Ratchet ps4 обзор ratchet clank

Обновлено: 30.06.2024

Классическая Ratchet & Clank и спустя четырнадцать лет играется очень бодро — все-таки любую часть этой франшизы можно назвать почти эталонным трехмерным платформером. Но ремейк получился даже лучше. Это не тривиальная HD-подтяжка, а переосмысление — притом гораздо более явное, чем, например, в Gears of War: Ultimate Edition. Insomniac подошли к делу очень грамотно и отреставрировали самую первую часть с оглядкой на современные реалии и эволюцию серии, но сохранили ее самобытность и подчеркнули особенности. Вышло одновременно и свежо, и «как в старые добрые».

«Игра по фильму по игре» — так окрестили новую Ratchet & Clank в самой Insomniac. Как и полнометражный мультфильм, новинка пересказывает историю первой части, допуская вольности и лирические отступления, хотя все основные события цитируются почти дословно. В то же время она совершенно самодостаточная — в курс дела вас введут очень быстро.

Дети увидят здесь интересную научно-фантастическую сказку про закадычную дружбу и спасение галактики, взрослые оценят завуалированный юмор (не такой дерзкий, как у Rare, но хихикнуть пару раз можно) и тонкие отсылки к творчеству Дугласа Адамса.

А вот давние поклонники очень быстро поймут, какие именно вольности позволили себе создатели. Пожалуй, основное сюжетное отличие — появление Доктора Нефариуса, которого в историю первой части «перетянули» из третьей. Оно и понятно — раз уж у нас тут перезапуск, зачем же держать в тени самого харизматичного злодея франшизы.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Визуально Ratchet & Clank не отличить от лучших работ большой тройки Disney-Pixar-Dreamworks — качество анимации и вообще картинки просто неописуемое. Insomniac буквально на каждой планете хвастается пейзажами, вводя в ступор всех: новичков просто потому, что зрелище действительно потрясает, а ветеранов — еще и благодаря ностальгическим чувствам. Высадка на Новалис и прогулки по керванскому Метрополису в ремейке играют мириадами новых красок. Славься некстген, аминь.

Главная фишка серии, вокруг которой Ratchet & Clank пляшет все полтора десятка лет — разнообразный арсенал интересного, дурацкого, а иногда просто дикого оружия, — никуда не делась. Разработчики немного перетасовали набор пушек и уменьшили их количество, но главные «звезды» остались: разводной ключ Рэтчета, призывающая роботов-камикадзе перчатка, R.Y.N.O. (BFG для самых маленьких), огнемет, установка, стреляющая самонаводящимися пилами, и аналог Morph-o-Ray (здешняя версия превращает врагов не в кур, а в овец).

Пропала ракетница с управляемыми снарядами, но зато из Tools of Destruction перекочевал любимец фанатов Мистер Зуркон — небольшой летающий робот, прикрывающий Рэтчета и регулярно напоминающий всем вокруг, зачем он тут: «Я пришел не с миром. Оставьте деньги себе, моя валюта — боль». Если долго никого не убивать, он будет плестись за вами хвостиком и ныть о том, как скучно жить без войны.

Вдобавок трилогия с PS3 одолжила ремастированной версии грувитрон, выпускающий на поле боя диско-шар. Включается светомузыка, все противники в определенном радиусе останавливаются и начинают самозабвенно отплясывать под дабстеп. В это время можно передохнуть и поискать патроны с аптечками. Или всех перестрелять. Но сохранить при этом серьезное лицо физически невозможно.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Главная новинка — Pixelizer, который с характерным звуком превращает врагов в двумерные восьмибитные спрайты. Эти застывшие плоские отпечатки потом можно разбить, и они рассыплются на сотни маленьких кубиков. Инструкция гласит: «С помощью определенных алгоритмов это оружие отправляет ваших противников в те времена, когда разрешение было гораздо ниже». Напоминает перепрограммирующую пушку из Axiom Verge, только результат намного круче.

Все это смертоносное счастье пускается в ход регулярно и очень активно. Каждая стычка здесь настолько же напряженная, насколько веселая и абсурдная. С абсурдом и весельем все и так понятно, а напряжение появляется потому, что Ratchet & Clank — отнюдь не простая, а под конец так и вовсе жаркая. Серьезно, таких нервных сражений с боссами не было давно (игры From Software не считаем).

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

В боях всегда участвует много врагов — роботы-снайперы, роботы-собаки, летающие роботы, роботы-вертолетчики, роботы-танкисты. Короче, роботы. Еще попадаются слизняки, но вообще — роботы. Соперники быстро мрут, но в ответ могут сделать очень неприятно. В Ratchet & Clank никогда не было ни регенерации здоровья, ни перезарядки, поэтому в трудную минуту надо сжимать все, что сжимается, стрейфиться куда-нибудь в укрытие и быстро искать аптечку. С патронами чуть проще — если у вас закончился боезапас одного вида оружия, вы просто берете другое. Таким образом игра призывает жонглировать пушками, хотя и без того каждую хочется опробовать в деле. Потому что как можно не захотеть опробовать что-то под названием Glove of Doom?

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Когда Рэтчет ввязывается в перестрелку, на экране быстро начинает происходить нечто завораживающее — враги разлетаются по всей арене, ящики взрываются, к герою отовсюду со звоном летят болты (фирменная валюта серии). Спустя пару часов игра расходится окончательно, выдает все необходимые гаджеты и позволяет экспериментировать. Кого-то можно отвлечь грувитроном, а гадов, швыряющих бомбы с балкона, — снять из снайперки.

Приглянувшиеся стволы можно улучшить — за это отвечает очень гибкая система, тоже позаимствованная из более поздних игр серии, и она хорошо дополняет механику общего прогресса. У каждого типа оружия есть своя «карта» из закрытых неизвестных ячеек.

Вы начинаете в центре и двигаетесь в любом направлении, постепенно открывая новые перки. Можно, например, пойти по пути увеличения количества патронов и наткнуться на бонус в виде тройной очереди у бластера. Такие «побочные эффекты» создают приятнейшее ощущение того, что ты сам смастерил свое чудо-юдо. Примерно как в Fallout 4, только тут еще и стрелять интересно.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Переосмысление коснулось не только исходных механик и графики, но и структуры повествования. В результате Ratchet & Clank стала гораздо насыщеннее. Появились простенькие квесты в стиле «найди 10 штук, убей 20 врагов» — к примеру, если в оригинале прохождение этапа на Гаспаре ничем не отличалось от прохождения других планет, то теперь Рэтчет получает реактивный ранец и свободно летает по многоуровневой локации, собирая инопланетные мозги для сумасшедшего ученого.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

На Кварту, где раньше был однообразный эпизод с превращением Кланка в огромную машину смерти, ремейк на полчаса включает простой, но приятный стелс (вспомните моменты с маскировкой и заговариванием зубов часовым из Up Your Arsenal). Перестрелки сменяются эпизодами, в которых игрок управляет Кланком и решает алгоритмические головоломки с использованием маленьких роботов, которых можно перепрограммировать на свой вкус: из них получается либо подпитывающая технику батарея, либо батут, либо мост. Такого в первой Ratchet & Clank тоже не было.

При этом многие уровни, которых в переиздании не намного меньше, чем в оригинале, строго линейны, и возвращаться на уже пройденные планеты, чтобы собрать оставшиеся секреты, не хочется — они попросту пустуют, и смысла бегать по тем же участкам ради коллекционных карточек, мягко говоря, не очень много. Это, пожалуй, единственный момент, где ремейк крупно промахивается.

Вот и получается, что Ratchet & Clank вышла не просто HD-переизданием, а собранием всего лучшего, что студия успела реализовать в тринадцати играх. Она бесподобно выглядит — Insomniac первой создала игру, которую и правда не отличить от кино, пусть и мультипликационного. Она бесподобно играется — эйфория и драйв перестрелок одурманивают, чтобы потом дать отрезвляющую пощечину, подкинув трудную напряженную стычку.

К тому же раз Naughty Dog забросили Jak & Daxter (хочется верить, что это неправда), за Insomniac остается монополия на яркие мультяшные экшен-платформеры про пушки и спасение мира. Да и все равно понимаешь, что лучше или хотя бы так же хорошо до сих пор не сделал никто.

Прославленная серия экшен-платформеров от Insomniac Games возвращается, словно давний приятель: уже ничем особо не удивляет, но как ему не радоваться?

Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Старый друг лучше новых двух

Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Старый друг лучше новых двух
Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Старый друг лучше новых двух
Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Старый друг лучше новых двух

Куда только ни заносила судьба героического ломбакса Рэтчета! И вселенную он спасал (несколько раз), и во времени путешествовал, и с Кратосом сражался, и даже оказывался в мобильном раннере, о чём в приличном обществе вспоминать не принято. Но сейчас на его мохнатые плечи легла поистине титаническая задача — продать геймерам PlayStation 5. Не то чтобы это было совсем невозможно, но пока что у Sony действительно не хватает внятных аргументов для весьма недешёвого перехода на следующее поколение. Почти все стартовые релизы также появились на PS4 и других платформах, а очередные части Gran Turismo и God of War задерживаются.

И вот, кувалда ожиданий неминуемо падает на Ratchet & Clank: Сквозь миры — игру яркую, зрелищную, невероятно захватывающую. Но, кажется, совсем не готовую служить маяком перемен.


Сюжет «Сквозь миры» достаточно легко воспринимается без предварительной подготовки, но знакомство с Ratchet & Clank (2016) лишним точно не будет

Параллели (не) пересекаются

Собственно, с того и начинается «Сквозь миры»: в преддверии большого торжества Рэтчет комплексует и спрашивает у верного робота-компаньона Кланка, не вышли ли они в тираж. Вопрос хотя и озорной (мета-юмор всегда был характерной чертой серии), но не праздный. В последний раз мы встречались с героями аж в 2016 году, когда студия Insomniac Games выпустила ремейк самой первой части цикла. И хотя в целом Ratchet & Clank (2016) была принята тепло, некоторые фанаты пеняли разработчикам на излишнюю «диснеефикацию» франшизы. Мол, и персонажи стали какими-то чрезмерно милыми, и шутки для взрослых пропали, и абсурдистскую атмосферу в духе Дугласа Адамса приглушили в пользу эпической космооперы по образцу «Звёздных войн».

Insomniac Games всю эту критику выслушала… и выбросила в открытый космос. Стилистически «Сквозь миры» почти не отличается от предшественницы, не стесняется своей «мимимишности» (а иногда даже бравирует ей) и в целом подходит даже младшим школьникам. Лишь один раз при встрече с гигантским костяным динозавром Кланк не сдерживает эмоций — и то крепкое словцо тактично заглушают.

Сюжет при этом не уводит перезапущенную вселенную по новому маршруту, а, наоборот, возвращается к событиям пятой части, Tools of Destruction. Там, напомним, речь шла о таинственном исчезновении расы ломбаксов и могущественном девайсе «Измеренитель», способном открывать порталы в параллельные миры. Наконец, много лет спустя, Кланк починил «Измеренитель», чтобы Рэтчет мог воссоединиться с сородичами. Но тут внезапно (а как иначе?) налетел доктор Нефариус, в завязавшейся потасовке ткань реальности раскололась, и все участники провалились в альтернативную реальность, где Нефариус уже давно стал всесильным императором. К тому же, героям не повезло разделиться, и раненого Кланка подобрала бойкая девица Ривет, — альтернативная версия Рэтчета и новый со-протагонист.


В параллельном измерении герои встретят немало старых знакомых, но в весьма неожиданных образах

Как франшиза обыгрывает столь радикальные перемены? Да она их даже не замечает. За исключением незначительных отличий в анимации, в плане геймплея Рэтчет и Ривет абсолютно одинаковы. У них идентичный набор навыков, одинаковые характеристики, даже шкала прокачки — и та одна на двоих. Как только Рэтчет получает доступ к реактивным ботинкам, на следующем же задании они, словно по волшебству, материализуются и у Ривет.

С определённого момента даже сюжет перестаёт делать вид, что раскол тандема-де является большой трагедией. Каждый герой занят собственным квестом и не особо рвётся к воссоединению, а там и Рэтчет находит себе «двойника» Кланка — жёлтую малютку-архивариуса по прозвищу Кит. Но, к чести авторов сценария, они пользуются рокировкой героев, чтобы взглянуть на старых персонажей по-новому и покопаться у них в голове. Неврозов тут хватит на целую галактику: Рэтчет боится разочаровать родных, Кланк винит себя за инцидент с «Измеренителем», Ривет после многолетней борьбы с императором стала циником, а Кит тяготится грехами прошлого.

При общем шутливом настрое игры сюжетные катсцены неплохо держат драму — вот только, увы, за пределы катсцен эмоции не выходят. События непосредственно миссий почти не затрагивают развитие героев и строятся по одной и той же схеме. Рэтчет/Ривет прибывает на планету, чтобы найти Важную Сюжетную Зацепку, но прежде, чем Зацепка согласится с ними сотрудничать, придётся побегать по округе и собрать ресурсы. Как правило, в это время на фоне то и дело мелькает какое-нибудь интригующее чеховское ружьё (жуткая зубастая тварь, гигантский боевой робот, архив-шагоход и т.п.), в кульминации выстреливающее ВНЕЗАПНЫМ сюжетным поворотом, который вынуждает героев искать другое решение проблемы — уже на следующей планете.


Кланку тоже иногда доводится геройствовать в особом «ментальном» измерении, решая паззлы и попутно проходя сеанс психотерапии

Белка с миниганом

Впрочем, сюжет никогда не стоял у Ratchet & Clank в приоритете: на диалоги подчас просто не успеваешь отвлекаться, уворачиваясь от сгустков вражеской плазмы. В этом смысле «Сквозь миры» ни на секунду не роняет планку, заданную предшественницами. Перестрелки проходят быстро, шумно и неизменно увлекательно. Главную заповедь франшизы — оружия всегда должно быть больше, чем патронов, — разработчики сохранили в целости. На поздних этапах боезапас тает за считанные секунды, и по ходу одного-единственного сражения легко можно разменять добрый десяток разных стволов.

Арсенал «Сквозь миры» — сбалансированная и в меру забавная подборка из нового оружия, старого и старого-под-новыми-именами. От того, что снайперская винтовка теперь называется «Башколом», а не «Плазмобой», ничего не поменялось. А вот новинки часто умиляют своей креативностью: «Ороситель» превращает врагов в зелёные скульптуры, «Рикошет» в случае удачного попадания ещё несколько секунд продолжает дубасить цель, а депрессивный летающий гриб «Мистер Антигруздь» хриплыми окриками отвлекает противника на себя. В сравнении с Ratchet & Clank (2016) новой игре сильно недостает грувитрона и овценатора — лучших гаджетов за всю историю серии. Зато зачем-то оставили пиломёт, который никогда не был особо эффективным.

Прокачка идёт на удивление быстро: в течение одной миссии (то есть примерно за час-полтора) вполне можно довести избранное оружие до максимального уровня и накопить ресурсов на покупку ключевых апгрейдов. А значит, пора переключаться на следующее! Разработчики всеми правдами и неправдами мотивируют игроков менять тактику, даже если поначалу что-то кажется нелепым. Не стоит недооценивать слаженную атаку «Антигруздя» и кусачих мини-роботов «Агентов Рока» на босса — особенно если заранее превратить его в изящный кустик.


Взлом компьютеров тоже оформлен как шутер: паук-антивирус «Глючка» с повадками анимешной девочки энергично расстреливает вредоносные программы

«Сквозь миры» в принципе подкупает разнообразием, и речь здесь не только об оружии: чуть ли не каждая планета заявляет новую механику или тип врагов. Погоню по крышам дождливого мегаполиса сменяет гонка на жуках по токсичным болотам, воздушный бой на драконе подхватывает абордаж пиратской шхуны, за безумным слаломом в горах следует мрачный хоррор-уровень в заброшенной лаборатории. Даже гладиаторские бои — одна из повторяемых активностей — устроены изобретательно: каждый из этапов предлагает свои задачи и ограничения, а не просто увеличивает число врагов.

Тем более странно, что разработчики так до конца и не определились, куда им пристроить главную концептуальную «фишку» игры — разлом реальностей. Тут и там на локациях встречаются аномалии-телепорты, но по факту они лишь помогают чуть быстрее передвигаться в пространстве и добираться до секретных нычек. Каждое взаимодействие с порталами строго линейно: в ином сеттинге их легко могли бы заменить банальные двери, лестницы или крюки. Никаких сюрреалистических видений в духе «Доктора Стрэнджа» или хитроумных загадок по типу Portal вы здесь не встретите. В полной мере мотив параллельных измерений обыгрывается лишь в одной, но чрезвычайно эффектной механике. На некоторых уровнях можно найти специальные кристаллы, удар по которым перебрасывает героев в альтернативную версию той же локации. Занятая делом лаборатория вдруг превращается в мрачные, наполовину затонувшие катакомбы, а поле космических обломков — в шахтёрскую планету на пороге катаклизма.



Несмотря на мультяшный стиль, «Сквозь миры» смело можно назвать одной из красивейших игр современности. От мастерства художников часто захватывает дух

Пожалуй, именно в эти моменты «Сквозь миры» впервые по-настоящему демонстрирует вычислительные мощности PS5. Мгновенное переключение между двумя огромными, разительно отличающимися друг от друга уровнями действительно впечатляет — и визуально, и с точки зрения геймплея. Да и в целом к отсутствию регулярных подгрузок (за исключением парочки подозрительно медленных лифтов) очень быстро привыкаешь. Но для полноценного некст-гена этого пока маловато. По ходу прохождения то и дело ловишь себя на мысли: неужели всё то же самое никак нельзя было реализовать на PS4? Да, с некоторыми компромиссами и купюрами. Да, с подгрузками. Да, без «честных» отражений и рейтресинга — благо он здесь бросается в глаза лишь на паре-тройке планет. К тому же, Insomniac Games на оптимизации собаку съела: Ratchet & Clank (2016) легко выводила на экран по сотне-другой движущихся объектов, а некоторые локации там не сильно уступали в размерах абсолютному большинству уровней «Сквозь миры».

Это возвращает нас к исходному вопросу: стоит ли новая Ratchet & Clank того, чтобы купить ради неё PlayStation 5? Положа руку на сердце — нет. Стоит ли брать «Сквозь миры», если консоль у вас уже есть? Безусловно. Это не революция и не будущий законодатель жанра. Вы едва ли увидите здесь что-то, чего не встречали в предыдущих играх серии, хоть и в менее масштабном варианте. Но главное, что у Insomniac Games вновь получилась динамичная, остроумная игра с обаятельными героями и на редкость живописными пейзажами. Достаточно простая, чтобы понравиться детям, — и достаточно продуманная, чтобы увлечь взрослых. А с революциями подождём до следующей части.

Ratchet & Clank (2016)

И дело здесь не в том, что другие игры – плохие, а Ratchet & Clank – хорошая. Задам лишь простой вопрос: а когда вы в последний раз ловили себя на том, что широко улыбаетесь просто от того, что играете в видеоигру? Яркие приключения космического фенека Рэтчета и его друга Кланка на красивых и разнообразных фантастических планетах дарят столько положительных эмоций, что, досмотрев финальные титры до конца, я без раздумий начал «Игру+».

Технически Ratchet & Clank представляет собой ремейк одноименной игры, в 2002 году появившейся на PlayStation 2 и позже переизданной для PlayStation 3. Но на деле перед нами нечто большее, и Sony очень постаралась сделать так, чтобы новинку воспринимали именно как перезапуск, современное переосмысление классической серии, а не HD-ремастер.

В начале мая на экраны кинотеатров выходит мультфильм «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры». Трейлеры игры по мотивам прямо так и заявляют: «Игра, основанная на фильме, основанном на игре». Но мне кажется, что Sony лукавят – я не видел фильм, но почти уверен, что маркетинговым придатком в этой паре выступает именно он. Дорогим, красивым, забавным (возможно), но все же придатком, призванным привлечь внимание широкой аудитории к возрождению героев полузабытой серии консольных 3D-платформеров. И несмотря на то, что CGI-ролики между миссиями на самом деле просто фрагменты из фильма (да, в лучших традициях «Черной молнии»), у меня язык не повернется назвать Ratchet & Clank приложением к билету и ведру с попкорном.

Ratchet & Clank вышла по-настоящему качественной, увлекательной и удивительно умной игрой. Ее не назовешь детской, куда лучше подойдет определение «семейная», это как сходить в кино на мультфильм Pixar.

При этом под «мультяшной» оберткой скрывается игра, которую оценят и опытные, и казуальные игроки, и дети, которых этой игре можно доверить с чистой совестью.

Но очень важно с самого начала понять и принять одну вещь: Ratchet & Clank создавалась прежде всего с расчетом на детей. Так что сюжет может показаться излишне упрощенным и до неприличия вторичным, а некоторые образы – затертыми до дыр штампами. Но бояться этого не стоит, для взрослых у игры припасена пара-тройка отличных шуток и разнообразный, проработанный геймплей.

Повествование ведется от лица Капитана Кварка, легендарного героя галактики. В новой версии он больше не одиночный супергерой (и, по совместительству, автор популярного фитнес-курса), а предводитель корпуса космических рейнджеров. Голос капитана постоянно звучит за кадром, давая ценные подсказки вроде: «Рэтчет знал, что скоро придется вынырнуть за воздухом». Иногда Кварк пытается сломать четвертую стену, но выходит как-то неуклюже.

Вообще, невозможность избавиться от навязчивых комментариев становится, пожалуй, самой главной проблемой Ratchet & Clank. Для детей они, безусловно, крайне важны, иначе неопытные игроки могут почувствовать себя потерянными, заблудиться или безнадежно застрять там, где взрослым элементарное, казалось бы, решение подскажет накопленный опыт. Но уже в 12-13 лет потребность в незатыкающемся рассказчике (Bastion не в счет) или комментаторе на гонках отпадает, так что было бы куда лучше, будь в настройках игры возможность отключить сопроводительную речь совсем.

В остальном наивность игры создает особый шарм. Вот мы проникаем на вражескую планету-лабораторию, чтобы выкрасть технологию изготовления реактивных ранцев. Но вместо логичной битвы с летающим боссом мы отправляемся выбивать мозги из гигантских летающих спрутов. Зачем? Потому что местный ученый обижен на начальство за то, что ему не дают изучать эти самые мозги, и потому он готов обменять секретную технологию на материалы для собственных исследований.

Insomniac ответственно подошла к переосмыслению оригинала. Игра представляет собой увлекательный аттракцион, в котором игроку не дают заскучать ни на минуту, подбрасывая все новые и новые развлечения. Основу геймплея составляет уничтожение врагов всеми мыслимыми способами, но при этом участки со стрельбой перемежаются то гонками на реактивных скейтах, то взломом замков, то побегом от волны нечистот по канализации.

Разумеется, никуда не исчезла и платформерная составляющая с прыжками, карабканием и поиском спрятанных Золотых Болтов. Раньше эти болты использовались для улучшения оружия, но теперь появилась более современная система прокачки, и в новой версии они отвечают за разблокировку дополнительных материалов вроде галерей с концепт-артами, цветных фильтров для изображения и даже читов. Тот, кто соберет все 28 болтов, обретет бессмертие и бесконечные патроны. В детстве я бы боготворил человека, у которого это получилось!

В переосмысленной Ratchet & Clank довольно много внимания уделили, собственно, роботу Кланку. В оригинале 2002 года за него давали поиграть всего пару раз, и в целом его уровни мало отличались от того, чем в остальное время занимался Рэтчет, разве что врагов было поменьше, а прыжков – побольше. Но теперь у Кланка появилась не только сюжетная, но и геймплейная индивидуальность. Например, ему предстоит сбежать от злобного Виктора фон Иона и решить головоломки с переставлением трех видов сервисных роботов. Как-то раз я случайно выкинул одного такого бедолагу в лаву, и он медленно погружался, пока на поверхности не осталась только рука. Мне было так стыдно перед ним!

К сожалению, сольные уровни Кланка так и остались значительно слабее основных. Возможно, Insomniac просто не даются головоломки, но я склонен списать их однообразие на то, что разработчики не хотели перегружать детские мозги. Впрочем, эти уровни сравнительно короткие и их не так много, поэтому с ритма они не сбивают, скорее дают небольшую передышку.

Несмотря на обилие дополнительных развлечений, самой важной частью Ratchet & Clank все еще остается богатый арсенал оружия и гаджетов. В новой игре Insomniac собрала наиболее удачные решения из прошлых версий, разбавив их парой интересных обновок.

Всего в ремейке игрокам доступно 14 видов оружия, которые открываются по ходу игры. В набор входят и гранаты, и ракетница, и бластер. Но я просто обязан отдельно рассказать про такие находки, как Пикселизатор, Мистер Зуркон и адскую машину Кайфотрон.

Пикселизатор представляет собой нечто вроде дробовика, энергетические импульсы которого превращают врагов в двухмерные пиксель-арты. Поверженные противники разлетаются на груды разноцветных кубиков – качество этого эффекта просто поразительное! А миниатюрный боевой робот-компаньон Мистер Зуркон покорил мое сердце не столько применением в бою, сколько потрясающими фразами в духе: «Мистеру Зуркону не нужны болты, его валюта – боль».

Но самым страшным оружием в игре, куда более зловещим, чем пиломет, огнемет или Овценатор, превращающий врагов в овец, является Кайфотрон. Если подумать, то я бы отдал этому сатанинскому устройству первое место в списке самых пугающих машин смерти в истории видеоигр. Кайфотрон выпускает в воздух диско-шар, который заставляет врагов в радиусе поражения неконтролируемо танцевать под зажигательные ритмы, пока Рэтчет хладнокровно расстреливает их из остального арсенала. Меня до сих пор преследует видение стаи робо-собак, которые продолжали танцевать и кружиться на задних лапах, пока рикошетящие дисковые пилы с визгом превращали их в груду металлолома. Детская игра, как же!

Набор полезных устройств также пополняется постепенно. Вначале Рэтчету доступен лишь энергетический трос с крюком, но со временем он находит и маску для подводного плавания, и магнитные ботинки, и Гидротранспортер, и целых три вида реактивных ранцев (один с пропеллером). Удивительно, но на протяжении игры у меня не возникало ощущения, что тот или иной гаджет простаивает без дела. Единственным исключением стал «большой» джетпак, заправочные станции для которого есть лишь на нескольких планетах.

К слову, о самих планетах. Чужие миры радуют уровнем детализации и дальностью прорисовки – картина в Ratchet & Clank яркая, красочная. Разница между CGI и кат-сценами на движке заметна, но не критична. Заснеженные горы, оживленный мегаполис будущего или райский курорт на тропических островах, – уровни неизменно наделены индивидуальностью и зовут облазить каждую тайную тропу в поисках заветных золотых болтов.

Большую часть времени на экране что-то стреляет, взрывается, светится и разлетается на сотни крошечных гаек и болтов, которые блестящим потоком стягиваются к Рэтчету – и при этом PlayStation 4 выдерживает стабильный фреймрейт. Игра отлично оптимизирована, и я не заметил ни «фризов», ни рывков, ни каких-либо других неприятностей, связанных с проседанием частоты кадров. К сожалению, ценой подобной стабильности стало то, что игра заблокирована на 30 fps, о 60 кадрах владельцам PS4 остается лишь мечтать. Впрочем, на практике о реальном дискомфорте речи не идет.

Insomniac и Sony создали яркое, жизнеутверждающее приключение, которое подойдет игрокам любого возраста. И пусть Ratchet & Clank не бросает реального вызова, к ней просто хочется возвращаться – потому что тут уютно, красиво, интересно. Будем надеяться, успех возрожденного «Рэтчета и Кланка» сподвигнет Sony воскресить и другие золотые хиты эпохи PlayStation и PlayStation 2. В самом деле, ну сколько можно нас дразнить Крашем Бандикутом?

Ratchet and Clank: All 4 One

Галактику не надо спасать. Герои никому не нужны. Злодеев больше нет – и даже бюрократов признали нормальным явлением. Mass Effect за такой «серьезный» подход получил всеобщее уважение. Ratchet and Clank: All 4 One - с одной стороны, игра детская, но высмеять большого брата всегда приятно. Поэтому президент Галактики ковыряется в носу, настоящие спасители ушли в отставку и хотят “резаться” в какой-нибудь WipEout 2080. А главный злодей попадает в свою собственную ловушку – а затем присоединяется к этой бригаде неудачников. И, да, вы все правильно поняли, перед вами приключение, в котором надо колотить по ящикам, собирать болты, а также прыгать на головы несуразным тварям.

Признаем, All 4 One кажется проектом для небольшой группы людей. Скорее всего, это дети, у которых есть PlayStation 3 - и они любят серию Ratchet & Clank. Сделаем вид, что ключевое слово здесь – «Группа». Во-первых, даже не пробуйте играть в одиночку. Да, вам на помощь выделят напарника. Но он же не будет сталкивать вас в пропасть или отнимать заветные винтики. К тому же, если Клэнк традиционно прикрепляется к спине, почему то же самое происходит с огромным качком в трико? Надеемся, вы распределили роли – на выбор есть ломбакс Рэтчет, похожий на логотип «Вимм-билль-Данн». Его верный помощник – Клэнк. Незаслуженно избранный, как обычно и бывает, президент Кворк. И злой гений – доктор Нифариус. Кстати, особых свойств у них мы не обнаружили – кроме забавных и глупых комментариев. Отдельно похвалим русскую озвучку – хотя голос Рэтчета нам не понравился.

Подобно остальным играм серии, All 4 One получила большое количество заставок. Но ради нового формата пришлось отказаться от некоторых традиций. Например, вы не можете управлять камерой – и когда палец тянется к правому стику, это означает, что сейчас некстати вылезет меню оружия. Сделана подобная пакость для того, чтобы на экране постоянно находилась вся четверка героев. Еще одна проблема связана с выбором уровней – допустим, вы хотите проходить сюжет последовательно, тогда вам надо знать, на каком уровне вы закончили – и отфильтровать его. А если игрок не умеет этого делать – остается только тыкаться наугад ко всем подряд.

Ну а теперь перейдем к самому интересному. Любые недостатки уровней исчезают, если в комнате набирается компания из трех-четырех человек. Ну, кроме того, что нельзя промотать ролики. В конце каждого этапа группа получает награды, каждые пять минут – закупает новые приспособления. Желеметатели, поддельные ломбаксы, падающие уровни и антигравитация – прекрасный набор, если вам нравятся сюрпризы. К сожалению, многие люди не приняли LittleBigPlanet - и то же самое подумают об этом проекте. Безусловно, All 4 One во многом уступает знаменитым платформерам и рассчитан на детей. Но вспомните современную игру, где все враги разбежались, потому что боятся вас – и злодею приходится обманов возвращать их обратно. А второй уровень пародирует Portal, только вместо портальной пушки вам выдают пылесос.

Создатели Ratchet and Clank: All 4 One решились на эксперимент и не допустили ни одной серьезной ошибки. Неудобное управление можно скинуть на личные капризы игрока. Сложности с выбором уровня решаются при помощи фильтрации. Если преодолеть первые скучные обучающие миссии, вы познакомитесь с хорошей игрой для компании. Вот и получается хитрая ситуация – теряете напарников, исчезает интерес.
Наша оценка – 7.5

Читайте также: