Обзор игры rune

Обновлено: 04.07.2024

Давным-давно в доисторические времена на территории современной Скандинавии жили храбрые воины, коварные великаны, злобные гоблины, трудолюбивые гномыи смертные боги. Да-да, я не оговорилась, древнескандинавские боги были смертными. Боги (или асы) жили в небесном городе Асгарде. Иногда по радужному мостуони спускались в Мидгард - землю простых смертных - и помогали людям. Верховный бог Один всегда благоволил к людям. Он принес им в дар свои руническиекамни, обладающие особой охранительной силой. На каждый камень были нанесены специальные магические знаки или руны. Они, и только они могли противостоятьврагам Мидгарда. Но однажды наступили времена, когда запылала война во всех девяти царствах, и мир оказался на краю гибели.Дело в том, что не все боги хотели добра людям и всем остальным тварям девяти царств. Среди них были и такие, кто не гнушался ни обманом, ни убийством,лишь бы привести мир к гибели. И таков был бог зла и обмана Локи. За его злодеяния Один заточил его в пещере в глубинах земли у серного источника. Локижестоко страдал. Но страдал и Один. Ибо он тоже помнил пророчество: когда выйдет из под земли огромный волк Фенрир (одно из порождений Локи), мирпогибнет. Один уже слышал вой волка. Действие игры как раз и происходит накануне конца света, о чем нам милостиво не сообщается. Мы играем от лица горячего скандинавского парня по имениРагнар. В самом начале игры от руки предателя у Рагнара погибает отец. Поэтому сначала действиями нашего героя движет банальная месть, и только уже потомжелание спасти все девять царств. Разумеется, конец игры довольно оптимистичен. И на грядущий конец света есть лишь косвенный намек (видимо, создатели игрызнают скандинавскую мифологию довольно неплохо). Но по сюжету он вскоре должен произойти. После него в живых остались лишь два человеческих существа -мужчина и женщина. Они-то как раз и стали прародителями новой расы. Может быть, этим мужчиной как раз и был Рагнар. А может быть, и нет. Все зависит отвашего воображения.

Тонущий корабль
Всплывайте и вылезайте на берег. Убейте нескольких крабов. Одного удара меча на каждого вполне достаточно. Поешьте яблок с куста, если ваше здоровьетребует этого, и возьмите ржавую булаву у скелета.Ныряйте. Плывите практически на самое дно. Там будет затонувший корабль. Плывите в прореху в капитанском мостике, далее вниз, в помещение. В концепомещения есть еще одна прореха внизу. Плывите туда.Мы в небольшой пещерке, впереди внизу лежит еще один затопленный корабль. Прямо под нашей пещеркой есть небольшой грот с воздухом. Сплавайте иподышите. Теперь пришло время обследовать корабль. Оплывите его справа. В его задней части есть дыра, которая позволит вам попасть в него. Внутри егосохранился воздух. Всплывите и подышите. Плывите в одну единственную дыру сбоку, туда, где сыплются балки. Это выход с уровня.

Тонущий корабль
Плывите все время прямо. Можно подышать в лагуне. Далее, не меняя направления, ныряйте в пролом прямо.Вы очутились среди руин замка, затопленного водой. В воде плавает огромная рыбища. Пока она не трогает Рагнара. В середине грота есть самая большаяруина-башня с низкой платформой. Залезьте на нее и разбейте своим оружием стену: уровень воды внутри башни значительно вырастет.Ныряйте в воду. И проникайте в башню снизу из воды. Почти у самого дна есть вход-арка. Плывите резко вверх, как бы ввинчиваясь между платформ на вашемпути. Взбирайтесь на сушу, разбейте доски и идите во вновь открывшийся проход. Влезайте на наклонный бортик-парапет справа. В воду падать не надо. Рыбавнезапно оголодала. Поэтому она съест Рагнара с одного укуса, после чего разлетятся живописные куски мяса. Разбегайтесь, прыгайте и висните на руках надлинной выступающей балке на башне, что на другой стороне справа через воду. Взбирайтесь на башню. И идите к решетке, она сама провалится. Падайте в воду,погружайтесь и плывите в проход у самого дна быстрее-быстрее мимо рыбины, разбивающей подводную решетку. Минуйте два пролома в стенах: один ровный, другойне очень. И всплывайте. Наверху четыре решетки. В одной из них большая пробоина. Плывите в нее. Вылезайте. Идите в пролом, далее налево в комнату сфакелами. Не доходя до следующей комнаты с решетками в полу, нажимайте рычаг справа. После чего решетки в комнате едут на дно. Ныряйте. Плывите почти насамом дне в арку, далее в пролом в стене слева. Всплывайте, подтягивайтесь на руках и ешьте ящерицу. Она неплохо поправляет здоровье. В этом помещении можновзять булаву.Снова ныряйте. Но на этот раз плывите не в квадратное отверстие в полу, откуда пришли, а в пролом в стене. Всплывайте и переходите на следующийуровень.

Подземный мир, пещеры Скорира
Спускайтесь вниз и убейте четырех крабов. Прыгайте вниз по платформам с цветами до воды, стараясь не попасть под падающие камни.В воде плывите в подводную пещеру, которая находится в аккурат под той, где вы начинаете свой заплыв. В этой пещере будут водные растения и медузы.Далее плывите налево в ворота до конца и всплывайте. Вы попали в грот с несколькими водопадами и жалящими медузами. Избегайте их разрядов. Залезайте наплатформу, ближайшую к окну-входу в пещеру. Прыгайте в "окно". Идите направо, убивая или не убивая живность. Появятся гоблины. Они убиваются с одного ударамечом. Бегите до веревки. Залезайте на нее и прыгайте на следующую. (Чтобы перепрыгнуть с веревки на веревку, достаточно сфокусироваться на второй и нажать"действие".) Это довольно просто. Со второй веревки прыгайте на твердую почву следующего уровня пещеры. Перейдите яму посередине по узкому камню. Осторожно,под белыми цветами прячутся крабы! Залезайте на веревку и лезьте вверх, с нее прыгайте на другую, а с нее прыгайте на платформу. Убейте трех крабов. Съешьтеящерицу и бегите мимо змей направо. Далее прыгайте вниз направо в арку с зелеными растениями, свешивающимися с потолка, берите щит и убейте змею.Идите вперед по камням. Скала будет у вас слева, пропасть - справа. Так вы выйдете к водопадам. Залезайте в проход слева. И идите в пещеру. Прыгайте вяму в ее конце. Это выход с уровня.

Rune II — это дитя любви. По крайней мере, так утверждали её разработчики, Human Head Studios. Оттого особенно иронично, что на следующий день после релиза игры студия закрылась, а её сотрудники перебрались под крышу Bethesda. Видимо, любовь была не так уж и сильна.

Никто из Human Head Studios прямо не говорил, что упразднение студии как-то связано с низким качеством её последнего проекта, но, видят боги, как же сложно удержаться, чтобы не сложить два этих факта. Да, я не буду хранить интригу и сразу скажу, что Rune II вышла очень слабой и сырой и на неё лучше не тратить время. Хотите подробностей? Тогда читайте обзор.

Бойтесь своих желаний

Говорить о Rune II невозможно без краткой истории её разработки и упоминания оригинального слэшера. Американская компания Human Head Studios продержалась в игровой индустрии больше 20 лет. За это время она создала с десяток игр, но остаться в народной памяти удалось, пожалуй, только благодаря шутеру Prey 2006-го года и выпущенной в конце 2000-го Rune. Из приметных проектов у студии была ещё The Quiet Man, но в приличном обществе о ней предпочитают молчать.

Оригинальная Rune была из тех игр, к которой хотелось продолжения или ремейка. Впрочем, к какой более-менее популярной игре начала 2000-х фанаты сейчас не хотели бы сиквела? Долгие годы Human Head Studios никак не реагировала на эти желания, но в 2017-м вдруг разродилась анонсом Rune: Ragnarok. Это было весьма неожиданно, но игроки восприняли новость радостно: ещё бы, представьте старую добрую «Руну» в одном ряду, например, с последней God of War.

Rune II [Rune: Ragnarok] обзор игры

Над игрой трудились всего 15 человек, но часть из них были причастны к созданию оригинальной Rune, и это обнадёживало.

Однако после того, как все взглянули на первые геймплейные кадры, воодушевление быстро сменилось разочарованием. Кривая «боёвка», дёрганые анимации, устаревшая графика — не этого ждали фанаты от продолжения «Руны». Они хотели увидеть сюжетно проработанное линейное приключение, но разработчики заговорили об открытом мире, мультиплеерных сессиях, крафте, строительстве, элементах выживания и раннем доступе.

Изначально разработчики заявляли, что в их игре будет даже приручение животных. Но зачем оно нужно, если герой сам может летать, словно птица?

Повторение одного и того же

Впервые запустив Rune II, я с удивлением отметила, что её версия была обозначена цифрами 0.0.9. И это при том, что она уже день как вышла. Однако, как вы понимаете, это было далеко не последнее, чем игра сумела меня поразить. Следующий удар нанесли оптимизация и графика. Я перепробовала игру на разном железе, ознакомилась с чужими отзывами и пришла к печальному выводу, что Rune II тормозит практически у всех и при этом выглядит сильно устаревшей даже на высоких настройках графики. Про низкие я вообще молчу: кажется, оригинальная «Руна» смотрелась куда детальнее и по крайней мере не нагружала видеокарту.

В самом начале игра любезно предлагает определиться с режимом — мультиплеер или одиночное прохождение — и создать своего аватара. Не рассчитывайте на простор для самовыражения, редактор тут скудный: персонажу можно выбрать лишь пол, причёску, татуировки и цвет кожи и волос.

Новоявленный викинг оказывается на одном из островов Мидгарда. В углу экрана начинает тикать таймер: в среднем у нас есть полтора часа. Полтора часа до того, как начнётся Рагнарёк и битва с Локи, после поражения в которой таймер перезапустит свой отсчёт. Я уже говорила вам, что такое безумие?

Проиграть в битве с главным обманщиком из скандинавских мифов очень просто: достаточно не иметь при себе легендарного оружия. Чтобы создать подходящий для убийства Локи меч, нужно найти его рецепт, как следует прокачаться и собрать кучу редких ингредиентов. Если же атаковать бога простым оружием и успешно сносить ему шкалу здоровья, он всё равно рано или поздно скажет, что устал возиться с вами и отправит обратно в Мидгард. На архипелаге меж тем настанет другой Век — так пафосно здесь зовутся те полтора часа до встречи с Локи.

Rune II [Rune: Ragnarok] обзор игры

Сменяющие друг друга отрезки времени имеют звучные определения: Век вероломства, Век пробуждения, Век огня…

Эпохи немного отличаются друг от друга. Так, в Веке мороза герой время от времени может начать замерзать, если не найдёт, где согреться, а в Веке ночи почти всегда темно. Но я бы не сказала, что эти изменения сильно влияют на игровой процесс. Века даже не всегда соответствуют своему описанию. Век возрождения подаётся как безопасный период, в котором Локи нас не побеспокоит, но на деле он всё равно то и дело будет обрушивать на игрока метеоритный град.

Таймер тикает постоянно, даже в однопользовательской игре нельзя поставить его на паузу. Чем же предлагается скрасить время в ожидании бога? В первую очередь — сбором артефактов, которые могут его ослабить. В финальной битве найденные артефакты также являются этакими дополнительными жизнями, позволяющими продолжить сражение, если Локи или его прихвостни вас одолеют. Хотя какой в этом смысл? Игра всё равно откатится к началу, если вы не владеете легендарным оружием.

Артефакты отмечены на карте и разбросаны по островам, между которыми можно плавать на самодельном плоту и драккаре, а если территория уже была посещена ранее, то на местные Врата Бивёрста можно перенестись телепортом. Почти всегда, чтобы забрать себе заветный предмет, нужно одолеть мини-босса. Получив ценную вещицу, герой должен отнести её к одним из Врат. При этом по какой-то необъяснимой причине быстрым перемещением между островами станет нельзя пользоваться. Вернее, можно, но тогда все собранные артефакты исчезнут.

Rune II [Rune: Ragnarok] обзор игры

В большинстве своём артефакты отсылают нас к скандинавской мифологии, но встречаются отсылки и к оригинальной игре. Вот, например, Сердце Конрака, одного из антагонистов.

Бег по кругу

Сюжет — не самая сильная сторона Rune II. У нас есть злодей Локи, вознамерившийся уничтожить мир, и главный герой, которого воскресил Хеймдалль, чтобы он остановил бога-обманщика. По мере прохождения можно наткнуться на обелиски с фрагментами скандинавских легенд, но чувствуется, что поставлены они лишь для галочки, чтобы можно было потом сказать, что у игры есть прочный мифологический фундамент.

Ещё одна привязка к мифам — возможность присягнуть на верность одному из богов: Одину, Тору или, внезапно, Хель, которая, по преданиям древних скандинавов, во время Рагнарёка должна была повести армию мертвецов на штурм Асгарда, а не против Локи. Божества наделяют игрока уникальной магией, которую можно «кастовать» при накоплении специального счётчика. А ещё каждый из асов и их извечная противница немного меняют численные характеристики персонажа.

На игрока в Rune II обрушивается огромное количество предметов, по большей части бесполезных: оружие, броня, расходники, части тел поверженных врагов… Простые ресурсы вроде дерева и руды добываются очевидным путём: побей ствол — получи доски. Для более редких придётся повозиться. Инвентарь очень быстро окажется захламлён кучей вещей, большая часть которых — одинаковое снаряжение или оружие.

Стоит только накидать древесины в полуразрушенный дом, как в нём сразу появляются горящий очаг, сундук и точильный камень. Не ждите от Rune II архитектурного разнообразия: построенные дома одинаковы внутри. От этой игры в принципе грешно ждать разнообразия.

Внутри каждой избы есть хранилище для предметов, работающее по принципу ящиков из Resident Evil: общее содержимое для любого сундука. Снаряжение в хранилище не портится после смерти, в отличие от того, что находится при герое. Хоть с воскрешением весь скарб и остаётся у персонажа, все доспехи и оружие в инвентаре понемногу теряют прочность, и их приходится чинить.

Ну и раз уж речь зашла о смерти, самое время поговорить о том, что ей предшествует, а именно о боевой системе. Она даже похожа на оригинальную: знай себе топчись вокруг врага, кликай мышкой, руби мечом или топором. Наведение на цель, правда, не подвезли — придётся кружиться самостоятельно, контролируя своё положение относительно врага. Уклоняться от атак герой тоже не умеет — тут нет никаких кувырков, подкатов и прочих недостойных викинга приёмчиков.

Каждый остров населяют враждебные существа. Поначалу игроку будут встречаться лишь люди и дикие звери вроде волков и кабанов, но чем дальше от центра Мидгарда он отплывёт, тем более фантастические твари будут ему попадаться. Дварфы, великаны, огненные големы, драугры и прочие ожившие мертвецы любят появляться прямо из воздуха целыми отрядами, что, наверное, ещё раз должно подчеркнуть мифологичность происходящего.

Rune II [Rune: Ragnarok] обзор игры

Чтобы игроку жизнь малиной не казалась, в Rune II добавлены некоторые механики выживания. К счастью, обошлось без голода и жажды, но, если, например, долго плавать в воде или угодить в метель, можно начать замерзать и терять здоровье.

Автоматически шкала здоровья восстанавливается только в доме — в остальное время лечиться викингу придётся чем бог послал: мясом, которое ещё нужно жарить на костре, кружками мёда и ящерицами. На этом моменте игроки в оригинальную Rune могли бы пустить ностальгическую слезу. А потом смахнуть её отрубленной конечностью врага, потому что во второй «Руне», как и в первой, можно сражаться останками противников.

Выше я уже отмечала, что Rune II предлагает ещё и мультиплеерный режим. Как известно, любая игра становится лучше в кооперативе. Ну, почти любая. В нашем случае совместное прохождение не особо скрашивает рутинный сбор артефактов и попытки убийства Локи. Прокачка из однопользовательской игры не переходит в мультиплеер, и для каждого сервера утомительный гринд придётся начинать заново.

Кстати, спустя всего две недели после релиза все мои попытки поиграть с живыми людьми провалились: на серверах не было ни души ни в кооперативе, ни в Deathmatch.

Rune II [Rune: Ragnarok] обзор игры

Игра переведена кусками. Как это часто бывает, шрифты, если и имели какое-то очарование, то растеряли его при адаптации на русский.

Rune II водит игрока кругами, заставляя выполнять одни и те же действия цикл за циклом. Всё это в итоге делается ради прокачки и сбора редких ингредиентов для создания уникального оружия, с помощью которого можно победить финального босса. Зачем вообще делать проработанное, цельное приключение с сюжетом и разнообразными локациями, если можно раз за разом отправлять игрока в полумёртвый открытый мир, давая ему одинаковые задания по поиску артефактов? Пускай игрок сам резвится в «песочнице». Только вот хватит ли ему терпения и интереса кучу раз повторять одно и то же?

После закрытия Human Head Studios все беды Rune II перешли на издателя, Ragnarok Game, и сейчас, по словам ответственных за игру людей, ведутся переговоры с командами разработчиков, которые могли бы помочь с дальнейшей поддержкой и обновлением экшена. Пока что жалобы игроков на технические неполадки решаются любимым для создателей Rune II путём наименьших трудозатрат. Системные требования меняются на ходу после релиза, а на днях из списка поддерживаемых ОС была убрана Windows 7, потому что у игры с ней есть определённые трудности и самый простой вариант — это, конечно же, сделать вид, будто проблемных мест никогда и не было. Очевидно, что сейчас второй «Руной» некому заниматься всерьёз, и большой вопрос, настанет ли вообще для неё Век перерождения.

Плюсы: отсылки к оригинальной «Руне».

Минусы: устаревшая графика; плохая оптимизация; скучный и однообразный игровой процесс; общая сырость и недоделанность; сомнительные надежды на дальнейшее развитие игры.


Так че я там вначале гнал. ага геймплей. Так вот, после прохождения подземного царства и геноцида придурков - скелетов (вот кто меня больше всего достал так это именно они) все больше и больше начинаешь понимать что геймплей не только лучше чем у TR, но и намного круче чем в знаменитом попсовом втором Havy Metal FAKK'e.

По сути Руна представляет собой 3D экшн от третьего лица. А в действительности это обычное рубилово. Но! Вспомните хоть одно РС'шное обычное рубилово. То-то! Но кроме того что это обычное рубилово так оно еще и с великолепной графикой (на фигурки персонажей просто смотришь и не можешь оторвать глаз, ни одного уголка! Ни одного на столько, на сколько может позволить крутейший движок от не мение крутейшего Unreal tournament'а. А теперь посмотрите на фигурки персонажей в FAKK! Ну, конечно, моделька главной героини вне обсуждения) но на этом все прелести не заканчиваются, они только начинаются. Руна отличается великолепным дизайном уровней, ландшафтов и всего и построением карт. Короче нестандартность полная, которая, между прочем, увлекает не менее чем все остальное (огромный плюс к геймплею) и еще что меня поразило в Руне так это довольно большие ландшафты на пересеченной местности. Представьте: полянка, деревца, и кровавое рубилово с последующим отлетанием всяких ненужных (уже ненужных) конечностей у очень красивых многополигональных моделек Викингов. Красота да и только.

Но вот одно чего мне не понятно - куда девает Рагнар (так зовут нашего подопечного) все свое оружие? Ладно Лариска сует свои десятки оптечек, всякие артефакты и аммо в рукзачек. Но Рагнар просто Терминатор! Мало того что у него под конец игры в ножнах находится пять(!) мечей (вес которых растет в арифметической прогрессии) так то же самое происходит с кучей булав и топоров, последний из которых закрывает всю спину Рагнара. И, представляете, мало того что он умудряется со всем этим арсеналом ходить, бегать и прыгать, так он умудряется даже ПЛАВАТЬ (где же законы притяжения и всякая такая лабуда?). Да, и еще, прибавить к этому всему щит (который в игре не сильно то и нужен, так как самое крутое оружие двуручное).

Но против всего этого есть один веский аргумент. Руна это не сим Викинга а сплошное РУБИЛОВО! Какая, нафиг, там физика! Да и кому она нужна в такой игре.

И напоследок хочу заметить один прикол. Вначале игры вам довольно часто будут встречаться мелкие чудики типа обезьян (в смысле поведения, да и мозгов тоже). Так вот на протяжении всей игры они будут вас преследовать, вооружаясь все круче и круче. А под конец, когда Рагнар превратиться в трехметрового дядю, эти обезьяны будут шарахаться от вас как от огня и искать пятый угол (сам лично видел).

Короче вот такое клевое мясилово, кстати для любителей сетевухи Руна просто рай (кто не пробовал, настоятельно рекомендую).


Продолжение игры, о которой помнят разве что седобородые геймеры. Оригинальная Rune вышла в далеком 2000 году, работала на мощностях Unreal Engine 1 и была яростным слешером про безумного викинга Рагнара. Спустя 19 лет игру решили продолжить и, заодно, сменить жанр. Rune 2 стала ролевой игрой с глубокой системой прокачки.

События Rune 2 развиваются спустя семь лет после окончания первой части. Мир по-прежнему опасен и является полем битвы за выживание, в которой схлестнулись боги, звери и последние люди. Разработчики тщательно изучили скандинавскую мифологию, которой в Rune 2 будет бесконечно много. Одной из особенностей проекта является выбор одного из богов в качестве покровителя. Поклявшись в верности одному из божеств игрок определит свои навыки и дальнейшию судьбу. Мир Rune 2 необыкновенно богат и на его просторах втретятся не только яростные викинги, но и зомби, огры и многие другие опасные противники.

Читайте также: