Повелители бездны настольная игра обзор

Обновлено: 01.07.2024

Информация

автор: Шарль Шевалье
Бруно Катала
художник: Pascal Quidault
издатель: Hobby World
магазин: PortalGames Украина
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
.
язык: Языконезависимая

Поcтавка

60 карт лордов
20 карт владенмй
Картонные жетоны 22 шт
Карта хранителя жемчуга

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Игра перенесёт в подводный мир, где борются за власть пять гильдий. В свой ход игрок берет карту из колоды/рынка карту лорда, добавляет её в свой анклав и активирует свойства добавленного лорда. Также доступны карты владений, покупаемыми за ключи, изображенные на некоторых лордах. Игра ведётся до того, как кто-либо соберёт 15лордов.

img_5322

Filed under обзор Tagged with Повелители бездны

Эту игру сложно было проигнорировать, потому что когда она вышла, то о ней говорили и писали практически все. Поэтому хочешь-не хочешь, а периодически я косился взглядом на Root, заценивая ее прекрасные арты. Я точно не помню, когда у меня поменялось отношение к игре. В какой-то момент я понял, что хочу ее купить. Тем более на предзаказе была отличная цена за нее. Бывшего автора, конечно, жалко, но желание связаться с Root было сильнее.

img_5322

Я очень люблю, когда среди компонентов находится что-то необычное и интересное, но карточным играм, как правило, нечем удивить настольщиков. В Abyss были красивые жемчужинки с лотками, которыми многие умилялись, но в Повелителях бездны ничего такого нету. Есть стопка квадратных карт и стопка маленьких картонных жетончиков. Качество типичное для HW.

img_5325

Как же я люблю филлеры в последнее время, не передать вам словами. Особенно когда правила простые и недлинные. В Повелителях бездны как раз такие правила.

img_5328

img_5326

img_5334

img_5331

Карты лордов имеют разные цвета (это гильдии), цифровые значения в верхнем углу (возможные победные очки в конце игры) и свойства (расположены в нижнем углу). Если мы взяли лорда с цветом, которого у нас не было раньше, мы на него должны выложить жетон его гильдии. Если потом мы берем лорда этого же цвета с цифрой выше, то жетон гильдии перемещается на нового лорда. В чем прикол? В том, что в конце игры мы получаем очки за лордов с жетонами гильдий. Т.е. если у нас будут 2 синих лорда с 4 и 6 очками, то мы получим только 6 очков.

Свойств у лордов всего 4 штуки. Символ с карточками и стрелками означает, что мы можем поменять местами двух лордов в своем альянсе. Символы ключа влияют на возможность взять карточку владений из стопки (два одинаковых ключа или 3 разных цветов подряд в цепочке альянса дают возможность взять карточку владения). У кого будет больше значков жемчужин в конце игры, тот получит дополнительно 5 ПО. Лорд за 6 заставляет выложить одну карту лорда из колоды в сброс.

img_5357

Карты владений приносят очки за разные штуки. Например, за каждые 2 жемчужины, за представителей одной гильдии в альянсе, за ключи одного цвета или просто дают ПО.

Конец игры наступает, когда кто-то выкладывает последнего, 15-го, лорда. Тогда остальные игроки делают по одному ходу и наступает фаза подсчета очков. Очки приносят лорды с жетонами гербов, карточки подводных владений, самая большая коалиции (это непрерывная цепочка из карт одного цвета) и жетон хранителя жемчуга (5 ПО, если у вас больше всего жемчужин).

Согласитесь, правила совсем несложные.

img_5329

Я давно слежу за творчеством Бруно Катала. Не все его игры мне интересны, но в целом можно сказать, что Катала очень любит делать несложные быстрые игры, в которые можно играть всей семьей. Не стали исключением и Повелители бездны. Это несложная игра с быстрым и понятным игровым процессом.

К сожалению, я не играл в Abyss, поэтому в этом обзоре не будет сравнения этих двух игр. Стилистика артов у этих игр общая, одна вселенная, та же идея привлечения лордов на свою сторону. Но по геймплею все же это разные игры.

img_5333

Когда я первый раз увидел, как выглядит альянс (вот эта самая перевернутая пирамидка), то в душу закралось сомнение, что перед нами некая новая версия дуэльных 7 Чудес. Оказалось, что ничего общего у этих игр нету, а правила выкладывания карт перед собой довольно необычны (хоть и весьма просты).

img_5337

img_5338

img_5339

img_5340

Механика ключей мне очень понравилась. Она тоже дает игрокам выбор и разнообразие. Собрав нужное количество ключей, вы получаете возможность взять карту владений, дающую победные очки. Ее можно выбрать либо с колоды, либо из сброса. Взяв такую карту, вы уже начинаете следить и за выполнением ее условий, когда будете выбирать себе лордов следующий раз. Ближе к концу игры у вас будет много выбора для поиска оптимальных решений.

img_5341

Очень понравилась длительность игры. Партия пролетает буквально за полчаса, и, в принципе, за вечер можно легко разложить игру 2 раза (можно и больше, конечно, если совсем попрет=)).

img_5345

Играть в эту игру можно от двух до четырех. Я играл втроем и вчетвером. Не могу сказать, что партии сильно отличались друг от друга. Разве что чем больше игроков, тем больше просчитывания, так как ты видишь, какие карты находятся в игре, а какие еще не вышли. Чем больше игроков, тем больше лордов будет на столе. Имхо, вдвоем тоже должно нормально играется. Разве что за жемчужины будет не такая интересная борьба (когда 4 игрока воюет за жемчуг, то это значительно веселее).

img_5348

Игра такая маленькая и безобидная, что мне как-то сложно накопать кучу существенных минусов по ней.

img_5349

img_5352

Мне не очень понравился метод подсчета жемчужин. Когда вы получаете нового лорда с жемчугом, вы считаете новое их количество и сравниваете его с числом на счетчике. Если у вас столько же жемчужин или больше, то вы передвигаете маркер на новое деление (если больше) и забираете себежетон жемчужины у другого игрока, который был лидером ранее. Поэтому постоянно приходится считать. Когда берешь несколько карт лордов и отыгрываешь свойства каждого, то иногда можешь забыть про жемчуг. Надо быть внимательным!

img_5355

Также жалко, что в коробке нету блокнота для подсчета очков. Так как очки считаются в несколько этапов и на каждом вы можете получить несколько десятков очков, то в голове иногда все трудно удержать, приходится пересчитывать. Мелочь, конечно, но почему бы не придраться=)

img_5356

Неплохой приятный филлерок с годными артами за небольшие деньги. По моей шкале оценок игра дотягивает до семерочки.

Если вы попали ко мне в блог, то вас порадуют различные истории и обзоры о настольных играх.

Настольная игра Повелители Бездны (rolethedice.ru Бросьте Кости)

Дароу, тут недавно зарубились по фанчику в Повелителей Бездны и вот я решил пока еще эмоции и впечатления горячи, рассказать вам о ней во всех красках и деталях. Игра в целом не очень сложная, тут куда сложнее подсчитать правильно все победные очки. И все же благодаря большой вариативности, можно пытаться выбиться в Повелители Бездны разными способами. Вы можете давить одновременно по всем фронтам или сразу же придерживаться какой-то стратегии. Но учтите, что ваши соперники тоже видят все как на ладони и могут попытаться помешать вам достичь морского трона, спихнув вас на морское же дно. В любом случае игра интересная и сейчас я думаю расскажу вам детально обо всех ее фишечках. Но прежде всего расскажу вам небольшую предысторию.

Ну ладно-ладно, деда Дима выпил свои таблетули. Он ушел, возвращайтесь сейчас все нормально расскажу. Место где мы находимся называется «Бездна». Ну тут как бы конечно ничего удивительного исходя из названия игры. Но куда важнее то, что течением подводной жизни заправляют предательства и интриги. По этому если вы хотите, а вы хотите! Заполучить контроль над Океанским Сенатом, то вам придется переманить на свою сторону как можно больше самых могущественных лордов. Будьте самым хитрым и заполучите самое весомое влияние на Сенат. Всего в «Бездне» сосуществуют пять глубоководных рас, каждую из которых в Океанском Сенате представляет отдельная гильдия лордов. Соберите самый влиятельный альянс и тогда все склоняться перед вашим величием!

Что в коробке?

  • 60 карт лордов
  • 24 карты подводных владений
  • 20 жетонов гербов
  • Жетон хранителя жемчуга
  • Жетон жемчуга
  • Карта счётчика жемчуга

Как играть?

Сразу скажу вам правила не самые простые, хотя скорее всего все вокруг говорят именно о простоте и легкости. Мол даже новичок разберется в ней за 5 минут. Я не могу назвать ее убер сложной, но все же я ее отмечу как средняя сложность. Потому что есть несколько моментов, которые если и описаны, то не очень уж явно. Именно по этой причине я не стану вам расписывать тут детальный игровой процесс, он в целом есть в правилах. Я вам выделю несколько моментов, которые лично для меня не были прям очевидными.

Примечание: Если у вас идет сначала серебряный ключ потом золотой и потом серебряный. Вы так же получаете карту локации, но золотой ключ при этом сгорает. Вы не сможете его использовать позднее. Кроме того карту локации выкладывайте на замыкающий ключ. (второй или третий) так будет проще понимать, что этот участок ключей уже закрыт.

В остальном правила и в самом деле не будут вызывать огромных трудностей. Обратите только внимание на последние страницы правил, там есть основные объяснения всех особенностей свойств карточек лордов и карточек локаций. Лучше их не убирать далеко, пока не успеете привыкнуть к ним.

В заключении

Игра однозначно интересная и при этом в ней можно довольно быстро разобраться. В целом она даже довольно компактная что, позволит ее взять в дорогу. Отличная вариативность, так как достичь своей победы можно разными способами. При этом ваш соперник может подстраиваться под вашу манеру игры или делать действия, которые не позволят вам сильно вырваться вперед. Это однозначно интересный экземпляр от HobbyWorld и главное цена, совсем не кусается. На момент написания статьи настольная игра Повелители Бездны стоит всего 990 рублей.

Читайте также: