Палео настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Информация

автор: Петер Рустемайер
художник: Доминик Майер
издатель: Hobby World
Hans im Glück
Z-Man Games
Giochi Uniti
999 Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
.
язык: Русский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 1660 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

222 карты
10 заготовок под карты
98 жетонов
3 планшета
кладбище мамонтов
мастерская
40 фишек ресурсов
2 кубика
правила игры
справочник

размер карт:
56x87 мм.

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Paleo арт к игре

В «Палео» игроки возглавят отважное первобытное племя и окунутся в захватывающую борьбу за выживание. Вам предстоит изобретать первые орудия труда, охотиться, искать ответы в таинственных видениях и, главное, исследовать доисторический мир. А уж он бросит вам множество вызовов: в неосвоенных землях вас ждут голодные хищники, невиданные погодные явления, агрессивные чужаки и неизвестные болезни. Только сплотившись, вы сможете пережить головокружительные приключения, предания о которых оставите потомкам в виде наскального рисунка. Здесь вам не нужно набирать победные очки: победа или проигрыш зависят только от того, сумеете ли вы пройти сценарий, оставив свой след в истории.

«Палео» — кооперативная настольная игра о выживании в каменном веке, в которой вас ждут:

  • 7 сценариев разного уровня сложности;
  • 10 уникальных модулей, которые можно сочетать по своему выбору;
  • 10 заготовок под карты, которые вы сможете создать по вашим собственным идеям;
  • возможность сыграть как вместе с друзьями, так и в одиночку;
  • более 200 красочных карт с животными и событиями, погодными явлениями и представителями доисторических племён.

— Описание от Hobby World

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

В шкуре. 8.49

Файлы и ссылки

Связанные игры

Палео: Ужасные птицы 8.13

Палео: Обряд. 7.94

Paleo: Ein Neuer.

Похожие игры

Каменный век 7.60

Робинзон Крузо. 7.98

Friday 7.34

Комментарии

Как играется на 4 игроков?

в целом играется так же хорошо как и вдвоём-втроём, но сложнее. Только четвёртый (вроде) сценарий было очень сложно вчетвером, при этом вдвоём мы затащили спокойно.

Прежде всего подкупила тема игры. В процессе выяснился интересный геймплей и что супер круто - максимально логичные действия на картах (можешь собрать еду с куста, а можешь пустить его на дрова и он исчезнет), все это здорово работает на атмосферу.
Для нашей компании игра оказалась дико сложной, нормально прошли только 1 сценарий, видимо что-то делаем не так, так как за плечами большой опыт, разделывались и с Древним Ужасом и с Мертвым Сезоном. Это ладно, будем разбираться. Пока вопросы, которые может быть кто-то понимает:
1. Модуль Е. Карта "страшный мороз". Условие: карта "метель удалена". Как черт подери ее удалить? Это же карта задания.
2. Сценарий 3. Одна из карт желаний просит талисман, но ее же вообще нет ни в одной карте модуля (и модуля Г, например). Получается для выполнения нужно дождаться, когда выпадет нужная карта в колоде снов? Это же супер маловероятная история, поэтому получается задание выполнить почти не реально и оно будет все время просить 2 еды.

Ну это не ДУ вам это какое то палево.

1. Сейчас нет игры под рукой, но насколько я помню, на самой карте карте метели написано как ее удалить.
2. Там вроде в одном из сюжетов можно его сделать.

1. В том то и проблема, что на карте вообще про удаление ничего не сказано. На всякий случай проверил по ПНП, но там такая же история. И в правилах про это не слова.
2. Да, нашел, есть.

Еще раз откатали, но на этот раз вдвоем. Игра становится заметно проще. Вчетвером прямо на режиме "ветеран", а вдвоем "средний", прикольно, обычно наоборот.


Разграбившие гнездо неандертальцы даже представить не могли, насколько огромной и ужасающей может быть наседка. Лишь вечером, когда племя лакомилось добычей, в свете костра мелькнула гигантская тень с острым как копьё клювом. Ночное нападение пережили немногие, но этот урок они запомнили надолго.


Так уж вышло, что про героя сегодняшнего обзора я практически ничего не слышал. Мимо меня мелькала информация об игре о первобытных племенах с довольно симпатичным артом и в стильной белой коробке: вот и все установочные данные. Я даже заочно причислил её к миплплейсменту, нацепив на неё ярлык нового «Каменного века». Каково же было моё удивление, когда под белоснежной крышкой оказался крайне оригинальный евро-кооператив со множеством сценариев, приправленный невероятно крутыми и стильными компонентами! Чтобы вы не совершали моих ошибок, предлагаю изучить «Палео» более пристально.


Перед лицом опасности.

Каждый из игроков выступает в роли предводителя небольшой общины первобытных людей. Поскольку «Палео» — кооперативная игра, выживать придётся совместными усилиями до тех пор, пока племени наконец не удастся изобразить на стене своей пещеры сцену охоты на мамонта (собрать пять необходимых жетонов). Игровой раунд разделён на две фазы: день и ночь. В первой фазе игрокам придётся добывать ресурсы и пропитание, а ночью племя необходимо кормить и спасать от опасностей, уготовленных неприветливым миром (сценарием).


Основа игрового процесса — фаза дня. Перед началом партии формируется общая колода, представляющая собой полный опасностей и неожиданностей мир каменного века. В её состав входят карты из базового набора, а также двух модулей, выбранных согласно сценарию. Карты равномерно распределяются между игроками, образуя их личные колоды. Ещё в распоряжении каждого участника находятся два члена его племени, имеющие запас здоровья и, как правило, одну из трёх иконок навыков: сила, внимательность или ремесло. Каждый ход игроки берут три верхние карты, выбирая, куда же отправится их племя. Особенность «Палео» в том, что карты имеют различные обложки: лес, горы, водопой, опасность, костёр в пещере и другие, — выбор предстоит делать, отталкиваясь исключительно от этой информации. Изображения на обложке могут приблизительно подсказать, что ждёт исследователя: у рек выше шансы поохотиться на зверя, в лесу — добыть дерево, в горах — камень, в пещере вас никогда не будет поджидать опасность. Впрочем, доступные эффекты всё же могут отличаться. На нелёгком пути повстречаются и красные карты опасностей, которые чаще всего несут угрозу для вашей общины.


Кладбище, куда отправляются «убитые» или потраченные карты.


Победа или смерть?

Фаза ночи — это административная часть игры, тут необходимо прокормить всех членов племени, ведь каждый голодный приносит жетон черепа (наберётся пять таких, и партия закончится поражением), а также выполнить условия сюжетных карт, как правило требующих сброса определённых ресурсов или предметов. После завершения фазы составляются новые колоды игроков, и приходит новый день.


Говоря о предметах, отметим, что среди действий родной пещеры часто встречается крафт, который позволяет сбросить определённые ресурсы для того, чтобы создать тот или иной предмет. Три базовых будут доступны вам с самого начала партии: дающие символ силы или ремесла копьё и каменный нож, а также факел (он даёт символ внимательности, но за сброс). Другие предметы можно либо изобрести всё в той же пещере, — в таком случае рецепт добавляется на специальную подставку, — либо они будут доступны в зависимости от сценария.


Изобретения, доступные племени, выставляются на специальном планшете-витрине.


Важной частью «Палео» являются модули, которых авторы не пожалели и в базовую коробку положили сразу десять. Каждый из них имеет уровень сложности, а в партии используются, как правило, два, реже три модуля. В коробке вы обнаружите буклет с описанием и предложенными сочетаниями модулей, но ничто не мешает вам собрать сценарий самостоятельно. Более того, такая модель является благодатной почвой для дополнений, одно из которых, «Хищные птицы», оказалось в продаже вместе с базовой игрой. Модуль, который мог бы стать рекламой одной известной пиццерии, примечателен тем, что добавляет изрядную долю рандомности в будни первобытных людей.


Хоть яйца и выглядят аппетитно, сытный ужин с яйчницей может сулить немалые проблемы.

Работает он следующим образом: в начале партии ничего не предвещает беды, но на пути вашей общины часто будут встречаться яйца огромных птиц. Розыгрыш этих карт достаточно выгодное занятие, да и сценарий от вас требует их сброса в фазе ночи, вот только в наказание за разграбленные гнёзда игроки добавляют в колоду карты из отложенной стопки, в которой как раз и обитают хищные птицы. Встреча с ними — настоящее испытание: мало того, что они сами по себе требовательны к характеристикам группы, так ещё и зачастую требуют броска кастомных кубиков, дополнительно увеличивающих сложность. Несмотря на свои размеры, местные птицы мастера маскировки: если обычно карты модулей каким-то образом предупреждают об опасности или сложности предстоящего испытания, например изображением мамонта или волка на рубашке карты в соответствующих сценариях, то обложки ужасных птиц ничем не выделяются. Вся информация доступная игрокам: в лес, горы или на реку ходить стало гораздо опаснее.


В каждом племени должен быть хранитель, — ничего не умеет, но пробить невозможно!

Ругать игру практически не за что, давно меня настолько не цепляли настолки: тут вам и оригинальность, и тематика, и механики, и даже компоненты не подкачали. В общем, игра удалась. Единственное, в коробку положили такое количество пустых карт (для создания собственного модуля, но это точно не про меня) и карт заглушек, что поместился бы целый модуль, например те же «Хищные птицы», которые продаются отдельно.


Меня «Палео» смогла удивить не только оригинальными механиками (из игр, где активно используются обложки карт, я играл только в «Ханаби»), но и оригинальностью исполнения с соответствующей атмосферой. Осталось добить базовые сценарии, а дальше жду дополнений.


«Палео» — плод трудов немецкого автора Петера Рустемейера, который по основной профессии археолог, так что в игре он отразил собственные знания. Игроки берут под управление племя первобытных людей, которым приходится выживать в очень суровых условиях. Постоянная угроза голода и болезней, несчастные случаи на охоте, враждебные чужаки и прочие опасности поджидают их на каждом шагу. Вряд ли вам удастся уберечь всех подопечных, но главное — успеть сохранить память о себе и закончить огромную роспись в виде мамонта на стене пещеры.

«Палео»: настольная игра про первобытных людей

Тип игры: кооперативная, на выживание
Автор: Петер Рустемейер
Художник: Доминик Майер
Издатель: Hans im Gluck
Издатель в России: Hobby World, 2021
Количество игроков: 2–4 (оптимальное: 2–3)
Возраст игроков: от 10 лет
Время игры: 60–90 минут
Похоже на: «Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове» • «Каменный век» • «Летопись»

Первое, за что хочется похвалить «Палео», — приятное красочное оформление и сборные трёхмерные компоненты: на полочки мастерской выставляются карты и жетоны изобретений, известных племени, а для чего нужно кладбище, объяснять не нужно. Игра легко обошлась бы без этих украшательств, они никак не участвуют в её механиках, по сути кладбище — лишь место для сброса выбывших из игры карт, а мастерская позволяет лучше видеть доступные изобретения. Но почему бы и нет, если это придаёт игре изюминку и эффектно смотрится на игровом столе? Дополняют впечатление фигурные деревянные фишки ресурсов (еда, дерево и камень) и яркие иллюстрации на картах: люди и звери несколько мультяшны, зато особые события и карты сновидений стилизованы под наскальную живопись.

Но главная ценность «Палео» не в оформлении, а в оригинальной основной механике. Все занятия первобытных людей представлены в виде карт, на рубашках которых изображены различные места для посещения. В большинстве случаев можно с уверенностью сказать, что будет результатом вашего путешествия. Карты леса в основном позволяют получить древесину и пищу, в горах чаще всего можно собрать камни, в родной пещере — что-то изобрести или добавить человека к своей общине, а красные карты опасностей сулят неприятности. Но жизнь во времена до нашей эры не может быть полностью предсказуема, так что везде может оказаться совсем не то, на что вы рассчитывали.

«Палео»: настольная игра про первобытных людей 3

Каждый игрок начинает с двумя представителями вида homo sapiens, которые, помимо разного количества здоровья, имеют и специализацию: охотники (с символами копья), разведчики (символ глаза) и умельцы (знак инструментов). Колода игровых карт замешивается и раздаётся примерно поровну всем игрокам, при этом каждый получит случайный набор карт: кому-то может попасться гораздо больше опасностей, чем остальным, — что ж, не повезло.

После раздачи карт начинается фаза дня, в течение которой игроки отправляют своих первобытных тружеников заниматься полезными делами. Каждый игрок смотрит рубашки трёх верхних карт своей личной колоды, из которых ему надо выбрать одну для выполнения действия на обороте. Смотреть на лицевую сторону заранее нельзя, зато можно обсудить с соратниками, кому куда пойти. Это очень важно, ведь хорошо спланированные действия могут отлично дополнить друг друга. К примеру, если один за свой ход успеет добыть ресурсов в лесу или горах, другой вполне может на этом же ходу создать из них что-нибудь полезное, отправившись в пещеру.

Выбрав по одной карте из трёх, игроки одновременно вскрывают их и смотрят, какие действия на данный момент принесут больше пользы племени. Здесь коварный первобытный мир преподносит сюрпризы, которые могут нарушить все заранее выстроенные планы. И ладно ещё, если охотник, отправившийся в лес за древесиной, найдёт вместо неё лишь ягодный куст. Гораздо обиднее, если будет поджидать внезапная опасность — разведчики шли в горы за камнем, а вместо этого попали под обвал! Полученный урон нужно «вписать» одному своему человеку, и если это превысит количество его здоровья — бедняга отправится на кладбище, а на планшет ночлега ляжет один символ черепа. Пять черепов — и партия проиграна.

«Палео»: настольная игра про первобытных людей 6
«Палео»: настольная игра про первобытных людей 7
«Палео»: настольная игра про первобытных людей 8

Чтобы хоть как-то противостоять множеству напастей, на большинстве карт есть возможность выполнить действие помощи. Бросьте свой ягодный куст и мчитесь на помощь попавшим в беду разведчикам! При таком варианте игрок не выполняет собственное действие, зато добавляет все свои символы и имеющиеся изобретения соплеменнику. Только так можно пережить самые страшные опасности или завалить на охоте особо крупных зверей. Даже не пытайтесь идти на мамонта в одиночку!

Но дневными приключениями тяготы пещерной жизни не ограничиваются. Как только игроки отыгрывают все действия, наступает фаза ночи, и первое, что надо сделать, рассевшись вокруг очага, — плотно поужинать. Не успели запасти еды на всех? За каждого человека, оставшегося голодным, тоже получите символ черепа. А после трапезы ещё и разберитесь с сюжетными заданиями.

«Палео»: настольная игра про первобытных людей 1

«Палео» состоит из модулей, сочетая которые, вы получаете сценарий игры. В базовой коробке 10 модулей разных уровней сложности. Буклет правил предлагает 7 вариантов их различных сочетаний: проходя эти сценарии в предложенном порядке, вы будете постепенно двигаться от простых к более сложным. Однако никто не запрещает в любой момент создать собственную историю, смешав любые два или три модуля. Дополнения для игры — это тоже именно новые модули (на русском языке одновременно с базой уже вышло первое дополнение «Ужасные птицы»).

Каждый модуль даёт свое сюжетное задание, которое необходимо выполнять в фазу ночи, чтобы не получить очередной череп. Задания все разные, и хотя в игре отсутствует художественный текст, благодаря картам сюжетов и заданий «Палео» всё равно умудряется рассказывать истории. В одном сценарии вокруг стоянки ходит стая голодных волков, в другом наступает суровая зима, в третьем племя посещают четыре могучих чужака. А если вы будете проходить сценарии по предложенному порядку, то даже сможете уловить канву единой истории.

За выполнение сюжетных заданий, истребление могучих зверей и особенно ценные изобретения игроки получают возможность добавить одну из 5 частей рисунка мамонта на стену родной пещеры. Если наскальная живопись будет закончена раньше, чем на планшет ночлега ляжет пятый череп, игроки одержат победу в партии.

«Палео»: настольная игра про первобытных людей 2

Игровой процесс «Палео» незамысловат, но действительно увлекает, потому что позволяет прочувствовать дух выживания и исследования. То, что итог ваших действий никогда не просчитывается на 100%, добавляет азарта, а возможность помогать друг другу сплачивает игроков в настоящее единое племя. Однако преимущества такой системы влекут за собой и недостатки.

«Палео»: настольная игра про первобытных людей 9

Главный недочёт «Палео» — игра никак не решает проблему альфа-игрока, которая тут может расцвести бурным цветом. Это один из основных камней преткновения большинства кооперативных игр: если один из игроков будет диктовать остальным все действия, то удовольствие от игры получит только он. Конечно, в правилах указано: «Обсуждайте с другими игроками, какие карты каждому из вас выбрать, но помните, что окончательное решение принимаете только вы». Однако на деле более опытный и искушённый в настолках игрок может взять на себя роль лидера, на каждом ходу склоняя других к конкретному выбору. «Я вскрою опасность, а ты иди в родную пещеру, поможешь мне оттуда» или «Делай факел, а не копьё, он гораздо полезнее на данный момент». Если подобные фразы каждый ход произносит один и тот же участник — можете представить, что у вашего племени есть настоящий вождь, раздающий приказы подчинённым. Так как в игре отсутствуют личные цели, перечить умелому стратегу нет никакого резона.

Второй минус «Палео» — в том, что самые яркие впечатления дарит только первое прохождение, когда вы не знаете, что скрывается под рубашками карт модулей. Конечно, игра не одноразовая, да и в принципе не сюжетная. Но радости первого исследования впоследствии уже не будет, и вы заранее будете знать, что нужно для победы над стаей волков или кто скрывается в тёмной пещере.

«Палео» вряд ли заинтересует искушённых и опытных любителей настольных игр (особенно если каждый захочет взять на себя роль вождя племени), зато может стать отличной игрой для сплочения семьи или компании друзей перед опасностями первобытной жизни.

Правда ли получилось приключение в духе Индианы Джонса и найдут ли здесь что-то интересное для себя опытные игроки?

Настольная стратегия «Дюна. Империя» 2

Повоевать за Арракис могут и поклонники «Дюны», и любители стратегий.

«Палео»: настольная игра про первобытных людей 4

Голод, холод, болезни, дикие звери, природные катаклизмы и враждебные племена… От этих и многих других напастей вам придется охранять своих кроманьонцев.

Настольная игра «Гарри Поттер. Битва за Хогвартс» 5

Кооперативная колодостроительная игра от «Лавки Игр» согреет душу поклонникам мальчика, который выжил.

Гримдарк для всех. Обзор «Warhammer 40,000: Гнев и слава» (Wrath & Glory)

Удивительная попытка объединить под одной обложкой сразу несколько привычных тем и стилей.

1

Новая игра о храбрых мышах от Джерри Хоторна, которая явно лучше предыдущей, но все ещё не идеальна.

Res Arcana: быстрая настольная игра о битве волшебников 4

Автор «Борьбы за Галактику» сделал новую карточную игру-гонку.

Игра «Санктум»: настольный «убийца Diablo»

Выдавит слезу ностальгии у тех, кто годы назад проводил долгие часы в Санктуарии.

Настольная игра «Взаперти»: побег из фэнтези-тюрьмы 2

Блеф и азарт в экономической стратегии за решёткой.

«Паранормальный детектив». Обзор настольной игры про экстрасенсов 2

Битва экстрасенсов здорового человека: авторам которой удалось совместить лёгкость привычных патигеймов с механиками настольных квестов.

Настольная игра «Маятник»: революция в экономических стратегиях или нет?

Экономическая стратегия с размещением рабочих, чей трудовой день строго ограничен.

Сообщества людей с ограниченными возможностями раскритиковали «Ведьм» Земекиса 2

Каких только «Манчкинов» не выходило — фэнтезийный, космический, пиратский, супергеройский, вампирский, стимпанковский… Только русского еще не было! Встречайте нашего собственного «Манчкина» — с медведем и балалайками!

«Осквернённый Грааль». Обзор настольной игры о мрачном короле Артуре 12

Приключенческая кооперативная игра ААА-класса.

На все руки мастер: обзор ролевой игры Genesys 1

Изучаем базовую книгу правил и разбираемся, как работают знаменитые «нарративные дайсы».

«Звёздные войны: Внешнее кольцо». Обзор настольной игры

Игра объединяет лучшие идеи «Древнего Ужаса», Runebound и Fallout, а на выходе получаются потрясающие авантюрные истории.

Инновационная механика в ностальгическом сеттинге.

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 7

Для «Маленького мира» вышло первое локализованное дополнение — «Небесные острова». И как же оно взбесит перфекционистов!

«Властелин колец: Странствия в Средиземье». Обзор настольной игры 5

Крепкая приключенческая игра с простыми правилами и отлично работающими механиками.

Читайте также: