Panasonic dmc lx2 обзор

Обновлено: 08.07.2024

Panasonic LumixLX7 уже удостоилась краткого видеообзора, а теперь пришло время поговорить об этой камере подробнее. Напомним: она ориентирована на требовательных любителей, однако рекомендовать ее можно и профессиональным фотографам — например, на роль второй камеры или вспомогательного инструмента для проб и разного рода набросков.

Panasonic Lumix LX7

Интересно то, что в случае с Panasonic Lumix LX7 жертвы, на которые пришлось пойти ради компактности, минимальны. Здесь в наличии и сенсор с адекватным разрешением, и впечатляющий объектив со светофильтром нейтральной плотности, и качественный дисплей, и продвинутые возможности по съемке Full HD видео, и. в общем, давайте по порядку.

Технические характеристики, комплектация

Panasonic Lumix LX7Panasonic Lumix LX5Sony Cyber-shot RX100
Класскомпактная фотокамеракомпактная фотокамеракомпактная фотокамера
Матрица1/1.7’’, CMOS,10.1 Мп1/1.63’’, CCD,10.1 Мп1’’, CMOS, 20.2Мп формата
ОбъективЭФР 24–90 мм,F1.4–2.3ЭФР 24–90 мм, F2.0–3.3ЭФР 28–100мм, F1.8–4.9
Формат снимковJPEG,RAW(максимальное разрешение 3648 x 2736)JPEG,RAW(максимальное разрешение 4896 x 3264)JPEG,RAW(максимальное разрешение 5472 x 3648)
Формат видеоAVCHD (1920х1080,60fps)AVCHD (1280х720, 60 fps)AVCHD (1920х1080, 60 fps)
Диапазон светочувствительностиISO80-6400 (расширяется до 12800)ISO 80-6400(расширяется до12800)ISO 100 - 25600
Диапазон выдержек1/4 000 — 60 с1/4 000 —60 с1/2 000 — 30c
ЭкранLCD, диагональ 3", разрешение 920 000 точекLCD, диагональ 3’’, разрешение 460 000 точекLCD, диагональ 3”, разрешение 1 228 800 точек
Вспышкавстроенная, ведущее число 8.5 мвстроенная, ведущее число 7.2 мвстроенная, ведущая число 6 м
Память70 МБ + карты SD/SDHC/SDXC40 МБ + карты SD/SDHC/SDXCкартыSD/SDHC/SDXC/ Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo
ИнтерфейсыUSB,AV,HDMIUSB,AV,HDMIUSB, AV, HDMI
АккумуляторLi-Ion, 1250 мАчLi-Ion, 1250 мАчLi-Ion, 1240 мАч
Габариты и вес111 x 68 x 46, 298 г110 x 65 x 43 мм,271г102 x 59 x 36 мм, 240 г
Стоимость

В комплекте с камерой можно обнаружить крышечку объектива, зарядное устройство, аккумулятор, ремень для ношения на шее,USB-кабель, диск с софтом и краткий бумажный мануал.

Комплект поставки Lumix LX7, ремень в кадр не попал

Как видим, ничего выдающегося, а все существующие аксессуары (вроде внешней вспышки и кожаного чехла) приобретаются дополнительно.

Дизайн, эргономика

Lumix LX7 перенял большинство деталей экстерьера у предшествующегоLumixLX5. Но если обычно размеры корпуса становятся все меньше и меньше, то здесь мы наблюдаем обратное. Корпус стал крупнее и тяжелее. Впрочем, разницу все равно нельзя назвать значительной. Габариты корпуса (111x68x46 мм) по-прежнему позволяют носить камеру в кармане куртки. Корпус выполнен из металла, а вставки для хвата правой рукой выполнены из прорезиненного материала, приятного на ощупь и способствующего более надежному удержанию камеры. Рукоятка чуть-чуть выступает за плоскость передней панели, и это гораздо удобнее, чем полное отсутствие выступа.

Panasonic Lumix LX7 в черном и белом корпусе

Камера выпускается в черном и белом исполнении. Лицевая сторона корпуса выделяется светосильным объективом, который закрывается съемной крышкой. Этот элемент служит вторичным признаком высокого класса камеры. У более доступных компактов передняя линза закрывается шторкой. Тем же грешат и топовые компакты Canon. Ничего криминального в этом нет, но чистить оптику со съемной крышечкой все же удобнее.

Объектив Lumix LX7 и обрамляющие элементы

Объектив обрамлен подвижным кольцом, с помощью которого устанавливается значение диафрагмы, а также ползунками для настройки режима фокусировки и соотношения сторон кадра. Разумеется, ручная установка максимальной диафрагмы f/1.4 не означает, что в телеположении объектива диафрагменное число останется таким же. Это несколько дезориентирует поначалу, так что лучше просто запомнить, что крайнее правое положение кольца фиксирует диафрагму на максимальном значении, а крайнее левое —на минимальном.

Объектив, помимо всего прочего, оснащается системой стабилизации изображения Power O.I.S. На наш взгляд, переключатель соотношения сторон явно лишний. Во-первых, если снимать в формате RAW, соотношение сторон не меняется. А во-вторых, соотношение сторон кадра вообще не является часто изменяемым параметром. То есть гораздо логичнее было «привязать» этот элемент к другим настройкам. Или задействовать для блокировки трансфокатора. Закрывая тему объектива и элементов его корпуса, добавим, что в телеположении длина объектива увеличивается более, чем в два раза.

Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Рядом с надписью Lumix на лицевой стороне камеры находится окошко вспомогательной подсветки автофокуса. Все прочие органы управления расположены на верхней и задней панелях корпуса. Кнопок много. Этот факт тоже выдает класс камеры и выгодно отличает LX7 от более дешевых компактов компании.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

На задней панели присутствует трехдюймовый дисплей с фиксированным положением, а также фирменный аксессуарный разъем, трехпозиционный скроллер, который попадает прямо под большой палец правой руки, а также рычажок ручной фокусировки и активации светофильтра.

Кроме этого, для управления и настройки выделен четырехпозиционный навипад с центральной кнопкой. Плюс вышеупомянутый скроллер, который служит для настройки экспокоррекции и выдержки, как у беззеркальных и зеркальных камер. Расположение кнопок не потребует особого привыкания для тех, кто уже знаком с фототехникой Panasonic. Оно почти не отличается от Lumix LX5 и во многом повторяет беззеркальные камеры компании, в частности, Lumix GX1.

Верхняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Нижняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Верх камеры также плотно усеян различными функциональными элементами. Слева — вспышка и рычажок для ее возведение. В центре — «горячий башмак» для подключения внешних вспышек, микрофона, электронного видоискателя и иных аксессуаров. Чуть правее — дисковый селектор режимов съемки, рычажок питания, кнопка видеозаписи, а также кнопка спуска, обрамленная поворотным рычажком зумирования.

Левый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7

Правый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7

Для подключения USB и HDMI кабелей предусмотрены соответствующие разъемы, находящиеся на левой боковине под пластиковой заглушкой.

Аккумулятор и карта памяти для Panasonic Lumix LX7

USB и HDMI порты Panasonic Lumix LX7, прячущиеся под заглушкой

Снизу традиционно размещается батарейный отсек с отделом для карты памяти. Штативное крепление располагается не по центру, а ближе к левому краю корпуса, таким образом можно легко заменить аккумулятор или карту памяти, не снимая фотоаппарат со штатива.

Экран и интерфейс

Камере Lumix LX7 достался экран с вдвое большим разрешением по сравнению с Lumix LX5. Было 460 000 пикселей, стало 920 000. Диагональ составляет ровно три дюйма. Экран не наклоняется и не поворачивается, поэтому широкие обзора особенно важны. Собственно, придраться к ним сложно. Величина достигает примерно 170 градусов по вертикали. Правда, цвета немного искажаются при взгляде сверху.

Для приверженцев более профессионального подхода в продаже имеется электронный видоискатель, который подключается становится в «горячий башмак» и подключается через аксессуарный порт, расположенный рядом.

Интерфейс также обошелся без радикальных изменений. Структура и логика меню не отличается от других камер Panasonic. Только разделов и подразделов здесь побольше по сравнению с другими компактами. Есть и настраиваемое быстрое меню, в котором можно собрать самые часто используемые параметры, не попавшие на аппаратные органы управления.

Функциональные возможности

Одно из важнейших отличий Lumix LX7 от LX5 состоит в технологии сенсора. Камера прошлого поколения имела в основе CCD-матрицу, в то время как новая модель построена уже на CMOS-сенсоре. Разрешение осталось неизменным — 10.1 Мп, а вот формат был уменьшен до 1/1.7". Впрочем, вряд ли это уменьшение на доли миллиметра заметно скажется на качестве снимков. А вот «шуметь» сенсор теоретически должен меньше. Так ли это — проверим ниже.

Еще одно очень нужное и заметное улучшение затронуло объектив, а именно — светосилу, которая увеличилась на одну ступень, с 2.0 до 1.4. Впрочем, значение 1.4 доступно только при минимальном зуме, в то время как максимально возможное фокусное расстояние (90 миллиметров в эквиваленте) даст максимум f/2.3. Впрочем, это тоже гораздо лучше, чем f/3.3 в предшествующей камере.

Диапазон зумирования и диапазон фокусных расстояний остались прежними — 3.75х и 24–90 мм. Это не только самый светосильный объектив в классе, но еще и самый широкоугольный. В режиме макросъемки фокусировка возможна с расстояния в 1 см до объекта съемки.

Характеристики выглядят сбалансированно: нет ни избытка мегапикселей, ни запредельной кратности зума, которая неизменно ведет к ухудшению разрешающей способности и снижению качества снимков. Дополняет картину присутствие современного процессора Venus Engine VII FHD и, как следствие, возросшая частота серийной съемки и новые видеовозможности. Частота серийной съемки впервые для камер LX-серии достигла 11 кадров в секунду в полном разрешении при условии фиксации экспозамера и автофокуса. При активном автофокусе значение также немалое — 5 кадров в секунду.

Диапазон светочувствительности немного расширен, теперь это 80–12800 единиц. Впрочем, последнее значение автоматически означает снижение разрешения снимка до 3 мегапикселей и на деле малопригодно для использования. В полном разрешении снимать можно при ISO 6400, не выше.

Автоматика камеры способна отрабатывать выдержки от 1/4000 до 60 секунд. Видеозапись доступна в разрешении 1920х1080 с несвойственной компактам высокой частотой 60p. Доступные форматы - MPEG-4 и AVCHD. Предыдущая модель серии LX умела снимать лишь в HD разрешении, это обуславливалось использованием CCD-матрицы. Видеозапись на Lumix LX7 включается сразу по нажатии выделенной кнопки, а с помощью селектора режимов можно запустить режим творческой видеосъемки с доступными настройками диафрагмы и выдержки. Для записи звука используется стереомикрофон, в то время как у Lumix LX5 микрофон был монофоническим. На снимаемое видео также могут накладываться различные художественные эффекты из набора Creative Control.

Новый процессор позволил ускорить процесс фокусировки. Помимо одноточечного и 23-точечного режимов доступно распознавание лиц и режим следящей фокусировки. Последний работает на удивление неплохо, хотя в жизни пользоваться им приходится не так уж часто.

Что касается автоматики, то помимо интеллектуального авторежима в активе Lumix LX7 есть 15 предустановленных сценариев, доступных в режиме Scene mode. Среди них — съемка склеиваемых панорам, режим ночной съемки с применением мультиэкспозиции, а также съемка HDR. Любители интервальной съемки будут несколько разочарованы — хоть этот режим и появился в камере, но его потенциал ограничен 60 кадровой серией при минимальном интервале в одну минуту. То есть вы получите в лучшем случае двухсекундный ролик на выходе. Разумеется, присутствуют и классические режимы P, A, S, M, а сохранение кадров возможно в формате RAW. Отсутствие поддержки «сырого» формата автоматически перевело бы LX7 в другой класс. Ну и в целом, глупо было бы обзаводиться столь высококлассным устройством и не использовать преимущества RAW.

Ведущее число вспышки составляет 8.5 м при съемке без зума, и 5.2 м для телеположения объектива. Маловато, конечно, но для большинства сюжетов этого достаточно. Вообще вспышкой пользоваться приходится достаточно редко — светосильный объектив позволяет комфортно снимать даже в сумерках.

Практически по всем пунктам камера превзошла предшественницу, однако ресурс батареи немного снизился. Заявлено 330 кадров на одном заряде, и это близко к реальной цифре. Но, как вы знаете, ресурс сильно зависит от использования вспышки, яркости экрана и продолжительности просмотра отснятого материала. Если вспышкой не пользоваться, то можно отснять и 400 кадров без подзарядки. Это очень неплохой результат для компактной камеры, однако на рекорд не тянет.

Тестовые фото, видео

Как уже упоминалось, при чувствительности ISO 12800 снимать можно только в разрешении 3 мегапикселя. Сохранение картинки в формате RAW в данном случае недоступно, ну а поскольку тестовые сэмплы мы делаем только в максимальном разрешении, приводим примеры съемки на всех значениях чувствительности до ISO 6400.

Видеосъемка с размером кадра 4K уже давно не является чем-то необыкновенным, несбыточным. Снять подобное видео под силу многим современным видеокамерам — и даже миниатюрным устройствам, экшн-камерам и смартфонам. О фотоаппаратах и говорить нечего, прогресс никак не мог обойти их стороной. Один из таких фотоаппаратов — Panasonic DMC-FZ1000 — мы уже рассматривали, признав его почти идеальным инструментом для видеосъемки. Теперь черед за компактной камерой, характеристики которой в чем-то напоминают параметры озвученного аппарата.

Конструкция, технические характеристики

Комплектность оказывается довольно скромной для такой недешевой аппаратуры: съемная фотовспышка, сетевой адаптер питания, ремень, краткое руководство пользователя и диск с программным обеспечением.

Зум в камере регулируется традиционным фотоаппаратным миниатюрным рычажком, окаймляющим кнопку фотоспуска. Нельзя назвать удобным такой способ зуммирования. Нужно также напомнить, что, поскольку перед нами фотоаппарат, то и зум здесь — типично фотоаппаратный. Неточный, резковатый и дискретный. Второй способ регулировки зума — кольцо на объективе, которое расположено так близко к корпусу, что для его вращения требуются необычайно тонкие и ловкие пальцы. Этим же кольцом можно регулировать и другие параметры — переключение режимов производится в служебном меню. Также на объективе находится переключатель диафрагменного числа, выполненный в виде кольца. Наконец, совсем впритык к корпусу аппарата на объективе имеется переключатель соотношения сторон кадра и переключатель режима фокусировки.

В верхней части корпуса расположено колесо настройки скорости затвора, которое действует даже в режиме видеосъемки, и даже непосредственно во время видеозаписи. Следующее полезное для эксплуатации колесико — это компенсация экспозиции. Неприметная кнопочка iA переключает настройки камеры из автоматических в ручные и обратно.

В целом управление параметрами съемки оказывается довольно удобным — всё на месте, рядышком, компактно. Впрочем, даже слишком компактно. Но таковы габариты камеры. Особенно досаждает утопленная в корпус миниатюрная кнопка Rec: без привычки, не зная, где она находится, ее невозможно нащупать.

Оба интерфейса — HDMI и USB находятся в углублении, которое прикрыто откидывающейся крышкой. USB тут необычный — требуется специальный кабель, который имеется в комплекте. Этот порт также выполняет функцию аналогового аудио/видеовыхода, но для этого нужен другой кабель, который приобретается отдельно. А вот с портом Micro-HDMI, который, казалось бы, стандартней некуда, у нас возникли серьезные сложности. По всей видимости, до нас кто-то уже «поигрался» с ним, пытаясь вставить USB-кабель. В итоге внутри данного порта оказались отогнутыми лепестки, которые не пускают ни один из имеющихся у нас кабелей Micro-HDMI.


На максимальном зуме телескопическая туба объектива выдвигается на 5 см.

Батарейный отсек, в котором находится также слот карты памяти, располагается в непосредственной близости к резьбовому отверстию для крепления камеры к штативу. Таким образом, оперативно заменить севший аккумулятор или заполнившуюся карту памяти нельзя, не отвинтив перед этим штативную площадку.

Ресурс прилагаемого аккумулятора емкостью 1025 мА·ч измерить довольно трудно, поскольку в аппарате присутствует известное ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи — 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима или формата. По наступлении этого времени запись останавливается, и запустить ее можно лишь повторным нажатием на кнопку REC. Таким образом, провести съемку каких-то длительных событий фотоаппаратом можно, лишь находясь в непосредственной близости к камере. Сделать это мгновенно не получится, так как фотоаппарату требуется несколько секунд для финализации записанного файла, поэтому в записи неизбежно появятся нежелательные пробелы.

Видео/фотосъемка

  • имеющий расширение MTS стандарт AVCHD, ограниченный размером кадра Full HD
  • формат с расширением MP4 и размером кадра вплоть до 4K с частотой 25fps (PAL)


Продолжим тему разрешающей способности — и закроем ее следующими скриншотами:


Итак, разрешающая способность в нашем тестировании составляет примерно 850 условных ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в Full HD-съемке и 1600-1700 линий в режиме 4K. Чем выше этот показатель, тем сложнее его определить. К тому же картинка поступает не напрямую с матрицы, а будучи обработанной процессором. Который «умнеет» от модели к модели, зачастую искусственно завышая детализацию, но и явно занижая там, где ее нетрудно увеличить. Если бы не чуть заметный муар, «зализавший» самую нижнюю область сходящихся линий в 4K съемке, то можно было бы с уверенностью утверждать, что наша тестовая таблица исчерпала свои ресурсы. Но нет! Поживет еще, старушка. По крайней мере, до появления камер, снимающих с размером кадра 8K. Поскольку ожидать разрешающей способности выше 2000 линий в видео, где широкая сторона кадра имеет 3840 пикселей, нельзя даже теоретически. К тому же, нереально ожидать повторения такого подвига — 1700 линий — от камер других брендов: Panasonic уже несколько лет серьезно обходит конкурентов в части разрешающей способности картинки, ее детализации (это касается как видеокамер, так и фотоаппаратов). Да, в каких-то иных вопросах камеры данной торговой марки уступают конкурентам, кто же спорит, но сейчас мы ведем речь только о разрешающей способности.

Камера оснащена несъемным объективом, в котором имеется система оптической стабилизации. Этот стабилизатор включается и отключается в меню, но сделать это можно, лишь переведя камеру в ручной режим. Для фотоцелей имеющийся стабилизатор подходит, возможно, идеально. Более того, допускаем, что для съемки в разрешении Full HD он также очень неплох. Однако в случае с видео 4K, которое имеет вчетверо большую площадь кадра, думается, нужен стабилизатор совсем иного уровня. Правда, здесь может возникнуть одно мелкое, но ключевое недопонимание. Действительно, если сравнивать видео, снятое в 4K и в Full HD, проделывая это на одном и том же телевизоре или мониторе, то ни за что и никогда не увидишь разницу в работе оптической стабилизации. А откуда ей взяться, разнице, если физический размер кадра одинаков что при просмотре 4K, что при просмотре Full HD? Однако, если подойти к вопросу формально, то окажется, что для просмотра видео, имеющего площадь кадра вчетверо большую, нужен и соответствующий дисплей, который также имеет вчетверо большую площадь. Не количество пикселей (точек) — с ними-то как раз все понятно, а именно площадь. Физическую, выраженную в осязаемых миллиметрах, или дюймах, кому как удобнее. Мы склонны рассматривать эту «проблему» именно с такой, формалистически-буквальной точки зрения, хотя на практике, разумеется, все происходит иначе: если Full HD-телевизор заменяется новым 4K, то диагональ экрана при этом не увеличивается на соответствующую величину, а всего лишь вчетверо увеличивается плотность пикселей, вследствие чего картинка становится гораздо более четкой. Тем не менее, наш формальный подход позволяет определить то, что и требуется при тестировании: эффективность стабилизатора при стопроцентном кадрировании, то есть, при сохранении одного и того же физического размера точки (пикселя).

Продемонстрируем данную проблему наглядно, с помощью простейшей съемки. В первой части ролика можно видеть два клипа, которые сняты в одинаковых условиях, но с разным размером кадра — Full HD и 4K. Пропорции каждого видео изменены так, чтобы кадр полностью умещался в рамки сравнительного ролика: 40% для Full HD, и 20% для 4K. Вторая же часть ролика полностью повторяет первую, но с тем отличием, что здесь пропорции исходного видео не изменялись. Таким образом, тряска в 4K должна увеличиться вдвое по высоте кадра X, и вдвое по ширине кадра Y.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Конечно же, тряска «увеличилась», а предшествующий ролик был совершенно не нужен для подтверждения этой элементарной догадки.

Теперь изучим систему автоматической фокусировки, которая является больным местом для подавляющего большинства фотоаппаратов. Прежде всего приведем несколько примеров, снятых рассматриваемой камерой. Съемка велась с включенным автофокусом, поскольку сфокусироваться вручную на быстродвижущихся объектах, да при полном зуме, почти невозможно.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Можно видеть, что автофокус начинает «гуляет» в тех случаях, когда контрастные объекты, на которых можно навести фокус, занимают менее четверти или даже трети площади кадра. Например, стоит опустить линию горизонта ниже середины кадра, приподняв объектив, как автофокус пускается в увлекательное путешествие. Миниатюрный объект, витающий в небе — самолетик — не представляет для автофокуса никакого интереса. Слишком мала площадь объекта.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Добавим, автофокус одинаково барахлит как при съемке в 4K, так и в Full HD. Еще одно важное замечание: выбранный режим работы автофокуса не играет никакой роли. Что AFS (фокусировка при наполовину нажатой кнопке спуска), что AFF (фокусировка на объекте с непредвиденным движением), и что AFC (постоянная фокусировка на движущемся объекте) — все эти типы автофокусировки ведут себя на практике абсолютно одинаково, сцена расплывается сразу же, как объектив поднимается выше горизонтали. Не исключаем, что в стерильных студийных условиях, с выставленным освещением и возможностью многократной пересъемки дублей, можно отыскать некую разницу в работе автофокуса в разных режимах.

Спасением здесь могла бы оказаться кнопка AF/AE Lock, удерживая которую, можно зафиксировать фокус (в настройках по умолчанию этой кнопкой фиксируется только экспозиция). Но увы, большая часть функций, заявленных в фотоаппарате, предназначена только для фоторежима. Зачастую, читая руководство пользователя фотоаппарата, невозможно понять, к какому из режимов относится та или иная функция. Ищешь ее, включаешь, а она не работает. Так и здесь — во время видеосъемки кнопка AF/AE Lock не действует. На ее нажатие попросту не следует никакой реакции. Удержание фокуса возможно только в режиме простоя камеры, от фотоснимка к фотоснимку. В видеорежиме можно использовать только два способа фокусировки: ручной и автоматический.

Вывод: спасение потерявших фокус — дело рук самих потерявших фокус. А точнее, их пальцев. Хорошо, что камера разрешает пользоваться ручной фокусировкой во время видеосъемки, даже с автоматическим настройками (переключатель режима фокусировки не зависит от текущего состояния камеры, и находится на объективе). Однако плохо, что оперировать фокусировочным кольцом крайне неудобно в силу слишком близкого его расположения к корпусу аппарата. С другой стороны, в ручной фокусировке сильно помогаетпомощник, выделяющий контуров объектов, находящихся в фокусе — фокус-пикинг (focus peaking).

Нам все же удалось изловчиться и «поймать» одну из авиамоделей с помощью ручной фокусировки. Но здесь нужно сказать спасибо направлению ветра, который удерживал авиамодель фактически на одном месте. Если бы пилот отправил самолетик по уходящей от нас траектории — мы вряд ли сумели бы сфокусироваться на нем вручную.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер



И совсем иное дело, когда в кадре присутствует много контрастных объектов — вот тут фотоаппарат ни за что не растеряется, какой тип автофокуса ни применяй: AFS, AFF, AFC.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер



Следующий фактор, который требуется изучить — это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Уровень его невелик, такой, какого и следует ожидать от современной достаточно быстрой матрицы. Впрочем, это не означает, что фотоаппаратом при видеосъемке можно безнаказанно мотать из стороны в сторону. Во-первых, наклоны вертикалей обязательно дадут о себе знать. А во-вторых, так снимать нельзя.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

К съемке панорам, если в кадре имеется достаточно объектов, на которых можно сфокусироваться, нет никаких претензий. Также при достаточной освещенности камера безупречно определяет баланс белого, выставляя необходимую, правильную температуру.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Но это при хорошем, природном освещении. А вот в искусственных условиях автоматика аппарата может «гулять», ошибаясь с балансом белого. Один из ярких примеров таких ошибок продемонстрируем в ролике, где камера оказалась в замешательстве из-за наличия нескольких разных источников света. К тому же, автоматически выставленная частота затвора поссорилась с частотой мерцания люминесцентных ламп, в результате чего кадр получился полосатым.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Колесико регулировки экспозиции, работающее непосредственно в процессе видеосъемки, позволяет быстро откорректировать яркость кадра, если вдруг изменился уровень освещенности. Диапазон регулировки здесь достаточно велик, чтобы из ясного дня сделать сумерки. Контролировать яркость кадра поможет двухступенчатая настраиваемая «зебра», а также полупрозрачная гистограмма, выводимая в центр дисплея.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Наконец, о съемке в условиях недостаточной освещенности. Здесь в первую очередь придется вспомнить об автофокусе. Который точно так же неуверенно ведет себя, как и при съемке небольших объектов на равномерном фоне.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Также в кадре замечен значительный шум — видео снималось с автоматическими настройками. Все ясно, автоматика «задирает» усиление, пытаясь как можно больше высветлить кадр. Отсюда хотелось бы знать, при каком ISO этот шум начинает активно проявляться. Чтобы ответить на этот вопрос, проведем стандартную съемку с открытой диафрагмой и постепенным увеличением ISO (при видеосъемке фотоаппарат разрешает увеличивать значение ISO до 6400).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Очевидно, что автоматические настройки камеры допускают появление излишнего цветного шума, выставляя ISO близко к максимальному. Компромиссным вариантом видится уровень ISO 800, при котором шумов почти не имеется, а картинка в целом более похожа на реальность, чем все остальные варианты.

Программное обеспечение

На прилагаемом компакт-диске находятся дистрибутивы программ для обработки фотографий, а также приложения LioLiScope, предназначенного для несложного и быстрого видеомонтажа.





Следует отметить, что при активации автоматического режима работы (iA) из настроек может исчезнуть большое количество пунктов. Так, в разделе видеонастроек при включении iA остается всего три строчки.


Это кажется нелогичным — гораздо правильнее было бы оставить отображение «ненужных» пунктов, но при этом сделать их неактивными.

Для беспроводной связи мобильных устройств с фотоаппаратом используется приложение Panasonic Image App, о его работе достаточно подробно рассказано в недавней статье «Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-FZ1000».

Совсем недавно, когда зеркальные цифровые камеры только перешагнули моральный порог в 1000 долларов за камеру с китовым объективом, множество «гуру» на форумах Интернета предрекали скорую смерть такому классу фотоаппаратов, как продвинутые камеры с несменным объективом, или, в просторечии, «цифромыльницы». И действительно, большая матрица и соответствующие недоступные значения ISO, сменная оптика на любой вкус, гораздо более быстрый и точный фокус – казалось, ничто не сможет остановить победного шествия зеркалок. Однако они уже вплотную приблизились к следующему моральному порогу – 500 долларов, а класс продвинутых «цифромыльниц», слегка видоизменившись, продолжает своё существование и не собирается сдавать свои позиции на рынке. За это время в нём практически (за исключением одной-двух моделей в ряду у каждой фирмы, таких как Sony R1 или Panasonic FZ-50 исчезли громоздкие модели, аппараты стали компактнее и при этом гораздо более функционально насыщены, технический прогресс позволил достичь равных с зеркалками значений ISO и свести к минимуму разницу в качестве автофокуса. Более того, большинство моделей стали оснащаться технологиями стабилизации изображения, и каждая модель обладает функционалом, недоступным зеркальным камерам, а именно – съёмкой видео. Конечно, полноценные видеокамеры обеспечивают гораздо больше возможностей для создания видео, но, согласитесь, приятный довесок к функционалу устройства, которое всегда можно кинуть в карман. Размер, вес, простота управления, фокусировка по большому LCD-экрану – вот что позволило камерам с несменной оптикой удержать свои позиции в этой битве за предпочтения пользователей. Никаких сумок и рюкзаков, веса по 5 и более килограммов – положил в карман костюма и забыл до той поры, пока не увидел интересный сюжет. Именно поэтому многие люди, серьёзно занимающиеся фотографией, в комплект к зеркальной камере покупают «мыльницу», благо современные «мыльницы» позволяют желающим использовать имеющиеся у них знания о выборе необходимой диафрагмы, фокусного расстояния, выдержки и значения ISO, обеспечивая управление в ручном режиме. Одно из таких универсальных устройств – LUMIX DMC LX-2 – и попало сегодня в нашу лабораторию.

Внешний вид

LUMIX DMC LX-2: внешний вид

LUMIX DMC LX-2: внешний вид

Технические характеристики
Матрица10 млн эффективных пикселей1/1,65” CCD
Объектив4-кратное оптическое увеличение, f=6,3…25,2 мм (28…112 мм в 35 мм эквиваленте при соотношении сторон 16:9)/F2,8…4,9
Цифровое увеличениеДо 4
Режимы фокусировкиАвто/макрорежим/ручная9 зон/3 зоны/1 зона/точечная
Дальность фокусировкиОт 50 см (при f=6,3)/120 см (при f=25,2) до бесконечности в программном режиме; от 5 см (при f=6,3)/30 см (при f=25,2) до бесконечности в макро- и ручных режимах
Серийная съёмка3 кадра в секунду (высокая скорость), 2 кадра в секунду (низкая скорость), около 2 кадров в секунду до исчерпания карты памяти
Количество кадров в серииДо 9, до 5, до исчерпания карты памяти
Запись видео1280х720/848х480/640х480/320х240 со скоростью 30 или 10 кадров в секунду
Светочувствительность ISOАвто/100/200/400/800/16003200 в режиме повышенной чувствительности
Скорость затвора60…1/2000 секунд в режиме «звездное небо»: 15, 30, 60 секунд1/30…1/20 000 секунд в режиме записи видео
Баланс белогоАвтоматический/дневной свет/облачно/темно/галогеновое/вспышка/2 ручных режима
РежимыПрограммный (P)/приоритета диафрагмы (А)/приоритета выдержки (S)/ручной (M)Компенсация экспозиции с шагом 1/3EV от –2 до +2 EV
Режимы экспозамераМногозонный/центровзвешенный/ точечный
LCD-дисплейНизкотемпературный TFT LCD 2,8” (около 210 000 пикселей) с полем зрения 100%
ВспышкаДальность 60 см – 4,1 мАвто/авто с уменьшением эффекта красных глаз/принудительное включение/ медленная синхронизация/принудительное выключение
Запись данныхВстроенная память на 16 Мбайт, SD/MMC карты памяти
Разрешение и стандарт изображенияФото в JPEG Fine/JPEG Standard/RAW
Формат 16:9 4224х2376, 3840х2160, 3072х1728, 1920х1080
Формат 3:2 3568х2376, 3248х2160, 2560х1712, 2048х1360
Формат 4:3 3168х2376, 2880х2160, 2304х1728, 2048х1536, 1600х1200, 1280х960
Видео в Quick Time
Формат 16:9 1280х720, 848х480
Формат 4:3 640х480, 320х240
ИнтерфейсыUSB 2.0 (Full Speed), NTSC/PAL композитный выход, аудиовыход (моно)
БатареяЛитийионная Panasonic CGA-S005E; 3,7 В; 1150 мА * ч
Габаритные размеры (ДхВхШ); масса105,7х55,8х25,6 мм; 212 г (с картой памяти и батареей)

Чёрный матовый корпус с первого же взгляда оставляет впечатление дорогого аксессуара. Размеры – чуть больше, чем у сигаретной пачки, да и то за счёт цилиндра объектива на передней панели, прикрытого до поры до времени крышкой, надёжно защищающей оптику, на которой красуется столь ласкающее многим слух название Leica. И сразу чувствуешь внимание к мелочам – от крышки к специальной проушине на боковой части фотоаппарата тянется тоненький шнурок, не позволяющий потерять крышку в азарте погони за интересным сюжетом.

Просьюмерские цифровые компакты эволюционировали более десяти лет, но лишь в последние годы заявили о себе особо громко. Fujifilm X100, Nikon Coolpix A, Sony RX100 и Canon G1 X – вот основные представители компактов новой волны. Все они имеют необычно крупные для компактных камер сенсоры, а Sony RX1 и вовсе несет на борту полнокадровую матрицу. Границу между компактами и зеркалками успешно размыли системные камеры со сменной оптикой. А теперь продвинутые компакты вытесняют традиционные «мыльницы», на место которых пришли камерофоны.

Panasonic Lumix LX100, официальный портрет

Panasonic в гонке размеров матриц немного отстала, до сих пор используя сенсор формата Four Thirds лишь в камерах со сменной оптикой. Но выход Panasonic LX100 является не просто «подтягиванием хвостов» — новая компактная камера смело наступает на пятки даже такой продвинутой беззеркалке, как Lumix GX7.

Технические характеристики, комплектация

Комплект поставки вполне стандартный: к камере прилагается небольшая внешняя вспышка с ведущим числом 7 м, ремень, крышечка объектива, сетевое зарядное устройство и USB кабель, бумажное руководство пользователя и диск с необходимым софтом.

Дизайн, эргономика

Panasonic Lumix LX100 — достаточно компактная и легкая камера. Конечно, есть и более миниатюрные модели, но они не могут похвастаться тем же набором возможностей. Фотоаппарат поместится в карман куртки или дамскую сумочку, при этом не станет якорем на шее. Выпускается Panasonic Lumix LX100 в двух расцветках: полностью черной и черно-серебристой. Корпус камеры практически полностью выполнен из металла и только левая боковина имеет пластиковую вставку для беспрепятственной передачи радиосигналов от чипов Wi-Fi и NFC.

Общий вид Panasonic Lumix LX100

Выглядит камера неброско, но цепкий взгляд продвинутого фотографа сразу найдет ее любопытной. Этому способствует богатый набор органов управления, видоискатель и оптика с маркировкой Leica. Одного этого уже достаточно, чтобы назвать фотоаппарат многообещающим. Присмотримся к каждой стороне корпуса повнимательнее.

Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix LX100

Лицевая сторона выглядит предельно строго. Главенствующее место здесь занимает объектив, выступающий за пределы корпуса всего на три сантиметра. Он снабжен двумя кольцами и парой переключателей, о которых чуть позже. Кстати, крышечка объектива имеет прорези для крепления шнурка. Также следует отметить удобную прорезиненную рукоятку — благодаря ей мы смогли сделать приведенные ниже снимки с движущегося катера с минимальным риском уронить камеру в воду. Уверенности хвата способствует и упор для большого пальца на задней панели. Он также прорезинен.

Верхняя панель корпуса Panasonic Lumix LX100

На верхней панели почти в центре находится разъем для подключения внешней вспышки, закрытый пластиковой заглушкой. Здесь же видны две прорези стереомикрофона. Еще правее находится диск установки выдержки, совмещенный с рычажком питания. Кнопка спуска обрамляется кольцом управления зумом и соседствует с диском экспокоррекции. Оставшееся место отдано кнопкам iA, запускающей интеллектуальный режим съемки, и Filter для выбора творческого фильтра. Как видно, привычного селектора режимов с пиктограммами здесь нет. Через меню режим съемки тоже выбрать нельзя. Как же быть? Вероятно, решение Panasonic подсмотрела у Fujifilm. Выбор режима зависит от положения двух элементов — кольца диафрагмы и диске выбора выдержки. Каждый из них имеет позицию А, означающую, что в данном случае диафрагма или выдержка будут выбираться автоматически. Очевидно, что установка кольца диафрагмы в положение А и выдержки в положение, скажем, 1/500 с будет означать, что камера работает в режиме приоритета выдержки. Аналогично и с остальными режимами.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix LX100

На задней панели, помимо дисплея и видоискателя, находится масса других элементов. Раскладка напоминает упомянутую беззеркалку Lumix GX7. Справа от видоискателя находится кнопка переключения режимов дисплей/видоискатель, далее следует кнопка запуска беспроводного подключения, а затем еще две кнопки – блокировки фокуса и экспозиции, а также клавиша старта видеосъемки. Справа от дисплея находится блок управления, включающий в себя дисковый навипад с центральной кнопкой входа в меню, кнопки запуска быстрого меню, входа в режим просмотра снимков, удаления или отмены, а также переключения информационных дисплеев. Клавиши с подписями Fn1, Fn2 и Fn3 являются перепрограммируемыми.

Левая боковая грань корпуса Panasonic Lumix LX100

Разъемы под заглушкой на правой боковине Panasonic Lumix LX100

Правая боковина имеет небольшую дверцу, за которой скрываются разъемы micro HDMI и micro USB. Разъем для подключения внешнего микрофона отсутствует. На противоположной грани корпуса под пластиковой вставкой скрываются модули NFC и Wi-Fi.

Нижняя панель корпуса Panasonic Lumix LX100

Батарейный отсек на нижней панели Panasonic Lumix LX100

Снизу традиционно находится отсек для батареи и карты памяти, а также резьба штативного крепления и решетка, скрывающая системный динамик.

Экран, видоискатель и интерфейс

Дисплей у Panasonic LX100 фиксированный и не имеет сенсорного слоя. Технология изготовления — TFT. ЖК матрица имеет широкие углы обзора, компенсируя этим отсутствие механизма наклона. Мы использовали камеру в условиях палящего солнца и очень хорошо прочувствовали, как важен запас яркости экрана. Настройки позволяют задать несколько уровней яркости вручную либо положиться на автоматическую систему подстройки яркости. Мы все же выбрали первый вариант, задав максимальную яркость дисплея. Это наименее энергоэкономичный режим, но более-менее комфортно снимать на пляже можно только в нем. Разрешение экрана составляет 921 000 точек, как и у большинства современных камер. Мы привыкли, что камеры Panasonic зачастую имеют сенсорный дисплей, поэтому в случае с LX100 испытали некоторое разочарование. Главная проблема при отсутствии сенсорного ввода — задание точки фокусировки.

Глазок видоискателя Panasonic Lumix LX100

При съемке в ясный солнечный день полезным может оказаться видоискатель, хотя мы им пользовались относительно мало. Видоискатель по своим характеристикам точно такой же, как и у беззеркалки GX7. Обе камеры мы сравнивали вживую и видоискатели действительно ничем не отличаются. Передача цветов и баланса белого в видоискателе немного хромает. Кроме того, правильно оценить экспозицию особенно при съемке на ярком солнце было не всегда легко. Особенно это касается сюжетов с сильными перепадами яркости. Участки с меньшей яркостью могут казаться слишком темными при оценке в видоискателе. Но при просмотре на экране ноутбука было очевидно, что кадр экспонирован нормально – свет и тень правильно воспроизведены на фото. В общем, проблема недостаточного диапазона отображаемой яркости вставала довольно часто. С оптическим видоискателем в зеркалках такой проблемы, конечно, не возникает.

Программный интерфейс фотоаппарата точно такой же, как и у абсолютно всех беззеркалок Panasonic. Все настройки поделены на пять групп – настройки фото, видео, пользовательские настройки интерфейса, а также общие настройки камеры и опции режима просмотра. Настроек много. Их здесь даже больше, чем у беззеркалки Panasonic GX7 за счет присутствия новых функций. Быстрое меню вызывается отдельной кнопкой и поддается кастомизации. Клавиша Disp переключает наборы отображаемых на дисплее данных. Нажатием этой кнопки выводится электронный горизонт, а также полностью гасится дисплей. Видоискатель при этом активируется при поднесении камеры к глазам.

Функциональные возможности

Сенсор Panasonic Lumix LX100, опять же, заимствован у Lumix GX7. Однако вместо честных 16 мегапикселей на выходе мы имеем только 13. Все дело в том, что камера использует не всю площадь сенсора для записи фото и видео. Такой подход обеспечивает комфортную съемку с разным соотношением сторон кадра. На выбор доступны соотношения 4:3, 3:2, 16:9 и 1:1. Переключать эти режимы очень удобно с помощью рычажка на корпусе объектива. Камера также предлагает опцию брекетинга по соотношению сторон.

Стандартный диапазон светочувствительности лежит в пределах от ISO 200 до ISO 25600, но его можно расширить вниз до ISO 100. Автовыбор значений можно ограничить пределом ISO 400, а максимальный лимит составляет ISO 25600. Вместе с тем камера не предлагает функцию установки минимальной выдержки и с этим связана одна из замеченных проблем камеры. Panasonic LX100 категорически отказывается поднимать ISO там, где это следовало бы сделать для обеспечения короткой выдержки. Скажем, если задать предел автовыбора ISO на уровне 3200 или выше и попытаться сделать кадр в условиях плохой освещенности в режиме приоритета диафрагмы, камера подберет слишком длинную выдержку, часто непригодную для съемки с рук. Мы неоднократно проверяли этот момент и заметили, что максимум светочувствительности устанавливается камерой на отметке не выше ISO 1600, не смотря на заданный вручную лимит ISO 3200. Кстати, эта проблема в беззеркалке Lumix GX7 не наблюдается. Возможно, в будущих версиях прошивки проблема будет исправлена, но сейчас этот момент довольно неприятен. Качественный сенсор с низким уровнем шумов позволяет спокойно использовать ISO выше 1600 единиц.

Включение аппарата происходит за две секунды с учетом выдвижения объектива, а выключение занимает примерно столько же времени. В камере используется технология фокусировки depth from defocus, впервые реализованная во флагманской видеобеззеркалке Lumix GH4. Благодаря ей камера выдает 6,5 кадров в секунду при съемке серий с покадровой фокусировкой и экспозамером. Фиксация фокуса и экспозиции по первому кадру позволяет получить частоту равную 11 кадрам в секунду. А при урезании разрешения до 3 мегапикселей и использовании электронного затвора можно добиться частоты 40 кадров за секунду.

Система автофокусировки работает по контрастному принципу. 49 точек контрастной фокусировки покрывают весь кадр. Настройка резкости происходит очень быстро и точно даже в темное время суток. Долгого «шуршания» линзами замечено не было ни разу. Камера предлагает несколько инструментов для ручной фокусировки – увеличение зоны фокусировки, а также функцию focus peaking. Кроме того, в меню настроек экрана можно задать черно-белое отображение для более уверенной ручной фокусировки. Кадр при этом будет сделан обычный, в цвете. Поскольку задавать точку фокусировки без сенсорного дисплея не очень удобно, при съемке людей полезно прибегнуть к функции распознавания лиц. Камера уверенно фокусируется на лицах в кадре – то что надо для съемки групповых фото и портретов.

Читайте также: