Прет а порте настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Забористое злое экономическое евро на выставление рабочих и построение движка.

Я как-то легкомысленно относился к игре и совсем не ожидал, что она имеет несколько слоёв и достаточно многогранна.
Прет-а-Порте на поверку оказалась серьёзным испытанием, в голове нужно иметь небольшой калькулятор или как минимум бухгалтера под рукой. Это именно экономический еврик, в котором придётся много считать, планировать на несколько ходов вперёд, снова прикидывать, снова считать.

Игра про очень плотную конкуренцию, если на двоих ещё можно продышаться, то втроём и вчетвером готовьтесь, что вас запрут в тесной клетке, в которой, в итоге можно остаться ни с чем. В партии нужно следить абсолютно за всеми аспектами игры и очень внимательно смотреть за соперниками, в отсутствие вообще какой-либо скрытой информации, это делать необходимо. Нужно успеть занять место, чтобы урвать нужный контракт, важное здание, нанять модель, работников, купить материалы, получить эскизы. Успех подготовки к показу, окажется ключевым фактором в победе над соперниками по четырём категориям. Причём, важны именно первые места в категориях, остальные либо дают мало очков престижа, либо и вовсе их не дают.

По партии. Я наворотил какой-то невероятно сложный движок в своей империи моды. Он получился жутко перегруженным. В погоне за превосходством и победой над конкурентами на показах мод, я скупал здания, подписывал кучу контрактов, нанимал работников, стараясь быть в тренде, распиарить свою линию одежды, раскрутить проекты, получать максимально больше сертификатов. Позабыв, что в игре нужно выдерживать баланс, и за всё нужно платить, залезал в кредиты, залезал в кредиты, залезал в кредиты. Мои показы с трудом окупали все расходы на мою империю, жестокую безжалостную машину, которую я создал.
В итоге очень сильно отстал по очкам. В этой игре у новичков немного шансов на победу. По крайней мере у меня не получилось построить грамотный движок. Правила, не очень сложные, после первого раунда всё более менее понятно. Но в голове нужно держать многое.

Несмотря, что ядро игры на самом деле тот ещё сухарь, благодаря тематике, оформлению, привязки сеттинга к механикам игры, играется вполне атмосферно, сочно. Правда после партии, всё равно осталось чувство, что мой мозг, как следует поимели. При этом, я точно не откажусь сыграть ещё партейку, другую.


Pret-a-Porte — игра, примечательная для меня двумя пунктами. Первый: про неё в своё время много рассказывал Slim_Slam_Snaga, хвалил и даже обзор написал восемь лет назад, здесь, на «Тесере», на вторую тогда ещё редакцию (читать здесь). Второй пункт: настолка с совсем необычной тематикой, а именно про дома моды, которые отшивают коллекции одежды и возят их на показы, чтобы получить побольше наград и, следовательно, продать подороже.

Больше всего к пробе игры склонили лестные комментарии SSS и третья редакция игры. «Третья» в названии обычно косвенно означает, что под крышкой скрывается что-то как минимум неплохое и проработанное. Так что поводов пройти мимо вообще нет. А ещё её автор Игнаций Тшевичек. Комбо? Кажется, да. Было решено во что бы то ни стало основательно поиграть в коробку и выдать вердикт польской настолке.


О чём это?

Каждый игрок становится главой одного из модных домов и на протяжении игрового года, то есть двенадцати раундов-месяцев, старается привести его к успеху. Выражается это в победных очках и наличности, накапливающихся к финалу партии. Заниматься придётся закупкой тканей, разработкой новых дизайнов одежды, наймом персонала, покупкой помещений, контрактами со специалистами и прочей бухгалтерией, в итоге приводящими к закономерному финалу — богатству и успеху (в большей или меньшей степени).

Причём, что совсем неочевидно и незаметно невооружённым глазом, игра не просто какое-то там очередное евро, а чуть ли не экономический симулятор, о чём удаётся узнать, лишь сыграв лично. Об этом мы тоже поговорим ниже. Редко удаётся встретить настолки подобного типа, да ещё и играбельные. Первое, что лично мне приходит в голову — это «Энергосеть», где игроки так же управляют своими финансами, вкладывая их в закупку сырья и постройку новых станций и подключая всё новые и новые жилые области к своей энергосети. Эдакая микроэкономика в настолке. Или знаменитая Food Chain Magnate. Подобный жанр весьма (а иногда не очень, но довольно уловимо) отличается от обычного евро. Понимаю, что стоило бы его как-то более конкретно определить, ведь для многих это просто евро, но сейчас пока опустим это разделение и перейдём к Pret-a-Porte.


Что в коробке?

Наполнение сочное. В плане качества даже самый заядлый искатель заусенцев на жетонах сможет прикопаться разве что к крышке коробки, которая даже на мой взгляд хлипковата. Отчасти потому, что сама начинка довольно тяжёлая и на её фоне крышка кажется тонкой что ли. А, может быть, и правда потому, что она тоньше обычного.

Во-первых, бросается в глаза органайзер: он пластиковый, двухуровневый, с отделениями под каждый отдельный тип компонентов. И, кроме того, на дне отделений есть обозначения, что куда класть. Модно, в общем; и удобно — вот такие органайзеры я ещё со времён Small World-а одобряю, лёгкие и полезные по-умолчанию.


Во-вторых, в коробке лежит благодарственный листочек за поддержку игры на Kicksarter-е. Это забавно, и немного, наверное, грустно для обладателей версии с этой краудфандинговой площадки. Не знаю, какие были эксклюзивы в их версии, но хорошего органайзера и десяти промо-карточек со стилями одежды в моей русской коробке мне более чем достаточно.


Промо-карточки

В-третьих, всё остальное. Игровое поле, на котором располагаются стандартный трек очков, маркер раундов и слоты под выкладывание всех карточек, задействованных в игре:



Карточки стилей одежды, зданий, помощников и контрактов в количестве


Деревяшки-маркеры игроков и ресурсов-тканей:




Куча всевозможных жетонов:



И самое, по мне, приятное — толстые картонные тайлы денежек в виде пластиковых карт:


Я очень люблю бумажные деньги в настолках, которые почему-то многие не переваривают. Ну, это те, которые как в «Монополии». Такие ещё в той же «Энергосети» встречались и в Coal Baron, например. Повсеместные монетки меня радуют куда меньше: есть в бумажных деньгах какая-то настоящесть и приятная шуршавость для руки. Но «пластиковые» карточки в Pret-a-Porte оказались настолько крутыми, что смогли пошатнуть эту любовь. Их также очень приятно получать, разменивать и вообще совершать с ними всяческие операции. Зачётные жетончики, в общем; и не такие мелкие, как какие-нибудь обыкновенные монетки, а толстенькие и прямоугольно-крупные.

Как в это играть?

У игрока есть планшет, который нужен по большей части для удобства, начальный капитал в 40 единиц денежек и пара карт эскизов. С этим богатством он должен вывести свой дом моды в лидеры индустрии. Для этого используются обычные три деревянных диска действий. Их каждый раунд игроки по очереди отправляют на игровое поле, чтобы занять какой-то слот-действие, в результате чего каждый выполнит по три действия за раунд.


Стандартно занимаются выгодные местечки и создаётся толкотня-конкуренция. Сразу нюанс, бросившийся в глаза с первых партий: слотов для дисков действий в игре на двоих и троих игроков одинаковое количество, в результате чего конкуренции в дуэлях заметно меньше. Поэтому лично советую играть ОТ троих человек, тогда начинается самая жара, вдвоём же игроки чувствуют себя куда как вольготнее.

Так вот, действия в Pret-a-Porte вроде как стандартные, как и в других евро: получить ресурсы (ткани) для пошива одежды, получить карточки эскизы одежды, нанять персонал / построить здания / заключить контракты. Всё это — наращивание мощи своей компании. Заключается оно обычно в получении каких-то бонусов при определённых действиях. Но есть одно большое отличие от остальных подобных настолок, кроющееся в механике получения очков и очерёдности раундов.


Каждые два раунда происходит закупка / получение игроками всяких условных «ресурсов», а вот каждый третий раунд — это так называемый показ мод. Именно в 3-м, 6-м, 9-м и 12-м раундах мы будем не только получать очки, но и деньги, на которые закупается всё остальное. То есть на каждые два раунда у нас есть очень ограниченный бюджет, который необходимо грамотно распределить, чтобы дожить до третьего раунда. И вот когда мы дожили, то начинаем молиться, чтобы коллекция нашей одежды оказалась лучше, чем у других игроков, ведь тот, кто покажет лучший результат, заслужит больше медалек и, следовательно, выгоднее продаст свою одежду.

Из вышесказанного можно было бы предположить, что в Pret-a-Porte есть проблема «снежного кома», когда доминирующий игрок за счёт одной эффективной продажи станет набирать и дальше обороты с каждым раундом, оставляя позади неудачников. Но это не совсем так. Во-первых, грамотные игроки не дадут оторваться соперникам далеко, а во-вторых, в игре есть офигенная механика кредитов и ссуд.


Вы же хотите показать лучшие модели платьев? Хотите. Вот только денег на лучшее обычно нужно столько, что… больше, чем на плохое. Поэтому можно взять кредитик, а потом ещё один… Ну, да, придётся выплачивать проценты, но и руки у вас развязываются — покупка более дорогих тканей, найм дорогих сотрудников и аренда зданий окупится… должна окупиться. Система кредитования в игре очень прикольная и классно поддерживает экономическую модель.

Сами показы проходят по интересной системе: есть четыре категории, в которых соревнуются наряды — качество, тренды, количество и разрекламированность. Награду можно получить в одной или нескольких из этих категорий, причём от показа к показу приоритеты могут сильно меняться (условия задаются специальными плашками). Солидная часть игры строится на понимании игроками того, за что нужно бороться на данном отрезке партии и какими способами. То есть игра хоть по большей части про тактику; но небольшое место стратегическим планам в ней тоже присутствует.


Чем качественнее ткани закупает игрок, тем выше шанс получить соответствующий приз, чем больше вкладывается в пиар через специальных сотрудников, тем… ну, вы поняли. И отдавать чему-то приоритет нужно в зависимости от того, какой показ намечен ближайшим, а до какого ещё ждать и ждать.

Спустя двенадцать раундов (четыре выставки), игроки подсчитывают собранные победные очки и добавляют к ним накопленные финансы. Победителем становится самый многоденежноочковый.


Впечатления

Опыт игры в Pret-a-Porte оказался для меня весьма оригинальным, а я повидал немало настолочек. Конечно, я не могу сказать, что эта коробка что-то из ряда вон выходящее, однако то, что она очень самобытна, это подтвердить могу смело. Во-первых, экономика тут чрезвычайно порадовала. Доселе, мне кажется, не встречал подобного: «Тратим последние копейки пару раундов и выплачиваем сотрудникам зарплату, беря ссуду в банке, чтобы потом заработать скопом кучу денег, которые раздадим по долгам и будем тратить в следующие два раунда, опять-таки до копейки и даже кредитик новый возьмём». Эта настоящая живая система финансов ощущается по-особенному в игре.

Экономика, пожалуй, и есть самая привлекательная часть игры. В игре приходится сталкиваться с суровой действительностью, а не как в обычных евро, где вы меняете красное на белое, которое берётся ниоткуда и превращается в ПО. И даже не как в кризисных настолках, когда вам чего-то жёстко не хватает: в Pret-a-Porte у вас есть стартовый капитал, который необходимо распределить и вложить максимально эффективным способом, дабы впоследствии (не сразу) получить хоть какой-то профит. И так на протяжении четырёх итераций, со всё возрастающим выхлопом (в идеале). Наращивать мощь своей компании дело приятное и, что важно, увлекательное.


Тут же могу отметить минус для некоторых игроков. Так как настолка являет собой, в некотором смысле, симулятор производственной компании, на стратегические подсчёты и бухгалтерию отводится приличное количество времени, и это должно вас увлекать. Здесь, конечно, не сухие цифры, а очень даже в игровой форме подано, но всё равно, сидя за подсчётами зарплат своих сотрудников на следующий месяц, чувствуешь себя настоящим управляющим с его проблемами свести дебет с кредитом. Лично я не встретил в своей компании тех, кого это оттолкнуло (хотя теоретически очень даже могло), но моё дело предупредить.


Что ещё прикольного? Найм полезнейших сотрудников и покупка зданий. Затраты на эти цели постепенно складываются в солидные суммы, но тот выхлоп, который они дают в итоге, радует душу, и ты прямо чуть ли не каждый раунд ощущаешь приносимую активами пользу. Очень приятное ощущение. Особенно когда какая-нибудь нанятая топ-модель приносит тебе на конкурсе победу в своей категории — это ПО, это прибыль, это кайф. Странно такое говорить про настольную игру, но прямо смахиваешь пот со лба и радуешься, подсчитывая заработанные денежки, ощущая, что это сделал ты сам, правильно проинвестировав, сделал верные вложение в сотрудников, обогнав соперников на поворотах.


Элемент соревнования на показах мод тоже ощущается очень напряжённым. Казалось бы, что тут такого — ну, сравниваются показатели платьев коллекции каждого игрока друг с другом, число с числом, у кого больше, тот и молодец. Но вот чтобы превзойти соперника на единичку в одном из четырёх параметров (качество, количество, реклама, тренд), приходится лезть из шкуры вон. И — самый главный пункт — награды солидные, а получают их только первые места практически; ну, немножечко перепадает вторым. Конкуренция прямо на грани.


Дух соревнования силён, однако, давайте отмечу тут и минус. Если сталкиваются несколько игроков, готовых биться до последнего вздоха, у них есть все возможности для точных расчётов на весь раунд, в результате чего залипать они могут надолго. Честно, время партии порой подзатягивается, и игра старается выжать вас как лимон. Но большое «но» заключается в том, что это затягивание, как в случае с какой-нибудь Through the Ages, окупается. Нет, вы не строите эпическое государство, но строите свою маленькую экономическую империю, созданную собственными руками. В масштабах всего одной компании, с достижениями всего на нескольких показах мод (читай, в нескольких раундах), но пройденный путь и полученные награды (в виде прибыли) вы ощутите как нечто по-настоящему заслуженное. Приятное чувство.


В целом, обычная евроигра Pret-a-Porte подарила мне, как игроку, действительно новые ощущения, неведомые для других настолок. Маленькие уникальные механики: зарплаты своим сотрудникам / оплата содержания зданий, заставляющие вас подумать прежде, чем покупать полезные карты — здесь нельзя скупать всё полезное, что душе угодно; нужно думать, окупятся ли оплачиваемые каждый ход нужные приобретения. Кредиты с ссудами вообще показались гениальными. Вам всегда не хватает денег на «всё самое крутое», поэтому стоит задуматься о получении финансирования, но стоит ли итоговая расплата того… тут нужно думать. Количество денег и действий ограничены, правильное балансирование того и другого относительно друг друга является главным вопросом для игроков.


В общем, в Pret-a-Porte вы не только строите свой движок-компанию, но и пытаетесь сделать её прибыльной, а не убыточной. И когда это удаётся, очков эдак на 300 с лишним — ух! В общем, впечатления от этой евро-коробки у меня самые положительные и, что самое главное, освежающие для меня жанр. И тут, наверное, пришло время поговорить об этом самом жанре. Я назвал его экономическим, к которому отнёс во вступлении «Энергосеть» и Food Chain Magnate. Чем же он отличается от простого евро? Наверное, правильно выстроенной экономической моделью или чем-то таким же умным, но так как я не экономист и что это такое, представляю слабо, то дам определение простого настольщика.


Итак, в каждой подобной игре — и в Pret-a-Porte, в частности — вы, в отличие от обычных евро-коробок, не только строите свой движок или перегоняете одни ресурсы в другие, а потом в победные очки, но и стараетесь обеспечить этот самый движок «смазочным материалом», назовём это так. Тут как бы два уровня настройки: игроки обязаны не просто выбирать путь развития и подлаживать под него отдельные детали (карты, например), способные приносить тем или иным способом ПО, но также нужно понимать, что карты работать не будут, если не обеспечить их достаточным игровым ресурсом (хотя в любой экономической игре подобного толка ресурс один — деньги). Вот и здесь рабочие требуют зарплату, кредиты — выплаты по процентам, и решения, стоит ли нанимать первых и брать вторые, целиком лежат на игроке.


Итого

Pret-a-Porte — очень напряжённая коробка-симулятор бизнеса, где игрок постоянно считает расходы и предполагаемые доходы, за которые придётся бороться с противниками. Бухгалтеры и любители экономических стратегий игру оценят. Здесь всё время присутствует плотное взаимодействие на уровне наблюдения друг за другом и попытках обойти на поворотах: «Он вырывается в трендах, а я пошью качественнее, а потом за счёт своей специализации на штанах вырвусь вперёд и по трендам».

Тема хорошо работает — нет ни отторжения, ни каких-то вопросов к логике, всё чётко и по делу вплетено в канву механик настолки. Игнаций хорош, что тут ещё сказать. Умеет делать оригинальные игры. Не сложные, не заумные, в самый раз.

Открывая коробку, я надеялся, что уж теперь-то я точно научусь орудовать иголкой с ниткой!


Набор для кройки и шитья


Наполнение коробки, скажу вам честно, меня порадовало. Все очень красивое, добротно сделанное, качество на высоте. Не зря сделали редизайн, очень не зря!


Искусство вдевать нитку в иголку с первой попытки

Итак, о чем же эта игра? В отличие от Рококо, Прет-а-Порте совсем не про то, как шить платьишки и брючки. Эта игра про ведение дизайнерского бизнеса, которая предлагает вам развить свое дело за 12 раундов. Вам предстоит нанять команду, арендовать здания под офис, покупать лекала, шить костюмы, показывать их на международных выставках и продавать успешные модели за большие деньги.


Играть вы будете один игровой год, который разбит на 12 частей. Но более правильно будет сказать, что на самом деле частей не 12, а 4, каждая из которых состоит из подготовки к показу мод и непосредственно самого показа. то есть январь-февраль готовимся, в марте показываем, апрель-май готовимся, июнь показываем и т.д.


На начало игры у каждого игрока будет свой планшет, 40 денежных купюр, 3 фишки действия и 2 стартовые карточки с дизайном одежды.


Раунды создания коллекций и показа мод отличаются друг от друга, поэтому о каждом из них я расскажу отдельно.


Перед раундом показа мод всегда идут два раунда создания коллекций. В этих двух раундах мы активно взаимодействуем с игровым полях, выставляя на него по очереди жетоны действий.


Раунд создания коллекций разбит на 4 фазы.

В фазу планирования игроки выставляют свои фишки действий на ячейки поля (происходит так называемый action selection, т.е. выбор действий). На некоторые ячейки можно выставить ограниченное количество фишек, поэтому кто первый встал, того и тапки.


Во вторую фазу отыгрываются все выбранные действия, начиная с первой локации и заканчивая последней, девятой.


В первой локации (Банк) можно взять деньги в кредит. Денег в этой игре всегда не хватает, поэтому если у вас совсем туго с ними, а покупать что-то хочется, то лучше взять кредит (хоть и потом его обязательно придется выплатить с процентом).



Все эти типы карт дают игроку полезные свойства. Например, удешевляют наем работников или покупку других карт, дают за что-то деньги, приносят жетоны престижа или качества и т.д. От грамотного подбора этих карт зависит ваш шанс на победу.


Пятая локация содержит карточки дизайнов. У каждой карты дизайна есть свой тип (различается по цвету). На таких картах написано, сколько нужно потратить ткани (какого цвета), чтобы пошить одежду, сколько такая карта приносит денег и какие дает бонусы.



В девятой локации можно взять на выбор либо 2 жетона качества, либо 1 жетон пиара, либо 1 жетон тренда, либо 5 денег наличкой.


Раунд показа мод имеет совсем другие фазы.


В первой фазе мы меняем полученный за прошлый раунд престиж на победные очки.

Во второй фазе мы выбираем, какую коллекцию будем использовать в дефиле. Эти карточки должны быть в одном стиле! Т.е. иметь один цвет. Также у игрока должны быть материалы (т.е. жетоны) для пошива всех выбранных карт одежды.


Вознаграждения происходят очень просто. Возьмем, к примеру, качество. У кого из игроков больше жетонов качества, тот и берет первое место. Соответственно определяются второе, третье и четвертое места. Чем выше место занимает игрок, тем больше жетонов престижа он получает (как мы помним, в следующем раунде показа мод мы обменяем эти жетоны на ПО). Аналогично смотрят количество жетонов тренда и пиара, а также карточек дизайна в коллекции.


В четвертой фазе мы сначала получаем деньги за престиж (умножаем количество полученных жетонов престижа на количество карт в дизайне и берем столько денег из банка), потом продаем коллекцию (сколько стоит одежда, написано на карте; материалы, потраченные на ее пошив, уходят в сброс). Также в конце этой фазы сгорают все жетоны качества, тренда и пиара (да, придется все копить заново).


В пятой фазе нам опять необходимо платить всем нашим работникам и оплатить аренду зданий.


В конце 12-го раунда происходит финальный подсчет очков и определяется по итоговому результату победитель.


Суровые будни модельера



Мне понравилась идея, что карты контрактов работают только 2 раунда, причем во втором раунде карты переворачиваются на другую сторону, которая содержит более слабое свойство. А карты зданий и работников на обратной стороне наоборот имеют более сильное свойство, но за поворот этих карт нужно заплатить. Вы сами решаете, стоит ли тратить на апгрейды деньги, которые достаются большим трудом, стоит ли расширять штат сотрудников.



Карты на новый раунд попадают на ячейки поля из колоды всегда строго в конце последнего раунда. Если кто-то взял карту, на ее место новая карта не выкладывается (до начала следующего раунда). Из-за этого очень часто возникают ситуации, когда вроде карты есть, а взять особо и нечего. Очень жалко, что нельзя докладывать карты или брать их вслепую (хотя бы!). Правда, с картами дизайна чуть проще, т.к. есть такие карточки, которые позволяют брать карты дизайна с колоды. Но это казино, если честно. Повезет-не повезет. По сути вся игра основана на том, что повезет вам с картами или нет. К примеру, сопернику могут идеально лечь карточки, и у него очки и жетоны попрут как из рога изобилия. И сделать с этим ничего нельзя, к сожалению.








Помню, что первую редакцию очень ругали за отвратительно написанные правила. Я те правила в глаза не видел, поэтому не могу оценить работу по модернизации игры. Но все равно хочу сказать, что Тшевичек есть Тшевичек, и как бы он ни старался, все равно правила у него выходят так себе. В Прет-а-Порте я тоже находил сложные и непонятные для себя места, ответы на которые искал на БГГ или несколько раз внимательно читал, чтобы понять написанное. Имхо, Тшевичек до сих не умеет писать правила.




При этом хочу отметить еще раз, что аналогов Прет-а-Порте нету. На самом деле это весьма показательный симулятор ведения бизнеса дизайнерского агентства. Именно экономический, а не развлекательный симулятор. А такие игры нельзя назвать массовыми. Запросто может получиться, что в компании из четырех человек одному все будет класс, а остальным так себе.


Мои впечатления от игры умеренные. Я готов поставить Прет-а-Порте что-то около 6,75 баллов из 10. Раз-два в год сыграть можно ради разнообразия и необычной темы. Но часто играть в такое точно не хочется. Я все-таки тоже не большой любитель игр, в которых мозги скрипят, а денег постоянно не хватает=)

Информация

автор: Игнаций Тшевичек
художник: Мариуш Гандзель
Томаш Ендрушек
Михал Орач
Darek Zabrocki
издатель: Звезда
Portal Games
магазин: Игрофишка (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Королевство игр
.
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский

Поcтавка

игровое поле
4 планшета игроков
24 карты контрактов
24 карты зданий
24 карты работников
50 карт дизайна одежды
10 карт кредитов
3 карты ссуд
4 памятки
10 тайлов показа мод
76 жетонов наличных
30 жетонов качества
19 жетонов тренда
15 жетонов PR
38 жетонов престижа
10 жетонов стиля
4 жетона трансформации стиля
5 жетонов типов одежды
жетон первого игрока
4 фишки победных очков
тайл порядка хода
4 жетона порядка хожа
72 фишки материалов
12 фишек действий
8 жетонов затрат
фишка календаря
лист с наклейками
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Pret-a-Porter — экономическая стратегия в мире моды с прямым взаимодействием между игроками, низким влиянием фактора удачи множеством путей, ведущих к победе. Игроки запускают линии одежды и борятся за превосходство во время показов, и деньги в этом мире — самое опасное оружие. Разнообразные работники, здания и контракты позволяют создавать каждый раз уникальные компании. Создатели считают эту игру самой жестокой из изданных ими. Это игра о деньгах и нечестной борьбе. На обложке светится горячая модель, а под обложкой прячется море крови.

Во время игры игроки открывают новые линии одежды, нанимают работников и пытаются получить доступ к новым возможностям. Открывают новые дизайнерские агентства, фирменные магазины и мастерские, нанимают бухгалтеров, моделей и дизайнеров, заключают контракты, позволяющие получить краткосрочную прибыль и расширить возможности компании.

Каждый месяц компания игрока получает новые возможности.

Каждый квартал проходит шоу-показы: игроки должны подготовить коллекции одежды и показать их на шоу. Общественность, СМИ и эксперты оценивают их в четырёх категориях и награждают лучшие призами и дипломами — так называемыми «звёздами». Чем больше наград собрало шоу, тем больше денег выручит игрок за свою коллекцию.

Получив звезду, игрок не даёт получить её другому. Больше звёзд, больше денег игроку — меньше соперникам. Больше денег — лучше персонал. Поэтому во время шоу-показов разгорается нешуточная борьба за каждую звезду.

Pret-a-Porter была издана в Польше в 2010. В 2011 вышло второе, англоязычное и переработанное издание игры.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Обзор игры. 9.31

Модный приговор. 7.00

Файлы и ссылки

Обзор игры за авторством Дэйла Ю (Opinionated Gamers) Английский язык. Обзор игры за авторством проекта Little Metal Dog Английский язык. Обзор игры за авторством проекта Meople's Magazine Английский язык. Правила игры (5266kb) Английский язык. В формате .pdf. Краткие правила (рус). (43kb) Памятка по картам (рус) (24kb) Кампания на Kickstarter Кампания по сбору средств на 3-е издание игры на площадке Kickstarter Памятка (Альманах) (4710kb) Драфт памятки по картам со страницы кикстартера игры.

Связанные игры

Prêt-à-Porter. 7.40

Похожие игры

Гранд-отель. 8.07

Vinhos 7.59

Подводные города 8.15

Рококо 7.64

С миру по нитке. 9.64

Из мира моды в. 9.28

Комментарии

Очередное пополнение коллекции. Куплено не смотря на отговоры и нелестные отзывы игроков. Ненавижу игры Тшевичека: "Робинзон Крузо" - монотонное евро с интересным сетингом, "51 штат"- заунывное перебирание ресурсиков с посредственным смыслом, концепция "Поселенцев" вызвала отторжение уже на этапе предпросмотра. Но "Прет-а-Порте"- единственная игра, которая привлекла внимание. Долгое время откладывал покупку, но очередная распродажа не оставила выбора.
Поиграть еще не успел, первые впечатления от распаковки. Большая коробка с кучей воздуха и свободного места. Не смотря на удобный встроенный органайзер, организация места в коробке очень бестолковое. Нет крышек на орге, нет зип-пакетов в комплекте: жетоны и прочая мелочевка свободно выпадают из органайзера и устраивают веселый винегрет в коробке. Места в коробке очень много, особенно под карты. Чувствуется, что где-то зарубили производство допа с новыми линиями одежды. Зато любой толщины протекторы и все-равно карты отлично поместятся в органайзере. Ещё место останется. Деньги, стилизованные под кредитные карточки - очень круто, вот только ни один обзорщик не сказал, что они на 2/3 меньше настоящих карт по размеру. Да, это сэкономило картон и ваши деньги, но ощущение бутафорности присутствует. Я бы чуть переплатил лучше за полноразмерные карточки, пусть картонные, а не пластиковые. Оформление, несмотря на кажущуюся сумбурность и ляпистость - вполне спокойное. Конрастность, выкрученная на снимках в реальности намного меньше и воспринимается все очень стильно и спокойно. Катушек ткани действительно маловато. Предполагаю, что их нехватка действительно имеет место быть.
По итогу: внешне игра выглядит отлично, хорошего качества компоненты осставили приятное впечатление, омраченное бестолковой организацией и недодуманностью в дизайне компонентов.
От игрового процесса высокие ожидания. Обманет или нет - увидим.

В доп сценарии "Волна хайпа" (выложен здесь же в файлах игры) можно положить жетон ткани на один из стилей, в котором планируешь сделать коллекцию к следующему показу и/или на награды, в которых собираешься победить. И потом получить или потерять за это очки.
Вопрос: ткань нужно брать из личного запаса (грубо говоря, покупать ее и делать ставки ей) или из общего (просто отметить тканью бесплатно)?

С первого взгляда игру нужно сравнивать с "Рококо", но это обманчивое впечатление. С точки зрения мысли перед нами - "Контейнер".
Пока бросилось в глаза одно - не хватает "Главной" фишки, как в "Виноделии" - это бы улучшило игровой процесс в дуэли.

Мда… мало того, что правила игры плохо прописаны, так и у издания от «Звезды» множество грамматических ошибок (такое ощущение, что игру переводили и редактировали по принципу «и так сойдёт»).
А сама игра интересная. Не «сухое» евро. Хорошие компоненты и продуманный органайзер.

Я сформулирую вопросы иначе:
1) в колоде Контрактов есть карта "Контракт на серийное производство", действие которой "Продай 1 Коллекцию за указанную стоимость". Значит ли это, что активировав эту карту я могу продать любое число карт Законченных дизайнов одного Стиля, или что-то ещё?
2) в игре "Покорение Марса" есть синие карты с действиями, которые можно активировать раз в раунд (там Поколение). Отыгранные действия помечаются маркерами-кубами. Как обозначать разыгранные карты (Здания, Контракты, Сотрудники) в этой игре?

1) Активируете карту только во время показа и продаете дополнительно 1 коллекцию, которая отшита - на ней есть все требуемые ресурсы на картах
2) Можно положить какой то маркер на карты не требующие вашей фишки для активации.. если честно, ни разу не было такой проблемы)) каждый шаг активируется последовательно и эти маркеры как бы вообще не нужны - вы или выполняете действие с карты или не выполняете, если не хотите и все

Кстати карту "Контракт на серийное производство" я описывал в посте, который под этим и да я там писал, что в этой игре ужасные правила - они написаны очень плохо, возникает путаница в терминах)) мне ответили, что мол читайте правила - там все написано.. и вот я вижу у человека такой же вопрос. совпадение? не думаю)))

Читайте также: