Повелитель нью йорка настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Настолки на Полке 70

Дневник

Descent: Странствия во Тьме (Descent: Journeys in the Dark)

С утра обнаружил за чтением Юлю, блеск в глазах и нетерпение начать.

Дневник Странствий

Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

Descent . Первый сценарий, обучающий.

Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

Descent. Второй сценарий. Первый акт. Не надо отвлекаться на мелочевку.

Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

Descent. 2 акт. В узких коридорах подземелья.

Сначала приключенцы с ходу раскидали пауков (фото внизу), которые в этот раз не смогли оказать сопротивления. Подкрепления в этом сюжете нет и Властелина охватила тревога.

Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

Descent. Бедные паучки, как тапком прихлопнули.

К моменту, когда приключенцы подошли к залу с драконом, с противоположной стороны их уже ждали гоблины-лучники. Ситуация для Оверлорда не самая лучшая: дракон один на один с врагом, а лучники с трудом могут достать до героев с дистанции (фото внизу).

И здесь происходит что-то непонятное: вместо того, чтобы атаковать дракона в коридоре, приключенцы даже не вступая с ним в бой заходят в зал и идут к противоположенной стене за жетоном находок. Все, что теперь мне остается для победы, это прижать героев к стене и проскочить с пленником к выходу (фото внизу). Зло безнаказанно покинуло подземелье, герои упустили из под носа добычу.

Плюсы

  • Простые правила
  • Интересная боевка на кубиках
  • Интересные сюжеты
  • Атмосферно и красиво

New York 1901 (Нью-Йорк 1901)

Сама же игра вызвала во время знакомства с ней 3 реакции:

Все эти состояния были пережиты за три партии.

New York 1901 Нью Йорк 1901

Игровое поле. New York 1901 Нью Йорк 1901

New York 1901 Нью Йорк 1901

Трек подсчета ПО. New York 1901 Нью Йорк 1901

В итоге, после третий партии игра стала просто неинтересной. Причины в следующем:

New York 1901 Нью Йорк 1901

Отличные фигурки. New York 1901 Нью Йорк 1901

Istanbul (Стамбул)

Из семейных игр весьма приятная как по оформлению, так и по игровому процессу. Тот случай, когда даже проигрыш не столь обиден, сама возможность переставления фишек, апгрейда тележки, получение рубинов уже доставляет удовольствие. Игра располагает к себе, к отдыху, в тоже время есть возможность развить несколько стратегий.

Istanbul Стамбул

Istanbul город контрастов.

Например, я предпочитаю сначала прокачивать телегу (фото внизу), затем дополнительные бонусы и в итоге проигрываю с тремя рубинами 🙂 А вот Ира с Юлей действуют более молниеносно, успевая с хилыми тележками выгодно продать дефицитные товары, получить деньги и бегом в лавку за рубинами.

Istanbul Стамбул

Istanbul Стамбул

Я же прихожу в ювелирную мастерскую как правила со специями и фруктами, но совершенно без денег, а народ там рубинами торгует еще тот. И вот какую партию подряд не без удовольствия гну свою линию с прокачкой всего, что только можно и не успеваю в итоге собрать 5 рубинов для победы. При этом упорно полагая, что это выигрышная стратегия и я всего лишь где-то не рассчитал свой маршрут 🙂

Istanbul Стамбул

Ювелирная мастерская. Стамбул

А еще появилось мнение, что в Стамбуле кто первый ходит, тот и выигрывает. Это подтверждается всеми предыдущими партиями. А поскольку очередность хода разыгрывается по броску кубика, то, получается, что все во власти случая. Очень хотелось бы в следующих играх эту закономерность изменить.

Замки Бургундии (The Castles of Burgundy)

Любимая игра прошлого года. Достали и разложили ее с трепетом. И с необычайным удовольствием углубились в процесс.

Замки Бургундии The Castles of Burgundy

Подготовка к игре, к слову, в ЗБ достаточно утомительная

Замки Бургундии The Castles of Burgundy

Реальный случай из игры

В итоге более полутора часов провели в состоянии паралича анализа (на фото). Собственно, игра этим славится, но с непривычки было тяжко поначалу.

Замки Бургундии The Castles of Burgundy

ЗБ часто сопровождается потерей сознания

Результат оказался интересным. Личный рекорд по очкам не набрал, хоть и получилось одержать победу, зато побит рекорд по заполнению вотчины (5 гексов всего осталось).

Замки Бургундии The Castles of Burgundy

Рекорд по заполнению вотчины

Замки Бургундии The Castles of Burgundy

Замки Бургундии. Типичный игровой момент

Инновация (Innovation)

Раз за разом терплю неудачу из-за того, что слишком медленно раскачиваюсь, строю планы, подготавливаюсь, в итоге мало когда получается разыграть что-то перспективное, но рассчитанное больше, чем на 2 ожидания хода. Ира ставит больше на приход нужных карт, но они редко приходят 🙂 Только Юля у нас играет в настоящем моменте, извлекая выгоду из конкретной ситуации. Надо перестроить свою стратегию.

Инновация Innovation

5 против 0 и 0. Никто даже не спел сообразить, а Юля уже победила

Крошечные Эпические Королевства (Tiny Epic Kingdoms)

Лаконичная стратегическая игра. Не совсем наш жанр, но иногда садимся за нее. К сожалению, в этот раз без эмоций, суховата.

Крошечные Эпические Королевства Tiny Epic Kingdoms

Крошечные Эпические Королевства

Повелители времени (Time Masters)

Дополнения к крутым настолкам. Какова подзарядка у Кайдзю?


С таким неистовым грохотом на наши столы врываются дополнение для настолок «Повелитель Токио» и «Повелитель Нью-Йорка» под названием «Подзарядка». В очередной раз GaGa Games не перестаёт удивлять оформлением и качеством компонентов за, что им огромное спасибо и гигантский респект.


Две небольшие коробочки, такие же яркие и притягательные, как и базовые версии игры, несут в себе по одному новому монстру для каждой игры, наборы карт и жетоны:

  • 1 планшет монстра Пандакай
  • 1 картонная фигурка и подставка
  • 56 карт мутаций
  • 16 карт мутация для монстров из первого издания
  • 8 жетонов
  • правила
  • 56 мутаций для Нью-Йорка
  • 56 мутаций для Токио
  • 1 планшет монстра
  • 1 картонная фигурка и подставка
  • правила


Самые внимательные уже заметили некие странности в компонентах. Нет, это не опечатка.

В дополнение для «Повелитель Токио» GaGa Games заботливо положили карты мутаций для монстров из первой редакции. В дополнении к «Повелитель Нью-Йорка» лежит два варианта карт монстров, один для игры в Большом Яблоке, а второй для Токио. Теперь монстры из разных коробок, могут встретиться на одной арене, по сути, объединяя настолки еще сильнее.


Такая забота о фанатах игры заслуживает увожения.


В гемйплей дополнения вносят новую механику, связанную картами мутаций. Теперь ваши монстры, подобно покемонам, могут эволюционировать и приобретать новые фишки, полезные для тактического превосходства над другими кайдзю.






В Токио отстраивают здания, стараясь привести разрушенный город в мало-мальски приличный вид, а тем временем парад монстров в Нью-Йорке только набирает обороты. Чудовища разных мастей решили не оставаться в стороне от событий в Токио и провести свою игру «Царь горы», только теперь в главном мегаполисе США. Шесть амбициозных тварей наточили клыки и когти, и уже готовы ворваться в город для того, чтобы сеять повсюду смерть, разрушения, панику и ужас.

Предыстория


Цель в обеих играх одинакова: Выбери монстра, примерь на себя его шкуру, разрушай город и уничтожай соперников, стань любой ценой повелителем города. Для победы надо набрать 20 ПО, либо остаться единственным выжившим. Цель одна, но способы ее достижения в играх разные.

Отличия: Несмотря на схожесть, механика изменилась. Игровое поле расширилось, появилось больше локаций, Нью-Йорк поделили на 5 боро, причем Манхеттэн состоит из трех районов: Даунтаун, Мидтаун, Аптаун, в игре они имеют значение.


С первыми тремя вы, вероятно, уже знакомы по первой игре. Остальные: «Разрушение» – на то он и монстр, чтобы не заботиться об окружающей архитектуре и спокойно сметать город с лица земли. А сметать он будет как раз с помощью вот этого самого «Разрушения». Выпало на костях достаточное число «Разрушений» – небоскреб в руинах. Или подбили самолет, а может быть танк. Или попрыгали на машине. Вариантов много и за все свои мерзкие делишки монстры получают кучу адреналина и Энергии, Победные очки, умудряются залечивать раны.


Переходим к правилам игры Повелитель Нью-Йорка


Подготовка к игре: Игроки разбирают понравившихся монстров и индивидуальные планшеты. Броском кубиков определяют первого игрока (набравшему больше всех «лапок», т.е. ударов). Устанавливают игровое поле посреди стола. На каждый район города выкладывают по 3 жетона со зданиями, знаком здания вверх. Колоду карт перемешивают и 3 верхних выкладывают на стол.

Ход игрока: Участник бросает 6 кубиков, выбирает то, что понравилось. Если хочет – перебрасывает кубики дважды, подбирая самый оптимальный для себя вариант. Далее, разыгрывает результат бросков в любом порядке.

Перемещение монстра: В первый ход, т.к. Манхэттен пустой, первый игрок обязан переместить туда своего монстра. В дальнейшем туда попасть можно только выбив соперника. После того как монстр зашел в Манхэттен, он начинает свою карьеру победителя с низов, а именно с Даунтауа, и получает 1 ПО за вход. Если монстру удалось продержаться до следующего раунда – он получает дополнительно 1 ПО и 1 энергию, плюс передвигается вверх по району Манхэттена. Чем дольше монстр продержится, тем дальше сможет переместиться. Чем отдаленнее район Манхэттена, тем больше ПО получит монстр.

Стать царем горы: Манхэттен не может оставаться пустым, как только один монстр не выдерживает атаки и сбегает, ему на смену тут же приходит монстр, из-за которого вынуждено было отступление. За вступление на территорию Манхэттена этот монстр получает 1 ПО и 1 энергию. И все повторяется вновь.

Последняя фаза: Это покупка интересных карт, если на них хватает энергии.


Теперь капнем глубже. Рассмотрим грани на кубике

«Разрушение», «Популярность», «Военный огонь» описаны выше. Хочется добавить только, что при разрушении здания, маркер переворачивается и открывшуюся технику можно разрушить в следующих ходах, с последующим удалением с поля.

Повелитель Нью-Йорка. Состав игры

Обычно состав игры приводят вначале обзора, но мы поступим иначе. Как пришла мысль в голову, так ее здесь и оставим.

Коробка. Посмотришь – и глаз сразу начинает радоваться. Плотная, блестящая, с яркими иллюстрациями. Коробка матовая, но надпись «Повелитель Нью-Йорка» и сами монстры – глянцевые. Смотрится и ощущается ну ооочень круто! Сразу же на коробке указаны характеристики игры: число игроков, рекомендуемый возраст, примерное время партии. Не надо вертеть коробку и их искать. Удобно, сразу отсеиваются ненужные игры.


  1. Жетоны зданий – вырубка шикарная, все легко отсоединилось, нет никаких нареканий.
  2. Игровое поле – толстый картон. Тоже оч качественное.
  3. Понятная книга правил в картинках.
  4. Монстры – из плотного картона, на пластиковых, хорошо скрепляющих подставках.
  5. Планшеты – тоже самое. Плотный картон, все качественно и ярко.
  6. Отличного качества карты.
  7. Однотонные зеленые кубики энергии.
  8. Ну и отдельный писк это, конечно, кости. Целых 8 штук офигительно-прекрасных кубиков, 6 черных и 2 дополнительных зеленых.

Все компоненты свободно помещаются в удобный органайзер. Безумно приятно держать такую игру в руках, да и не удивительно, ведь она печаталась на одном заводе с оригиналом, поэтому в качестве сомневаться не приходится.

Впечатления

Чего хотелось добавить, так это свойств монстрам. Кроме внешнего вида монстры ничем друг от друга не отличаются. Хотим больше характера и индивидуальных особенностей! Без всего этого выбор монстра никакой роли в игре не играет. И это жирный минус. Будем ждать допов в этом направлении.

В остальном – да, все отлично. Как раз самая «та» игра, которую можно быстренько разложить в перерывах между серьезными настолками. Когда хочется веселья, быстрой игры, не загружать голову, а просто наслаждаться процессом – выбирайте «Повелитель Нью-Йорка». Хватайте самого страшного монстра, вбирайте в себя всю его силу и ярость и ай да гулять по городу, разрушая все на своем пути!



Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ПОВЕЛИТЕЛЬ НЬЮ-ЙОРКА: Подзарядка

Сражение за Большое яблоко вышло на новый уровень! Монстры внезапно начали мутировать, обзаводясь жуткими способностями, ещё больше наводящими ужас на и без того перепуганное население. Но это ещё не всё! Расправившись со своими конкурентами в глубинах океана, на сушу вышла безжалостная гигантская Мегаакула, повелевающая электричеством. Кто же станет новым властелином Нью-Йорка?

01

Расчехляйте кубы, доставайте дайс-треи, будите монстров и готовьтесь мутировать! Сегодня вашему вниманию я представляю миниобзор небольшого дополнения к настольной игре "Повелитель Нью-Йорка" (King of New York) под названием " Подзарядка " (Power Up!). А о базовой игре вы можете почитать в моём отдельном подробном обзоре.

02

Да-да, наконец-то у меня появилось то, чего изначально так не хватало моей базовой коробке "Повелителя Нью-Йорка", ведь монстры там отличались лишь визуально, хотя так и напрашивались уникальные способности для каждого из них.

03

Автор серии Ричард Гарфилд явно пошёл дальше моего желания – для каждого монстра он придумал сразу по восемь способностей, которые вводятся в игру постепенно, обладают уникальными эффектами и могут комбинироваться друг с другом. В русскоязычной локализации их назвали мутациями. Впервые дополнение появилось в продаже за рубежом в 2016 году, а в прошлом году благодаря издательству GaGa Games оно увидело свет и на русском языке.

04

Дополнение включает в себя сразу два набора карт мутаций для монстров из "Повелителя Нью-Йорка". Один набор (с чёрной окантовкой), собственно, используется в игре "Повелитель Нью-Йорка", а второй (с белой окантовкой) позволяет играть нью-йоркскими монстрами в игре-предшественнике "Повелитель Токио".

05

Например, у вас есть "Повелитель Нью-Йорка", а у вашего друга – "Повелитель Токио". Вы можете взять монстров из своей игры, прийти в гости к другу и сыграть в его игре заокеанскими персонажами со своими уникальными свойствами.

06

Ладно, но зачем два отдельных набора карт? Дело в том, что символы на кубиках в двух играх несколько отличаются, также есть значительные отличия в игровом процессе, несмотря на схожую суть обеих игр. По этой причине эффекты одних и тех же мутаций в разных играх могут быть совершенно непохожими, но могут и полностью совпадать.

07

Играть с мутациями проще простого. Выбрав монстра, игрок берёт восемь карт мутаций этого монстра, перемешивает их, берёт две, выбирает и оставляет у себя одну, а вторую замешивает обратно в свою колоду. С этой одной мутацией игрок и начинает партию в "Повелителе Нью-Йорка".

08

Карту мутации игрок держит лицом вниз до тех пор, пока не решит впервые воспользоваться ею. Для этого он или она переворачивает карту мутации лицом вверх и зачитывает её эффект соперникам. Если мутация временная, то после её применения игрок отправляет карту в свой сброс мутаций. Если постоянная, то карта остаётся лежать перед игроком в открытую до конца партии или пока она по какой-либо причине не выйдет из игры.

09

Монстр может иметь сразу несколько мутаций. Как же получить новые? Когда игрок разыгрывает с кубиков три или более символов сердец (залечивание ран), то помимо восстановления здоровья он также берёт две карты мутации из своей колоды, выбирает одну из них, а вторую сбрасывает. Дальше игрок действует по ситуации, выжидая удобный момент для розыгрыша новой мутации.

10

Хочу напомнить, что по правилам базовой игры монстр в Манхэттене не может восстанавливать здоровье при помощи символов сердец с кубиков. Однако это не мешает ему получать таким образом новые мутации, находясь на острове.

11

Также автор дополнения предлагает вариант игры с так называемыми контролируемыми мутациями. Выбор мутаций осуществляется при помощи драфта. В одну колоду замешиваются все карты мутаций всех монстров, участвующих в партии. Затем игрокам раздаётся по восемь случайных карт, из которых они выбирают одну, а остальные передают соседу слева, потом из семи полученных карт снова выбирают одну, а оставшиеся опять передают соседу слева – и так далее по кругу, пока у каждого игрока вновь не окажется восемь (теперь уже выбранных осознанно) карт мутаций, несмотря на их принадлежность к разным монстрам.

12

Собственно говоря, вы можете придумать и другие варианты распределения карт мутаций. Например, смешать в одну колоду карты абсолютно всех монстров, независимо от их участия в партии (всего карт 56 штук для каждой версии игры), а затем либо совместно раздрафтить карты, либо просто раздать каждому игроку случайный набор из восьми карт.

13

Приятным бонусом этого небольшого дополнения является новый монстр Мегаакула, которым, как вы уже поняли, можно играть в обеих играх серии благодаря двум наборам карт мутаций – для Нью-Йорка и Токио. Очень грозный противник!

14

На мой взгляд, иметь дополнение " Повелитель Нью-Йорка: Подзарядка " (King of New York: Power Up!) для поклонников серии просто обязательно! Стопроцентно и безоговорочно! Не понимаю, как я вообще играла без него. Это тот самый случай, когда с небольшим, казалось бы, расширением геймплея игра предстаёт в совершенно новом свете, значительно прибавляя в тактике и стратегии. Так, с "Подзарядкой" реиграбельность выходит на небывалый уровень, интерес к игре разгорается с новой силой. Настолка выглядит свежо и, можно сказать, наконец ощущается действительно полноценной во всех смыслах. Если вы только присматриваетесь к " Повелителю Нью-Йорка ", то настоятельно советую брать базовую игру сразу вместе с "Подзарядкой" (такой набор покупать намного выгоднее). Желаю всем увлекательных настольных партий! =)

Читайте также: