Orcs must die 3 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Во время трансляции Stadia Connect компания Google вместе с разработчиками из Robot Entertainment представили Orcs Must Die! 3. Как отмечают создатели, боевик будет временным эксклюзивом облачной игровой платформы Google Stadia и выйдет на рынок весной 2020 года. Пока игроки могут ознакомиться с проектом благодаря анонсирующему трейлеру:

Исполнительный директор Robot Entertainment Патрик Хадсон (Patrick Hudson) описал на Reddit ситуацию следующими словами:

«После сворачивания Orcs Must Die! Unchained нам пришлось сократить количество сотрудников студии. Мы ужались и сосредоточились на создании игр меньшего масштаба, чем Orcs Must Die! (OMD). Мы не знали, когда вернёмся — и вернёмся ли вообще — к серии OMD.

Затем мы встретились с Google, чтобы узнать более подробно о Stadia в приложении к другим нашим проектам. Оказалось, что сотрудники поискового гиганта являются большими поклонниками OMD. Это привело к обсуждению возможного выхода OMD на Stadia. Обе стороны оказались в восторге от идеи и решили пойти дальше.

В настоящее время Orcs Must Die! 3 была бы невозможна без поддержки со стороны Google. В значительной мере именно они стояли за игрой. Мы наняли больше разработчиков, чтобы воплотить проект в жизнь. Это именно та OMD, о которой мечтали поклонники первых двух игр, и мы очень рады, что у нас появилась возможность её реализовать. Когда OMD3 выйдет весной 2020 года, она станет временным эксклюзивом Stadia. В перспективе мы расскажем подробнее о других платформах».


В последующем комментарии господин Хадсон также подтвердил, что Orcs Must Die! 3 будет обычной платной игрой, а не бесплатно распространяемой на основе микроплатежей вроде закрытой Orcs Must Die! Unchained. В Orcs Must Die! 3 появятся огромные армии орков, осаждающие базы игроков. Согласно Robot Entertainment, в одной волне может быть до 500 орков.

Orcs Must Die! 3 , продолжение одной из главных игр в жанре tower defense, вышло в прошлом году на Google Stadia, а теперь вот добралось до остальных платформ. Творение Robot Entertainment получает разные отзывы, но мы уверены, что поиграть в неё стоит. И на то есть пять причин.

Ещё больше орков

В двух предыдущих (весьма популярных) играх серии, вышедших в начале 2010-х, главной «фишкой» были сражения с орками, от которых мы с помощью оружия и ловушек защищали портал на разных картах.

В третьей части орков стало ещё больше (также нам досаждают гноллы и огненные демоны) — прежде всего благодаря появлению так называемых боевых сценариев, в которых мы отражаем огромные толпы врагов. Причём среди атакующих периодически появляются боссы, обладающие особыми способностями — например, они могут уничтожать наши ловушки.

Orcs Must Die! 3: Обзор

Естественно, особенно эффективны в таких ситуациях дорогие, но мощные ловушки и орудия массового поражения — так, большие напольные трамплины весело отправляют в воздух и за стены толпы орков. А мегабочкомёты — катапульты, стреляющие бомбами… Ну, вы представляете, как с их помощью подступы к нашим редутам из зелёных превращаются в красные и дымящиеся.

Orcs Must Die! 3: Обзор

Можно сразу две катапульты поставить. Или три. Хватило бы средств!

Сделано это с фирменной для серии иронией. Наступающие противники кричат что-то в духе «Кто последний добежит до портала, тот лузер!», а отправленные в воздух смешно вопят, как будто попали на аттракцион, — трудно сдержать улыбку.

Orcs Must Die! 3: Обзор

Ещё больше героев

События третьей части разворачиваются спустя 20 лет после финала Orcs Must Die! 2 . Главный герой предыдущих игр, маг Максимилиан, бесследно исчез, а ищут его с помощью наставлений и указаний опытной волшебницы два ученика — Иган и Келси. Мы сами выбираем, за кого играть. Периодически дают управлять и другими героями — когда, например, в боевых сценариях действие переносится в прошлое и мы выступаем за учителя Сигнуса. А потом открывается вторая сюжетная кампания. В итоге мы и в шкуре старины Макса сможем себя почувствовать.

Orcs Must Die! 3: Обзор

В роли этого громилы на самом деле выступает волшебница-наставница.

Есть ещё молодой эльф Ворвик и волшебница Габриэлла. Чем больше героев, тем больше оружия и героических способностей. Так, тот же Ворвик, орудующий двумя кинжалами, умеет телепортироваться, Кипрус притворяется мёртвым, чтобы восстанавливать здоровье и ману, а Иган при двойном прыжке отбрасывает на землю и оглушает окружающих врагов. Мушкетон Келси в режиме альтернативного огня пуляет гранатами, а посох Кипруса в нём же пропускает молнию через нескольких орков, которые от этого забавно дрожат.

И ловушки, и оружие можно улучшать за заработанные в миссиях черепа. При этом помимо обычных апгрейдов есть и уникальные, которые открываются за выполнение особых условий. Так, в случае с тем же мушкетоном альтернативная атака получит эффект заморозки только в том случае, если мы ею уничтожим 50 противников. Что интересно, атака перестанет отбрасывать наступающих и наносить им урон, то есть тут ещё нужно подумать, брать этот апгрейд или нет.

Orcs Must Die! 3: Обзор

Ещё больше режимов

Помимо двух достаточно продолжительных сюжетных кампаний в Orcs Must Die! 3 есть бесконечные сражения с толпами орков. Появился новый режим — «Замес» (правда, открывается он не сразу), в котором противники постепенно становятся сильнее и получают, например, прибавку к здоровью (эффекты накапливаются), а наши герои с каждым новым этапом обретают полезные модификаторы вроде восполнения маны за каждое попадание в голову.

Orcs Must Die! 3: Обзор

Наконец, есть ещё еженедельные испытания — их около двух десятков, и все по-своему интересные. Попробуйте выиграть, когда запас здоровья постепенно снижается и только убийство врагов случайным образом приносит лечебные зелья. Или когда у вас нет боевых машин, зато полно средств защиты, но ни одно из них не улучшено.

Orcs Must Die! 3: Обзор

Ещё красивее

Ну, тут всё просто и понятно — третья и вторая части выглядят примерно одинаково, а в третьей графика более крутая и современная. Она стала менее мультяшной и более серьёзной, что ли, но в целом дух и стиль серии на месте.

Orcs Must Die! 3: Обзор

Играть действительно интересно

Да, банальный аргумент, но это так. Естественно, игра неидеальна. Авторы оставили неизменным геймплей — управляя героем, ставим за рунные монеты ловушки, лично избиваем орков, за это выдают те же монеты, на которые можно прямо по ходу драки добавлять ловушки, а в перерывах между волнами ещё больше расширяем их арсенал.

Но при этом разработчики многое перелопатили, убрали или изменили. И не всем это по нраву. Кому-то кажется, что герои и их умения раньше были более яркими, кто-то сетует на отсутствие привычных средств защиты вроде гипногрибов. Кому-то пришёлся не по душе новый баланс их стоимости, когда, например, лужи смолы резко подорожали, а настенные пулемёты остались примерно в той же ценовой категории. Кому-то спорным кажется дизайн карт.

Orcs Must Die! 3: Обзор

Но, во-первых, появились новые ловушки. Во-вторых, с балансом всё, как всегда, сложнее — мне не показалось, что смола стала бесполезной. Наоборот, в боевых сценариях я частенько с её помощью замедлял врагов в узких проходах и там подолгу эффективно расстреливал их из катапульты. Хотя не везде это срабатывает. То есть да, баланс небезупречен, но ответ на вопрос, что «имба», а что бесполезно, как это часто бывает, зависит от личных предпочтений и тактик. Главное, что игра предоставляет много инструментов на выбор.

В любом случае всё это в основном брюзжание ветеранов, видевших первые две части серии, которые, напомним, вышли десяток лет назад. И если абстрагироваться и просто играть, то глупо отрицать, что от процесса получаешь дозу удовольствия — особенно в кооперативе. Всего стало больше, игра выглядит краше, и вызов она способна бросить.

Orcs Must Die! 3: Обзор

Перед началом раунда можно посмотреть, куда будут бежать противники.

Да, в Orcs Must Die! 3 что-то изменилось в лучшую сторону, что-то — в худшую, чего-то не хватает, зато появились новые режимы, герои, эпичные сражения и боевые сценарии (последних, правда, могло бы быть побольше). Но в целом очевидно — игра остаётся яркой и самобытной, и от неё очень сложно оторваться.

Плюсы: новые герои и режимы; эпичные боевые сценарии, где мы сражаемся с большими толпами орков; яркая, эффектная картинка; фирменный юмор.

Минусы: есть вопросы к балансу; арсенал ловушек и средств защиты изменили, и не во всём удачно.

Скриншоты из игры

С другом прошли чуть больше половины игры за три с лишним часа. По большей части впечатления положительные, хотя порой кажется, что что-то с экономикой не так.

По поводу больших ловушек в боевых сценариях категорически несогласен, стоят слишком дорого, а пользы почти не приносят, тот же отряд лучников убивается одной динамитной стрелой врага, но стоит при этом 2500. Из доступных в начале того уровня 9000, я сразу же 5000 слил на два комплекта лучников, о чем пожалел примерно секунд через 5 после начала первой же волны. Денег, которые тебе дают за очередную волну едва хватает, чтобы поставить самых дешевых шипов несколько штук, про что-то дороже говорить не приходится.

Мили файты за эльфа в боевых сценариях бесполезны, слишком мало он своими кинжалами снимает, а если получит по голове, то может уже и не спастись из кучи врагов. Ставить хеды с лука куда профитнее.

Русская озвучка в целом терпимая, но анонсер или как его назвать, озвучен отвратительно.

Некоторые уровни рассчитаны на определенный тип ловушек, типа поршней или отбрасывающих платформ, но заранее ты об этом не узнаешь. В целом это повод перепройти позже на большее количество черепов.

Музыкальное сопровождение максимально блеклое.

Танцы из фортнайта после прохождения уровня. Отключить нельзя.

Лично мне ещё не хватает яркости в игре, а в опциях нет возможности её изменить.

По балансу еще подробнее можно? Вторая часть местами без второго игрока превращалась в филиал садо-мазо… Потому первую я люблю, а вторую нет. В третьей в одну каску реально жить?

Вопрос к СГ. Теперь обзоры что, только в текстовом виде будут? Столько уже относительно крупных и среднебюджетных игр вышло (Orc must Die 3, The Ascent, Forgotten city, Neo и т.д.) и все обзоры исключительно текстовые. Видеообзоры все-таки куда более наглядные.

Со всем уважением конечно к текстовым, практически все читаю для первого взгляда на игры. Этот тоже хорош!

Небольшое предупреждение: я отношусь к тому отряду брюзжащих ветеранов, для которых третьи орки по сравнению с предыдущими частями это провал. Очень много батхерта спустя я наконец-то приняла новые условия игры, где отсутствуют напольные порталы и грибы со спорами, почти все ловушки дебафнуты и основная часть работы ложится на игрока, и таки прошла все кампании на заветных пять черепов, попробовала замес и, конечно же, бесконечный режим.

Как «выжить» в бесконечном режиме в Orcs Must Die 3 (и немножко об игре в целом)

Никакого хейта в сторону Кирилла Волошина и его обзора. Титул брюзжащего ветерана ношу добровольно и с гордостью ฅ(ミ>ᆽ◕`ミ)∫

В интернете существуют прекрасные аргументированные обзоры с объяснениями, почему третья часть получилась хуже во всем, но выделю те конкретные моменты, которые бесили лично меня и которые делали прохождение неоправданно сложным:

Есть смыл покупать ее только в бесконечном режиме, в остальных режимах выгоднее купить серу почти за те же деньги

Изменение механики довольно глупое: орки раскидываются вокруг героя вместо того, чтобы отлетать назад. Итог: через секунду враги нападают со всех сторон.

Без комментариев. Хватило первого «Враг собирается прорваться через одни из ворот», чтобы выключить ее навсегда.

отсутствие напольных порталов и грибов со спорами

Всех врагов приходится убивать пока они не достигли портала. Минус фан от прогона врагов по коридорам смерти раз за разом с помощью порталов. Минус фан от превращения троллей в своих союзников с помощью грибов.

прохождение на средней сложности некомфортное из-за малого количества выделенного времени на уровень

Что возмутило больше всего: даже на паузах между волнами время не останавливалось. В итоге, чтобы пройти уровень на пять черепов проходилось ставить ловушки буквально на ходу.

лучники чересчур дебафнуты и сюда же отсутствие амулета стража

Лучники без амулета стража абсолютно бесполезны: удалять убитых лучников между волнами и ставить заново — та еще задачка. Плюс их точность заметно снижена.

Орки стали более реалистичными и не так выделяться в окружении. Но теперь тяжелые, средние, легкие, лучники — все примерно одинаковой раскраски с минимум различий в дизайне, в динамике все сливаются в одной толпе и различить где кто невозможно. Это только ухудшается из-за различных магических свечений и эффектов

Как «выжить» в бесконечном режиме в Orcs Must Die 3 (и немножко об игре в целом)

В целом новый редизайн с голубой подсветкой ловушек и более реалистичными орками мне не зашел, но допускаю, что кому-то новый графон понравится

Ладно, покончим с брюзжанием и перейдем непосредственно к теме: как же пройти бесконечный режим на пять черепов, для чего кстати теперь нужно продержаться всего 25 волн, и на то есть причина: его тоже достаточно сильно усложнили огромным количеством огров. А я напомню, что напольных порталов и грибов больше нет — как справляться с крупными врагами? Ответ один: сломать игру. Буквально.

Для прохождения всех уровней в бесконечном режиме нужна всего лишь одна стратегия. Ее, честно признаюсь, я подсмотрела на ютубе, когда на несколько дней зависла на прохождении (всего-то!) третьего уровня. Испробовав все, что пришло мне в голову, я так и не смогла решить проблему с бесчисленным количеством огров и троллей, идущих из трех разных коридоров.

Итак, стратегия: с помощью баррикад сделать узкий (важно! в одну клетку шириной) проход к порталу. Этот коридор смерти обязательно должен иметь стену, а желательно еще и потолок для размещения ловушек. Расположение его по сути неважно, главное обрезать альтернативные пути, а так можно начинать хоть от дверей, откуда прибывают орки. Если совсем уж не получается забаррикадировать все в один коридор, можно выстраивать два, но какое-то время придется за ними приглядывать и достреливать просочившихся врагов.

Выглядит это примерно вот так:

Как «выжить» в бесконечном режиме в Orcs Must Die 3 (и немножко об игре в целом)

На начальном этапе получится мини-коридор, который будет пропускать парочку врагов, их нужно караулить и достреливать

Что по ловушкам? В таком маленьком пространстве нужны максимально мощные дорогие ловушки. Из напольных особенно хорошо себя показывает чередование шипов (3), серы (4) и смолы (5). На стены есть два проверенных варианта: жернов (6) или настенный генератор (7). Обязательно над этими ловушками должны быть окна с бабочками (0) для отвлечения внимания. На потолок лучше всего себя показали оглушитель (9) и дротикомет с прокаченным замораживанием (8).

Как «выжить» в бесконечном режиме в Orcs Must Die 3 (и немножко об игре в целом)

Почему же я назвала это ломанием игры? Очень просто: огры и остальные крупные враги со временем начинают просто стоять в этом маленьком коридоре или на подходе к нему, не пытаясь пробраться вперед и в общем-то начиная волны с 10-15 в зависимости от уровня помощь игрока больше не нужна, игра начинает играть в себя сама. И более того даже там, где бабочки отсутствуют, крупные враги все равно начинают стоять и тупить. И чем их больше, тем шанс их зависания на месте возрастает. И это, к сожалению, уже не остроумная стратегия по прохождению бесконечного режима, а по сути баг механики игры, которым можно воспользоваться.

Как «выжить» в бесконечном режиме в Orcs Must Die 3 (и немножко об игре в целом)
Как «выжить» в бесконечном режиме в Orcs Must Die 3 (и немножко об игре в целом)
Как «выжить» в бесконечном режиме в Orcs Must Die 3 (и немножко об игре в целом)
Как «выжить» в бесконечном режиме в Orcs Must Die 3 (и немножко об игре в целом)
Как «выжить» в бесконечном режиме в Orcs Must Die 3 (и немножко об игре в целом)

Что обидно: альтернативы этому прохождению я не нашла. Есть уровни попроще, есть посложнее, но применение этой стратегии дает стопроцентный результат 25+ волн без особых усилий. Сложности возникают только при наличии на уровне кобольдов-саперов и огненных элементалей, которые могут повредить баррикады, но на таких уровнях остается караулить этих врагов и вовремя обновлять баррикады.

Но возможно, это не новый баг, и во вторых орках можно было провернуть тоже самое? Нет, нельзя. Это стало возможным только в третьей части благодаря двум добавленным бафам:

Видимо их добавили, чтобы хоть как-то снизить сложность прохождения с учетом всех дебафов. Но именно эти две модификации делают стратегию выше возможной.

А я напомню, что в Orcs Must Die 2 были особые волны (обычно 19-я и 42-я или 43-я), где набегала толпа гноллов-охотников, которые и убивали игрока, и сами пробегали, тем самым тратились портальные очки.

В третьей же части большая часть прохождения выглядит так: стоишь себе за порталом, пока гноллы забегают в него. Случайно убьют- неважно, все равно штрафа нет.

Как «выжить» в бесконечном режиме в Orcs Must Die 3 (и немножко об игре в целом)

Обязательные ловушки: баррикада, окна с бабочками

Когда поможет: ВСЕГДА

Минусы: однообразие

Я допускаю, что существуют другие способы прохождения без использования этого бага — кому не лень делитесь в комментариях своими стратегиями.

Как «выжить» в бесконечном режиме в Orcs Must Die 3 (и немножко об игре в целом)

Тот самый третий уровень, где для победы нужно буквально обложить портал баррикадами, оставив один маленький коридор непосредственно у портала

В заключение: в общем и целом, Orcs Must Die 3 оказалась для меня в большей степени разочарованием. Не буду лукавить, свою долю удовольствия я таки получила особенно, когда синдром утенка немного спал и я смирилась с изменениями и попыталась использовать те новые ловушки и улучшения, которые разработчики добавили. Немногочисленные плюсы в этой игре есть, бесспорно, но вторая часть объективно лучше во всем.

Что вы думаете о расизме? Вот разработчики из Robot Entertainment явно относятся к нему положительно. И даже воплощают в жизнь свою активную ксенофобскую гражданскую позицию где только могут.

Например — в аркадно-тактически-шутерном tower defens'e под говорящим названием Orcs Must Die!.Почему мы обозначаем жанр таким количеством слов? Потому что создатели проекта отдают дань современным тенденциям по смешиванию всего и вся. Пиво должно идти с водкой, а правильная игра — сочетать в себе минимум две-три разновидности компьютерных забав.

Намети мне орков, метелица

Сюжетная вводная предельно коротка и брутальна. Ученик старого и опытного боевого мага вынужден в срочном порядке сменить учителя на боевом посту, чтобы не дать толпам скверно организованных орков пробиться внутрь крепости. Точнее, крепостей, ведь на каждом уровне мы имеем дело с разными строениями. В сердце укрепления находится портал в города Альянса. Вокруг, судя по разговорам, — мертвый и малоуютный мир, отданный на растерзание орочьим отрядам. Неудивительно, что наши зеленые друзья пытаются активно навязать свое присутствие человеческой расе наступательно-штурмовым путем!

Расизм здесь и правда цветет пышным цветом. Мы не можем поиграть на стороне противника, которого, кстати, обозвали Ордой. Придется сражаться за жизни и спокойствие жалких людишек. Хм. Орда, Альянс — что-то прямо до боли знакомое, верно, ветераны WarCraft?

Мало кто знает, что впервые существо по имени Орк появилось в детской сказке Л.Ф. Баума «Страшила из страны Оз». Никакого отношения к современному собирательному образу орка это чудо-юдо не имеет. Напротив, оно дружелюбно, умеет летать и охотно помогает главным героям. Внешне Орк мистера Баума даже не атропоморфен. Речь идет о разумном создании мужского пола с крыльями, подобными вееру, четырьмя ногами как у аиста и клювом попугая.
Справедливости ради придется отметить, что в Robot Entertainment даже не скрывают своих сложноподчиненных взаимоотношений с творением Blizzard. Во вражеских рядах гордо шествует, быстро бегает и кое-как ползает разнообразная варкрафтовская нечисть вроде гоблинов, кобольдов, огров и черных дракончиков. Не то чтобы мы не могли найти весь этот суповой набор в любом «резиновом» фэнтези. Но поскольку ни расово-боевые трактовки, ни внешность воинственных чудищ особо не отличаются от подчас довольно своеобразного дискурса Blizzard — настолько, насколько это возможно в казуальном формате, — сложно не заподозрить то ли плагиат, то ли почтительное цитирование.

Orcs Must Die!

Сила ослепительной голубизны буквально разрывает орков на части.

Они действительно должны умереть

Orcs Must Die! предлагает нам три ступени сложности: «Подмастерье», «Боевой маг» и «Ночной кошмар». От избранной «ученой степени» зависит количество черепов, получаемых за успешную оборону каждой крепости. Точнее, нам устанавливают лимит, максимально возможное количество. Заработать меньше — пожалуйста, больше — уже никак. Между тем черепа — штука нужная, своеобразная валюта. За энную сумму можно приобрести полезные улучшения, которые позволят нам более эффективно использовать ловушки и помощников.

Игра в действительности представляет собой очень странную разновидность tower defense. Странную потому, что башен здесь нет вовсе. Вид от третьего лица, чисто интерьерные сражения — негде тут поместиться башням. Вместо этого мы, ничтоже сумняшеся, носимся по крепости подобно угорелому кролику и вручную отбиваем атаки противника, радуясь каждой возможности установить какую-никакую ловушку.

Наш персонаж изначально вооружен арбалетом и посохом. Кроме банальных орудий ближнего и дальнего боя, юный маг может использовать заклинания и капканы, выставлять на позиции дополнительных лучников, расставлять баррикады. Орки легко отправляются в мир иной, наступив на острые колья или здоровенные пружины. Жизнь зеленокожих сильно усложняют вылетающие прямо из стен секиры или стрелы. А если враги подобрались близко, почти всегда можно отбросить их назад при помощи супергеройского «воздушного» пояса.

Orcs Must Die!

Кто сказал, что арбалеты нужно перезаряжать? Маги выше этого!

Ловись орк, большой и зеленый

Однако все боевые плюшки нам выдают очень понемногу. Во-первых, новые типы вооружения мы получаем по одному за уровень — примерно как в Plants vs. Zombies. Во-вторых, взять с собой на «поле боя» можно далеко не весь арсенал. В-третьих, на установку ловушек нужны деньги, а на использование заклинаний — быстро убывающая мана.

В итоге среднестатистические будни боевого мага выглядят следующим образом. Первые две-три волны приходится отражать чуть ли не голыми руками. Ладно, не голыми, а обарбалеченными, но все равно собственноручно. Финансов, полученных в начале уровня, как правило, еле-еле хватает на один ряд кольев перед дверью. Для полноценного убийства сотен противников этого явно недостаточно.

Арбалет, правда, не нуждается в перезарядке и стреляет с той скоростью, с которой мы способны нажимать на кнопку мыши. Посох чуть менее эффективен, но тем не менее достаточно крут для того, чтобы мы могли не бросаться наутек, когда орки вступают в близкий контакт. Однако не допустить ордынцев к порталу при помощи одного только личного оружия — задача почти невыполнимая. Хотя бы потому, что враги часто ломятся через два входа одновременно.

Хорошая новость заключается в том, что нам и не нужно полагаться только на мощь собственных верхних конечностей. Чем больше орков отправляется к праотцам, тем быстрее растет наше благосостояние, необходимое для покупки новых смертоносных устройств. А поскольку между волнами всегда есть перерывы, мы можем оперативно увеличивать количество ловушек от атаки к атаке. К концу каждого уровня мы обычно уже расслабляемся, изредка отстреливая редких, случайно уцелевших одиночек.

Orcs Must Die!

Герой уверен в том, что ловушек много не бывает. Если пол и стены в крепости не заполнены ловушками сверху донизу, значит вы — плохой патриот своего мира.

Война на два фронта: тонкости и нюансы

А что же делают сами орки в это время? Расскажем по секрету: они ломятся. Наши враги, в большинстве своем, — тупейшие создания, способные только на целеустремленное и безмозглое наступление. Понятно, что разработчики нам и не планировали показывать чудеса искусственного интеллекта. Этого не требуется в такой игре как Orcs Must Die!. Ведь главное — веселый и антистрессовый процесс многотысячных убийств. Сопротивление жертв здесь было бы явно неуместным.

Несмотря на кажущееся однообразие геймплея, игра проходится на одном дыхании. Во-первых, нам постоянно подсовывают новые топографические радости. Вы пробовали когда-нибудь удерживать два входа в помещение одновременно, учитывая, что эти входы находятся на разных концах карты? Ах, ловушки, говорите? До ловушек еще нужно дожить. Секрет же может заключаться в правильно подобранной точке где-нибудь на втором этаже, откуда прекрасно простреливаются оба пути следования ордынцев. Или в сверхбыстром перемещении по внутренним порталам крепости (не путать с основным защищаемым). Или в установке ловушек прямо в процессе отражения атаки. До начала штурма у нас просто денег не хватит на полноценную «дорогу смерти».

Во-вторых, количество и качество расовых нововведений в стане неприятеля растет от уровня к уровню — постепенно, но верно. То посреди привычных зеленых толп вдруг воздвигнется горой толстенный огр. То повылетают неуязвимые для наземных кольев-секир драконы. Скучать не приходится.

В-третьих, разработчики радуют нас очень простым, интуитивно понятным интерфейсом с привязкой всех способностей к горячим клавишам.

И, наконец, взлетающая в воздух зеленовато-кровавая кашица отлично поднимает настроение! Для представителей «взрослого» Альянса, только что проигравших на арене какой-нибудь нубской команде, Orcs Must Die! — то что доктор прописал.

Orcs Must Die!

В постоянной стрельбе недолго и руки перетрудить. Но можно приказать стрелять солдатам, а самому довольствоваться ролью заинтересованного наблюдателя.

Клыки — не помеха общению

А ведь они еще и разговаривают! Орки то есть. Пока мы их безжалостно мочим, представители зелено-клыкастых меньшинств жалуются друг другу на жизнь, на нас, на наш арбалет, что весьма доставляет. Впрочем, главный герой тоже не прочь отпустит сентенцию-другую, особенно — перед очередным штурмом. Вряд ли парнишка мог бы стать победителем КВН, но для боевого мага, чьи мозги давным-давно залиты и выжжены маной от уха до уха, он шутит вполне мило.

Наконец, вишенка на торте Orcs Must Die! — полная трехмерность и довольно пристойная графика. Вряд ли стоит в здравом уме и твердой памяти ожидать от казуальной аркадно-тактически-шутерной смеси изображения в духе Crysis. Но для своей жанровой ниши игрушка выглядит более чем хорошо.

Порой можно услышать от читателей высказывания в духе «На StopGame больше всего любят маленькие казуальные игры!». Ответственно заявляем: мы тут ни при чем! Просто почему-то маленькие казуальные проектики очень любят их создатели. Вот и получается красиво, играбельно и с любовью. Даже если центральная тема — ненависть к оркам.

Плюсы: разнообразный геймплей; удобный интерфейс; достойная графика; забавные реплики персонажей; антистрессовый побочный эффект.
Минусы: удовольствие быстро заканчивается.

Читайте также: