Plants vs zombies ps4 обзор

Обновлено: 01.07.2024

Electronic Arts изобрела свой Team Fortress (или Overwatch) ещё давным-давно, просто его никто не воспринял всерьёз. Игра называлась Plants vs Zombies: Garden Warfare, и вышла она на заре нынешнего поколения консолей, в 2014 году.

Для тех, кто не в курсе, напомню: «Садовая война» — это спин-офф мобильного tower-defense про противостояние растений и зомби, где всё действие перенесли в 3D. Теперь игрок не командовал юнитами откуда-то сверху, а брал управление на себя — в мультиплеерных баталиях.

Причём, похоже, подсерия настолько хорошо продавалась, что за пять лет студия PopCap вместе с ЕА выпустили аж три одинаковые игры — включая вышедшую в октябре Battle for Neighborville. И это странно — потому что обе части Garden Warfare в инфополе практически не мелькали. Возникает вопрос: а кто тогда в них играет, и почему?

После краткого знакомства с серией причины становятся ясны: просто EA изобрела свой Team Fortress (или Overwatch), хоть и никогда не позиционировала его таковым. А ведь весь потенциал — налицо.

С вышеперечисленными тайтлами Battle for Neighborville, как выяснилось, в самом деле роднит многое.

Во-первых, это вычурный и по-детски наивный художественный стиль — игра сочетает в себе мультяшную эстетику оригинальных Plants vs. Zombies и приятную графику (шутер сделан на Frostbite). Во-вторых, та же основа игрового процесса: у каждой стороны есть несколько персонажей с уникальными способностями, и геймплей за них разнится.

​Мультиплеерные карты приятно выглядят, вот только логики в них порой не чувствуется — дороги расположены хаотично

Причём, как в той же Overwatch, весь ростер героев поделён на три класса — атаку, защиту и поддержку. Кто-то из них хорош в ближнем бою, а кто-то в дальнем — как, например, ходячий початок кукурузы, который стреляет зёрнами, будто из пулемёта. Есть и классические «саппорты»: в команде растений подсолнух фактически выполняет ту же функцию, что и Медик или Ангел, «цепляясь» за какого-нибудь танка.

Есть даже своя версия D.Va — один из персонажей на стороне зомби может призывать меха, который самоуничтожается со взрывом после преодоления критического уровня здоровья.

Причём, на каждого из героев можно навесить ещё и перки — в духе «Здоровье увеличивается после серии убийств». Они открываются по мере прокачки

Важно отметить, что весь пул персонажей поделён на две фракции — зомби и растения. То есть, выбрать для боя в мультиплеере вы сможете лишь того героя, который относится к вашей команде. Благо, что по каждую из сторон есть персонажи с более-менее схожими способностями, поэтому и там, и там играть комфортно.

Также в Battle for Neighborville есть механика «симбиоза»: когда разные игроки могут буквально «собраться» в одного моба и вместе наносить урон ещё сильнее. К примеру, к зомби-астронавту на летающем корабле могут присоединиться такие же зомби-астронавты — чтобы бить усиленным лазерным лучом.

Правда, это касается лишь пары персонажей — по одному с каждой стороны. И пока что я ни разу не видел, чтобы кто-то из игроков в самом деле пользовался этой механикой.

Проблема пока лишь одна — классы сбалансированы не совсем хорошо. Но это вполне ожидаемо — с учётом того, что за разные стороны играют разные персонажи.

Более того, никакой «скилло-зависимости» в Battle for Neighborville практически нет, и потому в обычных PvP-матчах подобные промахи не бросаются в глаза — все играют примерно одинаково. В Plants vs. Zombies совсем другой контингент, нежели в Overwatch, и слишком умелые игроки встречаются крайне редко.

Также почти полное отсутствие соревновательного элемента сыграло на руку разнообразию мультиплеерных режимов. Есть битвы как 4 на 4, так и 12 на 12 (размеры у карт соответствующие). Где-то нужно набрать 50 убийств, как в классическом team-deathmatch, а где-то — продвигаться по территории противника, захватывая одну точку за другой. Ближайший аналог — Rush в Battlefield.

Особенно интересным выдался PvE-режим, который куда ближе к истокам серии. В нём команде из четырёх игроков нужно оборонять локацию от волн врагов, расставляя по карте специальные приспособления: если вы за растения, то это горшки с цветками, а если за зомби — особые механизмы. К примеру, в один из углов можно «посадить» кактус, который автоматически начинает стрелять по противнику издалека — или гриб, который взрывается, как только зомби начинает сближать дистанцию.

Так появляется какой-никакой элемент стратегии — порой важно не ошибиться и расставить всё там, где это действительно к месту.

У каждой из сторон есть свой небольшой «хаб», где можно позаниматься разными делами — прокачать персонажей, купить косметику (которая в «лучших» традициях​ выпадает случайным образом) или пострелять в тире

В итоге даже в компании неизвестных игроков режим превращается в настоящее кооперативное приключение — незамысловатое, но увлекающее. Правда, карт не так много — по несколько на фракцию, потому PvE рискует быстро надоесть.

Есть также условный «сюжетный» режим, в котором игрокам предстоит освобождать (или защищать — в зависимости от выбора фракции) Нейборвилль в ходе нескольких цепочек квестов. За их выполнение дают косметические предметы, которые позже можно надеть для мультиплеерных битв. Да, с играми от Valve и Blizzard новую часть Plants vs. Zombies роднит в том числе и наличие шапок.

Удивительно, но Electronic Arts не позиционировала игру вообще никак. Её почти не рекламировали, и, тем не менее, свою аудиторию она нашла — те же матчи ищутся довольно быстро.

Также есть возможность игры с разделённым экраном — правда, лишь на консолях

Потому странно, что издатель её не расширяет — потому что, по факту, разработчики Garden Warfare (и позже Battle for Neighborville) нащупали свой подход к крайне популярной сейчас формуле. И даже в таком виде игра справляется со своей задачей: это красочный и увлекательный шутер, в котором можно провести некоторое время. А уж для «ядра» аудитории это так вообще замечательная альтернатива слишком «скилло-зависимой» Overwatch.

Всё то же самое, за что любили предыдущую часть, только больше и лучше!

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Война снова не меняется… По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами «цветочных» в жанре tower defense, а позже конфликт разросся до масштабов мультиплеерного шутера.

Как и в случае с Garden Warfare 2, в «Битве за Нейборвиль» разработчики из PopCap Games не стали изобретать велосипед: они взяли всё лучшее от предшественницы и умножили на два, а то и на три. В этом случае принцип «того же самого, да побольше» работает отлично.

За пределами грядки

Первое, что бросается в глаза, — какой-то неприличный объём PvE-контента, по сравнению с предыдущей частью. Если в Garden Warfare 2 и для одиночных, и для кооперативных забегов была одна зона, то в «Битве за Нейборвиль» их целых три: «Центр города» в духе одноэтажной Америки, «Беспокойный лес» с исполинскими живыми деревьями и «Покатая гора» — аналог Дикого Запада. В первой локации можно повоевать за обе стороны, а вот две остальные — уникальные для «ходячих» и «растений» соответственно.


В каждом регионе предусмотрен уникальный набор заданий и даже какой-никакой сюжет. Например, играя за флору, в «Центре города» нужно спасти товарищей, попавших в дисколовушки зомби по имени Потряс, а приняв сторону мертвяков — разобраться, кто заражает «не-зомбивирусом» подопечных доктора Зомбосса.

Огорчает лишь то, что все сюжетные арки строятся по одному шаблону: выяснить, в чём заключается проблема, собрать несколько уникальных предметов, чтобы пробиться к боссу, и разобраться с ним. Сами задания тоже не блещут разнообразием и сводятся в основном к отстрелу вражеских бойцов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

А вот боссфайты получились на удивление классными. Во-первых, в каждом есть несколько стадий. Во-вторых, имеется набор уникальных приёмов, которые гад умело комбинирует. Например, тот же Потряс, сидя в здоровенном диско-шаре, сначала забрасывает вас ракетами и виниловыми пластинками; во второй стадии он принимается скакать, стараясь раздавить игрока, а в третьей ещё и проецирует панели, которые двигаются по арене и наносят урон. Впрочем, даже со всем своим арсеналом особых трудностей боссы не вызывают, так что можно спокойно пройти их в одиночку.


Аналог местных лутбоксов: всего 30 000 золотых, и шляпа у вас в кармане. Благо валюта добывается малой кровью

Помимо основного сюжета, в каждом регионе множество побочных заданий, секретов и испытаний. Кроме того, из мобов падают особые предметы, которые можно обменять на карты сундуков и другие бонусы. А если ещё и собрать медали, можно разжиться уникальной экипировкой.

Различной косметики в игре выше крыши: вдобавок к полноценным скинам для персонажей можно выбить и отдельные элементы гардероба: например, шапки или обувь. К тому же разработчики будут время от времени проводить праздничные мероприятия (сейчас проходит событие, посвящённое Дню всех святых), участвуя в которых вы сможете получить больше эксклюзивных наград.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Несбалансированная диета

Почти все сетевые режимы перекочевали прямиком из предыдущей части. Хотите просто рубить врагов? Вам в «‎‎Противостояние отрядов» — аналог обычного командного боя. Любите слаженную коллективную работу? Специально для вас есть «Гном с бомбой», где необходимо заложить взрывающегося гнома на контрольную точку противника. Ну а если ваше сердце требует масштабных сражений, запускайте «Газонофикацию» — режим для двадцати четырёх игроков, с разнообразными задачами. Про ценителей кооператива тоже не забыли: в «Операциях» вам предстоит объединиться с другими игроками, чтобы защитить важный объект от волн врагов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

В «Битве за Нейборвиль», по сути, только один новый режим — «Боевая арена». Он рассчитан на две команды по четыре игрока: выигрывает та, что победила в четырёх раундах из семи. При этом в случае смерти вы не сможете выбрать своего персонажа повторно — как в соревновательных дуэлях Quake Champions. И всё вроде бы неплохо; с одной стороны, разработчики пытаются сделать упор на командную игру: персонажей разделили на классы (атака, защита и поддержка), а в меню можно прочитать описание каждой роли. С другой — если вы играете со случайными незнакомцами, про слаженную работу можно сразу забыть.

Скажем, в какой-нибудь Overwatch, выбранный вами персонаж становится недоступным для других игроков, так что им приходится укомплектовывать команду оставшимися героями. И если взять правильных героев, можно более или менее сбалансировать свой отряд. В Plants vs. Zombies вся группа может состоять из одинаковых бойцов: например, в паре матчей мои соратники выбирали исключительно атакующих персонажей и команда получалась несбалансированной. В самом деле, кому нужны хилеры.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

С балансом героев тоже есть проблемы: если в оригинальной Garden Warfare фаворитами были растения, а во второй чаша весов лишь немного склонилась в сторону зомби, то в «Битве за Нейборвиль» мертвяки безоговорочно доминируют. Мало того, что им достались самые классные новые персонажи, так они ещё и по возможностям уделывают рекрутов в рядах растений! А вместе со старыми героями и вовсе могут выкорчевать команду противника на раз-два.

Например, Зэмбо — гибрид Рэмбо и панка-зомби из 1980-х — вооружён луком, которым и выкашивает врагов на расстоянии, а благодаря одной из способностей он взмывает в воздух, чтобы осыпать противников градом ракет. Да и вблизи способен уложить зарвавшихся корнеплодов с помощью ракетницы или связки динамита. Роллерша Электрокат (тоже, как ни странно, из 1980-х) может шарахнуть молнией или вызвать электрический вихрь. Зомби-астронавт сам по себе хилый, зато, если в отряде их несколько, они могут объединиться в здоровенную летающую станцию.


У растений есть Жёлудь с аналогичной механикой, только трансформируется он в здоровенный Дуб. Драконий зев поливает врагов огнём в ближнем бою, но умирает довольно быстро. Единственный персонаж, который может что-то противопоставить «ходячим», это Ночная шляпка — юркий гриб, способный стать невидимым и наносить урон сразу нескольким противникам своей мощной ультой.

Несмотря на явное преимущество зомби, на поле боя редко встречаются по-настоящему слаженные команды, а значит, шансы у обеих сторон примерно равны. К тому же бойцов можно усилить пассивными навыками: большая их часть доступна с самого начала, а вот уникальные перки ещё предстоит открыть, повышая ранг героя.

Порог вхождения у Plants vs. Zombies по-прежнему низкий: освоиться в ней смогут и ребёнок, и взрослый. Конечно, игра больше рассчитана на казуальную аудиторию, но даже хардкорный геймер, отбросив в сторону предрассудки про яркий визуальный стиль и «несерьёзность», сможет получить свою порцию удовольствия.

Когда-то Plants vs. Zombies была простенькой tower defense про борьбу за отдельно взятый задний двор. Теперь в эту войнушку вложили много денег, и локальное столкновение растительного и загробного миров разрослось до мировых масштабов. Всё как в жизни, что уж там.

Спустя два года после событий первой Garden Warfare пламя войны разгорается с новой силой. Масштабы растут, в столкновение втягиваются все новые воины, но суть этой войны не меняется.

Как ни крути, главными героями в Plants vs. Zombies всегда оставались растения, и Garden Warfare 2 из кожи вон лезет, чтобы мертвякам досталось больше любви. У ключевого режима Garden Ops, где команда из четырех растений защищает сад от нарастающих волн зомби, появился антипод. Суть у него та же, но на сей раз управляемые ИИ растения наступают, а зомби отчаянно обороняют особо ценный надгробный камень. Не сказать, чтобы это сильно меняло дело, но крен в сторону растений в первой части удивлял — поклонники ходячих лишались одного из самых интересных режимов.

К тому же сам по себе режим стал гибче, а градации сложности — куда ощутимее. На легкой это балаган для всей семьи, можно не глядя палить во все стороны. На средней уже нужна какая-никакая слаженность действий — стоит разбрестись по карте, и пиши пропало, да и рядовых противников куда быстрее сменяют полноценные вражеские герои. А уж на сложном и выше расцветают элементы tower defense, и, если не расставлять на карте приспешников, от которых в первой части проку почти не было, победу вам обеспечит разве что чудо.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

В остальном же набор режимов перекочевал в игру прямиком из первой части: пара вариаций классического team deathmatch, борьба за контрольные точки и охота за взрывоопасным гномом, заменяющая здесь capture the flag.

Интереснее всего, как и в оригинале, режим Gardens & Graveyards — с огромными картами, на которых растения обороняют контрольные точки, а зомби планомерно пытаются захватить одну за другой. Почти полноценная война. Аналог-«перевертыш» появился и здесь, в Herbal Assault стороны меняются местами, но, как и в случае с Graveyard Ops, играется новый режим почти так же.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Единственное по-настоящему заметное изменение: в любой из режимов отныне можно играть с ботами, не подключаясь к сети. Удовольствие сомнительное (хотя на высокой сложности и боты могут задать жару), но у этой возможности есть практическое применение. Перед матчем можно задать параметры команд. К примеру, указать, что зомби могут выбирать только классических бойцов из первой части, или составить команду растений из бойцов одного класса, но разных конфигураций.

Все это помогает протестировать эффективность определенных команд и любого бойца в отдельности. Учитывая, что с каждой стороны добавилось по три новых класса и еще куча конфигураций, возможность очень полезная.

С новыми классами все сложно. В оригинале баланс сил был скособоченным: зомби заметно проигрывали растениям в эффективности и в большинстве матчей оставались в аутсайдерах.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Но похоже, что проблема покосившегося баланса беспокоила разработчиков не так сильно, как желание занизить и без того почти нулевой порог вхождения. И у цветов, и у зомби отныне есть собственные кампании, берущие вас за руку с первых минут. Даже самого дремучего новичка мигом всему обучат.

Правда, полноценным сюжетным режимом это не назовешь: задания вызывают в памяти, скорее, цепочки квестов в MMO. Отправься туда-то и убей там десяток зомби, забери у растений то-то и принеси на базу, отыщи пропавшего агента, верни на базу потерявшихся солдат. и куча прочих малоинтересных «грязных» поручений. Частенько нас вообще под каким-нибудь глупым предлогом отправляют в Garden Ops.

Впрочем, и карта, где происходит действие большей части сюжетных заданий, напоминает PvP-зоны в онлайновых ролевках. С одной стороны крепость растений, с другой — замок зомби, между ними — поле, где бесконечно сталкиваются мобы, а вокруг раскинулся городок, который можно исследовать в поисках секретов, сундучков с трофеями и побочных квестов. Само по себе это не слишком интересно, но именно в Plants vs. Zombies не ожидаешь такое увидеть, и оттого оно вызывает любопытство. Хотя и наскучивает спустя пару часов.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

В сумме все претензии не могут не повлиять на оценку, но в действительности они особой роли не играют. Одиночные задания закончатся раньше, чем успеют надоесть, оставив вас с солидным запасом валюты на покупку новых шапок и героев. Ну а закупив желаемое и отправившись покорять сетевые режимы, вы обнаружите, что в них во всех без исключения творится одинаково веселая куча мала.

Правда в том, что ни о какой тактике и балансе здесь никто не думает. Garden Warfare 2 не об этом. Здесь игроки (и их дети) просто отрываются. Серьезные сплоченные команды попадаются, но так редко, что ощущение феерического балагана они вам все равно не испортят.

Матерые игроки смотрят на «казуалки» с легким пренебрежением. Это, дескать, развлечение для секретарш, настоящим геймерам подобное совать не нужно. Я тоже соглашался с этим мнением, и многие лета сражался в киберспортивных RTS. Но недавно редактор дал мне на рецензирование не очередную стратегию, а «логическую игру» весом 30 мегабайт. Что ж – втопчем ее рожей в грязь?

Трава – лучший друг мозга!

Большинство рецензий начинается с описания сюжета. Так легче всего «поставить на землю» читателя, то есть ввести его в курс дела и дальше уже рука об руку с ним двинуться дальше. Это в нормальных проектах так. Как быть с «казуалками»? Небось, там два слова о героях, три о мире и четыре в главном меню: «Опции. Начать игру. Выход». Смех, а не описание сюжета. Plants vs. Zombies, правда, кажется исключением. Есть здесь, о чем сказать.

Plants vs. Zombies

Классические битвы на первых уровнях. Много подсолнухов и дешевых атакующих цветов. Зомби тоже стандартны.

Эпоха компьютерных игр вырастила целое поколение борцов с зомби. Вспомним Криса Редфилда и Леона Скотт Кеннеди из Resident Evil или же четверку смелых из Left 4 Dead. Одни уничтожают мертвяков уже более десяти лет, другие лишь недавно занялись этим промыслом, но важно другое. Если бы Plants vs. Zombies появилась первой, то все бы эти герои уже давно получали пособие по безработице. Ведь цветы могут защитить и вашу дачу, и весь Ракун-Сити – вы только верно расположите их.

О главном: мы сидим дома, смотрим телевизор да попиваем чай, а нашу лужайку уже топчут неупокоенные и с протяжным стоном «Мо-о-о-о-зги-и-и» хотят зайти к нам в гости. Поскольку серое вещество при активной тряске головой прикольно булькает, то и расставаться с ним не спешим. Мы его напрягаем и выдумываем гениальную идею – засадить сад боевыми цветами, которые уничтожат всех зомби! *загробный смех*.

Plants vs. Zombies

Середина игры. Как видите, здесь уже много всяких зомби, да и растительность тоже довольно разнообразна.

Поставить зомбику подножку

Ладно, сюжет этой казуалки таки заставляет улыбнуться и не кажется чем-то идиотским. Но здешний геймплей мы с вами сейчас точно уничтожим. Только поймем, как игра работает.

У нас есть лужайка, состоящая из пяти продольных линий. По каждой к дому идут зомби. Чтобы остановить их, надо высаживать растения. На посадку тратится определенное количество ресурса-солнца. Оно падает с неба и вырабатывается подсолнухами, которые тоже надо покупать нам. Весь игровой процесс сводится к правильному выстраиванию обороны.

Правда, скукотища? Я тоже так думал, смешно даже – враги идут медленно, цветы стреляют больно. Секретарше еще будет сложно, но геймерам-то - легкотня. Первые десять уровней стремительно пролетели, все зомби упокоены вновь, но оказалось, что это лишь тренировка. Дальше игра резко стала сложней и с каждым часам оплетала собой, будто плющом.

Эти милые создания пишут нам письма.

Разработчики сумели сделать настоящую стратегию по типу BattleForge в 30 мегабайтах! И это не шутка. Plants vs. Zombies обладает всем тем же, что есть и в карточных тактиках, и даже классических RTS: баланс классов, схемы развития, тактическое и стратегическое планирование.

У игрока в запасе несколько десятков растений, из которых в бой можно взять только 6 (потом 7, 8, 9 – зависит от степени прохождения). Еще до битвы надо учитывать, на каком поле мы деремся. Если ночь, то пригодятся грибы, если же посреди лужайки стоит бассейн, то надо взять кувшинку или же водный гриб. Порой к дому подкрадывается туман и за ним ни черта не видно – пригодится фонарь.

Но это мелочь, ведь важнее, какие противники идут в атаку. До боя мы видим примерный состав зомби. Они делятся на разные классы, и каждый обладает особыми характеристиками. Если в армии неприятеля есть мертвяки на воздушных шариках, нам обязательно нужен кактус, который умет сбивать «летчиков». У врага много «прорывающихся» солдат, которые сарайной дверью отражают любые ослабляющие пули? Значит, брать замораживающие цветы бессмысленно – окажутся бесполезными.

Plants vs. Zombies

Вдруг кто-то этого давно ждал?

Ну и, конечно же, нам необходимо верно выстраивать тактику боя. Можно сначала закупить подсолнухи и создать себе хорошую ресурсную базу, но если враг активно попрет вперед, то мы просто не успеем возвести оборону. Стоит ли брать дешевые растения или же сразу сажать дорогие? Первые способны выручить в критической ситуации, когда мало ресурсов, но занимают столько же места, сколько и сильные, и если мы засадим ими сад, то в случае крепкого наступления – проиграем. Ведь без мощного цветка не убить храброго зомби.

Для меня такой подход в «казуалке» стал откровением. Я попробовал сам, потом позвал жену, которую уже несколько лет тщетно стараюсь приучить к играм. Она просидела несколько часов за Plants vs. Zombies, на следующий день поняла, о чем я пишу в тактиках и прохождениях и уже готова установить пятых «Героев». С виду простенькая развлекалочка, а по сути – настоящая стратегия.

Plants vs. Zombies

Формирование «колоды» перед боем.

Если умело шутить, могут многое простить

Тут читатель может спросить, если разработчики сделали всего лишь классическую стратегию, то чем она должна привлечь нас? Не малым же весом она обходит своих «тяжелых» собратьев.

Отвечу. Plants vs. Zombies отличается стилем и юмором. Давно ли вы видели зомби-Элвиса, который, танцуя, идет жрать ваш мозг? Причем когда он начинает петь, то из земли вылезает подтанцовка и вместе с ним движется вперед. Каждый класс противников уникален и запоминается надолго. Как выглядит тяжелобронированный враг? У него на голове жестяное ведро. Средний же доспех – оранжевый дорожный конус. Но это самые обычные зомби. Есть, например, мертвяк со спущенными штанами и газетой; когда цветы выбивают чтиво, он бесится и ускоряется. На поздних этапах появляется шахтер, выкапывающий путь под садом к первому растению, но поскольку у него кружится голова, то идет он в обратную сторону и сжирает нашу оборону с тылу. Примеров десятки. Увидим мы и американского футболиста, и шизофреника-самоубийцу, и бобслейную команду.

Plants vs. Zombies

Хороший, верный гриб взрывается так, что всех зомби убивает разом.

Флора тоже может похвастаться интересными представителями. Есть у нас гигантская картошка с глазами. Бросаем ее на пути, зомби долго лакомятся, а мы стреляем по ним. А можно скормить мертвякам и галюцинагенный гриб, который заставляет противников жрать себе подобных.

Все растения обладают лицами. Наивные рожицы у махоньких грибков, боевая раскраска и каска на голове у мощного цветка-убийцы. А черный гриб, устраивающий локальный ядерный взрыв с ненавистью глядит на нас. Не нравится ему все это, и от злости взорваться готов.

Plants vs. Zombies

Здесь можно увидеть, как танцор-зомби зажигает.

Plants vs. Zombies полностью обратила меня в свою веру. В эту игру невозможно не влюбиться, она до самого последнего уровня пытается позабавить нас. Помимо классических миссий, есть, например, картофельный боулинг. Зомби прут вперед, а мы пытаемся сбить их как кегли. Дадут нам поуправлять и самими мертвяками. Доступны три класса восставших и надо правильно их размещать, дабы дорваться до мозга.

Прилежное выполнение миссий и прохождение мини-игр приносят деньги. На них в магазине можно покупать усовершенствования для цветков (двойной доход от подсолнечника), увеличение числа слотов для растений и прочие полезные в аграрном деле вещицы.

Меняются и сами уровни. Хоть сад один и тот же, зато приходит ночь, туман обволакивает его, хозяин выкапывает бассейн. Порой, конечно, одна глава игры излишне затягивается, но ненадолго. Быть может, разработчикам стоило лишь две-три миссии на уровне сокращать.

Plants vs. Zombies

Классическая развлекалочка. Шибани мертвяка молотком, пока он не сожрал твой мозг.

Если вы раньше никогда не знали об играх, случайно зашли на наш сайт и думали, что эта статья о ботанике – советуем познакомиться с проектом. Если же вы думали, что Plants vs. Zombies ­ это бета-обзор StarCraft 2 – советуем познакомиться с проектом. Она подойдет для всех.

Плюсы: Великолепные рисунки; игровой процесс, который заставляет поломать голову даже матерых стратегов; обилие мини-игр.
Минусы: Немного затянутые уровни; порой однотипное начальное развитие.

Скриншоты из игры

Трейлеры

Вот и подоспел обзор! А я всё голову ломал что за игрушка такая? Блин так вы мне скожите что курили разрботчики или какие грибы ели.

Обзор отличный! Играю в нее последнии 3 дня, очень понравилась. Действительно затягивает очень!
Очень советую как отдых после "серьезных" стратегий и экшенов.
To: kabah2
По идеи тут ссылками делиться нельзя..

To: MaxPayne9669
Насколько я помню, кряк ей не требуется.

а виде-обзор будет? Охота на игровой процесс посмотреть я в принципе в такие игры не играю , лучше фильм посмотрю чем в такое буду играть , все эти мини игры - пустая трата времени !! RoToR47:
))) Как будто другие компьютерные игры не пустая трата времени!))) Если подумать обширно, то они все созданы чтобы отвлечь нас от реальной жизни или скоротать время, а вообщем пустая трата времени, так как положительного кроме умственного удовольствия мы не получаем))) Мне рецензия понравилась, захотелось даже попробовать игру) только вот, что будет с глазками от таких кислотных красок To: FlaviusVegetius
Супер, спасибо! И еще, может я что-то пропустил, а где можно скачать саму игру?

To: FlaviusVegetiu
Я как-то думал, что подобные игры такого внимания не заслуживают. Тем не менее очень рад т.к. игра действительно отличная. Не забудьте осветить все режимы, сады и мини игры.

To: BARTON
Мест море, если что обратитесь в личку

Нашел эту игру в торренте, скачал только из-за смешного сюжета и названия и. сижу за ней уже 3-й день подряд почти не прерываясь! Игра мне очень понравилась, на самом деле все выполнено на высоком уровне: и рисунки, и музыка и геймплей. Огромное разнообразие растений и зомби - это отдельное достоинство игры. Разработчики постарались: столько разных классов придумать это не легко: всего 49 союзных и 26 вражеских юнитов открываются в течении 50 уровней основной линии. Баланс сил очень хорош, однако в паре случаев хочется немного иного выбора, например одно из самых дешевых растений - картошка-мина стоимостью всего одно "солнышко" очень долго "перезагружается" для повторного высаживания - хочется немного побыстрее, пусть даже она и будет дороже, но это частности, зависящие от ваших предпочтений в стратегии, потому что предложенный разработчиками вариант сам по себе отличный, нужно только понять какие растения хорошо работают в комбинации с другими.
Кроме режима игры на прохождение, где нам нужно последовательно защищать свой дом от нападения с разных сторон и в ходе которого мы открываем новые растения и получаем новых зомби в противники есть еще несколько режимов игры (всего пять режимов). Они открываются по мере прохождения основной части. Мой любимый - сад для выращивания растений. Как пишут сами разработчики - "антистрессовый сад" (Zen Garden)/ В этом режиме у вас есть садик в котором нужно ухаживать за различными растениями - поливать их, удобрять, опрыскивать ядохимикатами для защиты от насекомых и т.п. За вашу заботу растения дают плоды - деньги. Их можно потратить в магазине - купить дополнения для основного режима игры, новых юнитов, улучшения старых, растения для садика и многое другое. Также растения можно добыть во время защиты дома от зомби как дополнительный бонус.
Также присутствует режим решения пазлов-задачек, игр на выживание, игр на установление рекордов по продолжительности серий. Есть игры на управление зомби с задачей съесть все мозги на уровне, игры на защиту дома с помощью боулинга орехами. В общем придумано много чего. Столько дополнительных мини-игр я еще нигде не видел.
Играть советую всем. Сразу предупреждаю - если вы чем-то занимаетесь, типа сессия, подготовка к экзаменам в школе, или сдача отчета начальству - повремените, потому как оторваться будет сложно, а полное прохождение одной только основной линии потребует дня три, не меньше, а ведь основная линия - это только часть всей игры )

Хочется добавить пару слов о рецензии. Рецензия не очень хорошая, описание вялое, изобилует ошибками. Например в боулинг мы играем не картошкой, а орехами (wall-nut в игре), а картошка - это подземная мина замедленной активации. Также стеной против зомби являются те же орехи, а не картофель, причем их там два виде - большие и маленькие. Большие орехи зомби не могут перепрыгнуть да и прочнее они. В режиме игры за зомби классов оных не три, а гораздо больше, линий на поле пять на переднем дворе, и шесть на заднем - с бассейном, а еще есть крыша - совсем уникальный с точки зрения необходимой стратегии игры уровень. Жаль, что автор не сказал ни слова о режиме сада и режимах других мини-игр. Быть может оставил это в качестве сюрприза )) Но вообще я с ним согласен - в эту игру невозможно не влюбиться, она для всех.
Играйте с удовольствием!

Читайте также: