Orcs must die 3 обзор
Обновлено: 05.07.2024
Во время трансляции Stadia Connect компания Google вместе с разработчиками из Robot Entertainment представили Orcs Must Die! 3. Как отмечают создатели, боевик будет временным эксклюзивом облачной игровой платформы Google Stadia и выйдет на рынок весной 2020 года. Пока игроки могут ознакомиться с проектом благодаря анонсирующему трейлеру:
Исполнительный директор Robot Entertainment Патрик Хадсон (Patrick Hudson) описал на Reddit ситуацию следующими словами:
«После сворачивания Orcs Must Die! Unchained нам пришлось сократить количество сотрудников студии. Мы ужались и сосредоточились на создании игр меньшего масштаба, чем Orcs Must Die! (OMD). Мы не знали, когда вернёмся — и вернёмся ли вообще — к серии OMD.
Затем мы встретились с Google, чтобы узнать более подробно о Stadia в приложении к другим нашим проектам. Оказалось, что сотрудники поискового гиганта являются большими поклонниками OMD. Это привело к обсуждению возможного выхода OMD на Stadia. Обе стороны оказались в восторге от идеи и решили пойти дальше.
В настоящее время Orcs Must Die! 3 была бы невозможна без поддержки со стороны Google. В значительной мере именно они стояли за игрой. Мы наняли больше разработчиков, чтобы воплотить проект в жизнь. Это именно та OMD, о которой мечтали поклонники первых двух игр, и мы очень рады, что у нас появилась возможность её реализовать. Когда OMD3 выйдет весной 2020 года, она станет временным эксклюзивом Stadia. В перспективе мы расскажем подробнее о других платформах».
В последующем комментарии господин Хадсон также подтвердил, что Orcs Must Die! 3 будет обычной платной игрой, а не бесплатно распространяемой на основе микроплатежей вроде закрытой Orcs Must Die! Unchained. В Orcs Must Die! 3 появятся огромные армии орков, осаждающие базы игроков. Согласно Robot Entertainment, в одной волне может быть до 500 орков.
Orcs Must Die! 3 , продолжение одной из главных игр в жанре tower defense, вышло в прошлом году на Google Stadia, а теперь вот добралось до остальных платформ. Творение Robot Entertainment получает разные отзывы, но мы уверены, что поиграть в неё стоит. И на то есть пять причин.
Ещё больше орков
В двух предыдущих (весьма популярных) играх серии, вышедших в начале 2010-х, главной «фишкой» были сражения с орками, от которых мы с помощью оружия и ловушек защищали портал на разных картах.
В третьей части орков стало ещё больше (также нам досаждают гноллы и огненные демоны) — прежде всего благодаря появлению так называемых боевых сценариев, в которых мы отражаем огромные толпы врагов. Причём среди атакующих периодически появляются боссы, обладающие особыми способностями — например, они могут уничтожать наши ловушки.
Естественно, особенно эффективны в таких ситуациях дорогие, но мощные ловушки и орудия массового поражения — так, большие напольные трамплины весело отправляют в воздух и за стены толпы орков. А мегабочкомёты — катапульты, стреляющие бомбами… Ну, вы представляете, как с их помощью подступы к нашим редутам из зелёных превращаются в красные и дымящиеся.
Сделано это с фирменной для серии иронией. Наступающие противники кричат что-то в духе «Кто последний добежит до портала, тот лузер!», а отправленные в воздух смешно вопят, как будто попали на аттракцион, — трудно сдержать улыбку.
Ещё больше героев
События третьей части разворачиваются спустя 20 лет после финала Orcs Must Die! 2 . Главный герой предыдущих игр, маг Максимилиан, бесследно исчез, а ищут его с помощью наставлений и указаний опытной волшебницы два ученика — Иган и Келси. Мы сами выбираем, за кого играть. Периодически дают управлять и другими героями — когда, например, в боевых сценариях действие переносится в прошлое и мы выступаем за учителя Сигнуса. А потом открывается вторая сюжетная кампания. В итоге мы и в шкуре старины Макса сможем себя почувствовать.
Есть ещё молодой эльф Ворвик и волшебница Габриэлла. Чем больше героев, тем больше оружия и героических способностей. Так, тот же Ворвик, орудующий двумя кинжалами, умеет телепортироваться, Кипрус притворяется мёртвым, чтобы восстанавливать здоровье и ману, а Иган при двойном прыжке отбрасывает на землю и оглушает окружающих врагов. Мушкетон Келси в режиме альтернативного огня пуляет гранатами, а посох Кипруса в нём же пропускает молнию через нескольких орков, которые от этого забавно дрожат.
И ловушки, и оружие можно улучшать за заработанные в миссиях черепа. При этом помимо обычных апгрейдов есть и уникальные, которые открываются за выполнение особых условий. Так, в случае с тем же мушкетоном альтернативная атака получит эффект заморозки только в том случае, если мы ею уничтожим 50 противников. Что интересно, атака перестанет отбрасывать наступающих и наносить им урон, то есть тут ещё нужно подумать, брать этот апгрейд или нет.
Ещё больше режимов
Помимо двух достаточно продолжительных сюжетных кампаний в Orcs Must Die! 3 есть бесконечные сражения с толпами орков. Появился новый режим — «Замес» (правда, открывается он не сразу), в котором противники постепенно становятся сильнее и получают, например, прибавку к здоровью (эффекты накапливаются), а наши герои с каждым новым этапом обретают полезные модификаторы вроде восполнения маны за каждое попадание в голову.
Наконец, есть ещё еженедельные испытания — их около двух десятков, и все по-своему интересные. Попробуйте выиграть, когда запас здоровья постепенно снижается и только убийство врагов случайным образом приносит лечебные зелья. Или когда у вас нет боевых машин, зато полно средств защиты, но ни одно из них не улучшено.
Ещё красивее
Ну, тут всё просто и понятно — третья и вторая части выглядят примерно одинаково, а в третьей графика более крутая и современная. Она стала менее мультяшной и более серьёзной, что ли, но в целом дух и стиль серии на месте.
Играть действительно интересно
Да, банальный аргумент, но это так. Естественно, игра неидеальна. Авторы оставили неизменным геймплей — управляя героем, ставим за рунные монеты ловушки, лично избиваем орков, за это выдают те же монеты, на которые можно прямо по ходу драки добавлять ловушки, а в перерывах между волнами ещё больше расширяем их арсенал.
Но при этом разработчики многое перелопатили, убрали или изменили. И не всем это по нраву. Кому-то кажется, что герои и их умения раньше были более яркими, кто-то сетует на отсутствие привычных средств защиты вроде гипногрибов. Кому-то пришёлся не по душе новый баланс их стоимости, когда, например, лужи смолы резко подорожали, а настенные пулемёты остались примерно в той же ценовой категории. Кому-то спорным кажется дизайн карт.
Но, во-первых, появились новые ловушки. Во-вторых, с балансом всё, как всегда, сложнее — мне не показалось, что смола стала бесполезной. Наоборот, в боевых сценариях я частенько с её помощью замедлял врагов в узких проходах и там подолгу эффективно расстреливал их из катапульты. Хотя не везде это срабатывает. То есть да, баланс небезупречен, но ответ на вопрос, что «имба», а что бесполезно, как это часто бывает, зависит от личных предпочтений и тактик. Главное, что игра предоставляет много инструментов на выбор.
В любом случае всё это в основном брюзжание ветеранов, видевших первые две части серии, которые, напомним, вышли десяток лет назад. И если абстрагироваться и просто играть, то глупо отрицать, что от процесса получаешь дозу удовольствия — особенно в кооперативе. Всего стало больше, игра выглядит краше, и вызов она способна бросить.
Да, в Orcs Must Die! 3 что-то изменилось в лучшую сторону, что-то — в худшую, чего-то не хватает, зато появились новые режимы, герои, эпичные сражения и боевые сценарии (последних, правда, могло бы быть побольше). Но в целом очевидно — игра остаётся яркой и самобытной, и от неё очень сложно оторваться.
Плюсы: новые герои и режимы; эпичные боевые сценарии, где мы сражаемся с большими толпами орков; яркая, эффектная картинка; фирменный юмор.
Минусы: есть вопросы к балансу; арсенал ловушек и средств защиты изменили, и не во всём удачно.
Скриншоты из игры
С другом прошли чуть больше половины игры за три с лишним часа. По большей части впечатления положительные, хотя порой кажется, что что-то с экономикой не так.
По поводу больших ловушек в боевых сценариях категорически несогласен, стоят слишком дорого, а пользы почти не приносят, тот же отряд лучников убивается одной динамитной стрелой врага, но стоит при этом 2500. Из доступных в начале того уровня 9000, я сразу же 5000 слил на два комплекта лучников, о чем пожалел примерно секунд через 5 после начала первой же волны. Денег, которые тебе дают за очередную волну едва хватает, чтобы поставить самых дешевых шипов несколько штук, про что-то дороже говорить не приходится.
Мили файты за эльфа в боевых сценариях бесполезны, слишком мало он своими кинжалами снимает, а если получит по голове, то может уже и не спастись из кучи врагов. Ставить хеды с лука куда профитнее.
Русская озвучка в целом терпимая, но анонсер или как его назвать, озвучен отвратительно.
Некоторые уровни рассчитаны на определенный тип ловушек, типа поршней или отбрасывающих платформ, но заранее ты об этом не узнаешь. В целом это повод перепройти позже на большее количество черепов.
Музыкальное сопровождение максимально блеклое.
Танцы из фортнайта после прохождения уровня. Отключить нельзя.
Лично мне ещё не хватает яркости в игре, а в опциях нет возможности её изменить.
По балансу еще подробнее можно? Вторая часть местами без второго игрока превращалась в филиал садо-мазо… Потому первую я люблю, а вторую нет. В третьей в одну каску реально жить?
Вопрос к СГ. Теперь обзоры что, только в текстовом виде будут? Столько уже относительно крупных и среднебюджетных игр вышло (Orc must Die 3, The Ascent, Forgotten city, Neo и т.д.) и все обзоры исключительно текстовые. Видеообзоры все-таки куда более наглядные.
Со всем уважением конечно к текстовым, практически все читаю для первого взгляда на игры. Этот тоже хорош!
Небольшое предупреждение: я отношусь к тому отряду брюзжащих ветеранов, для которых третьи орки по сравнению с предыдущими частями это провал. Очень много батхерта спустя я наконец-то приняла новые условия игры, где отсутствуют напольные порталы и грибы со спорами, почти все ловушки дебафнуты и основная часть работы ложится на игрока, и таки прошла все кампании на заветных пять черепов, попробовала замес и, конечно же, бесконечный режим.
В интернете существуют прекрасные аргументированные обзоры с объяснениями, почему третья часть получилась хуже во всем, но выделю те конкретные моменты, которые бесили лично меня и которые делали прохождение неоправданно сложным:
Есть смыл покупать ее только в бесконечном режиме, в остальных режимах выгоднее купить серу почти за те же деньги
Изменение механики довольно глупое: орки раскидываются вокруг героя вместо того, чтобы отлетать назад. Итог: через секунду враги нападают со всех сторон.
Без комментариев. Хватило первого «Враг собирается прорваться через одни из ворот», чтобы выключить ее навсегда.
отсутствие напольных порталов и грибов со спорамиВсех врагов приходится убивать пока они не достигли портала. Минус фан от прогона врагов по коридорам смерти раз за разом с помощью порталов. Минус фан от превращения троллей в своих союзников с помощью грибов.
прохождение на средней сложности некомфортное из-за малого количества выделенного времени на уровеньЧто возмутило больше всего: даже на паузах между волнами время не останавливалось. В итоге, чтобы пройти уровень на пять черепов проходилось ставить ловушки буквально на ходу.
лучники чересчур дебафнуты и сюда же отсутствие амулета стражаЛучники без амулета стража абсолютно бесполезны: удалять убитых лучников между волнами и ставить заново — та еще задачка. Плюс их точность заметно снижена.
Орки стали более реалистичными и не так выделяться в окружении. Но теперь тяжелые, средние, легкие, лучники — все примерно одинаковой раскраски с минимум различий в дизайне, в динамике все сливаются в одной толпе и различить где кто невозможно. Это только ухудшается из-за различных магических свечений и эффектов
Ладно, покончим с брюзжанием и перейдем непосредственно к теме: как же пройти бесконечный режим на пять черепов, для чего кстати теперь нужно продержаться всего 25 волн, и на то есть причина: его тоже достаточно сильно усложнили огромным количеством огров. А я напомню, что напольных порталов и грибов больше нет — как справляться с крупными врагами? Ответ один: сломать игру. Буквально.
Для прохождения всех уровней в бесконечном режиме нужна всего лишь одна стратегия. Ее, честно признаюсь, я подсмотрела на ютубе, когда на несколько дней зависла на прохождении (всего-то!) третьего уровня. Испробовав все, что пришло мне в голову, я так и не смогла решить проблему с бесчисленным количеством огров и троллей, идущих из трех разных коридоров.
Итак, стратегия: с помощью баррикад сделать узкий (важно! в одну клетку шириной) проход к порталу. Этот коридор смерти обязательно должен иметь стену, а желательно еще и потолок для размещения ловушек. Расположение его по сути неважно, главное обрезать альтернативные пути, а так можно начинать хоть от дверей, откуда прибывают орки. Если совсем уж не получается забаррикадировать все в один коридор, можно выстраивать два, но какое-то время придется за ними приглядывать и достреливать просочившихся врагов.
Выглядит это примерно вот так:
Что по ловушкам? В таком маленьком пространстве нужны максимально мощные дорогие ловушки. Из напольных особенно хорошо себя показывает чередование шипов (3), серы (4) и смолы (5). На стены есть два проверенных варианта: жернов (6) или настенный генератор (7). Обязательно над этими ловушками должны быть окна с бабочками (0) для отвлечения внимания. На потолок лучше всего себя показали оглушитель (9) и дротикомет с прокаченным замораживанием (8).
Почему же я назвала это ломанием игры? Очень просто: огры и остальные крупные враги со временем начинают просто стоять в этом маленьком коридоре или на подходе к нему, не пытаясь пробраться вперед и в общем-то начиная волны с 10-15 в зависимости от уровня помощь игрока больше не нужна, игра начинает играть в себя сама. И более того даже там, где бабочки отсутствуют, крупные враги все равно начинают стоять и тупить. И чем их больше, тем шанс их зависания на месте возрастает. И это, к сожалению, уже не остроумная стратегия по прохождению бесконечного режима, а по сути баг механики игры, которым можно воспользоваться.
Что обидно: альтернативы этому прохождению я не нашла. Есть уровни попроще, есть посложнее, но применение этой стратегии дает стопроцентный результат 25+ волн без особых усилий. Сложности возникают только при наличии на уровне кобольдов-саперов и огненных элементалей, которые могут повредить баррикады, но на таких уровнях остается караулить этих врагов и вовремя обновлять баррикады.
Но возможно, это не новый баг, и во вторых орках можно было провернуть тоже самое? Нет, нельзя. Это стало возможным только в третьей части благодаря двум добавленным бафам:
Видимо их добавили, чтобы хоть как-то снизить сложность прохождения с учетом всех дебафов. Но именно эти две модификации делают стратегию выше возможной.
А я напомню, что в Orcs Must Die 2 были особые волны (обычно 19-я и 42-я или 43-я), где набегала толпа гноллов-охотников, которые и убивали игрока, и сами пробегали, тем самым тратились портальные очки.
В третьей же части большая часть прохождения выглядит так: стоишь себе за порталом, пока гноллы забегают в него. Случайно убьют- неважно, все равно штрафа нет.
Обязательные ловушки: баррикада, окна с бабочками
Когда поможет: ВСЕГДА
Минусы: однообразие
Я допускаю, что существуют другие способы прохождения без использования этого бага — кому не лень делитесь в комментариях своими стратегиями.
В заключение: в общем и целом, Orcs Must Die 3 оказалась для меня в большей степени разочарованием. Не буду лукавить, свою долю удовольствия я таки получила особенно, когда синдром утенка немного спал и я смирилась с изменениями и попыталась использовать те новые ловушки и улучшения, которые разработчики добавили. Немногочисленные плюсы в этой игре есть, бесспорно, но вторая часть объективно лучше во всем.
Что вы думаете о расизме? Вот разработчики из Robot Entertainment явно относятся к нему положительно. И даже воплощают в жизнь свою активную ксенофобскую гражданскую позицию где только могут.
Например — в аркадно-тактически-шутерном tower defens'e под говорящим названием Orcs Must Die!.Почему мы обозначаем жанр таким количеством слов? Потому что создатели проекта отдают дань современным тенденциям по смешиванию всего и вся. Пиво должно идти с водкой, а правильная игра — сочетать в себе минимум две-три разновидности компьютерных забав.
Намети мне орков, метелица
Сюжетная вводная предельно коротка и брутальна. Ученик старого и опытного боевого мага вынужден в срочном порядке сменить учителя на боевом посту, чтобы не дать толпам скверно организованных орков пробиться внутрь крепости. Точнее, крепостей, ведь на каждом уровне мы имеем дело с разными строениями. В сердце укрепления находится портал в города Альянса. Вокруг, судя по разговорам, — мертвый и малоуютный мир, отданный на растерзание орочьим отрядам. Неудивительно, что наши зеленые друзья пытаются активно навязать свое присутствие человеческой расе наступательно-штурмовым путем!
Расизм здесь и правда цветет пышным цветом. Мы не можем поиграть на стороне противника, которого, кстати, обозвали Ордой. Придется сражаться за жизни и спокойствие жалких людишек. Хм. Орда, Альянс — что-то прямо до боли знакомое, верно, ветераны WarCraft?
Мало кто знает, что впервые существо по имени Орк появилось в детской сказке Л.Ф. Баума «Страшила из страны Оз». Никакого отношения к современному собирательному образу орка это чудо-юдо не имеет. Напротив, оно дружелюбно, умеет летать и охотно помогает главным героям. Внешне Орк мистера Баума даже не атропоморфен. Речь идет о разумном создании мужского пола с крыльями, подобными вееру, четырьмя ногами как у аиста и клювом попугая.Справедливости ради придется отметить, что в Robot Entertainment даже не скрывают своих сложноподчиненных взаимоотношений с творением Blizzard. Во вражеских рядах гордо шествует, быстро бегает и кое-как ползает разнообразная варкрафтовская нечисть вроде гоблинов, кобольдов, огров и черных дракончиков. Не то чтобы мы не могли найти весь этот суповой набор в любом «резиновом» фэнтези. Но поскольку ни расово-боевые трактовки, ни внешность воинственных чудищ особо не отличаются от подчас довольно своеобразного дискурса Blizzard — настолько, насколько это возможно в казуальном формате, — сложно не заподозрить то ли плагиат, то ли почтительное цитирование.
Они действительно должны умереть
Orcs Must Die! предлагает нам три ступени сложности: «Подмастерье», «Боевой маг» и «Ночной кошмар». От избранной «ученой степени» зависит количество черепов, получаемых за успешную оборону каждой крепости. Точнее, нам устанавливают лимит, максимально возможное количество. Заработать меньше — пожалуйста, больше — уже никак. Между тем черепа — штука нужная, своеобразная валюта. За энную сумму можно приобрести полезные улучшения, которые позволят нам более эффективно использовать ловушки и помощников.
Игра в действительности представляет собой очень странную разновидность tower defense. Странную потому, что башен здесь нет вовсе. Вид от третьего лица, чисто интерьерные сражения — негде тут поместиться башням. Вместо этого мы, ничтоже сумняшеся, носимся по крепости подобно угорелому кролику и вручную отбиваем атаки противника, радуясь каждой возможности установить какую-никакую ловушку.
Наш персонаж изначально вооружен арбалетом и посохом. Кроме банальных орудий ближнего и дальнего боя, юный маг может использовать заклинания и капканы, выставлять на позиции дополнительных лучников, расставлять баррикады. Орки легко отправляются в мир иной, наступив на острые колья или здоровенные пружины. Жизнь зеленокожих сильно усложняют вылетающие прямо из стен секиры или стрелы. А если враги подобрались близко, почти всегда можно отбросить их назад при помощи супергеройского «воздушного» пояса.
Ловись орк, большой и зеленый
Однако все боевые плюшки нам выдают очень понемногу. Во-первых, новые типы вооружения мы получаем по одному за уровень — примерно как в Plants vs. Zombies. Во-вторых, взять с собой на «поле боя» можно далеко не весь арсенал. В-третьих, на установку ловушек нужны деньги, а на использование заклинаний — быстро убывающая мана.
В итоге среднестатистические будни боевого мага выглядят следующим образом. Первые две-три волны приходится отражать чуть ли не голыми руками. Ладно, не голыми, а обарбалеченными, но все равно собственноручно. Финансов, полученных в начале уровня, как правило, еле-еле хватает на один ряд кольев перед дверью. Для полноценного убийства сотен противников этого явно недостаточно.
Арбалет, правда, не нуждается в перезарядке и стреляет с той скоростью, с которой мы способны нажимать на кнопку мыши. Посох чуть менее эффективен, но тем не менее достаточно крут для того, чтобы мы могли не бросаться наутек, когда орки вступают в близкий контакт. Однако не допустить ордынцев к порталу при помощи одного только личного оружия — задача почти невыполнимая. Хотя бы потому, что враги часто ломятся через два входа одновременно.
Хорошая новость заключается в том, что нам и не нужно полагаться только на мощь собственных верхних конечностей. Чем больше орков отправляется к праотцам, тем быстрее растет наше благосостояние, необходимое для покупки новых смертоносных устройств. А поскольку между волнами всегда есть перерывы, мы можем оперативно увеличивать количество ловушек от атаки к атаке. К концу каждого уровня мы обычно уже расслабляемся, изредка отстреливая редких, случайно уцелевших одиночек.
Война на два фронта: тонкости и нюансы
А что же делают сами орки в это время? Расскажем по секрету: они ломятся. Наши враги, в большинстве своем, — тупейшие создания, способные только на целеустремленное и безмозглое наступление. Понятно, что разработчики нам и не планировали показывать чудеса искусственного интеллекта. Этого не требуется в такой игре как Orcs Must Die!. Ведь главное — веселый и антистрессовый процесс многотысячных убийств. Сопротивление жертв здесь было бы явно неуместным.
Несмотря на кажущееся однообразие геймплея, игра проходится на одном дыхании. Во-первых, нам постоянно подсовывают новые топографические радости. Вы пробовали когда-нибудь удерживать два входа в помещение одновременно, учитывая, что эти входы находятся на разных концах карты? Ах, ловушки, говорите? До ловушек еще нужно дожить. Секрет же может заключаться в правильно подобранной точке где-нибудь на втором этаже, откуда прекрасно простреливаются оба пути следования ордынцев. Или в сверхбыстром перемещении по внутренним порталам крепости (не путать с основным защищаемым). Или в установке ловушек прямо в процессе отражения атаки. До начала штурма у нас просто денег не хватит на полноценную «дорогу смерти».
Во-вторых, количество и качество расовых нововведений в стане неприятеля растет от уровня к уровню — постепенно, но верно. То посреди привычных зеленых толп вдруг воздвигнется горой толстенный огр. То повылетают неуязвимые для наземных кольев-секир драконы. Скучать не приходится.
В-третьих, разработчики радуют нас очень простым, интуитивно понятным интерфейсом с привязкой всех способностей к горячим клавишам.
И, наконец, взлетающая в воздух зеленовато-кровавая кашица отлично поднимает настроение! Для представителей «взрослого» Альянса, только что проигравших на арене какой-нибудь нубской команде, Orcs Must Die! — то что доктор прописал.
Клыки — не помеха общению
А ведь они еще и разговаривают! Орки то есть. Пока мы их безжалостно мочим, представители зелено-клыкастых меньшинств жалуются друг другу на жизнь, на нас, на наш арбалет, что весьма доставляет. Впрочем, главный герой тоже не прочь отпустит сентенцию-другую, особенно — перед очередным штурмом. Вряд ли парнишка мог бы стать победителем КВН, но для боевого мага, чьи мозги давным-давно залиты и выжжены маной от уха до уха, он шутит вполне мило.
Наконец, вишенка на торте Orcs Must Die! — полная трехмерность и довольно пристойная графика. Вряд ли стоит в здравом уме и твердой памяти ожидать от казуальной аркадно-тактически-шутерной смеси изображения в духе Crysis. Но для своей жанровой ниши игрушка выглядит более чем хорошо.
Порой можно услышать от читателей высказывания в духе «На StopGame больше всего любят маленькие казуальные игры!». Ответственно заявляем: мы тут ни при чем! Просто почему-то маленькие казуальные проектики очень любят их создатели. Вот и получается красиво, играбельно и с любовью. Даже если центральная тема — ненависть к оркам.
Плюсы: разнообразный геймплей; удобный интерфейс; достойная графика; забавные реплики персонажей; антистрессовый побочный эффект.
Минусы: удовольствие быстро заканчивается.
Читайте также: