Проект манхэттен настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Правила игры достаточно сложны, поэтому у новичков игра может знать много времени. Но если в них попробовать разобраться, то игра захватит настолько, что на часы уже не захочется обращать внимание. Победить можно, если набрать больше всего очков и уничтожить вражеские страны.

Характеристика

Тип игры: стратегия

Уровень сложности: выше среднего

Количество игроков: 2-5

Рекомендуемый возраст: старше 12 лет

Примерное время игры: 120 минут

Навыки: логика, финансовая грамотность, коммуникабельность, находчивость

Кому понравится игра?

Игру по достоинству оценят любители необычных настольных игр: сложные правила, широкая комплектация и хитрая тактика не дадут заскучать. Ценителям остры ощущений понравится сам игровой процесс, так как строится он на умении вести переговоры и выдерживать конкуренции. Особое волнение придает финал игры – ядерный взрыв.

Комплектация

Проект манхэттен

  • Большое игровое поле;
  • 50 карточек зданий;
  • 30 карточек бомб;
  • 5 карточек испытаний;
  • 40 монет номиналом 5 и 1 доллар;
  • 10 самолетов: 5 истребителей и 5 бомбардировщиков;
  • 15 игровых фишек разного цвета;
  • 10 маркеров тестовых бомб;
  • 16 маркеров повреждений;
  • 10 кубиков желтого цвета;
  • 5 персональных игровых поля;
  • 72 сотрудника станции (рабочие, ученые, инженеры);
  • правила игры.

Основные правила игры

Цель игры

Стать ядерной сверхдержавой – вот конечная цель игры «Проект Манхэттен». Для этого необходимо набрать определенное количество очков в зависимости от количества игроков:

2 игрока – 70 очков;

3 игрока – 60 очков;

4 игрока – 50 очков;

5 игроков – 45 очков.

Очки приносит постройка, тестирование и принятие на вооружение ядерных бомб.

Подготовка к игре

  1. Расположите основное игровое поле по центру стола.
  2. Положите по одному жетону в соответствующие строки «Плутоний», «Обогащенный уран», «Шпионаж».
  3. Рядом с игровым полем расположите склад для карт зданий и бомб, маркеров загрузки бомб, маркеров повреждений, монет, кубиков желтого кека, подрядчиков, инженеров и ученых.
  4. Рассортируйте жетоны тестовых взрывов по значению и добавьте необходимое количество жетонов на склад.
  5. Расположите необходимое количество карт «Здания» на строительном рынке, расположенном на игровом поле.
  6. Перетасуйте карты бомб, вытащите из колоды количество карт, равное количеству игроков +1, расположите их с игровым полем лицевой стороной вверх.
  7. Каждый игрок выбирает себе цвет, за который будет играть, и забирает себе поле этого же цвета.
  8. Каждый игрок получает стартовый капитал: 4 чернорабочих своего цвета, 10 долларов, жетон истребителя и жетон бомбардировщика своего цвета.
  9. Выберите игрока, который будет ходить первым, дальше распределение ходом пойдет по часовой стрелке.
  10. Дайте каждому игроку начальный бонус (размер бонуса определяется в зависимости от очередности ходов).

Ход игры

Проект манхэттен

Игра построена на поочередных ходах всех участников. За время одного хода игрок должен сделать выбор между двумя действиями: разместить рабочих или убрать рабочих.

Если вы выбираете пункт «разметить рабочих», то вы это можете сделать как на общем игровом поле, так и на персональном в любом из зданий. По сути размещение рабочих проходит по следующему плану:

  • добавление рабочего;
  • его обучение;
  • строительство;
  • новый рабочий в здании;
  • выполнение заданий;
  • шпионаж;
  • разработка;
  • добыча руды;
  • изготовление;
  • погрузка их в самолёт;
  • истребление вражеских самолётов;
  • тестирование;
  • бомбардировка;
  • отстройка недвижимости.
Также может быть интересно: Настольная игра викингов Хнефатафл (Тавлеи)

Конечно, план может меняться в зависимости от стратегии, которую использует игрок.

Увольняя сотрудника, вы можете возвратить его в общий резерв. Незанятые сотрудники могут выполнять любые действия: добыча ресурсов, изучение бомб в лабораториях, обучении в университете.

Элементы игрового поля

Рабочие

Проект манхэттен

Главной единицей игры являются рабочие трех видов: чернорабочие, инженеры, ученые. Они занимаются основными действиями в игре: изучение чертежей, разработка и создание бомб и шпионаж. Для повышения навыков рабочих необходимо своевременное обучение их в университетах.

Ресурсы

Благодаря ресурсам строится ядерная империя: создаются сами бомбы, возводятся новые фабрики и заводы, здания. В игре «Проект Манхэттен» 3 основных ресурса:

  • желтый кек;
  • урановая руда
  • плутоний

Здания

В игре 50 карточек со зданиями. Их можно как строить, так и разрушать. Для создания новой постройки необходимо поместить определенной количество рабочих в ячейку «Стройка» и выбрать тот тип здания, которое надо построить:

  • рудники – необходимы для производства желтого кека;
  • фабрики – производят деньги или занимаются конструированием самолетов;
  • университеты – производят и обучают рабочих;
  • обогатительные заводы – производят обогащенный уран для бомб;
  • реакторы – производят плутоний.

Некоторые здания строятся быстро и бесплатно, за другие придется отдать монеты в категории «Взятка». Также можно разрушить здания соперника. Это можно сделать с помощью бом. Для этого необходимо заранее их изучить, приготовить и загрузить на бомбардировщик.

Бомбы

Так как каждый игрок желает стать руководителем настоящей ядерной сверхдержавы, для этого необходимо произвести как можно больше бомб. Любое использование бомб проходит 3 этапа: сборка, испытание, загрузка. Для этого необходимо иметь квалифицированных рабочих и необходимое количество ресурсов. Когда бомба прошла сборку и испытание, происходит ее загрузка на бомбардировщик, и она отправляется на территорию соперника для разрушительных действий.

Также может быть интересно: Gloomhaven. Мрачная Гавань

Шпионаж

Функция шпионажа позволяя добывать ресурсы, не имея специальных зданий, так как шпионы располагаются на территории противника в любой свободной постройке. Всего у каждого игрока может быть шесть шпионов.

Кто считается победителем?

Победителем игры становится участник, набравший первым необходимое количество очков:

2 игрока – 70 очков;

3 игрока – 60 очков;

4 игрока – 50 очков;

5 игроков – 45 очков.

Новые версии и дополнения к игре

Проект манхэттен

На сегодняшний момент к игре «Проект Манхэттен» выпущено 2 дополнения с расширенной комплектацией:

  • «The Manhattan project second stage». В игровой комплект добавлены ракеты, также расширен выбор ролей персонажей.
  • «The Manhattan project nation expansion». В данном дополнении игроки выступают в роли правителей разных стран. В комплект игры добавлен иммунитет на карты с обычными зданиями.
Перечислить всех действующих лиц Мафии невозможно из-за Монополия классическая (Monopoly classic) – популярная «Бестиарий сигиллума» представляет собой аркаду, развивающую Давно пытаетесь пройти уровень, но никак не получается?

Настольная игра Коридор (Quoridor)

Gloomhaven. Мрачная Гавань

Оказавшись наемников в местах за чертой цивилизации

Популярные настольные игры 2020 года на Кикстартере

Самые ожидаемые настольные игры 2021 года

Настольные игры – способ приятно провести время с друзьями

Древний Ужас

Древний ужас — это захватывающая дух настольная игра

Популярные настольные игры 2020 года

Настольные игры помогают расслабиться и весело провести время.

Crime Zoom: Ночной выстрел

«Crime Zoom: Ночной выстрел» — это детективная кооперативная

Популярные настольные игры

Настольные игры – интересный способ скоротать вечер Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте, чтобы предоставить вам наиболее подходящий контент, запоминая ваши предпочтения и повторные посещения. Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование ВСЕХ файлов cookie.

Privacy Overview

Кто подскажет, как снимаются серые рабочие? Когда кто-то снимает своих рабочих серые рабочие (неважно кому принадлежали) тоже уходят с общего поля?
И еще вопрос относительно шпионажа: в правилах написано, когда игрок собирает рабочих "постоянные рабочие должны быть возвращены на персональные склады их владельцев". То есть, если игрок собирает рабочих, то шпионы противника возвращаются их владельцу?

> как снимаются серые рабочие
Когда увольняете своих рабочих, то все серые рабочие на вашем планшете и ВСЕ на общем поле снимаются (стр.5 правил).

>неважно кому принадлежали
Да.

>То есть, если игрок собирает рабочих, то шпионы противника возвращаются их владельцу

Невероятная игра! Вот правда, не видел ни одной игры с более интересным построением движка.
Цепочки, которые вы можете делать почти каждый ход, могут включать в себя просто огромное количество действий (при том довольно быстрых), и начав раунд ни с чем, можно по итогу целую кучу ресурсов создать и преобразовать.
Но все просто тотально уничтожает сломанная механика бомбардировок. Бомбить чужие здания гораздо быстрее и дешевле, чем чинить их, поэтому вы действительно можете полностью выкинуть игрока из игры.
И эта механика связана со всеми аспектами игры, так что просто убрать ее не получится.
Все это при том, что в игре и так довольно много взаимодействия за счет общего поля и прекрасной механики шпионов, позволяющей влазить на чужие планшеты.

У меня было аж 2 коробки, обе из которых пришлось продать.
В новую версию Проекта Манхэттен поиграть не удалось, но бегло пробежавшись по правилам, мне показалось, что таких же эпических цепочек в ней получить не выйдет.
Очень и очень жаль! :C

Замечательная игра!
Играли разным составом. Да, вдвоем немного суховато проходит партия, но интересно всё равно. Механика интересная и необычная, как и тематика самой игры. Разнообразные вариации ходов и действий! И тут, как показалось, больше решает азарт игроков и стремление победить, т.к. при этом участники стараются как можно тщательнее просчитывать свои действия.
Никакого кубика, рандом на минималках. Увлеченность последовательностью ходов в игре удерживает за столом и профессионально уничтожает время, что естественно, не заметно.
Из минусов можно отметить длительность хода каждого игрока, немного бывает затянуто. Ну и тематика, иногда она просто кому-то бывает не по душе. Хотя гарантировано: ни один мипл в игре не пострадает!))

Игра вдвоем показалась скучной. После 2-3 кругов, когда закупился немного зданиями, каждый ход просто чередуется. Получается что ты выставляешь всех рабочих за один ход, на следующий свой ход рабочих забираешь и так по кругу. При этом пока ты выставляешь 12+ своих рабочих противник сидит и зевает, после этого твоя очередь зевать потому что кучу действий совершает противник. Сыграл в разных компаниях в сумме партий 5 и больше никто не хочет в нее играть, потому что скучно. Сеттинг клевый, идея, оформление - мне все понравилось, но игровой процесс подкачал.
Бомбардировками не пользуемся совсем.
Тестовый взрыв оказывается бесполезен. выгоднее загружать в бомбардировщик. Получается что многие разделы игры не задействуются, а производственная цепочка до ужаса прямолинейная - кек -> уран/плутоний -> бомбы -> победа.

У нас партия на троих все время превращается в мозговой штурм, с напряжением и математикой. Я думаю, что это игра не для вашей компании, рекоммендую обратить внимание на Манчкин.

Считаете что ваш презрительный комментарий с попыткой приравнять Манчкин к глупым играм уместен?

Во-первых, я не называл манчкин глупой игрой, во-вторых, манчкин можно назвать умной игрой?

Собственно, странные претензии к игре.

По вашему описанию, это не у игры проблемы, а у вашего восприятия игрового процесса.

Игра вдвоем действительно лишена определенной доли интереса, но она скучная не потому что действия однообразные - они в любых настолках однообразны зачастую - а потому что пропадает борьба за свободные зоны. Всегда есть куда выставить рабочих и что использовать. К тому же игра на двоих лишена политики и представляет собой прямое противостояние военной мощи. Кто кого перебомбит.

Отсюда переходим к вашей проблеме: "Бомбардировками не пользуемся совсем.". Дело в том, что Проект Манхэттен это игр не про то, кто быстрее бомбы отстроит, а про сдерживание соперников. И самым главным инструментом в этом сдерживании является авиация. Если вы лишаете соперника производственных мощностей - он не победит.

И еще, очень странным выглядит вот этот пассаж "Получается что ты выставляешь всех рабочих за один ход, на следующий свой ход рабочих забираешь и так по кругу.". Вы просто играете чересчур прямолинейно. Контроль соперника на главном поле, а иногда и на его собственном планшете, важный элемент игры. В моей компании алгоритм "ставлю-снимаю" это прямой путь к поражению. Во первых можно получить пачку бомб на свои здания, во-вторых, просто не дадут выставлять рабочих на нужные действия.

Тестовый взрыв полезен. В среднем, на троих-четверых игроков, для победы нужно три бомбы, возможно с загрузкой. Тестовый взрыв может сократить это количество до двух и без загрузок.

Вдвоем отлично играется, когда оба участника имеют хороший опыт в данной игре.

На кикстартере собирают на сиквел! Еееее!)))

Играл много партий с друзьями. Знаете чем всё заканчивалось? - ковровыми бомбардировками всего и вся. Бомбил так что денег на ремонт и какого-либо разумного хода в ответ сделать не удавалось.Пришлось менять правила: только три бомбардировщика могут нанести одно повреждение

А что считать "раундом"? вопрос связан с правилами договоров. Я так понимаю, что раунд это круг начиная от первого игрока(который определяется в начале игре) до него же? Т.е. если игрок А договаривается с игроком Б, то договор можно нарушать только когда опять дойдет очередь до А?

1) Есть бомба. Кладу туда нужное количество рабочих. В какой момент после этого бомба считается готовой и приносит очки? Сразу же, как на нее ушли работяги или же только после того, как игрок решит снять рабочих и снимет их с карточки бомбы?
2) "Серые" работники. Так и не понял, когда они снимаются и откуда :) Играли так - как только кто-то снимает рабочих ВСЕ серые рабочие (и не только этого игрока) скидываются в резерв. Чую, что не так. )

1) Правила однозначно говорят, что как только вы выставили рабочих на бомбу и отдали необходимое количество топлива, бомба готова и сразу же приносит очки.

2) Серые работники снимаются по такому принципу:
Как только игрок решает снять своих рабочих, все серые рабочие убираются с ГЛАВНОГО поля и планшета этого игрока, однако серые рабочие на планшетах других игроков остаются (даже если они присутствуют там в качестве шпионов). Убирать серых рабочих с планшета может только сам владелец планшета.

Сыграли 2 партии, вдвоем и втроем. Никому не показался слишком быстрым набор очков?
2-3 бомбы разработаны и игра заканчивается. Думаем накинуть пару десятков для победных очков.

Сколько времени на партию втроем ушло? А то вместе с очками лишний часок прицепите к игре.

Часа полтора-два, в развалочку. Видимо да, будет перебор.

Покупал в Мосигре, сегодня сыграли первый раз, всем очень понравилось, возник вопрос, как лучше контрить бомбардировки, а то уж очень напрягают.
Рубашка одной карты стройки оказалась бракованной и уехала в сторону, не страшно, но и не приятно. В Мосигре сказали, что игру поменяют без проблем, но в будни, послезавтра узнаю, что из этого выйдет. Партия на пятерых, кстати, довольно долгая для такой игры

Всем, кто собирается купить:
Будьте очень внимательны! 3 бракованных игры подряд. В двух уехали рубашки, в одной еще и вместо 30 бомб было 34, в третьей уже думал, что всё классно, но оказалось только 29 бомб из 30. Фигурки на картоне отштампованы отстойно, но это не особо страшно. А вот поле неплохое, правда в сложенном состоянии почему-то игровая сторона оказывается снаружи 0_о

сам покупал летом, никаких проблем не было, даже смещения рисунков на тайлах, ну разве что кубики какие-то липкие и замызганные

Итог: получил Данетки и неиграбельный Проект Манхэттен.
НО: новое издание приятнее, карты глянцевые, цвета красочнее, поле и планшеты игроков больше. Вообще, впечатления хорошие, не суждено мне получить полноценную копию, да и пофиг, за то у Магеллана очень добрые сотрудники, с технической частью только все грустно. Игру рекомендую, только проверяйте каждый миллиметр до покупки и точно не пожалеете (но и Данетки не получите :D )

Вчера приобрели тоже в Мосигре. Судя по комментариям и обзорам, в типографии не все в порядке, причем всегда что-то разное. У Зуйкова в обзоре бомберы были съехавшими, в нашем экземпляре все самолеты ровные, комплектность полная, но есть съехавшие монеты. Здесь народ жалуется на рубашки и т.д. Если не считать косяков изготовления, то игра очень даже неплохая.

Добрый день.
1. ЮАР могут сначала загрузить и затем демонтировать бомбу, получив в итоге 5+5 очков?
2.Можно провести тестовый взрыв через несколько ходов, когда рабочих на готовой бомбе уже не будет?

Слишком литературно описан момент один в правилах, если бомбятся здания в которых есть рабочие, они по правилам выживают, прячутся в бункеры и ими можно пользоваться. Я безумно за них счастлив, у меня только один вопрос. На карточке повреждённого здания они остаются или возвращаются на склад игрока?

>>Если здание повредили, то рабочие спрятались в бункеры. Поэтому этими рабочими можно спокойно пользоваться.
>Thus, they can be retrieved as normal.

Можно решить, что рабочих можно спокойно использовать сразу после бомбежки. А это не так. Убрать из можно спокойно. А уже потом пользоваться. Retrieved – игровой термин.

поиграйте в электронную версию, все станет на свои места :)

В свое время мне намекнули, что мы неправильно играем действия шпионов. Перечитал сегодня и русские, и английские правила, но так и не нашел пояснений.

Вопрос в следующем:
Есть ли разница кого засылать шпионами оппоненту - серых временных рабочих или цветных постоянных?

В свою фазу очистки, согласно правилам, убираются 1) Все цветные рабочие с общего поля и планештов всех игроков; 2) Убираются все рабочие с твоих собственных зданий, бомб и тестовых взрывов ; 3) убираются все серые рабочие с общего поля и твоего собственного планшета.

Соответственно, ни в одном пункте нет ни слова про серых рабочих на чужих планшетах.
Именно так мы и играем, для нас это хинт, позволяющий держать здания оппонента до тех пор, пока он сам не сделает очистку.

Это несколько раз обсуждалось в комментах ниже)
Подрядчиков (серых рабочих) со своего поля (планшета) может убрать только хозяин планшета.

Информация

автор: Брендон Тиббетс
художник: Clay Gardner
Viktor Csete
Sergi Marcet
издатель: Kickstarter
Магеллан
Minion Games
магазин: Игрофишка (Украина)
7 миплов (Минск)
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Арена Эмоций
Лавка игр
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Funmill.ru
Дом Игр (Украина)
Игра на столе
Игротей
O.M.G, магазин нестандартных подарков
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
CBGames.com.ua (Украина)
СундуК Настольных Игр (Минск)
Фишка
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
GaGa.ru
Кубик и Фишка
Теория Игр
Cardplace
IgraLand.by
Мосигра
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

72 тайла Сотрудников для пятерых игров:
24 Рабочих(4 каждого цвета и 4 серых Подрядчика)
24 Ученых(4 каждого цвета и 4 серых Подрядчика)
24 Инженера (4 каждого цвета и 4 серых Подрядчика)
50 карт Зданий
30 карт бомб
48 монет
10 тайлов Бомбардировщиков
15 дисков Игроков
10 Маркеров Загрузки бомб
16 Маркеров повреждений (двусторонние)
40 Жёлтых кубов урановой руды

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Глобальная борьба за власть начинается
Какая страна будет играть ведущую роль и стать доминирующей сверхдержавой мира?

Проект манхэттен в одночасье сделает вас лидером великого народа, который учавствует в смертельной гонке разработки атомного оружия, Вы должны отправлять своих рабочих по различным направлениям: строительство инфраструктуры производства бомб, забирать их в армию для защиты, или сделать из них шпионов, которые украдут у соперника результаты тяжелого труда!

Исправления
Была небольшая опечатка в первом тираже игры. Рубашки с тартовых карт Университета были синие вместо красных. Правильный стартовый набор зданий указан внизу.



Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Проект «Манхэттен». 7.50

Файлы и ссылки

Связанные игры

The Manhattan. 7.26

The Manhattan. 7.32

Manhattan Project. 7.01

The Manhattan. 7.74

Похожие игры

Каменный век 7.60

Lords of Waterdeep 7.84

Поселенцы 7.50

Эверделл 8.07

«Проект «Манхэттен». 8.44

Манхэттенский. 6.83

«Проект «Манхэттен». 8.24

«Проекту. 5.67

Комментарии

Кто подскажет, как снимаются серые рабочие? Когда кто-то снимает своих рабочих серые рабочие (неважно кому принадлежали) тоже уходят с общего поля?
И еще вопрос относительно шпионажа: в правилах написано, когда игрок собирает рабочих "постоянные рабочие должны быть возвращены на персональные склады их владельцев". То есть, если игрок собирает рабочих, то шпионы противника возвращаются их владельцу?

> как снимаются серые рабочие
Когда увольняете своих рабочих, то все серые рабочие на вашем планшете и ВСЕ на общем поле снимаются (стр.5 правил).

>неважно кому принадлежали
Да.

>То есть, если игрок собирает рабочих, то шпионы противника возвращаются их владельцу

Невероятная игра! Вот правда, не видел ни одной игры с более интересным построением движка.
Цепочки, которые вы можете делать почти каждый ход, могут включать в себя просто огромное количество действий (при том довольно быстрых), и начав раунд ни с чем, можно по итогу целую кучу ресурсов создать и преобразовать.
Но все просто тотально уничтожает сломанная механика бомбардировок. Бомбить чужие здания гораздо быстрее и дешевле, чем чинить их, поэтому вы действительно можете полностью выкинуть игрока из игры.
И эта механика связана со всеми аспектами игры, так что просто убрать ее не получится.
Все это при том, что в игре и так довольно много взаимодействия за счет общего поля и прекрасной механики шпионов, позволяющей влазить на чужие планшеты.

У меня было аж 2 коробки, обе из которых пришлось продать.
В новую версию Проекта Манхэттен поиграть не удалось, но бегло пробежавшись по правилам, мне показалось, что таких же эпических цепочек в ней получить не выйдет.
Очень и очень жаль! :C

Замечательная игра!
Играли разным составом. Да, вдвоем немного суховато проходит партия, но интересно всё равно. Механика интересная и необычная, как и тематика самой игры. Разнообразные вариации ходов и действий! И тут, как показалось, больше решает азарт игроков и стремление победить, т.к. при этом участники стараются как можно тщательнее просчитывать свои действия.
Никакого кубика, рандом на минималках. Увлеченность последовательностью ходов в игре удерживает за столом и профессионально уничтожает время, что естественно, не заметно.
Из минусов можно отметить длительность хода каждого игрока, немного бывает затянуто. Ну и тематика, иногда она просто кому-то бывает не по душе. Хотя гарантировано: ни один мипл в игре не пострадает!))

Игра вдвоем показалась скучной. После 2-3 кругов, когда закупился немного зданиями, каждый ход просто чередуется. Получается что ты выставляешь всех рабочих за один ход, на следующий свой ход рабочих забираешь и так по кругу. При этом пока ты выставляешь 12+ своих рабочих противник сидит и зевает, после этого твоя очередь зевать потому что кучу действий совершает противник. Сыграл в разных компаниях в сумме партий 5 и больше никто не хочет в нее играть, потому что скучно. Сеттинг клевый, идея, оформление - мне все понравилось, но игровой процесс подкачал.
Бомбардировками не пользуемся совсем.
Тестовый взрыв оказывается бесполезен. выгоднее загружать в бомбардировщик. Получается что многие разделы игры не задействуются, а производственная цепочка до ужаса прямолинейная - кек -> уран/плутоний -> бомбы -> победа.

У нас партия на троих все время превращается в мозговой штурм, с напряжением и математикой. Я думаю, что это игра не для вашей компании, рекоммендую обратить внимание на Манчкин.

Считаете что ваш презрительный комментарий с попыткой приравнять Манчкин к глупым играм уместен?

Во-первых, я не называл манчкин глупой игрой, во-вторых, манчкин можно назвать умной игрой?

Собственно, странные претензии к игре.

По вашему описанию, это не у игры проблемы, а у вашего восприятия игрового процесса.

Игра вдвоем действительно лишена определенной доли интереса, но она скучная не потому что действия однообразные - они в любых настолках однообразны зачастую - а потому что пропадает борьба за свободные зоны. Всегда есть куда выставить рабочих и что использовать. К тому же игра на двоих лишена политики и представляет собой прямое противостояние военной мощи. Кто кого перебомбит.

Отсюда переходим к вашей проблеме: "Бомбардировками не пользуемся совсем.". Дело в том, что Проект Манхэттен это игр не про то, кто быстрее бомбы отстроит, а про сдерживание соперников. И самым главным инструментом в этом сдерживании является авиация. Если вы лишаете соперника производственных мощностей - он не победит.

И еще, очень странным выглядит вот этот пассаж "Получается что ты выставляешь всех рабочих за один ход, на следующий свой ход рабочих забираешь и так по кругу.". Вы просто играете чересчур прямолинейно. Контроль соперника на главном поле, а иногда и на его собственном планшете, важный элемент игры. В моей компании алгоритм "ставлю-снимаю" это прямой путь к поражению. Во первых можно получить пачку бомб на свои здания, во-вторых, просто не дадут выставлять рабочих на нужные действия.

Тестовый взрыв полезен. В среднем, на троих-четверых игроков, для победы нужно три бомбы, возможно с загрузкой. Тестовый взрыв может сократить это количество до двух и без загрузок.

Вдвоем отлично играется, когда оба участника имеют хороший опыт в данной игре.

Вышедшая в свет в 2012 году настольная игра Проект Манхэттен - это стратегическая игра европейского типа, основанная на истории начального этапа ядерной гонки.

Количество игроков - 2-5 человек.

Каждый игрок представляет одну страну, и старается изготовить свою ядерную бомбу, для того чтобы соблюдать ядерный паритет сторон задействованных на протяжении всей игры, от ее самого начала, и до победного конца.

Перед игроком стоит задача грамотного и максимально эффективного распределения имеющихся ресурсов, для того чтобы раньше своих соперников набрать нужное количество необходимых для победы очков. То есть погрузить на свои самолеты бомбардировщики атомные бомбы разрушительной силы. В конце побеждает тот игрок, который за время прохождения игры, к ее самому концу собрать больший ядерный потенциал в настольной игре Проект Манхеттен.

Проект Манхеттен

Настольная игра для 2-5 человек "Проект Манхеттен". Помогает развить навык планирования бюджета

Процесс игры занимает примерно 2-4 часа в зависимости от количества игроков.

Игра будет сложной для новичков, но научится ей можно буквально за час, полтора, это не займет много времени.

Эти несколько счастливых часов перенесут вас более чем на полвека назад, в самый разгар холодной войны, когда право на обладание ядерным оружием способно решить умрет страна или нет.

Сюжет

Действия начинаются в далеком 1945 году, недавние открытия ученых просто шокировали политиков, мировое сообщество признало разрушительную мощь оружия, которое достигается за счёт деления атомов. И вы руководите ядерным проектом вашей страны, в вашу задачу входит скорейшее обеспечение родины ядерным щитом.

Настольная игра

Захватывающий сюжет, где Вы являетесь руководителем ядерного проекта

Суть игры

Суть состоит в зарабатывании как можно больше дополнительных очков, которые приходят к игроку за счет разработки бомб, а также испытания, и постановка их на вооружении своей армии. Та, страна которая быстрее всех сможет разработать ядерное оружие, становиться сверхдержавой планетарного масштаба.

Основные моменты

Игра подразумевает управление рабочими и распределение ресурсов для достижения максимального уровня эффективности экономики. Здесь как и в любой другой игре подобного жанра, вам необходимо наперед продумывать действия вашего соперника, и заранее иметь свой план действий.

Настольная игра

Последовательность действий

В игре происходит управление ресурсами, например, рудник дает нам кек желтого цвета, а заводы за оплату из кека изготавливают уран, то есть начинку для ядерной бомбы. Фабрики дают нам средства для производства, и технику. Также в игре есть и университеты, которые обеспечивают нас квалифицированными кадрами для нашего развития. Иными словами инженеры это умственный потенциал вашего государства.

Стратегическая игра

Очередность

В данном случае, для полной победы не обойтись лишь прямым производством, здесь нужен некий подход. Возникает необходимость грамотного, и планомерного развития инфраструктуры своего лагеря, тем самым обеспечивая его безопасность.

Если у вас нет самолетов-перехватчиков, то вероятно что противник нанесет удары бомбардировщиками по вам. Мощный взрыв изотопа урана нанесет сокрушительный удар по вам. Особенно привлекательной мишенью для врага в Project Manhattan будут ваши ядерные реакторы.

Дипломатия

Игра предусматривает некоторую координацию действий между игроками по договоренности. Дипломатия дает шанс отстающему игроку догнать своего соперника, а при тактичном подходе даже перегнать его. Например можно сформировать звено штурмовых бомбардировщиков, или истребителей. И вообще заключение некоторых пактов только прибавляет азарта участникам игры.

Что еще почитать: Подробный обзор настольной игры "Замки Бургундии"

В игре есть и дополнительные задания, так сказать для усиления интереса. К примеру нужно будет чинить здания, засылать своих шпионов на территорию противника, это позволит вам узнать секретные данные вашего врага.

В самой игре 50 карт зданий, которые могут быть разрушены, их придется восстанавливать.

Настольная игра

Для починки в выделенные ячейки перемещают некоторое количество рабочих. После чего из 7 зданий выбираем то, что нам необходимо в данный момент времени. Здания дешевые идут в постройку бесплатно, а за дорогие придется отдать монету, в ячейке "взятка".

Свобода действий полностью перекладывает инициативу на игрока, и только одному вам решать что будет построено, лабораторию, или научная академия. Если вам нужно разрушить здание вашего врага, можете использовать бомбы, которые нужно заранее готовить. Наносить удары по врагу вашей страны нужно не спонтанно, а обдуманно, и даже более того, целенаправленно. Исходите из собственной логики, уничтожение какой части противника может ему более всего навредить, просчитывайте также и ответные действия со стороны врага по вашей инфраструктуре.

Рынок

В игре полностью свободный рынок, здесь также полная свобода действий со стороны игроков. Каждый развивается в своем направлении.

В приоритете конечно же добыча сырья, из которого мы и будет делать начинку для нашей разрушительной бомбы.

После того как вы получили необходимые компоненты, и достаточно хорошо изучили бомбу, вы смело можете приступать к ее изготовлению.

Игра крайне реалистичная, и это можно понять потому как разработчики отнеслись к достоверности названий, и формул. К примеру в игре есть такие термины как изотопы урана 235, и Плутоний 239. Данные элементы существуют в реальности, и являются смертельно опасными не только для человека, но и для всего живого на планете земля в игре Проект Манхеттен (Manhattan).

Настольная игра

Ресурсы

В проект манхэттен игра главными ресурсом считается рабочий персонал, их насчитывается всего 3 разновидности.

Что еще почитать: Игра Агрикола (Agricola) - попробуй выжить!

Именно эти юниты и выполняют всю работу. В их задачу входит создание плана, разработку, и добычу ресурсов для построения сверхмощного оружия. Также юниты могут осуществлять шпионаж на территории вашего врага. Для получения большего профессионализма, рабочие могут проходит специальное обучение в возводимых центрах обучения программа манхеттен.

Помимо реально ресурсов, вам понадобятся и деньги, при помощи которых и происходит контроль, учет и обмен ресурсами. Удары по врагу наносит боевая авиация, для них есть специально обустроенные клетки.

  • В комплекте идут по 23 рабочих, инженеров и ученых.
  • Диски в количестве 15 штук
  • Монеты - 48 штук
  • Маркеры для разгрузки атомных бомб в количестве 10 штук
    50 зданий
  • Ресурсы-кек обозначены в виде кубов желтого цвета
  • Маркеры повреждения - 16 штук
  • Пробные первые взрывы в наличии 10 испытаний
  • Самолеты - 10 штук
  • Планшеты для каждого игрока - 5 штук
  • Дополнительные поля - 5 единиц
  • Правила\инструкция к игре, с полным разъяснением игры.

Не стоит переживать, разнообразие деталей нисколько не усложняет игру, а наоборот придает азарт, игра становится многогранной, и за счет этого у игроков появляется больше выбора, и как следствие свободы выбора. Есть только один минус, если вдруг будет утерян хотя бы один элемент из комплекта в коробке, игра уже будет не полноценной. Отдельно элементов нет в продаже, вам придется купить новую игру вместе с набором, или же сократить количество игроков, что не очень приятно для компании друзей.

Перед началом игры в Проект Манхеттен , настойчиво рекомендуем вам полностью, от корочки до корочки прочесть правила. Игра очень специфична, и есть моменты, которые таят в себе нюансы и неожиданности. Но суть всегда одна, это как можно больше набрать очков в процессе игры. Новичку для начала комфортной игры следует запомнить полезный функционал некоторых строений, и способности своих работников.

Любой сотрудник вашего сверхсекретного предприятия может стать отличным инженером, или ученым, поэтому нужно вкладывать и в образовательное направление.

Настольная игра

Игровая механика

У каждого игрока имеется свой индивидуальный планшет, на котором имеются поля для личных самолетов, и бомбардировщиков. В течении одного хода вы можете за раз уволить всех своих рабочих, или взять на работу новых. После сделанного одного вами действия, вам необходимо передать ход другому игроку. Как и писалось выше, в игре полная свобода действий, и только вам решать кого нанимать, и кого увольнять.

Для того чтобы нанять новый персонал для работы, совершите следующие манипуляции:

  • На игровом поле поставьте своих работников.
  • Разместите работников на поле в любом из зданий.

Последний пункт может быть возобновляем до тех пор, пока у вас остаются незанятые юниты. Уволенные автоматически зачисляются к вам в запас, свободные работники могут быть вам полезны, к примеру можно использовать их для добычи необходимого сырья в шахтах.

Настольная игра

Коварный шпион

При помощи имеющейся локации "Шпион" у вас появляется возможность добывать необходимые для разработки бомбы ресурсом на стороне, то есть не используя свои промышленные здания. Конфигурация игры позволяет иметь каждому из игроков по 6 шпионов. Перед каждым следующем выставлении агента вам необходимо повышать свой личный уровень. Размещают агента в свободной постройке врага. При необходимости вы без труда можете отозвать своего шпиона восвояси.

Что еще почитать: Настольная игра Калах (Манкала)/Kalaha - хит Древнего Египта

Конец гонки

Кульминация сюжета игры наступает после нескольких часов игры, а если быть точнее то в тот момент, когда у определенного игрока оказывается больше всего очков победы в игре. Их число необходимо оговаривать перед началом игры. В коробке идет дополнительная, и подробная инструкция, в которой можно найти все необходимые указания, и рекомендации, это же касается и очков. Сумма может отличаться в зависимости от количества игроков.

Настольная игра

Эпилог

Игра имеет два логических, и связанных между собой дополнения к первой части.
The Manhattan project second stage - в игру добавлены межконтинентальные баллистические ракеты с отделяющейся ядерной головной частью, что существенно упрощает доставку спецбоеприпаса. В дополнении есть и новые персонажи, и даже технологии.

The Manhattan project nation expansion - появился небольшой, но иммунитет на карты дешевых зданий. В данной вариации игроки являются полноправными правителями народов, и стоят во главе мощных государств.

Игра вполне классическая, и ею сразу заинтересуются любители настольных игр.

Конечно для новичков, данная игра будет выглядеть немного сложно. Однако, если постараться, то можно открыть для себя целый мир, полный красок и азарта.

Настольная игра

Любителям играть в экономические стратегии, проект Манхэттен покажется очень увлекательным. Здесь вы можете почувствовать себя в роли одного из миротворцев. Или можете стать великим злодеем. Успех здесь будет зависеть только от вас самих, и от ваших способностей выстраивать стратегию.

Главное - делать обдуманные шаги, и планомерно выстраивать экономику.

Игра Проект Манхэттен впечатляет своей продуманностью и множеством потайных и хитрых ходов. Она может занять достойное место в вашей коллекции, и стоять на равных в своих позициях с всемирно известной Монополией, которая в свое время покорила сердца без преувеличения десятков миллионов людей по всему земному шару.

Видеообзор

Успехов в игре, друзья!

Рекомендуем также ознакомится со следующими играми:

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

Читайте также: