Vampyr игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Ну такое. Поиграл я в этих ваших вампыров. Какой-то симулятор диалогов на 20 минут (причем статичных, то есть просто говорящее рыло смотрит в камеру пол часа и выплевывает слова с мимикой на уровне полена) и с боевкой которая очень посредственна и уныла. Учитывая тематику можно было и намного интересней сделать (тот же Маскарад игрался вполне бодро и это при также специфичной боевке и вагоном багов). Зато впихнули телегу за феминизм и право голоса для женщин на треть игры. Самое место. В игре про вампиров то. В общем по моему мнению таки проходняк. Хотя учитывая скудность игр с данной тематикой вполне может кого-то заинтересовать. Как говорится на безигорье и Vampyr игра.

У студии Dontnod биография не слишком длинная: французы успели выпустить спорную антиутопию Remember Me, а потом покорили мир историей Life is Strange. У кровососущих вурдалаков были столетия на формирования своего имиджа, и они увенчались успехом. Из ужасных и отвратительных монстров они стараниями писателей, киношников и игроделов преобразовались в романтических ночных существ со сверхспособностями.

Совсем скоро вампиры повстречаются с Dontnod, а мы узнаем, сумела ли французская студия взглянуть по-новому на род мифических созданий. Игра Vampyr уже завтра появится в продаже. А сегодня мы встречаем её в роли новой хозяйки нашего раздела «Игра месяца»!

Игромания и компания LG Electronics многого ждут от необычного приключения. Открытый (почти) мир, мрачный Лондон, едва переживший Первую мировую войну, эпидемия испанки, которая выкашивает район за районом, и в центре всего этого — военный врач Джонатан Рид. Он готов приложить все силы, чтобы помочь горожанам. Но у его тёмной стороны натуры другие планы: беззащитные люди — отличный корм для вампира и источник энергии для сверхъестественных умений. И только нам решать, как уравновесить добро и зло в отдельно взятом Лондоне.


Но возможность выиграть настоящий UltraWide-монитор — не единственный повод заглядывать в раздел «Игра месяца». Вот-вот в нём появится наш обзор игры Vampyr, а за ним ещё ряд увлекательных материалов. Например, мы расскажем о десятке самых крутых игровых вампиров. И наверняка в этом видеоролике найдутся подсказки к вопросам нашего конкурса! Мы попытаемся разобраться в сложном душевном мире врача-вампира и покажем вам самые запоминающиеся игровые сцены. Ну конечно же без спойлеров, за кого вы нас принимаете?!

Раздел «Игра месяца» и конкурс «Нереальные упыри» уже начали свою работу и ждут вас, поспешите!

И теперь, после долгого перерыва, компания Dontnod Entertainment снова хочет вывести вампиров на большую сцену. Их проект Vampyr, релиз которого назначен на этот год, должен восстановить в наших глазах статус-кво темной братии. Идея хороша, но справятся ли с реализацией?

Французская студия Dontnod заслужила расположение публики благодаря Remember Me и Life is Strange. Кредит доверия высок, а, значит, высоки и ставки. История, которую пишут разработчики, разворачивается в Лондоне 1918 года, в период пандемии испанского гриппа.

Главный герой, военный врач и новообращенный вампир по имени Джонатан Рид, должен решить две главных задачи: как спасти пациентов и как сохранить свое человеческое «я». Как он будет это делать, решать игрокам. Игра заявлена в жанре ролевого экшена, но видимо не обойдется и без элементов survival horror.

В Vampyr собираются сделать акцент не только на историю, но и на социальную составляющую. Если верить создателям, нас ждет город, где прописана биография каждого человека, а все игровые персонажи связаны сложной системой взаимоотношений. Здесь не предвидится явно хороших или плохих героев — все на усмотрение игрока. Именно на субъективном видении и большой вариативности и основан грядущий проект.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

Создатели выбрали незаезженный исторический период — эпоху послевоенной разрухи. Мир прежде не знал глобальных войн, и Великобритания, будучи одной из активных участниц конфликта, сильно пострадала. Будьте уверены, в этом мире найдется место вампирам — атмосфера явно тому способствует. Готические соборы высятся бок о бок с покосившимися домиками, и этот контраст создает нужное настроение. Трупы на улицах? Богадельни? Умирающие дети? Да-да, все как вы просили. В таком месте хорошо живется только нечисти, к которой и относится главный герой.

Впрочем, он отнюдь не стремится быть плохим парнем. Джонатан переживает за своих пациентов и старается им помочь всеми доступными силами. Толику хаоса создают охотники на вампиров и сами собратья медика — их присутствие было обозначено, однако их роль в истории остается пока загадкой.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

Dontnod Entertainment взялись за редкую тему — так называемый «personal horror». Этот термин использовался White Wolf, разработавшей в свое время сеттинг World of Darkness. По их мнению, самые страшные события происходят внутри человеческого разума. Бытие вампира — это постоянное сражение со внутренним зверем, о чем и пойдет речь в Vampyr.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

Создатели намерены в Vampyr раскрыть проблему выбора и его последствий. Вам предстоит постоянно решать: лечить или дать умереть, убить или оставить в живых, а если убить, то кого именно.

Если верить обещаниям, у каждого героя своя прописанная история, а взаимодействие с ним будет иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Наглядно систему показали в альфа-версии: убивая уличного бандита, вы обеспечиваете больше возможностей торговцам, но обрекаете на смерть его малолетнего сына.

Таким образом разработчики хотят сплести реалистичную историю, где нет понятий хорошего и плохого пути — вас просто ставят перед дилеммой, и как в жизни нельзя предсказать последствия своих действий, так и в игре не стоит полагаться на очевидно «правильный» выбор.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

Dontnod планирует подарить игрокам полную свободу действий. Разработчики заявляют, что, хотя Лондон не будет так уж велик, они постараются сделать его открытым насколько это возможно и отдельно проработать каждый район. Кроме того, заявлен не только Лондон, но и его окрестности, где базируются собратья нашего героя. Хотя не исключено, что прочих вампиров вы встретите и в самом городе, ведь период эпидемии как нельзя лучше подходит для нечистой силы. Вдобавок Джонатан обладает способностью обращать других, и при желании полис можно сплошь заселить вампирской братией. Последствия — на совести игрока.

Кроме людей и вампиров герой столкнется и с охотниками на нечисть. Без союзников тоже не обойдется — нам удалось увидеть загадочную леди Эшберн и безымянного священника, который впускает отчаявшегося доктора в церковь. И еще раз: вампира в церковь.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

На данный момент больше всего вопросов вызывает экшеновая составляющая. Заметно, что картинке не хватает живости, сражающиеся двигаются заторможенно, а удары кажутся нарочито медленными.

Что порадовало, так это возможность пить кровь в процессе боя. Правда, при этом вы «открываете спину», так что трапезой рекомендуется заканчивать схватки. Еще разработчики упомянули, что при желании можно уйти от прямых стычек.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

Смущает пока и визуальная составляющая. Сложно списать смазанные лица и мыльную картинку на «сырость» проекта. После яркой Life is Strange графическое решение Vampyr кажется сомнительным. Пока первое, о чем думаешь, глядя на игровые кадры, — отнюдь не загадочность и готичность, а. бюджетность. Картинка плоская и не производит должного впечатления. Больше похоже на артхаусное кино, чем на мистический триллер. Да и свой стиль в игре пока совсем не читается. Остается надеяться, что продемонстрированный материал будет доработан и финальная версия окажется того качества, которого хочется ожидать от создателей Life is Strange.

Выбор имеет значение. Превью Vampyr

Создатели изрядно напустили тумана, и пока Vampyr вызывает немало вопросов. Тем более учитывая выбранную тему: она не просто заезжена, но дискредитирована в глазах широкой публики. Будем держать кулаки за то, чтобы Dontnod Entertainment хватило сил для рывка к вершинам. И как всегда — верить, мечтать, ждать.

Неутолимая жажда. Красная пелена ярости застилающая глаза. Кровь. А еще врачебная практика и много разгоров о наболевшем. И все это — Vampyr!

Приветики. Клинику смотрели? Напишите пока ответ в комменты, а я продолжу. Так вот, там была серия в которой персонаж ДжейДи мечтал снять фильм про доктора-вампира, под названием Др. Акула (Доктор Дракула). Вот про это и сделали игру копания DONTNOD. Так, стоп… У персонажа ДжейДи в Клинике полное имя было Джонатан, а еще там была его пассия Эллиот с фамилией Рид… А главного героя игры зовут Джонатан Рид и он врач-вампир… У меня возникли некоторые вопросы. Короче Vampyr!


У нас тут сегодня немного противоречивая история, но обо всем по порядку. Vampyr рассказывает нам историю Джонатана Рида, талантливого и успешного хирурга, который вернулся с фронта, где оказывал солдатам первую помощь. Игра начинается с того, что нас кусает вампир, но какой-то, сука, хитрый. Джонатан становится кровопийцей, но при этом сохраняет человеческий облик. В ходе продвижения по сюжету нам предстоит решить не одну загадку, подраться с толпами противников, познакомиться с большим количеством несчастных, которые продолжают существовать в пораженным эпидемией Лондоне и продолжать врачебную практику.


Геймплей условно можно разделить на две части: на ходибельно-разговорную и боевую. Начнем сразу со второго, ведь оно сосет и отнюдь не кровь.


Я заранее прошу прощения за это сравнение, но от него никуда не уйти. Во многом боевка напоминает Dark Souls. Скорее даже BloodBorne. Враги практически всегда сильнее главного героя, большой упор в бою делается на обдуманное использование выносливости, есть возможность размахивать мечом и стрелять из пистолета. И пистолет, кстати, тут не для урона, а для сбивания выносливости противников, чтоб потом можно было присосаться к ним.


На выбор есть несколько активных навыков, которые сильно помогают в ходе боя. Взывая к своей вампирской сущности Джонатан может творить страшные вещи отрывая от врагов куски побольше. Вот только странно, что в драке с обычными людьми навыки не оказывают никакого эффекта на психологическое состояние противника. Проще говоря, они тут все охеренно смелые, и не впадают в ступор, когда видят своих соратников проткнутыми кровавым копьем.


Помимо людей в стан противников попадают еще и низшие вампиры, в которых уже больше животного, чем людского, соответственно вампиры рангом повыше относятся к ним, как к сосухам. Есть еще оборотни, которые вообще дикие. Ну и так далее. Короче повоевать есть с кем.


После победы над монстрами главный герой выгребает очки опыта, которые можно потратить на прокачку способностей и характеристик, но опять же все не так просто. По аналогии с BloodBorne очки прокачки идут в дело только в особых местах, а именно в койке после сна. Вот тут собака и зарыта. Нет никакого смысла ложиться баиньки после каждой убитой пачки врагов, поскольку игровой мир постоянно меняется. Но к этому мы еще вернемся.


Боевые механики выполнены интересно, однако все, что связано с техническим исполнением — оставляет желать лучшего. Анимации выглядят крайне дергано и резко, боевка в целом доставляет боль и периодически заставляет яростно хлопнуть ладонью по столу, но привыкнуть можно. Если резюмировать, то можно сказать, что боевая система это то необходимое зло, без которой игра стала бы этой вашей Life is Strange. Ах да, геймпад купи. С ним тут куда как проще.


Перейдем к другой, немаловажной составляющей. Помимо разваливания кабинетов всем неугодным, игра так же предлагает социальный аспект геймплея, который выполнен куда как удачнее. Приходя на очередную локацию, которая представляет собой мирный схрон у героя есть возможность поговорить с каждым персонажем и узнать его историю. Первой такой локацией является больница, однако позже открываются и другие части игрового мира.


Во время беседы вы замечаете, что некоторые диалоговые ветки скрыты надписью «необходима подсказка». Оказывается, что встречные персонажи отнюдь не сразу захотят вываливать стремному незнакомцу всю свою подноготную. Для того, чтобы узнать о них максимум информации необходимо раскопать о них дополнительную инфу. Это можно сделать находя письма или же исходя из беседы уже с другими NPC.


Поощряется это не только дополненным знанием лора, но еще и повышает качество крови персонажа, о котором вы узнали максимум информации. Тут вот какое дело. Помимо выполнения квестов и расправы над врагами игра так же предлагает иной способ получения очков опыта. А именно сожрать мирного персонажа. За это дается большое количество очков опыта, особенно если съеденный успел полностью раскрыться перед вами.


Однако и тут не все так просто. жрать каждого встречного очень не рекомендуется, ведь с ним может быть связана целая цепочка заданий, пусть и не сюжетных. Кроме того его пропажу могут заметить другие персонажи, что негативно скажется на их состоянии и состоянии региона в целом. А чем ниже состояние области, тем больше вероятность, что люди будут умирать или пропадать. Кроме того, у них всех тут есть жена, дети, собака, ипотека, так что даже и не хочется оставлять целое семейство без кормильца, пусть даже вы их никогда и не увидите.


А еще не стоит забывать о специализации главного героя. Мы тут все-таки талантливый врач, так что есть возможность помочь персонажам вылечиться от того или иного недуга. В ходе беседы можно поинтересоваться не страдает ли персонажа какой-либо болячкой и дать ему необходимое лекарство. Ну например от мигрени или от переутомления, от анемии, сепсиса и т.д. Вот сразу видно, что они там тупые в своей Европе и не знают, что ультимативным средством от любой болезни является активированный уголь.


Чтобы создать необходимое лекарство придется покрафтить и поискать под это дело ресурсы. Кроме этого можно еще прокачивать любимое оружие и создавать сыворотки, чтоб самому проще жилось.


Неписи так же иногда выдают дополнительные задания, которые помогут улучшить их качество крови и добыть дополнительно экспы. В основном это подай-принеси, но и тут не все так просто. Внешний мир невероятно враждебен. Повсюду снуют патрули стражи, а из-за каждого угла слышен душераздирающий крик очередного кровососа. Отходить от насиженного места очень не хочется, но что поделать, мир сам себя не исследует.


С этим так же связаны некоторые условности. Нередко можно наткнуться на мизансцены следующего характера. Вот видите вы перед собой патруль стражи, который мирно пасется возле своей небольшой базы, а буквально в нескольких метров от них, что есть мочи орет вурдалак. Но как говорится: «Солдат спит-служба идет», у них даже мысли не возникнет пойти глянуть на источник шума. Но стоит главному герою приблизиться больше чем на десять метров, так эти доблестные стражи галактики тут же схватятся за оружие и накинутся на вас.


Общая стилистика в которой выдержана игра выглядит весьма интересно. Мрачный Лондон охваченный чумой, который озарен ленным светом оставляет приятные впечатления. Однако персонажи уж слишком стерильно-симпатичные. Не все конечно, но главный герой явно возвращался из барбершопа, когда на него напал кровопийца. Зализанная прическа с андеркатом и идеально ровная борода не особо вяжется с грязными улицами и повсеместной нищетой.


Что-то мы с вами засиделись. Короче говоря, изначально я был крайне скептично настроен относительно Vampyr'a, однако теперь просто не могу оторваться. Игра сложна и интересна. Она заставляет испытать на себе мрачную атмосферу Лондона, который отнюдь не рад вашему присутствию. Этой игре определенно стоит дать шанс. Да, она не идеальна, не самая передовая графика, не самый ровный фреймрейт и довольно топорные анимации не идут в плюс, однако, если получится закрыть на это глаза, то игра может засосать вас на долгие часы. А может и не засосать, мнения разные бывают, но лично от себя очень рекомендую.

Читайте также: