Tell me why обзор

Обновлено: 02.07.2024

В Dontnod ребята стопроцентно идейные. Они ратуют за современную толерантную повестку и придерживаются её со своей первой игры, Remember Me. Там, напомню, французы принципиально хотели рассказать историю от лица женского персонажа. И хоть с нынешними социальными тенденциями можно не соглашаться, обвинить разработчиков в лицемерии нельзя — они последовательны в своих убеждениях.

Подход благородный, но одних лишь убеждений недостаточно, чтобы сделать качественный продукт. А Dontnod, похоже, этого не понимает. Смею верить, что успех первого сезона Life is Strange во многом обусловлен везением. В привычное интерактивное кино добавили интересный концепт с перемоткой времени; подростковые истории сами по себе популярны; а кроме того, активизировались феминистки четвёртой волны и им сочувствующие, которым нужна была игра с несексуализированным женским персонажем во главе. Вот и получилось, что культовая ныне LiS пришлась очень ко времени.

В этот момент команда как будто бы раскололась на две части: пока одна занимается чем-то интересным вроде Vampyr, другая базирует игры на политических и социальных высказываниях. Сперва вышел второй сезон LiS про угнетаемых мексиканцев, а теперь вот следующее слово в манифесте французов — Tell Me Why про трансгендерного парня.

Сходу главный вопрос: насколько оправдано наличие трансгендера в сюжете? А вот вообще нисколько не оправдано. Тайлер (именно так его зовут) с тем же успехом мог быть рыжим, толстым, всё это вместе или ещё каким угодно. Можно ли тогда вообще считать игру высказыванием? Если да, то что получается, оно бездарное?

Недовольные часто недовольны тем, например, что какой-нибудь гей в фильме мог бы с тем же успехом быть и гетеросексуалом. Значит, это бездарная повестка!

Но нет же! Именно в этой безосновательности и заключается высказывание авторов. Персонажи, относящиеся к меньшинствам, не должны быть строго сюжетной функцией, которая строится вокруг их самоидентификации. Реальные люди ведь не ограничиваются единственной своей характеристикой, будь то сексуальная ориентация, ощущение своего гендера или ещё что-нибудь.

Тайлер, к сожалению, не реальный человек, а персонаж. Что характерно, далеко не лучше всех прописанный. Как следствие, игра, а вместе с ней и высказывание, идёт по одному месту, которого Тайлер и чурался.

Так о чём же рассказывает Tell Me Why, если не о тяжёлой жизни трансгендеров? Синопсис следующий: Тайлер воссоединяется со своей сестрой Элисон спустя 10 лет, проведённых в интернате. Туда он попал из-за убийства матери — Мэри-Энн — при самообороне. Всё это время они считали, что Мэри-Энн хотела убить Тайлера как раз из-за его гендерной самоидентификации. Разумеется, в ходе сюжета появляются свидетельства того, что всё было совсем иначе, и брат с сестрой решают докопаться до истины.

Параллельно этому также развиваются сложные братско-сестринские отношения, судьба которых лежит на плечах игрока и зависит от выборов.

Хоть маркетинг и строился вокруг возможности играть за трансгендера, всё же именно Элисон кажется здесь основным героем. После смерти матери её мучило ПТСР, которое вновь даёт о себе знать после попыток разворошить прошлое. Тайлера же вообще не сильно терзает груз того рокового дня, поэтому его сестра выглядит куда более продуманным персонажем.

Поскольку Tell Me Why — это интерактивное кино от Dontnod, игра не обошлась без какой-нибудь необычной геймплейной механики. Здесь таковой выступает возможность видеть воспоминания и мысленно общаться с сиблингом.

Надо сказать, что Tell Me Why старательно пытается повторить нарративную формулу на удивление цельной первой Life is Strange. Там перемотка времени оказывалась не просто прикольной фишкой, но и имела смысл внутри истории. Потому LiS была той парадоксальной игрой, которой шла иллюзорность выбора — сценаристы понимали, что он ни на что не влияет, и рассказали такую историю, чтобы в этом и заключалась суть происходящего.

Местные механики, увы, такой синергией похвастаться не могут. Мысленные диалоги — это как бы метафора доверия между сиблингами, но они случаются буквально пару раз за игру по сюжету, а судьбе этой способности при этом почему-то отводится целая сцена в финале. Казалось бы, проще избавиться от бесполезной возможности и сэкономить на озвучке лишних реплик, но нет.

Что касается умения видеть воспоминания, то это удобный инструмент в руках ленивого сценариста. Сначала может показаться, что здесь действительно будет проходить расследование, но на самом деле почти вся информация даётся из воспоминаний. Ведь гораздо проще наградить героев сверхспособностью, чем прописать интересный сюжет, в котором персонажам надо действовать самим.

Однако было бы враньём сказать, что героям в принципе не нужно ничего искать собственноручно. В пример можно привести сцену из второго эпизода, когда Тайлеру приходится копаться в полицейском архиве. Игроку нужно будет побегать от компьютера к коробкам с папками, чтобы найти необходимые файлы. С другой стороны, о необходимости заглянуть в участок подсказала разыгравшаяся память, так что ничего однозначного о добросовестности сценариста из этого примера не следует.

О несостоятельности местного расследования также говорит то, что Тайлер и Элисон помнят отдельные моменты по-разному. Поэтому иногда по ходу сюжета надо будет выбирать, чьё воспоминание считать правильным, а значит, что правды о произошедшем мы в конце не узнаем.

Но худшее, что могло случиться с игрой подобного толка, — это плохие диалоги. А здесь они именно такие: варьируются от «ну, люди так не разговаривают, но пойдёт» до «что за бред вы несёте». Особенно тяжело слушать Майкла — потенциальный любовный интерес Тайлера. Чуть ли не первым же делом Майкл начинает клеиться к герою, что даже лояльная целевая аудитория сочла не очень красивым поступком, что уж говорить о гетеросексуальном белом мужчине.

Майкл вообще оказывается центральным персонажем для Тайлера, что очень показательно для сюжета Tell Me Why. Довольно серьёзное количество времени тратится на амурные дела, которые игрок ещё и может свести к френдзоне. Спасибо за такую возможность, конечно, но она обесценивает все эти моменты, которые добавили только чтобы показать, что трансгендеров тоже могут хотеть.

И если уж на то пошло, зачем это в игре про брата и сестру? Сюжет строится на их разном отношении к произошедшему в детстве убийству и попытках принять друг друга спустя 10 лет. Разрешением именно этого конфликта заканчивается игра, в которой, кстати, всего-то три эпизода. Времени и без того мало, а Dontnod умудряется потратить его на нелепую любовную линию.

Она имела бы смысл, будь в игре привычные пять эпизодов, но складывается впечатление, что у Dontnod не было денег, желания или таланта прописать что-то комплексное. В этом смысле обидно за работу людей, насыщавших игровые локации всякими записками. Историям оттуда не нашлось места в сюжете, а ведь они могли бы здорово его оживить, если бы в какой-то момент, стали, скажем, преградой на пути героев или ещё хоть как-нибудь выстреливали.

Единственной важной макулатурой является книжка гоблинов — сборник самописных сказок Мэри-Энн. Этой книжкой сценаристы претендуют на глубину и метафоричность, иносказательно отражая в ней игровых персонажей. Но ход настолько банальный, что даже как-то неловко за людей, которые сочли это умным.

К сказкам, впрочем, придётся периодически обращаться по сюжету. Мэри-Энн оставила в наследство пытливым до правды детям дом с загадками, для решения которых нужно будет прошерстить книжку. Загадки не блещут изобретательностью, но и никак не раздражают. Пусть лучше так, чем затягивать прохождение замудренными головоломками. Плюсом в копилку, кстати, является возможность нахрапом взять финальную загадку, хотя разработчиками и задумано прохождение серии пазлов, чтобы узнать решение.

Но Tell Me Why — ни в коем разе не безоговорочно плохая игра. Как было упомянуто выше, за дизайн локаций отвечали люди старательные. По этой части Dontnod, пожалуй, всегда уделывала Telltale. Окружение тщательно обставлено, чтобы было, что исследовать.

Графически игра превосходит оба сезона Life is Strange, поэтому без красивых пейзажей обойтись было нельзя. Так, кроме внутреннего убранства игрока радуют живописными видами аляскинской глубинки. Однажды камера даже покажет такие родные русскому человеку купола, чем, конечно, согреет душу.

Оттого становится грустно, что работу профессионалов загубил невыразительный сюжет, который сам не знает, как разрешить собственную интригу. Финал оставляет ровным счётом ни с чем — сценарист не придумал, как удивить игрока, и история просто закономерно идёт к той концовке, которая становится очевидной ещё в первом эпизоде. А внутренним терзаниям и межличностным разногласиям, которым следовало уделить побольше внимания, достаётся время только в третьем эпизоде — потому и лучшем из всех.

Много чести сделали игре, ограничив к ней доступ. Даже возмущений никаких не поднялось — настолько Tell Me Why всем интересна.

Не помню за стимом самоцензуру. А вот издатель может.

В общем, поиграл первый эпизод, но дропнул, ибо невыносимо скучно стало. Две вещи, о которых вроде как не говорили, но которые важны для восприятия игры: мы попеременно играем за двух близнецов. И конфликт строится на том, что одна из сестер стала братом; их мать пыталась её убить, но она убила мать, отсидела в колонии и теперь они пытаются понять, что произошло в тот день. Потому что, как выяснилось, все не так однозначно.

И в целом этот сюжет выглядит сильно. Тут очень много действительно интересных сценарных загадок. Каждый что-то скрывает и недоговаривает. Так почему же мне стало дико скучно? Проблема в геймплее и подаче инфы через него.

Во-первых, бесит наличие мистики. Оно вроде как во всех играх студии есть, но тут почему-то раздражает. А именно - близнецы умеют общаться телепатией и восстанавливать воспоминания, при чём иногда можно выбирать чье воспоминание восстановить - брата или сестры. И это один из способов повлиять на историю.

Во-вторых, бесит унылое хождение от точки интереса к точке интереса. То есть геймплея тут почти нет, сплошные разговоры, которые не всегда интересны. Во всех локах натыкано куча предметов, комменты к которым вскоре начинают утомлять. Нелепые паззлы (я дверь открыл случайным перебором, как животные связаны с предметами мне понять не удалось), не вызывающие интереса персонажи.

Увы, но в такой игре унылые персонажи - главный недостаток. Они просто не вызывают ни интереса, ни сочувствия. Они блеклые. В том числе и главные герои.
То, что есть в игре, это выглядит именно как повестка. Потому что разрабы бросают отдельные элементы в игрока, и эти элементы не нужны истории.

Например, мы знаем, что Тайлер - транс-мужчина. И он принимает гормоны уже 10 лет. И что мы видим у него в комнате? Книгу "Руководство как быть транс-мужчиной". Календарь с обведенным датами приёма тестостерона. Инфу о том, что он посещает встречи с психологом. То есть факты, которые показывают, что он до сих пор не полностью. является мужчиной? Не до конца в этом уверен? То есть это выглядит, будто персонаж застрял в фазе перехода и 10 лет никуда не двигается. Я не знаю, кто их консультировал, но показано всё это нелепо.

Элисон. шаблонный перс, без изюминки. Впрочем, тут все такие. Честно, детские воспоминания персонажей навевают тоску. Они неправдоподобны, мы это уже видели. Все эти фантазии. они ужасно вымучены. Все эти истории про принцесс, гоблинов. мэээ.

В общем, в целом меня расстроили все элементы игры: персонажи, геймплей, история. Выборы, в которых есть ограничение по времени.

Можно сколько угодно критиковать LiS, но лучше этой игры, разрабы ничего сделать не смогли.

Новая история разработчиков Life is Strange поднимает непростые темы, и проблемы трансгендеров здесь — далеко не самое важное.

Обзор запрещенной Tell Me Why. Глубже, чем кажется

Обзор запрещенной Tell Me Why. Глубже, чем кажется
Обзор запрещенной Tell Me Why. Глубже, чем кажется
Обзор запрещенной Tell Me Why. Глубже, чем кажется

Dontnod Entertainment анонсировала свой новый проект в ноябре 2019 года, а уже в сентябре 2020-го все три эпизода очередной душещипательной истории стали доступны в Steam. Но не в нашей стране: вскоре после релиза страница Tell Me Why оказалась недоступна для российских игроков. Microsoft, издатель игры, дала по этому поводу официальный комментарий, но столь туманный, что остаётся лишь предполагать: Tell Me Why пала жертвой цензуры, ведь в числе центральных персонажей — трансгендерный мужчина и парень-квир. И если в той же Life is Strange игроки сами выбирали романтический интерес для героини, то тут слов о сексуальных меньшинствах из песни уже никак не выкинешь.

Что можно сказать после прохождения игры? Конечно, гомофобам и трансофобам тут делать нечего. Но проблемы представителей ЛГБТ — далеко не единственная тема, которую затрагивает Tell Me Why. Хотя пользователям предстоит провести в шкуре трансгендера Тайлера немало времени, проект едва ли можно назвать топорной агиткой.

Десять лет назад сестёр-близнецов Ронан, которые тогда носили имена Элисон и Олли, разлучила трагедия. Узнав, что Олли считает себя мужчиной, родная мать попыталась застрелить «фрика» — и, защищаясь, близнецы убили её. В итоге Олли отправили в специализированное учреждение, а Элисон удочерил местный шериф.

В наши дни Тайлер, за эти годы сменивший пол и имя, возвращается на историческую родину, в маленький городок на Аляске, чтобы помочь сестре продать материнский дом. Элисон приходится нелегко — и не только потому, что теперь вместо сестры Олли у неё брат Тайлер. Она не совсем понимает, как вести себя с близняшкой после воссоединения, ведь за эти десять лет они оба стали другими людьми. Впрочем, трудности в семейных отношениях отходят на второй план, когда Ронанов настигает мрачное прошлое: разбирая вещи матери, они начинают сомневаться, что на попытку убийства собственного ребёнка ту сподвигла именно его трансгендерность. Чтобы узнать правду, им придётся достать немало скелетов из шкафов старых знакомых… Которые, естественно, не слишком хотят эти шкафы отпирать.


Отыскать истину героям помогают видения прошлого и особый дар

От Tell Me Why не стоит ждать того же размаха и трагического надрыва, которыми запомнилась Life is Strange. История Ронанов вышла куда более простой и камерной, а «неожиданные» сюжетные повороты и личность главного мерзавца легко угадают все, кто хоть немного знаком с детективным жанром. Зато почерк студии узнаётся сразу: нам снова предстоит погрузиться в уютную повседневность простых людей, изучать тонны записок, плакатов и фото, решать головоломки и, конечно, столкнуться со сверхъестественным.

Если Макс управляла временем, то здесь в качестве особой механики добавили мистическую связь между близнецами: она позволяет Тайлеру и Элисон слышать мысли друг друга, а события давно минувших дней предстают перед ними в виде эдаких мерцающих голограмм. То же касается и телепатии. Если посреди диалога с очередным свидетелем по краям экрана появляется потустороннее сияние, это значит, что близнецы могут перекинуться словечком, неслышным для посторонних.


Пренебрегать этой опцией не стоит: в разговоре с подозреваемым она может дать дополнительную информацию

На оживающие воспоминания вдобавок накладывается эффект «ненадёжного рассказчика». Тему изменчивости памяти разработчики впервые затронули ещё в Remember Me, но здесь Ронаны то и дело понимают, что одно и то же событие запомнилось им совершенно по-разному. Приходится выбирать, чьей версии поверить. Это влияет не только на отношения близнецов (обидно, когда твои слова постоянно ставят под сомнение), но и на финал истории.


Любоваться окрестностями в процессе исследования хочется не раз, благо возможности для этого органично вплетены в сюжет

Зато медитативное погружение в будни заснеженного городка помогает проникнуться атмосферой грустной зимней сказки. Tell Me Why вообще вышла очень уютной: в Делос-Кроссинг с его живописными озёрами, чистым морозным небом и индейскими мотивами, которые тут и там вплетаются в современный американский быт, так и хочется съездить на экскурсию. Даже жаль, что городок вымышленный. Хотелось бы ещё сказать, что плохих людей в нём нет, но один всё-таки затесался (конечно же, белый цисгендерный мужчина). Впрочем, и его вполне можно понять, а остальные персонажи так вообще на редкость милы и дружелюбны. Во всяком случае, если обходиться с ними по-человечески.

Но правят бал Ронаны, причём все трое. Мать близнецов, растившая их в одиночку, получилась чуть ли не самым трагическим персонажем из всех. Мэри-Энн Ронан очень старалась превратить жизнь своих детей в сказку, и у неё это даже получилось — ей глубоко и искренне сочувствуешь, хотя появляется она только во флешбэках. А Элисон и Тайлеру сопереживаешь как в настоящем, так и в детстве, когда они ещё были сёстрами, и оттого ещё больнее видеть их отстранённость после вынужденной разлуки. Смена пола одним из близнецов добавляет проблем, но не лежит в корне отчуждения, возникшего между двумя людьми, которые когда-то были родными. И тем большее удовлетворение ощущаешь, когда твои выборы и ответы помогают разбить холодок в их отношениях.


В конце каждого эпизода можно посмотреть, как то или иное действие повлияло на отношения с ключевыми персонажами

Завязка сюжета заставляет относиться к Tell Me Why настороженно: сперва кажется, что репрезентация меньшинств в который раз сведётся к страданиям ЛГБТ-персонажей, которым желают смерти из-за одной их природы. Однако вскоре выясняется, что всё далеко не так просто, и в этом видится даже некая ирония над другими историями подобного толка. Младшие Ронаны охотно верили, что все их беды — от ксенофобии окружающих, но реальная причина лежала вообще в другом. Вместо того, чтобы подумать о других мотивах, по которым их мечтательная матушка в один вечер могла взяться за ружьё, они зациклились на «инаковости» Тайлера, ведь сводить всё к этому было проще. И в итоге это привело к трагедии, сломавшей не одну жизнь.

Да и сама игра отнюдь не вертится вокруг актуальной повестки. Конечно, сперва персонажи встречают Тайлера с удивлением, любопытством или лёгкой неприязнью, но быстро принимают его новый облик. В первую очередь это всё же история Элисон, на плечи которой лёг куда более тяжкий груз; история исцеления после травмы, встречи лицом к лицу с тем, что хочется навсегда забыть. Но никто не сможет жить полной жизнью и двигаться дальше, если сперва не вытащит на свет то, что десятилетиями отравляет душу.


В книгу сказок, которую Мэри-Энн Ронан сделала для своих детей, можно залипнуть надолго. И не только потому, что игровые головоломки решаются в основном с её помощью

Стоит ли играть в Tell Me Why? Если вы относитесь к числу поклонников студии и любите камерные истории — вполне. Стоило ли запрещать игру в России? Едва ли. Как и в других проектах Dontnod, отыгрывать однополые отношения здесь никто не заставляет. Порой у меня возникали проблемы с тем, чтобы ассоциировать себя с Тайлером, но вживаться в его роль было интересно. Да и вряд ли персонаж-трансгендер способен подать «дурной пример», особенно учитывая его нелёгкую судьбу. Зато история Элисон вполне может помочь кому-то пережить травматичный опыт и понять, что прятать этот опыт от всего мира — не лучший способ с ним справляться.

Как и Life is Strange, в конечном счёте это вовсе не игра про ЛГБТ ради ЛГБТ, а печальная история подростков, хлебнувших горя задолго до вступления во взрослую жизнь. Tell Me Why запоминается не столько детективной интригой, сколько эмоциональными сценами, волшебными пейзажами и простыми, но живыми героями и их тёплыми отношениями. А чувство горечи после прохождения остаётся вне зависимости от того, какой получилась концовка. Ни один ребёнок — трансгендерный или нет — не должен проходить через то, что пришлось пережить близнецам Ронанам.

Tell Me Why — эпизодическая игра студии DONTNOD Entertainment в жанре «Квест». Будучи чем-то среднем между Life is Strange и Vampyr по своей атмосфере, Tell Me Why способна как приятно удивить своего игрока, так и несколько охладить пыл восторженных эмоций.

История повествует о близнецах Ронан — Элисон и Тайлере. Спустя десять лет вынужденной разлуки, Тайлер возвращается в родной город, чтобы встретиться с сестрой и заняться продажей старого дома, в котором они выросли. По закону жанра, дом хранит в себе давно погребенные под тяжестью времени воспоминания, и отнюдь не все из них приятные.

Именно общая тайна, которую дети так хотели спрятать от себя самих и всего мира, объединяет героев. Теперь перед ними только один путь — вспомнить все, что случилось той ночью, когда их разлучили.

Прежде всего, хочется отметить важный момент. Приобретая игру DONTNOD Entertainment или любой другой студии, уже заранее есть некоторое представление о продукте и его качестве соответственно. Tell Me Why с легкой руки напрашивается на множественное сравнение с Life is Strange, однако по большому счету общих черт у них не так много. В некоторых аспектах, вроде атмосферы, TMW выглядит куда интереснее, хотя, конечно, тут тоже есть свои подводные камни.

Первоначально, зная только синопсис игры, мне представлялась эдакая детективная история про секреты прошлого. Каково же было мое удивление, когда нашумевшее «У Dontnod в игре будет трансгендер» оказалось чуть ли не сердцем основного конфликта и, даже более того, данный факт довольно комфортно чувствовал себя на пьедестале одной из заглавных тем. Не поймите превратно, проблема не в самом персонаже, а в его подаче и дальнейшем построении истории.

Довольно частые замечания Тайлера в духе «Это все потому, что я трансгендер!» в первом эпизоде выглядят как заигрывание с определенной аудиторией, что совершенно не красит Tell Me Why. К этой особенности персонажа добавляются еще несколько, вроде телепатической связи близнецов, постоянные видения из детства и еще один бич игры — персонаж Майкл.

Будучи открытым, дружелюбным парнем, он располагает к себе. «Какой милый!» — подумала я, а потом буквально через несколько диалогов получила прямое предложение стать его романтическим партнером, играя за Тайлера. Стоит ли говорить о том, что это выглядело нелепо и совершенно не к месту?

В Tell Me Why будет всего два момента, когда можно сойтись с Майклом как пара. Честно говоря, вторая ситуация выглядит слегка реалистичнее, хотя все равно остается неприятный осадок, будто тебя не поняли с первого раза.

Наслоение таких нестандартных моментов создает ощущение «перегруза»: здесь вам и трансгендер, и гей, и суперспособности, и мрачная запутанная история, которая так и останется без ответа.

Конечно, тут можно возразить, мол, ведь есть куча произведений с подобным многообразием. И вот здесь нужно учитывать продолжительность TMW — это каких-то три эпизода, каждый из которых проходится за пару часов. Это не катастрофически мало, но недостаточно для создания правдоподобной истории с энным количеством элементов в повествовании.

Помимо этого, остается несколько вопросов к концовке.

Tell Me Why задает определенную динамику, благодаря чему желание узнать всю правду остается до победного конца. И вот ты раскапываешь один факт, второй, третий, десятый, до кучи еще ворошишь личные воспоминания героев и, казалось бы, вот она — развязка! Сейчас должно произойти что-то совершенно неожиданное!

Но не происходит.

Если говорить о приятных моментах, то их тут тоже хватает. Прежде всего, лично мне хочется бесконечно хвалить сценаристов за атмосферу. С самого первого эпизода не покидало чувство, что у этой истории двойное дно, все не так просто, надо зрить в корень. Какими бы порой растянутыми эпизоды не были, возвращение от лирических отступлений к сути моментально приковывало к себе все мое внимание.

И если, к примеру, в первой части Life is Strange довольно легко было догадаться, кто является главгадом, то здесь с этим есть некоторые затруднения. Во многом это продиктовано одной из самых классных особенностей игры — Книгой Гоблинов.

Книга Гоблинов — это своеобразный путеводитель по хронике Tell Me Why. Мэри-Энн Ронан, мать близнецов, преподносила своим детям мир через призму сказок, которые сама и сочиняла. Таким образом, Мэри-Энн была принцессой, а Элисон и Тайлер — ее маленькими гоблинами. Конечно, свои аватары в Книге получили и другие персонажи, которых мы можем встретить, — тем интереснее становится читать сказки, из которых можно немного узнать о жизни семьи Ронан.

Также хочется отметить работу с музыкальным сопровождением — это схожие по звучанию с саундтреками из LiS композиции, что только еще лучше создает некоторую уютную атмосферу по мере необходимости в начале каждого эпизода и в перебивках между сценами.

Говоря о графической составляющей, то тут лично я немного огорчилась. Чувствуется несколько проделанных шагов вперед по сравнению с Life is Stange 2, однако осталось впечатление, что в анимации произошел даунгрейд — в катсценах все выглядит плавно и сносно, а вот в самой игре анимации персонажей довольно резкие, угловатые и даже несколько нереалистичные.

Как итог, Tell Me Why — это довольно спорный по качеству проект. Несмотря на свои явные положительные стороны, стоит понимать, что в игре есть пара моментов (вроде концовки, мотивации персонажей, откровенной воды), которые так или иначе просто вынуждают сказать «Нет».

Вне всяких сомнений, пусть и небольшой, но чувствуется рост студии в определенных аспектах. Остается лишь надеяться, что в последующих играх от DONTNOD Entertainment будут учтены и исправлены совершенные здесь погрешности.

Как я понял, проблемы у dontnod с сценаристами. Что лис2, что эта игра, вывалили кучу проблем "это плохо это хорошо, потому что это абсолют" и всё такое ощущение, что обобщают, преувеличивают, как маленький ребенок получивший двойку и думает, что это конец света. Хороший сценарий может вытянуть даже такую игру, но как вижу абсолютно на теже грабли это хорошо чувствуется в: "Довольно частые замечания Тайлера в духе «Это все потому, что я трансгендер!» в первом эпизоде выглядят как заигрывание с определенной аудиторией". Единственное спасибо dontnod за то, что сразу сказали "эта игра повестка", жаль что про лис2 они ничего не сказали, не тратил бы нервы и время.

А в LiS 2 много повестки? А то думал прикупить как-нибудь через годик-другой.

В LiS 2 поднимается тема мексиканских мигрантов в США, предвзятое отношение к оным и своего рода "угнетение" просто потому, что они мексиканцы.
Еще есть гомосексуальные персонажи, но это я бы не назвала "повесточкой".
Если честно, я бы все-таки советовала взять LiS 2 по большой скидке, тому шо она на голову выше первой части; в целом игра неплохая 👀

LiS 2 на голову выше первой части.

Да, это мое мнение. А что такое?

Зависит от твоего отношения к мигрантам. Если негативное, то найдешь много. ред.

Почему на отличные инди обзоров не дождешься, а на этот лгбт продукт обзор за обзором? только из-за того что хайповый? Так какой тогда смысл от него?

Нинай, я вот например просто немножко по-своему люблю проекты Донтнод 👀
А так, параллельно пишу потихоньку обзор на Carrion.

Список отличных инди - в студию!

вот и попался хлопец в лапы фсб за использование запрещенных продуктов

Комментарий удален по просьбе пользователя

Что там такого ужасного ?

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Свелетель повесточки )) ред.

"Двое разных, мы делались одним"
Гусары, ни слова!

Про трансформеров игра?
Видал обзор в твиттере, что главный злодей-десептикон — мать героев — такая злая-злая, не любит трансформеров, но по итогу совсем не злая, а даже добрая, но так как трансформеры сейчас — одна из основных повесточек, которая зарабатывает деньги, — то злая. ред.

Грубо говоря про них, а история запутанная и я до сих пор не понимаю, чего именно мамка хотела. Но вопщем-то да, сначала она злая, потом не злая, но как бы злая :D

Оба героя просто дурачки, которые создают проблемы вообще всем. Бесили всю игру

Стоп. Я что то не понял. Тайлер это девушка. Которая стала парнем. Что бы продолжить спать с парнями? Трансгендер - гей? Это как работает? О_о

Точно так же, как he/him lesbian. Все нормально.
А тут вообще soft boi UwU. Девочка сама не знает что хочет.

Ну да - такой двойной финт. Я сам слегка припух от этого.

За вами уже выехали

Нечеловеческим усилием воли прошел первый эпизод. Более скучную игру сделать просто невозможно

Игра вышла плохой и скучной. Не помогло ей даже то, что один из близнецов - трансгендер. Если был это были бы просто обычные брат и сестра, история не стала хуже не на йоту. Сюжет сильно затянут и наполнен филерами. 3 эпизода вполне можно было ужать в 1 эпизод, и игра нечего бы не потеряла, т.к. раскрытия персонажей практически не было. Главные герои любуются пейзажами, вспоминают, как классно им было и ОЧЕНЬ МНОГО говорят "ниочем" по поводу любой вещи. И диалоги нельзя пропустить, хотя при переигрывании эта опция становится доступной.
Типичная сцена - сестра-близнец ждет на улице (зима) своего брата. Он же в это время помогает другому персонажу мужского пола делать ревизию на складе (ШТА?!). После ревизии они решают покидаться плюшевыми куклами друг в друга на складе (ШТА?! Два 20+ летних лба чем заняты?!), а после садятся и разговаривают, пока сестра, окончательно не замерзнув, не приходит за братом.
Игрока пытаются заинтересовать тем, через что прошел брат во время смены пола. Что еще в 11 лет он чувствовал себя мальчиком, а"злая" мать не понимала этого. Что ему было очень трудно привыкнуть к запаху мужского пота. Такое чувство, что девочки жили в изоляции все 11 лет и ни разу не видели и не общались с противоположным полом.
Финальный выбор из 2х вариантов ничем не подкреплен в игре. Нам предлагают выбрать между Воспоминаниями сестры, которая была свидетельницей главного события и Воспоминаниями человека, который был их биологическим отцом и который зассал признавать их своими детьми, причем Тайлер, который сам все видел/прочувствовал, соглашается принять тот вариант событий, который устроит его сестру. Результат выбора настолько очевиден, что даже внутриигровая статистика офигевает - 100% против 0% по итогам прошедших игру.
И возможная сцена Поцелуя Тайлера с Майклом - зачем?!

Не рекомендую. Скучное натягивание совы на глобус. Слишком затянутое. 4/10.

трансгендер, и гей, и суперспособности, и мрачная запутанная история, которая так и останется без ответа.

Будучи открытым, дружелюбным парнем, он располагает к себе. «Какой милый!» — подумала я, а потом буквально через несколько диалогов получила прямое предложение стать его романтическим партнером

Уххх, я так кринжевал. Когда они начали кидаться друг в друга плюшевыми игрушками, я подумал: "Нетнетнет, нееет, только не говорите, что сейчас будет ЭТА САМАЯ сцена". И она, блядь, произошла. Апогей пошлости. По опыту могу сказать, что с парнями так не знакомятся, лол, поэтому Майкл получил закономерный отказ. На удивление, 75% игравших такое невнятное предложение всё же приняли.

Касаемо истории трансгендера в центре событий - в целом мне понравилось. Её нельзя было бы рассказать с другим героем. То, что Тайлер несколько зациклен на проблеме - это ожидаемо, он пиздюк, переход не совершил до конца, и вокруг этого крутится его мир. Герои не обязаны нам нравиться, чтобы быть хорошими героями. То же самое касается концовки. Я сильно негодовал в своё время от последнего эпизода LiS, ну несусветная банальщина. Здесь, хотя бы, на протяжении всей игры идёт посыл "жизнь не такая, как кажется", и им же заканчивается. Да и жизнь, чаще всего, не даёт ответы.

Читайте также: