения в такт музыки, а собрав 400 люменов открывается целый мир, в котором нужно перепройти эти уровни с определёнными сложностями, например, с перевёрнутым изображением. Более того, в игре есть моменты, где персонажем вы будете управлять искусственный интеллект, вы же будете уничтожать препятствия, передвигаете платформы, пока герой продвигается к цели. К счастью, бездумных движений игрок не совершает — если он видит пропасть, через которую он сам не может перебраться, герой будет ждать, пока вы сами не передвинете ее. Если вам и этого не хватает — добро пожаловать в уровни из Origins. И их вы тоже завершили? Тогда можете принять в соревновательном режиме, в которых вы боретесь с другими игроками и бьете рекорды в различных испытаниях. Как результат игра может затянуть вас на очень долгое время, ведь некоторые уровни обновляются ежедневно, некоторые — еженедельно, а челлендж все ещё присутствует — игроки и по сей день соревнуются за получение лучшего, платинового, кубка, чтобы получить… Ещё больше люменов. Как результат — контента стало больше и он разнообразней.


Если все остальные режимы вам надоели — можете идти играть в футбол. С компанией друзей, разумеется.

Ещё удивительней становится от того, что локации нисколько не разочаровывают — они визуально никак не повторяют прошлую часть. Вы побываете и в классическом лесу, и под водой, даже на Олимпе, и пейзажи не будут приедаться до тех пор, пока вы не пройдёте всю зону. И все благодаря дизайнерам и аниматорам — на заднем фоне постоянно что-то происходит, у всех персонажей, в том числе и противников, прописаны мелкие анимации, чтобы игрок чувствовал этот волшебный мир. Также улучшилась игра с технической точки зрения. Origins была разработана на UbiArt Frameworks — инструментарии для разработчиков, который позволяет сосредоточиться непосредственно на дизайне уровней и мира, но при этом не переживать по поводу оптимизации игры. Разработчики улучшили данную систему, поэтому теперь в игре присутствует придвинутое освещение, шейдеры лучшего качества, и хотя игра все ещё осталась двухмерной, персонажи стали трёхмерными. Разница ощущается исключительно когда появляются боссы, которые прилетают обычно с заднего плана на передний, но от этого визуальный стиль игры никак не пострадал. А музыкальное сопровождение идеально дополняет картину этого уютного мира.

К сожалению, у игры присутствуют определенные проблемы. Не крупные, но о них грех не упомянуть. Самая крупная — отсутствие онлайн-кооператива. Теперь игроки могут играть либо на одной консоли, либо локально. Да, кооператив все ещё остаются скорее архаичным весельем, чем реальным способом нормально пройти игру с друзьями, но вырезание такого элемента немного удивляет. Помните я упомянул, что есть много способов получения люменов, но в итоге они автоматически тратятся исключительно на костюмы? Так вот, если вы, как и я, хотите пройти игру на 100%, то вам придётся открыть костюмы. Последний костюм открывается при одном миллионе люменов, в то время как в лучшем случае при прохождении всей игры, спасении всех малюток и получении всех монстров вы получите в лучшем случае всего лишь полмиллиона. Как результат, на полное прохождение игры могут уйти не просто месяцы, но и год постоянной игры, поэтому режим испытаний ничем иным, как искусственным растяжением игры, я назвать не могу.


К счастью, испытания достаточно разнообразны — присутствует 5 вариаций.

Если Rayman Origins в своё время называли одним из лучших платформеров современности, то Rayman Legends можно смело считать одним из лучших платформеров за всю историю видеоигр. Главная претензий Origins была как раз-таки в отсутствии разнообразия и малой продолжительности. Разработчики смогли здесь уже разгуляться по полной и подарить незабываемый опыт, который не стоит пропускать никому. Если вы любитель платформеров — вы давно прошли игру и, возможно, все ещё играете в режим испытаний. Если вы не любитель платформеров — смело берите. Игра дружелюбна к новичкам и не перегружает вас ненужными геймплейными механиками. Учитывая, что ничего лучше с тех пор не вышло — строго рекомендую к покупке.

Плюсы: низкий порог вхождения; контента хватает на длительное прохождение; уровни отличны реализованы с точки зрения геймдизайна; прекрасная работа художников.

Минусы: отсутствие онлайн-мультиплеера; режим испытаний искусственно растягивает прохождение игры на 100%.

Серия Rayman всегда была на любителя. Многим нравились платформеры про обаятельного прыгуна, но культового статуса, как это произошло с Super Mario Bros., они так и не получили (хотя трехмерная The Great Escape подобралась к цели ближе всех). А потом случилась Rayman Raving Rabbids, где безумные кролики буквально затмили главного героя, постепенно вытеснив его из названия.

Все уже думали, что Рэймену наступил конец, как в 2011-м он внезапно вернулся, причем воскрешением занялся лично Мишель Ансель — собственно, создатель героя, также подаривший миру Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong. Дизайнер утверждает, что проблема современной разработки лежит не в студиях, а в издателях, сдерживающих полет творческой мысли. А вот французские игры, по его словам, куда более самобытны, потому как лишены гнета со стороны спонсоров (что лишь подтверждает недавний анонс Child of Light и Valiant Hearts). И действительно, в Rayman Origins и Rayman Legends остро чувствуется фирменный французский подход: Ubisoft бросили все силы на создание неповторимого визуального стиля и красочных уровней. Как итог — сегодня Рэймена не спутать ни с одной другой игрой в мире. И вообще — кто, как не Ubisoft, мог выпустить дорогущий двухмерный платформер про далеко не самого популярного героя?

Возрождение легенды

Номинально Legends мало чем отличается от предшественницы. Вы по-прежнему вихрем проноситесь по уровням, собираете люмы (светящиеся орбы), ищете малюток (так зовутся жители волшебной страны) и отбиваетесь от врагов — формула, придуманная еще тридцать лет назад, до сих пор актуальна. Изменения коснулись сотни малозаметных, но все-таки важных деталей, влияющих на механику, темп и настроение игры. Ситуация примерно как с Grand Theft Auto 5: кардинальных сдвигов вроде и нет, зато все элементы отполировали, довели до ума и качественно улучшили. Умом вроде и понимаешь, что на экране все тот же Rayman, а сдержать восторг не можешь. Мистика!

Rayman Legends

Дальше всего Ubisoft шагнули в графическом плане. После Origins казалось, будто круче уже и быть не может, но Ансель и его команда дизайнеров — редкое сочетание перфекционистов и визионеров. Им мало просто нарисовать красивую картинку, им нужно оживить ее, довести до совершенства.

Художники студии разделили задний и передний планы на слои и каждый тщательно проработали: на одном находятся, допустим, кости и черепа, на другом — паутина, на третьем — колонны и бегающие по ним паучки. При перемещении слои сдвигаются с разной скоростью, из-за чего изображение получает дополнительную глубину и объем — декорации дышат, живут собственной жизнью. Благодаря обилию деталей запоминаются даже темные локации, что уж говорить про уровни с яркими пейзажами.

Также разработчики удачно комбинируют плоские спрайты с 3D-моделями: трехмерные боссы органично вписались в игру, не разрушив атмосферу. Rayman сумел сохранить свое обаяние — магия, наполнявшая Origins, никуда не исчезла.

Стелс по-французски

Однако французы не ограничились лишь косметическими изменениями, — локации стали сильнее влиять на механику, отчего разнообразия в геймплее заметно прибавилось. Если раньше главный герой в основном прыгал и коллекционировал люмы (исключение составляли лишь подводные приключения да полеты на комарах), то теперь занятия Рэймена не сводятся только к собирательству и акробатике. Так, в одном из миров вы должны будете передвигаться исключительно в тенях (в колонках тут же зазвучит перепетая заглавная тема бондианы — браво!), попадете на свет, и вас мигом изжарят смертоносные лазеры. Укрытиями свежеиспеченному Сэму Фишеру послужат различные заслонки и каменные выступы.

Rayman Legends

Другой пример — уровни, вдохновленные кошмарами кулинара. Мы играем за самую настоящую курицу, а маленький фей Мерфи в буквальном смысле прогрызает нам путь через кремовые тортики и другие сладости. Помощник — главное нововведение игры. Он умеет перерезать веревки, двигает платформы и щекочет врагов, прячущихся за щитами, — великолепный претендент на роль вашей правой руки. Если играть на PS3, Xbox 360 или PC, то приказы Мерфи потребуется отдавать традиционным скучным образом — с геймпада или клавиатуры. А вот на Wii U и PS Vita вам понадобится собственноручно чесать неприятелям пузо и рубить канаты. Стоит ли и говорить, что эти версии получились наиболее веселыми и компанейскими. На консоли Nintendo в Legends могут одновременно играть аж пятеро человек, тогда как на других «больших» платформах — только четверо.

Rayman Legends

Тем не менее лучшей, на наш взгляд, стала версия для «Виты». Разработчики исправили главный минус портативного Origins — добавили кооператив. Причем играть вместе предлагается не по интернету, а вживую, на одном экране. Как это возможно при отсутствии второго геймпада? А очень просто: пока основной игрок управляет своим героем при помощи кнопок, второй тычет пальцами в сенсорный экран (ему отводится роль Мерфи). Понятно, что совместное прохождение из-за спины не самый удобный вид кооператива, зато уж точно самый сближающий.

Легенды музыки

Rayman относится к категории party-игр: вручил человеку джойстик, объяснил управление — и вперед, бить рекорды. Ubisoft изо всех сил постарались привнести в Legends как можно больше фана. Даже такие мелочи, как счастливые билеты, получаемые при успешном прохождении этапов, работают на поднятие настроения. Это не только подталкивает к тому, чтобы игроки собирали как можно больше люмов, но и подогревает азарт: что же мне достанется на этот раз? Денежное вознаграждение, существо, поставляющее монетки, или кусочек Rayman Origins (старые локации приложили в качестве бонусного контента)?

Rayman Legends

Отдельно стоит упомянуть двухмерный футбол, который наверняка покорит сердца любителей хмельных вечеринок. Никаких обводок или удачных пасов — подбрасываете мяч в воздух и стараетесь ударом загнать его в ворота соперника. Снаряд летает с большой скоростью, отскакивает от стен, частенько происходят автоголы. Правила — простейшие, а веселья — вагон и маленькая тележка.

Наконец, творческой кульминацией французов можно считать музыкальные этапы. Суть проста: Рэймен и его друзья несутся в другой угол экрана и преодолевают возникающие на пути препятствия — уходящую из-под ног землю, шипы, врагов. Казалось бы, ничего необычного, но локации спроектированы таким образом, что любое ваше движение, будь то прыжок через пропасть или длительный спуск на веревке, попадает в ритм звучащих композиций. И каких композиций! Black Betty, Antisocial, Woo Hoo из «Убить Билла» и на закуску — культовый Eye of the Tiger. Уровни хочется переигрывать раз за разом, от забегов под знакомые мелодии заряжаешься натуральным драйвом.

Французская компания явно не желает становиться второй Electronic Arts и потому по-прежнему поддерживает людей вроде Мишеля Анселя. И не зря, новый «Рэймен» — очередное доказательство того, что если обеспечить талантливым людям свободу и избавить их от изучения квартальных отчетов, то на свет появится нечто особенное. Legends и есть то особенное — игра, выполненная с душой и любовью к своему делу. Вива ля Ubisoft!

Нам очень повезло, что Rayman Legends вообще появилась на свет. Хотя предыдущая игра про Рэймена — Origins — продалась относительно скромным тиражом, доход от нее покрыл затраты на разработку, и Ubisoft начала все активнее вкладываться в оригинальные игры от небольших студий. Так что в следующем году мы ждем Child of Light и Valiant Hearts, а прямо сейчас — играем в еще один блестящий платформер от команды Мишеля Анселя.

И снова Рэймен бежит справа налево к финишу, собирая бонусы и раздавая врагам на орехи. Origins выделялась из кучки коллег по жанру, во-первых, собственным узнаваемым стилем, во-вторых, неповторимой сумасшедшинкой и, в-третьих, тщательно продуманным дизайном. И по всем этим параметрам Legends уверенно превзошла оригинал.

Rayman Legends
Rayman Legends
► Картинку в Legends изрядно улучшили. Сравните: слева старая графика из Origins, справа новая.

Если кто-то скажет, что после Origins больше ничего интересного придумать нельзя, — не верьте, Legends подкидывает новые ситуации одну за другой. На одном уровне приходится уменьшаться до крохотных размеров, на другом — буквально прогрызать себе дорогу сквозь пирожные, а на третьем игра вдруг сбавит темп и научит Рэймена играть в прятки. При этом уровни не прогибаются под грузом идей — этапы пробегаются почти интуитивно, а верные решения приходят на лету.

Процесс выстроен с ювелирной точностью. Когда большие уровни, ориентированные на исследование и сбор бонусов, начинают надоедать, игроку предлагают динамичный этап с погоней или битву с боссом, а в конце каждого мира открывается музыкальный уровень, где все действия надо совершать точно в ритм играющей на фоне композиции. Получается великолепно. Вот, посмотрите:

Легендарная Eye of the Tiger в исполнении Ubisoft Montpellier.

Баланс сложности четко соблюден: начало бодрое и беззаботное, а ближе к концу приходится очень постараться, чтобы хотя бы пройти уровень, — не говоря уже о том, чтобы собрать все бонусы. Темп происходящего многократно возрастет, а необходимость выверять каждый прыжок заставит грустно помянуть Super Meat Boy.

Пользуясь случаем, хотим передать привет дизайнеру одного из последних уровней — того, где драконы и бег по падающим стенам. Дорогой дизайнер, благодаря тебе мы разбили-таки наш первый геймпад от Wii U. От счастья! Каким бы сложным ни оказался очередной уровень, Rayman Legends продолжает веселить. В ней столько чистого позитива, что ее впору продавать в аптеках вместо антидепрессантов, и тот же Марио в этом плане Рэймену не соперник.

Rayman Legends

► Уровни тут самые разные. Есть леса, болота, мексиканские карнавалы, древнегреческие руины и даже подводные базы.

Rayman Legends

Шутки шутками, но Рэймен — очень важный персонаж для жанра и для индустрии в целом. Его придумал Мишель Ансель почти двадцать лет назад, и с тех пор носатая легенда успела побывать звездой многих игр.

В первую трилогию вошли Rayman, Rayman 2: The Great Escape и Rayman 3: Hoodlum Havoc. Из них только первая была чистокровным двумерным платформером. The Great Escape стала трехмерной и до сих пор считается одним из лучших платформеров в истории. Третья же часть оказалось «просто хорошей», потому что разрабатывалась без участия Анселя.

Rayman Legends

После Rayman 2 Ансель срежиссировал чудесные Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong, а потом вернулся к Рэймену. В результате получился сборник мини-игр под названием Rayman Raving Rabbids, где впервые появились знаменитые ушастые мерзавцы с картинки выше. Эти кролики настолько полюбились игрокам, что Ubisoft пустила цикл чуть ли не в конвейерное производство.

Каждая следующая часть «Кроликов» задвигала Рэймена все дальше и дальше на задний план, но, к счастью, Ubisoft вовремя разделили сериалы. Оно и правильно — кролики давно уже справлялись сами по себе и перестали нуждаться в поддержке известного персонажа. Рэймен вернулся на E3-2010, когда анонсировали Rayman Origins.

Помимо основных выпусков, Рэйман успел поучаствовать в нескольких ответвлениях, вроде Rayman: Hoodlum’s Revenge для GBA, Rayman Rush для PS One или Rayman: Jungle Run для iOS. Такой же ценности, как основные выпуски, они, естественно, не представляют, хотя Jungle Run — вполне добротная адаптация Origins для мобильников.

В отличие от Origins, в Legends не обязательно проходить миры по порядку — все уровни и соревнования доступны из обширного лобби. Правда, сразу рвануть на самые сложные этапы не получится — чтобы их разблокировать, нужно освободить из клеток энное число малюток Тинзи.

Миров всего шесть (пять основных и один бонусный), и Legends получается короче предшественницы. С другой стороны, здесь есть море дополнительных забав, вроде многопользовательских испытаний, мини-игр и переделанных уровней из Origins. В Legends можно провести уйму времени, но чуть ли не половина его (а то и больше) придется на факультативные занятия. Если вы не любите исследовать закоулки и гоняться за бонусами, игра закончится уже часов через шесть-семь.

Rayman Legends

► Новая играбельная героиня — варварша Барбара. Отличается буйным нравом и больше в общем-то ничем. Но дополнение все равно милое.

Как и Origins, Legends отлично идет в компании друзей. Довольно сумбурный локальный кооператив никуда не делся, и в нем могут участвовать до четырех игроков, до пяти — в версии для WiiU. Играть с друзьями невероятно весело, но для вдумчивого исследования мира, понятно, кооператив подходит слабо: происходящее на экране быстро превращается в балаган, в пучине которого даже персонажа своего трудно найти, не говоря уже о бонусах. Раскрывать секреты Legends лучше всего одному, максимум — вдвоем, в спокойной обстановке.

Rayman Legends изначально разрабатывалась как эксклюзив для Wii U, но незадолго до релиза, изначально запланированного на февраль, стала мультиплатформенной и перенеслась на осень. В итоге новый Рэймен вышел на всех актуальных стационарных приставках, PS Vita и персональных компьютерах.

Впрочем, какой бы платформой вы ни обладали, в Rayman Legends однозначно стоит сыграть. При возможности мы советовали бы остановиться на версии для Wii U, но различия не то чтобы критичные. Legends отлично играется на всех консолях, а на Wii U еще и достижений нет (горе-то какое!).

Читайте также: