Orcs must die unchained обзор

Обновлено: 06.07.2024

7 мин - самая маленькая карта.
22 мин - самая большая карта.

Режимы
В игре есть 5 режимов, это выживание (большая кампания, подробнее в плюсах), бесконечный режим (бесконечные волны с 12 картами на выбор), испытания хаоса (карточки карт с рандомными усложняющими сложность условиями, подробнее в плюсах), саботаж (две команды по 1-3 игрока одновременно отдельно отбивают волны на одинаковых картах подсирая друг другу отдельными расходниками, подробнее в минусах) и еженедельные испытания (каждую неделю меняющаяся карта с особыми условиями (испытаний не бесконечно, их последовательность повторяется, где предложены на выбор 3 определенных героя (за них можно играть, даже не купив) и набор предметов/стражей/ловушек, который нельзя изменить)).

В игре
Начинается бой с выбора героя (несколько игроков не могут играть за одного и того же героя, изначально доступно 3 героя из 19), далее выбор до 2 магических предметов (к примеру стреляющий замораживающими снарядами ледяной амулет и активируемый восстанавливающий ману клевер, в игре 12 м. предметов), до 2 стражей (на картах есть несколько мест, куда можно ставить стражей (в игре 19 стражей), установка стража на соответствующее его "классу" место добавляет 35% к его урону и здоровью, каждый игрок может ставить стражей хоть на все эти места, но каждый следующий страж стоит дороже), до 10 ловушек (из 53, подробнее в плюсах), до 4 талантов (у 3 из 4 слотов есть форма, вставив туда талант с такой же формой, он будет давать 2/2 бонуса, к примеру +500 стартовых монет / +1 монета в секунду, в игре 48 талантов) и до 2 разных расходных материалов (16 расходных материалов, к примеру одноразовый свиток дающий игрокам на 10 секунд 50% скидку на установку ловушек). Бой делится на фазы строительства и волны, строить ловушки (ловушки в бою не улучшаются, есть ограничение на максимум ловушек) можно и во время волн, но продавать только во время строительства (если ловушка не повреждена и восстановила все заряды, то её можно продать по 100% цене установки на любой сложности), во время волн надо защищать портал (на всех картах только 1 портал) от врагов идущих с 1 или нескольких направлений, заходящие в портал враги отнимают портальные очки, падение очков до нуля означает поражение, смерти героев не отнимают портальных очков. Сами герои имеют важную роль, нанося приличный процент урона относительно ловушек, на героев может отвлечься только определённое число врагов. Монеты на ловушки даются за убийство врагов, нельзя передавать свои монеты другим игрокам. Убивая несколько врагов за небольшой промежуток времени, игроки заполняют шкалу буста, активация которого при заполнении шкалы даёт на несколько секунд большой буст к здоровью и мане, а так же сокращает перезарядку способностей и увеличивает весь урон. Во все режимы кроме саботажа можно играть в 1-3 (чем больше игроков, тем меньше герои наносят урона), саботаж 1-3 на 1-3. После боя игрок получает ящики (если победил и не получил все ящики за эту карту) и черепа, в ящиках есть части ловушек (позволяющие открыть и улучшить ловушки), детали для ловушек, м. предметы, стражи и таланты, а так же черепа. Черепа нужны для улучшения ловушек, покупки героев и расходников.

+ Большая совместная кампания 55 миссий многопользовательской кампании, разделённые на 4 сложности (некоторые карты повторяются на разных сложностях, сюжета нет). За миссию можно поулчить до 5 звёзд, 4 за оставшиеся портальные очки, пятая за время.
+ 19 разнообразных героев Помимо основной атаки у каждого героя есть 3-4 активные способности, а также одна пассивная (все способности доступны сразу). При получении 2, 4, 7, 10 уровня, игрок может выбрать 1 из 3 перков, максимальный уровень героя - 20, каждый бой герои начинают с 1 уровня. Тундра способен замораживать врагов, ставить ледяные стены и превращаться в быстро движущийся снежный ком, Брасс собирает металлолом из врагов и использует его для улучшения своей турели и установке мин, Миднайт способна на высокой скорости перемещаться в состоянии невидимости, а атака или применение способности из этого состояния наносят дополнительный урон и оглушают врагов.
+ 53 разнообразные ловушки Помимо просто наносящих урон по 1 или нескольким целям ловушек, есть замедляющие, оглушающие, замораживающие, отталкивающие (можно отталкивать в ямы с кислотой), отвлекающие врагов ловушки, так же восстанавливающие самим героям здоровье и ману колодцы, генераторы баффающих урон и защиту банок и баррикады (баррикады не могут заблокировать путь полностью, но с их помощью можно сделать лабиринт). Ловушки делятся на устанавливаемые на пол, станы и потолок. Карта разделена на квадраты, ловушки занимают от 0.5 на 0.5 до 3 на 3. Ловушки улучшаются до 7 уровня (эффективность увеличвается почти в 3 раза), в ловушку можно установить до 3 особых деталей, которые к примеру заставят срабатывать ловушку только на больших врагов или ускорят её перезарядку (в игре 37 деталей).
+ 85 врагов, 17 боссов, 6 наёмников Маленькие и быстрые кобольты, на которых не успевают сработать некоторые ловушки, орки на ходулях, на которых не действуют напольные ловушки, гноллы, для которых важно лишь убийство игроков и они могут проходить по баррикадам, тролли с щитами, на 100% защищённые от атак спереди, лучники с разрывными стрелами, заставляющие держаться игроков подальше от баррикад, големы, которые не замедляются проходя по смоле, а при смерти разваливающиеся на меньших големов и тд. Боссы обладают большим запасом здоровья, наносят много урона, а некоторые имеют способность, к примеру воскрешение врагов с полным здоровьем. Наёмники создают проблемы игрокам, к примеру есть медведь, способный скинуть игроков, бья их пузом. У героев и ловушек разные стихии атаки, которые наносят разный урон по некоторым врагам.
+ Испытания хаоса Карточки с увеличивающейся сложностью с каждой победой, сложность увеличивается за счёт дополнительных условий, к примеру, у всех врагов появляется дополнительная защита против одной из стихий, или у определённой группы ловушек увеличивается цена. У карт 12 уровней и 3 общих попытки на прохождение, с каждой победой увеличивается награда.
+ Простые ежедневные задания и мягкий донат Каждый день игрок получает 3 задания, которые можно выполнить менее чем за час (каждое невыполненное задание можно заменить раз в день, и на их выполнение нет таймера), получив ящики и черепа. Донатную валюту можно получать просто заходя в игру (раз в 4-6 дней), донат совсем не давит, можно обойтись одними черепами.
+ Демонстрационные видео К каждому навыку героев, и к каждой ловушке есть короткое видео, демонствирующее их действие (видео транслируются с сайта игры и не занимают места).

- Режим саботаж Режим 1-3 против 1-3 c несбалансированными командами, хотя в игре есть система рангов, может быть команда из 3 золотых друзей против 3 серебряных рандомов. Для саботажа есть отдельные расходники на призыв и способность, у новичков только слабые стандартные расходники, в то время как у другие могут призывать боссов и использовать мощные способности, так ещё и каждую волну дают рандомно на выбор 1 из 3 расходников , даже имея хорошие расходники может выпасть что-то слабое.
- Описание волн Не понимаю, что за фишка у серии, не писать какие будут враги у выходов.

На мой взгляд, неплохой бесплатный представитель серии OMD, рискните поиграть в неё с друзьями (опыт игры с ранмомами в целом отрицательный) и возможно, вы со мной согласитесь.

Последние два года жанр Tower Defense переживает ренессанс: Plants vs. Zombies показала, как с помощью юмора и необычного ракурса можно сделать мегауспешный проект на трехкопеечной механике. Потом появился Sanctum, в котором разработчики вспомнили, что можно смешивать игровые жанры: они выпустили игрока прямиком в лабиринт и заставили сражаться с полчищами монстров. А заодно заставили почувствовать себя архитектором, определяющим, каким путем твари побегут до базы. Потом — Dead Block, где успех зависел от слаженной работы команды, а уровни были буквально напичканы различными мини-играми.

Импровизация на тему

Основа геймплея не менялась со времен Rampart, самой первой игры в жанре Tower Defense (ей без малого двадцать лет). На каждом уровне есть два вида ключевых точек — врата, из которых прет нечисть, и ваша база (в местной интерпретации — волшебные порталы). Главная задача: не дать кровожадной флоре добраться из пункта А в пункт Б.

Orcs Must Die!

За прохождение каждой локации нам выдается новое смертельное устройство. Неприятность ровно одна — с собой разрешают взять далеко не все. Число слотов под ловушки ограниченно, поэтому в начале каждого раунда мы внимательно бегаем по локации и заранее прикидываем, где и какие механизмы нам пригодятся.

Orcs Must Die!

В узких проходах хороши колья и замедляющие платформы. В комнатах с низкими потолками не обойтись без давилок. На уровнях с лавой будут кстати пружины и толкатели, отправляющие орков прямо в пекло. На открытых участках приходится нанимать лучников, а когда орда подкрадывается к самой базе, закупаться дорогими рыцарями — на какое-то время они сдерживают вражью ватагу.

Решения приходится принимать молниеносно. Стоит поставить ловушку в неподходящее место, замешкаться или увлечься строительством — монстры прорвут оборону, а там и до цитадели недалеко. Приходится постоянно быть на передовой. Помимо ловушек, в арсенале героя есть различные заклятья и умения, которые можно улучшать за деньги. Если как следует раскошелиться, обычный арбалет научится плеваться огнем, волшебные браслеты обрушат на врага молнии, а замораживающее кольцо превратит в статуи целую толпу орков.

Orcs Must Die!

По сути, разработчики ставят нас перед выбором — вкладывать средства в себя любимого или раскошеливаться на ловушки. В первом случае игра превращается в примитивный, но забавный слэшер, во втором — больше напоминает классический Tower Defense.

Баш на баш

Orcs Must Die!

Orcs Must Die!

Еще один серьезный просчет авторов — слишком короткие миссии. К моменту, когда вы, казалось бы, воссоздали на уровне «оборону своей мечты» и готовы испытать ее десятком вражеских атак, задание обычно заканчивается. Возникает резонный вопрос — стоило ли с такой любовью возводить все эти сложносочиненные конструкции, чтобы орки так и не проверили их мощь на своей шкуре? Не проще ли накидать ловушки абы как — ведь для победы этого вполне достаточно? Похоже, у разработчиков нет внятного ответа на эти вопросы.

Безумие без ума

Orcs Must Die!

Плюс все это происходит в атмосфере какого-то радостного, самозабвенного безумия. По сценарию главный герой — бесталанный чародей, в которого не верит даже его учитель. Но наставник, много лет защищавший замки от орков, поскальзывается на крови кобольда и раскраивает череп о каменные ступени. И вот наш маг-недоучка оказывается в такой заварушке, из которой, кажется, и опытному-то волшебнику выбраться непросто.

Orcs Must Die!

Поначалу герой показан как неуклюжая и слегка бестолковая машина для убийства. Едва выучив основы магии, он лезет на рожон, бравирует, куражится и вообще выглядит как ходячая демонстрация пословицы «дуракам везет».

От уровня к уровню его магические навыки растут, но все равно он остается эдаким увальнем, деревенщиной, взявшимся не за свое дело. Кажется, что многие вещи выходят у него случайно. Все эти чувства игра передает с поразительной точностью. Яркие, вычурные цвета. Слегка мультяшная, но с претензией на реалистичность анимация. Шутки, которые герой отпускает в самые напряженные моменты. Вставки-комиксы между миссиями. Нарочито нелепый сюжет. Наконец, закадровый голос, отпускающий колкости и остроты. Грубый топорный юмор здесь удачно соседствует с шутками в духе героев Ришара и Фернанделя.

В Orcs Must Die! от Robot Entertainment мы резали, рубили и жгли орков. В Orcs Must Die!2 мы снова резали, рубили и жгли орков, но к прежнему герою — боевому магу, добавилась бывшая противница — чародейка. В свежем ответвлении Orcs Must Die! Unchained героев уже целых семнадцать, из которых составляется доблестная пятерка оркобоев.

Но главное отличие от основной серии — в том, что теперь у нас есть свои орки (и не только они!) в роли пушечного мяса, и мы посылаем их осаждать вражескую крепость. Которую защищает еще одна группа героев, управляемых ИИ либо живыми игроками, в зависимости от режима. Разработчики так и говорят о своей новой игре, что она про «осаду крепости» — fortress siege.

Orcs Must Die! Unchained

Перед матчем вы выбираете героя и заранее составленную колоду карточек (при первом заходе дают колоду по умолчанию). На карточках у вас будут глифы — печати, ставящиеся в определенных местах и усиливающие наступивших на них дружественных бойцов, ловушки, броня и волшебные безделушки, а также монстры, которых вы заселяете в казармы, и ткачихи (weavers). У последних в ходе матча заказываются усиления: от плюса к запасу маны героя до ощутимой прибавки в силе у всех личных бойцов. Ассортимент зависит от специализации ткачихи.

Между матчами мы комплектуем колоду карточками, а в сражении наполняем казармы бойцами и расставляем ловушки. Один герой может оставить в казарме только одну карточку войск, поэтому всего их там будет пять, по числу героев в команде, но каждая «рождает» нескольких солдат, к тому же разных типов. Рождаться они будут беспрерывно, пока не кончится матч или пока вы не усилите казарму — тогда придется ставить карточку нужного уровня. Можно ее и заменить при желании, но за очки лидерства.

Orcs Must Die! Unchained

Однако если вы думаете, что «наши» орки по дороге встретятся с вражескими и они начнут месить друг друга, а вы будете смотреть на это с крепостных стен, то. даже не думайте! Маршруты монстров в Orcs Must Die! Unchained не пересекаются. А это означает напряженную оборонительную войну.

Серьезной заварушке предшествует череда рутинных стычек, если, конечно, вы играете не против ИИ, которому могучие монстры подвластны с самого начала матча (это бывает только на высокой сложности и делает битву с ИИ более или менее интересной).

Но, когда запахнет жареным, действовать придется быстро. Туда воткнуть пару пугал-приманок, здесь прикрепить к потолку опрокидывающийся лоток с булыжниками и не забывать регулярно орудовать мечом и жарить магией, благо героям, за которых мы играем от третьего лица, сразу подвластны все их способности. Чем крепче ваша оборона, тем менее страшны вашей крепости вражеские орды и герои, которые тоже могут заявиться в гости (как и вы — нанести визит соседям).

Orcs Must Die! Unchained

Но учтите, что местное «пушечное мясо» иной раз чертовски зубасто даже в небольших количествах. Если играть не магом и не стрелком, то серьезные прорывы лучше прикрывать нескольким героям — одиночек вмиг растопчут.

Однако главный наш щит — это ловушки. Они замедляют, поджигают, плющат — словом, делают все, чтобы чужая солдатня увязла еще на подходах. Не мешает и учитывать сопротивляемости и уязвимости наступающих и подбирать соответствующие «сюрпризы». Скажем, ограм нипочем сталь, зато они не любят огонь — вот и пусть им на макушки сыплются раскаленные каменюки.

Однако смысла особо изощряться нет. Чтобы навалять врагу, обычно хватает солянки из всего понемножку. Возможно, хитроумные связки будут востребованы в рейтинговых матчах, но пока наверняка не скажешь.

Огорчает одно — возможность проявить изобретательность кое-где купировали вовсе. Ни монстры, ни ловушки, ни что-либо еще в Orcs Must Die! Unchained прокачке не поддается. Тогда как в Orcs Must Die! 2 на самый распоследний механизм приходится самое меньшее три улучшения.

Orcs Must Die! Unchained

Это немного сковывает не только личное творчество, но и командное. Там, где можно было бы вместе подумать — заменить ли у во-он тех ворот ловушку с шипами на горящую серу или так сойдет, втиснуть вот сюда разбрызгиватель нафты или воспользоваться настенным стрелковым механизмом, — чаще всего достаточно собрать в кучу все подряд.

Orcs Must Die! Unchained

Впрочем, со своими (и не только) приспешниками связаны почти все персонажи, и это еще один повод для совместных действий. Например, умирающие подле Кровошипа (Bloodspike) орки восполняют ему часть маны, а тот умеет усиливать зеленокожих и превращать их в живую бомбу. Если вместе натренировать побольше орков, польза от громилы возрастет на порядок. И таких комбинаций можно придумать немало.

То же касается и компоновки отрядов. Учитывайте, кого заселили в казарму напарники, и действуйте соответственно. Товарищи налегли на рукопашников — обрадуйте их стрелковым прикрытием. Из ворот ломится толпа толстопузых здоровяков — подкиньте им гоблина-целителя.

Orcs Must Die! Unchained

Все это может пригодиться, чтобы побеждать в пресловутых рейтинговых сражениях. Однако без сыгранной команды и голосового чата не обойтись никак. Самим вам просто неоткуда узнать, кого взяли на битву товарищи. А замена уже поставленных в производство бойцов по ходу дела, чтобы подстроиться к обстановке, — удовольствие не из дешевых.

И наконец, совсем уж меркантильный, но тем не менее важный повод сплотиться — улучшение казарм. Прокачать старый или запустить новый монстроконвейер одному очень сложно, точнее дорого, и лучше скинуться.

Orcs Must Die! Unchained

Кстати, о «скинуться». Не известно, изменится ли положение дел после релиза, но пока монетизация более чем щадящая. Все карточное добро покупается за валюту реальную и игровую. Последней у нас два вида: черепки, выдаваемые за отыгранные матчи. и орочьи конечности, извлекающиеся в основном из карт — как правило, ненужных. Вдобавок нас премируют дармовыми пачками карточек за достижение нового уровня.

Но все то же самое можно купить на старте за реальные деньги, пальцем о палец не ударив. И хотя выраженного преимущества это не дает, поначалу, когда новички располагают простейшей колодой, мощные карты вполне могут здорово усилить «донатеров». Но это ненадолго. Скоро и у новеньких появятся свои тузы в рукавах.

Orcs Must Die! Unchained необходимо сделать вдумчивее оборону (подсказка: очень хотелось бы увидеть улучшаемые ловушки!) и дать стимул к использованию изобретательных стратегий. Это придаст ей глубины и самобытности и изменит ощущения от игры. К релизу мы этого вряд ли дождемся (игра должна появиться до конца года), остается уповать на будущие обновления.

0


Игра Orcs must die unchained это онлайновый проект в котором игроки сражаются друг против друга по достаточно оригинальной системе.

Каждый бой в Orcs must die unchained происходит на небольшой карте с несколькими коридорами. Игроки должны защищать свои порталы и не позволять мобам вражеского игрока в них заходить. Само собой оборонятся нам придется не только силами персонажа, но и при помощи кучи разных ловушек.

Расставлять ловушки можно на потолках, стенках и полу, так что если хватит денежек, то можно полностью облепить весь коридор.

Увидеть геймплей игры Orcs must die unchained вы можете в нашем стриме.

Orcs must die unchained, Orcs must die unchained стрим, Orcs must die unchained первое знакомтсво, Стоит ли играть в Orcs must die unchained, Что за игра Orcs must die unchained,"

Читайте также: