Oceanhorn monster of uncharted seas обзор

Обновлено: 07.07.2024

Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas

Сразу нужно уяснить, что мы имеем дело не с бессовестной калькой с легендарной и бесконечной «Зельды». Данный проект больше походит на милое кавер-выступление новообразованной группы, состоящей исключительно из фанатов-мечтателей. Честно говоря, хочется прямо сейчас покончить с необязательными сравнениями и начать расценивать Oceanhorn исключительно как самостоятельный проект. Так и сделаем.

Перво-наперво отметим музыку. Она великолепная. Очень успокаивающая, ласкающая ваш уставший от посредственных какофоний слух, так и навевающая желание укутаться в плед с кружкой любимого кофе. Имена людей, которые поработали над этими славными, цепляющими душу нотами, ничего вам не скажут. Поэтому просто отметим, что они в свое время работали над саундтреком некоторых частей Final Fantasy.

История Oceanhorn базируется на мифе об одноименном чудище морском. Отец главного героя как-то отправился на поиски неведомой рептилии. Да и пропал, оставив двусмысленные намеки и призывы к действиям. Парнишке-герою оставалось только пойти вслед за своим родителем, попутно забрав кое-какой рыцарский реквизит. К последнему относятся меч, щит, бомбы и аксессуары поменьше.

Наш искатель приключений по мере продвижения по карьерно-рыцарской лестнице будет уничтожать всякую ползучую, бегающую и летающую гадость, исследовать сундучки на предмет «лута» и совершать иные полезные действия. Квесты, как вы понимаете, должны проходиться, навыки — «прокачиваться», а карта — исследоваться. Мир Oceanhorn не такой уж и маленький. Он разбит на множество мелких островков, каждый из которых придется досконально изучать. Прочесали один такой участок суши, расправились с очередной головоломкой, «тапнули» по новой области на карте — и вот уже герой бодро топчет новые земли в поисках приключений.

Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas

Подземелья наполнены несложными пазлами. И кристаллами.

Приключения — это и есть вышеупомянутые пазлы, несложные драки и поиски ключей для дверей. Очень быстро вы привыкнете к этому. Но мы бы не стали упрекать Oceanhorn в безликости и однообразии. Просто эта игра достаточно большая, да и основные принципы геймплейной механики, на которой она базируется, были придуманы многим раньше ее появления на свет. И если вы благоразумно сделаете скидку на принадлежность к карманной платформе, то получите прекрасную возможность погрузиться в красочный, уютный и запоминающийся мир, где добро обязательно победит зло. И да, про существование The Legend of Zelda в эти славные минуты лучше не вспоминайте.

Плюсы: уютный мир; легкость в освоении; знакомая механика; нетипичная для мобильных игр глубина.
Минусы: вторичный сценарий; в большинстве своем скучные бои.

Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas

Monster of Uncharted Seas — приключенческая игра, напоминающая одновременно и «Зельду» (механика от Link to the Past и портативных частей, стилистика от Wind Waker) и ранние выпуски Final Fantasy. Главный герой — юноша, очень похожий на Линка, по воле судьбы отправившийся в опасное путешествие. Его папа был каким-то образом связан с морским чудовищем по имени Оушенхорн, каким именно — вам и предстоит выяснить. После исчезновения отца противостоять гигантской твари придется его сыну: рано или поздно Оушенхорн придет и за ним.


Лучше всего игра ощущается именно в первые минуты: музыка, постановка, внимание к деталям — все исполнено на таком уровне, которого совершенно не ожидаешь от мобильной игры. Причем это заслуга не только композиторов (Нобуо Уэмацу долгое время сочинял музыку для Final Fantasy, а Кендзи Ито — для сериалов Mana и SaGa; эти люди способны любое копошение в кадре превратить в завораживающее приключение), но и дизайнеров: мир красивый и подробный, его действительно хочется изучать. Многие Zelda-клоны заимствовали механику, но лишь у некоторых получалось воспроизвести нужное настроение. Oceanhorn это удается.

А вот как раз с механикой есть проблемы. Элементы более-менее те же, что и у «Зельды» (есть меч, щит, лук, бомбы и некоторые специальные приспособления), но собраны они как-то неправильно. Вы точно так же убиваете монстров, решаете головоломки и открывается проходы в недоступные ранее места, но все это делать не слишком интересно. Драки слишком сумбурные: мечом герой бьет как-то криво, стрелять из лука неудобно. Щит понадобится лишь в схватках с самыми сильными противниками. Загадки не то чтобы плохи, но большинство сводится к поискам ключа от закрытой двери: об изобретательности «Зельды» речи не идет.

Oceanhorn ценна как прецедент: чуть ли не впервые кому-то удалось ухватить настроение The Legend of Zelda (и вдвойне странно, что это сделали разработчики мобильной игры), но команде не хватило хороших геймдизайнеров, чтобы довести дело до конца. Послушайте лучше музыку Уэмацу и Ито отдельно от игры.


Не помню точно, но кто-то сказал: «Нет ничего плохого в том, чтобы почерпнуть идеи и механики из успешных игр, и сделать собственную игру на их основе, не забыв добавить ей особенный шарм». Ну, или как-то так. С таким подходом подчас появляются замечательные игры, ведь большинство современных проектов что-то заимствуют друг у друга. Но иногда выходят игры-клоны, которые настолько похожи на вдохновившие их проекты, что балансируют у тонкой красной линии судебных тяжб за плагиат. Иные из них получаются плохими, но сегодняшнего нашего пациента обошла чаша сия, Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas вышел полным добра и ностальгии проектом, стоящим внимания поклонников The Legend of Zelda и других экшен-приключений с головоломками.

В начале игры нам представляют юношу, который однажды просыпается в своей палатке и находит записку от отца, который ушёл и не вернулся. Спустя некоторое время, этот паренёк собирается с силами и самостоятельно отправляется в путешествие, цель которого: восстановление древнего королевства Аркадия, нынче ставшего архипелагом из множества островов, при помощи возвращения силы эмблемам стихий и победы над бичом мирового океана — глубинным монстром Оушенхорном. Найдя амулет матери и оружие отца, щит и меч, наш мальчишка, благословлённый своим наставником-отшельником, садится в лодку и начинает своё приключение.

Оно заключается в путешествии по островам с разнообразным климатом, особенностями и персонажами, общении с самыми необычными персонажами, сражении с многочисленными монстрами и решении большого количества головоломок. А попутно можно ещё искать секреты, количество которых в данной игре попросту зашкаливает. Любой поклонник The Legend of Zelda, соскучившийся по серии и уставший ждать новую часть франшизы, почувствует себя в своей тарелке, окружённым армией любимых лакомств. Это очень ценный аспект игры, в отличие от основного повествования, которое присутствует скорее для галочки, чтобы хоть немного обосновать путешествие и разрозненность мира. Над историей которого тоже стоило бы ещё поработать.

Навстречу приключениям!

Игровой процесс в Oceanhorn очень простенький, и виной тому не только оригинал-вдохновитель, но и изначально мобильный формат. Проект начинался как эксклюзивная разработка под мобильные устройства на базе операционной системы iOS, а затем перекочевал на Android, РС, и теперь добрался до домашних консолей. Учитывая этот момент, не могу не отметить, что отсутствие версии для PlayStation Vita определённо огорчает. У приключений парнишки есть все шансы встать плечом к плечу с не менее ностальгической Adventures of Mana.

Ой, подождут приключения, кажется я забыл выключить утюг в палатке!

Управляя пареньком, мы можем сражаться с противниками в реальном времени при помощи меча, и отбивать их удары щитом. С прогрессом в сюжете, мы будем получать дополнительные предметы, которые раскроют потенциал нашего героя и добавят прохождению определённой динамики. И разнообразия. Например, получив бомбы, мы сможем взрывать некоторые стены и наносить сокрушительный урон врагам. Наличие лука позволит как получать доступ к секретным местам, так и стрелять в хитрых врагов, которые прячутся в песках при нашем к ним приближении. А получив удочку, герой сможет ловить рыбу, соревнуясь с другими игроками в таблице лидеров по улову. Заклинания в Oceanhorn, как и другие предметы, подчас облегчаю решение головоломок, которые здесь разные — перемещение ящиков, игра с кнопками, прокладывание пути к нужному рычагу, стрельбы из лука и так далее.

Прохождение игры в общем и целом линейно, но довольно продолжительно — я потратил порядка 20 часов на то, чтобы пройти её на планшете. Консольная версия является портом, с улучшенной графикой и дополнительными эффектами, которые появились при адаптации Oceanhorn на РС, но здесь есть интересный набор трофеев/достижений, с платиновым кубком во главе. Или с 1000G. Что определённо мотивирует на доскональное исследование мира. К счастью, в игре есть статистика исследования островов, выраженная в процентах, а также удобные испытания, нередко привязанные к островам. Эти испытания награждают игрока дополнительным опытом, ускоряющим приближение к следующему уровню.

Переведено на русский язык здесь всё, кроме озвучки. Перевод местами машинный, видимо забыли отредактировать. Но страдать не заставляет. Чего не сказать о шрифте, от которого глаза слезятся.

Консольный порт игры получился хорошим, здесь адаптировали управление под контроллеры, поменяли интерфейс и улучшили навигацию по меню. Но мобильные корни выкорчевать всё равно не удалось — кустарная система морской навигации при перемещении между островами оставляет желать сильно лучшего. Надеюсь, что во второй части игры либо не будет островов, либо заплывы сделают интересными. Мы не можем управлять лодкой, а просто ждём, пока она доплывёт до указанной точки, и попутно расстреливаем появляющиеся преграды из ружья с пробками. Затея категорически скучная и утомляет уже после нескольких перемещений между островами. А ведь их тут очень много.

Даже маленькие романтические сценки в игре, и те познавательные! Синим шрифтом выделяются названия островов. Когда мы их слышим от кого-то — упоминаемые острова открываются на нашей карте мира.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1174951 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas


Не помню точно, но кто-то сказал: «Нет ничего плохого в том, чтобы почерпнуть идеи и механики из успешных игр, и сделать собственную игру на их основе, не забыв добавить ей особенный шарм». Ну, или как-то так. С таким подходом подчас появляются замечательные игры, ведь большинство современных проектов что-то заимствуют друг у друга. Но иногда выходят игры-клоны, которые настолько похожи на вдохновившие их проекты, что балансируют у тонкой красной линии судебных тяжб за плагиат. Иные из них получаются плохими, но сегодняшнего нашего пациента обошла чаша сия, Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas вышел полным добра и ностальгии проектом, стоящим внимания поклонников The Legend of Zelda и других экшен-приключений с головоломками.




В начале игры нам представляют юношу, который однажды просыпается в своей палатке и находит записку от отца, который ушёл и не вернулся. Спустя некоторое время, этот паренёк собирается с силами и самостоятельно отправляется в путешествие, цель которого: восстановление древнего королевства Аркадия, нынче ставшего архипелагом из множества островов, при помощи возвращения силы эмблемам стихий и победы над бичом мирового океана — глубинным монстром Оушенхорном. Найдя амулет матери и оружие отца, щит и меч, наш мальчишка, благословлённый своим наставником-отшельником, садится в лодку и начинает своё приключение.

Оно заключается в путешествии по островам с разнообразным климатом, особенностями и персонажами, общении с самыми необычными персонажами, сражении с многочисленными монстрами и решении большого количества головоломок. А попутно можно ещё искать секреты, количество которых в данной игре попросту зашкаливает. Любой поклонник The Legend of Zelda, соскучившийся по серии и уставший ждать новую часть франшизы, почувствует себя в своей тарелке, окружённым армией любимых лакомств. Это очень ценный аспект игры, в отличие от основного повествования, которое присутствует скорее для галочки, чтобы хоть немного обосновать путешествие и разрозненность мира. Над историей которого тоже стоило бы ещё поработать.


Навстречу приключениям!

Игровой процесс в Oceanhorn очень простенький, и виной тому не только оригинал-вдохновитель, но и изначально мобильный формат. Проект начинался как эксклюзивная разработка под мобильные устройства на базе операционной системы iOS, а затем перекочевал на Android, РС, и теперь добрался до домашних консолей. Учитывая этот момент, не могу не отметить, что отсутствие версии для PlayStation Vita определённо огорчает. У приключений парнишки есть все шансы встать плечом к плечу с не менее ностальгической Adventures of Mana.


Ой, подождут приключения, кажется я забыл выключить утюг в палатке!

Управляя пареньком, мы можем сражаться с противниками в реальном времени при помощи меча, и отбивать их удары щитом. С прогрессом в сюжете, мы будем получать дополнительные предметы, которые раскроют потенциал нашего героя и добавят прохождению определённой динамики. И разнообразия. Например, получив бомбы, мы сможем взрывать некоторые стены и наносить сокрушительный урон врагам. Наличие лука позволит как получать доступ к секретным местам, так и стрелять в хитрых врагов, которые прячутся в песках при нашем к ним приближении. А получив удочку, герой сможет ловить рыбу, соревнуясь с другими игроками в таблице лидеров по улову. Заклинания в Oceanhorn, как и другие предметы, подчас облегчаю решение головоломок, которые здесь разные — перемещение ящиков, игра с кнопками, прокладывание пути к нужному рычагу, стрельбы из лука и так далее.




Прохождение игры в общем и целом линейно, но довольно продолжительно — я потратил порядка 20 часов на то, чтобы пройти её на планшете. Консольная версия является портом, с улучшенной графикой и дополнительными эффектами, которые появились при адаптации Oceanhorn на РС, но здесь есть интересный набор трофеев/достижений, с платиновым кубком во главе. Или с 1000G. Что определённо мотивирует на доскональное исследование мира. К счастью, в игре есть статистика исследования островов, выраженная в процентах, а также удобные испытания, нередко привязанные к островам. Эти испытания награждают игрока дополнительным опытом, ускоряющим приближение к следующему уровню.




Переведено на русский язык здесь всё, кроме озвучки. Перевод местами машинный, видимо забыли отредактировать. Но страдать не заставляет. Чего не сказать о шрифте, от которого глаза слезятся.

Консольный порт игры получился хорошим, здесь адаптировали управление под контроллеры, поменяли интерфейс и улучшили навигацию по меню. Но мобильные корни выкорчевать всё равно не удалось — кустарная система морской навигации при перемещении между островами оставляет желать сильно лучшего. Надеюсь, что во второй части игры либо не будет островов, либо заплывы сделают интересными. Мы не можем управлять лодкой, а просто ждём, пока она доплывёт до указанной точки, и попутно расстреливаем появляющиеся преграды из ружья с пробками. Затея категорически скучная и утомляет уже после нескольких перемещений между островами. А ведь их тут очень много.


Даже маленькие романтические сценки в игре, и те познавательные! Синим шрифтом выделяются названия островов. Когда мы их слышим от кого-то — упоминаемые острова открываются на нашей карте мира.


Не помню точно, но кто-то сказал: «Нет ничего плохого в том, чтобы почерпнуть идеи и механики из успешных игр, и сделать собственную игру на их основе, не забыв добавить ей особенный шарм». Ну, или как-то так. С таким подходом подчас появляются замечательные игры, ведь большинство современных проектов что-то заимствуют друг у друга. Но иногда выходят игры-клоны, которые настолько похожи на вдохновившие их проекты, что балансируют у тонкой красной линии судебных тяжб за плагиат. Иные из них получаются плохими, но сегодняшнего нашего пациента обошла чаша сия, Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas вышел полным добра и ностальгии проектом, стоящим внимания поклонников The Legend of Zelda и других экшен-приключений с головоломками.

В начале игры нам представляют юношу, который однажды просыпается в своей палатке и находит записку от отца, который ушёл и не вернулся. Спустя некоторое время, этот паренёк собирается с силами и самостоятельно отправляется в путешествие, цель которого: восстановление древнего королевства Аркадия, нынче ставшего архипелагом из множества островов, при помощи возвращения силы эмблемам стихий и победы над бичом мирового океана — глубинным монстром Оушенхорном. Найдя амулет матери и оружие отца, щит и меч, наш мальчишка, благословлённый своим наставником-отшельником, садится в лодку и начинает своё приключение.

Оно заключается в путешествии по островам с разнообразным климатом, особенностями и персонажами, общении с самыми необычными персонажами, сражении с многочисленными монстрами и решении большого количества головоломок. А попутно можно ещё искать секреты, количество которых в данной игре попросту зашкаливает. Любой поклонник The Legend of Zelda, соскучившийся по серии и уставший ждать новую часть франшизы, почувствует себя в своей тарелке, окружённым армией любимых лакомств. Это очень ценный аспект игры, в отличие от основного повествования, которое присутствует скорее для галочки, чтобы хоть немного обосновать путешествие и разрозненность мира. Над историей которого тоже стоило бы ещё поработать.

Навстречу приключениям!

Игровой процесс в Oceanhorn очень простенький, и виной тому не только оригинал-вдохновитель, но и изначально мобильный формат. Проект начинался как эксклюзивная разработка под мобильные устройства на базе операционной системы iOS, а затем перекочевал на Android, РС, и теперь добрался до домашних консолей. Учитывая этот момент, не могу не отметить, что отсутствие версии для PlayStation Vita определённо огорчает. У приключений парнишки есть все шансы встать плечом к плечу с не менее ностальгической Adventures of Mana.

Ой, подождут приключения, кажется я забыл выключить утюг в палатке!

Управляя пареньком, мы можем сражаться с противниками в реальном времени при помощи меча, и отбивать их удары щитом. С прогрессом в сюжете, мы будем получать дополнительные предметы, которые раскроют потенциал нашего героя и добавят прохождению определённой динамики. И разнообразия. Например, получив бомбы, мы сможем взрывать некоторые стены и наносить сокрушительный урон врагам. Наличие лука позволит как получать доступ к секретным местам, так и стрелять в хитрых врагов, которые прячутся в песках при нашем к ним приближении. А получив удочку, герой сможет ловить рыбу, соревнуясь с другими игроками в таблице лидеров по улову. Заклинания в Oceanhorn, как и другие предметы, подчас облегчаю решение головоломок, которые здесь разные — перемещение ящиков, игра с кнопками, прокладывание пути к нужному рычагу, стрельбы из лука и так далее.

Прохождение игры в общем и целом линейно, но довольно продолжительно — я потратил порядка 20 часов на то, чтобы пройти её на планшете. Консольная версия является портом, с улучшенной графикой и дополнительными эффектами, которые появились при адаптации Oceanhorn на РС, но здесь есть интересный набор трофеев/достижений, с платиновым кубком во главе. Или с 1000G. Что определённо мотивирует на доскональное исследование мира. К счастью, в игре есть статистика исследования островов, выраженная в процентах, а также удобные испытания, нередко привязанные к островам. Эти испытания награждают игрока дополнительным опытом, ускоряющим приближение к следующему уровню.

Переведено на русский язык здесь всё, кроме озвучки. Перевод местами машинный, видимо забыли отредактировать. Но страдать не заставляет. Чего не сказать о шрифте, от которого глаза слезятся.

Консольный порт игры получился хорошим, здесь адаптировали управление под контроллеры, поменяли интерфейс и улучшили навигацию по меню. Но мобильные корни выкорчевать всё равно не удалось — кустарная система морской навигации при перемещении между островами оставляет желать сильно лучшего. Надеюсь, что во второй части игры либо не будет островов, либо заплывы сделают интересными. Мы не можем управлять лодкой, а просто ждём, пока она доплывёт до указанной точки, и попутно расстреливаем появляющиеся преграды из ружья с пробками. Затея категорически скучная и утомляет уже после нескольких перемещений между островами. А ведь их тут очень много.

Даже маленькие романтические сценки в игре, и те познавательные! Синим шрифтом выделяются названия островов. Когда мы их слышим от кого-то — упоминаемые острова открываются на нашей карте мира.

Читайте также: