Ninja blade обзор

Обновлено: 04.07.2024

Если бы Ninja Blade не сделали в Японии, ее смело можно было назвать расистской и вообще — крайне оскорбительной. Все культурные стереотипы об этой стране обыграны здесь самым вызывающим образом, не хватает разве что боевых роботов (эту тему From Software отработали по полной программе в своей серии Armored Core) и большеглазых грудастых нимфеток. А все остальное — пожалуйста: ниндзя в идиотского вида полумаске (привыкайте, это главный герой), катаны, стометровые насекомые-мутанты, а также кимоно и диалоги на японском — обязательный старец-сэнсэй, конечно, вещает суровым глубоким баритоном.

Но главное достоинство данной игры в другом. Ninja Blade — это прежде всего драйв, эпатаж и безумная энергия. Если в течение минуты на экране ничего не взрывается, не проливается сто литров крови или не появляется очередной босс — можно смело требовать деньги обратно, вам продали бета-версию.

Банзай

В числе прочих в Ninja Blade есть и мутировавший босс якудзы: выглядит как бульдог с человеческим лицом и в щегольском пенсне.

По паспорту Ninja Blade — слэшер. Главный герой, ниндзя особого назначения по имени Кен Огава, вихрем носится по токийским бизнес-центрам, подземным тоннелям и крышам небоскребов и месит в труху мутантов (в лучших традициях современного японского фольклора это обычные люди, измененные до неузнаваемости мыслящими червями). Для этого у главниндзя есть три меча с различными свойствами: первый, тяжелый, хорош для врагов с хитиновым панцирем. Второй представляет собой пару клинков на металлических тросах — с их помощью удобно отбиваться от стай летучих мышей-убийц, а также цепляться за карнизы и перелетать со здания на здание. Ну а третий меч традиционно универсален — оптимальное сочетание скорости и силы, подходит для рядовой шушеры и промежуточных боссов. В дополнение к клинкам Кен носит за спиной сюрикен, который в зависимости от ситуации может жечь врагов огнем, бить шквальным ветром или жалить электричеством.

Но разнообразием оружия сегодня никого не удивишь, куда важнее — как оно используется. В этом смысле Ninja Blade не отстает, а местами и превосходит конкурентов: жонглировать мечами и различными режимами сюрикена приходится постоянно. Тяжелым мечом разломать хитиновые щиты в руках монстров, переключиться на стандартный клинок — добить. Затем выбрать парные ножи и раскидать в стороны толпу назойливых чудовищ… Тут внезапно выясняется, что мы ненароком подорвали взрывоопасные контейнеры, вокруг вспыхнул пожар, который приходится тушить шквальным ветром сюрикена.

На всякий случай напоминаем: этот мотоцикл сейчас находится в воздухе над Токио, в сотне метров над землей.

Вся эта операция занимает примерно десять секунд и выглядит завораживающе: Кен то и дело взмывает в воздух и закручивается смертоносным вихрем, ловко скачет по арене (каждая мало-мальски крупная стычка происходит на ограниченном пространстве), кровь хлещет фонтанами, надсадно ревут мутанты. Не забывайте также, что оружие поддается прокачке, с каждым уровнем открываются все новые приемы.

Но визитная карточка Ninja Blade — quick-time events. Они случаются с частотой раз в пять минут, и на экране в эти минуты происходит такое… Среднестатистическая миссия начинается так: герой спрыгивает с вертолета (без страховки и парашюта, разумеется) и на бешеной скорости несется к земле. В последний момент успевает уцепиться за стену небоскреба, дерзко скользит по ней, высекая искры, с грохотом вламывается в какое-нибудь окно или изящно приземляется на асфальт. В другой раз он на мотоцикле спрыгивает с горящего самолета и добрых полминуты катится вниз, отталкиваясь от падающих грузовых контейнеров.

Большая часть боссов в Ninja Blade относится к классу насекомых или, в крайнем случае, моллюсков. Достоверно определить биологический вид каждого из них довольно сложно, но мы все-таки позволили себе сделать несколько предположений.

Коричневый паук-отшельник, он же Loxosceles reclusa, обитает преимущественно на юго-востоке США. Как правило, размеры не превышают сантиметра в длину. Не агрессивны, но крайне ядовиты: яд вызывает обширное разрушение тканей.

В Ninja Blade Loxosceles reclusa вырос в длину до нескольких десятков метров и отрастил крепчайшую броню. Теоретически — не ядовит, но этого и не требуется: одним ударом лапки может снести несколько этажей высотного здания.

Виноградная улитка (Helix pomatia) обитает в садах, парках и лесах Европы. Раковина в среднем достигает 5 сантиметров в высоту и 4,5 — в ширину. Продолжительность жизни — до 20 лет, мясо этой улитки можно употреблять в пищу.

В игре двухметровые улитки-мутанты объединились в банду и захватили вертолет. Можно ли употреблять их в пищу — не уточняется, но мяса одной такой хватило бы, чтобы неделю кормить небольшую африканскую деревню.

Arion lusitanicus, испанская лесная улитка, в отличие от улитки виноградной лишена панциря. Но при этом не имеет естественных врагов и совершает варварские набеги на луга, сады и огороды.

В Ninja Blade эти создания достигают ста метров в длину и атакуют внезапно. Их естественный враг — Кен Огава — зорко следит за сохранностью урожаев и зеленых насаждений, хотя Токио при этом страдает ужасно.

А уж что происходит во время битв с боссами… Там Кен может, например, неожиданно взмыть в воздух, отковырять от строительного крана огромный чугунный шар для сноса зданий, чтобы в следующую секунду, резко сменив направление движения (магия ниндзюцу, не иначе!), с хрустом вдавить его в жвалы гигантского паука. Каждое такое «фаталити» сопровождается стоп-кадром и кроваво-красными иероглифами на экране — здесь это называется «Тодоме».

Todome my ass!

Такие вот ракурсы — основной источник обаяния Ninja Blade.

Ninja Blade — это пафос и пижонство, возведенные в абсолют. Разработчикам очень важно, чтобы вы почувствовали, как это здорово — быть всемогущим ниндзя, который небрежным движением руки ломает дома и для которого сражение с гигантскими мухами — рутина. И тем не менее консольную версию приняли довольно прохладно. Причина в том, что авторам банально не удалось выдержать до конца собственный темп. Вот только сейчас вы крушили все на своем пути, а уже в следующую секунду игра может скорчить кислую мину и завалить одинаковыми противниками, боссами, игровыми ситуациями… Вместо того, чтобы удивлять нас дальше (много не просим — хватит и новых разновидностей гигантских насекомых; редакторы «Игромании» до последнего ждали появления плотоядного жука-навозника и жука-пожарника), Ninja Blade уходит в занудные самоповторы. Последний уровень, например, в обязательном порядке заставляют пройти дважды. При этом сохраниться посреди миссии нельзя, если устали — до свидания, удачи в другой раз.

Самое печальное — крайне маловероятно, что вышеуказанные недуги излечат в РС-версии. Тем более что к ним почти наверняка добавится слабовменяемое управление: даже на геймпаде приходилось исполнять настоящий кордебалет, а уж что будет твориться на клавиатуре — страшно подумать. Последний удар для всех, кто ждет эту игру на РС: Ninja Blade в издании «Нового диска» выйдет полностью русифицированной, в то время как консольные версии обходились субтитрами. А голоса в оригинале были подобраны очень метко.

From Software очень оригинально интерпретировали спилберговский фильм E.T.

Согласно канонам жанра, без Древнего Могущественного Клинка никак нельзя было обойтись.

Как бы то ни было, Ninja Blade стоит увидеть. Не за какие-то выдающиеся геймплейные находки (их тут, по большому счету, нет), а просто потому, что гигантские насекомые, катаны и ниндзя в шелковых шароварах — это очень, очень круто. Настоящая игра-шоу!

Будем ждать? Игра, в которой своими руками нужно откручивать жвалы гигантскому пауку и спускаться с небес на ревущем мотоцикле. В главной роли — ниндзя-супермен.

На консолях седьмого поколения файтингов, слэшеров и платформеров – пруд пруди. В то время как на персональных компьютерах таких проектов – раз, два – и обчелся.

По этой причине любая представительница этих жанров удосуживается пристального внимания неизбалованной ПК-публики. А так как данная платформа в России особенно популярна, в этом году два консольных хита – Dark Sector и Ninja Blade – были портированы на «персоналки» для нашей необъятной гораздо раньше, чем для всего остального мира. С прискорбием сообщаем, что оба – образчики бездумного приставочного кровопролития. Причины провала Dark Sector вы можете узнать из этого обзора, а сегодня мы расскажем о слэшере Ninja Blade.

Ninja Blade

Вот так и выглядит большинство монстров.


Так как игр данного жанра на ПК – целых 2.5 штуки, придется пояснить, что же это за «слэшер» такой. Слово происходит от английского Slash — рубить, резать. Основное действо в таких проектах – шинковка при помощи холодного оружия всех, кто нападает на главного героя. Чтобы процесс не приедался, его стараются сделать очень зрелищным. Герой, как правило, смахивает на полубога: обладает невероятной силой, позволяющей размахивать огромными мечами, как легонькой веточкой, и умением на небольшой промежуток времени сопротивляться действию гравитации, зависая в воздухе или совершая длительные пробежки по стенам. Но всего этого для успеха недостаточно. Лучшие представители жанра (Devil May Cry, God of War, Heavenly Sword) покоряют публику захватывающим повествованием, шикарным дизайном, гениальными видеороликами и кат-сценами с элементами Quick Time Events (QTE). Последнее – отлично разнообразящая геймплей штука. На мониторе демонстрируется интерактивная сцена, а пользователю необходимо нажимать те или иные клавиши или их сочетания, чтобы персонаж производил определенные действия. Впервые QTE применили в Shenmue, а популярность пришла с выходом Fahrenheit.
Захватывающее повествование, один из непременных атрибутов удачного слэшера, в Ninja Blade полностью завалено. Действие разворачивается в 2015 году в зараженном неизвестно чем Токио. Инфекция расползается по столице Японии, люди превращаются в кошмарных мутантов… дальше продолжать не стоит. Шаблон про вирусы и зомби используют так часто, что за примером далеко ходить не надо. Упомянутый выше Dark Sector кишит теми же клише.

Ninja Blade

История, конечно, «нова».

Главный герой – нереально крутой ниндзя. Вместе со спецотрядом он выпрыгивает из вертолета без парашюта и всякой страховки, на полном ходу влетает в небоскреб, разбивая стекло ногами, и при этом чувствует себя как будто после ванной. На этаже уже ждет бригада монстров, и Кен Огава без промедления принимается истреблять уродцев. Сразу вспоминается начало в Wolverine. Но в отличие от местности, по которой «гулял» Росомаха, протагонисту Ninja Blade всю дорогу приходится находиться: а) в многоэтажных зданиях с абсолютно одинаковыми комнатами и интерьером; б) в каких-то пещерах, встречающихся в многоэтажных зданиях с абсолютно одинаковыми комнатами и интерьером; в) на крышах многоэтажных зданий, похожих друг на друга, как две капли воды. Впрочем, как и все остальное. В большинстве случаев одно помещение отличается от другого лишь бочками и ящиками, расставленными в разных углах. Если бы не описание на упаковке и постоянные упоминания сценаристов, что действие происходит в Токио, то и не догадаешься, что так оно и есть. Будь наш мир таким же серым, как в Ninja Blade, уже бы давно никто не путешествовал.

Лишь одно из заданий Кена происходит за пределами серых комнат, коридоров и крыш. Зато со сменой обстановки проявляются новые глупости. Наш бравый ниндзя обороняет самолет от мутантов; некоторые из них прилетают (видимо, очень быстро летают!), а другие… вылезают непонятно откуда (интересно, из какого места может появиться монстр на крыле самолета?) или респаунятся прямо за спиной. Во всех остальных локациях чудища спокойно дожидаются пришествия героя в заранее заданных координатах. Лучше даже не задумываться, почему они там находятся, откуда знают о том, что протагонист здесь, почему не стремятся приблизиться к нему, пока он не подойдет ближе, чем на двадцать метров.

Ninja Blade

Нажали вовремя требуемую кнопку, и Кен совершит действие. Не успели – извольте переиграть момент.

Прискорбно осознавать, что титанический труд одних людей перечеркнут халатностью других. Программисты From Software постарались на славу, создав отличный графический движок, способный выдавать качественный видеоряд при небольших системных требованиях. А левелдизайнеры выдали блеклую штамповку вместо красот ночного Токио (действие почему-то все время происходит в темное время суток). Режиссер, художники и дизайнеры создали потрясающие видеоролики с применением QTE, но как только «заставка» заканчивается, наступает монотонный процесс истребления гадов. Никаких головоломок, необычных сюжетных ходов – ни-че-го. Получается так, что часть девелоперов из From Software хочется осыпать лепестками роз, а остальных – булыжниками.

Поначалу боевая система вовсе и не кажется плохой. Бешеная динамика сражений и задорный саундтрек не дают стоять на месте. Так и хочется разорвать мутантов в клочья самыми брутальными способами. В дополнение к катане Кену в скором времени подбрасывают тяжеленный меч и пару кинжалов. Каждый клинок – со своим стилем боя. Короткие парные ножи эффективны против мелюзги, катана – усредненный вариант, а наиболее веский «аргумент» позволяет навешать тумаков самым бронированным мутантам. Ну и куда же ниндзя без сюрикена?! Что интересно, металлический диск с зазубренными краями почти не ранит врагов, в отличие от глефы из Dark Sector, зато эффективно тушит пламя или наоборот – создает огонь или молнии. Но пока герой вынет диск да прицелится, его уже успеют ударить. Выходит, что пользоваться сюрикеном приходится только в специальных местах, где разработчики нарочно разожгли пожар или вырастили ядовитое деревце. А кроме трех мечей, врученных в самом начале, Кену больше ничего не дают. Радость от «мясорубки» проходит уже через пару часов, и наступает томительное ожидание: ну когда уже будет новое оружие? А не будет его. Как и смены занятия.

Ninja Blade

Не выключайте. КОНСОЛЬ!

Рядовые монстры часто сменяются большими «боссами», но здесь ситуация точно такая же, как и с истреблением простых гадов. Первых двух-трех гигантских чудовищ сразить интересно. Но очень скоро понимаешь, что никакой изобретательности в поединках с ними нет и не предвидится. И чем дальше, тем нуднее битвы, а под конец VIP-врагов приходится «мусолить» по полчаса, планомерно повторяя одни и те же действия. Финальная битва – форменное безобразие: возьмите завершающую схватку из фильма «Матрица: Революция» и растяните ее раз в десять.

Но самую большую свинью подложили в системе сохранений, ни на грамм не изменившейся по сравнению с версией для Xbox 360. Если выйти из Ninja Blade до завершения миссии, по какой-то неведомой причине при следующем входе в игру придется начинать уровень сначала. И ладно бы еще заново проходить десятиминутные участки. Так нет же, авторы создали девять длиннющих локаций, каждая из которых отнимает в среднем по часу драгоценного времени. Решили закончить на середине уровня и вернуться позже? Будьте добры битых полчаса повторять пройденное. Неужели так трудно было сделать для ПК-редакции быстрое сохранение/загрузку?!

Ninja Blade

С такими подсказками далеко уйдешь.

Как это ни странно, при кошмарных сохранениях другой непременный атрибут проектов, портированных с консолей – неудачное управление – не затронуло Ninja Blade. В отличие от Devil May Cry 4, камера двигается при помощи мышки, а не проецирует местность с заданного ракурса. А чтобы истреблять мутантов, не требуется ломать пальцы на клавиатуре. Но не спешите радоваться. Придется убить уйму времени, пока поймешь подсказки, предназначенные для геймпада Xbox 360. Взгляните на пятый скриншот. Вот такая неразбериха повсюду, и приходится действовать методом «тыка» или ковыряться в настройках и пытаться понять, какая же кнопка на клавиатуре соответствует указанной для геймпада. Что интересно, во время QTE разработчики догадались добавить надписи тех клавиш, которые необходимо нажимать на клавиатуре.

Прискорбно, что проект в таком редком для персональных компьютеров жанре оказался тем, чем оказался.

Плюсы: Ninja Blade – уже вторая игра, портированная с консолей седьмого поколения на ПК в первую очередь для российского рынка.
Минусы: Игра-пустышка, образчик бездумного приставочного кровопролития.

Ninja Blade — это слэшер-праздник. От того, что приготовили для нас From Software, даже у бывалых ниндзя глаза вылезут из орбит. Такой концентрации стометровых чудовищ на единицу площади и такого количества сумасшедших трюков на единицу времени ни мы, ни даже самые мудрые сенсеи не видели никогда. А что еще можно сказать об игре, в которой последний босс убивается путем метания в него десятиэтажного дома?

GODZILLAAAAAA!

Вне кат-сцен в Ninja Blade крайне трудно подобрать удачный скриншот: на экране все время творится хаос и мясо.

Ninja Blade — очень насыщенная игра. Уже на первом уровне мы успеем наделать такого, чего хватило бы на целый добропорядочный слэшер. Главный герой, ниндзя повышенной квалификации Кен Огава, прыгнет из вертолета без парашюта, влетит в окно небоскреба, нашинкует в капусту здоровую огненную обезьяну, даст пяткой в жвало пауку размером с карьерный самосвал, после чего случайно разрубит пополам стоэтажную башню и в конце концов будет убит собственным отцом (не насмерть, конечно, — настоящие ниндзя не умирают). В этот момент на экран скромно вылезет название игры, и вы поймете, что последние десять минут были тут вместо пролога и туториала.

Разработчики (японцы, между прочим) нещадным образом эксплуатируют все те стереотипы о Стране восходящего солнца, которые сидят в головах у глупых гайдзинов. На экране то и дело мелькают двухсотметровые глисты и огнедышащие летающие гидры размером с «Боинг-747». Проткнутые мечами монстры и люди извергают фонтаны крови, как в заправских аниме-сериалах про ниндзя, а сами воины тени носят широченные шелковые шаровары (красиво развеваются на ветру в особо драматичные моменты), регулярно порхают в воздухе, наплевав на силу тяжести, и ударом ноги способны завалить токийскую телебашню.

Про сюжет вообще говорить как-то неловко. В нем, конечно, фигурируют разумные черви, изменяющие ДНК людей и превращающие их в монстров. Не последнюю роль в повествовании играет мистический меч, который Кен всю игру героическими усилиями пытается вытащить из ножен, закованных волшебной цепью. И все это было предсказано в древнем пророчестве.

В этом — вся Ninja Blade: такой гипертрофированный сборник всех японских клише про ниндзя, монстров и Токио, завернутый в обертку слэшера. К игре совершенно невозможно относиться серьезно, да этого и не требуется. Перед стартом нужно сделать лишь две вещи: отключить головной мозг и пошире раскрыть глаза.

Комуто Хировато

Кат-сцены в игре занимают неприлично много игрового времени. Зато в них можно увидеть вот такое.

Проблемы у Ninja Blade начинаются спустя пару часов после начала. Выложившись на полную катушку в первых двух уровнях, From Software практически завалили всю середину и частично исправились лишь в финале. Игра старается держаться молодцом, подсовывая нам уровень на падающем самолете или стравливая главгероя с мутировавшим предводителем якудзы (пятиметровый бульдог с интеллигентным пенсне на морде), но чем дальше вы проходите, тем чаще и чаще игра скатывается к самоцитированию.

Уровни становятся похожими друг на друга, по-настоящему захватывающие quick-time events (в Ninja Blade они случаются каждые пять минут) сменяются вымученными роликами. Однажды QTE включилось только для того, чтобы Кен в относительно спокойно обстановке дернул за рычаг. Боссы остаются уникальными дольше всего, но и они во второй половине игры начинают повторяться. Практически каждого из них придется побить минимум два раза, а некоторые супермутанты из первых уровней так и вообще становятся чуть ли не рядовыми врагами.

Временами в игре приходится отбрасывать в сторону мечи и браться за станковый пулемет.

Только в Ninja Blade герой может в буквальном смысле принять на грудь падающий самолет.

Как пел Владимир Семенович Высоцкий: «Я на 10 000 рванул, как на пятьсот, и спекся». Так и Ninja Blade: в первые часы приковывает к экрану, на котором творится форменное японское непотребство, но потом сдувается, как плохо завязанный воздушный шарик. И если эти первые впечатления будут настолько сильны, что вы по инерции проскочите пятичасовую занудную середину, то наградой вам будет отличная финальная схватка. Жаль, что From Software не выдержала собственного темпа, но даже в таком виде Ninja Blade обязательно надо посмотреть. Хотя бы ради того, чтобы увидеть, что получается из обычного слэшера, когда его разработчикам напрочь сносит крышу.

ПЕРЕВОД: Вопреки ранним обещаниям, «Новый диск» не стал переозвучивать игру и ограничился субтитрами. В данном случае это хорошо — оригинальные голоса подобраны очень удачно. Текст переведен адекватно и даже с легким юмором, который присутствует в начале игры, но испаряется, когда от Токио остаются одни руины. Конечно, несколько ляпов в переводе есть. Например, при сохранении игра просит «не выключать вашу консоль» (напомним, речь идет о РС-версии), но это пустяки. Гораздо более неприятна рассинхронизация субтитров с голосами персонажей, да так, что иногда буквы отстают от разговоров секунд на тридцать.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Слэшер, который не стесняется преувеличивать традиционные японские страхи примерно в сто раз. Гигантские монстры, разрушенный Токио и всемогущий ниндзя в качестве главного героя прилагаются.



Ninja Blade - вопросы прохождения и технические проблемы

Разработчик: From Software
Издатель: Microsoft
Издатель в России: Новый Диск
Платформы: Xbox360, PC
Жанр: Action
Дата Выхода: для ХВОХ360 - вышла, для ПК- 5 ноября 2009 года

Системные требования:
* Операционная система Microsoft® Windows® XP/Vista
* Процессор Pentium® 4 3,2 ГГц или аналогичный Athlon® 64
* 1 ГБ оперативной памяти
* 5 ГБ свободного места на жестком диске
* 3D-видеоадаптер с памятью 256 MБ, совместимый с DirectX® 9.0c (GeForce 8600GTS или Radeon HD2600XT)
* Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
* DirectX® 9.0с
* Устройство для чтения DVD-дисков

Особенности продукта:
• Сражайтесь на руинах настоящего Токио
• Бросьте вызов гравитации, гасите пламя и замедляйте время
• Задействуйте комбо-приемы и способности ниндзя

Q: После запуска игра вылетает и показывает лишь синий экран. В чем проблема?
A: Прошел слух, что в первой партии некоторое количество дисков с этой игрой было бракованным (полностью неисправным). Обменяйте диск с игрой в магазине, где вы её приобрели.

Q: Не сохраняется игра. Что делать?
A: Игровой процесс сохраняется автоматически при полном прохождении уровня

Q: Текстуры в игре воспроизводятся в белом цвете. Что делать?
A: Попробуйте отключить тени или сглаживание в настройках игры. Скорее всего это будет исправлено в патче

Q: Сколько всего уровней\миссий в игре?
A: 9

Q: Постоянно вылетает игра на 1-2 уровнях.
A: Эта проблема наблюдается у всех владельцев видеокарт Radeon X1xxx (к примеру Radeon х1650)

Q: Как прокачать своё оружие между миссиями? Какую же кнопку зажимать?
A: Зажмите клавишу "стрелка вправо"

Q: В меню смены и раскраски костюма не показывается ниндзя, поэтому ставить приходится наугад. Как заставить Кена появляться?
A: Обновите драйвера для вашей видеокарты.

Читайте также: