Project awakening обзор

Обновлено: 01.07.2024

На конференции Sony перед Tokyo Game Show 2018 студия Cygames показала внушительный трейлер Project Awakening. По словам авторов, игра ознаменует свежий подход к ролевым экшенам.

Подробностей о Project Awakening пока мало. Cygames уверяет, что хочет создавать лучшие образцы развлекательного искусства, поэтому ради новой игры собрала команду мечты. Среди разработчиков Project Awakening — руководитель Дзюндзи Таго (Junji Tago; один из ведущих программистов Metal Gear Solid V) и художественный руководитель Рёсуке Айба (Ryosuke Aiba; дизайнер персонажей Final Fantasy XIV).

Предполагаем, что со студией Cygames вы не знакомы: судя по странице в «Википедии», она выпускала в основном мобильные и браузерные игры на территории Японии. Международные релизы компании на данный момент умещаются на пальцах одной руки: Battle Champs и Shadowverse для iOS и Android, Wondership Q для PlayStation Vita и PC и переиздание второй части Zone of the Enders для PC и PlayStation 4.

Дата релиза Project Awakening пока не раскрывается, но англоязычный официальный сайт уже запущен. Название, похоже, рабочее и может измениться. Из платформ заявлена только PlayStation 4.

Игра Project Awakening была представлена в рамках Tokyo Game Show Playstation Lineup осенью 2018.

Что стало известно после интервью на E3 2019 с продюсером Cygames :

  • Игра с открытым миром.
  • Кооператив от 4 до 12 человек.
  • Присутствие элементов RPG, но больший упор планируется сделать на боевую систему.
  • Создатели вдохновлялись Игрой престолов и Властелином колец.
  • Игра может выйти на PS5 если разработка не завершится раньше выхода новой консоли от Sony.
  • Прохождение по сюжету.
  • Одна из концепций игры - битва с большими боссами.
  • Взаимодействие с окружением.
  • Разработчики не ставят цель создать огромный мир лишь только для исследования. Задача наполнить карты заданиями.
  • Бесшовный мир.
  • Точно не решено, чем будут отличаться игроки в кооперативе и будет ли магия в игре. Известно, что будет разделение по классам, множество оружия и снаряжения.
  • Project Awakening - рабочее название игры.
  • Нестандартная система прогрессии героя. Например, если герой все время носит тяжелый меч, то мышцы рук становятся крепче.
  • Дата релиза неизвестна. Возможно в следующем году покажут что-то новое об игре.

Создатели вдохновлялись Игрой престолов и Властелином колец.

Мальчик: Вдохновляется Игрой Престолов
Мужчина: Берет и пишет сразу Мартину, и делает с ним совместную игру

Прастити, не удержалась. А если серьезно, то пока ничего так игра выглядит, буду ждать

Мартин то и сам говорил что вдохновлялся Толкином лел

Толкину при все желании уже не напишешь и сотрудничество не предложишь XD ред.

Смотря какому Толкину

"Достаю Книгу мёртвых"

Так это еще один монстерхантер?

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Ну в целом выглядит интересно.
Будет лучше если больше похоже на драгон догму.

Лол монстерхантер от японских разрабов. Смешно

Выглядит гораздо богаче, чем монхан.

Не похоже. Меч средней европейской длины. Доспехи по размеру. Покемонов-котят нет). А если серьезно, то надеюсь на сюжет. Не люблю кооператифки.

Этот проект заинтриговал меня в 2018. Было интересно почему о такой грандиозной игре так мало информации. Это уже хоть что-то

Очевидно, что информации просто не было. Её и сейчас - кот наплакал. Даже с поколением, на котором будут релизиться еще не определились.

Скорее всего на 5 плойке, тк очень много неопределенностей у разрабов.

Скорее всего.
Даже когда игру представляли, некоторые "обзорщики" писали про некстген (что-то они там в графике увидели нереализуемое на текущем поколении).
Ну и здравый смысл говорит о том, что Sony сейчас будет пытаться всЁ, что они явно не анонсировали на 4-ку, выпускать на 5-ку. Т.к. массовый пользователь сам по себе не "перекатится" на некстген.

Надеюсь, что нет. Пусть будет как дарк соулс.

Надеюсь на что-то типа Dragon's Dogmа с кооперативом

Вот увидел превью, и сразу подумал: куда Deep Down от Капком подевалась? Жанр тот же вроде как, плюс на демон соулс очень похожа по трейлеру была. С анонса года четыре уже прошло наверное.

Разработчики не ставят цель создать огромный мир лишь только для исследования. Задача наполнить карты заданиями.

Игра юбисофт не от юбисофт.

монстерхантер с человеческой боевкой и прочими ништяками?
штош. будем подождать и посмотреть

То как он заблокировал щитом удары этой твари выглядело неубедительно.

КМК любая такая битва с существом такого размера будет выглядеть неубедительно. Один удар, и боец превратится в мешок с переломанными костями, которые попротыкают все внутренние органы. Я молчу, если на него наступят или укусят.

Эт понятно, но можно делать разные уровни допущений. Можно представить, что он сверхчеловек, но даж в этом случае блоки выглядят неубедительно. Как раз потому, что всё остальное выглядит хорошо, чувствуется масса, сила ударов, инерция, вся вот эта фигня.

"Точно не решено, чем будут отличаться игроки в кооперативе и будет ли магия в игре"
Не решено или неизвестно? Потому если первое, то очень странная ситуация получается.

Представитель студии отвечал на вопросы и сказал, что точно еще не решено. Видимо задумок много, но определиться еще не могут.

Видимо игра ещё на _очень_ ранней стадии разработки.

Плюс, с учётом того, что они пишут, что возможен выпуск уже сразу на ps5

Ну я ещё слышал, что она точно разрабатывается для следующего поколения, это поколение просто не тянет игру.

Судя по инфе игра сыровата, скорее всего релиз на пс5, но все равно плюс одна игра в копилочку для ожиданий.

Выглядит как Monster Hunter с раздражающими анимациями пропущенных ударов. Жаль, что графон даунгрейдить и даунгрейдить. И непонятно как весь этот кинематографичный комбат будет выглядеть в реальной игре с UI, позволяющим следить за ресурсами во время гринда без физических страданий.

Прохождение по сюжету.

Выглядит круто. Но вот движения героя, удары.. Такой здоровяк брутальный с тяжёлым мечом, а движения такие же резкие, нарушающие все законы физики, как в среднестатистической корейской ММО с видом от 3 лица. Как буд-то бы анимацию прямиком от туда взяли, или с какого ни будь японского слэшера. Не вяжется с картинкой и образом персонажа. В остальном же довольно неплохо. Особенно по описанию к игре.

Ну наконец-то хоть что-то. С момента анонса тишина была гробовая.

А это не тот проект который уже был у соней на е3, там что-то с драконами было, потом оно кануло в лету?

на deep down похоже

Что-то перс похож на кого-то актера. не могу вспомнить. Кто-то еще узнает в нем актера?)

Мне кажется или этот проект пилят уже лет 10-12, если не больше? Читал о нем в игромании хрен знает в каком году (логвинов был еще юношей, а кузьменко главредом). Тогда был только один скрин. Прям так и называлась и контора та же. ред.

Охота на монстров без гигантских мечей, поней, котят, пародий на ониме и прочей подобной лабуды? Наконец-то.

Создатель Phoenotopia – американец вьетнамского происхождения Куанг Тран (Quang Tran), программист, дизайнер и пиарщик. Ради выпуска Phoenotopia: Awakening он учредил компанию Cape Cosmic. Естественно, шесть лет назад никаких Hollow Knight и Dead Cells в помине не было, и Тран ориентировался на Cave Story и спорную Zelda II: The Adventure of Link. Особенно много Phoenotopia позаимствовала из второй игры.

Сюжет в ремейке остался знакомым. Люди довоевались до того, что пришлось надолго спрятаться под землёй, пока поверхность приходила в себя. Цивилизация будущего напоминает Средневековье с налётом научной фантастики. Наши потомки находят и чинят роботов и в то же время полагаются на арбалеты и топоры.

Phoenotopia: Awakening обзор игры

И на биты. Как раз битой вооружена Гэйл, девочка с розовыми волосами из приюта. Однажды космический корабль похищает всех взрослых в деревне. Дети думают, что обречены. Настаёт звёздный час Гэйл: она отправляется искать взрослых и по пути расширяет арсенал и заводит полезные знакомства.

В ремейке Cape Cosmic перерисовала графику, изменила интерфейс (увы, он страшно громоздкий), добавила больше предметов для коллекционирования, секретов, персонажей, оружия, расширила локации. Города и подземелья мы исследуем с видом сбоку, по карте мира бродим с видом сверху (как в древних Dragon Quest): по ней шныряют враги, заденете их – запустится боевой движок. Впрочем, от неприятелей легко сбежать. Рвануть по карте вы вольны куда угодно, только стоит ли? Как принято в метроидваниях, доступ в ряд зон до поры закрыт: здесь нужно взорвать камни, там – обзавестись фонарём, тут – переплыть на другой берег…

Phoenotopia: Awakening обзор игры

Плохое поведение

Изучая родной двор и стартовые подземелья, Гэйл осваивает прыжки (обычный и с разбега), таскает ящики, ползает по норам, катается кубарем, пускает в ход слабый и заряженный удары. Управление удобное, хотя и ощущается задержка отклика.

Наподдать девчонке способны даже ранние противники вроде лягушек и летучих мышей. Сама она одним ударом почти никого не уложит. Защиты нет, покупка брони улучшает ситуацию разве что чуть-чуть. Хорошо хоть, очки здоровья не отнимает случайное соприкосновение с врагом – тот непременно должен атаковать, чтобы нанести урон.

Помимо шкалы здоровья присутствует полоска выносливости – она отвечает за то, сколько выпадов подряд проведёт наша барышня. Наличие «стамины» замедляет разборки. С другой стороны, локации зачастую крохотные, оппоненты резво окружают и вырубают Гэйл. В Hollow Knight вы учитесь на собственных ошибках, а в игре Cape Cosmic десятки попыток пройти сложное место лишь сильнее раздражают.

Phoenotopia: Awakening обзор игры

По словам разработчиков, Phoenotopia: Awakening навеяна Dark Souls и Super Smash Bros.

Да, драки – далеко не лучший срез геймплея Phoenotopia: Awakening. Однако за первое впечатление ответственны не они – платформер привлекает детализированным пиксель-артом. Разработчики обеспечили приличную кадровую частоту, разрешили приближать камеру, написали расслабляющую музыку и вставили подходящие звуковые эффекты (как заразительно зевает Гэйл после очередного воскрешения!), позаботились о милейших анимациях – допустим, героиня тонет, вы же расплываетесь в улыбке: настолько забавно обставлена сцена.

Полюбовались на красоты – возвращаемся в суровую реальность. С разнообразием оружия в Phoenotopia: Awakening проблем нет. Что-то вам дадут даром (рогатку, где прицел движется сам по себе), что-то вы добудете в ходе интересного квеста (бомбы), что-то купите (арбалет). По грабительским ценам! Дешёвых предметов в Awakening нет. Хочешь удочку или немного расширить инвентарь – опустошай карманы. Затем – ступай и гринди, круши вазы и вскрывай сундуки. Автоматическое сохранение отсутствует, то есть в любой момент можно лишиться грошей, добытых рутинной зачисткой подземелий и башен. Чекпоинты расставлены невпопад. Бывает, к боссу приходится топать сквозь несколько экранов и выслушивать его дежурную браваду перед дуэлью.

Phoenotopia: Awakening обзор игры

Хлам в деньги перерабатывает специальная машина. Производство – безотходное!

Зыбучий геймплей

Сердцевина геймплея такая – дерёмся, беседуем с многочисленными NPC, обшариваем бесконечные комнаты. Чем же она затягивает на фоне добродушной Owlboy и хардкорной Hollow Knight? Как оказалось, Cape Cosmic толково разбавила игровой процесс различными делами и приятными мелочами.

По городам разбросаны мини-игры: паркур, уничтожение коробок на время, тир. Если NPC пошёл делать «грязную работу» за Гэйл, то её не оставят без внимания – предложат не просто ждать, а позабавиться в прятки с детишками. В лабиринтах регулярно возникают новые препятствия: лужи, зыбучие пески, растяжки… Против некоторых реально отыскать «противоядие», как в случае с плотоядными цветками и зловонным корнем.

Гэйл наведывается в парикмахерскую, чтобы перекрасить волосы. Если её пожуёт плотоядный цветок, краска смоется.

В Phoenotopia: Awakening хватает головоломок. Часть из них связана с наигрыванием мелодий на флейте: сначала необходимо разузнать последовательность нот, затем – воспроизвести, как в The Legend of Zelda: The Wind Waker. Другие пазлы растянуты на целую башню – следует продумать, как забраться на верхний ярус. Правда, порой разработчикам отказывает чувство меры и подобные сегменты длятся чересчур долго.

Ну и, конечно, готовка пищи. Мини-игра изобретательно вживлена в геймплей. Гэйл выбивает еду из врагов и подстреливает снующих по стенам ящериц. Куски мяса, фрукты и яйца отличаются не только тем, сколько очков здоровья восстанавливают, но и временем, необходимым для приёма. В бою разница может быть роковой. Чтобы поднять характеристики еды, приготовьте её. Так что, встретив растопку и огниво, обязательно разводите костёр!

Phoenotopia: Awakening обзор игры

Кулинарная мини-игра обставлена в виде QTE. Испортили припасы? Не беда, отдайте сгоревший омлет на удобрение.

Phoenotopia: Awakening – любопытная игра, но она изо всех сил постарается вам не понравиться. Чтобы пройти дальше, экспериментируйте. Или сдайтесь и вернитесь позже. Главное – не ограничиваться единственной стратегией. Пока творческий платформер доступен исключительно на Switch. В будущем он заглянет на PC и консоли Sony и Microsoft.

Плюсы: симпатичная картинка; управление удобнее, чем в Indivisible; радует внимание авторов к мелочам: от юркой живности на заднем плане до камнепадов от взрывов; оригинальный подход Cape Cosmic к побочным делам.

Минусы: частые скачки сложности; в здешних магазинах – строго кризисные цены на всё (предстоит гриндить).


В сегодняшнем выпуске Weekly Famitsu было интервью, посвященное новому движку Cygames Cyllista, который разрабатывается вместе с все еще загадочной игрой под названием Project Awakening.

Интервью дали технический директор Cygames Эйтоши Ашихара и генеральный менеджер Cyllista Game Engine и директор Project Awakening Дзюндзи Таго.

Кстати, вы можете знать Таго-сана как второго директора подразделения в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и Ground Zeroes.

Итак, Cyllista Game Engine, который разрабатывается самой Cygames, является технологическим проектом, постоянно добавляющим новые технологии в свой движок.

Таго-сан упоминает, что Project Awakening и Cyllista Game Egine разрабатываются полностью в тандеме, поэтому направление развития игры влияет на движок и наоборот. Фактически он руководит обоими проектами одновременно. Он помнит как о том, чего он хочет достичь технически, так и с помощью игры.

Он считает, что как человек, занимающийся техническим делом, желание создать невиданный ранее движок само по себе не имеет особого смысла, поскольку оно не связано с желанием создать увлекательную игру. С другой стороны, как режиссер, сфокусированный на игре, он не смог бы в полной мере использовать возможности движка, если бы не имел в виду техническую сторону. У него есть то преимущество, что он понимает оба этих аспекта развития, поэтому он стремится достичь чего-то, что хорошо их объединяет.

Project Awakening разрабатывается с целью придать реалистичный вид, поэтому движок настраивается для достижения этой цели. Первоначальная цель заключалась в создании совершенного движка для игр AAA, поэтому он предназначен для поддержки крупномасштабной разработки. В настоящее время над ним работает команда из около 100 человек.

Ашихара упоминает, что фотореализм - это своего рода визуализация, которую Cygames никогда раньше не создавала, поэтому он с нетерпением ждет завершения работы над движком. Когда он станет полностью готовым к работе, это позволит компании разрабатывать более реалистичные игры с упором на освещение.

При этом Granblue Fantasy Relink разрабатывается одновременно на другом движке. Ашихара не считает, что Cygames должна фокусироваться на одном движке, потому что лучший вариант для каждой игры индивидуален. Важно использовать инструменты по-разному, не забывая при этом об эффективности разработки.

Вдобавок ко всему - хотя он еще не может сказать наверняка - он считает, что границы между консольными играми и играми для смартфонов в будущем стираются, и разработчики смогут работать над играми, не сосредотачиваясь на том или другом лагере.

Таго-сан добавляет, что одна из причин, по которой Cygames работает над движком, - это возможность в будущем выпускать игры консольного качества на смартфонах. Можно будет быстро адаптироваться, если движок справится с обоими.

Ашихара-сан обычно говорит своим подчиненным: «Давайте делать лучшие игры с использованием лучших технологий». Среда разработки игр продолжит меняться в будущем, поэтому Cygames продолжит приспосабливаться и создавать то, что считает лучшим. Он считает, что способность адаптироваться к изменениям имеет решающее значение.

Он не знает, какими будут технологии через десять лет. Может, тогда мы даже не будем пользоваться смартфонами. Когда новая технология становится доступной, он стремится занять позицию «давайте используем ее, чтобы сделать что-то, чего раньше никогда не видели». Cygames хотела бы, чтобы все больше и больше людей с таким складом ума собирались вместе. С их помощью они хотели бы продвигать технологии еще дальше.

И последнее, но не менее важное: Таго-сан кратко рассказал о ходе разработки Project Awakening (который был первоначально представлен в 2016 году, а затем снова в 2018 году и до сих пор является рабочим названием). Он упоминает, что, к сожалению, Cygames долгое время не могла делиться новой информацией, но с момента последнего открытия визуальные эффекты значительно изменились. Не только геймеры, но и другие разработчики спрашивают его о прогрессе, поэтому он надеется создать что-то, что будет соответствовать их ожиданиям, и доставить его как можно скорее.

Ниже вы можете увидеть два изображения из инструментов Cyllista Game Engine, которые позволяют визуализировать сцену прямо в игровом процессе и вносить коррективы, такие как редактирование сцены и расположение персонажей. Он включает в себя редактирование эффектов, таких как огонь, вода и ветер.



Стоит упомянуть, что Project Awakening был анонсирован для PS4, но вряд ли можно с уверенностью предполагать, что платформа останется прежней после выхода. Granblue Fantasy Relink недавно перешла к проекту кросс-поколения для PS4 и PS5 с целевым окном 2022 года, и мы понятия не имеем, что произойдет с Awakening, учитывая, что у него даже нет года выпуска.

Читайте также: