Обзор игры майнкрафт

Обновлено: 06.07.2024

Когда рассвело, я понял, что в животе пусто, а ни в рюкзаке, ни в сундуках нет ни крошки съестного. Хозяйства я еще не наладил, жил собирательством и охотой. Нужно было готовить оружие и отправляться на поиски дичи.

Остров, на котором стоял мой форт, от другого клочка суши покрупнее отделял небольшой проливчик. Переплыв его и обследовав ближайшие окрестности, я выяснил, что округа так же пуста, как мои закрома. Всех, кто годился в пищу, давно съели. Предстояла экспедиция вглубь острова.

Я уже немного исследовал его, но в известных местах ничего съедобного не водилось, поэтому пришлось повернуть на юг, в неразведанные районы. Прошло несколько часов, солнце замерло в зените, а поиски все продолжались. По пути я встретил лишь пару диких овец — кожа да кости. Глубже в лесу наткнулся на волчью стаю. К счастью, волки и сами оголодали, были заторможенными и отупевшими, так что избавиться от них оказалось относительно просто.

В какой-то момент, взбираясь на очередной холм, я вдруг понял несколько очень важных и очень страшных вещей. Еды в рюкзаке так и нет, сил от голода почти не осталось — соплей перешибить можно. Небо уже начало темнеть, а самое главное — я потерялся.

Жажда жизни

Несколько минут лихорадочно оглядывался, пытался найти на небе солнце, но оно, видимо, спряталось за облаками. Не зная, в какой стороне дом, я побрел наугад, высматривая между деревьями родные бойницы или хотя бы синий отблеск воды, — мне казалось, что уж по берегу-то я точно выйду к форту. Вопрос только когда.

Minecraft

Как назло, волков и здесь водилось порядочно. Они бродили под деревьями, высунув языки. Один взобрался на небольшой холмик — показалось на секунду, что высматривал именно меня. Но я на этот раз уже не так рвался в бой. Стычка даже с одним зверем могла сейчас стать фатальной. Я невольно вспомнил о золотой кирке, которую выковал недавно, после того как наткнулся в шахте на небольшую жилу. Понял, что по забывчивости не вынул ценный инструмент из рюкзака. Что с ним будет, если я сейчас умру? Кому достанется сокровище?

Minecraft

Наконец, за березами показалась долгожданная синева. Я вышел на берег и понял, что сделал крюк. Повернул на восток, а потом на северо-запад и вышел к дому с противоположной стороны. Солнце почти село, вот-вот должны были появиться звезды, луна, а с ними — все опасности ночи. Из последних сил я доплелся до залива и переплыл его в обратном направлении, а уже вылезая на относительно безопасный берег под стеной форта, увидел, что метрах в двухстах от меня на высоком обрыве стоит «часовой» — скелет с луком. Началось. Задержись я хоть на пару минут, и.

Minecraft

Еле переставляя ноги, поднялся по каменным ступеням, открыл дверь и ввалился в комнату — в тысячу раз более голодный, чем утром. Не желая сдаваться, еще раз все перерыл. Когда проверял сундук у южного окна, почуял вдруг странный сладковатый запах. А уже через несколько секунд обнаружил его источник — сувениры на память от убитых зомби, несколько кусков их гнилой плоти. Когда и зачем я притащил эту пакость домой и как мне вообще пришла в голову эта великолепная идея, я уже не помнил. Более того — мне было все равно.

Я видел перед собой не мерзостную гнилушку, а мясо. Единственный предмет в округе, который с огромной натяжкой можно было бы назвать едой.

Minecraft

Я вытащил первый кусок. Поднес его ко рту. Вонь ударила в нос, я вдруг вспомнил, что именно держу в руках, но быстро подавил в себе это воспоминание и подступившую рвоту. Вгрызся в мясо зубами, рвал его, давился, глотал, не давая себе опомниться.

Когда я наконец набил живот, от «ужина» почти ничего не осталось. Во рту стоял отвратительный привкус, желудок крутило так, что глаза вылезали из орбит, и, кажется, поднялась температура. Но я был сыт.

Мой взгляд упал на печь в углу, в которой я обжигал кирпичи и готовил еду. «А ведь можно было хотя бы поджарить», — подумалось вдруг.

На следующий день я завел огород.

На что вы готовы?

Minecraft

Конечно, не найди я еды — никакой катастрофы не случилось бы. Более того — можно было, вернувшись домой, просто выложить все из инвентаря и пойти утопиться, чтобы воскреснуть с полным здоровьем (а главный результат продолжительного голода в Minecraft — не восстанавливающиеся полсердечка вместо десяти). Но в этом-то и штука.

Несмотря на максимальную стилизованность, на крайне выборочно работающую гравитацию и еще множество мелких деталей, которые должны бы постоянно напоминать, что вы находитесь в игре, получается как раз наоборот. Мир за окном кажется предельно настоящим, как и стоны зомби ночью за тоненькой стенкой наспех построенного убежища. Чувствуешь себя Наф-Нафом, и с утра, смастерив первую деревянную кирку, идешь добывать камень, чтобы укрепить дом. Потому что жутко и хочется защититься — прямо как в реальности.

Minecraft

Возможно, отчасти дело как раз в том, что ничего особенного вы в Minecraft не делаете. С самого начала ваш герой просто живет в случайно сгенерированном мире, полном опасностей и возможностей. Живет и старается устроиться как можно комфортнее. Начинается все буквально в чистом поле: вы появляетесь в новой вселенной практически голым и беззащитным. У вас нет ничего, кроме собственных рук, которыми нужно добыть как можно больше ресурсов (сначала это, как правило, древесина и земля) и построить из них дом. Или землянку. Или замок. Да хоть коробку с дверью. Короче — помещение, за стенами которого можно будет укрыться от зомби, скелетов, пауков и другой нечисти, выходящей на охоту после заката.

Minecraft

Будьте осторожны — это как первая бесплатная доза наркотика. Вы еще толком не начали играть, не втянулись, но можно почти со стопроцентной уверенностью гарантировать, что, дожидаясь восхода в своей первой убогой землянке, оглядитесь вокруг, посмотрите на голые коричневые стены и почувствуете желание сделать это все как-то. наряднее. С этого обычно и начинается долгое погружение в Minecraft. За первыми, немного корявыми архитектурными опытами приходят более зрелые работы, убежище перестает напоминать берлогу медведя-холостяка, растет вверх и вширь. Приходит понимание того, как работает бесподобная система крафтинга. И вы — божество, разбирающее мир по кирпичику, — все глубже заглатываете крючок.

Как карла

Minecraft обладает и еще одной полезной способностью — устраивать неожиданные приключения практически на ровном месте. Каждое утро вы выходите из дома, не зная в точности, когда и с чем вернетесь и что вам придется пережить в процессе. Может быть, вас ждет борьба за жизнь, достойная героев Джека Лондона. Может — съедят волки в лесу. Может — пойдете набрать песочку, чтобы сделать в доме нормальные окна (в Minecraft можно в том числе изготавливать стекло), копнете не там, где надо, и чуть глубже, чем надо, и провалитесь в глубокую пещеру, погибнув и растеряв все нажитое непосильным трудом.

Minecraft

Учитывая, что сохраняться можно только на выходе из игры, а каждая смерть выбивает из инвентаря и оставляет лежать на земле все барахло (через пять минут и оно пропадает), последствия любого просчета могут быть очень-очень серьезными. Не смертельными, но достаточными, чтобы отбросить вас на несколько дней назад, лишив инструментов, ресурсов, опыта. В общем, становится ровно настолько обидно, чтобы разжечь в душе праведный гнев, но не сделать дальнейшую игру бессмысленной. Найти этот тонкий баланс наверняка было нелегко.

Minecraft захватывает полностью даже самых стойких игроков. Для одного из дизайнеров «Игромании» она, например, стала первой однопользовательской игрой за годы.

И наплевать на кажущееся отсутствие геймплея (строй да выживай — или только строй, есть и такой режим), на «примитивную» графику — на любую претензию, которую можно предъявить Minecraft. Ведь где-то там, в одном из миллионов угловатых выдуманных миров, светит окошками в ночи ваш, собственными руками построенный дом. И дел в нем — непочатый край.

В попытке угодить детской аудитории Minecraft Dungeons стала одновременно и чересчур примитивной, и на удивление безликой.

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons
Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons
Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

Minecraft все возрасты покорны. Не будь это так, она не стала бы самой популярной игрой в мире с — представить страшно — 200 млн проданных копий. А вот её спин-оффы почему-то нацелены в основном на детей. Story Mode рассказывала совсем банальную историю о борьбе добра со злом и силе дружбы, да и новая Minecraft Dungeons нарративом напоминает сказку.

И ладно бы, если б по механикам она была столь же глубокой и разнообразной, как сама Minecraft. Увы, она пошла по пути максимального упрощения, а потому стала одновременно и чересчур примитивной, и на удивление безликой.

Проще некуда

Если вы вдруг не слышали, Minecraft Dungeons — это данжен-кроулер про группу героев (от одного до четырёх, за одним экраном или онлайн), что отправились спасать мир от козней «Архизлодеянина», заполучившего мощный артефакт. Это всё, что нужно знать о сюжете: он здесь представлен только коротенькими фразами перед каждым уровнем и никакого интереса не представляет. NPC так вообще нет. Всё внимание — на геймплее.

А он тут довольно стандартный и в целом простенький. Ходим по процедурно сгенерированным уровням (их даже подземельями назвать сложно, большая часть игры проходит на свежем воздухе), отбиваемся от толп врагов. Многие из них знакомы по оригинальной Minecraft: криперы подходят и взрываются, скелеты отбегают и стреляют из лука, эндермены телепортируются. Правда, есть и несколько новых противников. Например, рыцари с щитами и големы красного камня, которые раскладывают повсюду мины.

Из экипировки: оружие ближнего боя, лук, броня (причём под броню всего один слот) и три артефакта, дарующих разные магические эффекты. Это может быть увеличение скорости, лечащая аура, отбрасывающая врагов волна, пронзающий луч и так далее. А в счёт маны идут души убитых врагов. За прокачку герои получают очки, которые можно вложить в усиление пассивных бонусов на экипировке (выбирать эти бонусы нельзя).

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

На каждый этап выдаётся по три жизни: если все герои погибнут, то их отбросит чуть назад и автоматически воскресит. А при совместной игре павшего товарища можно «бесплатно» поднять, потратив на это несколько секунд. В остальном, у смерти нет никаких негативных последствий: здоровье врагов не восстанавливается, а вы совершенно ничего не теряете. Ни опыта, ни лута, ни прогресса.

Сами по себе уровни довольно разнообразны — тыквенные поля, леса с ведьмами, шахты, древние храмы с ловушками. Карты, само собой, каждый раз генерируются случайно, но отличий между разными версиями каждой конкретной локации немного. Они всегда линейны, и на экране всегда есть стрелочка, заботливо указывающая, куда идти. Думать в Minecraft Dungeons не надо вообще.


В отличие от Minecraft, где можно было устраивать товарищам всевозможные подлости, в Dungeons при совместной игре навредить союзникам нельзя, и даже лут падает для каждого свой. Разве что общую целебную еду можно стащить

Коротко и скучно

Minecraft Dungeons сложно порекомендовать кому-то, кроме детей: она крайне примитивна. Почти всех противников можно одолеть простейшей тактикой «подошёл-ударил-отошёл». Их разновидностей мало, а те, что есть, довольно унылы. Бегущие в ближний бой зомби и стреляющие издалека скелеты функционально ничем не отличаются друг от друга. Об «элитных» монстрах с особыми способностями в духе Diablo III остаётся только мечтать.

Тут нет ни квестов, ни системы классов, ни хоть какого-то способа целенаправленно развивать персонажа. Деньги нужны только, чтобы купить у торговцев в лагере шмотку или случайный артефакт. А умения, напомню, намертво привязаны к ним — здесь нет даже речи о каких-то билдах. За пределами надетой на него экипировки, ваш герой — пустышка.

К слову, сильных врагов, с которых падал бы крутой шмот, очень мало. Ответвления по дороге к концу уровня иногда награждают игрока сундуками, но из них редко падают полезные вещи. Поэтому вместо того, чтобы исследовать каждый уголок и вырезать всех монстров до единого, как в лучших представителях жанра, тут проще сразу бежать на выход. Скучно — даже кооператив не спасает.


Паузы, кстати, нет, даже если вы играете в оффлайне. Если вам вдруг нужно срочно отойти, а рядом остался хоть один монстр, — извините

Более того, Minecraft Dungeons не только прямолинейна, но и коротка: всего десяток уровней по 20-30 минут каждый. Конечно, любую пройденную локацию можно зачистить повторно — для этого у игры есть плавная градация уровней сложности. При желании можно хоть сразу со слабыми шмотками пойти в «хардкор» — но смысла в этом почти нет. Новые уровни сложности добавляют на первые локации врагов из последних, увеличивают число монстров и частоту появления их усиленных «зачарованных» версий. Пропорционально сложности должны расти и награды, но они настолько редки и случайны, что мотивация гриндить шмотки — и играть вообще — быстро пропадает.

Потому-то и сложно представить, что Minecraft Dungeons способна заинтересовать кого-то, кроме самых неприхотливых и юных геймеров. Хотя и с этим могут возникнуть проблемы — у детей уже есть Minecraft. Игра, в которой помимо подземелий есть ещё и огромный простор для творческой самореализации и необычных экспериментов — самое то для подрастающего поколения. У творения Маркуса Перссона было много ярких качеств, но Dungeons не унаследовала ни одного из них — кроме «кубической» стилистики и узнаваемых монстров.

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

Упущенный потенциал

И речь здесь не о «творческой» составляющей игры (хотя возможность кастомизировать свой лагерь была бы очень уместна), а о приключенческой. Ведь Minecraft во многом и была про исследование подземелий: в недрах земли скрыты ценные ресурсы, поэтому игрокам приходилось пускаться на их поиски. Их ждали бесконечные километры пещер, глубоких ущелий, древних руин и заброшенных шахт. Опасность на каждом шагу! Из любого тёмного уголка могли появиться монстры, падение с большой высоты означало смерть, а лава уничтожала не только игрока, но и весь его инвентарь. Ставки всегда высоки, а все риски нельзя предугадать. Благодаря этой непредсказуемости Minecraft дарила запоминающийся игровой опыт даже тем, кто не интересовался творчеством.


В Dungeons гораздо удобнее играть с контроллера: можно двигаться и целиться в разные стороны. WASD для передвижения же использовать нельзя — только кликать мышкой в нужную точку

При этом механика строительства была важной частью исследования подземелий. «Пройденные» области становились частью упорядоченного, обжитого подземного царства, которое постоянно расширялось. Факелы блокировали появление врагов, лестницы и водопады обеспечивали точки выхода, железная дорога соединяла базы игрока с пещерами, которые ещё только предстояло освоить. В конце концов, разрушаемое окружение было полезно и в бою: если совсем прижмёт, можно замуровать спаун врагов или затопить сегменты лабиринта водой. Или, ещё лучше, лавой.

А в Minecraft Dungeons нельзя ничего. Ни копать, ни крафтить, ни хоть как-то менять местами рандомно расставленные кубики декораций. Даже взрывы криперов проходят бесследно. Уровни быстро пробегаются и так же быстро забываются, оставляя после себя пару ненужных шмоток. Цельного мира нет. Простора для самовыражения — тоже.

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

От собирательства и крафта до возможности строить и разрушать стены, от использования окружения против врагов до необходимости освещать тоннели, чтобы сдержать монстров, — практически любая механика из Minecraft прижилась бы в рамках Dungeons. Без них она стала не только ужасно скучной, но и безликой. Как типичная игра по лицензии, в которой от первоисточника осталось только самое поверхностное.

В попытке угодить детской аудитории Minecraft Dungeons стала одновременно и чересчур примитивной, и на удивление безликой.

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons
Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons
Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

Minecraft все возрасты покорны. Не будь это так, она не стала бы самой популярной игрой в мире с — представить страшно — 200 млн проданных копий. А вот её спин-оффы почему-то нацелены в основном на детей. Story Mode рассказывала совсем банальную историю о борьбе добра со злом и силе дружбы, да и новая Minecraft Dungeons нарративом напоминает сказку.

И ладно бы, если б по механикам она была столь же глубокой и разнообразной, как сама Minecraft. Увы, она пошла по пути максимального упрощения, а потому стала одновременно и чересчур примитивной, и на удивление безликой.

Проще некуда

Если вы вдруг не слышали, Minecraft Dungeons — это данжен-кроулер про группу героев (от одного до четырёх, за одним экраном или онлайн), что отправились спасать мир от козней «Архизлодеянина», заполучившего мощный артефакт. Это всё, что нужно знать о сюжете: он здесь представлен только коротенькими фразами перед каждым уровнем и никакого интереса не представляет. NPC так вообще нет. Всё внимание — на геймплее.

А он тут довольно стандартный и в целом простенький. Ходим по процедурно сгенерированным уровням (их даже подземельями назвать сложно, большая часть игры проходит на свежем воздухе), отбиваемся от толп врагов. Многие из них знакомы по оригинальной Minecraft: криперы подходят и взрываются, скелеты отбегают и стреляют из лука, эндермены телепортируются. Правда, есть и несколько новых противников. Например, рыцари с щитами и големы красного камня, которые раскладывают повсюду мины.

Из экипировки: оружие ближнего боя, лук, броня (причём под броню всего один слот) и три артефакта, дарующих разные магические эффекты. Это может быть увеличение скорости, лечащая аура, отбрасывающая врагов волна, пронзающий луч и так далее. А в счёт маны идут души убитых врагов. За прокачку герои получают очки, которые можно вложить в усиление пассивных бонусов на экипировке (выбирать эти бонусы нельзя).

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

На каждый этап выдаётся по три жизни: если все герои погибнут, то их отбросит чуть назад и автоматически воскресит. А при совместной игре павшего товарища можно «бесплатно» поднять, потратив на это несколько секунд. В остальном, у смерти нет никаких негативных последствий: здоровье врагов не восстанавливается, а вы совершенно ничего не теряете. Ни опыта, ни лута, ни прогресса.

Сами по себе уровни довольно разнообразны — тыквенные поля, леса с ведьмами, шахты, древние храмы с ловушками. Карты, само собой, каждый раз генерируются случайно, но отличий между разными версиями каждой конкретной локации немного. Они всегда линейны, и на экране всегда есть стрелочка, заботливо указывающая, куда идти. Думать в Minecraft Dungeons не надо вообще.


В отличие от Minecraft, где можно было устраивать товарищам всевозможные подлости, в Dungeons при совместной игре навредить союзникам нельзя, и даже лут падает для каждого свой. Разве что общую целебную еду можно стащить

Коротко и скучно

Minecraft Dungeons сложно порекомендовать кому-то, кроме детей: она крайне примитивна. Почти всех противников можно одолеть простейшей тактикой «подошёл-ударил-отошёл». Их разновидностей мало, а те, что есть, довольно унылы. Бегущие в ближний бой зомби и стреляющие издалека скелеты функционально ничем не отличаются друг от друга. Об «элитных» монстрах с особыми способностями в духе Diablo III остаётся только мечтать.

Тут нет ни квестов, ни системы классов, ни хоть какого-то способа целенаправленно развивать персонажа. Деньги нужны только, чтобы купить у торговцев в лагере шмотку или случайный артефакт. А умения, напомню, намертво привязаны к ним — здесь нет даже речи о каких-то билдах. За пределами надетой на него экипировки, ваш герой — пустышка.

К слову, сильных врагов, с которых падал бы крутой шмот, очень мало. Ответвления по дороге к концу уровня иногда награждают игрока сундуками, но из них редко падают полезные вещи. Поэтому вместо того, чтобы исследовать каждый уголок и вырезать всех монстров до единого, как в лучших представителях жанра, тут проще сразу бежать на выход. Скучно — даже кооператив не спасает.


Паузы, кстати, нет, даже если вы играете в оффлайне. Если вам вдруг нужно срочно отойти, а рядом остался хоть один монстр, — извините

Более того, Minecraft Dungeons не только прямолинейна, но и коротка: всего десяток уровней по 20-30 минут каждый. Конечно, любую пройденную локацию можно зачистить повторно — для этого у игры есть плавная градация уровней сложности. При желании можно хоть сразу со слабыми шмотками пойти в «хардкор» — но смысла в этом почти нет. Новые уровни сложности добавляют на первые локации врагов из последних, увеличивают число монстров и частоту появления их усиленных «зачарованных» версий. Пропорционально сложности должны расти и награды, но они настолько редки и случайны, что мотивация гриндить шмотки — и играть вообще — быстро пропадает.

Потому-то и сложно представить, что Minecraft Dungeons способна заинтересовать кого-то, кроме самых неприхотливых и юных геймеров. Хотя и с этим могут возникнуть проблемы — у детей уже есть Minecraft. Игра, в которой помимо подземелий есть ещё и огромный простор для творческой самореализации и необычных экспериментов — самое то для подрастающего поколения. У творения Маркуса Перссона было много ярких качеств, но Dungeons не унаследовала ни одного из них — кроме «кубической» стилистики и узнаваемых монстров.

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

Упущенный потенциал

И речь здесь не о «творческой» составляющей игры (хотя возможность кастомизировать свой лагерь была бы очень уместна), а о приключенческой. Ведь Minecraft во многом и была про исследование подземелий: в недрах земли скрыты ценные ресурсы, поэтому игрокам приходилось пускаться на их поиски. Их ждали бесконечные километры пещер, глубоких ущелий, древних руин и заброшенных шахт. Опасность на каждом шагу! Из любого тёмного уголка могли появиться монстры, падение с большой высоты означало смерть, а лава уничтожала не только игрока, но и весь его инвентарь. Ставки всегда высоки, а все риски нельзя предугадать. Благодаря этой непредсказуемости Minecraft дарила запоминающийся игровой опыт даже тем, кто не интересовался творчеством.


В Dungeons гораздо удобнее играть с контроллера: можно двигаться и целиться в разные стороны. WASD для передвижения же использовать нельзя — только кликать мышкой в нужную точку

При этом механика строительства была важной частью исследования подземелий. «Пройденные» области становились частью упорядоченного, обжитого подземного царства, которое постоянно расширялось. Факелы блокировали появление врагов, лестницы и водопады обеспечивали точки выхода, железная дорога соединяла базы игрока с пещерами, которые ещё только предстояло освоить. В конце концов, разрушаемое окружение было полезно и в бою: если совсем прижмёт, можно замуровать спаун врагов или затопить сегменты лабиринта водой. Или, ещё лучше, лавой.

А в Minecraft Dungeons нельзя ничего. Ни копать, ни крафтить, ни хоть как-то менять местами рандомно расставленные кубики декораций. Даже взрывы криперов проходят бесследно. Уровни быстро пробегаются и так же быстро забываются, оставляя после себя пару ненужных шмоток. Цельного мира нет. Простора для самовыражения — тоже.

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

От собирательства и крафта до возможности строить и разрушать стены, от использования окружения против врагов до необходимости освещать тоннели, чтобы сдержать монстров, — практически любая механика из Minecraft прижилась бы в рамках Dungeons. Без них она стала не только ужасно скучной, но и безликой. Как типичная игра по лицензии, в которой от первоисточника осталось только самое поверхностное.


Minecraft — это инди-проект, в котором главной особенностью является творение собственного мира. Пускай этот мир и не в HD качестве и состоит из кубиков, но все, же эта игра завоевала признание публики, и до сих пор в неё играют миллионы людей по всей планете. Так через что же пришлось пройти этому проекту, чтобы завоевать популярность? Об этом мы и поговорим.

Обзор Minecraft

Начнём с того, что игра, целиком и полностью построена из кубов, начиная с ландшафта и заканчивая персонажами. Разработчиком игры является Маркус Перссон — швейцарский программист. Игру он создал на Java-языке. В 2009 году вышла версия игры, под названием «Indev», она считалась более свежей, но, тем не менее, была переполнена багами, а игровое пространство было ограничено. Следом выходит следующая версия игры, в которой появляется бесконечная карта, затем выходит альфа-версия проекта, а потом уже и бета-версия. Сначала игра распространялась абсолютно бесплатно, но не всегда, когда началась стадия бета-теста игры, её сделали платной. Бета-тест стоил около 15 евро.

Обзор Minecraft

Но полноценной игрой Minecraft признали только в конце 2011 года. Её выход состоялся на выставке MineCon 18 в Лас-Вегасе. Игра включает в себя три режима: Творческий, Выживание и Хардкор. В творческом режиме, Вы можете творить из блоков всё, что душа пожелает, количество материалов для строительства не ограничено. В этом режиме даже погибнуть нельзя.

Обзор Minecraft

В режиме «Выживание», приходится не только строить сооружения, но и различными способами добывать еду, для того, чтобы выжить. По ночам отовсюду начинают лезть монстры, которые представляют особую опасность для главного героя. Для того чтобы спастись от них, игрокам нужно строить дома, в которых можно переждать ночь.

Обзор Minecraft

Мобы в игре, так же трёх видов: Дружелюбные, Нейтральные и Враждебные. Дружелюбные — коровы, овечки, курицы. Нейтральные — волки, свинозомби, пауки. Враждебные — слизни, скелеты, зомби. Убивая мобов, игрок добывает необходимые для строительства и выживания ресурсы. Мобы появляются всегда около игрока, по всей карте они не разбросаны, так как локации в Minecraft гигантских размеров.

Обзор Minecraft

Эта простая и слабая в графическом плане игра получила высокие оценки, как от различных авторских изданий, так и от игроков, которые в неё играют. Причём, проект Minecraft раскрутился почти без рекламы. Эту игру полюбили именно за её необычный и увлекательный геймплей. К тому же, уже этим летом, в свет должен выйти проект LEGO Minecraft. Думаю, об особенностях этого проекта можно судить только по названию и в детальном описании он не нуждается. В заключении скажу, что Minecraft , является подтверждением поговорки «краткость — сестра таланта».

Читайте также: