Обзор дополнений скайрим

Обновлено: 06.07.2024



Для начала вспомним, почему именно Skyrim в свое время практически
единогласно признали игрой года. Здесь были потрясающие горные пейзажи, мир жил
собственной и порой весьма бурной жизнью, а каждый игрок мог стать именно тем,
кем ему хотелось. Но самым главным достоинством игры оказались приключения,
которые сами находили героя, заставляя ночи напролет не отходить от экрана,
исследуя огромный и тщательно проработанный мир. Так вот, Dragonborn - полноценный и довольно внушительный по размеру кусок
таких приключений, вызывающий практически те же эмоции, что и оригинальная
игра, да еще и позволяющий вернуться в старый добрый Морровинд.


insertLinkedImg


Завязка сюжета довольно незатейлива. На Довакина,
совершающего очередной визит в крупный город, нападают двое фанатиков (для активации
дополнения необходимо, чтобы по основной
сюжетной линии оригинальной игры главного героя признали драконорожденным).
Расправившись с культистами, протагонист находит на теле одного из них записку,
гласящую, что за нападением стоит некий жрец с острова Солтсхейм - той самой
шахтерской колонии, где происходило действие TeS 3: Bloodmoon.


Здесь-то игроков постарше и захлестнет ностальгия,
потому как столица острова, Воронья Скала, теперь принадлежит темным эльфам, а
это значит, что мы находимся в Морровинде со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Архитектура данмеров радует глаз плавными линиями, по пепельным
пустошам снуют странные существа со щупальцами вместо ног, гигантские грибы
служат домами для прислуги местного архимага, а на горизонте непрестанно дымит
Красная гора, та самая, что своим извержением практически уничтожила провинцию
Морровинд. Не радует лишь то, что из-за огромного количества пепла повсюду
доминируют оттенки серого, отчего графика, мягко говоря, не становится краше. Картинка
начинает сильно напоминать Fallout 3,
сделанный, как известно, на том же игровом движке. Впрочем, другая половина
острова представляет собой типичные для Скайрима заснеженные горы.


insertLinkedImg


Несмотря на небольшой размер, Солтсхейм крайне
самобытен. В Вороньей Скале полным ходом идет типичная для Морровинда грызня
между Великими Домами, а норды из деревни, расположенной на севере острова, совершенно
не похожи на своих собратьев с континента и ведут очень сдержанный образ жизни,
в основу которого легло уважение к природе. По пустошам бродят таинственные
пепельные отродья, побережье заняли пираты, заснеженные гроты облюбовали
оборотни, а в горах можно встретить забавных маленьких существ, своим
поведением сильно напоминающих эвоков из 6 эпизода Звездных Войн. Не трудно
догадаться, что на исследование острова, а также на выполнение заданий,
которыми тут с большой готовностью делится чуть ли не каждый данмер, уйдет куча
времени.


insertLinkedImg


Собственно, в этом и заключается главная прелесть
дополнения. Исследовать территории, разгадывать загадки местных курганов,
помогать сварливому, но крайне обаятельному архимагу Тельвании в проведении
экспериментов, искать пиратские сокровища и даже проводить собственные раскопки
чертовски интересно. Кроме того, в Dragonborn добавлен целый ряд
уникальных предметов и типов брони, охотиться за которыми не менее
увлекательно. Есть здесь даже редкая ледяная руда, добыть которую можно лишь с
помощью не менее редкой древней кирки, чтобы впоследствии сковать из нее
стильные сталгримовые доспехи. Из-за всего этого про основной квест традиционно
забываешь очень быстро.


insertLinkedImg


Между тем, главный злодей (и, по совместительству,
первый драконорожденный) время от времени дает о себе знать весьма необычными
способами. Он то заставляет местных жителей по ночам строить для себя храмы, то
принимается за главного героя. Вообще, разработчики нашли отличный способ
заставить игрока проникнуться к своему противнику натуральной ненавистью.
Представьте, что во время прогулки по острову на вас нападает дракон. Вы, не
ожидая никакого подвоха, быстро расправляетесь с ним, используя отточенную за
десятки битв с крылатыми тварями тактику, и уже направляетесь к телу, что впитать
в себя душу чудовища. В этот момент ниоткуда появляется драконий жрец,
поглощает честно заработанную вами душу, отпускает пару саркастических
замечаний и бесследно исчезает. Сказать, что подобное злит - не сказать ничего.
Такие выходки быстро заставляют отложить на потом исследование очередной нордской
гробницы и взяться за прохождение сюжетной линии.


insertLinkedImg


Одним из главных сюрпризов Dragonborn стал Апокриф - царство самого начитанного и
отвратительного даэдрического принца - Хермеуса Моры. Во время странствий по
острову нам будут встречаться книги, переносящие в это странное место при их
прочтении. Здесь обитают не менее странные твари, отличающиеся, в первую
очередь, внушительным количеством щупалец и скверным нравом. А еще почти все тут
соткано из книг, как настоящих, которые можно прочесть, так и чисто
декоративных. Выглядит на первых порах это все крайне внушительно, хотя, вдоволь
поблуждав по движущимся и извивающимся в прямом смысле слова лабиринтам,
начинаешь вспоминать TeS:
Oblivion с ее нескончаемыми и очень похожими друг на друга
огненными локациями. Как бы то ни было, наградой за полное «прочтение» таких
необычных книг служат весьма существенные улучшения персонажа, среди которых,
например, усиление всех физических атак на десять процентов или защита
союзников от случайных оплеух со стороны игрока.


insertLinkedImg


Как бы забавно это не звучало, но самой слабой
составляющей аддона (назвать такой масштабный кусок контента простым DLC не
поворачивается язык) оказалась хваленая система полетов на драконах, доступная
после завершения сюжета. Во-первых, управлять полетом нельзя - мы можем лишь
отдавать дракону указания, кого атаковать и когда следует приземлиться.
Во-вторых, использовать на спине у чудовища можно лишь магию, попасть которой в
кого-то во время движения довольно проблематично. В-третьих, сам дракон убивает
врагов настолько неторопливо, что, наблюдая за его заходом на десятый круг,
хочется незамедлительно спуститься на землю и сделать все самому. В итоге
летать на драконе имеет смысл лишь затем, чтобы полюбоваться красотами природы
Скайрима и Солтсхейма с высоты.


insertLinkedImg


Тем не менее, Dragonborn
оказалось не просто отличным, а лучшим на сегодняшний день дополнением к Skyrim. На острове Солтсхейм каждый
найдет для себя занятие по вкусу, глубины Апокрифа помогут как следует усилить
персонажа и попутно ознакомиться с обширной библиотекой Тамриэля, а атмосфера
Морровинда позволит вернуться к тому, с чего для многих и началось знакомство с
серией. За все это можно с легкостью простить провальную попытку сделать из
драконов ездовых животных и раскошелиться на достойное дополнение к лучшей игре
2011 года.



Больше шести лет назад нежданно и негаданно для фанатов
Bethesda анонсировала пятую часть серии The Elder Scrolls, и вот уже почти пять лет минуло с красивой даты релиза. 11.11.2011 — именно в этот день свет увидела, наверное, одна из самых известных частей знаменитой серии «Свитков» с заголовком Skyrim. Игра была и в самом деле удивительной: графические технологии в ней к моменту выхода устарели лет на пять, а геймплейный процесс — и того больше, но даже при всех этих торчащих отовсюду костылях она умудрилась околдовать своими чарами миллионы пользователей и добавить еще больше веса к имени и без того известной игровой серии. Наверное, успех The Elder Scrolls 5: Skyrim в конечном итоге можно списать на невероятную работу дизайнеров и просто безупречный саундтрек: стоило один раз увидеть ночное небо Скайрима под, скажем, Distant Horizons Джереми Соула — и в этой игре хотелось провести вечность.


insertLinkedImg


Однако через несколько сотен часов, проведенных в ней,
Skyrim утрачивала свою магию, обнажая примелькавшемуся взгляду пользователя очередного NPC, тыкающегося лицом в стену, или не давая пройти квест из-за заглючившего скрипта. Это я уже не говорю о тех бедолагах, которым довелось пройти местную гражданскую войну, — вот уж действительно люди повидали такого, чем не каждый ветеран Имперского Легиона похвастаться может. Именно на эти оголенные нервы моих воспоминаний, связанных с пятой частью TES, я и обратил внимание первым делом после пары часов в Special Edition. Skyrim изрядно похорошела в визуальном плане, но вот технологически — это все та же игра родом даже не из десятых, а из далеких нулевых годов с абсолютно теми же проблемами. Без неофициального фанатского патча, исправляющего значительную часть подобных недочетов, делать здесь по-прежнему нечего.


insertLinkedImg
insertLinkedImg
insertLinkedImg


Для менее искушенных Довакинов же
Special Edition станет отличным поводом вернуться в игру — или даже познакомиться с ней. В первую очередь я говорю, конечно же, о владельцах консолей: одна из причин популярности Skyrim — это широкие и простые инструменты для модостроителей, результаты трудов которых заставляли игру выглядеть просто потрясающе для владельцев богоизбранной платформы, в то время как на версию для PlayStation 3 нельзя было взглянуть без слез. Что ж, распишитесь-получите: тут вам и текстуры высокого разрешения, и качественные динамические тени, и глубина резкости, и переработанная вода — со всем этим великолепием Skyrim выглядит на PS4 или Xbox One не хуже версии 2011 года для PC с установленной поверх первой волной графических модификаций. Ну, или на уровне современного поколения консолей, если вам угодно. Владельцам PC, в свою очередь, смотреть здесь решительно не на что: даже текстуры высокого качества, которые опционально устанавливались на «ванильный» Skyrim и по умолчанию стоят в Special Edition, таковыми — спустя пять лет-то — назвать уже нельзя. И это при том, что пользовательские модификации предлагают особо дотошным товарищам текстуры разрешением вплоть до 4192х4192.

Сравнение графики в The Elder Scrolls 5: Skyrim и Skyrim Special Edition.


Кстати, про модификации: консольные версии Special Edition отныне можно «прокачать» модами, одобренными самой Bethesda. Они легко скачиваются с ее сайта в специально предназначенном для этого меню — реализовано это точно так же, как и чуть ранее в Fallout 4. Более предпочтительной для консольных любителей моддинга выглядит, конечно, Xbox One: максимальный «вес» модификаций ограничен здесь аж 5 Гб памяти против 1 Гб на PS4, да и выбор гораздо больше. Последнее связано с ограничениями PS4: консоль поддерживает исключительно модификации, использующие в своем составе лишь те файлы, которые доступны в оригинальной игре. По этой причине приверженцы консоли от Sony останутся без упомянутого неофициального патча — жаль, учитывая, насколько популярен был этот вопрос среди пользователей Reddit, к примеру.


insertLinkedImg


В остальном — это все та же старая-добрая Skyrim, одна из самых атмосферных ролевых игр, которые только видело человечество. Здесь все еще можно спасти принцессу убить дракона и спасти мир, исследовать десятки тысячелетних курганов в поисках масок Драконьих жрецов, выполнять поручения чокнутых даэдра, стать оборотнем или даже убить самого императора — все это приключения далеко не на одну сотню часов. Что характерно, все вышедшие дополнения тоже на месте: в Dawnguard юные Довакины смогут стать грозными охотниками на вампиров и помешать тем погасить тамриэльский аналог солнца (или же примкнуть к клыкастым и учредить в Скайриме вечную ночь), в Hearthfire — отдохнуть от надоевших приключений и построить дом, предварительно накопав глины рядом с ближайшим водоемом, а Dragonborn перенесет уставшего от ледяных пустынь нордских земель путника в пепельные пустоши Солстхейма, где можно провести еще два-три десятка часов, сопротивляясь козням первого Драконорожденного и исследуя бесконечные источники знаний в Апокрифе — угодьях Хермеуса Моры.

Skyrim Special Edition — отличное переиздание для владельцев консолей и бесполезная безделушка для адептов PC. Впрочем, на другое она и не претендует. Будем верить, что таким образом Bethesda решила освежить наши воспоминания перед скорым анонсом шестой части «Древних свитков».

Bethesda Game Studios

Bethesda Game Studios

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Разбираемся в Anniversary Edition.

11 ноября Skyrim отпразднует десятилетие. К юбилею Bethesda подготовила специальное издание игры – Skyrim Anniversary Edition. Оно будет доступно на текущем и предыдущем поколениях Xbox и PlayStation, а также на ПК.

В Anniversary Edition войдут дополнения Dawnguard, Dragonborn и Hearthfire, около 500 модов из моддерской площадки Bethesda Creation Club, среди которых задания, локации, новые броня и оружие. Владельцы Special Edition получат рыбалку, режим выживания и новую цепочку заданий «Святые и Соблазнители», вдохновленную DLC «Дрожащие острова» из TES IV: Oblivion – все это тоже прямиком из Creation Club. Для владельцев Xbox Series X|S и PS5 обновление Special Edition будет бесплатным. А за обновление (на любой платформе) со Special до Anniversary придется доплатить – пока неизвестно, сколько именно.

Какие моды, помимо рыбалки, выживания и квеста в духе Oblivion, могут попасть в Anniversary Edition? Давайте взглянем на крупные популярные моды (не считая брони, которой, судя по всему, будет в избытке).

Arcane Archery


Мод добавляет в игру более 70 новых зачарованных болтов и стрел – например, стрелы паралича обездвиживают жертву без заклинаний и парализующего яда, а зачарованные на молнию стрелы высасывают здоровье и ману соперника. Вместо обычного (поломанного) билда на прокачке скрытности с этим модом можно отыгрывать боевого лучника, что гораздо интереснее передвижения ползком.

«Забытые времена года» / Forgotten Seasons


Приключение добавляет новую локацию – огромные двемерские руины, разделенные на четыре части по временам года. По квестам нужно восстановить неисправную двемерскую машину управления погодой. В награду за зачистку локаций можно собрать части двемерской механической лошади, которую потом нужно восстановить и скакать на ней. Еще одной наградой станет уникальное заклинание: во время дождя цены выгоднее на 10%, в легкой броне выносливость восстанавливается на 5% быстрее в солнечную погоду, шанс критического урона луком повышен на 10% во время дождя, а при снегопаде полный комплект тяжелой брони защищает лучше на 10%.

The Forgotten City


Изначально мод The Forgotten City был отдельным DLC для Skyrim – в нем завязывалась детективная история, в которой решения Довакина что-то значили (то есть – не как в остальных сюжетных линейках). Он стал первым модом в истории, который Гильдия сценаристов Австралии наградила премией за интересный сюжет. Совсем недавно его выпустили как отдельную игру, уже в сеттинге Древнего Рима. А вы наверняка сможете заценить, как все начиналось.

Pit Fighter


Как понятно из названия, в этом моде появляется возможность сразиться с другими бойцами на аренах. Обычный Skyrim предлагает игрокам, предпочитающим играть воином, только линейку Соратников – а в моде появится новая фракция, никак не связанная с вервольфами и местью.

Deadly Bosses of Skyrim


Тем, кому даже племя Изгоев вместе с драконом неподалеку от Храма Небесной гавани не кажутся челленджем, придумали мод с сильными боссами. Они разделены по тематикам и вплетены в сюжеты фракций – к примеру, во время прохождения квестов «Стражи Рассвета» за вампира вам повстречается босс по имени Ванхелсинг, а в Черном пределе можно встретить боссов Последнего двемера и Двемерского бога. Некоторые из боссов не принадлежат ни к какой сюжетке, поэтому встреча с ними в открытом мире может стать очень неожиданной. И удачи тем, кто зайдет в Ветреный пик на низком уровне без подготовки.

Комплект домов от Elianora


Моддер Elianora создает уютные дома для Довакина и его/ее семьи. Магам пригодится отдельная башня, оборудованная всем необходимым для работы с тонкими материями, а воры оценят просторный дом прямо в Крысиной норе. Хотя есть дома и попроще – например, аналог поместья из Hearthfire, который гораздо проще купить за 7500 золотых, чем построить с нуля.

Элементы из предыдущих игр

В TES III: Morrowind можно встретить никс-гончих – это покрытое панцирем существо с большими красными глазами, напоминающее сильно увеличенное насекомое. Их можно приручить и взять в путешествие как обычную собаку.


Меч Умбра – даэдрический артефакт, захватывающий не только душу соперника, но и разум владельца. Он появлялся в Morrowind, Oblivion, Skyrim и Legends (хотя его уничтожили за 150 лет до начала событий Skyrim).


Кольчуга Повелителя – это аэдрический артефакт, подаренный богиней Кинарет смертным. Броня появляется в серии с самого начала – она есть в Arena, Daggerfall, Morrowind, Blades, и теперь моддеры добавили ее в Skyrim.


Alternate Start – Live Another Life


Повозка, на которой пленных Братьев Бури во главе с Ульфриком Буревестником, конекрада и будущего спасителя мира везут на казнь, давно стала мемом и успела уже надоесть. В этом моде предлагают начать жизнь на просторах Скайрима иначе, и вам предстоит выбрать свой путь. Среди них: член любой фракции, зажиточный городской житель, бандит, вампир, беженец из Морровинда – в общем, перечислять долго, вариантов хватит на много-много отыгрышей. Все они не выходят за пределы лора игры и не предлагают фантастических имбалансных вариантов, так что вполне вероятно, что Bethesda включит его в свою подборку для Anniversary Edition.

Грязекраб в двемерской броне


Это не шутка, точнее, не совсем. Когда Bethesda выпустила платное DLC с конской броней для Oblivion, то получила массу хейта от поклонников. Издание PC Gamer пошутило о том, что скоро появится броня для грязекраба – и она действительно появилась, но уже в Skyrim. Оригинальный милашка будет таскать ваши драконьи кости и чешую в любое место, куда вы отправитесь, но вот в бою будет бесполезен.

Стоит ли платить?

Пока цена на юбилейное издание неизвестна, но можно предполагать, что дополнительные $60 за одни только моды Тодд Говард брать не будет. Не будет ведь, правда?


Anniversary Edition стоит брать, если вам лень самостоятельно устанавливать моды и даже открывать глоссарии о модах для начинающих. В сборник переиздания, вероятнее всего, будут включены популярные модификации, требующие внимательной установки и скачивания дополнительных программ (SKSE64, FNIS/Nemesis и др.), а сами моды будут рассортированы в правильном порядке, чтобы не возникало никаких конфликтов. Anniversary Edition – хороший вариант для тех, кто проходил Skyrim когда-то давно и уже забыл все, кроме битв с драконами. И для тех, кто обыскал все пещеры в поисках новых мелочей, отсылок и пасхалок.

Новичкам серии и людям, которые играли только в Morrowind или Oblivion, лучше для начала ознакомиться с оригиналом без доплаты за моды – в ванильной версии и без них полно контента, которого хватит на сотню часов.

А вы будете покупать версию с модами? Что думаете о ней? Делитесь мыслями в комментариях.

Bethesda Game Studios

Bethesda Game Studios

Действительно бесконечная игра.

Недавно на сайте вышла статья с лучшими бесконечными играми, в которой Стас Погорский упомянул GTA V и моды к ней, но не включил в список Скайрим, который ему не понравился. Что ж, десятый год играть в одну и ту же игру надоест даже безумному фанату Майнкрафта, но моддеры Скайрима из терпеливых: они постоянно добавляют что-то новое, и на крупном сайте по моддингу Nexus Mods Skyrim и Skyrim Special Edition занимают первое и третье место по популярности. Каждый найдет что-то для себя, Скайрим как конструктор LEGO для самых терпеливых – можно вылепить из него звездолет (с графикой покруче, чем в современных играх), а можно просто поставить мод на рыбалку и залипать часами на берегу прямо у выхода из стартовой локации.

Первое, что нужно знать, когда готовишься превратить Скайрим в площадку для запуска ракеты: английский язык хотя бы на школьном уровне. Ниже в статье будут ссылки на английские версии модов, для многих из которых уже подвезли русификацию. Там же описаны и инструкции к установке, нет смысла приводить их здесь полностью. Еще одно важное замечание: следите, для какой версии игры этот мод. В целом, на обычный Skyrim Legendary Edition больше модов, но у автора стоит Special Edition, поэтому тут, по возможности, будут ссылки для обеих версий.

Второе: нужно собрать джентльменский набор для установки модов. Вот подробный гайд, созданный в разделе /tes/ Двача, по установке базовых утилит, позволяющих нормально играть без вылетов, лагов и пропавших текстур. Все, что там указано, является необходимым минимумом, если нужно установить больше двадцати модов. Впрочем, можно по старинке кидать все в папку Data и надеяться, что заработает, но я не советую так делать.

Итак, подборка модов для тех, кому надоел ванильный Скайрим, и хочется чего-то большего. Здесь не будет категорий – только все подряд, только хардкор. Поехали!

Мод, без которого нельзя представить Скайрим в 2020. Это расширенное и улучшенное меню – включая меню алхимии, зачарования, создания брони и оружия. Его используют и для более точной настройки некоторых модов, о которых пойдет речь ниже.


Яркая, реалистичная и детализированная кровь для сражений – то, что нужно игре, где и десяти минут нельзя провести, не наткнувшись на бандитов, вампиров, волков или кого угодно враждебного. Из отрубленных голов кровь льется прямо литрами и фонтанирует, и это выглядит настолько красиво, что можно на мгновение превратиться в Сашко Фокина, лишь бы убить кого-нибудь еще.

К созданию перков разработчики приложили ровно столько же усилий, сколько и к гражданской войне – то есть, мягко говоря, совсем забили на важную деталь геймплея. Все они построены по одному принципу: вы наносите на 20%/40%/60% больше урона/получаете лечения/сильнее зачарования или яды, вот это все. Выделяется, пожалуй, только создание брони, где перки позволяют выковывать новые виды одежды и оружия. Мод Ординатор заботливо допиливает перки, позволяя им серьезно влиять на геймплей и более точно прокачивать персонажа. Создатели мода добавили около 400 новых перков, чтобы любители перепроходить за новые классы уж точно не заскучали в процессе прокачки.


Мод, добавляющий тонны новой брони в Скайрим. Это не преувеличение – ее действительно очень много, от бронелифчиков (хотя они очень органично вписаны во вселенную и не разрушат погружение в мрачный мир Скайрима) до драконьей. Обычно к концу игры у каждого Драконорожденного скапливается столько драконьих костей, что их можно подкинуть каждому НПС, и еще останется на броню для десятка фолловеров, но с этим модом каждый стальной слиток найдет свое применение.


Теперь, когда у вас есть два гигабайта (а может, и больше) разнообразной брони, можно накатить и мод, добавляющий в Скайрим кучу нового оружия. Кто-то из вас отыгрывает акавирского беглеца? С этим модом появятся традиционные для акавирцев катаны, нодати, дайто и дадао, не говоря уже о куче топоров и мечей для тех, кто привык играть самым обыкновенным воином-нордом или орком. Лучники тоже обрадуются пополнению арсенала новыми красивыми (это важно) луками и наборами стрел. В общем, каждый точно найдет себе что-нибудь по вкусу, и никто не уйдет без шикарного холодного оружия с 2К текстурами.

В самом начале игры, когда ты знаешь лишь три локации – разрушенный Хелген, небольшой Ривервуд и солнечный Вайтран – приходится везде ходить пешком в поисках нужных пещер. Создатели Skyrim Flora Ovehaul позаботились о том, чтобы игроку не надоели одни и те же деревья да трава, посреди которой изредка растут голубые горноцветы. Они добавили 16 новых моделей деревьев, две сотни новых текстур для травы и прочей растительности, и теперь Скайрим более-менее напоминает настоящую природу. Хотя ходить по туману посреди высоких елей может быть немного крипово.

Каждый из нас впервые находил неизвестный розовый камень и тащил его в Рифтен, где сталкивался с Гильдией воров, красивой легенде о воровской удаче, заносчивой Векс и. заданием найти еще 23 таких же камня. Разработчики положили большинство из них на самые видные места вроде спален ярлов и шкафов в штабах глав всевозможных гильдий, но даже самые любознательные не угадают, в каких пещерах лежит еще 5-6 штук. Мод упрощает жизнь любому вору, добавляя значок квеста над каждым камнем – теперь вернуть Гильдии удачу станет немного проще.

Повозка, в которой на казнь везут плененного Ульфрика Буревестника, Братьев Бури и простого конокрада, стала известным мемом – наверняка каждый из вас натыкался на забавное видео, которое заканчивается черным экраном, и после него начиналась вступительная заставка Скайрима. Если кому-то надоело слушать о подвигах Ульфрика, а потом бежать из разрушенного драконом города, есть и альтернативный старт игры, в котором вы простой пленник. В тюрьме. Бегите!

К слову, этот мод нужно устанавливать с особой аккуратностью. Есть и другие версии альтернативного начала игры, например, магом в Коллегии, и их можно легко найти в поиске по сайту.


Фальскаар – это мод размером с настоящее DLC. Добавляет новую локацию, кучу квестов, персонажей, пещер, куда без них, новую броню, заклинания и даже ту’ум. Наш герой, которого все зовут Странником, попадает на неизведанную территорию через портал в руинах Мзубтанда. Неужели именно о нем говорилось в Пророчестве?

Окей, это небольшой чит, ну и что?

Непрочитанные книги теперь подсвечиваются. Книги навыков ни с чем не перепутаешь – их оранжевое свечение видно издалека. Обычные подсвечиваются оттенками голубого. Теперь обустроить библиотеку в одном из поместий станет гораздо проще и удобнее.

С этим модом драки превращаются не в простое закликивание стражника/дракона/бандита, а в нормальный бой с ранениями. Лучше один раз показать, чем описывать.


Еще один крупный мод, добавляющий территорию Брумы, которая была в TES 4: Oblivion. Вы же скучали по айлейдским руинам? Теперь и в пятой части Свитков можно походить по ним в поисках новой брони и оружия.


Лично у меня двемерские руины вызывают чувство страха – я до сих пор помню, как двемерские сферы раз за разом уничтожали низкоуровневую тушку моего первого персонажа. Но если ванильные двемерские руины к пятому прохождению уже навевают скуку – исправьте это модом The Forgotten City. Довакину придется расследовать загадочное убийство в заброшенном подземном городе, используя возможность перемещаться во времени.

Кто-то до сих пор играет в игру 2011 года на ноутбуках прямиком из 2011 года. Для счастливых обладателей картофельных ноутов и ПК придумана куча штук для оптимизации игры, и вот некоторые из них. Первый мод уменьшает текстуру падающих листьев и снежинок, чтобы избежать просадки ФПС, с которой неизбежно сталкиваются даже обладатели ультрасовременных ПК. Два остальных убирают из воды траву и прочие объекты, которые все так же едят ресурсы компьютера, но не видны игроку.


Внмание, спойлер! Почти в конце основной сюжетной линии возрожденный Орден Клинков потребует убить Партурнакса, сына бога Акатоша и тайного лидера Седобородых, потому что он. ну, дракон. Значит, плохой и заслуживает смерти.

Этот мод позволяет поговорить с обеими сторонами и решить конфликт мирно. Теперь у вас действительно есть выбор.


Большинство игроков жалуются, что ванильные города слишком однообразны и сделаны «на отвали» по сравнению с предыдущими частями серии TES. Этот мод добавляет каждому городу уникальности, не разрушая погружение в игру: так, Фолкрит действительно получит кладбищенскую атмосферу, а Данстар станет портовым городом. Преображение затрагивает все крупные города, поселения и небольшие села вроде Винтерхолда и Морфала.

Автор этого мода, jkrojmal, не только улучшил города, но и некоторые лавки, таверны и другие места. На его странице Nexus Mods можно скачать и другие улучшения для Skyrim SE.

Возможно, среди читателей этого поста есть киберплюшкины, обожающие собирать редкие и уникальные артефакты. Это то, что оценит любой собиратель – личный музей в Солитьюде, где можно расставить вообще все, включая бутылки вина. Он добавляет новые квесты, новую Гильдию и новых НПС, не говоря уже о целом множестве новых артефактов.


Одна из переделок Коллегии магов Винтерхолда, после которой в нее действительно захочется возвращаться почаще. В сочетании с модом на новых учеников Коллегия оживает, и вы больше не архимаг, потративший три часа на пробежку с топором по двемерским руинам, а настоящая частичка чего-то большего. Покои архимага теперь можно изменять под свои нужды – помимо рабочего кабинета, комнаты для алхимика и библиотеки, можно устроить себе спа-салон как на скриншоте выше. Ну разве не чудесно?

В большой компании всегда веселее проходить однообразные пещерки. Мод позволяет набрать целую сотню компаньонов, раздать каждому по лошади и скомандовать собирать ингредиенты. Теперь бедняга Лидия не будет отдуваться за всю компанию, втанковывая урон ледяного тролля на Высоком Хротгаре, если с вами ходит десяток наемников, Серана и хаски-охотник на вампиров.

Все просто – подборка, меняющая внешность женским персонажам. Узнали Лидию? Если бы в Тамриэле был инстаграм, после установки этих модов девушки Скайрима смогли бы конкурировать с настоящими инста-моделями.


В ванильной версии можно усыновить только нордских детей. TKAA исправляет это, добавляя в игру детей разных рас, а также новую одежду и даже детскую броню. Дети органично вписаны в мир и появляются там, где можно их ожидать – например, аргонианская девчушка бродит по рынку Рифтена, а девочку-скелета можно встретить в вайтранском Зале мертвых.

В дополнение к предыдущему моду – можно усыновить до 6 детей и переселить их в специальный дом.


Это спутник Человек-паук. И это не совсем Питер Паркер… Простите.

Мод, выводящий вампиризм на новый уровень. В нем куча настраиваемых деталей, если обычный вампиризм вам кажется слишком имбоватым.

Немного реализма, усложняющего игру – iNeeds. Теперь протагонисту придется кушать и отдыхать, чтобы выжить.

Скайрим устроен так, что ты должен попадать по буквам, когда нажимаешь на кнопки в диалоге или инвентаре. Это ужасно неудобно, и этот мод делает жизнь немного проще, увеличивая площадь, на которую можно кликнуть. Господи, да как вообще без этого играть?

Больше ачивок богу ачивок! В этом моде их целая сотня. За выбивание определенных достижений появляется не только скучная надпись в профиле Стима, но и вполне ощутимые награды в игре: например, очки способностей или увеличение переносимого веса.


Какая же игра про суровых нордов без качественных бород?


Гигантский пак самых разных причесок, как для персонажа, так и для НПС. Около 700 женских и почти сто мужских. Осторожно, можно залипнуть в редакторе персонажа на целый час.


Поместья из DLC Hearthfire хороши, а с бассейном будут еще лучше.

ИИ Скайрима не отличается умом и сообразительностью, поэтому некоторые не берут с собой спутников – они легко попадают в ловушки и умирают, а зачастую еще и сдают звуками прячущихся на корточках игроков. Вот и мод, немного сдерживающий глупость фолловеров – они больше не будут наступать на ловушки.

Цицерон – один из самых интересных спутников в ванильной версии игры. У него крутая озвучка (привет фанатам Сергея Бурунова) и собственный стиль ведения боя – он бесстрашно кидается на любых соперников. Теперь у сумасшедшего шута есть и женская версия, причем довольно симпатичная.

Последний в этом списке мод – Stay at the system page. Привыкшие к Legendary Edition игроки нажимают на Esc, чтобы попасть в меню и сохраниться, но в Special Edition это работает немного иначе. 248КБ, возвращающие игре удобство.

В этом списке нет Реквиема, превращающего Скайрим в Dark Souls, потому что он заслуживает отдельной статьи.

Читайте также: