Обзор rayman 3

Обновлено: 06.07.2024

При всей своей легкости и простоте жанр платформера занимает в играх солидную нишу, в которой сложно сохранять стабильность. Рецепт хорошего платформера чрезвычайно сложен в приготовлении: во-первых, требуется харизматичный персонаж; во-вторых, увлекательный геймплей — возможно, даже скроенный по лекалам конца 1980-х; не менее важен выверенный до мелочей стиль. В стиль упирается абсолютно все, начиная с картинки и звука и заканчивая характером героя. Успешные примеры вспоминаются тут очень быстро — их не так много, и все они на слуху.

Создатель серии Rayman (первая часть вышла в 1995-м), Мишель Ансель (Michel Ancel), не был первопроходцем в разработке платформеров и едва ли мог стать революционером — до него уже изрядно отличились такие персонажи, как создатель Марио Сигеру Миямото, Наото Осима (на его совести Соник) и Дейв Перри, папа Earthworm Jim. Не мытьем, так катаньем — уступая в харизме старшим товарищам, «человек-луч» (так дословно переводится Rayman) показал редкостную стабильность. Первая игра серии привлекла не только «целевую аудиторию» — стереотипно это дети от 6 до 14 лет, — но и матерых игроков, которым импонировал большой игровой мир с множеством секретов. Подготовка сиквела под названием The Great Escape (2000) совпала с всеобщим переездом в 3D, где, как известно, таились мириады подводных камней. Несколько раз сдвинув релиз, Ансель сумел не повторить ошибок предшественников, и трехмерный Rayman вышел игрой экстра-класса, сравнимой даже с такой глыбой, как Super Mario 64.

В 2006 году Мишель Ансель (крайний слева) удостоился Ордена литературы и искусств, присуждаемого французским правительством. Тогда же орден получил и другой известный геймдизайнер — Сигеру Миямото (крайний справа).

В разработке Rayman 3: Hoodlum Havoc (2003) Ансель принимал уже косвенное участие, не имея полного контроля над проектом, что вылилось в хоть и крепкий, но далекий от уникального продукт. В Ubisoft быстро смекнули, что вывести серию из наметившегося тупика может только ее идеолог, и разработка Rayman Raving Rabbids с самого начала велась под неусыпным контролем Анселя. Понимая, что уже существующий антураж себя исчерпал, француз избрал курс, отличный от прежнего: необходимо было ввести в игру нового персонажа. Им, а точнее ими, стали rabbids — то есть кролики. Кампания по раскрутке стартовала за год до релиза, став сущим медиавзрывом: серия видео с сумасшедшими кроликами в главной роли имела успех такой силы, что ничего больше об этой игре никого и не интересовало. Сам Рейман фигурировал в роликах постольку поскольку, а все внимание приковал к себе ушастый выводок, за полгода превратившийся в иконостас игровой поп-культуры. Лицо серии поменялось настолько, что Rayman Raving Rabbids непроизвольно абстрагировались от предыдущих частей. Это было не случайно — перекроенный концепт серии сохранил только главного героя и систему бонусных игр из третьей части.

В немалой степени на облик Rayman Raving Rabbids повлияла ориентация Ubisoft на Wii с ее самобытными контроллерами. Новый «Рейман» представлял собой сборник из полусотни аркадных безделиц с подведенным под них чисто символическим сюжетом. Ассортимент мини-игр брал скорее количеством, чем качеством: прицельная пальба по кроликам, танцевальный симулятор и прочие тренажеры спинного мозга едва ли могли надолго удержать у мониторов владельцев PC. То же можно было сказать и о владельцах PlayStation 2 и Xbox 360, давно уже не жаловавшихся на недостаток более увлекательных игр. Что же до Wii, то на заточенной под активное размахивание руками консоли Rayman Raving Rabbits были встречены на ура: приятное дополнение к профильным Wii Play и Wii Sports. Ко всему прочему, технически игра с 2003 года едва ли изменилась.

Некоторые мини-игры в Raving Rabbids, вроде прыжков через скакалку, представляли сомнительный интерес на всех платформах, кроме Wii.

Все эти «недостатки» ничуть не помешали Rayman Raving Rabbids стать одним из самых успешных проектов Ubisoft не только в 2006 году, но и вообще в истории компании. Промоушен второй части (о которой читайте в разделе «R&S: Вердикт») шел по той же схеме, с уймой уморительных роликов, только вот внимание к ней было уже не то — шутка приелась. Хотя, конечно, лучше кроликов могут быть только сами кролики.

Имеющие мало общего со здравым смыслом трейлеры Raving Rabbids рассмешили миллионы.

Самый первая часть, 1995 год. Рейман тогда и вообразить не мог, что через одиннадцать лет его участие сведется к роли второго плана.


Давайте пока остановимся не на долго и посмотрим, каким событиям мы обязаны появлению этой игры. Заставка сделана действительно качественно. Нормальный и спокойный вечер фантазийного мира нарушает темный злум. Он прилетает из ниоткуда и начинает переманивать добрых глумов на свою сторону одним прикосновением к ним. Кто смотрел фильм матрица, те поймут, для тех, кто этого не делал поясняю. Берется один плохой злум и берется один хороший глум. Плохой злум докасается до хорошего, тот приобретает черный цвет и становиться плохим злумом. В итоге из одного хорошего и одного плохого мы получаем два плохих злума, потом четыре и так далее по геометрической прогрессии. Потом этих плохих злумов набирается огромнейшая толпа, они нападают на сказочных существ и в конце ролика пытаются напасть на Рэймана. В это время он спит сладким сном на брюхе одного из своих друзей со ртом от уха до уха. Такое впечатление, что Бог решил поиздеваться и скрестил питона с Бегемотом. Так вот, он просыпается от того, что эти самые плохие существа хотят на него напасть и он, этот бегемот пытается спасти Рэймана, но в самый неподходящий момент у последнего отрываются руки. Тогда ему на помощь приходит другой его друг. Это летающие создание, на лице которого кроме улыбки ничего больше не видно. В самом начале игры он будет помогать главному герою входить полноценно в игру и отмачивать приколы типа: «Нажми на клавишу прыгнуть, и ты прыгнешь. Действительно полезная инфа!», «Я награжу тебя первым парашютным прыжком. А парашюта и нет», «Они стреляют по нам. Как оригинально с их стороны». Ко всему прочему он приятно картавит. Сначала нам придется поймать этого злобного персонажа, ну а когда один из друзей его просто на просто проглотит, то тут придется помотаться по врачам, что бы избавить Вашего друга от мучений этого гада. В основном эта игра как раз будет просит от игрока спасти этого обжору от неожиданного запора.

Ну, вроде смысл игры я передал, надо рассказать и обо всем остальном. Например, о графике. Сначала я хотел бы задать вопрос, чего Вы ожидали от аркады в этом плане. Обычно ей способствует двухмерный вид, кое-какая 16-ти битная цветовая палитра, которая раскрыта не лучшим способом. Но и тут меня порадовали разработчики. Наверное, впервые использовалась такая цветовая палитра. Окружающий мир меняется от серого к желтому, потом используются невероятные цветовые сочетания как красный, синий и оранжевый одновременно. То есть будут уровни, где Вы будете лететь на какой-то доске по трубам, которые раскрашены совершенно невероятным способом. Не факт что потом Вас не будут мучить галлюцинации. Вокруг будут разноцветные круги на ярком фоне, которые будут кружиться в неопределенном порядке, менять цвет и всевозможно отвлекать от «дороги» если её можно так назвать. Далее будут красивые пейзажи, вода, какие недостроенные и сказочные здания, в совершенно нормальном цветовом решении. То, что ждите обилие цветов, которые то и будут меняться время от времени.

Сам Rayman нарисован до мельчайших деталей. Качество его передвижения в трехмерном мире не вызывает никаких недопониманий в смысле физики или плохом качестве прорисовки суставов или других местах сдвига. Хотя с этим я погорячился. Rayman не обладает никакими суставами, шеей или другими соединительными частями тела. Кисти рук соединяются с телом силой мысли, точно так же как и голова и ступни ног. Ему нечего переживать, если что-то потеряется, даже если последнее произойдет, то все что оторвалось с такой легкостью, такой же легкость присоединяется. Единственное, что мне не понравилось, так это то, как сделали улыбку у помощника Rayman’a. Хотя в принципе улыбку сделали нормально, сделали некачественно любой из разговоров этого забавного персонажа. То как он шевелит губами, портит весь вид картины. Что качается текстур то тут листиков на дереве Вы не увидите. Здесь отнюдь на графику не ставили весь потенциал игры. Конечно, она не похожа на графику любой другой аркады, но и до фотографий на небе, как в S.T.A.L.K.E.R.e далеко. И вообще, никакой аркаде это не нужно, тут совершенно другая идея, где нужен другой подход с другой стороны.

Графику и текстуры мы разобрали, надо в плотную заняться звуковым сопровождением или музыкой. Они в этой игре подобраны очень кстати, даже когда идет заставка, звук настолько поражает своим качеством подбора, что можно распрощаться навсегда с плохим настроением и просто не играя, как релакс наслаждаться ею. Во время простого брождения играет спокойная, но в то же время задорная и веселая музыка. Когда же начинается битва, а там их хватает, играет по настоящему «боевая» музыка. Столь же забавная и смешная. Звуки подобраны несколько стандартные. Как никак не забывайте – это аркада, а не 3D экшен или квест. То есть короткие звуки, которые показывают удары, прыжки, потеря жизней или их приобретения. В общем, стандартный набор для игрушки такого жанра, но несколько высокого качества. Так же, как это не странно для аркады, в ней присутствуют диалоги, которые потрясают качеством и актерским мастерством переводимых ими персонажей. Разве Вы припоминаете, что бы в Алладине или Короле Льве были бы какие-нибудь диалоги. Вот именно, это новое слово в плане озвучивания персонажей в аркадах. В итоге звук совсем не соответствует такому жанру игры. Впервые в такой игре используется озвучка персонажей и такое качество звуков и музыки, подобранной на пятерку.

Разберем на части интерфейс (прям как будто Rayman’a разбираем, такое наслаждение). Интерфейс изобилует множеством веселых картинок. Такими как лягушка с удивленной физиономией и бегущей строкой, выдающей всякие прикольные вещи, об одной из них я писал в самом начале. Помощь в игре сделана просто отлично. Постоянно вылетающая надпись помогает проходить, впрочем, почти все задания. Она подсказывает Ваши следующие действия. Это конечно можно объяснить тем, что игра сделана для детей. А так подсказки вылетают на каждом шагу, хотя в принципе несколько раз они не будут Вам сообщать о том, как и что надо делать с противниками. Интерфейс доступный и понятный, все написано, все показано или, в крайнем случае, догадаться можно самому. Никаких осложнений у меня ничего не вызвало на протяжении всей игры. Здесь даже существуют мини игры, которые помогают ненадолго отвлечься от самой игры. Они сделаны тоже очень качественно, ни одна игра не похожа друг на друга. Там есть и двухмерный Rayman, и теннис и хождение с ружьем по дому. К бонусам приложили и видео клипы о Rayman’e и о том, как над ним будут издеваться в случае, если его поймают. Тут сохраняются ещё всё то видео, которое показывается Вам по ходу игры. Но само собой все кроме последнего дается только после набора определенного количества очков. А какое количество очков Вам осталось набрать сообщается после каждого пройденного уровня игры. Набирать очки легче, если это делать быстро. То есть там есть такой режим «комбо» при включении которого очки удваиваются, а если Вы ещё взяли специальное обмундирование, то очки могут быть умножены даже на 4. Кстати об обмундировании. Теперь их такое количество, что после 3-тьего уровня начинаешь путать, что за что отвечает. У Вас появляются более мощные кулаки, могут появляться железные капканы. У Вас появляется возможность выше прыгать и даже летать. И самое главное – можно задействовать управляемые ракеты, которые могут помочь пройти многие препятствия и преграды.

Сюжет игры затягивает по самый хохолок. Играя в Rayman’a Вы не будете ни на что обращать внимания, перестанете слушать окружающих Ваш компьютер людей, окунетесь в фантазийный мир и забудете про существование чего-либо другого. Вы полностью окунетесь в мир Rayman’a. У Вас будет только одна проблема, до которой будете долго и упорно добираться. Но не бойтесь, это нисколько не наскучит, потому что все сделано качественно и со вкусом.

Последнее что скажу на последок - игра хоть и рассчитана на детей, но любой взрослый не прочь был бы находиться рядом. Количество шуток и приколов просто потрясают. Причем приколы порой имеют не детский подтекст. Например, вначале игры существо с огромной улыбкой выдает следующие «Rayman тебе пора завести девушку с большими …» (трехминутное молчание, которое сопровождает всевозможное движение бровями и глазными яблоками вверх и в бок) «…с большими глазами» То есть игра в начале ориентировалась на совершенно другой контингент людей, но пришла к тому, что Вы увидите, а я уверен в этом, потому что пройти мимо этой игры просто невозможно. Это своего рода шедевр современных технологий совмещающей в себе большей частью аркаду, 3D экшен и квест. В эту игру могут играть люди от 3 до 103 лет с одинаковым интересом к игре. Все остальное сделано на высшем уровне. Графика, звук, все не по детски круто. Это стоит Вашего внимания. Должно понравиться всем без исключения, хотя бы чуть-чуть. Больше мне нечего прибавить к сказанному, все остальное надо увидеть своими глазами.

Нам очень повезло, что Rayman Legends вообще появилась на свет. Хотя предыдущая игра про Рэймена — Origins — продалась относительно скромным тиражом, доход от нее покрыл затраты на разработку, и Ubisoft начала все активнее вкладываться в оригинальные игры от небольших студий. Так что в следующем году мы ждем Child of Light и Valiant Hearts, а прямо сейчас — играем в еще один блестящий платформер от команды Мишеля Анселя.

И снова Рэймен бежит справа налево к финишу, собирая бонусы и раздавая врагам на орехи. Origins выделялась из кучки коллег по жанру, во-первых, собственным узнаваемым стилем, во-вторых, неповторимой сумасшедшинкой и, в-третьих, тщательно продуманным дизайном. И по всем этим параметрам Legends уверенно превзошла оригинал.

Rayman Legends
Rayman Legends
► Картинку в Legends изрядно улучшили. Сравните: слева старая графика из Origins, справа новая.

Если кто-то скажет, что после Origins больше ничего интересного придумать нельзя, — не верьте, Legends подкидывает новые ситуации одну за другой. На одном уровне приходится уменьшаться до крохотных размеров, на другом — буквально прогрызать себе дорогу сквозь пирожные, а на третьем игра вдруг сбавит темп и научит Рэймена играть в прятки. При этом уровни не прогибаются под грузом идей — этапы пробегаются почти интуитивно, а верные решения приходят на лету.

Процесс выстроен с ювелирной точностью. Когда большие уровни, ориентированные на исследование и сбор бонусов, начинают надоедать, игроку предлагают динамичный этап с погоней или битву с боссом, а в конце каждого мира открывается музыкальный уровень, где все действия надо совершать точно в ритм играющей на фоне композиции. Получается великолепно. Вот, посмотрите:

Легендарная Eye of the Tiger в исполнении Ubisoft Montpellier.

Баланс сложности четко соблюден: начало бодрое и беззаботное, а ближе к концу приходится очень постараться, чтобы хотя бы пройти уровень, — не говоря уже о том, чтобы собрать все бонусы. Темп происходящего многократно возрастет, а необходимость выверять каждый прыжок заставит грустно помянуть Super Meat Boy.

Пользуясь случаем, хотим передать привет дизайнеру одного из последних уровней — того, где драконы и бег по падающим стенам. Дорогой дизайнер, благодаря тебе мы разбили-таки наш первый геймпад от Wii U. От счастья! Каким бы сложным ни оказался очередной уровень, Rayman Legends продолжает веселить. В ней столько чистого позитива, что ее впору продавать в аптеках вместо антидепрессантов, и тот же Марио в этом плане Рэймену не соперник.

Rayman Legends

► Уровни тут самые разные. Есть леса, болота, мексиканские карнавалы, древнегреческие руины и даже подводные базы.

Rayman Legends

Шутки шутками, но Рэймен — очень важный персонаж для жанра и для индустрии в целом. Его придумал Мишель Ансель почти двадцать лет назад, и с тех пор носатая легенда успела побывать звездой многих игр.

В первую трилогию вошли Rayman, Rayman 2: The Great Escape и Rayman 3: Hoodlum Havoc. Из них только первая была чистокровным двумерным платформером. The Great Escape стала трехмерной и до сих пор считается одним из лучших платформеров в истории. Третья же часть оказалось «просто хорошей», потому что разрабатывалась без участия Анселя.

Rayman Legends

После Rayman 2 Ансель срежиссировал чудесные Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong, а потом вернулся к Рэймену. В результате получился сборник мини-игр под названием Rayman Raving Rabbids, где впервые появились знаменитые ушастые мерзавцы с картинки выше. Эти кролики настолько полюбились игрокам, что Ubisoft пустила цикл чуть ли не в конвейерное производство.

Каждая следующая часть «Кроликов» задвигала Рэймена все дальше и дальше на задний план, но, к счастью, Ubisoft вовремя разделили сериалы. Оно и правильно — кролики давно уже справлялись сами по себе и перестали нуждаться в поддержке известного персонажа. Рэймен вернулся на E3-2010, когда анонсировали Rayman Origins.

Помимо основных выпусков, Рэйман успел поучаствовать в нескольких ответвлениях, вроде Rayman: Hoodlum’s Revenge для GBA, Rayman Rush для PS One или Rayman: Jungle Run для iOS. Такой же ценности, как основные выпуски, они, естественно, не представляют, хотя Jungle Run — вполне добротная адаптация Origins для мобильников.

В отличие от Origins, в Legends не обязательно проходить миры по порядку — все уровни и соревнования доступны из обширного лобби. Правда, сразу рвануть на самые сложные этапы не получится — чтобы их разблокировать, нужно освободить из клеток энное число малюток Тинзи.

Миров всего шесть (пять основных и один бонусный), и Legends получается короче предшественницы. С другой стороны, здесь есть море дополнительных забав, вроде многопользовательских испытаний, мини-игр и переделанных уровней из Origins. В Legends можно провести уйму времени, но чуть ли не половина его (а то и больше) придется на факультативные занятия. Если вы не любите исследовать закоулки и гоняться за бонусами, игра закончится уже часов через шесть-семь.

Rayman Legends

► Новая играбельная героиня — варварша Барбара. Отличается буйным нравом и больше в общем-то ничем. Но дополнение все равно милое.

Как и Origins, Legends отлично идет в компании друзей. Довольно сумбурный локальный кооператив никуда не делся, и в нем могут участвовать до четырех игроков, до пяти — в версии для WiiU. Играть с друзьями невероятно весело, но для вдумчивого исследования мира, понятно, кооператив подходит слабо: происходящее на экране быстро превращается в балаган, в пучине которого даже персонажа своего трудно найти, не говоря уже о бонусах. Раскрывать секреты Legends лучше всего одному, максимум — вдвоем, в спокойной обстановке.

Rayman Legends изначально разрабатывалась как эксклюзив для Wii U, но незадолго до релиза, изначально запланированного на февраль, стала мультиплатформенной и перенеслась на осень. В итоге новый Рэймен вышел на всех актуальных стационарных приставках, PS Vita и персональных компьютерах.

Впрочем, какой бы платформой вы ни обладали, в Rayman Legends однозначно стоит сыграть. При возможности мы советовали бы остановиться на версии для Wii U, но различия не то чтобы критичные. Legends отлично играется на всех консолях, а на Wii U еще и достижений нет (горе-то какое!).


"ersiniapestis73": "ersiniapestis73": Привет.Слушай помоги пожалуйста.Племянник просит пройти,а я не могу. Где надо попасть по руке с зажатой кнопкой бег в бок!ни чего нне получается,рука переворачивается нна другую сторону и все повторяется.Че делать надо?



Игра - бомба. И я не про графику. Я про всё. Хотелось бы опять получить все Реймены и играть, пока не лопну.

Читайте также: