Ram pressure обзор

Обновлено: 07.07.2024

С момента релиза в STEAM прошло 2 недели. Полет нормальный. Мы прочитали все (правда, все) отзывы пользователей и посмотрели все стримы, вышедшие после релиза игры, которые смогли найти. Большое спасибо за вашу поддержку и фидбэк, мы это ценим! Мы согласны со многими замечаниями в адрес игры, отдельные механики (например, такие как штраф к точности снайперских винтовок на ближней дистанции, необходимость открывать вручную ящики с аммуницией, выпадающие в луте и т.п.) оказались непонятны большинству новых игроков по нашей вине. Мы постарались улучшить эти моменты и уверены, что это сделает приятнее игровой опыт как для новых игроков, так и для нашей постоянной аудитории.


Не перевелись еще на земле русской талантливые разработчики, способные бросить вызов великим умам игровой индустрии. Московская студия QuadCom Interactive при поддержке издателя в лице GDT решила вступить в заочное сражение с самим Джулианом «тактическим гением» Голлопом, создателем (той самой) X-COM и (той самой, что не очень) Phoenix Point. Их игра RAM Pressure еще нуждается в тщательной полировке, чтобы носить гордое звание «глотка свежего воздуха в жанре», но уже сейчас выглядит достойной вашего времени. Тем более, что вам за это не придется расставаться с нажитыми непосильным трудом рублями.


Да, вы все верно поняли, RAM Pressure — это условно-бесплатная тактическая сюжетно-ориентированная игра с, внимание, многопользовательским элементом. О нем мы поговорим чуть позднее, тем более, что с самого начала разработчики не разрешают выходить «раз на раз» с оппонентами в сети. Ведь сначала нужно разобраться в основах.

Ознакомление с игрой будет легким как для ветеранов X-COM, так и для новичков в жанре тактических игр. У вас есть отряд бравых бойцов, представителей армии одной из трех, присутствующих в игре стран — России, США и Китая. На глобальной карте можно выбрать миссию — сюжетную главу, открывающуюся только после набора определенного количества разведданных, дополнительных заданий и PvP-стычек, с помощью которых эти данные можно получить. Карты в RAM Pressure генерируются случайным образом. У них есть своего рода шаблон — например, рельсы, со стоящими на них вагонами, и какие-то проходы в горах всегда будут на своем месте, но объекты окружения, за которыми можно спрятать ценную макушку оперативника, будут менять свое местоположение. За графику отвечает движок Unity, что порой демонстрирует совершенно чудесную картинку особенно в ночное время. Хочется завести свой отряд в домик на отшибе, чтобы бойцы отдыхали и травили анекдоты про сталкеров, а не сражались с вражескими бойцами и вот это вот все.


В перерывах между вылазками на вражескую территорию можно и даже нужно заниматься менеджментом своего отряда. Так как RAM Pressure является условно-бесплатной игрой, разработчики были вынуждены применить парочку хитрых приемов, но, что удивительно, не ради того, чтобы заставить вас вспомнить CVV-код на банковской карте, а для создания еще большего эффекта вовлеченности. В игре масса оружия — около сотни различных видов автоматов, тяжелых пулеметов, дробовиков, инопланетных разработок и так далее. На них можно нацепить различные модификации, вроде прицелов и спусковых механизмов, а на бойцов обязательно стоит навесить улучшенную броню и выдать им побольше патронов, чтобы те выдержали даже стычку с каким-нибудь неубиваемым Рэмбо в густом лесу. Все это добро (а также новые оперативники) покупается на местные доллары. Их можно получить за выполнение заданий (баксами делятся довольно щедро) или обмен реальных рублей по очень выгодному курсу. Без доната играть можно, но важно помнить — противник в игре всегда сильнее вас. Даже, если в описании миссии она заманчиво характеризуется как легкая, не стоит кидаться в бой с довольной ухмылкой. RAM Pressure сделает вам больно. И нет, игра не напомнит о бессмысленно потраченном во время самоизоляции времени — она направит на вас снайпера с шестью пунктами брони или лишенного инстинкта самосохранения бойца с дробовиком. ИИ очень агрессивен. Он заставляет активно двигаться, искать новые укрытия, подстраховывать своих бойцов во время их отступления (разумеется, тактического). Пройти миссию, особенно сюжетную, можно только при постоянном наблюдении за состоянием своего отряда. Оружие должно быть отремонтировано, броня обновлена, а солдат — улучшен. Тем более, что вариантов для карьерного роста у бойцов великое множество. Помимо основных классов, например, штурмовик или снайпер, персонажи получают еще и подклассы. Можно превратить солдата в гренадера или даже хакера. Игра уже сейчас позволяет создать уникального персонажа, используя 8 классов и множество навыков. В будущем их будет и того больше — авторы обещают, что поумерят свой пыл и остановятся на 12 сочетаемых классах и 160 навыках. Сто шестьдесят, Карл! (да количество навыков настолько шокирует, что можно сдуть пыль со старого мема).


Но ради чего бедолаги проливают кровь на поле боя? Как мы уже отмечали, RAM Pressure является сюжетно-ориентированной тактической игрой. Само название отражает физический термин, обозначающий волну давления, образующуюся перед телом, быстро перемещающимся через текучую среду или газ. Когда метеорит пролетает через атмосферу Земли со сверхзвуковой скоростью, он производит ударную волну из-за очень быстрого сжатия воздуха перед ним. Из-за этого метеорит нагревается и вокруг него образуется свечение. Ничего не понятно? Хорошо, давайте проще: на Землю упали инопланетные корабли, правительства разных стран это скрывают, а военные сражаются друг с другом за кусочек внеземных технологий. Но это, если выражаться совсем простым языком. На самом деле сюжет в RAM Pressure заслуживает внимания. Авторы постарались создать нечто необычное и даже приготовили ряд сюрпризов, которыми удивят во втором, третьем и последующих актах. Мы получили от разработчиков краткое описание еще не вышедшего сюжета и там такое! Смотрите сами:

*совершенно секретно: данные удалены*

Недурно, правда? Главное, что отличает RAM Pressure — это повышенное внимание к реализму происходящего в отличие от уже упомянутых X-COM и Phoenix Point. Реальные оперативники, моделирование наиболее вероятного поведения правительства крупных государств, скрытые угрозы — в общем в игре найдется все, что должна включать в себя твердая научная фантастика в духе Роберта Хайнлайна.


Помимо одиночной кампании в RAM Pressure присутствует и мультиплеер. Он тесно связан с сюжетом — за некоторые разведданные придется сразиться с живым оппонентом. Кроме того в игре уже стартовал первый соревновательный сезон — с рейтинговыми сражениями, таблицами лидеров и прочими атрибутами. Наконец, в будущем в игру будут добавлены альянсы. Сейчас она находится в стадии бета-версии, поэтому найти реального оппонента бывает сложновато. Но есть уверенность, что этот вопрос решится в будущем. Сейчас RAM Pressure распространяется через официальный сайт игры, где можно скачать клиент, но в будущем запланирован релиз в Steam.

Официальный релиз RAM Pressure еще не состоялся, но бета-версия выглядит многообещающе. Это действительно тактическая игра, которая поощряет за оценку поля боя и менеджмент отряда. Но самое главное — она бесплатная. Вы можете заходить в нее ежедневно на полчаса, проводить пару захватывающих сражений, узнавать сюжет и ни о чем больше не переживать. Но однажды у вас все же появится желание зайти в раздел покупок за реальные, честно заработанные деньги. Но не потому, что игра заставит вас донатить, а потому что вам захочется отплатить разработчикам за их достойный труд.


Продукт может содержать контент, не подходящий
для всех возрастов или для просмотра на работе.

“Mild blood, murder scenes, language.”

Эта информация предназначена исключительно для проверки и не будет сохранена.

© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.


Продукт может содержать контент, не подходящий
для всех возрастов или для просмотра на работе.

“Mild blood, murder scenes, language.”

Эта информация предназначена исключительно для проверки и не будет сохранена.

© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.

Читайте также: