Fire emblem three houses обзор

Обновлено: 05.07.2024

Привычная для серии система Оружейного Треугольника была изменена. Напомним, что Оружейный Треугольник - это механика в стиле "камень, ножницы, бумага", при которой оружие и магия были разделены на диаграммы, в которых содержалось по три элемента и каждый из них был эффективен против одного и неэффективен против другого. Например, персонажи с Топором наносили больше урона персонажам с Копьем, Копейщики получали преимущество над Мечниками, а Мечи, в свою очередь, замыкали треугольник и доминировали над Топорами.

В Fire Emblem Three Houses каждый отдельный персонаж обладает собственным набором эффективностей и сопротивлений, не привязанный к экипированному оружию или магии. Это позволило сделать каждого воина уникальным, так что даже два одинаковых паладина на поле боя будут иметь разные роли.

Тем не менее, отголоски механики Оружейного Треугольника всё же присутствуют в игре. Некоторые персонажи имеют уникальные навыки, завязанные на использовании одного оружия против другого. Так, например, способность Axebreaker повышает точность удара и вероятность уклонения, при использовании Топора против Меча.

Больше деталей об игре можно получить из нашего обзора Fire Emblem Three Houses по ссылке. Или кликнув на другие материалы по проекту в Содержании справа (на пк) или в самом низу страницы (на смартфонах).

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

В плане сюжета дополнение получилось странным. Оно запускается отдельно от основной игры (и использует собственные файлы сохранения) и слишком уж неуклюже вписано в историю Three Houses. Оказывается, глубоко под монастырём Гэррег Мак проживают представители четвёртого дома, хоть официально Академия Офицеров и не считает его таковым. Эти люди величают себя Пепельными волками, а подземный город, в котором обитают торговцы и бывшие студенты, называется Бездной. В какой-то момент Байлет, представители трёх домов (Эдельгард, Димитрий и Клод), а также несколько студентов (Линхардт, Эш и Хильда) решают пойти за таинственным человеком и натыкаются на сеть туннелей, ведущих в Бездну.

Там они встречают четырёх новых героев, которые отлично вписываются во вселенную игры. Хапи когда-то была похищена и подвергнута магическим экспериментам, Констанция — единственная выжившая представительница дома Нувелль, потерявшая всё во время войны между Дагдой и Бриджидом. Балтус прячется от охотников за головами после всего, что натворил за последние годы, а Юрий был со скандалом изгнан из Академии и поселился в Бездне. Персонажи интересные, никто из них не кажется слабым звеном, да ещё и по мере прохождения узнаёшь об их необычных особенностях — спойлерить не буду.

Действие DLC происходит в первой половине основного сюжета, но на деле оно не кажется пропущенным эпизодом, который можно было бы вставить в саму Three Houses. Когда начинаешь анализировать увиденное и сопоставлять с тем, что происходит в обычной кампании, некоторые моменты оказываются абсолютно бессмысленными. Не спасает и то, что четверых новых героев после прохождения позволяют взять в свой отряд в основной игре, однако там они внезапно не узнают Байлета и разговаривают так, будто ничего не произошло. Они становятся обычными студентами, и выглядит это очень странно.

Зато в остальном дополнение получилось хорошим. Особенно оно придётся по душе тем, кто подустал от роли преподавателя и беготни по монастырю. Здесь нет уроков, а новая локация не предлагает практически никаких развлечений — разве что торговцев там можно найти да кузнеца, который чинит оружие. В DLC вы смотрите небольшие сценки с диалогами и сразу переходите к бою, потом при необходимости меняете экипировку и опять наблюдаете за говорящими фигурками. Рыбалка, чаепития и все остальные подобные элементы основной игры остаются за пределами Бездны, и на протяжении восьми часов, которые предстоит потратить на дополнение, о них даже вспоминать не придётся.

Fire Emblem: Three Houses — Cindered Shadows обзор игры

Роликов в аниме-стиле здесь нет, зато слушать диалоги — одно удовольствие.

Тактика превыше всего

В такой ситуации и история должна быть хорошей, и бои захватывающими. С сюжетом проблем нет — хоть он немного предсказуемый, за ним интересно следить, да и фанатам удастся узнать новые подробности о некоторых событиях и персонажах, в том числе о родителях главного героя.

С боями всё ещё лучше — если даже высокий уровень сложности в основной игре показался вам лёгким, тут проблемы могут возникнуть и на нормальном. К сожалению, новых карт лишь три штуки, зато дизайн миссий прекрасен во всех семи главах независимо от того, где разворачивается сражение.

Каждый раз персонажи оказываются в интересных ситуациях: то с разных сторон на них наступают подкрепления, то им нужно встать на заданные клетки, чтобы помочь другим героям. Один из самых интересных эпизодов предлагает игроку за ограниченное количество ходов добраться до выхода с локации, и в нём миссия будет провалена в том случае, если хотя бы один герой погибнет. То есть даже на «казуальной» сложности, позволяющей оживлять товарищей после завершения задания, могут возникнуть трудности.

В дополнении приходится и пользоваться гамбитами, и размышлять над тем, кто где будет стоять и кто примет на себя удар, чтобы защитить более слабых компаньонов. В основной игре Байлет чуть ли не в одиночку мог убить десятки врагов, а здесь так делать уже не получится. Частично это связано с тем, что заработанная в Three Houses прокачка сюда не переносится, «фармить» уровни возможности нет, а противники нередко оказываются сильнее ваших отрядов. В общем, если вы начнёте прохождение на высокой сложности, не будет ничего зазорного в том, чтобы переключиться на нормальную.

Fire Emblem: Three Houses — Cindered Shadows обзор игры

Сражаться предстоит и с обычными бандитами, и с огромными големами.

Одно из главных нововведений в Cindered Shadows — связанные с Пепельными волками классы, которые после прохождения станут доступны в основной игре. Все они вносят ещё большее разнообразие в список классов, заполняя пустующие ниши. Valkyrie использует чёрную магию и может двигаться после своей атаки, восседающий на пегасе Dark Flier сочетает способности мага и летающего юнита. War Monk способен не только отлично драться кулаками, но и исцелять союзников. Лечить может и Trickster, который также хорошо владеет мечом, а его боевое искусство позволяет ему поменяться местами с любым из соратников в отряде.

Чтобы использовать эти классы, нужно не только достичь 20-го уровня нужным персонажем, но и обладать «Печатями Бездны». А их можно купить в этой самой Бездне, только предварительно придётся вложиться в её улучшение с помощью очков славы. Немалую их часть выдадут после концовки дополнения, плюс около алтаря можно пожертвовать свои наживки, рыбу, камни и прочий хлам, мёртвым грузом лежащий в инвентаре. Улучшений Бездны несколько, включая «загадочного учителя», который рассказывает о характеристиках ваших студентов, и свалку, куда жители подземного города выкидывают полезные и не очень вещи.

Fire Emblem: Three Houses — Cindered Shadows обзор игры

Сауна — небольшая мини-игра, после которой тренировки с персонажами могут стать более эффективными.

Лишний груз

Конечно, лучше всего это дополнение подойдёт тем, кто не стал завершать абсолютно все сюжетные линии Three Houses, а оставил одну или две на потом. В таком случае им удастся взять к себе в отряд не только знакомых студентов, но и парочку (или вообще всех) новичков, разблокировав бонусные сценки с их участием. Дополнительные классы, побочные задания, квесты, доступ к Бездне — Three Houses становится ещё масштабнее, если пройти DLC перед стартом очередного прохождения, и это сильно освежает игру, особенно после долгого перерыва.

Приобрести сюжетное дополнение отдельно нельзя — придётся выложить 1 875 рублей за весь сезонный абонемент. В таком случае покупатели получат доступ не только к новой истории, но и к предыдущим трём DLC. Первое было совсем бестолковым и добавило лишь офицерские костюмы, после него в игре появились всякие второстепенные битвы и предметы, повышающие характеристики персонажа. Байлету позволили надеть очки, появилась сауна, куда можно сходить со студентами (обычное дело для преподавателя в монастыре!), а всем персонажам в список обликов добавили костюмы прислуги и летние наряды — наверняка кому-то пригодится.

С одной стороны, немалая часть контента — пустая трата времени и для разработчиков, и для игроков, но с другой — когда запускаешь игру через несколько месяцев после последнего сохранения, тебя буквально заваливают новыми возможностями. Есть повод прогуляться по монастырю и выполнить задания, ради бонусных диалогов с Пепельными волками есть смысл опять ходить на чаепития и петь в хоре. Плюс с третьим DLC к себе в отряд позволяют взять Анну, знакомую всем фанатам серии. Но, к сожалению, у неё нет бонусных диалогов ни с одним студентом или преподавателем.

Однако, даже если приобретать сезонный абонемент только ради Cindered Shadows, жалеть о деньгах вряд ли придётся. Новая история, интересные герои, невиданная ранее локация — этого вполне достаточно для игры, которая и так была огромной. Особенно радует то, что это не просто миссии, которые прошёл и забыл, а целые испытания с непростыми задачами, подбрасывающие трудности в те моменты, когда кажется, что ты подобрался к финишной черте. В оригинальной Three Houses этого порой не хватало, здесь же такое на каждом шагу, да ещё и без «симулятора свиданий» в перерывах между боями.

Плюсы: неплохая сюжетная линия на восемь часов; новые персонажи ни в чём не уступают старым; непростые миссии, предлагающие немало интересных ситуаций; дополнительные классы обладают интересными особенностями.

Минусы: связь с основным сюжетом оставляет желать лучшего; сюжетное DLC можно купить только в комплекте с остальными.

Shovel Knight

После инновационной Awakening для Nintendo 3DS серия культовых тактических RPG Fire Emblem не понимала куда ей двигаться дальше. Fates делала упор на более комплексные игровые ситуации и разнообразие классов, но анимешные шаблоны, глупый фансервис и вымученное повторение идей предыдущей игры разочаровали любителей сюжета.

Echoes, будучи ремейком не вышедшей на Западе Gaiden, вернула серьезность, но авторы по какой-то причине не использовали популярные механики.

К счастью, в Fire Emblem: Three Houses для Nintendo Switch разработчики смогли отыскать тонкий баланс между всеми составляющими формулы и добавить свежие элементы.

Three Houses рассказывает историю континента Фодлан, территория которого разделена на три крупных региона. На севере располагается Священное королевство Фаэргус, на юго-западе лежит Адрестийская империя, а на востоке - Лестерский альянс.

По легенде мир создала прекрасная богиня, которая вознеслась на небеса, оставив людям могущественные знаки и реликвии. Знаки глубоко связаны с человеческим ДНК. Те, в чьих жилах течет кровь античной элиты и святых, принимавших участие в Войне Героев тысячу лет назад, передают магические способности своим детям из поколения в поколение.

Знаки проявляются не у всех, но те немногие счастливчики получают возможность управлять реликвиями – мощным оружием богини с невероятными способностями. Некоторые считают это даром, другие проклятьем, виновным во всех войнах.

Тех, кто пытается управлять реликвией без наличия знака в крови, ждет грустный финал. Сила оружия превращает человека в мутанта – безумное драконоподобное существо.

На начало игры все три государства находятся в состоянии мира, который поддерживается религиозной организацией - Церковью Сейрос с огромным штабом и собственной армией в самом центре карты.

Огромный архитектурный ансамбль церкви также является военной академией, в которой воспитываются дети трех держав. Среди учеников – не только простые люди из народа, отпрыски знати, но и будущие монархи.

Центральный персонаж является сыном (или дочерью) главного рыцаря Церкви и быстро занимает должность профессора академии. Кроме этого, только он видит призрачную девочку Сотис, которая обладает способностью обращать время вспять. Героиня не помнит кто она такая, но станет важным союзником в назревающем глобальном конфликте.

После зрелищного вступления с эффектным анимационным роликом и обучающей битвой вы можете выбрать один из трех факультетов соответствующих стран - Черные орлы, Синие львы и Золотые олени. Это решение повлияет на дальнейшие события, определяя ваших сторонников и друзей.

Радует, что на этот раз Nintendo поступила правильно и поместила все три кампании в одну игру, а не разбила проект на три картриджа за отдельную стоимость, как это было с Fire Emblem: Fates.

Каждая из держав имеет свою специализацию. Например, империя предрасположена к магии, королевство лучше остальных по части холодного оружия, а у альянса больше лучников. Тем не менее, это не мешает вам прокачивать героев по своему усмотрению, меняя им цели, классы и список вооружений.

Основной мотивацией здесь является харизма будущих монархов. Эдельгард, Дмитрий и Клод - это запоминающиеся персонажи, которые должны понравиться разным игрокам. Я почти выбрал Синих Львов Дмитрия, так как Фаэргус напоминает сказочную версию России, но в последний момент передумал и взял руководство над факультетом Империи.

И не зря – кроме симпатичной Эдельгард, здесь оказалось огромное количество интересных персонажей – каждый со своей историей и тайнами. Даже откровенно комедийная Бернадетт на самом деле сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ну и, конечно, Хьюберт, немного напоминающий Северуса Снегга, как и многие другие, выглядит действительно интересно.

Сюжет подается в многочисленных диалогах, симпатичных заставках на движке и анимационных роликах от Studio Khara, известной по Evangelion 3.0, Fire Emblem Echoes и Gravity Rush Animation. Кроме этого, много нового можно узнать из различных текстовых материалов, вроде книг в местной библиотеке. А развивая отношения между героями, вы открываете особые задания и важные для понимания характеров дополнительные заставки.

Все диалоги, кроме реплик главного героя или героини, полностью озвучены (можно выбрать как английский, так и японский), что, учитывая количество сюжетного материала, просто удивительно. Но меня особенно порадовало, что франшиза, видимо, окончательно вернулась к серьезному повествованию, напоминая любимый Awakening, а не Fates.

По мере развития персонажей и отношений между ними, бонусов становится так много, что вы наслаждаетесь слаженной работой вашей партии, которая создает зрелищные связки, уворачивается от атак кувырками в сторону, блокирует удары и так далее

Так как вы являетесь профессором академии и обучаете студентов, то структура сюжета претерпела серьезные изменения. Intelligent Systems продолжает вдохновляться сериалом Persona, адаптируя идеи Atlus под свои нужды. В проекте появился календарь со всевозможными активностями - лекции, семинары, встречи с учениками, практические занятия, конкурсы, дни рождения и военные походы тратят на выполнение целый день.

Другие, вроде экзаменов на получение нового класса или разговоры с персонажами, не завязаны на времени.

Удобное меню не только наглядно демонстрирует доступные варианты, но и процентное соотношение выборов других игроков в случае, если консоль подключена к сети интернет. Вполне естественно, что редкие активности ограничены во времени в рамках месяца. К другим можно вернуться позже.

В выходной день вы можете выбрать свободное исследование, перемещаясь по академии с видом от третьего лица, общаясь с героями, выполняя побочные задания, принимая участие в рыбалке, выращивая цветы в оранжерее, обучаясь у различных мастеров, приглашая девушек (и парней) на чаепитие и многое другое.

Каждое действие открывает новые возможности или предметы. Например, дружба с учениками увеличивает их мотивацию к обучению, позволяя вам быстрее их прокачивать на лекциях. Некоторые активности также дают доступ к редким классам, вроде танцоров, и романтическим отношениям.

Прокачивая профессиональный уровень учителя, протагонист получает множество полезных бонусов, в том числе возможность назначать героев поддержки (для совместных комбо, лечения или блокирования вражеских атак) и увеличение единиц активности, что позволяет дольше заниматься со студентами в рамках лекций, а также эффективнее тратить время в моменты свободного исследования академии.

В свою очередь апгрейд определенных характеристик увеличивает шанс переманить в свой факультет других персонажей.

Завершая активности и прокачивая таланты, вы получаете специальные очки, которые можно потратить на восстановление статуй святых у специального персонажа. Это дает новые приятные бонусы вашим героям.

И, в отличие от штаба в Fates, академия в Three Houses воспринимается полноценной локацией, которая вместе с эксцентричными профессорами и многочисленными учениками со временем становится для игрока как родной. Словно Хогвартс из “Гарри Поттера”.

Про особенности игры можно рассказывать часами. Учитывая практически сериальную структуру с сильной основной веткой и постоянно растущий список возможностей, Fire Emblem: Three Houses отнимает огромное количество времени, которое вы тратите с удовольствием, наслаждаясь и сюжетом, и игровым процессом.

Кроме мощной социальной части, огромную роль здесь играют битвы, которые проходят в формате пошаговой тактики. Вы наблюдаете поле боя с высоты птичьего полета, но можете вращать и приближать камеру так, чтобы видеть героев вплотную. В этом случае игровая графика заменяется на детализированную версию, а управление начинает быть похожим на Valkyria Chronicles. Тем не менее, мне больше нравится классический вариант с изометрией.

Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Крутой герой

Крутой герой

Эксклюзив

Эксклюзив

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

Файерболлы и проклятия

Файерболлы и проклятия

Нелинейность

Нелинейность

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Закрученный сюжет - оторваться невозможно

Закрученный сюжет - оторваться невозможно

Вампиры, зомби, черти

Вампиры, зомби, черти

sex friendly - девочкам нравится

sex friendly - девочкам нравится

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Жопозаживин

Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Перемещение происходит по условным клеточкам и зависит от типа юнита и поверхности, на которую он ступает. Некоторые области, вроде алтарей, скоплений кустистой растительности или башен со стационарными арбалетами, дают полезные преимущества и возможности. В свою очередь вулканические зоны, локации с пожарами и туманом накладывают негативные эффекты или ограничивают видимость, которую можно увеличить при помощи факела.

В игре есть отголоски классической системы камень-ножницы-бумага, поэтому классы, вроде всадника на пегасе или виверне, быстрее остальных преодолевают пространства и не страдают от леса, быстро расправляясь с пехотой, но сразу умирают под гнетом стрел обычных лучников. Они в свою очередь получают больше повреждений от пехотинцев с холодным оружием ближнего боя. Некоторые герои обладают уникальными способностями, связанными с использованием одного оружия против другого. Для примера, способность Axebreaker повышает точность удара и вероятность уклонения во время использовании Топора против Меча. В остальном герои обладают собственными наборами бонусов и недостатков, не привязанными к экипировке. В результате все они уникальны, и два одинаковых мага могут иметь разные роли на поле боя.

В игре более 40 различных классов, каждый из которых может быть открыт при помощи изучения того или иного вида оружия, наличия специальной печати и по сюжету.

Прокачивая класс, вы получаете полезные перки и активные навыки, которые можно экипировать в битву. Кроме этого, специализации открывают новые симпатичные наряды для персонажа.

Комбинировать классы довольно интересно. Например, можно прокачать юнитов, которые работают в связке, отправляя сильного персонажа в скопление врагов, а затем, сразу после атаки, телепортируя его в безопасное место, чтобы враги не смогли до него добраться.

Вам не запрещают использовать самое разное оружие. При желании вы можете выбирать, подстраиваясь под ситуацию на поле боя. В каких-то случаях лучше подойдет дистанционная атака из лука, в других - этого же персонажа актуальнее использовать с мечом в руках.

Разная экипировка одного типа (например, обычные, стальные или специальные мечи) могут быть по-своему полезны. В одном случае герой нанесет комбинацию атак и не позволит врагу действовать. В другом сделает один сильный удар с критическим уроном. Или трансформирует уникальный меч в цепь, добивая оппонента с расстояния. Учитывая удобное и наглядное меню, оценить ваши шансы и подобрать верную атаку довольно просто.

Конечно, если вы используете лишь один вид экипировки, то быстрее прокачаете мастерство. Но часто именно гибкость позволяет выйти живым даже из самой сложной заварушки.

Миссии варьируют задачи, предлагая ситуации, где вам необходимо перебить всех врагов, захватить определенные точки, успеть сбежать в безопасную зону, уничтожить важного персонажа, победить босса, активировать ловушки, спасти NPC и так далее.

Создатели карт учитывают особенности заданий, подстраивая под них дизайн локаций.

Ну и, конечно, юниты, которые стоят рядом, дают друг другу полезные бонусы и усиления, даже если вы используете войска.

По мере развития персонажей и отношений между ними, бонусов становится так много, что вы наслаждаетесь слаженной работой вашей партии, которая создает зрелищные связки, уворачивается от атак кувырками в сторону, блокирует удары и так далее.

Активация специальных атак расходует прочность оружия, поэтому удобно, что вы можете восстановить необходимые запасы у кузнеца в самом начале перед первым ходом. Здесь же можно купить недостающие предметы, прокачать оружие, пополнить войска и настроить инвентарь.

Игра довольно лояльна для всех категорий пользователей, предлагая выбор базовой сложности с независимым включением или отключением хардкорного режима, в котором погибшие юниты умирают навсегда. Если вы включили “кежуал”, то персонажи воскресают после завершения задания.

Кроме этого, при желании вы можете обращать время вспять, позволяя вернуться назад на любой ход до трех раз за битву.

Также стоит упомянуть вспомогательный онлайн функционал. Духи павших игроков лежат на локациях, словно пятна крови из Soulsborne. Они дают опыт и восстановление оружия. В свою очередь духи павших врагов могут подарить вам новую экипировку.

Графически игра перешагнула сразу на несколько поколений вперед относительно прошлой части c 3DS, но все же смотрится неровно. Персонажи по большей части выглядят великолепно, напоминая героев из CG-роликов к прошлым играм серии. Открытые локации могут озадачить размытыми текстурами и лесенками. Карты в изометрии симпатичны, как и некоторые эффекты, интерьеры и переходы на боевую камеру. И, судя по всему, игра работает в нестабильных 30 FPS, ощутимо проваливаясь в момент использования некоторых умений. Будем надеяться, что недостатки со сглаживанием и падениями фреймрейта будут исправлены уже первыми обновлениями.

Shovel Knight

После инновационной Awakening для Nintendo 3DS серия культовых тактических RPG Fire Emblem не понимала куда ей двигаться дальше. Fates делала упор на более комплексные игровые ситуации и разнообразие классов, но анимешные шаблоны, глупый фансервис и вымученное повторение идей предыдущей игры разочаровали любителей сюжета.

Echoes, будучи ремейком не вышедшей на Западе Gaiden, вернула серьезность, но авторы по какой-то причине не использовали популярные механики.

К счастью, в Fire Emblem: Three Houses для Nintendo Switch разработчики смогли отыскать тонкий баланс между всеми составляющими формулы и добавить свежие элементы.

Three Houses рассказывает историю континента Фодлан, территория которого разделена на три крупных региона. На севере располагается Священное королевство Фаэргус, на юго-западе лежит Адрестийская империя, а на востоке - Лестерский альянс.

По легенде мир создала прекрасная богиня, которая вознеслась на небеса, оставив людям могущественные знаки и реликвии. Знаки глубоко связаны с человеческим ДНК. Те, в чьих жилах течет кровь античной элиты и святых, принимавших участие в Войне Героев тысячу лет назад, передают магические способности своим детям из поколения в поколение.

Знаки проявляются не у всех, но те немногие счастливчики получают возможность управлять реликвиями – мощным оружием богини с невероятными способностями. Некоторые считают это даром, другие проклятьем, виновным во всех войнах.

Тех, кто пытается управлять реликвией без наличия знака в крови, ждет грустный финал. Сила оружия превращает человека в мутанта – безумное драконоподобное существо.

На начало игры все три государства находятся в состоянии мира, который поддерживается религиозной организацией - Церковью Сейрос с огромным штабом и собственной армией в самом центре карты.

Огромный архитектурный ансамбль церкви также является военной академией, в которой воспитываются дети трех держав. Среди учеников – не только простые люди из народа, отпрыски знати, но и будущие монархи.

Центральный персонаж является сыном (или дочерью) главного рыцаря Церкви и быстро занимает должность профессора академии. Кроме этого, только он видит призрачную девочку Сотис, которая обладает способностью обращать время вспять. Героиня не помнит кто она такая, но станет важным союзником в назревающем глобальном конфликте.

После зрелищного вступления с эффектным анимационным роликом и обучающей битвой вы можете выбрать один из трех факультетов соответствующих стран - Черные орлы, Синие львы и Золотые олени. Это решение повлияет на дальнейшие события, определяя ваших сторонников и друзей.

Радует, что на этот раз Nintendo поступила правильно и поместила все три кампании в одну игру, а не разбила проект на три картриджа за отдельную стоимость, как это было с Fire Emblem: Fates.

Каждая из держав имеет свою специализацию. Например, империя предрасположена к магии, королевство лучше остальных по части холодного оружия, а у альянса больше лучников. Тем не менее, это не мешает вам прокачивать героев по своему усмотрению, меняя им цели, классы и список вооружений.

Основной мотивацией здесь является харизма будущих монархов. Эдельгард, Дмитрий и Клод - это запоминающиеся персонажи, которые должны понравиться разным игрокам. Я почти выбрал Синих Львов Дмитрия, так как Фаэргус напоминает сказочную версию России, но в последний момент передумал и взял руководство над факультетом Империи.

И не зря – кроме симпатичной Эдельгард, здесь оказалось огромное количество интересных персонажей – каждый со своей историей и тайнами. Даже откровенно комедийная Бернадетт на самом деле сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ну и, конечно, Хьюберт, немного напоминающий Северуса Снегга, как и многие другие, выглядит действительно интересно.

Сюжет подается в многочисленных диалогах, симпатичных заставках на движке и анимационных роликах от Studio Khara, известной по Evangelion 3.0, Fire Emblem Echoes и Gravity Rush Animation. Кроме этого, много нового можно узнать из различных текстовых материалов, вроде книг в местной библиотеке. А развивая отношения между героями, вы открываете особые задания и важные для понимания характеров дополнительные заставки.

Все диалоги, кроме реплик главного героя или героини, полностью озвучены (можно выбрать как английский, так и японский), что, учитывая количество сюжетного материала, просто удивительно. Но меня особенно порадовало, что франшиза, видимо, окончательно вернулась к серьезному повествованию, напоминая любимый Awakening, а не Fates.

По мере развития персонажей и отношений между ними, бонусов становится так много, что вы наслаждаетесь слаженной работой вашей партии, которая создает зрелищные связки, уворачивается от атак кувырками в сторону, блокирует удары и так далее

Так как вы являетесь профессором академии и обучаете студентов, то структура сюжета претерпела серьезные изменения. Intelligent Systems продолжает вдохновляться сериалом Persona, адаптируя идеи Atlus под свои нужды. В проекте появился календарь со всевозможными активностями - лекции, семинары, встречи с учениками, практические занятия, конкурсы, дни рождения и военные походы тратят на выполнение целый день.

Другие, вроде экзаменов на получение нового класса или разговоры с персонажами, не завязаны на времени.

Удобное меню не только наглядно демонстрирует доступные варианты, но и процентное соотношение выборов других игроков в случае, если консоль подключена к сети интернет. Вполне естественно, что редкие активности ограничены во времени в рамках месяца. К другим можно вернуться позже.

В выходной день вы можете выбрать свободное исследование, перемещаясь по академии с видом от третьего лица, общаясь с героями, выполняя побочные задания, принимая участие в рыбалке, выращивая цветы в оранжерее, обучаясь у различных мастеров, приглашая девушек (и парней) на чаепитие и многое другое.

Каждое действие открывает новые возможности или предметы. Например, дружба с учениками увеличивает их мотивацию к обучению, позволяя вам быстрее их прокачивать на лекциях. Некоторые активности также дают доступ к редким классам, вроде танцоров, и романтическим отношениям.

Прокачивая профессиональный уровень учителя, протагонист получает множество полезных бонусов, в том числе возможность назначать героев поддержки (для совместных комбо, лечения или блокирования вражеских атак) и увеличение единиц активности, что позволяет дольше заниматься со студентами в рамках лекций, а также эффективнее тратить время в моменты свободного исследования академии.

В свою очередь апгрейд определенных характеристик увеличивает шанс переманить в свой факультет других персонажей.

Завершая активности и прокачивая таланты, вы получаете специальные очки, которые можно потратить на восстановление статуй святых у специального персонажа. Это дает новые приятные бонусы вашим героям.

И, в отличие от штаба в Fates, академия в Three Houses воспринимается полноценной локацией, которая вместе с эксцентричными профессорами и многочисленными учениками со временем становится для игрока как родной. Словно Хогвартс из “Гарри Поттера”.

Про особенности игры можно рассказывать часами. Учитывая практически сериальную структуру с сильной основной веткой и постоянно растущий список возможностей, Fire Emblem: Three Houses отнимает огромное количество времени, которое вы тратите с удовольствием, наслаждаясь и сюжетом, и игровым процессом.

Кроме мощной социальной части, огромную роль здесь играют битвы, которые проходят в формате пошаговой тактики. Вы наблюдаете поле боя с высоты птичьего полета, но можете вращать и приближать камеру так, чтобы видеть героев вплотную. В этом случае игровая графика заменяется на детализированную версию, а управление начинает быть похожим на Valkyria Chronicles. Тем не менее, мне больше нравится классический вариант с изометрией.

Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Крутой герой

Крутой герой

Эксклюзив

Эксклюзив

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

Файерболлы и проклятия

Файерболлы и проклятия

Нелинейность

Нелинейность

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Закрученный сюжет - оторваться невозможно

Закрученный сюжет - оторваться невозможно

Вампиры, зомби, черти

Вампиры, зомби, черти

sex friendly - девочкам нравится

sex friendly - девочкам нравится

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Жопозаживин

Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Перемещение происходит по условным клеточкам и зависит от типа юнита и поверхности, на которую он ступает. Некоторые области, вроде алтарей, скоплений кустистой растительности или башен со стационарными арбалетами, дают полезные преимущества и возможности. В свою очередь вулканические зоны, локации с пожарами и туманом накладывают негативные эффекты или ограничивают видимость, которую можно увеличить при помощи факела.

В игре есть отголоски классической системы камень-ножницы-бумага, поэтому классы, вроде всадника на пегасе или виверне, быстрее остальных преодолевают пространства и не страдают от леса, быстро расправляясь с пехотой, но сразу умирают под гнетом стрел обычных лучников. Они в свою очередь получают больше повреждений от пехотинцев с холодным оружием ближнего боя. Некоторые герои обладают уникальными способностями, связанными с использованием одного оружия против другого. Для примера, способность Axebreaker повышает точность удара и вероятность уклонения во время использовании Топора против Меча. В остальном герои обладают собственными наборами бонусов и недостатков, не привязанными к экипировке. В результате все они уникальны, и два одинаковых мага могут иметь разные роли на поле боя.

В игре более 40 различных классов, каждый из которых может быть открыт при помощи изучения того или иного вида оружия, наличия специальной печати и по сюжету.

Прокачивая класс, вы получаете полезные перки и активные навыки, которые можно экипировать в битву. Кроме этого, специализации открывают новые симпатичные наряды для персонажа.

Комбинировать классы довольно интересно. Например, можно прокачать юнитов, которые работают в связке, отправляя сильного персонажа в скопление врагов, а затем, сразу после атаки, телепортируя его в безопасное место, чтобы враги не смогли до него добраться.

Вам не запрещают использовать самое разное оружие. При желании вы можете выбирать, подстраиваясь под ситуацию на поле боя. В каких-то случаях лучше подойдет дистанционная атака из лука, в других - этого же персонажа актуальнее использовать с мечом в руках.

Разная экипировка одного типа (например, обычные, стальные или специальные мечи) могут быть по-своему полезны. В одном случае герой нанесет комбинацию атак и не позволит врагу действовать. В другом сделает один сильный удар с критическим уроном. Или трансформирует уникальный меч в цепь, добивая оппонента с расстояния. Учитывая удобное и наглядное меню, оценить ваши шансы и подобрать верную атаку довольно просто.

Конечно, если вы используете лишь один вид экипировки, то быстрее прокачаете мастерство. Но часто именно гибкость позволяет выйти живым даже из самой сложной заварушки.

Миссии варьируют задачи, предлагая ситуации, где вам необходимо перебить всех врагов, захватить определенные точки, успеть сбежать в безопасную зону, уничтожить важного персонажа, победить босса, активировать ловушки, спасти NPC и так далее.

Создатели карт учитывают особенности заданий, подстраивая под них дизайн локаций.

Ну и, конечно, юниты, которые стоят рядом, дают друг другу полезные бонусы и усиления, даже если вы используете войска.

По мере развития персонажей и отношений между ними, бонусов становится так много, что вы наслаждаетесь слаженной работой вашей партии, которая создает зрелищные связки, уворачивается от атак кувырками в сторону, блокирует удары и так далее.

Активация специальных атак расходует прочность оружия, поэтому удобно, что вы можете восстановить необходимые запасы у кузнеца в самом начале перед первым ходом. Здесь же можно купить недостающие предметы, прокачать оружие, пополнить войска и настроить инвентарь.

Игра довольно лояльна для всех категорий пользователей, предлагая выбор базовой сложности с независимым включением или отключением хардкорного режима, в котором погибшие юниты умирают навсегда. Если вы включили “кежуал”, то персонажи воскресают после завершения задания.

Кроме этого, при желании вы можете обращать время вспять, позволяя вернуться назад на любой ход до трех раз за битву.

Также стоит упомянуть вспомогательный онлайн функционал. Духи павших игроков лежат на локациях, словно пятна крови из Soulsborne. Они дают опыт и восстановление оружия. В свою очередь духи павших врагов могут подарить вам новую экипировку.

Графически игра перешагнула сразу на несколько поколений вперед относительно прошлой части c 3DS, но все же смотрится неровно. Персонажи по большей части выглядят великолепно, напоминая героев из CG-роликов к прошлым играм серии. Открытые локации могут озадачить размытыми текстурами и лесенками. Карты в изометрии симпатичны, как и некоторые эффекты, интерьеры и переходы на боевую камеру. И, судя по всему, игра работает в нестабильных 30 FPS, ощутимо проваливаясь в момент использования некоторых умений. Будем надеяться, что недостатки со сглаживанием и падениями фреймрейта будут исправлены уже первыми обновлениями.

Читайте также: