Parasite eve 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Ну вот и он, обзор, на создание которого у меня ушло 3 месяца. На самом деле, процесс написания сценария давался мне ну прям очень тяжело, особенно учитывая, что была сессия, да еще и затяжная простуда. Но вот наконец-то это видео вышло, и я надеюсь, что оно вам понравится, я правда старалась. В какой-то степени обзор на Parasite Eve является началом серии обзоров на имеющуюся трилогию похождений Айи Бреи. Но те, кто ждут Историю Серии на Kingdom Hearts, могут не переживать, сценарий уже написан, в скором времени плотно засяду за создание ролика. А пока что наслаждайтесь вот таким обзором! ;)

Предлагаю к ознаКомлению!

Ну коль сами разработчики не прочь были позитивировать Айячку, накидаю и фанатских картинок.

Оч. добротный обзор. Спасибо. 1 и 2 часть Евы заслуживают переиздания на современные платформы.

Если кому-то показалось маловата Айи и Мелиссы, то вот ещё немножечко.



Сиквелы бывают разные. Какие-то просто повторяют оригинал, меняя лишь сюжет. Какие-то обрастают новыми фишками, в дополнение к старым, выкидывая то, что не работало. (А иногда наоборот, выкидывая все хорошее и оставляя лишь плохое, привет Devil May Cry 2). Однако, есть и такие, которые отличаются от оригинала настолько, что кажется, будто это уже совсем другая игра. Именно к последним относится игра, про которую я хочу рассказать вам сегодня.

Продолжение Parasite Eve не заставило себя долго ждать. Всего год спустя, в 1999 году Square выпускает вторую часть, однако, игру разрабатывала другая команда разработчиков, из прошлой остался только художник Тэцуя Номура. Забавно, но вместе с почти полной заменой авторов, игра тоже изменилась практически полностью. Из оригинала осталась только главная героиня, Айя. Три года спустя после кошмара в Нью-Йорке, она перебралась в Лос-Анджелес и сменила место работы, теперь она не простой полицейский, а специальный агент особого подразделения ФБР, MIST, которые борятся с Нео-Митохондриальными Существами.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Айя в продолжении стала еще более уверенной в себе и сильной девушкой, о чем говорит данная айдловая анимация.


Начинается игра с небольшого туториала, в котором нас учат новой боевке, а затем поступает вызов из башни Акрополь, на который наша героиня незамедлительно отправляется. Прибыв на место, Айя обнаруживает, что невиданные ранее монстры расправились с гражданскими и целым отрядом спецназа. В одном из коридоров, девушка обнаруживает последнего выжившего спецназовца, истекающего кровью. Он сообщает, что в кафетерии спряталась женщина, которую он пытался спасти, и дает Айе нужный ключ. Прибыв на место, героиня находит сидящую за столом девушку, но приблизившись к ней, она понимает, что это уже не человек. А этот момент игра представляет нам первого монстра, с помощью катсцены с жутким превращением, прямо как в первой части. Убив свежеобращенную тварь, Айя встречает своего напарника, Руперта. После небольшого диалога агенты разделяются и мы начинаем исследовать Акрополь. Побегав по помещениям башни и решив пару несложных загадок, мы вновь находим Руперта, на которого напал неизвестный враг, который внезапно, разумен, и при нашем появлении, сбегает. Бросившись в погоню, мы настигаем его на крыше, где после напряженной битвы, он сбегает, успев перед этим нас пооскорблять и подорвать бомбу, заложенную ранее. Но наших героев спасает вовремя прилетевший вертолет. На следующий день, нас отправляют на новое задание, в пустыню Мохаве, где и начнется основной сюжет.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Здешняя сцена метаморфоза далеко не такая интересная, как крыска из первой части.

Честно говоря, история в игре, на мой взгляд, менее интересная, чем в оригинале. Там, конечно, был далеко не литературный шедевр, но история была самобытная и уникальная. В сиквеле же история очень напоминает Resident Evil’ы, особенно второй. Здесь так же есть злая корпорация, создавшая новый страшный вирус, лаборатория, в которой что-то пошло не так, таинственный напарник, намерения которого не ясны до конца, и даже маленькая девочка, которую нужно спасти. От оригинальной истории здесь остались только Айя, митохондрии (о которых я не упоминал в первом обзоре, потому что не хотел спойлерить), и редкие упоминания Евы. Но есть в игре одна интересная особенность, которую я, признаюсь, упустил и узнал о ней уже после прохождения. В игре есть нелинейность, в некоторые моменты, если заняться бэктрекингом, можно встретить другого агента MIST, Пирса, которого нужно будет спасать, если это сделать, это расширит хорошую концовку игры, а не оставит ее законченной на клиффхенгере. Здесь так же есть и плохая концовка, и самое забавное, что ее получение зависит лишь от одного момента в конце первого диска, если в бою с боссом погибнет собака, помогающая нам в битве.

Однако, не одной историей едины. В игре изменилось практически все, и самое главное изменение нам презентуют в самом начале. Боевая система. Новые разработчики решили полностью избавится от JRPG-элементов, оставив лишь стильный серый переход в боевой режим. Приятным можно назвать то, что рандомных энкаунтеров в игре теперь нет, все враги всегда находятся на экране, и иногда они даже не агрессивны, и мимо них можно спокойно пройти. Битвы полностью в реальном времени, останавливаясь только во время выбора «спелла» и в случае атакующих, выбора направления атаки, но во время самого каста оно не стоит на месте, и если выбрать не подходящий момент, враги могут его прервать. От шкалы ATB так же избавились, и стрелять теперь можно в любой момент, почти не прекращая. Прицеливание в игре автоматическое, по нажатию кнопки Айя сама нацелится на ближайшего врага, и при перемещении и последующей остановке сама развернется в нужную сторону.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Нажав R1, мы залочимся на цели, и можно начинать пальбу.


В игре теперь отсутствуют уровни и автоматическая прокачка, после завершения битвы игрок получает опыт и бонусные очки. Опыт тратится на пробуждение новых паразитических сил, которые так же претерпели сильные изменения. Они теперь делятся на четыре группы, основанных на четырех элементах стихий. Изначально в каждой открыто две основные силы, но после полной прокачки обеих откроется третья, самая сильная. Игрок волен сам выбирать, какие способности качать первыми, и хоть для комфортного прохождения рекомендуется погриндить и прокачать все, игру вполне реально пройти без этого, пусть это и будет больновато, но я сделал именно так, и подтверждаю, что это возможно. Самая важная сила, которую качать надо обязательно, это Лечение, потому что жизнь в игре это один из двух ресурсов за которым нужно следить постоянно. Вторым является «мана», которая теперь не восполняется автоматически во время боя, а только по его завершении или при использовании специальных предметов.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Система паразитических сил в игре не сложная, но при этом явно лучше оригинала, потому что в первой части мы просто получали новый «спелл» с ростом уровня.


Бонусные очки же тоже получили новую роль, теперь они объяснены сюжетно, это виртуальная валюта, которую получают все охотники из MIST за убийства НMC. На них можно приобретать новое оружие, броню, расходники и патроны. В отличии от оригинала, патроны теперь к каждому типу оружия уникальны, с чем связана небольшая шутка в начале игры, когда ответственная за вооружение Джоди говорит, что заряжать в револьвер 9мм патроны это глупая затея.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Плавно перетекаем к, собственно, оружию. Его общее количество сильно уменьшилось, теперь их буквально по два-три вида на каждый тип, сами типы при этом остались прежние: пистолеты, автоматы, дробовики и гранатометы. Потеряв в количестве они приобрели в качестве, теперь каждая пушка стреляет и ощущается по разному. Лично я прошел почти всю игру с автоматом, купленным перед отъездом в пустыню, но в конце приобрел себе гранатомет.

Брони в игре так же стало меньше, но смысл в ее смене появился очень важный. У каждой брони есть свои пассивные способности, по типу восполнения здоровья и маны после боя, куче разных резистов, или возможности видеть ХП врагов. Но самое важное в броне это количество слотов для предметов. Айя не может во время боя заглядывать в свой инвентарь, а пользуется только тем, что заранее закрепила на броню, и у разных одежёк слотов этих разное количество, от 3 до 10. В эти самые слоты можно засунуть хилку, бутылочку с маной, другую пушечку, или особые предметы, спрятанные в игре, дающие очень сильные баффы.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Справа основной инвентарь, а в левом углу слоты брони, в которых у меня в основном хилки.

Выше упомянутый инвентарь так же изменился. Теперь у нас есть строго 20 ячеек для различных расходников, патронов, и вооружения. В одну ячейку влезает ограниченное количество патронов, к примеру 500 для пистолета или 800 для автомата, и больше заданного носить с собой нельзя. Но не стоит думать, что из-за этого придется следить за их количеством и экономить их, в игре часто будут встречаться ящики с бесконечным запасом самых простых патронов, а более редкие можно будет приобрести в магазинах, за довольно небольшую цену. Зато для ключевых предметов теперь есть бездонный карман, и мы носим с собой все, что нашли на протяжении игры.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Даже уже использованные предметы не пропадают из инвентаря.

К сожалению, разработчики взяли от Обители Зла не только сюжетную канву. Запустив игру, я с удивлением обнаружил, что теперь управление в игре не такое, как в первой части и финалках с первой PlayStation, то есть обычное — какую кнопку на д-паде нажмешь, туда Айя и направится сразу же. Здесь же используется танковое управление, прямо как в «резиках». Для тех, кто не знает что это, вкратце объясню. Неважно как персонаж расположен на экране относительно камеры, при нажатии кнопки вверх на д-паде персонаж пойдет в ту сторону, куда он смотрит. Для разворота нужно нажать влево или вправо, и тогда он начнет поворачиваться на месте. Подобное управление было традиционным для Resident Evil’ов, настолько, что оно по сути было в серии до 5 части. И у меня нет проблем с танковым управлением, не поймите не правильно, я люблю старые «резики». Однако первая часть Parasite Eve прекрасно игралась без него, и во второй части оно воспринимается как попытка копирования, и как мне кажется, немного вредит игре, потому что боевка здесь динамичнее, чем в играх про Раккун-Сити, и подобная медлительность персонажа вызывает лишь раздражение.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Сохранения через телефоны так же остались, и теперь каждый сейв сопровождается небольшим диалогом с начальством.

Еще, в игре теперь появились загадки, опять же, в духе Capcom’овской серии. Несколько раз нам придется искать ключи от дверей, исследовать окружение, в котором спрятаны подсказки или пароли. В паре мест будут головоломки для первоклашек, ведь всем известно, что именно такими методами в секретных лабораториях прячут самые большие секреты.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Увидев это, я, честно, заматерился. Знаю, что это вкусовщина, но лично я просто терпеть не могу пятнашки.

С монстрами же в игре есть проблемы. Местный бестиарий довольно скуден и не интересен. Часть монстров здесь, как и в первой части, это мутированные животные, но подобных тварей очень мало. В начале игры, в Акрополе, все враги это бывшие люди, и выглядят они не жутко, а скорее нелепо. А под конец игры вообще появляются генно-модифицированные солдаты, выращенные в лаборатории, которые пользуются огнестрельным оружием а так же отсылками к Final Fantasy VIII — Ганблейдами. Это кстати секретное оружие, которое можно получить, если пройти игру на наивысшую оценку.

С чем у игры полный порядок, так это с графикой, несмотря на всего лишь год разницы, вторая часть выглядит намного красивее, особенно модельки персонажей и их анимации. Катсцены тоже стали еще лучше и детальнее и выглядят шикарно даже сейчас. Но красота здесь именно техническая, с точки зрения арт-дизайна, игра мне показалась скудненькой, самые интересные локации в игре это Акрополь и Нео-Ковчег, первая и последняя соответственно. Пустынный городок Драйфилд и лаборатория, в которых мы проведем большую часть игры, довольно серые и унылые.

Но самый сильный даунгрейд достался музыке. Во время простого исследования локаций музыки нет вообще, видимо для создания атмосферы, но удается это игре не очень. А тогда, когда музыка все же появляется, она абсолютно обычная и не запоминающаяся, что очень печально, потому что в первой части саундтрек был чуть ли не лучшей частью игры.

По итогу же, игра оставила после себя двоякие ощущения. С одной стороны,
игра стала динамичнее, драйвовее и бодрее. Для кого-то это будет большим плюсом, но как продолжение необычной JRPG, игра растеряла весь свой шарм, и стала больше походить на проходную копию Resident Evil, чем на самобытную вещь, которая была хоть и не идеальной, но уникальной. Но с другой стороны, это продолжение истории Айи Бреи, интересного персонажа, возвращения которой ждут до сих пор. Так что, если вам понравилась первая часть и вам интересно, что произошло дальше, я все же посоветую попробовать вторую, может, подобный геймплей вам понравится даже больше.


8 сен. 2020 в 14:43 Parasite Eve 2 (Гайд, обзор, предыстория сюжета, история разработки, сканы из журналов и т.п.)

Где то я уже упоминал, что аватарка данной моей группы в Стиме, отображает Айю Брею, главную героиню серии игр Parasite Eve. И 2 часть игры является одной самой любимой моей игрой на Play Station 1. И наконец то через много много лет я опять поиграл в свою любимую игру. И хочется с вами поделиться, как это было раньше, что это за игра, как она появилась, какие механики использовались и т.п. Далее будет небольшой гайд по 2 части игры, а так же я не забуду про 1 часть игры и распишу сюжет и персонажей, кому интересен данный сеттинг и история. Пока как то всё сумбурно выглядит, но будет интересно и конструктивно. Идите пока сделайте себе чай с печенюшками).

Оглавление
- Разработка серии Parasite Eve
- Механики и жанр Parasite Eve 1 и 2
- Визуальный стиль, локации и враги, уровень сложности, прокачка, реиграбельность в Parasite Eve 2
- Описание сюжета Parasite Eve 1
- Действующие персонажи Parasite Eve 1
- Хорошая концовка, секреты, все предметы в Parasite Eve 2
- Как работают уровни сложности и награды в Parasite Eve 2.
- Редкие предметы и магия.

В 1998 году свет увидела первая часть Parasite Eve, разработанная Square (SquareSoft) и Square EA (Square Electronic Arts). Square можно узнать по таким играм, как: серия Final Fantasy, Chrono Trigger, Secret of Mana, Seiken Densetsu 3, Xenogears, Final Fantasy Tactics, Brave Fencer Musashi, Vagrant Story, серия Front Mission, серия Kingdom Hearts (совместная с Buena Vista Interactive, разработка) и Super Mario RPG (разработанная независимо от Nintendo Co. Ltd).
Parasite Eve 2 увидела свет в декабре 1999 года только пока в Японии. Поэтому аватарка моей группы стоит из этой игры, так как относится к 1999 году). В 2000 году игра вышла уже как в Европе, так и в Америке. В целом вот и вся история.
Но стоит упомянуть ещё раз компанию Square (SquareSoft), потому что в 2003 году она объединилась с компанией Enix и стала называться Square Enix, да, да, она самая.
Интересный факт. Square была основана в 1986 году и после ряда выпущенных неудачных игр, в 1987 году уже готовилась к банкротству. Они хотели выпустить последнюю игру, которая называлась Final Fantasy, а слово Final обозначало именно «Финальная», т.е. последняя игра от студии, в буквальном смысле. Но Final Fantasy оказалась вполне успешной, особенно на Американском рынке и спасла студию от банкротства.

Parasite Eve 1 вышла в жанре пошаговой ролевой игры, где традиционные механики некоторые, претерпели изменение. Например на поле боя можно было передвигаться без затрат очков действия, что очень сильно влияло на стратегическую часть и привносило некоторую уникальность игре.
Parasite Eve 2 был уже чистым экшном, сурвайволом, с неизменяющейся статичной камерой. Предположительно такое решение было принято в связи с большим успехом серии игр Resident Evil, где подобная модель экшна была изначально. Таким образом бои лишились пошаговости и превратились в динамичный шутер, приправленный разнообразными интересными элементами, которые превносили и долю тактических элементов. Например на героиню накладывались негативные какие то эффекты от врагов, но она так же владела несколькими видами магии, способными убрать негативные какие то статусы, плюс было много других атакующих видов магии. А так же на поле боя приходилось выбирать, с каким оружием идти на врагов, т.е. какое оружие было эффективно против того или иного врага. Проще говоря бои были разнообразными, посредством многих элементов. Parasite Eve 1 так же была хороша в своём жанре и в ней использовались похожие элементы конечно же.
Сюжеты Parasite Eve 1 и 2
Сюжеты Parasite Eve 1 и 2 были сами по себе простые и не сильно блистали необычными поворотами сюжета. И наверно в 2020 году сейчас мы не относим такие игры к жанру РПГ или скорее я называю такие игры «лайтовыми РПГ», потому что в сюжете мало ответвлений сюжета. Скорее даже есть просто несколько условий на хорошую концовку, немного других диалогов и всё.


8 сен. 2020 в 14:44 Визуальный стиль, локации и враги, уровень сложности, прокачка, реиграбельность в Parasite Eve 2

На то время это была наверно самая эффектно выглядящая игра в своём роде. Не могу сказать, насколько именно она была лучше той или иной игры того времени на самом деле, но какие то элементы детализации поражали.
Например на то время я любил какие то шутеры, экшны и что мне сразу бросилось в глаза, так это детализированность оружия, вплоть до каких то мелких обвесов на него, т.е. визуально можно было определить, что это за оружие и с чем. Я немного двинутый в этом плане), но могу точно сказать, что работы было проделано много. Например в Parasite Eve 1 оружия было много, но все они завязывались на одной модели для разных оружий, т.е. визуально соответственно ничем не отличались. И буквально через год игра показывает уже другую реализацию более проработанную.
Хорошо дело обстояло и с окружением, атмосферностью. Игра перескакивала с ночного города в безлюдную пустынную местность, день сменялся на ночь, далее были шахты, большая пугающая лаборатория и искусственный оазис.
По видам врагов было всё ещё круче. Фантазии разработчиков хватало, чтобы враги видоизменялись до конца игры, а количество боссов было тоже приличное, но не сильно хардкорное.
Хотя и с хардом было всё очень интересно. 4 уровня сложности, которые открывались по очереди, по мере прохождения игры. Механики тут были не совсем простые. Как мы помним, у игры есть другие элементы РПГ и суть игры заключалась не только в прохождении сюжета, но и в максимальном наборе опыта (очков). Основной опыт был игровой валютой за врагов и в конце игры подсчитывались как купленные предметы, так и найденные предметы, т.е. их стоимость. Враги появлялись (респаунились или обновлялись) по мере прохождения квестов, т.е. выполнили квест, зачистили все доступные локации, опять выполнили квест, появились враги и нам нужно опять зачистить локации. Чем больше заработаем за всю игру, тем лучше. Ко всему прочему в конце каждого прохождения нам открывали какие то уникальные предметы. Но был и ещё один опыт, с помощью которого мы прокачивали магию и он тоже подсчитывался, но влиял вроде только на начальное количество опыта в новой игре. Т.е. опять же чем больше, тем лучше. Так что реиграбельность у игры была высокая.

Чтобы вы могли больше понять, что такое Parasite Eve 2, а акцент я буду делать именно на этой части, нам придётся пройтись немного и по 1 части Parasite Eve, точнее коснёмся её сюжета

=========Сюжет Parasite Eve 1=========
==============(СПОЙЛЕРЫ. )==============
Айя Бриа, главный персонаж Parasite Eve 1
В первой части игры, она работает в полиции Нью Йорка, стажёром.
Нью Йорк, канун рождества, 1997 год.
На концерте в одном из театров, оперная певица Мелисса Пирс поджигает людей своим пением, но Айя, которая так же находилась на концерте, выживает. Айя бросается в погоню за Мелиссой (Евой), но не догоняет её.
На следующий день Айя направилась в музей к учёному Клампу, который рассказывает ей, что у Мелиссы произошла эволюция митохондрии, которые стали обладать большой силой и контролировать своего носителя. Тем самым Мелисса стала называть себя Евой. Айе повезло, её митохондрии не восприимчивы к мутации, но тем не менее Айя стала обладать определёнными сверхспособностями
Центральный парк. Айя и её напарник Дэниэл направляются на концерт, который в очередной раз собралась давать Мелисса (Ева), чтобы уничтожить зрителей. На концерте были сын Даниэля, Бен и его бывшая жена. Бена удалось спасти, но почти все зрители умерли на концерте, а Ева опять сбежала.
На помощь Айе прибежали Дэниел и Мэде, где последний был японским учёным и туристом, приехавшим в Нью Йорк. Маэде рассказывает Айе, что он уже сталкивался с эволюцией митохондрий, когда один из его знакомых учёных биологов решил спасти свою смертельно больную жену от смерти, с помощью эволюции митохондрий. В итоге митохондрии заставляют носителя размножаться. Таким образом Мелисса попытается сделать то же самое, родив полностью митохондриальное существо.
Мелисса крадёт в больнице образцы спермы, пока Айя и Дэниел были заняты уничтожением мутантов в полицейском участке.
Айя так же узнаёт, что доктор Кламп занимался изучением эволюции митохондрий и Айя и Мелисса как раз таки попали каким то образом в экспериментальную группу, не зная об этом. Результаты эволюции оказались разными. Айя так же понимает, что Мелсса может создавать и мутантов, заражая людей, а так же заражённая слизь от умерших людей, превращается в нечто странное и большое, в канализациях города.
Айя нашла уже беременную Еву в уже знакомом нам музее. Она сразилась с Евой, но та опять ускользнула на остров Свободы. Тем временем огромный мутант ломает статую свободы на острове, сопротивляясь так же и военным. Ева была уже там. Айя добирается на остров с помощью военных. Айя смогла далее одолеть Еву и огромного мутанта, но ребёнок Евы всё равно родился и стал мутантом, сверхсуществом. Бой перетекает на военный крейсер. Мэде передал Айе специальные патроны с её же родными митохондиями и Айя убивает сверхсущество Евы, взорвав военный крейсер.
На этом заканчивается первая часть игры.


Одна из первых задач, которая ставится перед разработчиками – это сделать такой проект, который сумел бы завоевать любовь «игроманов» и хорошо реализоваться на рынке, принеся тем самым прибыль в карман компании. Если продукт выстреливает, то компания начинает задумываться над сиквелом, «тобиж» над продолжением. И в этом случае одна из первых задач, которая ставиться перед командой разработчиков – это сделать такой проект, который бы во-первых, заинтересовал внимание всей аудитории уже существующих фанатов предыдущей части, а это значит что игра не должна далеко уйти от своего канона, а во-вторых в игре должны появиться такие новые элементы, которые бы только дополняли и улучшали проект и возможно стали бы интересны, для новой аудитории. Успешно реализовать сиквел в двух направлениях, то есть не растерять любовь фанатов и заработать на продаже продолжения, задача возможно даже более сложная, чем просто создать новую игру, влюбив в нее игровое сообщество и заработать на продаже копий игры. Компания Square, создав Parasite Eve 2, которая вышла через год после первой части, смогла добиться намеченного плана и выполнить эти два условия – проект был успешным, что совсем нельзя сказать о вышедший следующей третий части. И так Parasite Eve 2, поехали!

Игра вышла 1999 году для платформ PSOne и PS Network. С момента событий первой части прошло три года, и нас окунут в мир, где митохондрии под действием ускоренной эволюции угрожает всему живому на планете, и наша главная героиня Айя Брея, за которую нам по-прежнему предстоит играть - немного подросла, стала сексуальнее и научилась использовать свои скрытые способности, скажем так по-новому, а также она вступила в специальное подразделение MIST ФБР в отдел по исследованию и устранению митохондрий, который был создан сразу после событий первой части. Сам процесс игры начинается с Акрополя в Лос Анжжелесе, и в процессе прохождения становится понятно, что за атакой монстров кто-то стоит, и тогда Айя отправляется в пустыню Невады, где якобы находится «гнездо» этих созданий. Вообще если говорить о сюжете второй части, то тут особо шикарных эпитетов не подберешь, ибо сюжет просто хорошо вписывает в историю, которую нам преподносят разработчиками, задумываться о каких-то глобальных переплетениях с реальным миром никто не хотел и просто создали свой мир, который воспринимается довольно-таки не плохо. Это к примеру в детстве для меня было «Вау – это же секретный проход или Вау – она спасла ее». Ну, в общем, вы меня поняли, что детский мозг не так воспринимает информацию как, к примеру, мой мозг сейчас. Банально сейчас все просто переосмысливаю, но при этом хуже к игре относиться не начинаю, наоборот ценю, и эмоции и те фишки, которые были реализованы в игре, ибо сейчас в современных играх такого не найти.

И так отложим сюжет и поговорим об игровом процессе, ибо именно он является важнейшей составляющей второй части. То к чему мы привыкли в первой части – видоизменили, но сделали это так, что любовь фанатов не потеряли. В Parasite Eve 2, бои теперь проходят целиком в реальном времени, то есть отказались от Active Time Battle, при котором игроку необходимо было выждать определенное время перед следующим ходом и теперь наш жанр horror survival счал частично action horror survival. На самом деле механика ведения боя во второй части показалась мне более приятной, чем в первой.

Также как и прежде в задачи игрока входит исследование локаций, решение не сложных загадок, причем своевременно поступающих в ходе развития сюжета, а также была оставлена ролевая система, при которой после смерти противника игроку начислялись очки двух видом BP и EXP. За первые, было можно покупать новое оружие, патроны, броню, аптечки или вспомогательные предметы и хочу обратить ваше внимание на то, что прохождение игры на максимальной сложности заставляло ценить каждый патрон и каждую аптечку, так что полученные очки были на вес золота, кстати возможно именно из-за повышенной сложности второй части, по крайней мере в детстве мне было сложно играть, но сейчас я осознаю, что это было больше, все же мое детское восприятие. Сейчас конечно же, играя на сложном уровне я не ощущаю проблем, но все равно отдаю себе отчет, что играть надо аккуратно и продуманно и кстати я по-прежнему получаю удовольствие от процесса игры, хоть игра и пахнет 15 летней давностью. Подведем промежуточный итог, меня в игру влюбила как я уже сказал во-первых ее сложность, а во-вторых этот гибрид ролевой системы с action horror survival жанром, которые в совокупности сыграли свою ключевую роль, ибо раньше где я встречал подобное было только в одной игре – это Dino Crisis 2 и кстати игра была ПРОСТО ОГОНЬ, возможно к ее ретро-обзору мы тоже когда-нибудь придем.

И так о BP, то есть о Bonus Point, я уже сказал, осталось сказать о EXP, то есть об Experience Point, они также начислялись за убийство врагов, и за них можно было развивать Parasite Energy, которая помогала в сражениях с врагами.

Parasite Energy - вырабатывается мутировавшими митохондриями Айи, и делятся на четыре стихии: (огонь, вода, земля, воздух). Две из которых атакующие, а другие две защитные. Любую из стихий можно улучшать, и для этого как раз и нужны, наши Experience Point. Обратите внимание, что каждое заклинание требует определенное количество MANA POINT, сокращенно MP и при развитии и прокачки одной из стихии Parasite Energy, Айя увеличивает свой максимальный уровень MP. Максимальный уровень развития каждого вина энергии-стихий - третий. При максимальном развитии каждого вида энергии одной стихии, персонаж получает еще и секретный тип энергии, который отличается небывалой мощностью и эту же энергию можно развивать тоже до 3 уровня. Важным отличием от первой части Parasite Eve, является отсутствие регенерации MP во время боя, а ее восполнение стало возможно в небольшом количестве автоматически, только после боя. Таким образов, убивать всех и вся своей Parasite Energy было нельзя, ее необходимо экономить и тратить только на сильных врагов, что по-своему тоже усложняло игровой процесс, заставляя Вас более рационально пользоваться своими способностями.

Многие бои были не обязательными и если вы случайно вступили в бой, то у Вас всегда была возможность сбежать, сами сражения не имели условных ограничений по передвижению, как это было в первой части, то есть вы могли передвигаться по всему пространству текущей локации. Но избегание сражений лишало Вас драгоценных BP и EXP, а играя на максимальной сложности и при желании попытаться раскачать до максимума, своего героя - было необходимо участвовать во всех сражениях.

В игре также претерпели значительные изменения Оружие и Броня. Система вооружения стала более разнообразна и приближена к реальности, а Броня теперь обладала определёнными показателями количества HP и MP, то есть Heal Point и Mana Point, а также дополнительными свойствами, встроенный радар, защита от паралича и так далее. Особое значение имеет количество слотов в броне, так как во время боя доступ предоставлялся только к ним, то есть все что взяли с собой, то и сможете использовать (аптечки, специальные предметы). Также из игры не исчезли и апгрейды, оружия и брони, и если говорить по чесноку, то в целом вторая часть для меня была более приятна, чем первая, но ценю я эти игры как единое целое.

И медленно подходя к итогам нашего ретро-погружения, хочу сказать пару слов о приятной графике для своего времени, и просто умопомрачительно-шикарных заставках и роликах, и хоть как я уже и говорил что сюжет тут не шибко захватывает, но в конце игры Вам приоткроются небольшие скрытые его моменты, всплывёт и клонирование и мутация и всемирный заговор и вновь замаячит на горизонте пропавшая сестра Айи – Майя.

Игра безусловно достойнейшее произведение игровой индустрии и если, я когда-нибудь возьмусь делать свой топ 10 игр для PS или даже топ 10 игр вообще, то Parasite Eve 2 обязательно будет в их числе, поэтому настоятельно рекомендую всем ценителям игровой индустрии познакомиться с этой игрой и погрузиться в ее атмосферу, хотя бы только потому, что комбинация жанров Parasite Eve 2 в современных играх, практически полностью отсутствуют, ибо эта гремучая смесь жанров возможно окончательно умерла, а все современные игры которые пытаются воссоздать эту гремучую смесь, оказываются далеки от того привкуса игр 15 летней давности. С вами был Панчо, играйте в любимые игры и, до новых встреч пока.

Читайте также: