Panasonic dmc g90 обзор

Обновлено: 30.06.2024

Несмотря на то, что по своим возможностям Panasonic Lumix DC-G90 относится скорее к категории полупрофессиональных аппаратов, производитель позаботился о том, чтобы камера адаптировалась к потребностям всех категорий пользователей. Здесь очень много «фишек» и опций, которые позволяют делать разнообразные и интересные фото, не вдаваясь в тонкости настроек.

Интеллектуальный авторежим. Новичок в мире фото может начать с этого режима, для чего на верхнем диске (справа от видоискателя) необходимо выбрать раздел Ai. В данном случае камера сама будет оценивать сюжет и подбирать наиболее адекватные настройки. Для большинства простых сюжетов такой вариант вполне подходит. В целом вы получите приятное глазу, достаточно сочное и контрастное изображение. Цвета смотрятся вполне естественно, без явных примесей посторонних оттенков или чрезмерно задранной насыщенности. Но на некоторых портретах, снятых в тени, я обратила внимание на уход цвета кожи в красноватый тон. Уровень детализации (та же фактура кожи, например) я не могу назвать впечатляюще высоким, независимо от того, на какой из объективов сделан снимок, но вопрос в том, с чем будет сравнивать его пользователь.

Снимок сделан в авторежиме. Камера корректно справилась с определением сюжета. Портрет снят на открытой диафрагме, что позволило получить на снимке размытый фон и акцентировать лицо. Тон кожи немного ушел в красноту. Не критично, но ручная корректировка баланса белого здесь была бы не лишней

Снимок сделан в авторежиме. Камера корректно справилась с определением сюжета. Портрет снят на открытой диафрагме, что позволило получить на снимке размытый фон и акцентировать лицо. Тон кожи немного ушел в красноту. Не критично, но ручная корректировка баланса белого здесь была бы не лишней

Художественные фильтры. На колесе выбора режимов они обозначены палитрой с кистью. Камеры Panasonic отличаются своими интересными творческими фильтрами. В Lumix DC-G90 мы видим уже ставший классическим набор — 22 фильтра на любой вкус и цвет. Ряд из них не просто влияет на цвет/контрастность изображения, но и добавляет особые эффекты — например, солнечный свет в углу или лучики вокруг небольших источников освещения. В ситуации неспешной съемки весьма увлекательно бывает подобрать фильтр, наиболее подходящий сюжету или попробовать разные варианты, и посмотреть, как преобразится кадр. Для тех пользователей, кто не готов пока вникать в специальные программы по обработке снимков, подобное решение может стать палочкой-выручалочкой, которая поможет не скучать и внесет нотку творчества в съемочный процесс.

Экспериментировать с художественными фильтрами весьма увлекательно. При удачном подборе фильтр может сделать снимок более атмосферным и выразительным

Ниже вы можете увидеть пример съемки одного сюжета со всеми доступными фильтрами.

Сюжетные режимы. На том же колесе управления они обозначены аббревиатурой SCN. В отличие от авторежима, где камера полностью анализирует тип снимаемой сцены, здесь пользователь сам может выбрать сюжет, подсказав камере необходимые настройки и получить более предсказуемый результат.

Ряд портретов, сделанных последовательно в режимах «Четкость на фоне подсветки», «Мягкость подсветки», «Шелковистая кожа», «Четкий портрет»

Отчасти сюжетные режимы напоминают художественные фильтры — например, здесь также есть монохромный режим. Другие же ориентированы не столько на обработку изображения, сколько на выбор подходящих параметров экспозиции (например, категория «Четкие спортивные снимки). Помимо этого, сам набор сюжетных режимов можно рассматривать и как своеобразную шпаргалку на случай, когда кончилось вдохновение: полистав их, начинающий фотограф может почерпнуть идеи, что бы еще интересного сфотографировать: в списке есть такие забавные разделы как «соблазнительный десерт» или «милое детское лицо».

Никто, впрочем, не обязывает использовать сюжетные программы по «прямому назначению»: скажем, вы вполне можете снять портрет в режиме «нежное изображение цветка», и получить интересный эффект.

Режим «нежное изображение цветка» имитирует эффект софт-фильтра. При желании его можно применять при съемке портретов и любых других сюжетов

Фотостиль. В случаях, когда вам не нужна кардинальная корректировка изображения посредством фильтров, но хочется повлиять на некоторые базовые настройки — яркость, контраст, насыщенность, уровень шумоподавления, удобно воспользоваться вкладкой «фотостиль». Здесь уже есть ряд запрограммированных стилей: «портрет», «пейзаж», «яркий» и др. Каждый из них пользователь сможет подкорректировать под свои потребности. Можно создать и собственный стиль с нуля. Внимания заслуживают фирменные монохромные стили Panasonic: «Монохром», «L. Монохром» и «L. Монохром D». Меня, по крайней мере, они вдохновили на поиск графичных сюжетов, которые будут эффектно смотреться в черно-белом формате.

Снимок сделан с использованием фотостиля «L. Монохром D»

Снимок сделан с использованием фотостиля «L. Монохром D»

HDR, Регулировка светов и теней. HDR — знакомая многим функция, которая позволяет расширить динамический диапазон снимка при съемке контрастных сюжетов. Камера делает три кадра с разной экспозицией и автоматически объединяет их в одно изображение – таким образом удается избежать пересветов и слишком глубоких теней на фото.

Слева — обычный снимок, справа — результат автоматической склейки HDR. Разница очевидна: на правом снимке намного лучше читаются детали в тенях, а небо выглядит более выразительно

Довольно интересная и уже знакомая по предыдущим камерам Panasonic опция «Свет/тени» позволяет регулировать контрастность изображения, управляя отдельно тенями и светами. Можно выбрать одну из доступных предустановок либо отрегулировать кривую вручную: доступна градация от +5 до -5, где большему числу соответствует наибольшая светлота теней/светов. Сделав тени максимально глубокими, а света – яркими, можно получить драматический контраст. В ситуации же, когда изображение, напротив, излишне контрастное, вы можете осветлить тени и приглушить света, таким образом расширив динамический диапазон:

На втором снимке тени максимально осветлены, а света — приглушены, что позволило проявить детали в нижней части изображения, не «потеряв» небо

Помимо этого, в камере доступны функции «Интеллектуальный динамический диапазон» и «Компенсация теней» но эксперименты с ними не дали такого выраженного эффекта: разница в снимках получилась едва уловимой.

Множественная экспозиция. Классический творческий прием, позволяющий объединить несколько (до четырех, в данном случае) кадров в одном изображении. Вы можете использовать разное фокусное расстояние при съемке кадров в рамках одной композиции, а также проконтролировать способ наложения снимков друг на друга (доступны два варианта).

Два кадра объединены в один в режиме множественной экспозиции

Два кадра объединены в один в режиме множественной экспозиции

4К-фото. Этот режим можно выбрать с помощью левого колеса управления. Он будет особенно интересен при съемке динамических сюжетов, где важно поймать наиболее удачный момент. Камера делает ряд кадров со сниженным разрешением, но на высокой скорости. Полученный результат можно просматривать как видеоролик, а также выбрать лучшие кадры и сохранить их в формате фото.

Пример съемки в режиме 4К фото: короткий видеоролик и выбранный из него кадр

Пример съемки в режиме 4К-фото: короткий видеоролик и выбранный из него кадр

Копнув глубже, мы можем обнаружить больше возможностей для работы с форматом 4К-фото. Например, производитель предлагает опцию склеивания нескольких кадров в один, что смотрится эффектно при съемке разных фаз движения. Однако мой эксперимент без штатива не увенчался успехом — результат вышел, прямо скажем, странный. Прием, пожалуй, не совсем для новичков, но с интересным потенциалом:

Некоторые «фишки» не удается освоить с первого раза.

Некоторые «фишки» не удается освоить с первого раза

Пост-фокус. Схожая с предыдущей опция, однако с несколько другим посылом: в данном случае камера также делает быстрый ряд кадров, который можно просмотреть в формате видеоролика, но при этом от кадра к кадру меняется фокусировка. Таким образом, фотограф уже после съемки может выбрать кадр, где фокус наиболее точен или соответствует художественному замыслу. В числе прочего это может быть интересно любителям макрофотографии, т. к. снимая мелкие объекты одним кадром не всегда удается идеально попасть в резкость.

Пример съемки в режиме пост-фокуса

Возможности автофокусировки — одна из главных областей, в которых сейчас наблюдается бурное развитие и конкуренция среди фотокамер. Многие современные аппараты способны обеспечить отличное качество снимков в комфортных условиях, но, когда речь заходит о «живой» съемке, особенно о работе с динамикой, различия становятся более очевидными, и порой старшие модели проигрывают в этом плане более «шустрым» любительским камерам. Panasonic не отстает в этой гонке, и представляет сверхбыструю систему автофокусировки в своей камере Lumix DC-G90. Заявленное время срабатывания автофокуса — 0,07 секунды. В камере используется контрастная система фокусировки с 49 зонами. По современным меркам это не много — к примеру, у модели Sony a6400, про которую мы недавно писали, – 425 зон гибридного автофокуса (фазовые датчики совмещены с контрастными). Поэтому особенно интересно было проверить, как поведет себя камера в непростых съемочных ситуациях.

Для меня один из главных проверочных сюжетов — съемка животных, поскольку это модели, которые не сидят долго на месте, и траекторию их движения невозможно предугадать. Покадровый фокус в таких ситуациях неэффективен, поэтому вся надежда на следящий режим. Задать камере объект для слежения очень легко — достаточно коснуться в нужном месте сенсорного экрана. После чего рамка фокусировки довольно надежно «приклеивается» к нужному объекту (в данном случае — к мордочке кота) и продолжает двигаться за ним периодически расширяясь или сужаясь. В случае существенных перемещений, однако, корректировка бывает необходима (также касанием объект задается заново), так как при съемке на открытой диафрагме глубина резкости небольшая, а получить резкость именно на глазах — критически важно. Но в целом мне понравилась скорость, с которой камера реагирует на объект, и то, как она ведет его по кадру . Процент брака для такого рода съемки получился не очень большой.


Далее - «тестовый забег», который также позволяет оценить точность и скорость фокусировки и величину буфера. Скорость серийной съемки Panasonic Lumix DC-G90 составляет до 9 кадров в секунду (RAW) и до 30 кадров в секунду (JPEG, 8,3 Мп). В формате RAW+JPEG (максимального качества) мне удалось снять серию длиной 28 кадров. Это неплохой, но не предельный показатель для данного класса камер. Что же касается резкости снимков — на многих кадрах камера будто не поспевает за моделью. Очевидных ошибок вроде бы и нет, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что фокус немного ушел с лица. Едва ли это можно списать на проблему с микрорезкостью конкретного объектива, поскольку на других снимках (как динамичных, так и статичных) такая ситуация отсутствует.

Пара примеров работы следящего автофокуса при съемке пробежки на камеру

При съемке статичных сцен проблем с фокусировкой у меня не возникало. Фокус действительно очень быстрый и цепкий: камера одинаково удачно «схватывает» как яркий пейзаж за окном, так и затененные объекты на подоконнике. При съемке в темное время суток результат также порадовал.

Как и в большинстве современных камер, в Panasonic Lumix DC-G90 есть функция распознавания лиц и глаз, однако нет возможности задать конкретное лицо для приоритета фокусировки на нем, а также приоритет левого или правого глаза. В съемочных ситуациях автоматика порой ошибается, фокусируясь на дальнем глазу модели. В этом случае понадобится ручная корректировка (указать нужный глаз можно, опять же, с помощью сенсорного экрана).

В Panasonic Lumix DC-G90 используется литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12 емкостью 8,7 Вт · ч (1200 мА·ч, 7,2 В).



Заявленная продолжительность работы на одном заряде по стандарту CIPA составляет 290 кадров. Реальная продолжительность, разумеется, зависит от того, как распоряжается камерой пользователь: снимает ли он через видоискатель или экран, как долго просматривает снимки на экране и т. д. По своему опыту могу сказать, что заряда камеры мне хватало на одну продолжительную прогулку, в ходе которой я снимала достаточно интенсивно. В путешествии можно ориентироваться на день неспешной съемки. Но поскольку ограничивать себя, экономя заряд батареи, все-таки не очень приятно, имеет смысл приобрести дополнительный аккумулятор или специальную батарейную ручку DMW-BGG1, которая удваивает время работы камеры без подзарядки. Этот аксессуар разработан специально для модели Lumix DC-G90, оснащен кнопками и колесиками такой же формы, как и на камере, и также обладает пыле- и влагозащитой.

В камере доступна зарядка от USB. Возможность подзарядить батарею с помощью внешнего аккумулятора весьма удобна. Также можно подключить камеру к внешнему источнику питания непосредственно во время съемки.

Размер матрицы — тема, из-за которой сломано немало копий. Важен ли он в реальности, заметит ли пользователь разницу в своей непосредственной съемочной практике или цифры так и останутся цифрами? Напомню, в Panasonic Lumix DC-G90 используется матрица формата Micro 4/3, а кроп-фактор составляет 2 — это отличает камеру от большинства прямых конкурентов, использующих сенсоры типа APS-C. И если споры по поводу визуальных достоинств полнокадровых снимков можно отнести к категории индивидуальных предпочтений, то уровень шума — показатель весьма конкретный, и в силу физических законов при прочих равных меньшая по размеру матрица при одинаковом разрешении даст более высокий уровень шумов. Давайте посмотрим несколько примеров съемки на высоких ISO и попробуем сделать выводы.

Снимок ниже сделан на значении ISO 1250. Если посмотреть на оригинальный RAW-снимок, шумы на небе заметны невооруженным глазом. Для такого значения ISO шум можно назвать вполне существенным. Внутрикамерный шумодав справился с ним, но пришлось пожертвовать мелкими деталями, из-за чего появилась мыльность — пока не особенно большая и не режущая глаз.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Съемка ночью в тумане на ISO 2500 дала неудовлетворительный результат. Вследствие работы шумодава на небе появились артефакты, цвет неравномерный, а снимок в целом смотрится мыльно. На оригинальном же RAW хорошо различим монохромный шум.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Для сравнения сразу покажу тот же сюжет, снятый на ISO 16000 (это не максимум, максимум, напомню, 25600). Думаю, комментарии излишни — такое ISO никак нельзя назвать рабочим.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Такие высокие значения ISO в реальной практике используются не очень часто, поэтому вернемся к значениям поменьше. ISO 6400 — рабочая чувствительность для большинства современных камер, в том числе «кропнутых» беззеркалок. Результат Panasonic Lumix DC-G90 не блестящий, но в принципе приемлемый, если фото планируется использовать для публикации небольшим форматом, например в соцсетях. А вот шумодав, на мой взгляд, лучше отключить — картинка получилась уж слишком замыленной и кажется просто нерезкой (обратите внимание, например, на поверхность воды).

Конкретное приемлемое значение ISO может различаться в зависимости от сюжета — где-то ISO 2500 дает уже слишком шумную картинку, где-то можно использовать значения побольше. Но в целом мои опасения подтвердились — Panasonic Lumix DC-G90 все-таки оказался весьма шумной по современным меркам камерой. Ниже можно увидеть пример съемки тестовой сцены на разных значениях ISO.

Рынок «кропнутых» беззеркальных камер сейчас переживает настоящий расцвет. Небольшой аппарат со сменной оптикой и профессиональным потенциалом съемки фото и видео отвечает потребностям времени: блогеры, путешественники, фото- и видеоэнтузиасты ценят возможность постоянно иметь камеру при себе и создавать качественный контент. Новая камера Panasonic G90 производит впечатление аппарата, который придется по душе самым разным категориям пользователей: от новичков, снимающих в авторежиме, до серьезных пользователей, уже имевших дело с условно «профессиональной» техникой. Давайте посмотрим, чем интересна эта камера.


Panasonic Lumix DC-G90 (или просто G90) пришел на смену модели Lumix DC-G80, однако это не обычный косметический апгрейд. По ряду своих характеристик новая камера ближе к моделям старшего ранга – GH5 и G9, что подразумевает более серьезные возможности и интерес к аппарату не только со стороны начинающих фотолюбителей. Давайте для начала перечислим основные отличительные черты DC-G90.

20,3-мегапиксельный сенсор позаимствован у старшей модели G9. Формат сенсора – Micro 4/3, кроп-фактор – 2. Датчик не оснащен оптическим фильтром нижних частот, что позволяет получать качественное, отлично детализированное изображение. Обратная сторона отсутствия этого фильтра – риск появления муара на ряде сюжетов.

В камере используется улучшенный процессор обработки изображений Venus Engine, что также означает повышение качество фото.

Cистема стабилизации изображения — фирменная разработка компании Panasonic, которую мы уже не раз успели оценить при работе с другими моделями камер. Использование объективов Lumix позволяет совместить их оптическую стабилизацию с внутренней стабилизацией камеры за счет Dual I.S. 2, что в сумме дает выигрыш до пяти ступеней стабилизации. На практике это означает возможность съемки с рук на значительно более длинных выдержках, а следовательно и возможность не повышать слишком сильно светочувствительность для получения высококачественных снимков. Максимально доступная чувствительность при этом стала выше — ISO 25600.

Panasonic Lumix DC-G90 имеет 49 зон фокусировки и позволяет вести серийную съемку с частотой 9 кадров в секунду. Производитель заявляет улучшенную автофокусировку в условиях низкой освещенности и низкого контраста, которые характерны для вечерних или туманных пейзажей. В камере имеется ряд функций, облегчающих ночную съемку: Starlight AF, MF Assist 20x, Live View Boost.


В DC-G90 реализован безударный и тихий затвор, что позволяет улучшить резкость изображений с высоким уровнем детализации, а также фотографировать в ситуациях, где требуется соблюдение полной тишины.

Большое количество творческих режимов и художественных фильтров позволяет создавать снимки с различными интересными эффектами. Хотя эта опция и ориентирована в основном на новичков в мире фото, ряд эффектов может быть интересен и профессиональным фотографам. Особого внимания заслуживают возможности съемки в монохромном формате, который является своего рода имитацией черно-белой пленки. Для лучшей стилизации можно также выбирать степень зернистости изображения. L. Monochrome и L. Monochrome D – это новые стили для съемки, позволяющие добиться более тонких тональных переходов.

Для беспроводной связи с камерой доступны модули Wi-Fi и Bluetooth 4.2 (с низким потреблением энергии). Bluetooth-соединение позволяет делать снимки, а также запускать и останавливать съемку видео с помощью смартфона или планшета. С помощью приложения Panasonic Image для Android/iOS можно также управлять такими функциями, как зум и фокусировка, и делиться изображениями в социальных сетя.

Panasonic Lumix DC-G90 позволяет снимать видео в формате 4К (V-LogL). В камере появился разъём для наушников.


Уже с первого взгляда Panasonic Lumix DC-G90 производит впечатление солидной профессиональной камеры, только в миниатюре. Она не такая компактная и легкая, как многие конкуренты в классе (к примеру, как та же Sony a6400, про которую мы говорили недавно): здесь имеется довольно большой и удобный хват под правую руку, выступ на задней панели под большой палец, видоискатель крупных размеров, встроенная вспышка и колеса управления. Вес камеры без аккумулятора и карты памяти — 481 грамм, габариты — 130 × 94 × 77 мм. В плоский дамский клатч такой аппарат, конечно, не поместится, но в стандартную небольшую сумку — без проблем. Камера оснащена антискользящим покрытием, визуально напоминающим искусственную кожу и приятным тактильно. Благодаря материалам и продуманному хвату Lumix DC-G90 надежно лежит в руке. Еще одна приятная новость — наличие пыле- и влагозащиты, что особенно важно для фотографов, ведущих активный образ жизни, — например, travel-блогеров. Каркас передней части камеры сделан из магниевого сплава, а все швы, управляющие колесики и кнопки герметично защищены уплотнителем.

На левом ребре располагаются разъемы для микрофона и наушников, USB Type-C (который, помимо передачи информации может использоваться для зарядки камеры) и microHDMI.



На правом ребре расположен разъем для карты памяти. Камера поддерживает карты стандарта SD/SDHC/SDXC.



Сверху, слева направо расположены:

  • Селектор выбора режима протяжки и таймера. Диск достаточно тугой, и требует определенного усилия для поворота. Одним пальцем вращать его вряд ли получится.
  • Горячий башмак + встроенная вспышка, которая открывается с помощью рычага слева.
  • Диск выбора режима съемки, также достаточно тугой, совмещенный с рычагом включения-выключения камеры.
  • Два колеса, отвечающие за регулировку настроек + кнопка спуска.
  • Кнопки выбора баланса белого, ISO, экспокоррекции и записи видео.


На задней панели находятся:

  • программируемая кнопка Fn3;
  • видоискатель с крупным прорезиненным наглазником;
  • ЖК-дисплей;
  • рычаг переключения типа фокусировки, совмещенный с кнопкой блокировки фокуса;
  • кнопка просмотра снимков;
  • селекторный диск с кнопкой вызова меню по центру;
  • кнопка быстрого меню;
  • кнопка смены типа выводимой на дисплей информации.


Спереди находится байонет с кнопкой высвобождения объектива и лампа подсветки автофокуса.


Снизу расположен батарейный отсек и штативное гнездо. Они находятся на достаточном удалении друг от друга, чтобы штативная площадка не перекрывала доступ к аккумулятору.


OLED-видоискатель в Panasonic Lumix DC-G90 перешел в наследство от предыдущей модели DC-G80. Его разрешение составляет 2360 тысяч точек, а коэффициент увеличения 0,74х. Немного изменился внешний вид наглазника — отверстие в нем теперь имеет круглую форму. Работать с видоискателем мне было комфортно — цветопередача и контрастность на хорошем уровне. Однако в большинстве ситуаций я предпочитаю работу по экрану.


ЖК-экран по сравнению с более ранней моделью увеличил свое разрешение с 1 040 тыс. до 1 240 тыс. точек, при этом его размер остался прежним — три дюйма. Экран оснащен сенсорным покрытием и имеет поворотный во всех плоскостях шарнир. И это максимально удобно, пусть и отрицательно сказывается на габаритах камеры. Он облегчает съемку из сложных позиций (например, с уровня земли/воды), дает возможность сделать автопортрет или селфи, а когда камера не находится в работе — его удобно закрыть и таким образом защитить от повреждений. Поворотный механизм работает плавно, иметь с ним дело очень приятно. Изображение на дисплее также вызвало положительные эмоции, за исключением небольшого ряда ситуаций при съемке на ярком закатном солнце желания переходить на работу по видоискателю у меня не возникло.



В целом эргономика камеры мне понравилась. Поначалу детализация органов управления показалась даже избыточной, и я по привычке настраивала работу через быстрое меню. Однако в таком аналоговом методе есть своя прелесть. И уж наверняка пользователям, для которых Panasonic Lumix DC-G90 станет первой серьезной камерой, наличие выделенных кнопок под регулировку баланса белого или ISO не покажется лишним. Пожалуй, заявленный принцип интуитивного управления здесь действительно удалось реализовать.

Меню организовано классическим для камер Panasonic способом: слева в столбик расставлены основные разделы, справа – подпункты, которые можно раскрыть. Доступна навигация как с помощью аналоговых органов управления, так и сенсорным способом — пользователь может выбрать наиболее комфортный для себя вариант. Некоторые пункты меню недоступны для выбора при съемке в формате RAW, также ограничен набор настроек при использовании интеллектуального авторежима. В камере также реализовано быстрое меню, которое вызывается нажатием на кнопку Fn2: здесь собраны все основные настройки, которые можно сменить в пару касаний по сенсорному экрану.

Весной 2019 года компания Panasonic представила новую беззеркальную камеру формата Micro 4/3 из среднего ценового диапазона — Lumix DC-G90. В иерархии линейки она заняла место между выпущенной ещё в 2016 году моделью DC-G80 и появившейся в конце 2017 года флагманской DC-G9.

Panasonic Lumix DC-G90: неделя с экспертом

В новинке применяется 20-мегапиксельный сенсор изображения без НЧ-фильтра, она умеет записывать 4К-видео и замедленное до четырёх раз видео в формате Full HD, поддерживает видеопрофиль V-Log L (4:2:0), предлагает функцию высокоскоростной 4К-фотосъёмки (30 кадров/с).


DC-G90 / LEICA DG SUMMILUX 25/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв. Cкачать RAW

Мы провели тестирование Lumix DC-G90 в расширенном формате «Неделя с экспертом» и теперь делимся своими впечатлениями от полученных результатов.

Дизайн

Lumix DC-G90, как и её предшественницы, выполнена в стиле зеркальной камеры. Корпус изготовлен из металлического сплава и имеет погодозащищённое исполнение, а значит, камеру получится взять с собой в путешествие или на фотопрогулку в ненастную погоду.


Ручка-хват имеет удобную форму и нескользящую накладку с рельефной текстурой, так что Lumix DC-G90 можно уверенно держать только в правой руке. Небольшой вес (536 г) этому способствует.


Для тех, кто имеет большие руки или много снимает в портретной ориентации, предусмотрена батарейная ручка, дублирующая основные органы управления.


Успех съёмки во многом зависит от удобных средств визуализации. В модели Lumix DC-G90 это электронный видоискатель и подвижный ЖК-экран. Видоискатель типа OLED Live View имеет не самое высокое по нынешним временам, но достаточное для точного визирования разрешение — 2,36 млн точек. В окуляр видно 100% площади кадра, предусмотрена диоптрийная коррекция в широких пределах. Для автоматического определения приближения глаза над окуляром расположен датчик.


Трёхдюймовый ЖК-экран DC-G90 обладает разрешением 1,04 Мп. То что он сенсорный, заметно облегчает работу с камерой, и в частности — выбор точки фокусировки, управление настройками камеры через быстрое меню.


Экран откидывается в сторону и крутится на шарнире на 360°. Благодаря этому он способен принимать практически любое положение, а это даёт максимальную гибкость при выборе ракурса. Можно снимать от земли, держа камеру над головой, на уровне пояса, из-за угла или глядя прямо в объектив при съёмке автопортретов и влогов.




Эргономика и управление

По количеству органов управления на корпусе модель Lumix DC-G90 можно отнести к камерам для продвинутых фотографов — некоторые из кнопок позаимствованы у флагмана серии Micro 4/3 DC-G9 и полнокадровых беззеркалок серии DC-S1.

Начнём с того, что для регулировки основных параметров съёмки на верхней панели имеется два управляющих колеса: одно расположено вокруг кнопки спуска, а второе — сзади, в зоне действия большого пальца.


Во многих режимах любым из этих колёс можно изменять выбранный параметр — тут они действуют одинаково. Хотя иногда каждое колесо регулирует отдельный параметр. Например, в полностью ручном режиме (М) переднее отвечает за диафрагму, а заднее — за выдержку. А для настройки ISO одному диску можно доверить регулировку верхнего допустимого значения для функции Auto ISO, а второму — текущего значения ISO. Также при настройке по умолчанию после нажатия кнопки Fn1 эти диски управляют балансом белого и ISO.


Впрочем, для активации регулировки баланса белого, ISO и экспокоррекции предусмотрены отдельные кнопки. Кроме привычного для зеркалок варианта, когда параметр регулируется одновременно с удержанием соответствующей кнопки, в DC-G90 есть более удобный вариант, требующий одного короткого нажатия кнопки, после чего параметр можно спокойно регулировать дисками, пока не будет нажата эта же кнопка или кнопка спуска.

Справа на верхней панели также расположен селекторный диск режимов съёмки, под которым находится рычажок включения камеры, а рядом — кнопка активации видеосъёмки.


На камере Lumix DC-G90 есть ещё несколько органов управления, которые позволяют быстро приспособиться к снимаемому сюжету. Для смены режима фокусировки (по одной точке, по группе или по всем) достаточно нажать слева на лимб мультипереключателя. Рычажок на задней панели справа от видоискателя задаёт тип фокусировки (одиночная или непрерывная автоматическая, ручная), а диск слева от видоискателя позволяет установить режим съёмки — одиночные кадры, серийная съёмка, серийная 4К-фотосъёмка, пост-фокус, интервальная съёмка и съёмка с автоспуском.



Помимо этого, есть возможность перепрограммировать любую из трёх физических и пяти экранных функциональных кнопок, а также назначить функции трём вакантным кнопкам мультипереключателя.


Кроме того, ряд важных настроек можно контролировать через быстрое экранное меню, которое вызывается функциональной кнопкой Fn2.


Все параметры в нём быстро меняются касаниями к экрану.

Разъёмы и внешние устройства

В отличие от флагманской модели G9, которая оборудована двумя слотами для карт памяти, DC-G90 имеет всего один слот, зато он поддерживает карты стандарта UHS-II.


Камера оснащена разъёмом «горячий башмак» для подключения внешней вспышки или установки дополнительных аксессуаров — внешнего микрофона (для его подключения есть гнездо) или светильника. Впрочем, тут, как во всех любительских моделях, имеется и встроенная вспышка.


Важно, что в DC-G90 есть гнездо для подключения наушников — они помогут контролировать запись звука при видеосъёмке. Отметим, что аккумулятор камеры можно подзаряжать через порт USB. Это позволит дольше сохранить её работоспособность, например, если у вас с собой пауэрбанк или ноутбук. Кстати, в меню доступен запрет автоподзарядки по USB, например, чтобы не разряжать аккумулятор внешнего устройства, к которому подключают камеру. Рядом с портом USB (2.0) расположен разъём micro-HDMI Type D.

У фотографов есть одно железное правило: когда берёшь в руки незнакомую камеру, начинай снимать в авторежиме — получится наиболее предсказуемый результат. В нашей модели Lumix DC-G90 он называется «Интеллектуальный авторежим» (iA на селекторном диске). В нём камера умеет распознавать снимаемые сюжеты и подбирать оптимальные настройки. Фотографу остаётся ловить интересные моменты и следить за композицией кадров. Отличный старт для новичков!

Режим iA хорошо справляется со своей задачей. Снимки получаются с правильной экспозицией и цветопередачей в том числе в условиях утреннего и вечернего освещения.


DC-G90 / LEICA DG SUMMILUX 25/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1000 с, 50.0 мм экв. Cкачать RAW

Автоматика позволит фотографу изменить в главных параметрах съёмки только значение экспокоррекции, баланс белого (по шкале «холоднее—теплее»), размер и формат записываемых снимков.

Если вы точно знаете, что собираетесь снимать, то найдёте в камере 25 сюжетных программ, причём для некоторых сюжетов доступно несколько вариантов. Например, для пейзажей с разным освещением — целых 10.

Снимок сделан в сюжетной программе «Яркие отблески заката».

Снимок сделан в сюжетной программе «Яркие отблески заката».

Снимок сделан в сюжетной программе «Яркое голубое небо».

Снимок сделан в сюжетной программе «Яркое голубое небо».

Для портретов тоже немало вариантов — семь на все случаи жизни.

Портрет молодожёнов снят с помощью сюжетной программы «Непринуждённость».

Портрет молодожёнов снят с помощью сюжетной программы «Непринуждённость».

Читайте также: