Ni no kuni nintendo switch обзор

Обновлено: 05.07.2024

А Ni no Kuni — японская «ролёвка» для всех. Прямо как мультфильмы Ghibli. В отличие от свежей второй части, «Ярость Белой ведьмы» создавалась не просто выходцами из знаменитой студии мультипликации, а прямо вот в тех же самых условиях, что и любимые миллионами шедевры. Конечно, Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), известный тем, что у него нет компьютера и он не любит видеоигры, к проекту не был причастен. Но ведь ряд работ Ghibli делался без критичного участия маэстро — и «Шёпот Сердца» с «Кладбищем светлячков» ничуть не хуже «Рыбки Поньо», да и выглядят почти неотличимо.

Ni no Kuni создаёт точно те же волшебные ощущения, потому что все ролики сделаны на первой линии студии (на тот момент она не занималась никаким полнометражным фильмом), а руководил процессом создания персонажей и анимации Ёсиюки Момосэ (Yoshiyuki Momose) — аниматор «Принцессы Мононоке» и «Унесённых призраками». Поэтому, когда я включил консоль и увидел стартовую аниме-заставку, отличить её от трейлера нового мультфильма Миядзаки было невозможно — и восторг наступил сразу. Даже пять лет спустя игра выглядит просто здорово — хотя анимационные персонажи находятся на полигональных декорациях, сочетаются они так здорово, что в случае переиздания на PS4 улучшать что-либо практически не придётся.

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Анимационных вставок тут хватит если не на полный метр, то на половину точно.
Другой волшебный привет от Ghibli — саундтрек. Его написал Дзё Хисаиси (Joe Hisaishi), который делал музыку, кажется, для всех аниме студии. Озвучка у Ni no Kuni просто суперэпическая, как и полагается большой JRPG. Здесь есть помпезные оркестровые композиции и мелодичные, проникновенные темы — в зависимости от места и действия они могут быть очень разными. Пожалуй, кому-то музыка покажется чуть слишком классической, но то, что она прекрасна, бесспорно.

Покемоны-покемоны, сколько можно их терпеть…

Если Ghibli делала вещи более-менее внешние, то волшебный мир, сюжет и всю внутреннюю логику создавали уже в Level-5. Здесь верховодил Акихиро Кино (Akihiro Hino), основатель студии, режиссёр Dragon Quest VIII (одной из лучших JRPG в истории) и автор сериала про профессора Лейтона. Его история про тинейджера Оливера, потерявшего мать и попавшего в сказочную страну с феями, драконами, джиннами и говорящими котами, далеко не плоха, но у неё есть одна слабость — избитая тема становления главного героя, наложенная на его избранность и вселенский заговор. Впрочем, большинство японских ролевых игр примерно про то же.

К тому же здесь есть очень интересная логика переплетения миров — вам не раз надо будет возвращаться в родной город Оливера и находить там человека, который является ментальным двойником жителя чудесной страны. Нарратив Ni no Kuni выполняет главную задачу сказки — показывает, почему выгодно быть добрым, почему хорошие поступки и взаимовыручка приводят к успеху. Взрослым и подросткам это может показаться наигранным, но для детей — самое то. Если они знают английский, конечно.

Не хочется углубляться в механики пятилетней игры, тем более что это самое слабое её место. Основа совершенно классическая для жанра — большая карта с городами и подземельями, корабли и дракон для поездок по ней, системы экипировки и алхимии, пара приятелей в партии, множество простеньких дополнительных квестов и, конечно, «гринд».

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Сражаться придётся много, ведь нужно прокачать целый десяток бойцов.

Главная особенность Wrath of the White Witch — «фамильяры». Это местные монстры, которых нужно рекрутировать и использовать в битвах, прямо как покемонов. Разница лишь в том, что здесь сражения хоть и пошаговые, но требуют бегать по полю боя, а ваши сопартийцы и их фамильяры почти не поддаются контролю. К сожалению, искусственный интеллект товарищей сложно назвать умным, поэтому заковыристые битвы с «боссами» периодически будут раздражать из-за их нелогичных действий. Но это единственная значимая и объективная проблема сорокачасовой «ролёвки».

При этом, повторюсь, это приключение для всех — здесь очень много пояснений, есть даже целая виртуальная книга волшебника — с помощью неё мне удалось быстро вспомнить, как работают механики, после перерыва в четыре года. Вдобавок для совсем маленьких и безруких есть упрощённый режим с ослабленными врагами и путеводной звёздочкой на карте. Поэтому проблем в прохождении и трудностей здесь быть не может, если вы сами не захотите их себе создать.

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Территория для исследования, как полагается, огромная, поэтому подсказка, куда бежать, иногда очень актуальна.

Возвращаясь к Ni no Kuni, я понимаю, что её художественная часть так же прекрасна пять лет спустя, как и сразу после выхода. Игра завораживает, уносит и не отпускает из своих объятий даже несмотря на то, что у неё есть проблемы с боевой системой и разнообразием контента. Она запросто может стать входной точкой для тех, кто никогда не прикасался к необычному жанру японских RPG. И даже если вы решите начать со второй части, первая останется актуальной, так как они совершенно не связаны в плане фабулы и персонажей.

Плюсы: шедевральные анимация и саундтрек от Ghibli; классическая подача JRPG от Level-5; эпический размах.

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры Ni no Kuni: Shikkoku no Madoshi

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch — атмосферное ролевое приключение с видом от третьего лица в фэнтезийном сеттинге. Созданная по канонам жанра JRPG, игра предложит захватывающий сюжет, множество ярких и запоминающихся персонажей, а также увлекательный игровой процесс. Вам предстоит взять на себя роль мальчика Оливера, который отправится в увлекательное путешествие по сказочному миру.

Видео

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch — русский релизный трейлер:


Ni no Kuni — геймплей на PC:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Ni no Kuni: Wrath of the White Witch:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Даты выхода

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch уже вышла на Nintendo Switch, PlayStation 3, Nintendo DS.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Ni no Kuni: Shikkoku no Madoshi в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Ni no Kuni: Wrath of the White Witch продается в таких магазинах, как Gamivo, HRK Game и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 1182 рублей.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Gamivo за 1328 руб в магазине Gamivo за 1182 руб в магазине HRK Game за 1211 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Ni no Kuni: Shikkoku no Madoshi - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Ni no Kuni: Wrath of the White Witch:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Около семи лет прошло с момента первоначального релиза оригинальной Ni no Kuni, запомнившейся интересной и очень доброй историей о мальчике, ставшем настоящим волшебником. Именно благодаря успеху первой части внимание к Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom было достаточно сильным, чтобы с интересом наблюдать за каждым новым трейлером и показанными разработчиками из Level-5 механиками. С каждым разом у тех, кто играл в оригинал, могло сложиться впечатление, что сиквел, за исключением визуального стиля, вообще не имеет ничего общего с первой частью. Что ж, давайте выясним, пошли ли на пользу все те нововведения и изменения, которые придумали игроделы.

Сюжет и вселенная

Перед тем, как говорить непосредственно о сюжетной линии Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom, хотелось бы немного рассказать о вселенной игры. В переводе на русский словосочетание Ni no Kuni означает «Вторая страна» или «Альтернативный мир», что само по себе говорит нам о сеттинге игры. Действие Ni no Kuni 2 разворачивается как раз в этом самом вымышленном волшебном мире, который к тому же имеет связь с нашей вселенной.


Дело в том, что если в нашем мире мы видим что-то обычное и в то же время непримечательное, то в альтернативной вселенной это что-то может быть совершенно иным и необычным в нашем понимании. К примеру, в мире Ni no Kuni 2 обычный кот может представлять собой правителя какого-то государства, а маленький мальчик с легкостью способен стать волшебником. Но давайте не будем отдаляться от сюжета игры слишком далеко.

Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom начинается довольно необычным образом, заставляя нас вспомнить «Терминатор 2: Судный день» или любой другой фильм, в котором показан огромный взрыв, превращающий в пыль масштабный мегаполис. Поначалу всему этому хочется сильно удивиться, но уже спустя несколько минут нас переносят в волшебный мир, в который необъяснимым образом попадает президент из нашей вселенной.

Зрелый мужчина вдруг становится резко помолодевшим юнцом, существенно отличающимся от своей первоначальной формы. Если не иметь опыта игры в оригинал, поначалу такое развитие событий может показаться крайне странным, но не стоит хотеть от Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom быстрого развития событий. Эта игра медленно вводит нас в свою вселенную, подкидывая новых колоритных персонажей и порциями рассказывая внутриигровую историю.

Главным героем этой игры, если не считать того самого президента, оказавшегося в волшебном мире, выступает мальчик по имени Эван, являющийся ко всему прочему принцем целого королевства. Герои знакомятся друг с другом уже в самом начале, после того, как юнец по имени Роланд, он же президент из нашего мира, неожиданно появляется в комнате Эвана. Оказывается, против Эвана устроили заговор и государственный переворот, в результате чего еще не успевший толком повзрослеть принц оказывается изгнанным из собственного государства.

Будучи более опытным и взрослым, Роланд желает помочь своему новоиспеченному другу создать новое королевство, в котором не будет места печали и злу. Маленький Эван после того, как лишился всех, кто был ему дорог, захотел создать государство, где все люди будут улыбаться и жить в мире и согласии. На пути Эвану по мере прохождения встречаются и другие его единомышленники, которые также хотят попасть в мир без любого намека на предательство и отсутствие любви. Юный герой встречает самых непохожих друг на друга персонажей. Эван знакомится с пиратами, которые оказываются в итоге неплохими ребятами, помогает снова поверить в себя правителю государства и даже влюбляется в такую же по возрасту отважную девочку. Вместе со своими друзьями принц хочет объединить весь мир в единый союз, чтобы лишить все большие государства любых намеков на войны и убийства.

История Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom до безумия банальна, впрочем, как и любая детская сказка. Здесь нет места оттенкам, хотя в том или ином виде игра намекает нам, что в любом существе, даже самом злом, может таиться капелька добра. Как бы то ни было, игра преподносит нам только свет и тьму, которые никак не могут ужиться друг с другом. Поначалу сюжет кажется уж слишком детским и малоинтересным, но спустя несколько часов в силу большего погружения во вселенную игры, за историей начинаешь следить с большим внимание к подробностям. Будто бы мысленно и понимаешь, что все закончится в любом случае хорошо, но все равно хочется узнать, как Эван воплотит в жизнь свою мечту. К тому же интереса добавляют и некоторые персонажи, включая Роланда. Характеры героев, хоть и очень похожие, но в то же время являются хорошо прописанными. Благодаря этому в историю игры легко влиться, а дополненный местами юмор не делает из повествования скучную картину. Даже самые обычные на первый взгляд вещи в игре поданы креативным способом.

Геймплей

Если сравнивать Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom с оригиналом, то в геймплейном плане игры являются абсолютно разными за исключением одного неприятного момента. Как и в первой части, во время путешествия по миру нам нужно уничтожать врагов. Все бы ничего, но из-за огромнейшего их количества и однотипности от такого гринда быстро устаешь. При этом избежать стычки с противником довольно сложно. Дело в том, что когда персонаж исследует локации, враги, видя его, бегут следом с целью атаковать. Поначалу во время ознакомления с боевой системой и знакомством с новыми видами врагов бои не вызывают негативных впечатлений, но уже после первого десятка часов прохождения каждый раз останавливаться и тратить несколько минут на убийство совсем бесполезных мобов становится скучно.

Стоит заметить, что игра построена на нескольких механиках. Первая — это исследование. В этом режиме мы управляем персонажами с изометрическим видом камеры, как в какой-нибудь олдскульной jRPG. При нападении на врага изометрический режим сменяется камерой от третьего лица. Такая система неплохо уживается с другими геймплейными механиками, но возвращаясь к теме гринда, из-за частых стычек быстро устаешь.

Что касается боевой системы, то в отличие от первой Ni no Kuni, она теперь полностью динамична и не требует пошаговых действий. То есть сражения происходят в режиме реального времени. Еще перед выходом игры такая смена боевой системы могла отпугнуть, но на деле все оказалось куда лучше. Разработчики сделали правильный шаг, отказавшись от пошаговых действий. Управлять можно несколькими героями как в Final Fantasy XV. К слову, если сравнивать обе этих игры, можно найти много общего, как в сюжетном повествовании, так и в боевой системе. Мы так же можем менять бойцов прямо во время битвы, а учитывая разную направленность каждого персонажа, при сражении с сильными врагами приходится использовать различные тактические ухищрения. Боевка в Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom только с виду выглядит очень простенько. На самом же деле, это сложная и глубокая система, требующая большого внимания и детального изучения.

При битве с боссами нужно изучать их слабые места и использовать соответствующее оружие. Персонажи владеют не только атаками ближнего боя, но и могут совершать выстрелы из любого участка зоны сражения. К примеру, Эван владеет магией, а поэтому в битвах он использует свой посох, чтобы стрелять во врагов сгустком энергии. Роланд в свою очередь искусно владеет огнестрельным оружием, которое притащил из нашего мира. По мере своих странствий персонажи находят новое вооружение, броню и различные аксессуары, влияющие на их характеристики. К тому же многоуровневую систему также никто не отменял. После победы над врагами герои получают опыт, который при заполнении шкалы перерастает в новые уровни.

В определенный момент прохождения мы получаем возможность детально подкручивать характеристики героев по своему усмотрению, но в то же время прокачать абсолютно все ветви не получится. Дело в том, что в силу гибкости системы прогрессии, в Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom постоянно нужно продумывать ход битвы. Враги делятся на несколько категорий. В зависимости от используемого оружия и прокачанных навыков, герои будут наносить каждой категории противников разное количество урона. Эта механика отлично влилась в игру, поскольку делает битвы гораздо интереснее и продуманнее.

Дополнительной механикой в битвах с врагами выступают некие фуняши, представляющие собой подобие покемонов. Фуняши — это духи различных стихий, включая воду, огонь, землю и воздух. Этих персонажей нам дают в ходе прохождения игры, а их главная задача — помочь нам в битве. При сражении с боссом фуняши выполняют чуть ли не одну из главных ролей, поскольку могут производить мощные заклинания и накладывать на нашего персонажа бонусные эффекты. Каждый фуняш имеет определенную особенность и собственный набор навыков. Вдобавок к этому, таких созданий можно прокачивать, развивая их способности. Если какой-то фуняш не понравится, его можно сменить на другого. Для этого нужно искать в мире игры алтари и приносить подношения, после чего маленькое существо пойдет за нами следом. С другой стороны, фуняшей можно самостоятельно создавать в собственном королевстве.

Еще одной интересной особенностью новой Ni no Kuni является элемент стратегии. Учитывая, что наш герой не просто обычный паренек с улицы, а настоящий правитель королевства, он обладает армией солдат. Свои взводы нужно вести в атаку на врага в режиме реального времени. При битвах с противниками нужно задействовать тактику, поскольку на карте, как правило, находится несколько групп врагов. К тому же у нас есть возможность выбирать для каждого взвода собственного командира, что влияет на тип и количество баффов во время сражения. Стратегические битвы занимают не слишком много пространства в геймплее игры, а многие из них можно с легкостью избежать. Таким образом, они не успевают изрядно поднадоесть, но в то же время дополняют опыт от прохождения.

Другой фишкой игры выступает постройка и поддержка своего королевства. Как в какой-нибудь стратегии, нам нужно расстраивать собственную базу, развивая главную постройку и расширяя свои владения. В королевстве есть ресурсы, на которые и происходят все манипуляции с постройками. Кроме того, чтобы то или иное сооружение приносило пользу, нужно назначить туда нескольких подданных. При этом все поданные имеют собственные особенности, от которых зависит уровень приносимой пользы королевству. Если засунуть какого-то военного руководителя в столовую, он не принесет большого успеха на этой должности, в то время как казармы послужат для него хорошим способом проявить себя. Подданные приходят к нам в королевство при выполнении заданий. К примеру, помогли бабке найти ее щетку, а она взамен согласилась устроиться к нам на работу.

Стоит учесть, что постройки в королевстве выполняют одну из ролей по прогрессии персонажа. Благодаря созданным нами строениям мы можем получать новые способности, прокачивать оружие и создавать новое, а также запасаться нужными ресурсами для последующих походов. Таким образом, разработчики создали грамотную систему, в которой все механики друг с другом тесно переплетаются. К примеру, собираемые в путешествиях материалы в дальнейшем могут быть использованы для улучшения меча или брони.

Помимо всего прочего, в Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom есть второстепенные квесты, которые появляются в игре ближе к десятому часу прохождения. То есть игра довольно долго учит нас основам и маленькими порциями окунает в свой мир. Второстепенные квесты зачастую выполнены по типу «принеси-подай», а поэтому особого интереса из себя не представляют. Другое дело, задания, в которых мы попадаем в специальные подземелья, где нам необходимо собрать как можно больше специальных очков, чтобы получить ценную награду. Вся прелесть этих заданий заключается в том, что чем больше времени мы тратим на выполнение задания, тем более сильными становятся враги. Таким образом, игра подталкивает нас чем-то жертвовать, а местами и изрядно попотеть, чтобы пройти все уровни подземелья. К тому же в конце каждого уровня нас ожидает босс, а поэтому если неправильно рассчитать время, можно столкнуться с практически непобедимым врагом.

Что касается бестиария игры, его нельзя назвать чрезмерно разнообразным. Поначалу кажется, что существ в игре столько, что можно вообще запутаться, но в определенный момент монстры часто повторяются, из-за чего битвы становятся однообразными. Однако боссы, особенно сюжетные, сделаны довольно хорошо. В сражениях с ними часто нужно искать их слабые места, что делает поединки более запоминающимися и интересными.

Диалоги и управление

Система диалогов в игре не сильно разнообразна и имеет довольно странную озвучку. В большинстве ситуаций персонажи просто кивают головой, но слов никаких не произносят. Из-за этого все сказанное героями воспринимается недостаточно хорошо. Большую часть времени, хоть со знанием английского, хоть без, в Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom приходится читать, а не слушать диалоги. К слову текстовый перевод также нельзя назвать превосходным. Многие фразы, когда персонажи все-таки озвучены, переведены не так, как можно услышать из уст героев. К тому же в тексте можно обнаружить грамматические ошибки. Однако назвать перевод откровенно плохим также нельзя, поскольку общая суть остается понятой без необходимости лишний раз переосмысливать каждое слово.

Интерфейс в Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom в лучших традициях многих других jRPG — довольно неудобный. Поначалу нужно время, чтобы полностью адаптироваться и привыкнуть ко всем представленным меню и функциям. Само же управление персонажем выполнено неплохо. Смена между героями происходит моментально, а настройка каждого персонажа при внимательном прочтении обучения не вызывает проблем с пониманием.

За формирование погружения во вселенную, если не считать сюжет, отвечают мелкие детали. Одной из таких деталей является предмет под названием инстабук, который берет на себя задачу информировать нас обо всем, что творится в мире. Очень неплохая задумка, особенно, если битвы с врагами надоели и хочется узнать, как обстоят дела в мире после во время наших приключений. Вдобавок к этому, есть множество записок, в которых содержится информация о других королевствах и их особенностях.

Графика и звук

Визуально Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom, как и оригинал, выполнена в стиле аниме. Такой стиль, стоит заметить, наиболее хорошо отображает волшебную атмосферу, на которой строится игра. Однако некоторых хардкорных геймеров, которые ждут от игры чего-то крайне серьезного, такой стиль графики может отпугнуть, как и сюжет в целом. Но, как бы то ни было, художники Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom постарались на славу, чтобы показать нам красивую во всех смыслах сказку.

Локации в игре полны разнообразия, а поэтому при путешествии в каждое новое государство, всегда интересно узнать, как оно будет выглядеть. Страна, в которой все начинается, напоминает обычное королевство с замками и рыцарями. В дальнейшем нам показывают куда более интересные места, включая густые леса, город, выполненный в восточном стиле, пустыни и даже морские государства. Особенность каждого государства также раскрыта очень умело.

Одним из самых запоминающихся мест является город Лай Дзинь, в котором все его жители полагаются только на удачу. Даже в суде, в котором встает вопрос о виновности человека, главный вердикт выносят игральные кости. Подобных мест в игре очень много, что позволяет Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom легко отпечататься в памяти. К выделяющимся достоинствам игры можно также отнести музыкальное сопровождение, которое в лучших традициях японских RPG создает некоторую долю атмосферности.

Итоги

Несмотря на то, что Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom поначалу может оттолкнуть взрослую аудиторию игроков, это очень глубокая и по-своему умная игра. Разработчики не побоялись поэкспериментировать с геймплеем, оснастив его большим количеством механик. К счастью, все эксперименты удались, хотя некоторые проблемы предыдущей части остались. В частности, бесконечные и однотипные сражения с монстрами.


Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom настоящая сказка, повествующая о том, как добро побеждает зло. Хотя эта тема уже давно многим успела поднадоесть, игроделам из Level-5 удалось ее рассказать таким образом, чтобы все те десятки часов прохождения были максимально приятными и запоминающимися. Возможно, продукт придется по вкусу не всем, но те, кто готов к сказочной и доброй атмосфере, однозначно останутся довольны новой Ni no Kuni. К тому же прохождение оригинала в этом случае необязательно, поскольку обе игры по сюжету почти не связаны за исключением нескольких отсылок.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175059 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор «Ni no Kuni: Гнев Белой Ведьмы»


Переиздания отличных игр — по-своему классная штука, позволяющая заново посмотреть на проект, переоценить его спустя несколько лет, и задаться вопросом: почему какие-то аспекты игры, раздражающие вас сейчас, не раздражали в прошлом, или наоборот. В последнем случае всё к лучшему, но в первом, увы, нет. И переиздание «Ni no Kuni: Гнев Белой Ведьмы» как раз из первых — предлагая ту же прекрасную историю, весьма достойно переведённую на русский язык, оно начинает раздражать игровыми механиками, за шесть лет натурально устаревшими. Например, Tales of Vesperia: Definitive Edition играется гораздо — гораздо! — приятнее и современнее.

Фактически переиздание Ni no Kuni на современных игровых консолях не принесло ничего нового, кроме русской локализации. И стоит отметить, здесь переводчики сработали намного лучше, чем в нескольких предыдущих проектах, вроде God Eater 3, где с локализацией на русский язык было всё плохо. В «Гневе Белой Ведьмы» был избран правильный подход к локализации: переводили детскую сказку, использовуя обилие забавных, уменьшительно-ласкательных, а иногда немного дурацких слов, нередко выдуманных на ходу, чтобы сохранить эту сказочно-детскую атмосферу.





В игре есть перевод на русский язык, но только в версии для PlayStation 4. Версия для Nintendo Switch локализации лишена.

В результате игра наполнилась монстрами с самыми милыми именами, вроде Пекляк и Рубака — нет, Лина Инверс в игре не появилась! — да и герои общаются в духе детских сказок. При этом серьёзность происходящего, где она была в оригинале и уместна, не нарушена. В нужных местах включается вполне корректный и подходящий по стилю перевод, без лишней детскости. Конечно, ряд ошибок, опечаток и несоответствий прокрался и сюда, но в целом, учитывая объём игры и запредельное количество текста в ней, работа выполнена на четыре с плюсом. И это важно, поскольку «Гнев Белой Ведьмы» — одна из лучших RPG для приобщения к жанру детей. Ярко, красочно, мило — дети это любят. Да и история очень хороша.

Она осталась совсем без изменений — мы так же играем мальчишкой по имени Оливер, жизнь которому сломала Белая Ведьма. Узурпатор иного измерения опиралась на пророчества, согласно которым мальчик — Чистосердечный, а значит способен спасти сказочный мир, лишив её власти и победив тёмного джинна Шадара. Ведьма вмешалась в тестирование Оливером самодельной машины его друга, направив болид прямиком в реку, где планировала утопить мальчишку. Но мама героя вовремя подоспела и вытащила своё золотце, пожертвовав собственным здоровьем. Страдая от сердечной недостаточности, после избытка нервной и физической нагрузки она прожила всего день-два, а отчаявшийся Оливер, виня себя в трагедии, заперся в своей комнате и рыдал.







Одна из слёз мальчишки попала на подаренную его мамой куклу, и та ожила. Оказалось, что перед Оливером стоит лорд верховный повелитель эльфов, мистер Хнык, он же Дриппи в оригинале. Эльф сообщает, что сам он пришёл из параллельного мира, люди которого связаны с обитателями Моторвилля, городка Оливера, незримыми нитями, дескать, все они — отражение друг друга. И там, в сказочном мире Хныка, некая великая и мудрая спасительница по имени Алисия, подозрительно похожая на маму Олли, попала в лапы тёмного джинна Шадара. Затем, эльф произносит слова, навеки изменившие судьбу нашего героя: «Возможно, только возможно, если мы спасём Алисию, это позволит твоей маме вернуться к жизни».

Отсюда и начинается приключение: Оливер находит волшебную книгу и колдовской жезл, учится магии, путешествует по сказочному миру, помогая его обитателям исцелиться от сердечного опустошения и решить проблемы. По пути он обретает новых друзей, обзаводится кораблём и драконом, набирает целый приют фамильяров, наловив монстров по всем континентам иного мира, не забывает забрести в казино и, разумеется, одолеть немало тёмных врагов. В числе которых вселившиеся в людей Кошмары и Шадар. Почти вся история и борьба Оливера сотканы из различных фрагментов притч и сказаний, с ярко выраженной моралью, вызывающей лёгкие ассоциации с судьбой и приключениями братьев Элриков из «Цельнометаллического Алхимика». Только вместо семи Грехов и гражданского конфликта на национальной почве, здесь у нас тайный совет, кошмары и сердечные добродетели.

Графика игры и сюжетные ролики стали краше, благодаря более высокому разрешению, этого не отнять. Также интересна возможность выбора режима отображения — с 60 fps и 1440р, или в полноценном 4К, но с ограничением в 30 кадров. Технически переиздание выполнено превосходно. Не очень дела обстоят с некоторыми механиками. То ли в 2013 году я не был таким привередливым, то ли тогда они ещё не ощущались такими архаичными. Единственным способом не сходить с ума от боевой фрустрации для меня стало переключение на лёгкий режим приключения, где враги умирают охотнее.







Не оспоришь, что в боевой системе Ni no Kuni: Wrath of the White Witch есть интересные механики, но после отличных сражений в «Ni no Kuni II: Возрождение короля», шикарного экшена новых Tales и переиздания Vesperia, переиздание натурально утомляет своей механикой ограничения активного времени атаки, а также идиотским искусственным интеллектом. Например, в бою против хранителя вулкана, мой фамильяр с мечом, вместо ударов по боссу, гонялся за его хвостом. Да, безусловно, атаки по хвосту наносят на 30-40% больше урона, но учитывая вёрткость противника — это погоня за хомяком в колесе.

Видите, как Оливер бежит на gif'ке? Вот такая погоня:

Собственно, сражения в игре на нормальной сложности, пожалуй, единственная её реальная проблема. Хотя к оным можно отнести и довольно однообразные квесты в стиле «найди такую-то добродетель, поглоти её и отнеси другому персонажу». Однако они как минимум органично вписываются в происходящее, ведь основная идея в игре — спасение людей восстановлением их чувств, эмоций и сердец. Это как охоты в The Witcher 3: Wild Hunt — квесты максимально однообразного формата, за которые многие игру ругали, но они полностью соответствуют миру и роли героя. Так и здесь.

Трофеи… друзья, трофеи остались теми же. Ожидайте порядка 80-100 часов на выполнение всех заданий, охот и прочего собирательства, необходимого для завоевания всех кубков. Это можно посчитать за недостаток, однако он является стандартным явлением для JRPG, где нужно проводить массу времени и терпеть гринд, надесь увидеть свет в конце тоннеля. Впрочем, даже имеющиеся в игре недостатки не портят главного — её сказочной магии.

Читайте также: