Persona 1 обзор

Обновлено: 08.07.2024

Персона или личность, абстрактное понятие того, кем человек ощущает себя сам и как его воспринимают окружающие. А может это просто эссенция состоящая из опыта, убеждений и самоидентичности. И возможно ли вообще объять это нашим чувственно-логическим восприятием. Не знаю. И знал ли вообще про это добрый дедушка-швейцарец, давший миру концепцию персоны. Хм, сложный вопрос.

Карл Густав Юнг предложил концепцию «Коллективного бессознательного» или Метаверса

А началось это с трилогии научно-фантастических новелл японского писателя Айи Ниситаны, в Японии имевших оглушительный успех. На фоне этого успеха, издатель Tokuma Shoten сперва выпустил аниме, а после решил перенести вселенную в серию видеоигр. За разработку одновременно взялись Atlus (Namco) и Telenet Japan, каждая из которых разработали игру для определенной платформы (Atlus для Famicom или NES, Telenet Japan для PC).

Обложка Shin Megami Tensei для "сами видите" какой консоли

Игра вышла в 1987, под названием Digital Devil Story: Megami Tensei и основывалась на сюжете 3-ей части новеллы. А через 3 года, в 1990, выходит Digital Devil Story: Megami Tensei 2 с собственным уникальным сюжетом, не являющимся продолжением первой части.

А с приходом нового поколения приставок Super Famicom или SNES в начале 90-х, игры также получили адаптацию с звучной сменой названия в виде Shin Megami Tensei (с японского «Реинкарнация истинной богини»).

Наглядная схема адаптации Megami Tensei для новых консолей. Оптимизация, как видите на лицо

Хотя повествовательно игры никак не связаны, но общие элементы в виде японских старшеклассников умеющих призывать паранормальные силы, подземелий наполненных демонами и возможности договариваться с этими демонами объединяют эти игры. Обе игры стали коммерчески успешны, а на родине в Японии серия превратилась в одну из ведущих франшиз ролевых игр, уступая по популярности Final Fantasy и Dragon Quest.

В один год с выходом обновленной второй части в 1994, также вышел спин-офф Shin Megami Tensei If. фокусировавшийся на небольших локальных событиях в отличии от масштабности основной серии. Хотя ключевые особенности в виде тех-же старшеклассников любящих призывать Персон остались на месте, главным отличием стала механика реинкарнации. После смерти персонажа или его союзника, игра продолжалась с ближайшей точки сохранения. А персонаж наделялся новыми перками в зависимости от класса Персоны оживившей его. Причем этот класс рандомно менялся каждый раз со смертью персонажа.

Хронология событий приведших к появлению серии

  • Трилогия новелл Айи Ниситаны «Digital Devil Story»
  • Выход игр Digital Devil Story: Megami Tensei по мотивам этих новелл
  • Shin Megami Tensei - смена имени и адаптация для новых консолей
  • Shin Megami Tensei If. - спин-офф Shin Megami Tensei
  • Persona - спин-офф Shin Megami Tensei If.

Надеюсь, максимально просто прояснил хронологию событий.

В 1996 году, когда я неутомимо рубился в Mortal Kombat на сеге, в Японии выходит Megami Ibunroku Persona, в США локализованную как Revelations: Persona. Отличия локализованной версии были радикальными, видимо, чтобы убрать культурный диссонанс и стать более понятной для американского игрока. Во первых, убрали почти все отсылки к Японской культуре. Многие персоны были переименованы, а не переведены. Валюту йену заменили на доллар. Общая сложность была снижена за счет уменьшения встреч с врагами и увеличения количества получаемого опыта от каждой битвы. И самое неприятное, вырезали большую часть игры известную как "Квест снежной королевы". И только через целых 13 лет в 2009 г. вышла обновленная международная версия для PSP (Playstation Portable), c названием Shin Megami Tensei: Persona, в Японии просто Persona. Геймплей был единым для всех регионов и включал оригинальный контент Японской версии.

Действие происходит в 1996 (да, прямо в один год с релизом игры) и акцентируется на группе старшеклассников из школы святого Гермелина (в оригинале St. Hermelin High School). Один из персонажей убеждает других сыграть в ритуально-мистическую игру Персона, где можно приоткрыть завесу судьбы. Во время игры, участники видят призрачную фигуру девочки и благополучно теряют сознание. Протагонист очухивается в некой реальности, где встречает Филимона - существа обучающего его призывать духовную сущность, называемую Персоной.

Маки Сономура - собственной персоной. Были ли в моей школе похожие девушки?

Затем герои дружно направляются к Маки Сономуре, одному из персонажей игры. Во время визита, они натыкаются на шастающих по городу демонов. Откуда они вдруг появились? Непонятно. Ответ дается в доме у Маки. Ее мать - инженер корпорации SEBEC (Saeki Electronics & Biological & Energy Corporation) объясняет, что за всем этим безобразием стоит глава корпорации - Такахиса Кандори.

Далее герои прибывают в школу, где протагонист может выбрать арку по которой пойдет сюжет. Если он решит выяснить мотивы главы корпорации, начнется арка SEBEC - главная сюжетная линия. Если нет, можно выбрать альтернативную арку "Квест снежной королевы", которой не было в американской версии игры.

При выборе главной арки, наши герои проникают в SEBEC, узнают о технологии DEVA System (Dimension Variable Accelerator System). В общем, это аппарат для принудительной трансформации любого вещества из одной формы в другую. Зайдя в пространство созданное этой машиной, герои наконец находят главу корпорации, и выясняют ради чего он все это затеял. Как думаете, ради чего?

Правильно, стать богом и познать смысл всего сущего.

Нехило, правда. Но зря, так как они убивают злодея, и перед смертью он раскрывает тайну Маки. Оказывается сущность девочки была разделена на несколько частей. Ее злобная часть, называемая Пандорой желала использовать DEVA для тотального экстерминатуса всего живого. После уничтожения Пандоры, все части Маки сходятся и обнуляют негативные эффекты на город, то есть стирают демонов. Хэппи енд?

Пандора - собственной персоной. Как-будто некто голозадый залез на башку Пандоры и ногами обхватил ее щеки.

Пока еще нет. А что если, наши герои выбирают альтернативную арку? Тогда они приступают к расследованию городской легенды о мистической маске используемой в театральных постановках о снежной королеве. И по этой страшной легенде, каждый кто одевал эту маску на сцене - умирал. Почему? Что за тайна кроется в маске?

Никто не знает. Маску все таки находят, и в какой то момент Саэко Таками (один ключевых персонажей) решает проверить легенду и надевает маску. Somebody stop me!

Если поверх этой маски одеть маску Джима Кэрри? Представляете, какая фантасмагория может получится.

Да, легенды не врали. Злой дух подчиняет Саэки и морозит целый город, попутно воздвигая три огромные башни. Так как башни не должны пустовать, стражами становятся все ранее убиенные маской. Их души были заперты и порабощены ей. А школу святого Гермелина злой дух превращает в свой главный замок. Протагонист с друзьями срочно отправляются выручать Саэки и изгнать злобного духа. По пути Филимон (да, тот самый, обучивший героев пользоваться Персонами) связывается с ними, и сообщает, что единственный выход - Демоническое зеркало. Только оно, якобы, способно уничтожить источник проклятия маски. После применения зеркала оказывается, что дух владевший разумом Саэки был ее бывшей одноклассницей, которая сама была марионеткой в руках злобного демона Асуры - королевы ночи. Погрузить весь мир во мрак - единственное желание этой сущности. В конце концов, ценой нечеловеческих усилий герои побеждают Асуру и освобождают жителей и город от проклятия. Хэппи-енд пока что!

В декабре 2018, Revelations: Persona вошла в коллекцию из 20 игр идущих в комплекте к новенькой PlayStation Classic Mini Console.

Чтобы не делать занудный лонгрид, вторая и третья часть в следующей статье. Может быть. Шучу, обязательно.

Persona

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

> Версии игры <

Вступление

1387151494.jpg

1387150059.jpg

Сюжет

Представьте себе небольшой городок Mikage-cho (Lunarvale, англ.). Он ничем не примечателен и обладает стандартной инфраструктурой: школы, парки, магазины, жилые дома. Однако здесь расположилась дочерняя ветвь одной из очень мощных в экономическом плане корпораций - SEBEC 「セベク」: полное название Saeki Electronics & Biological & Energy Corporation 「佐伯エレクトロニクス&バイオロジカル&エネルギー・コーポレーション」. С давних пор руководитель этой компании мечтал о неограниченной власти, хоть его текущее положение итак было крайне внушительным…

Так как они единственные, кто в состоянии эффективно бороться с напастью, на студентов опускается тяжкое бремя: выяснить что же произошло с их городом и кто виновен в появлении демонов на улицах некогда славного и мирного городишки…

Персонажи

Протагонист/The Pierced Boy 「ピアスの少年」

Maki Sonomura 「園村 麻希」

Примечание: её зовут Mary в Revelations: Persona.

Masao Inaba/Mark 「稲葉 正男/マーク」

Примечание: представлен как афроамериканец в Revelations: Persona.

Kei Nanjo 「南条 圭」

Примечание: в Revelations: Persona его зовут Nate Trinity.

Hidehiko Uesugi/Brown 「上杉秀彦/ブラウン」

Примечание: в Revelations: Persona его зовут Brad.

Eriko Kirishima/Elly 「桐島 英理子/エリ」

Девушка с довольно необычным набором хобби: от обычных девичьих увлечений вплоть до оккультизма. Этим, в принципе, объясняется её возбуждённое отношение к игре «Persona». Довольно предприимчивая студентка с развитой интуицией (хотя этим может похвалиться чуть ли не каждая представительница слабого пола).

Примечание: её зовут Ellen в Revelations: Persona.

Yuka Ayase 「綾瀬 優香」

Сплетница, которая будет оправдываться до последнего даже будучи уличённой во лжи. Но миролюбивость, дружелюбие и весёлый характер делают её весьма желанным членом любой компании. Весьма расчётливая девушка: она играла в игру «Persona» до этого и хотела заработать бесплатный ужин, но не поведала о том, что игра действительно не покажет студентам их будущее. Предпочитает особый японский стиль в одежде: когяру 「コギャル」.

Примечание: её зовут Alana в Revelations: Persona.

Reiji Kido 「城戸玲司」

Примечание: в Revelations: Persona его зовут Chris.

Yukino Mayuzumi/Yukki 「黛 ゆきの/ユッキー」

Некогда разделяла взгляды «янки», но бросила это после наставлений куратора группы, правда отказалась от затеи не окончательно. Довольно отзывчивая девушка, которая предпочитает играть роль «матери» в компании: проявляет заботу и терпение в отношении всех, кто с ней общается.

Примечание: её зовут Yuki в Revelations: Persona.

Геймплей и механика боя

Случайные пошаговые бои — не новинка для серии. Адский ГСЧ, который умышленно заставляет нас сражаться с ордами противников каждые 3-6 шагов, здесь уже не так безжалостен. Если в прошлых частях игровой серии вам приходилось акцентировать своё внимание на экипировке, то тут всё полностью зависит от того, какими «персонами» вы обладаете. В бою вы можете избрать две тактики:

Первая Persona вышла как ответвление старой серии JRPG Shin Megami Tensei (MegaTen). С ней Atlus хотела сделать свои ролевки понятнее для публики. Вечный конфликт порядка и хаоса и откровенное издевательство над религией (Бог в Shin Megami Tensei — всегда редкий козел и зануда) заменили терзаниями молодежи в попытках понять себя. Религия ушла на второй план, ее место занял психоанализ Юнга. Это проявляется уже в названии. В общем, юнгианская «персона» — это маска, которую мы надеваем, оказываясь в обществе. В игре персонами называются воплощения героев, с помощью которых они сражаются с тенями. Тень по Юнгу — это часть личности, которую человеку сложно принять из-за того, что она не соответствует его представлениям о «как надо».

В Persona школьники почти всегда спасают мир от какой-нибудь непостижимой чуди, будь то обиженная на человечество японская богиня Идзанами, греческая Никс, или лавкрафтовский Ньярлатотеп. Но параллельно с этим они прокачивают свои персоны и пытаются принять свои тени, чтобы стать лучше как люди.

Я видел в интернете картинку с зеленым членом на колеснице, мне сказали, что это из «Персоны». Какого черта, разве это не детская игра про школьников?

Это Мара, буддистский демон-искуситель. И да, его можно сделать своей персоной и заставить колдовать для вас разные крутые вещи.

Почти у всех персон есть прообраз в мифологии или художественной литературе.

Это то, что досталось Persona от Shin Megami Tensei. Еще до появления «Покемонов» Megami Tensei разрешила собирать команду из монстров, только вместо своих выдуманных существ там чужие, но переосмысленные гениальным художником Кадзумой Канеко.

Причем сложно назвать мифологию, до которой «Мегатены» не добрались за тридцать лет. Там есть все, от простых орков и пикси до Люцифера и Одина. Кое-где можно и Ньярлатотепа добыть. И да, Мара — далеко не единственный генитальный демон в серии. Поищите Ариоха, например. Или Мисягудзи.

Нужно ли играть в предыдущие части, чтобы понять остальные?

Во всех «Персонах» есть срисованная с Черной ложи из «Твин Пикса» Бархатная комната, где кошмарный носач Игорь и его помощники с именами из истории про доктора Франкенштейна помогают вам склеивать новые персоны из старых. Есть и мотивы из юнгианского психоанализа, и коллективное бессознательное, и комплексы, воплощающиеся в злейших врагов, и символика карт таро — и все такое прочее.

Но сюжетно «Персоны» почти не связаны.

Есть исключения: к Persona 2: Innocent Sin выпустили прямое продолжение Persona 2: Eternal Punishment про другое стечение тех же обстоятельств, плюс там можно встретить персонажей из первой части. Бывают мелкие отсылки: в четвертой части герои однажды поехали в школу из третьей. Но в общем «Персоны» самодостаточны.

Как отвечать на вопрос «какая Персона лучше всех?», чтобы быть модным?

Говорите «первые две» — не ошибетесь. Если перед вами старый фанат Shin Megami Tensei, он похвалит вас за единственный правильный выбор, а поклонник Persona 3 и Persona 4 Golden проникнется к вам уважением за знание допотопной классики, которую он сам отродясь не трогал/

На самом деле, конечно, все не так. Называйте что хотите, но будьте готовы спорить. С Persona 3 серия совсем отбилась от правил Shin Megami Tensei: в ней появились элементы симулятора свиданий. Днем вы ходите в школу и прокачиваете мирные навыки, чтобы заводить дружбу с кем захочется, ночью — идете драться с тенями в подземелья. Одно связано с другим: социальные связи (social links) помогают выращивать персоны сильнее. Старые мегатенщики изменений не оценили, но в итоге именно это помогло серии стать по-настоящему популярной и окончательно отделиться от Shin Megami Tensei.

Это правда очень хороший симулятор школьника-супергероя.

С какой персоны начать?

Начинайте с любой. Такой как сегодня Persona стала с третьей частью: в ней появилась школа, «социальные связи», а вместо Кадзумы Канеко ведущим дизайнером персонажей стал Сигэнори Соэдзима.

Третья или четвертая? Они обе прекрасные, но разные по духу. Третья про депрессивных школьников, которые думают, что спасают мир, и призывают персон, стреляя себе в висок. Четвертая — про жизнерадостных школьников из захолустья, где вдруг начали зверски убивать людей.

Первая Persona, Persona 2 и ее продолжение сегодня кажутся устаревшими, но в них есть свои моменты. В первой части была тактическая боевка, которую убрали из второй, но довели до ума в Shin Megami Tensei: Devil Survivor. Еще именно она стала первой большой работой Сёдзи Мегуро, который до сих пишет саундтреки практически ко всем играм Atlus.

До Persona ролевки Atlus не выходили на английском — скорее всего, из-за специфических, непонятных неяпонцам моментов и кромешных библейских отсылок. Persona стала первой на Западе, но мракобесия там и без того было достаточно. В Persona 2: Innocent Sin и Eternal Punishment все крутится вокруг материализации сплетен, и в какой-то момент пошел слух, что Гитлер все еще жив. И в общем, да, в Persona 2 есть босс-Гитлер.

Еще был кроссовер третьей и четвертой части Persona Q: Shadow of the Labyrinth с геймплеем Etrian Odyssey и файтинг Persona 4 Arena от авторов Guilty Gear. Очень хорошие игры, но наполовину про фансервис. Без знания Persona 3 и 4 лучше поиграть в сами Etrian Odyssey и Guilty Gear.

Tokyo Mirage Sessions FE — это странный кроссовер Shin Megami Tensei и Fire Emblem, но внешне он больше всего похож на последние Persona. Если есть Wii U, играйте. Были намеки, что со «Персонами» связана атлусовская же Catherine: ее главного героя можно найти пьющим в баре в Persona 3 Portable. Она отличная и вся в стилистике последних частей — но это уже не JRPG, а замороченный пазл с ящиками и пронзительной историей про кризис среднего возраста. А, еще Persona 4: Dancing All Night. Там все ясно. Танцуйте.

А на чем во все это играть?

Идеально, если у вас есть PlayStation Vita. На ней можно поиграть в переиздания Persona, Persona 2: Innocent Sin, переведенный порт Persona 2: Eternal Punishment с PS1, Persona 3 Portable с PSP и Persona 4 Golden.

Переиздание первой Persona особенно ценно нормальным переводом на английский.

Оригинал для PS1 до сих пор вспоминают как одну из худших локализаций в истории: издатель опасался, что на Западе не поймут японских загонов, и через силу адаптировал вообще все. Японцев заменили на американцев, половина смыслов потерялась к черту, одну из критических сюжетных веток вырезали целиком. Нормально все сделали только через десять лет в переиздании для PSP.

В Persona 3 Portable сильно урезали графику по сравнению с версией для PlayStation 2, заменив все эпизоды в школе на двухмерные меню. Но иногда это даже хорошо — помогает экономить время в и так очень длинной игре. Еще в ней можно играть не за школьника, а за школьницу, у нее много своих сюжетных линий. Только сценарий Answer из Persona 3 FES в эту версию не попал, так что если все равно собираетесь проходить игру за мальчика, то играть на PS2 разумнее.

Слышал, что по Persona есть аниме. Нужно смотреть?

Можно, но не нужно.

Сериал Persona 4 the Animation и четыре полнометражки Persona 3 the Movie пересказывают события игр — толково, но местами сумбурно. Двухсезонник Persona: Trinity Soul кое как связан с третьей частью, но ничего принципиально нового не несет. По Persona 5 есть один получасовой эпизод — это, по сути, разогрев перед пятой частью.

Окей, я прошел все «Персоны». Что дальше?

Если вам очень понравилось и хочется еще, можно понемногу браться за серию, из которой все пошло. Shin Megami Tensei 4 и ее продолжение Apocalypse на 3DS — самые легкие и проще всех прощают ошибки, но по навороченности сюжета сильно уступают предыдущим частям. Из сравнительно нового и по-настоящему упадочного лучше сыграть в Strange Journey — ее как раз скоро перевыпустят для 3DS. Кроме нее на 3DS или DS стоит сыграть в две части Devil Survivor. Это почти Persona, но без школы и с тактическими боями.

Много «мегатенов» было на PS2. Самое дикое из того периода — наверное, дилогия про Райдо Кудзуноху, детективно-ролевая Devil May Cry про Японию первой половины двадцатого века. Shin Megami Tensei: Nocturne — великая вещь в изобразительном плане, но очень сложная, причем чаще из-за глупых случайностей, которые за один ход убивают всю команду.

Постапокалиптические Digital Devil Saga к Shin Megami Tensei вообще не относятся, но на Западе маркетологи все равно присобачили к ним те три слова. В DDS нельзя вербовать демонов и нет тропа «все мифы — правда», зато есть арт Кадзумы Канеко, музыка Сёдзи Мегуро, стойкое ощущение, что всем вокруг очень плохо, а в конце приходится сражаться с Богом. Так что да, вполне в духе.

Многие ранние «Мегатены» никогда не выходили на английском. Переводы первых двух Shin Megami Tensei были только в виде фанатских ромхаков для SNES, пока пару лет назад их не переиздали на iOS. Soul Hackers повезло — ее перевыпустили на 3DS в 2013, вместе с ее трогательно дурацкими представлениями о виртуальной реальности из середины девяностых. Говоря просто, это «Джонни Мнемоник против демонов».

Можно копнуть еще глубже — в оригинальные Megami Tensei (еще без слова Shin, «новый»), например. Но это уже скорее любопытные экспонаты. И учитывайте, что игры Atlus редко проходятся быстрее, чем за 40 часов, так что вам и этого хватит надолго. До шестой Persona как минимум.

Здравствуйте всем! Поиграв практически во все части данного сериала( сыграл бы во все, но PS2 у меня нет, а скачать и поиграть через эмулятор не позволяют проблемы с Winrar, да и вообще с ОС) решил написать серию обзоров на те игры, которые я играл. То есть список выходит такой:

1. Persona(PSX) и её ремейк для Persona для PSP

2. Persona 2: Innocent Sin (Опять же в двух вариантах).

3. Persona 3: Portable.

Начнём с первой части…

«Я думаю, это глупая затея…»

Игра начинается с того, что несколько школьников решили сыграть в игру, с помощью которой они смогут призвать «Персону»( В манге, правда, они это сделали от скуки, так как их оставили мыть старый класс в качестве наказания) . Обряд прошёл, но ничего не произошло. Все уже хотели дружно побить Уесуги «Брауна», который предложил в это сыграть, но вдруг посреди комнаты появляется маленькая девочка. Она говорить что-то о том, что ей надо помочь. В итоге герои падают в отключку из-за разряда молнии. Дальше по расписанию у нас ролик, в котором некто по имени Филемон объясняет герою, что такое «Персона». В этот момент нам ещё предлагают назвать персонажа (по манге главного героя звали Тодо Наоя). Затем «Тодо» просыпается в школьном лазарете и уже оттуда нам надо плясать в больницу…

«Да кто это такие?!»

Игра принадлежит к серии Shin Megami Tensei. Серия просто зашкаливает количеством игр. Devil Sumonner, Nocturne, Devil Survivor, Soul Hackers и многое другое. Все перечисленные игры шедевры в жанре JRPG. Persona в их числе. В игре нет квестов, вы просто идёте по сюжетной линии прорываясь с боем сквозь полчища монстров. А нет. Вру. Один квест есть. Он называется «Квест снежной королевы». Мало того что для его получения надо сделать тучу перемещений по школе, так ещё и сам квест просто огромен. Правда, об этом квесте американцы узнали, только с выходом ремейка, но об этом позже.

Сама игра проходит в таком русле. Вы передвигаетесь по карте и идёте к нужному зданию. Это может быть магазины, вход в метро или сюжетное место. Правда, в оригинальной Persona карта просто до нереальности не удобна. Она трёхмерна! И вы со скоростью теплохода передвигайтесь по ней и куда идти вы просто не понимаете. В ремейке ситуация вроде наладилась. Там просто картинка, по которой двигается курсор. Затем если здание сюжетное, вы перемещаетесь по «лабиринту». В этом лабиринте на вас могут напасть монстры. И если в PSX версии вам давали отдохнуть от битв, то в PSP ремейке они нападают каждые две секунды! Честное слово, я считал. Натуральным образом, я проходил два шага и снова в бой. А после боя, я молился, чтобы мне дали передышку. Хотя в этом тоже был плюс. Можно было заработать больше денег и опыта, нежели в оригинале. В бою есть две тактики:

1. Бить монстров холодным и огнестрельным оружием или использовать магию. Также можно тупо поставить всё на автомат и компьютер всё сделает за вас. Правда, интеллект компьютера поражает все ваши ожидания…. Проехали!

2. Можно поговорить с противником. Вы можете разговорить даже самого сильного демона и спокойно уйти. Правда, за это не дадут опыта. Но, можно вымогать у противников предметы. Тогда будет не так обидно.

Ну что можно сказать по этому поводу. Всё просто. Игра завязана на персонах. Вы можете их менять, получать новые, прокачивать. У каждой персоны есть своя определённая стихия. От этого зависит, какие заклинания могут использовать герои. Также есть броня, есть лечилки, есть камни, которые заменяют нам заклинания и есть зелья, повышающие на время некоторые характеристики. Всё просто. Также если вы смогли уговорить демона отдать свою карту, то тут есть два варианта. Оставьте карту у себя, и демон больше не тронет вас. А можно совместить с такими же картами и создать новую и сильную персону. Процесс создания новой персоны происходит в «Бархатной комнате». Музыка из неё западёт вам в душу надолго.

Отдельный комплимент композиторам, которые смогли разнообразить игру. Правда эта похвала относится к ремейку. В оригинале музыка не так будоражит твой мозг и не передаёт атмосферы. Для примера прослушайте это:

«Ремейк и цензура».

А теперь перейдём к самому интересному. В 2009 году ATLUS выпускает переиздание Persona для PSP. Некоторые американцы, которые играли в американскую версию оригинала, сразу начнут орать на тему того что:

2. Один из героев, который был негром, стал белым.

3. И есть оказывается дополнительная сюжетная линия.

И на все эти недовольства есть один ответ- Цензура.

Бедным американским детям подсунули очень урезанную версию, посравнению с японским оригиналом. Я не понимаю где логика, но героя по имени Марк сделали негром. Также редизайну подверглись главный герой и 2-ое сопартийцев. Потом валюта «Йены» была заменена на «Доллары». Также был вырезан «Квест снежной королевы». Потом эти идиоты, поменяли смысл диалогов и многое другое.

По поводу ремейка. Он прекрасен. Появились новые видеоролики. Игра работала быстрее. Карта была изменена и стала гораздо удобней, и плюс к тому же ремейк был переведён на английский. Я даже по этому поводу приобрёл коллекционное издание…

Что я могу сказать в целом. Игра довольно таки сильна в сюжете, у неё неплохая система переговоров, продуманная система персон и… это просто очень хорошая игра. Обязательно вам советую.

Моё коллекционное издание.

Читайте также: