Обзор bloodborne порождение крови

Обновлено: 02.07.2024

В Bloodborne ( Порождение Крови ), эксклюзивном проекте для PlayStation 4 , от легендарного Хидетака Миядзаки , есть невероятная сила. Это не просто удивительный танец парирований и ударов, раздвигающий границы рефлексов и выносливости, это новый игровой опыт, который проник в мой разум и растопил мою решимость. Но благодаря настойчивости, терпеливому росту и определенным навыкам, игра зарекомендовала себя как нетрадиционное, хардкорное приключение. Проведя более чем 60 часов в борьбе с ужасами, монстрами и самой окружающей средой, я осталась ошеломлена способностью Bloodborne вызывать у меня невероятно сильные эмоции, которые я запомню на долгие годы.

Нетрадиционный подход к игровому процессу в жанре ActionRPG проходит тонкую грань между полным восторгом и безнадежностью, поскольку видеоигра ведет нас во вдохновляющее путешествие через самые высокие вершины удовлетворения и самые глубокие, самые черные ямы измученного отчаяния. Этот баланс слегка нарушается из-за мучительно долгих загрузочных экранов после смерти или во время путешествия в разные области, но радость от победы над одним из многих пугающих боссов компенсирует все эти недостатки.

Bloodborne , очень похожа на Dark Souls во всех отношениях, но в ней представлены новые темы и сюжетные мотивы, которые нельзя игнорировать. Dark Souls и ее прямые продолжения позволили рассказать самые тревожные истории о битвах на мечах, оставляя всю предысторию на атмосферных гобеленах, раскрывающих секреты только при очень внимательном изучении. В Bloodborne нет недостатка в тайнах, но ее повествовательные ритмы неизбежны, а христианские темы бесспорны. Серия Dark Souls проводила Вас через церкви и соборы, но она никогда не делала таких грандиозных заявлений. Игровая компания FromSoftware создала поистине экстравагантную религиозную притчу, которая отражается в механике смерти и воскрешения в игре.

Ужасающие звери Bloodborne захватывают воображение: от безумных пешеходов из деревни до огромных извергов. Дизайн существ порождает ужас во многих отношениях - огромные, размахивающие топором скелеты или своеобразные полупрозрачные призраки детей - каждая сущность хорошо продумана и триумфально угрожающа. Все это лучше всего иллюстрируют боссы, которые способны мистифицировать, ужасать и приводить в бешенство. В конечном итоге я обнаружила, что многие из больших боев намного легче, чем случайные битвы с некоторыми меньшими соперниками. Однако, неважно с кем я сражалась, удовлетворение от каждой победы приносило мне несравненное наслаждение.

Прогрессия, которая следует за этими упорными победами, - хорошо продуманное удовольствие в Bloodborne . Во-первых, светящиеся бледно-фиолетовые лампы, которые служат чек-поинтом, появляются редко. Выжить достаточно долго, чтобы достичь следующей точки, - это не тот вариант, на который Вы можете рассчитывать, но всегда можно рискнуть и поискать секретный путь назад к безопасному месту.

После прибытия в пункт назначения почти каждый осторожный, пропитанный кровью шаг через неизменно ошеломляющие окружения раскрывает что-то новое в расплывчатом и загадочном лоре Bloodborne . Подсказки будут сопровождать Вас повсюду. Несмотря на частоту кадров, которая слишком часто проседает во время загрузки новых областей или интенсивного действия, атмосфера сохраняет свой полный эффект присутствия в загадочном мире игры. Складывается ощущение, что это странное и темное место на самом деле живое.

Как и в играх серии Dark Souls , Bloodborne обычно не говорит Вам, куда идти и что делать, когда Вы туда доберетесь. Вам даны несколько расплывчатых, всеобъемлющих целей. Взаимосвязанные области вместе с туманными визуальными подсказками ведут Вас к месту назначения. Если Вы застряли, это означает, что Вы применяете логику видеоигры к игре, в которой эта логика не применяется. Скудные диалоги и несколько кат-сцен не просто для атмосферы: это кусочки информации, которую Вы должны сохранить в своей голове и вернуться к ней позже.

К счастью, мир Bloodborne стоит того, чтобы его узнать и узнать хорошо. Вы проводите ранние часы в городе Ярнам и его окрестностях, которые больше напоминают Лондон 19-го века, в отличие от темных средневековых локаций Dark Souls . Сеттинг "оборотни в викторианской Англии" был представлен во множестве разных вариаций, но, как скажет Вам любой игрок Dark Souls , Вы должны продвинуться глубже в королевство, прежде чем сможете раскрыть его истинную форму. Трудно не восхищаться артистизмом Bloodborne : резьба в стиле барокко на каменных арках и колоннах, статуи, изображающие горе и страдания местных жителей, и постепенная визуальная эволюция области центра игры, известной как Сон Охотника.

После того, как Bloodborne погрузит Вас в свои первые чугунолитейные окрестности, она вводит большее графическое разнообразие. Dark Souls II чаще менял свой внешний вид, но его регионы не разделяли общую тему: там была область лавы, ядовитые леса и так далее. Различные места были связаны путями, но не четкой визуальной дугой. Bloodborne , с другой стороны, рассказывает историю, орудуя окружающей средой как одним из средств повествования сюжета. Вы возвращаетесь в более ранние области и обнаруживаете, что они не такие, какими были ранее, и граница между реальностью и кошмаром становится все более размытой с каждым убитым Вами боссом. То, как эти области объединяются, увеличивает радость и интерес исследования. Вы обнаруживаете путь, ведущий из болотистой пещеры; этот путь, в свою очередь, ведет Вас к ряду лестниц. На вершине последней ступеньки Вы понимаете, куда ведет Вас этот путь, и Вам остается только удивляться тому, как эти два, казалось бы, далеких друг от друга, места оказались объединены.

Ваше терпение - цена, которую стоит заплатить. Bloodborne впечатляет как тем, насколько она Souls-like подобна, так и тем, насколько она отличается от своего прародителя. Ваши боевые навыки из Dark Souls применимы к Bloodborne , но только в определенной степени. Если в прошлом Вы полагались на щит, чтобы защищать себя, то тут этот номер не прокатит. Игра требует мобильности, а не выносливости. Ваши первые шаги на улицах Ярнама приведут Вас к бродячим отрядам измученных собак и факелоносных сектантов, которые владеют огнестрельным оружием. Их выстрелы наносят Вам не только физический урон, но еще и оглушают. Тактика избегания боя, является обязательным условием, потому что иногда даже схватка с самым слабым противником может привести Вас к губительному поражению.

Если Вы получаете урон, у Вас есть ограниченное время, чтобы вернуть часть потерянной жизненной силы, нанося свои собственные удары. Эта система может показаться Вам несовместимой с ритмами типичного боя в Dark Souls , но она прекрасно подходит для Bloodborne , так как дополняет не только Вашу мобильность, но и подвижность Ваших врагов. Видите ли, Ваши противники так же проворны, как и Вы. Арены боссов, как правило, большие и предоставляют Вам достаточно места, чтобы избежать гнева этих ужасающих созданий. Это может показаться небольшой корректировкой формулы, но она меняет способ применения базовых навыков.

Другие элементы игрового процесса дополняют атлетизм. Боеприпасы - ограниченный ресурс. Как правило, Вы можете носить только 20 пуль, а некоторые виды оружия выпускают более одного снаряда за раз. В Bloodborne нет эквивалента спам-заклинаний, хотя винтовка или ударник создают прекрасное дополнение к любому клинку, которым Вы владеете. Кстати, оружие ближнего боя трансформируется. Колун отлично подходит для ведения ближнего боя и нанесение быстрого урона, но его вторичный режим расширяет радиус действия за счет скорости - а трансформация во время активной битвы обеспечивает третий тип атаки, когда оружие переходит из одного состояния в другое.

Bloodborne также превозносит классические аспекты survival horror жанра на новые высоты. Некоторые враги, пугающие не только из-за своего размера или силы, но и из-за отвратительных звуков, которые они издают. Вороны прячутся по углам в группах по четыре или пять, покрывая землю своими черными крыльями и испуская отвратительные вопли. Невменяемый ученик с отталкивающим криком прорывается в заколоченный дверной проем - и что это была за фигура, которая только что промчалась за дверью? А еще, что это за чудовище цепляется за стены часовни, чья огромная голова поворачивает за Вами, когда Вы пробегаете мимо? Bloodborne стремится потревожить Вас - это цель, которую игра определенно достигает, множество раз за время проведенное в ее мрачном мире.

В отношении кооперативного мультиплеера, Bloodborne тоже очень похожа на Souls . Видеоигра позволяет звать на помощь другого игрока, когда Вам это больше всего нужно: во время особо сложного боя с боссом или схватки с большой группой врагов. В таких моментах Вы звоните в колокол; любые игроки, отвечающие на этот колокол, окажутся в Вашем мире. Подвох (поскольку в Bloodborne он всегда есть) заключается в том, что в то же время Вы открываетесь для вторжения враждебных игроков, которые активно стремятся охотиться и убивать других охотников. Но разработчики компании FromSoftware мудро включили защищенную паролем игровую функцию, чтобы Вы и Ваш друг могли сознательно объединяться, устраняя некоторую двусмысленность анонимного сотрудничества.

Bloodborne - это удивительное, взыскательное и изнурительное паломничество по великолепной земле, которое вызывает чувство безумия. Хотя увеличенное время загрузки и незначительные задержки с частотой кадров влияют на темп повествования, в остальном это очень интересная, хотя и местами очень хардкорная, игра. В ней присутствует невероятная притягательная сила, и Вам понадобится немало усилий, чтобы раскрыть все ее тайны и добиться успеха, но оно будет того стоить.

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)

У каждой истории есть свое начало и должен быть финал. Но некоторые произведения замыкаются в петлю, и прошлое в них становится будущим, а будущее повторяет былое. Так был проклят Сизиф, так выстроил свою «Темную Башню» Стивен Кинг, так раз от раза поступает Хидэтака Миядзаки.

Можно ли разорвать этот круг? У героев Кинга выбора нет, они вынуждены идти по своим следам. Героям Миядзаки повезло чуть больше: у них есть хотя бы призрачный шанс вырваться и обрести покой. Но что насчет самого творца? Неужели Миядзаки стал заложником своего успеха и вынужден придерживаться одной успешной формулы?

Но есть разница между копированием и повторением. Я ищу новое там, где его никто не желает видеть, и запускаю Bloodborne.

Прошла неделя. Копилка фактов позвякивает тяжким грузом, блокнот исписан доводами, флэшка заполнена скриншотами, из которых предстоит выбрать самые нейтральные. Хочется рассказывать о своих открытиях, решенных загадках, обо всем том, что каждому игроку стоит познать в одиночку. Но подробному разбору мира игры мы посвятим отдельный материал. Сейчас о другом.

В Bloodborne все кажется предельно знакомым. Мы обречены умирать, терять достигнутый прогресс и возвращаться к точке гибели, чтобы не лишиться всего окончательно. Раз за разом повторяя путь от ближайшего фонаря до неподдающегося босса, пока набранный опыт не позволит превозмочь возникшие трудности.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

В этой истории даже поражение — просто очередная ступень к успеху. Такая схема многим пришлась по душе, и повторить ее оказалось не так уж сложно, вспомните ту же Lords of the Fallen. Но мало кто может выстроить мир, показать его и провести игрока сквозь историю так, как Хидэтака Миядзаки.

Мир Ярнама раскрывается, как и в прошлых работах FromSoftware, благодаря вашему любопытству, воображению, способности замечать детали, анализировать и делать выводы. Сама игра дает подсказки, намекает архитектурой и интригует немногочисленными, но важными видеовставками. Но вы сами должны жаждать найти разгадки, потому что никто не подаст их вам в явном виде.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Здесь так же мрачно и неуютно, как в мире серии Souls. Горожане запираются от вас и гонят с порога. Безумный смех обреченных звенит вам вслед. Соборы Церкви Исцеления хранят следы жутких ритуалов, а в заполонивших улицы чудовищах чем дальше, тем сложнее угадать человеческое начало.

Очнувшись на операционном столе, ваш персонаж, как и вы, не понимает ровным счетом ничего. «Иди. Убей пару тварей. Это пойдет тебе на пользу», — скажет старый Герман. Никто не объяснит, зачем нужна охота, что таит в себе ваша способность получать силу, поглощая чужую кровь. Вам могут подсказать, куда идти, но подоплеку происходящего предстоит понять самим. Вы зачищаете переулки, еще не понимая, не замечая своей связи с восходящей луной.

Проклятье крови превращает людей в чудовищ. А может, что-то чудовищное в них есть изначально?

В Dark Souls вы были одним из легиона проклятых мертвецов. Вы сами вписывали себя в легенду, становясь значимой и судьбоносной персоной. За победу над великими владыками вы получали их души и ковали из них уникальное оружие, подчиняя себе древние силы.

В Bloodborne можно дойти до конца и так и не заметить момента, когда ваш герой взойдет на Олимп. Боссы не оставляют после себя весомых трофеев и выполняют единственную функцию — помешать вам подобраться к разгадке, к тайне, которую Ярнам пытается похоронить. Они же открывают двери к пониманию происходящего.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Мир в Bloodborne компактен и един. Сперва он кажется чудовищно прямолинейным, но со временем игра начинает часто ставить в тупик и заставлять искать пропущенные повороты и скрытые тропы. Охота проведет вас через все уголки этого мира. Шаг за шагом сага об охотнике на нечисть превращается в оккультный хоррор, где в происходящее вовлечены силы, находящиеся за гранью человеческого понимания.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Впервые у Миядзаки геймплей настолько подчинен сюжету. Взять те же очки озарения, ценой которых можно призывать на помощь других игроков. Обратившиеся в чудовищ адепты Церкви Исцеления начнут активнее нападать на вашего охотника, чуя его знания. Они видят, как вы идете по запретному пути. Они понимают, что скоро вы начнете видеть больше, чем вам следует видеть. Они хотят помешать.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Здесь нет продавцов и кузнецов: в Ярнаме осталось место лишь одному ремеслу — охоте. Зато встречных путников, кажется, стало заметно больше. Некоторых вы никогда не увидите — они прячутся в своих домах; другие обратятся к вам с просьбой. В подавляющем большинстве своем такие знакомства не ограничатся одной беседой. Этот мир живет своей жизнью, и, пока вы заняты охотой, прочие его обитатели не сидят на месте.

Многие события вы попросту упустите в свое первое прохождение, выбрав не ту дорогу или приняв не то решение. Здесь нельзя подстроиться под результат — вы просто делаете выбор и потом пожинаете плоды.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Механика боя ветеранам серии Souls покажется знакомой. Требования к реакции, к умению найти нужную тактику и сродниться с оружием остались прежними. Это все та же тяжелая, требующая усердия, хладнокровия и железных нервов игра. Но философия изменилась.

Миядзаки долго изучает, как игроки справляются с его играми, а после придумывает, как выгнать их из зоны комфорта. В Bloodborne он зашел дальше всего, отобрав у поклонников их главный козырь — щит. Тем, кто никогда не проходил Souls в агрессивной манере, в Bloodborne волей-неволей придется преодолевать привычку.

Вас буквально заставляют вгрызаться в толпы противников, сосредоточиваясь не столько на одиночной цели, сколько на толпе. Придется мастерски освоить уклонение и парирование (теперь удар врага можно прервать выстрелом из мушкета), иначе сражения с некоторыми противниками если и не закончатся вашей гибелью, то превратятся в марафон.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Лейтмотивом Souls можно назвать терпение. В Bloodborne это риск и азарт. Пропустив удар, вы сможете восполнить здоровье, быстро пустив обидчику кровь. Чем яростнее вы атакуете, тем выше шанс выжить. Но, разумеется, далеко не все противники вам это так просто позволят.

Арсенал охотников, по сравнению с тем, что было в той же Dark Souls 2, кажется скудным, зато применение можно найти почти каждому клинку. Все холодное оружие имеет две формы: одна, как правило, для быстрых ударов, вторая медленнее, но мощнее. И ничто не мешает менять формы прямо посреди комбинации: открыть серию быстрым мечом, на ходу превратить его в гигантский молот и припечатать то, что осталось от врага. Какое бы оружие вы ни выбрали, вы будете чувствовать себя невероятно могучим — но лишь пока не допустите очередную ошибку.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Раньше приходилось собирать несколько экземпляров любимого оружия, чтобы один клинок усилить электричеством, а другой, скажем, пламенем. В Bloodborne достаточно вернуться в «домашнюю» локацию и поменять вставленные в оружие камни. Долгие загрузки зачастую отбивают желание подстраивать арсенал под текущие задачи, но это не отменяет того, что Bloodborne вполне можно пройти с одним-единственным клинком, постепенно наращивая его силу. Выбор сильно повлияет на ваш стиль игры — и это отлично, учитывая, что взрастить эффективного персонажа на чем-то, кроме холодного оружия, здесь очень непросто.

В Bloodborne, в отличие от Souls, нет магии. Один из параметров персонажа влияет на весь стихийный урон (например, от коктейлей Молотова) и на эффект от древних реликвий, которые худо-бедно заменяют чары; за стрелковое оружие тоже отвечает отдельный навык. Но польза от этих параметров проявляется только ближе к концу игры, что сильно сужает возможности по настройке персонажа на старте. Заточить своего охотника под использование стихийных эффектов ничего не мешает, но для этого нужно как минимум хорошо понимать механику — такой «билд» явно не будет вашим первым.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

В любом случае, за агрессивностью не потерялась выверенность сражений. Даже в бою с одним и тем же противником тактику приходится менять на ходу. Боссы, получив критические ранения, трансформируются и обрушивают на путника всю свою ярость. Как и прежде, здесь есть и титаны, у которых стоит искать уязвимые точки, и главари, больше полагающиеся на своих подопечных, и ничтожества, которые просто дают необходимую передышку. Но последних, само собой, всего ничего.

Жаль, что попытка прибегнуть к помощи других игроков нередко на корню убивает весь вызов — во всяком случае, на первом и втором круге прохождения. Странно наблюдать, как огромный противник, который в одиночном заходе казался несокрушимой горой, в мультиплеере превращается в куклу для битья. Три опытных игрока могут запросто не дать противнику даже возможности атаковать.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Мультиплеер получился спорным во всех аспектах.

Раньше, чтобы призвать кого-то в свой мир, нужно было искать метки, оставленные на полу потенциальными напарниками. Сейчас достаточно позвонить в колокольчик призыва и идти дальше. Если в локации есть игроки, готовые помочь, вас непременно соединят.

Это удобно. Не хватает только явных визуальных подсказок: часто бывает непонятно, то ли поиск не работает, то ли поблизости никого нет. Прежде чем звонить, приглядитесь к фонарю: в населенных локациях его окружает множество обитателей сна. Если там только четверо ваших чудаков, помощи вы, скорее всего, не дождетесь.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Вокруг той же системы строится PvP. Каждый раз, когда вы с кем-то объединяетесь, в мире появляется зловещая дама с колокольчиком, и на ее звон приходят уже непрошеные игроки. В этом кроется главная проблема PvP: дама обычно появляется, пока активен кооператив, и потому, вторгаясь в другие миры, вы наверняка нарветесь не на одинокого путника, а на целую банду. Имея дело с двумя-тремя игроками, приходится бегать как оголтелому и выманивать их под толпы чудовищ, чтобы хоть как-то уравнять шансы.

Сразиться один на один обычно можно в отдельных локациях, где дама с колокольчиком есть по умолчанию. Таких мест немного, и ландшафт там обычно запутанный. Дуэль может растянуться. на сколько, вы думаете? С легкостью — на полчаса, а некоторые игроки рапортуют о часовых поединках.

Странным образом влияют на онлайн местные ковенанты. Пока игроки нашли всего три ковенанта (а авторы гайдов советуют больше и не искать), и все они завязаны на противостоянии игроков. Когда вы зовете на помощь, и игра подсовывает вам персонажа из другой гильдии, вместо славного похода автоматически начинается беспринципный бой за жизнь. Это еще один момент, где механика подчиняется миру. Спорное решение, но уже необратимое.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Особой частью Bloodborne стали опциональные подземные лабиринты.

Каждый новый уровень открывается последовательно. Прошли лабиринт первого уровня — получили чашу для открытия второго. Пробираясь глубже, охотник находит новое оружие, доспехи, лучшие материалы. Но и враги становятся злее, ловушки хитрее, а многих местных боссов вы не встретите в основной части игры.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Чаши попадаются четырех видов и двух категорий для каждого. Вид определяет тип врагов, с которыми вам предстоит столкнуться (Птумеру, Дальняя, Лоран, Исз). Если в названии чаши есть приставка «Предки», то этот лабиринт генерируется случайным образом и отличается от стандартных. Приставка «Проклятый» означает, что охотнику грозят дополнительные испытания: например, проходить подземелье с половиной здоровья.

Насколько глубок лабиринт, и есть ли вообще финал у этого испытания? За сорок часов я едва успел открыть пятый уровень (с него начинается Чаша Исз). На прохождение сюжетной кампании у меня ушло в несколько раз меньше времени.

Лабиринтами можно делиться с другими игроками, для чего достаточно сделать их открытыми. Более того, у каждого подземелья есть код — с его помощью можно пригласить в свои казематы конкретного человека, а можно и поделиться им на тематическом форуме.

Сложность лабиринтов не связана с кругом прохождения, на котором находится ваш персонаж, и нарастает в зависимости от уровня. Заглядывать сюда стоит как можно раньше: первый и второй уровни не представляют особой сложности, и их можно проходить, когда вам нужно подкопить лечебных колб, пуль или сгустков крови для повышения уровня. Так и прогресс не стоит на месте, и лабиринт постепенно углубляется.

Проблемы Bloodborne, прежде всего, в том, что до нее уже было сделано в Souls. Игра следует заповедям, которые нам хорошо знакомы, и повторяет путь предшественниц. Да, она то и дело пытается свернуть в сторону, однако всякий раз не покидает ощущение, будто FromSoftware могли сделать с этим гораздо больше.

И тем не менее Bloodborne ощущается целостной, подчиненной одной задумке и самодостаточной. Ее не стоит ставить ниже или выше любой части серии Souls — она как бы рядом. Словно иная картина, написанная в той же технике и тем же мастером.

Миядзаки продолжает свой труд, поднимаясь на гору и вновь возвращаясь к ее подножию. Каждая попытка приносит что-то новое. И пока путь до вершины не окажется пройден, поклонники его творчества будут идти рядом, надеясь разделить триумф.

Я сделал свое дело. Метка с посланием оставлена. Хорошее оно или плохое, решать тем, кто его найдет.

В 2015-м году невозможно представить геймера без доступа в Интернет. Там всё: Steam с коллекцией игр, консольные сервисы, YouTube, Twitch и другие необходимые инструменты. Игры постоянно предлагают (почти навязывают) сетевые компоненты и иногда даже требуют постоянное интернет-подключение. Это всё могло бы обернуться благом, но привело в первую очередь к тому, что разработчики теперь могут выпускать продукт недоделанным, несвоевременно доставляя пользователям бесконечные DLC и патчи. Десять лет назад выпустить «забагованную» игру значило поставить на ней крест — сегодня это решается парой «заплаток».

Студий «старой школы», которые не размениваются на мелочи, осталось не так много, и From Software держит марку. Её релизы не требуют интенсивной доработки, а в формате DLC выходят объёмные дополнения, которые в лучшие времена называли аддонами. Поэтому The Old Hunters покупать строго обязательно любому, кто хочет ещё немножко Bloodborne.

Bloodborne: The Old Hunters обзор игры

Охотник охотнику охотник

Если вы регулярно обновляете игру в PSN, то поздравляем: DLC уже скачано и установлено втайне от вас, поэтому, как только покупка будет оформлена, можно сразу бросаться на новую охоту. Принудительно оно загружено для того, чтобы все игроки получили новый мультиплеерный ковенант, о котором позже.

Контент дополнения станет доступен только после победы над Викарием Амелией: достаточно зайти в Сон Охотника, взять пару вещей у посланников и спрятаться за правильным деревом в Соборном Округе. Амигдала схватит вас огромной ручищей и перенесёт в Кошмар Охотника.

Рваться в дополнение аккурат после его открытия — не лучшее решение. Уровень, который вы наберёте к тому моменту (наверняка немногим выше 40), превратит прохождение в сущий ад: это наиболее сложная часть и без того непростой игры. Горе тому, кто доберётся до The Old Hunters только на New Game+ или того позже, — с определённого момента «боссы» не стесняются убивать героя одним ударом.

В попытках понять сюжетную подоплёку происходящего комьюнити ещё долго будет ломать голову — есть как развитие историй упомянутых персонажей, так и совершенно новые места и события, мрачные и пугающие даже для этого мира. Единственное, что можно сказать наверняка: пространство, куда нас переносят, аналогично Границе Кошмара — оторванный фрагмент реальности, в котором изолированы охотники, поддавшиеся жажде крови.

Первая локация — это искажённый Соборный Округ, словно бы переживший сильное землетрясение: земля покрылась холмами и буграми, появились новые закутки и неожиданные маршруты. Спустя какое-то время местность и вовсе превращается в кровавое месиво с вечно стонущими скелетами.

Bloodborne: The Old Hunters обзор игры

Око Саурона поглядывает на протяжении всего прохождения. Наверняка в этом есть кусочек «лора».

Главные «новобранцы» в местной фауне — это охотники. Раньше они если и встречались в Ярнаме, то были локальными «полубоссами», навсегда исчезающими после смерти. Теперь, в дополнении, вооружённые психопаты будут хлестать вас цепями постоянно: количество жизней уменьшено, оружие менее смертоносно, зато скорость и агрессивность остались. Кроме того, объявилось несколько новых типов чудовищ, которые плюют отравленной кровью; обновлённые гиганты стреляют по вам из пушек и машут алебардами. Даже на 120 уровне всё это причиняет некоторые неудобства.

Вторая локация чуть более интересна, но тоже не выбивается из общего ряда декораций Bloodborne — высокая башня, состоящая из бесконечного переплетения и нагромождения лестниц, напоминающих лабиринт. Без должной внимательности можно застрять на добрый час, отбиваясь от нескольких новых типов противников и выполняя локальные квесты (в дополнении встречаются несколько NPC, которым можно оказать посильную помощь).

Наконец, выбравшись из башни сквозь огромный циферблат, игрок добирается до третьей, самой интересной, зоны. Рыбацкая деревушка с визуальной точки зрения совершенно не похожа на всё, что вы видели в игре до этого. Геймплейно, впрочем, сюрпризов не подбрасывает ни она, ни один из прочих этапов.

Новые «боссы» очень хороши. И если финальная схватка радует разве что декорациями, то остальные прекрасны практически во всём. Бой с Людвигом, например, — это классика: огромное нечто скачет через половину арены, и бить его можно только по пяткам. Необычна битва с Живыми Неудачами — существами, которые не смогли стать Великими: многочисленные противники нападают со всех сторон, параллельно бросаясь заклинаниями. Но лучшая — это, безусловно, Леди Мария в часовой башне: она трижды меняет характер ударов, с каждым разом становясь всё более опасной. По качеству постановки это вообще чуть ли не лучшее сражение во всей игре.

Bloodborne: The Old Hunters обзор игры

Старый охотник плуг не испортит

В ходе исследования новых территорий нам предстоит пополнить инвентарь и гардероб. Вещей много, поэтому осколками кровавика лучше запастись заранее.

Главное — полностью компенсирована нехватка оружия для правой руки, на которую жаловались многие фанаты Souls. Одиннадцать новых рукопашых орудий угодят всем: там есть и достаточно стандартные экземпляры, и совсем экзотические. И хотя клинок Людвига всё ещё остаётся незыблемым, самым простым и мощным оружием, любителям PvP и тонкой «кастомизации» персонажа будет с чем поэкспериментировать. Чего стоит меч-лук — одно из лучших дальнобойных орудий! Достойное поле для исследования предлагают также молот и катана — увесистое и в то же время быстрое оружие.

Кроме того, появились два заклинания, позволяющие перевоплощаться в чудовищ, несколько «сетов» одежды, руны Кэрилла. Нельзя забывать и о нескольких новых «пушках»: от пулемёта Гатлинга до почти настоящей снайперской винтовки. Ещё добавлен ряд небольших глупостей, например вариации коктейля Молотова: с часовым механизмом или для броска себе за спину.

Весомым изменением стало добавление нового ковенанта. В Лигу стоит непременно вступить перед тем, как начать прохождение DLC. Это группа любителей кооператива, входя в которую вы обязываетесь помогать другим игрокам, получая за это бонусы и занимая место в ранговых таблицах.

Но главное, с попаданием в ковенант вы получаете возможность призывать игровых NPC себе на помощь, и это действительно спасёт вас от зашкаливающей сложности битв с «боссами». Напарники находятся в тех же условиях, что и присоединяющиеся к вам игроки, но всегда ведут себя умнее и не бросаются на амбразуру. В большинстве случаев они оказываются полезнее случайного человека, который рискует умереть по собственной глупости через две минуты после начала схватки.

Конечно, возможность призыва распространяется и на остальную часть игры, поэтому виртуальный компаньон поможет вам и сложные Чаши Птумеру пройти, и с Пауком Ромом разобраться, и в PvP отбиться.

Bloodborne: The Old Hunters обзор игры

Кажется, сначала авторы сделали этот зал, а потом подогнали под него остальную локацию, сюжет и вообще ради этого затеяли DLC.

В PSN уже появилась Bloodborne: Game of the Year Edition по сниженной цене, включающая в себя дополнение, а это почти стопроцентная гарантия, что никаких других расширений игра уже не получит. Поэтому если вы ещё не приобрели один из лучших эксклюзивов для PS4, то самое время это сделать. Если же игра есть, но вы боялись, что повторится история с не совсем удачными DLC для Dark Souls 2, то не волнуйтесь: The Old Hunters массивно, интересно и обогащает оригинал солидным количеством нововведений.

Плюсы: расширенная история; качественные и разнообразные локации; новое оружие; новые персонажи; отличные битвы с «боссами»; высокая сложность.
Минусы: минусы?

В детстве у меня был велосипед — старенький «Школьник» с «восьмеркой» на переднем колесе, треснувшим сиденьем и вечно дребезжащей задней рамой. Кататься на нем я не любил. Спустя почти пятнадцать лет я как-то зашел в спортивный магазин и увидел роскошный «Стингер» — с амортизаторами, дисковыми тормозами, переключением скоростей и дополнительной защитой от тех самых «восьмерок». Казалось бы, полная противоположность тому агрегату, который испортил мне детство! Я купил его, поездил, а через пару недель продал. Оказалось, мне просто не нравится ездить на велосипеде.

Это я к тому, что, как бы ни менялась и как бы ни называлась следующая игра From Software, она все равно остается тем же «велосипедом», который массовая публика начала осваивать еще с Demon’s Souls.

Обзор игры Bloodborne

Кровные враги

Охотники вышли на улицы: сегодня ночью город заполонили орды чудовищ. Какие-то районы уже заброшены, но в центре еще ходят люди с факелами и сжигают на кострах огромные чучела. Вы — один из тех самых охотников, и вы чем-то больны. Поэтому нужно найти лекарство и постараться пережить ночь.

Крупицы сюжета Bloodborne приходится выскребать и отвоевывать. Вас все называют Охотником, но что это значит на самом деле, непонятно. Почему, если вы убиваете монстров, жители кидаются на вас с факелами и кричат: «Ты проклят, чудовище»? И почему, умирая, мы оказываемся во сне, а потом свободно, раз за разом, возвращаемся в реальность?

Здесь все точно так же, как в Dark Souls. Нужно продвигаться через путаные локации вперед, убивая врагов и пугливо подскакивая от любого шороха. Почти все враги заняты каким-то делом: танцуют на балах, патрулируют дворы, молятся своим богам. Самый слабый противник может убить игрока с пары ударов, если отнестись к нему пренебрежительно. А «босс» не только может, но и наверняка убьет вас раз десять — двадцать перед тем, как будет повержен.

Обзор игры Bloodborne

Но самое сильное, что есть в игре, — это не картинка, а звук. Мы ходим не по безжизненным развалинам, а по вполне заселенному городу: из окон смеются нам вслед, вороны на ветках зловеще каркают, в канализациях постоянно кто-то ворчит, а из-за стены раздается топот огромного чудовища.

Структура уровней напоминает о первой Dark Souls. Локации переплетаются, и спустя 20 минут напряженного исследования вы наверняка откроете очередную калитку и окажетесь рядом с точкой, откуда начали. И непременно вспомните увиденную когда-то подсказку: «Наконец-то короткий путь!»

Сетевой режим также остался совершенно неизменным: вы можете оставлять правильные или лживые записи для других игроков, предостерегая их на пути. Другие смогут увидеть, как вы умираете, «воспроизведя» призрак. Для более тесных контактов позволено вторгнуться в мир — светлым духом помощи или агрессором. Только помните, что к агрессору тоже частенько захаживают в ответ.

От постепенного исчезновения врагов, как было во второй Dark Souls, отказались. Все остаются на своих местах, раз за разом действуют по тем же самым скриптам. Но постоянно сражаться с ними не понадобится: единожды дойдя до «босса», вы открываете короткую дорогу к нему и сможете бегать на смерть за две-три минуты, убивая одного-двух противников. Это хорошо, потому что в сложности игра ничуть не уступает предшественницам.

Кровавое веселье

Правила остались теми же. Любой враг наносит большое количество урона, поэтому пропускать удары нельзя. Нужно заучивать наборы движений каждого существа и предугадывать их заранее. У Охотника есть два типа атаки: слабая, но быстрая и сильная, но медленная. В левой руке — щит или огнестрельное оружие, необходимое для оглушения и контратак. Ваша подвижность полностью ограничивается полоской выносливости, за которой нужно самым тщательным образом следить. Если в Dark Souls вы предпочитали щиту кувырки за спину, то здесь не растеряетесь. Остальным придется переучиваться.

Обзор игры Bloodborne

Щита больше нет. Точнее, он есть, но не работает и совершенно не выдерживает динамики: скорость боя выше, чем раньше, поэтому единственное, что работает наверняка, — это увороты.

Выносливости на этот раз намного больше: о ней почти не приходится задумываться, если выдерживать определенный ритм. С самого начала можно наносить по 5-6 ударов, не боясь остановки, а оружие в вашей руке может менять конфигурацию, позволяя подстраиваться под ситуацию. Очень справедливо сравнение со слэшерами: динамика некоторых битв с «боссами» действительно держится на уровне Devil May Cry. С той разницей, что Данте не умирал от пары ударов.

Еще один важный момент, серьезно увеличивающий скорость боя: игра вынуждает вас атаковать чаще, потому что это позволяет восстановить потерянные очки здоровья. Пропущенный удар засчитывается не сразу, а через несколько секунд — любой ответный урон, нанесенный вами в этот период, будет использован для лечения.

Оружия в этот раз намного меньше, ведь охотники не будут пользоваться абы чем. Появляются новые экземпляры в основном после убийства коллег. Это и «дробовики», и раскладывающиеся топоры, и прочее. Каждое орудие подразумевает собственные нюансы боя, а тонко настраивать инструмент под себя позволяет система модификаторов.

Все улучшения, преобразования и перемены нужно делать во сне — безопасной хаб-локации, где есть привычные торговцы и персонажи, помогающие расти в уровне. Ролевая система осталась прежней, без учета пары вычеркнутых характеристик. Убивая, вы получаете души «отголоски крови», которые являются единой валютой для покупки вещей и для развития. Если вы неосмотрительно умрете, лужица крови останется ждать, пока вы ее не заберете. Нюанс: если рядом есть враг, то заберет ее он. Вернуть можно только через его труп.

Помимо уровней сюжетной кампании, из сна можно перейти к системе уникальных подземелий, генерирующихся случайно для каждого игрока. Вы убиваете «боссов», спускаетесь все ниже по уровням и получаете кровь в награду. Нужно это… просто так. Никакого отношения к сюжетной кампании подземелья не имеют. Они увеличивают продолжительность игры и радуют редкими видами экипировки. Там сидят «боссы» и сложность выше, чем в сюжетной кампании (например, чего стоит обрезанная вдвое полоска жизней). В общем, удовольствие только для фанатов (или фанатиков).

«У вас там, знаете, роскошный вид… Но я что-то правда передумал подниматься».

Все остальное описывать нет смысла, да и не получится. Изменен баланс аптечек. В инвентаре лежит миллион предметов, назначение которых вы узнаете только через 20 или 30 часов. Нужно следить за фонарями на улицах. На середине прохождения игра внезапно может возжелать порадовать вас новыми возможностями. А после третьего захода вы осознаете нюансы сюжета и особенности некоторых персонажей.

Но все это нисколько не меняет сути. From Software продолжает уже в который раз совершенствовать и пересобирать свой собственный велосипед, убирая из его конструкции раздражающие детали и добавляя новые. На сегодняшний день Bloodborne — это лучшая модель из когда-либо созданных, великолепная буквально во всем: куда более драйвовая, яркая, впечатляющая, но не теряющая гротескного безумия, ощущения исследования и постоянного приключения. Единственное но во всем этом — серия продолжает оставаться товаром «не для всех», и человеку, который не готов 30 раз умереть в битве с Отцом Гаскойном, здесь делать нечего.

Плюсы: динамичные бои; высокая цена ошибки; восхитительная работа со звуком; потрясающий дизайн всего.
Минусы: безобразно долгие загрузки.

Читайте также: