Обзор байонетта 2

Обновлено: 05.07.2024

С серией Bayonetta приключилась крайне неприятная история. Первая часть игры вышла в 2009 году, но за пределы Японии она выбралась только в январе 2010-го. Многие критики справедливо называли дебют провокационной ведьмы «главным экшеном года», а сама игра фигурировала во всех топах лучших проектов года. Тем не менее, 1.35 млн. проданных копий почему-то не устроили издателя, поэтому SEGA и пожалела денег на сиквел — зачем рисковать, когда безопаснее и дальше делать игры про ежа Соника?

Скандально известный гейм-дизайнер Хидеки Камия и его студия Platinum Games попробовали найти бюджет для сиквела у других издателей, включая Capcom и Konami, но никто из них не захотел браться за рискованную и дорогостоящую авантюру. Никто, кроме Nintendo — в обмен на спонсорство и издание игры, она договорилась об эксклюзивности Bayonetta 2. Проект появился только на Wii U к неудовольствию множества игроков, которые прошли первую часть на PlayStation 3 и Xbox 360.

О личности Камии стоит поговорить подробнее — этот человек придумал главные правила для жанра современных слэшеров, заложив их в авторском проекте Devil May Cry. Он участвовал в разработке первых двух частей Resident Evil, запустил новые серии Viewtiful Joe и Okami, и при этом всегда умудрялся находить баланс между эпатажем, творчеством и увлекательным геймплеем. В общем, это настоящий творец, и его любимая героиня Bayonetta в 2010 году стала бесспорным доказательством таланта Камии. Сейчас Хидеки позволяет себе быть чуть ли не главным скандалистом в социальной сети Twitter и параллельно работает над эксклюзивным проектом Scalebound для Xbox One.

В этом году любителям адреналиновых стычек не грех было и заскучать. Уж очень богатым на слэшеры выдался прошлый год, и в жанре назрела неизбежная пауза. Впрочем, близилось несколько громких анонсов, и вокруг них концентрировалось больше напряжения и больше надежд, чем многие смогли оправдать.

Bayonetta 2 — слэшер года

Год начался с неоднозначной Castlevania: Lords of Shadow 2.

Да, ее поневоле полюбишь за воспоминания, связанные с серией, за то, что игра все еще жива и держится лучше многих сериалов.

Однако по зрелом размышлении понимаешь, что как игра Lords of Shadow 2 могла быть и лучше. Атмосферу рушит современный антураж, персонажи не всегда оставляют след в душе, боссы уже не вызывают прежнего восторга, а добавившийся стелс. ну бог с ним, пусть будет. Тут стоило в первую очередь развивать концепцию и наполнение, однако безоговорочными достоинствами игры остались лишь боевка, которой, впрочем, не всегда находится достойное применение, и отличная постановка роликов.

Castlevania: Lords of Shadow 2 стала экспериментом по развитию концепции, истории и геймплея. И получившиеся результаты устроили далеко не всех.

Bayonetta 2 — слэшер года

Кстати, об экспериментах. Abyss Odyssey, последняя на данный момент игра чилийской студии Ace Team, запомнившейся нам по совершенной в своей шизофреничности Zeno Clash, получилась такой же провокационной.

Abyss Odyssey совсем не похожа на привычный слэшер, не похожа она и на чистокровную ролевую игру с подземельями, в стиле Metroid. Здесь собраны все главные составляющие этих жанров, и ни одна из них не может существовать без других, иначе конструкция просто развалится. В глубине же прячется очень продуманная, отработанная и непростая боевая механика, определенно заслуживающая внимания.

Bayonetta 2 — слэшер года

Не менее эпатажна и японская Drakengard 3, которую вообще мало волнует удобство игрока. Здесь все не такое, каким кажется на первый взгляд.

Белоснежка в заляпанном кровью свадебном наряде и с мечом в руках — вовсе не романтизированная героиня из фильма «Убить Билла», а натуральная беспринципная сволочь. Огромный огнедышащий дракон — на самом деле скулящая собачонка. Ролевые элементы не такие уж и ролевые, а слэшерная составляющая скучна и неказиста.

Но в условиях недостатка средств и рабочей силы студия во главе с Таро Йоко создала игру без тормозов, игру, которая просто не признает фразы «нет, так делать нельзя». Как бы парадоксально это ни звучало, в Drakengard 3 приходится играть вопреки тому, что она пытается быть слэшером с ролевыми элементами или ролевой игрой с механикой слэшера. вопреки тому, что она вообще пытается быть игрой. С японскими разработчиками всегда было непросто.

Bayonetta 2 — слэшер года

В этом году из Страны восходящего солнца пришло еще несколько подарков. Hyrule Warriors, ответвление «Зельды», положенное на механику серии Dynasty Warriors, оказалось весьма гармоничным сплавом.

От первой ему достались персонажи, головоломки и увлекательные с точки зрения механики схватки с боссами, от второй — весьма специфичный и неизменный геймплей, в условиях которого вы сражаетесь не столько с отдельным противником, сколько с целой муравьиной армией. И вы либо принимаете правило «один против легиона», либо остаетесь в стороне. Главный недостаток игры как раз в том, что монументальные константы обеих серий легко привлекут ценителей франшиз, но новая публика может не заинтересоваться.

Bayonetta 2 — слэшер года

Целых два проекта положили на прилавки мастера современного слэшера, студия PlatinumGames. Распространяемая исключительно в цифровом виде адаптация второго по значимости мультсериала для канала Nickelodeon — «Легенда о Корре» — для своего формата получилась вполне успешной.

Ограниченность бюджета не пошла на пользу наполнению, к тому же над игрой явно работала небольшая часть студии. Оттого и вылезли огрехи — сюжет слабоват и не имеет значения ни для поклонников сериала, ни для тех, кто впервые в жизни этот мир увидел. Игровые ситуации и жонглирование механиками первую половину игры добавляют разнообразия, но далее лишь скучно и монотонно повторяются. Боевая часть при этом удивительно хороша и отчасти сглаживает прочие недостатки, но не лишает ощущения, что все могло быть в десятки раз лучше.

Bayonetta 2 — слэшер года

Изменилось бы что-нибудь, если б DmC, Metal Gear Rising: Revengeance, Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge, Killer is Dead, God of War: восхождение вышли в этом году?

PlatinumGames выкатили тяжелую артиллерию и подарили игровому сообществу свой лучший на данный момент экшен — Bayonetta 2, просто не оставляющий шансов на победу ни играм прошлого года, ни проектам текущего.

Это живая классика жанра, ценить которую можно начинать здесь и сейчас, а не ждать несколько лет, чтобы вспоминать после о «траве, что была зеленее». Идеальный геймплей, выразительные персонажи, великолепная режиссура боев и увлекательный сюжет — когда все эти слова действительно оживают в игре, когда каждый элемент работает как часы, мы получаем нечто уникальное, нечто такое, что будет жить многие годы. А заслуженный триумф не портит даже скандальная эксклюзивность.

Bayonetta 2 — слэшер года

Bayonetta 2 помнит и любит всё, за что нам нравятся DmC 3 и God of War 2. В ней есть узнаваемый стиль, тщательно отмеренная эпичность и зашкаливающая динамика. Боевая механика уникальна и доведена до ума. И если слэшеру вашей мечты нужно больше, то. впору собирать машину для путешествия в иные миры.

Bayonetta 2 — слэшер года

Bayonetta 2 — слэшер года

Bayonetta 2 — слэшер года

Прогноз на 2015 год

Ninja Theory, авторы Heavenly Sword и перезапуска Devil May Cry, планируют вернуться в большую лигу с Hellblade. Уже сейчас в ней чувствуется родство с приключениями Нарико. Все чаще слышны разговоры о новом God of War.

Но настоящей бомбой замедленного действия остается Scalebound, очередной эксклюзив от PlatinumGames, на этот раз для Xbox One. Разработку возглавляет сам «отец» жанра, Хидэки Камия, и, по его словам, это будет нечто такое, на что его студия раньше боялась даже замахнуться. Динамику и эпичность обещают вывести на прежде недосягаемый уровень.

Беда в том, что даты выхода этих игр остаются открытыми и вполне могут сместиться еще на год вперед.

Фраза Байонетты «Если тебе нужно узнать, как разговаривать с дамой, спроси у своей мамы» — отсылка к Хидеки Камии, который, как мы уже выяснили, не стесняется в выражениях. «Спроси у своей мамы» (Ask your mom), — так он отвечает на раздражающие его вопросы в «Твиттере».

Создатель Bayonetta Хидеки Камия (Hideki Kamiya) был в бешенстве, когда увидел обложку игры, на которой вместо полумесяца была изображена полная луна, а некогда жёлтый номер в названии стал красным. В «Твиттере» разработчик написал: «Ненавижу логотип версии для Wii U. Мусор». Выражая своё негодование на японском языке, он был ещё менее сдержанным: «Обложка Bayo 2 — дерьмо. Что за чёртов ублюдок сменил её…»

Когда фанаты посетовали на то, что игра является эксклюзивом для WiiU, ведущий разработчик заявил, что без финансовой поддержки Nintindo сиквела никогда не было бы. Поэтому ни о каких претензиях не может быть речи.

Итак, ведьма получила новый дом, и PlatinumGames нужно было познакомить ее с соседями, поэтому под Wii U адаптировали заодно и первую часть. Но не каждый решится отложить в сторонку новый эксклюзив ради старой истории. В Platinum это понимают и мудро сделали сюжет дилогии похожим на ленту Мёбиуса: откуда бы вы ни начали, шоу будет продолжаться.


Местная история грациозна и гибка, как сама Байонетта. Душу Жанны (бывшей соперницы, а ныне верной подруги) утаскивают в ад, и ведьме приходится отложить рождественский поход по магазинам. Сюжет долго танцует вокруг этой простой фабулы, словно стриптизерша вокруг шеста, постоянно изгибаясь под немыслимыми углами, поворачиваясь новыми гранями и смещая акценты, заигрывая с пространством и временем. А ближе к финалу все это превращается в настоящий приватный VIP-танец в закулисье мироздания.

Уже знакомые ангельские монстры вскоре находят себе союзников. Но никому из них старые уроки не пошли впрок: наивный пестрый пантеон все еще пытается что-то противопоставить той, кто умеет вызывать из преисподней титанических жаб и всяких там арлекинов, а в перерывах стрелять с обеих ног. Не помогают ни радужные циркулярные пилы, ни острые катаны, ни чудесное умение превращать ведьму в ребенка и пожирать одним махом.


Старые напарники тоже здесь, как и старые враги. Например, торговец метафизическим оружием Родин всегда подкинет что-нибудь новенькое для арсенала, а порой и сам приходит на помощь. Но никто не станет лишать красавицу ведьму удовольствия придушить очередного купидона. Какими бы опасными, страшными и большими ни были противники — для вас это завтрак, обед и ужин.

Новые действующие лица здесь наперечет, но основные события развиваются как раз вокруг них. Со временем хаос и мракобесие расцветают в полную силу, и под подозрением оказываются все — и друзья, и враги, а помощь приходит, как всегда, в последний момент. Кто играл в первую Bayonetta, тот примерно представляет, в какие космические дали вас в конце концов занесет.


В Bayonetta 2 всё, от истории до боевых навыков, подчинено одной цели: сделать дилогию единым целым. Игра верна традициям, насколько это вообще возможно, и главное ее достоинство в том, как гармонично здесь сплетено все то, что мы помним и ценим.

Первую часть уже называли наследницей Devil May Cry. Байонетта и прежний Данте — два героя, которые, сойдись они в одной игре, могли бы запросто разнести мозг в мелкие клочья, не потерявшись на фоне друг друга. Хоть ведьмочка помолодела, сменила прическу и игровую платформу, она все так же кружится в изощренном танце посреди толпы врагов, оголяется во время самых эффектных комбинаций, отражает выпады разведенными в ласточкин хвост ногами и подмигивает в камеру, кошкой распластавшись по земле. Тех, кому это не по вкусу, Байонетта шлет к дьяволу, не выпуская изо рта леденец.


Система комбинаций остается изобретательной и сложной, но интуитивной понятной. Большинство связок сплетаются из похожих последовательностей, однако игра, как и прежде, учитывает паузы между нажатиями. Поэтому здесь очень важно чувство ритма. Для тех, кто никак не вытравит привычку исступленно давить на все клавиши, остался ироничный «режим одной руки», который теперь еще и приспособлен под сенсорный геймпад Wii U: водишь стилусом по экрану, а остальное ведьма делает сама. Правда, годится это разве что при минимальной сложности или когда на что-то иное нет никаких сил.

Как и раньше, основной фишкой боев остается «ведьмино время», активирующееся после идеального уклонения: всё замедляется, и вы словно уходите в иное измерение, недоступное ничтожным порождениям света и тьмы. Кроме того, выстраивая длинные комбинации и уклоняясь от атак, Байонетта накапливает энергию, которую можно высвободить двумя способами. Первый и хорошо знакомый — пытки на манер «фаталити» из Mortal Kombat. Можете, например, затолкать упирающегося врага в призванную из другого измерения молотилку, отхлестав по заднице кнутом, или заточить его в «железную деву». Зрелищно и фатально.

Второй путь — новый режим Climax. Оружие в руках ведьмы увеличивается в размерах и начинает бить по площади. Под таким градом приходится несладко даже боссам.


Чтобы боевая система раскрылась целиком, вы должны играть безупречно. Не просто заучить и выстраивать длинные комбинации (в идеале весь бой становится одной непрерывной цепочкой ударов, и это вполне достижимо). Главное — эффективно накапливать и применять магическую энергию. Добивающие удары и режим Climax — вот к чему игра заставляет стремиться. Для этого придется овладеть дистанционным оружием и пространственными маневрами, изучить повадки врагов и вовремя активировать «ведьмино время» уклонением или парированием.

Разлетающиеся на куски враги, невероятные спецэффекты, идеально плавные комбинации — всем этим можно любоваться вечно, но, не став мастером, на высокой сложности просто не выжить. Вы либо остаетесь жалким хлюпиком, вечно сосущим леденцы-пауэрапы, либо седлаете волну драйва и не ошибаетесь ни в одном из шестидесяти кадров в секунду.

Bayonetta 2 невероятно щедра. Такого количества наград, оружия, предметов, дополнительных персонажей и костюмов в играх не было уже очень давно, если вообще было. Приглянулся герой? Можете сыграть почти за каждого. Не по душе новый облик героини? Вот вам старый, да не один. Понравился эпизод с мехами? Покупаете особый артефакт и вызываете робота в любое время.


Разбросанные по локациям испытания, скрытые предметы — все по канону. Солнечные города с церквями и пробивающимся через цветные витражи светом, мрачные готические шпили под луной, битвы на земле, в воде, в воздухе, на гребне волны и на краю урагана, адские глубины и океаны крови. Все, чем славился дизайн первой части, не пострадало ни разу.

А пройдя сюжет, вы непременно захотите проверить свои силы на классической лестнице испытаний. Теперь она разбита на главы, и начинать с самого низа вовсе не обязательно. Ну а когда и там наскучит, настанет время для режима, заявленного как «кооперативный». На самом деле он, скорее, соревновательный: балансируя между взаимовыручкой и противостоянием, он позволяет в полной мере продемонстрировать, кто здесь играет лучше всех на свете. А заодно насобирать нимбов и наконец-то опустошить игровой магазин.

Чтобы основать культ, вовсе не нужна революция — достаточно один раз оглянуться назад, вспомнить то хорошее, что уже было, и выложиться без остатка.

Platinum долго оттачивали свое мастерство, и рано или поздно оно должно было вылиться в нечто восхитительное и безупречное. Например, в Bayonetta 2. У этой игры нет недостатков — кроме тех, что мы сами придумали, чтобы никому не было обидно. Если она и не превратит Wii U в подлинный хит, то уж точно окончательно оправдает ее существование.

Порадовало
Огорчило


  • Байонетта ни на йоту не постарела;
  • сюжет, грамотно соединяющий обе части в одно целое;
  • идеально выверенная боевая система и управление;
  • от бонусов и наполнения пестрит в глазах;
  • разнообразие игровых ситуаций и механик;
  • интересный онлайновый мультиплеер.


  • вторая часть проходится быстрее первой;
  • есть только на Wii U;
  • одежда ведьмы не намокает в воде;
  • финальный стрип-танец в первой части был лучше.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции


МАМ, ПАП, ПОЗНАКОМЬТЕСЬ
Найти себе ведьму и прожить долгую, красивую и насыщенную жизнь.
Особые рейтинги
Казалось бы, громоздкий контролер для Wii U — не лучшее решение для слэшера. Мы даже заранее вооружились более привычным геймпадом, но, как оказалось, зря. И на стандартном геймпаде все более чем удобно. Те способности, что используются редко, повешены на верхние курки. А все насущное и необходимое всегда остается под рукой.


Вердикт

Идеальный слэшер, создатели которого все еще помнят классику и воплощают ее с должной бережливостью и усердием. В последнем шансе для Байонетты Platinum безоговорочно выложились на сто процентов.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. давненько десяток не было, видно ярый фанат слэшеров писал)




Хоть бы игра была успешна. Хочу, что бы приставки Nintendo и дальше играли большую роль в индустрии.


Я бы поиграл, но слишком жирно для меня, покупать Wii U ради одной игры.


K.O.G.777
Хоть бы игра была успешна. Хочу, что бы приставки Nintendo и дальше играли большую роль в индустрии.

Скорее, чтобы Nintendo продолжили финансировать core-игры от других разработчиков. В природе еще огромная куча крутых серий, которым не помешали бы их деньги.
Пока кажется, что Байонетта — это сугубо имиджевый трюк. Но хочется верить, что в итоге все сложится иначе.


Извините, но даже желание сыграть в Байонетту не заставит меня купить WiiU. 3дс для Ace Attorney и Fire Emblem я еще смог для себя обосновать, но консоль для одной игры - извините. Так что я надеюсь, что игра отлично продастся, после чего сделают порт на остальные консоли -> PC. MGR на ПК появился, пусть и не с WiiU, так что надежда пусть ничтожная, но есть.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: