Peter jackson s king kong обзор

Обновлено: 30.06.2024

Кинг Конг шагает по планете. Блокбастер Питера Джексона собирает немалый денежный урожай в билетных кассах и в магазинах с игровыми дисками. Очень интересно посмотреть на игру, не только потому, что она создана по мотивам такого именитого фильма, но и в виду того, чтобы взглянуть, как там разработчики воплотили примата высотой в 25 футов.

Сюжет пересказывать, думаю, нет смысла. Цепочка событий соответствует картине, действия которой разворачиваются в 30-х годах прошлого века. Именно тогда некая съемочная группа затеяла снимать фильм на покрытом тайнами острове Черепа. В ходе прибытия на остров творческая команда быстро узнает, что на острове обитают чудом уцелевшие доисторические животные и громадная обезьяна.

Мы играем за Джека – сценариста, в котором Питер Джексон воплотил сам себя. Как и положено, к главному герою прилагается подружка, коей станет безработная молодая актриса Эни Дэрроу, которая 80% времени скитаний пробудет в лапах Кинг Конга. Также вместе с нами будет негр (для политкорректности) Хейс и (чуть позже) юный мальчик Джимми, который высадился на остров с корабля. Еще в команде – неприятный тип – оператор Карл Денхем, для которого сделать фильм – последний шанс, чтобы восполнить свою подмокшую репутацию.



Джунгли зовут

Вспомните FarCry. Безумно красивый остров, но практически все уровни походят один на другой. Так и здесь. Вместе с этим язык не повертится сказать, что King Kong – серая, однообразная игра. Начав первый же уровень (высадку на остров) понимаешь, что перед нами не просто игра, а игра по фильму. С ужасом взираешь на штормящее море, неприступные скалы и мрачный остров, куда совсем не хочется. Но месье Денхем говорит - «надо!».

Первоначально нам разрешают только смотреть на все происходящее действо, затем дают побегать и пострелять. Завидев первых тварей, понимаешь, что вляпался в такое д…, что выбраться из него будет нелегко. Слаженная съемочная команда то распадается на группы, чтобы вновь встретится и вновь разойтись. Нередко придется действовать в одиночку. Помимо «иди и убей», в наши задачи будут входить - переплавка на плотах, защита напарников, бегство от монстров, добыча огня и еще десяток «квестов». Дадут поиграть и за Кинг Конга (об этом ниже), и поучаствовать в драках рептилий. В конце мы вообще очутимся в другой точке земного шара. Для тех, кто не знает, не будем раскрывать этот секрет.

Движок Jade творит чудеса. Впрочем, еще в последних Prince of Persia местные красоты пленяли. В King Kong добавилось масштабности. Сочная трава, бурная растительность. Высокие горы, тропинки. Шейдерные вода, огонь и туман. Все смотрится на ура. Отдельной высокой оценки заслуживает анимация и мимика персонажей, которая сделана очень и очень точно. Каждый шаг, каждое действие продумано разработчиками до мелочей. Камера неустанно выбирает лучшие ракурсы, дополнительно к этому воплощен игровой антураж. Заплыли мы в болото - получим мошкару, спрятались от динозавра в разрушенные руины – можем видеть лезущие к нам головы чудовищ. Во время ранений вступает в свои права блюр, картинка начинает размазываться и кровоточить. А моменты поединков режиссированы так, чтобы действительно показать настоящую бойню. Часто кажется, что перед тобой не игра, а кадры из фильма, настолько постарались разработчики. При всем при этом игра лихо идет даже на средних геймерских машинах, а уровни загружаются за считанные секунды.



Зверинец

Отдельного упоминания заслуживает местная флора. За исключением жирных личинок и не менее жирных стрекоз (их, кстати, можно использовать как приманку) другие живые млеко и мясопитающие очень опасны. Причем каждое отдельно взятое агрессивное существо обладает своей тактикой поведения. Огромные многоножки любят обитать в пещерах, ползать по тоннелям, вставать на дыбы и жалить как скорпионы. Летающие ящеры (тоже гигантских размеров) ведут себя как летучие мыши: свешиваются головой вниз, поджидая свою жертву, при приближении яростно атакуют, впиваясь острыми, как бритвы, ногтями. Также есть бегающие тираннозавры средних размеров. Их хлебом не корми – дай голову откусить. Про стадо топчущих все на своем пути динозавров я, пожалуй, рассказывать не стану. А еще есть прообразы крокодилов, злобные крабы и воинствующие аборигены.

В качестве боссов выступают огромные Велоцерапторы, сам Кинг Конг и змеи-ящеры (как Ка из Маугли). Играть за Кинг Конга выпадает весьма нередко. Злые языки утверждают, что «руление» королем обезьян – занятие чисто аркадное. Что достаточно тупо жать на кнопки, а дальше все будет происходить само собой. На самом деле даже те же аркадные прыжки по веткам деревьев и лазания по склонам гор не на всех этапах происходят безопасно. А в поединках придется особо попотеть, чтобы уворачиваться от коронных ударов ящеров и схватывать жертву. Можно забираться на возвышенности и прыгать на жертв, можно брать в руки дерево, которое послужит отличной битой. И фирменное «бить кулаками в грудь» и сотрясать землю - тоже можно. К сожалению, наше завершающее комбо всегда сводится лишь к тому, чтобы порвать пасть (или крыло) оппоненту. А ведь можно было бы придумать хотя бы прокалывание. Другое негодование вызывает то, что успех финальной атаки зависит от частоты закликивания мышки. Хорошо двинешь указательным пальцем правой руки – ты победил. Нет – начинай финальную схватку заново или вовсе погибай от удара противника (для защиты надо также часто кликать).



Можно в пух и прах разгромить игру King Kong, точно так же, как и фильм, найдя в произведениях много вымысла, недостоверности и глупости. Но все же надо относиться к проектам, в первую очередь, как к удачно поставленным развлекательным проектам. Кто-то будет плеваться от некоторой детской системы прохождения и от излишней киномотографичности. Другие же, наоборот, пройдут всю игру с большим удовольствием. Фанаты откроют бонусы и найдут способ посмотреть альтернативную концовку. Наше мнение такое. Для своего жанра (игра по фильму) Peter Jackson's King Kong выполнена на отлично.

Дойдя до ступеней, ведущих вверх, готовьтесь отбивать многочисленные атаки птеродактилей. Обратите внимание на разбросанные повсюду бесконечные запасы копий, которые пригодятся вам в этом нелегком деле по защите окружающей среды от всякого рода летающих рептилий. Пройдя несколько пролетов, вы окажитесь в пещере. Внизу вас уже поджидает велоцераптор, которого намного проще убить, находясь наверху. Но этот динозавр не единственный в данной локации, поэтому, покончив с первым и не дожидаясь появления второго, спускайтесь вниз и бегите в укрытие, из которого вам будет легче убить раптора, забросав его горящими копьями. Покончив с динозаврами, займитесь их летающими собратьями и идите наверх к рычагу, необходимому для открытия двери. Но рычаг как всегда охраняют полчища пауков. Отгоните их горящим копьем и, забрав рычаг, возвращайтесь к двери. Открыв ее и пройдя чуть далее, вы успешно завершите уровень.

Выйдя из пещеры, подберите патроны к снайперской винтовке и продолжайте свое шествие к вершине горы, истребляя на своем пути стаи птеродактилей. Старайтесь не бросаться в самую гущу событий, а шаг за шагом преодолевать каждую ступень с большой осторожностью, так как шум, издаваемый вами при ходьбе, привлекает внимание летающих рептилий. Старайтесь во время атаки держаться поближе к запасам копий и вы без особых проблем доберетесь до вершины.

Оказавшись в пещере, вы без каких-либо опасений быть съеденным продвигайтесь вглубь и, обнаружив Энн рядом со спящим Конгом, нажмите клавишу " E", чтобы тихонько окликнуть ее. Как только девушка прыгнет в воду, вы подвергнетесь атаке со стороны гигантских водоплавающих червей. Разбуженный истерическим криком Энн, Конг попытается защитить вас, а вы в это время сможете сбежать.

Fight in the Lair

Нападать на Кинг Конга в его собственном жилище? Ну, это уже форменное безобразие! Необходимо срочно наказать злостных нарушителей общественного порядка и частной собственности. А сделать это лучше всего следующим образом.

Сначала хорошенько пнуть, а затем, схватив за хвост, со всей силы ударить об землю. Данную процедуру необходимо повторить на всех без исключения червях, дабы успешно завершить данный уровень.

А в то время, пока Кинг Конг разбирается с непрошенными гостями, в лице которых выступают гигантские черви, Джек и Энн пытаются сбежать. Когда управление Джеком Дрисколом перейдет непосредственно в ваши руки, бегите вслед за Энн и прыгайте вниз в реку. Так как этот прыжок был изначально прописан в сюжете, вы можете не волноваться за жизнь Джека. Упав в воду, доплывите до плота, на котором вы, вместе с Энн, сможете благополучно доплыть до конца данного уровня.

Chased by Kong

Выбравшись из пещеры, в которой вы появитесь в начале данного уровня, вы наткнетесь на парочку динозавров. Аккуратно, чтобы не привлечь их внимания, проберитесь в укрытие расположенное слева от вас. Вы, конечно, можете добежать до другого укрытия, в которое побежала Энн, но там нет ни копий, ни огня, ни червей, которых вы сможете использовать в качестве приманки. Зато все вышеперечисленное есть в укрытии слева. Расправившись с рептилиями, подожгите заросли травы и гонимые наступающим на пятки Кинг Конгом бегите к концу уровня.

Heading Back

Выйдя из пещеры, подберите копье и бегите вслед за Энн. После того как вы поднимитесь по лестнице, на вас нападет велоцераптор. Расправьтесь с ним и, бросив копье в лампу, подвешенную на скале, сожгите заросли травы, мешающие вам продолжить путь. За ними вас поджидает группа голодных динозавров поедающих останки своего павшего по неизвестным причинам товарища. Не стоит отвлекать их от трапезы. Лучше постарайтесь незаметно пробраться вниз к развалинам. Если же вы все-таки привлечете их внимание, то постарайтесь как можно быстрее добраться до развалин, за которыми вас ждет спасительная пещера.

Побродив некоторое время по пещере, вы наконец-то выберетесь на поляну. Однако не стоит сломя голову выбегать на открытое пространство, поскольку буквально через мгновение на вас посыплется град из горящих копий. Это аборигены пытаются всеми возможными способами воспрепятствовать вашему бегству с острова. Притаитесь у выхода из пещеры пока на поляне не сгорит вся трава и только после этого бегите к концу уровня.

Back to the Village

Знакомые места? Да, именно здесь вы впервые повстречали на своем пути динозавра. Но больше в этой игре вы их не увидите, поэтому, не отвлекаясь на рычание, доносящееся издалека, подожгите от висящей на стене слева от вас лампы копье и подожгите заросли травы. Когда трава сгорит, продолжайте идти дальше пока не вернетесь к огромной стене, с которой и началась вся эта история. Здесь вам делать нечего, поэтому просто стойте и наблюдайте за тем как Энн, забравшись на помост, будет в скором времени схвачена аборигенами.

Kong's Capture

А вот и Кинг Конг! Опять спешит на помощь к своей возлюбленной. Когда управление Конгом перейдет в ваши руки, перепрыгните на другую сторону обрыва и разрушая на своем пути строения аборигенов бегите к двери. Однако открыть вам ее не дадут, поэтому вам, для начала, необходимо уничтожить всех дикарей в данной локации. Затем, разрушив, наконец, дверь перепрыгните через потоки лавы и освободите Энн. Взяв ее в лапу, поднимитесь вверх по колонне и отпустите ее, чтобы она могла поджечь копье и убрать состоящее из острых кольев препятствие, мешающее вашему дальнейшему продвижению к побережью.

Добравшись до побережья, вы будете атакованы огнестрельным оружием и газовыми гранатами. Что бы вы ни делали, сколько бы человек не убили, все равно через некоторое время газ начнет действовать и Кинг Конг потеряет сознание.

Kong Struck Down

Просто стойте и наблюдайте за тем, как спящего Кинг Конга запаковывают в ящик, обматывают его подарочной лентой и отправляют срочной бандеролью с пометкой "Восьмое Чудо Света" в славный город Нью-Йорк.

In the Streets of New York

Какой позор! Великий король Конг выставлен на посмешище. Пора показать этим нью-йоркским зевакам что представляет из себя Восьмое Чудо Света в гневе.

Как только опустится занавес, многократными нажатиями левой кнопки мыши освободите Конга от цепей и вырывайтесь на свободу. Разрушая все на своем пути, доберитесь до загораживающего ворота автобуса. Затем убейте пулеметчиков, засевших на крышах зданий по обе стороны от ворот, и, убрав с дороги автобус, бегите к Empire State Building. Там вы повстречаете Энн вместе с которой вам необходимо подняться на самый пик здания. Подойдите к углу строения и, нажав пробел, взберитесь на стену. Не останавливайтесь до тех пор, пока не увидите экран загрузки следующего уровня.

The Empire State Building

Поднимитесь на самый верх Empire State Building и отбивайтесь от атакующих вас аэропланов. Но как бы вы не старались, Кинг Конг маст дай. И уже через несколько минут от переизбытка свинца в организме знаменитая горилла падет смертью храбрых.

Kong's Death

Финальный уровень игры, который заканчивается знаменитыми словами Карла Денема: "It was beauty killed the beast".

На прошедшей прошлым летом в Лейпциге Games Convention выступал Питер Молинье (Black & White, The Movies). На нем был модный хлопковый пиджак и дизайнерская водолазка с коротким воротником. Выступал там также и Брюс Шелли (сериал Age of Empires), одетый, соответственно, в черный брендовый костюм и стильную трехсотдолларовую яппи-рубашку. Понятно, что человек по имени Мишель Ансель (Rayman, Beyond Good & Evil) в заштатных студенческих джинсах и потертой промо-футболке с надписью “Жизнь как чудо” был на этом празднике жизни практически незаметен. За ним не охотились папарацци, у него не просили автографов, а в Leipziger Messe он приезжал на не самой последней модели “фольксвагена” и, аккуратно огибая припаркованные у входа лимузины, заходил в выставочные холлы, стоя в одной очереди с простыми смертными.

Собственно, сегодня славные времена простоты и публичности господина Анселя благополучно закончились. Теперь он может смело идти за пиджаком от CK и заказывать штучные часы от Rado. Отныне и очень надолго он будет известен как “человек, создавший одну из главных игр года”. King Kong.

Очень жаль, что вы сейчас не слышите, с каким хрустом ломаются позвонки тирекса.

Вообще, писать рецензию на “игру по фильму”, не видя самого фильма (на момент сдачи журнала до официальной мировой премьеры остается еще две недели), занятие, как минимум, очень странное. Однако мы все-таки попробуем пересказать сюжет. Итак, 30-е годы прошлого века: съемочная группа под руководством режиссера Карла Дэнама (Джек Блэк) приплывает на корабле на некий маленький островок в Океании для работы над новым фильмом. Во время высадки приключается кораблекрушение — часть людей благополучно идет ко дну, а все выжившие — остаются на острове. Капитан Энглхорн вызывается вывезти всех выживших на самолете, и, пока он ищет удобное для посадки место, эти самые выжившие внезапно обнаруживают, что таинственный остров — это натуральный Затерянный Мир, в котором проживают гигантские сороконожки, каким-то чудом не вымершие динозавры, а также злые люди-дикари.

Впрочем, главный обитатель острова — гигантская, ростом с дом, горилла по прозванию Конг, которая в самый неожиданный момент похищает актрису Энн Дэрроу (между прочим, Наоми Уотс). Собственно нам во всей этой истории отведена роль сценариста Джека Дрисколла (он же — гордый обладатель “Оскара” Эдриан Броуди), который пытается одновременно и спасти Энн, и сбежать с проклятого острова. Может быть, в сюжете киноверсии “Кинг Конга” все будет немного не так, но мы, если что, предупреждали — не видели, не знаем.

Именно в такие моменты хочется абсолютно искренне закричать "мама!" и немедленно напрудить в штаны.

Первое, чем King Kong поражает глубоко и в самое сердце — невиданный доселе никем эффект присутствия. Несмотря на то что большая часть игры представляет собой шутер с видом от первого лица, перед глазами главперсонажа вы не увидите никаких признаков “лайфбара”, количества собранных патронов и тому подобных сызмальства привычных вещей. Мало того — перед его носом не маячит даже ствол оружия.

Динамика движений господина Броуди сделана настолько правдоподобно, что, сидя по эту сторону монитора и что есть силы впившись руками в мышку, чувствуешь самую непосредственную причастность ко всему происходящему на экране. При быстром беге главперсонаж начинает тяжело дышать, продираясь сквозь тростник, руками разводит густые заросли, а устав от бесконечных гонок, трясущимися руками поднимает над головой тяжелое копье.

Да-да, друзья, именно что копье. Доисторическая дикарская палка с кремниевым наконечником станет главным вашим оружием. Пистолеты, ружья и дробовики, которые нам в ящиках сбрасывает с самолета добрый дядя Энглхорн, встречаются совсем не часто, так что приготовьтесь к многочисленным играм “в Чинганчгука”: схватили копье, прицелились в глаз динозавру, метнули и побежали искать новое.

Конг, будучи вывезенным в каменные джунгли, отлично приспособился к новым условиям. К сожалению, "городская" часть игры - самая короткая.

Чтобы еще больше повысить эффект “реальности” происходящих на экране событий, King Kong избавлен от практически всех классических шутерных элементов. Понятие “аптечка” отсутствует как класс, и лечение от укусов происходит тем же методом, что и в Call of Duty 2 — “отлежкой в кустах”, при перезарядке оружия главгерой вслух пересчитает в магазине все патроны, а перед тем как сделать элементарный выстрел — вскинет пистолет. Все эти мелочи делают игру настолько похожей на жизнь, что периодически становится даже не по себе.

Во многих эпизодах вас, помимо динозавров и сороконожек, будут еще сопровождать и актеры второго плана. Они, стоит отметить, отменно справляются со своими ролями: в нужные моменты визжат или впадают в истерику, периодически выдают реплики типа “этот остров — сущий ад!”, а также наряду с вами метают в динозавров копья. Взаимодействие с другими персонажами — одна из важнейших частей игры. Помимо редкой помощи в решении несложных головоломок типа “открываем ворота в четыре руки”, они требуют тщательной опеки и защиты, так что во время отстрела динозавров никогда не упускайте из виду своих друзей — в случае их преждевременной кончины закончится и игра.

Собственно, помимо охоты на гигантских ящеров в King Kong есть и другая, не менее интересная забава — периодически (к сожалению, не так часто, как хотелось бы) главная роль от Джека будет переходить к Конгу. Да, все правильно, друзья, нам дадут поиграть за гигантскую гориллу размером-с-дом.

В Конг-эпизодах ни о каком эффекте присутствия речи уже не идет (вы же, надеюсь, не будете на полном серьезе отождествлять себя с обезъяной-переростком?), зато ему на смену приходит невероятной динамичности экшен. Конг, сотрясая своей многотонной тушей, ловко скачет по веткам, прыгает через пропасти, что есть мочи барабанит по груди, а также много и с удовольствием машет волосатыми кулаками. Одним взмахом огромной лапы он на многие метры подбрасывает в воздух велосирапторов, с хрустом ломает хребты и гнет челюсти тираннозаврам и с мясом вырывает птеродактилям крылья.

Что отрадно — мартышка обучена тысяче приемов силовой борьбы, умеет бегать по отвесным стенам, взваливать на закорки динозавров и размахивать десятиметровыми бревнами, но все эти сложные телодвижения осуществляются всего двумя кнопками мыши. Так что да здравствуют человеческие интерфейсы!

Из других важных плюсов King Kong — потрясающая, наверное, даже не виданная до сего момента в компьютерных играх кинематографичность, а отсюда — и общая “киношная” атмосфера. Крайне умная камера постоянно показывает происходящее со всех самых интересных ракурсов, а благодаря успешному сочетанию графики, контекстной музыки и пресловутого эффекта присутствия (мы вас им еще не достали?), некоторым игровым моментам хочется аплодировать стоя. Сцена, когда герои убегают на плотах от парочки тираннозавров, или эпизод, в котором разъяренный Конг разносит в щепы деревню местных папуасов — явные претенденты на призовые места в номинации “лучший игровой момент года”.

Теперь о технических делах. Из-за обилия всевозможных спецэффектов не самый в общем-то современный графический движок King Kong смотрится просто “на ура”. Огрехи вроде явного недостатка полигонов и спрайтового (это в нашем-то веке!) огня здорово скрываются потоками объемного света, реалистичными тенями и тоннами “блура” и “антиаляйзинга”. В общем, призываем вас не смотреть на скриншоты, ибо в движении все это смотрится, как минимум, раза в два привлекательнее.

Вот еще, попутно, интересный факт: выйдя на большинстве главных игровых платформ, King Kong выглядит примерно одинаково везде. кроме шайтан-ящика X-Box 360. Тамошняя версия отличается от остальных повышенной детализацией текстур, всеми известными современной науке спецэффектами, а также моделями повышенной полигональности. Впрочем, если вы сейчас подумали про next-gen-консоль что-нибудь нехорошее, то, пожалуйста, не надо. Дело в том, что в тот момент, когда этот журнал появится в продаже, компания Ubisoft начнет распространять через сеть “расширенную” PC-версию King Kong со всеми X-Box-наворотами — текстурами, моделями и спецэффектами. В минимальных системных требованиях у нее, правда, значится видеокарта уровня GeForce 6800, но зато визуальные преимущества — налицо. Поначалу эта версия будет доступна только для жителей США, Канады и почему-то Мексики (хотя можем предположить, что брутальный Конг причислен там к лику знойных мучачос). Однако не исключено, что российский издатель игры — уважаемая компания “Бука” — может быть, обеспечит hi-res-версией и просторы нашей северной страны.

Итоги самые что ни на есть приятные. Те три вечера, что вы будете охотиться на птеродактилей и сшибать мохнатой лапой бипланы с крыши Эмпаир Стэйт Билдинг, пролетят как один чудный, но до обидного короткий сон. Человек-в-джинсах — Мишель Ансель — прыгнул значительно выше собственной головы и сделал, наверное, одну из самых видных игр года. Попомните наше слово: индустрия отныне будет равняться на King Kong так же, как год назад равнялись на GTA или Half-Life.

Ну и что еще очень приятно, так это то, что бренд попал в правильные руки и игра про “большую обезьяну, которая ломает хребты динозаврам”, не оказалась тем, чем обычно подобные игры оказываются. В общем, все счастливы, а Кинг Конг жил, жив и будет жить.

Реиграбельность: нет

Классный сюжет: нет

Оригинальность: да

Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Невиданная динамика, мощнейший эффект присутствия и тотальная кинематографичность. Наоми Уотс, Эдриан Броуди, Джэк Блэк, динозавры и самая знаменитая горилла в мире. Абсолютно неожиданно для всех King Kong становится одним из лучших экшенов года.

На прошедшей прошлым летом в Лейпциге Games Convention выступал Питер Молинье (Black & White, The Movies). На нем был модный хлопковый пиджак и дизайнерская водолазка с коротким воротником. Выступал там также и Брюс Шелли (сериал Age of Empires), одетый, соответственно, в черный брендовый костюм и стильную трехсотдолларовую яппи-рубашку. Понятно, что человек по имени Мишель Ансель (Rayman, Beyond Good & Evil) в заштатных студенческих джинсах и потертой промо-футболке с надписью “Жизнь как чудо” был на этом празднике жизни практически незаметен. За ним не охотились папарацци, у него не просили автографов, а в Leipziger Messe он приезжал на не самой последней модели “фольксвагена” и, аккуратно огибая припаркованные у входа лимузины, заходил в выставочные холлы, стоя в одной очереди с простыми смертными.

Собственно, сегодня славные времена простоты и публичности господина Анселя благополучно закончились. Теперь он может смело идти за пиджаком от CK и заказывать штучные часы от Rado. Отныне и очень надолго он будет известен как “человек, создавший одну из главных игр года”. King Kong.

Очень жаль, что вы сейчас не слышите, с каким хрустом ломаются позвонки тирекса.

Вообще, писать рецензию на “игру по фильму”, не видя самого фильма (на момент сдачи журнала до официальной мировой премьеры остается еще две недели), занятие, как минимум, очень странное. Однако мы все-таки попробуем пересказать сюжет. Итак, 30-е годы прошлого века: съемочная группа под руководством режиссера Карла Дэнама (Джек Блэк) приплывает на корабле на некий маленький островок в Океании для работы над новым фильмом. Во время высадки приключается кораблекрушение — часть людей благополучно идет ко дну, а все выжившие — остаются на острове. Капитан Энглхорн вызывается вывезти всех выживших на самолете, и, пока он ищет удобное для посадки место, эти самые выжившие внезапно обнаруживают, что таинственный остров — это натуральный Затерянный Мир, в котором проживают гигантские сороконожки, каким-то чудом не вымершие динозавры, а также злые люди-дикари.

Впрочем, главный обитатель острова — гигантская, ростом с дом, горилла по прозванию Конг, которая в самый неожиданный момент похищает актрису Энн Дэрроу (между прочим, Наоми Уотс). Собственно нам во всей этой истории отведена роль сценариста Джека Дрисколла (он же — гордый обладатель “Оскара” Эдриан Броуди), который пытается одновременно и спасти Энн, и сбежать с проклятого острова. Может быть, в сюжете киноверсии “Кинг Конга” все будет немного не так, но мы, если что, предупреждали — не видели, не знаем.

Именно в такие моменты хочется абсолютно искренне закричать "мама!" и немедленно напрудить в штаны.

Первое, чем King Kong поражает глубоко и в самое сердце — невиданный доселе никем эффект присутствия. Несмотря на то что большая часть игры представляет собой шутер с видом от первого лица, перед глазами главперсонажа вы не увидите никаких признаков “лайфбара”, количества собранных патронов и тому подобных сызмальства привычных вещей. Мало того — перед его носом не маячит даже ствол оружия.

Динамика движений господина Броуди сделана настолько правдоподобно, что, сидя по эту сторону монитора и что есть силы впившись руками в мышку, чувствуешь самую непосредственную причастность ко всему происходящему на экране. При быстром беге главперсонаж начинает тяжело дышать, продираясь сквозь тростник, руками разводит густые заросли, а устав от бесконечных гонок, трясущимися руками поднимает над головой тяжелое копье.

Да-да, друзья, именно что копье. Доисторическая дикарская палка с кремниевым наконечником станет главным вашим оружием. Пистолеты, ружья и дробовики, которые нам в ящиках сбрасывает с самолета добрый дядя Энглхорн, встречаются совсем не часто, так что приготовьтесь к многочисленным играм “в Чинганчгука”: схватили копье, прицелились в глаз динозавру, метнули и побежали искать новое.

Конг, будучи вывезенным в каменные джунгли, отлично приспособился к новым условиям. К сожалению, "городская" часть игры - самая короткая.

Чтобы еще больше повысить эффект “реальности” происходящих на экране событий, King Kong избавлен от практически всех классических шутерных элементов. Понятие “аптечка” отсутствует как класс, и лечение от укусов происходит тем же методом, что и в Call of Duty 2 — “отлежкой в кустах”, при перезарядке оружия главгерой вслух пересчитает в магазине все патроны, а перед тем как сделать элементарный выстрел — вскинет пистолет. Все эти мелочи делают игру настолько похожей на жизнь, что периодически становится даже не по себе.

Во многих эпизодах вас, помимо динозавров и сороконожек, будут еще сопровождать и актеры второго плана. Они, стоит отметить, отменно справляются со своими ролями: в нужные моменты визжат или впадают в истерику, периодически выдают реплики типа “этот остров — сущий ад!”, а также наряду с вами метают в динозавров копья. Взаимодействие с другими персонажами — одна из важнейших частей игры. Помимо редкой помощи в решении несложных головоломок типа “открываем ворота в четыре руки”, они требуют тщательной опеки и защиты, так что во время отстрела динозавров никогда не упускайте из виду своих друзей — в случае их преждевременной кончины закончится и игра.

Собственно, помимо охоты на гигантских ящеров в King Kong есть и другая, не менее интересная забава — периодически (к сожалению, не так часто, как хотелось бы) главная роль от Джека будет переходить к Конгу. Да, все правильно, друзья, нам дадут поиграть за гигантскую гориллу размером-с-дом.

В Конг-эпизодах ни о каком эффекте присутствия речи уже не идет (вы же, надеюсь, не будете на полном серьезе отождествлять себя с обезъяной-переростком?), зато ему на смену приходит невероятной динамичности экшен. Конг, сотрясая своей многотонной тушей, ловко скачет по веткам, прыгает через пропасти, что есть мочи барабанит по груди, а также много и с удовольствием машет волосатыми кулаками. Одним взмахом огромной лапы он на многие метры подбрасывает в воздух велосирапторов, с хрустом ломает хребты и гнет челюсти тираннозаврам и с мясом вырывает птеродактилям крылья.

Что отрадно — мартышка обучена тысяче приемов силовой борьбы, умеет бегать по отвесным стенам, взваливать на закорки динозавров и размахивать десятиметровыми бревнами, но все эти сложные телодвижения осуществляются всего двумя кнопками мыши. Так что да здравствуют человеческие интерфейсы!

Из других важных плюсов King Kong — потрясающая, наверное, даже не виданная до сего момента в компьютерных играх кинематографичность, а отсюда — и общая “киношная” атмосфера. Крайне умная камера постоянно показывает происходящее со всех самых интересных ракурсов, а благодаря успешному сочетанию графики, контекстной музыки и пресловутого эффекта присутствия (мы вас им еще не достали?), некоторым игровым моментам хочется аплодировать стоя. Сцена, когда герои убегают на плотах от парочки тираннозавров, или эпизод, в котором разъяренный Конг разносит в щепы деревню местных папуасов — явные претенденты на призовые места в номинации “лучший игровой момент года”.

Теперь о технических делах. Из-за обилия всевозможных спецэффектов не самый в общем-то современный графический движок King Kong смотрится просто “на ура”. Огрехи вроде явного недостатка полигонов и спрайтового (это в нашем-то веке!) огня здорово скрываются потоками объемного света, реалистичными тенями и тоннами “блура” и “антиаляйзинга”. В общем, призываем вас не смотреть на скриншоты, ибо в движении все это смотрится, как минимум, раза в два привлекательнее.

Вот еще, попутно, интересный факт: выйдя на большинстве главных игровых платформ, King Kong выглядит примерно одинаково везде. кроме шайтан-ящика X-Box 360. Тамошняя версия отличается от остальных повышенной детализацией текстур, всеми известными современной науке спецэффектами, а также моделями повышенной полигональности. Впрочем, если вы сейчас подумали про next-gen-консоль что-нибудь нехорошее, то, пожалуйста, не надо. Дело в том, что в тот момент, когда этот журнал появится в продаже, компания Ubisoft начнет распространять через сеть “расширенную” PC-версию King Kong со всеми X-Box-наворотами — текстурами, моделями и спецэффектами. В минимальных системных требованиях у нее, правда, значится видеокарта уровня GeForce 6800, но зато визуальные преимущества — налицо. Поначалу эта версия будет доступна только для жителей США, Канады и почему-то Мексики (хотя можем предположить, что брутальный Конг причислен там к лику знойных мучачос). Однако не исключено, что российский издатель игры — уважаемая компания “Бука” — может быть, обеспечит hi-res-версией и просторы нашей северной страны.

Итоги самые что ни на есть приятные. Те три вечера, что вы будете охотиться на птеродактилей и сшибать мохнатой лапой бипланы с крыши Эмпаир Стэйт Билдинг, пролетят как один чудный, но до обидного короткий сон. Человек-в-джинсах — Мишель Ансель — прыгнул значительно выше собственной головы и сделал, наверное, одну из самых видных игр года. Попомните наше слово: индустрия отныне будет равняться на King Kong так же, как год назад равнялись на GTA или Half-Life.

Ну и что еще очень приятно, так это то, что бренд попал в правильные руки и игра про “большую обезьяну, которая ломает хребты динозаврам”, не оказалась тем, чем обычно подобные игры оказываются. В общем, все счастливы, а Кинг Конг жил, жив и будет жить.

Реиграбельность: нет

Классный сюжет: нет

Оригинальность: да

Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Невиданная динамика, мощнейший эффект присутствия и тотальная кинематографичность. Наоми Уотс, Эдриан Броуди, Джэк Блэк, динозавры и самая знаменитая горилла в мире. Абсолютно неожиданно для всех King Kong становится одним из лучших экшенов года.

Читайте также: