Neverwinter the maze engine обзор

Обновлено: 05.07.2024

На всякий случай развеем возможные сомнения: Neverwinter — не онлайновая версия Neverwinter Nights. Ее действие происходит в той же вселенной и вблизи того же города, но в остальном это совершенно другая игра от совершенно других разработчиков.

События Neverwinter разворачиваются в одном из популярнейших миров Dungeons & Dragons — Забытых королевствах. В центре внимания континент Фаэрун, где расположен город-государство Невервинтер. Его называют Жемчужиной Севера, и не просто так: по признанию многих, это самое цивилизованное и прогрессивное место на всем материке.

Согласно поправкам, внесенным четвертой редакцией Dungeons & Dragons, Невервинтеру крупно не повезло. Сперва по нему ударила Колдовская Чума — и город чудом выстоял. Но вскоре поблизости проснулся вулкан, и он уже довершил дело, сровняв Невервинтер с землей. Сейчас большую часть города отстроили заново, но в оставшихся руинах обосновались разбойники и разная нечисть, а за стеной обитают создания куда более жуткие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Колдовская Чума — вовсе не болезнь, а катастрофа межпланетного масштаба. Однажды богиню магии Мистру погубили двое других демиургов, Сирик и Шар. С гибелью Мистры заклинания перестали работать как положено, и по всему Торилу (планета, где расположены Забытые королевства) начало вспыхивать губительное магическое пламя, что сопровождалось чередой катаклизмов.

Дополнение Fury of the Feywild повествует о том, что на королевство эльфов в некогда прекрасном параллельном мире Фейвайлд напали фоморианцы во главе со злым королем Малабогом. Придется героям отвлечься от Невервинтера и помочь ушастым.

Сюжет Neverwinter — это серия зарисовок о том, как живется на Фэйруне после катастрофы. Он в целом неплох, но подача сильно портит впечатление: рассказывая о чем-то, игра просто являет вашим глазам стены сплошного текста, сквозь который еще поди продерись. В ММО, построенных на истории, вовсе не обязательно делать кат-сцены уровня The Secret World и The Old Republic (там все же другие бюджеты), но, в конце концов, посмотрите на Guild Wars 2 и Final Fantasy XIV — там каждое сюжетное задание предваряется простенькой сценкой. Постановка незамысловатая, но очень оживляет квестовые брифинги.

Бои здесь — нечто среднее между сражениями в слэшерах и классической ММО-боевкой. Мы можем махать мечом и метать заклинания туда, куда смотрит прицел, но при этом все атаки, кроме умений массового поражения, жестко закрепляются на жертве, попавшей в перекрестье. То есть, чисто технически фиксация цели из традиционных MMO никуда не делась — разработчики попытались это замаскировать, но усы старого движка, на котором Cryptic делали Champions и Star Trek Online, все равно торчат. После Vindictus и TERA такой подход не слишком-то впечатляет, хотя работает он более или менее приемлемо.

Боевой NPC-спутник, который очень скоро к нам присоединяется, хорошо дополняет вашего героя. Разные компаньоны уместны в разных ситуациях. В инстансах крепкий воин отлично поладит с врачевателем, а в простых PvE-забегах ему будет уютнее с боевым магом — быстрее растешь. Обидно только, что компаньоны пригодны исключительно для сражений. В сюжете они не играют никакой роли.

Neverwinter

Система навыков получилась простой и удобной: на единственной панели помещается семь (у некоторых классов — восемь) активных способностей, что исключает километровые ротации навыков, утомившие многих в классических онлайновых ролевках.

Но тут возникает другая проблема. В той же Guild Wars 2 почти все навыки ситуативны, и, чтобы преуспеть даже в PvE, из них приходится выстраивать разумные комбинации. В Neverwinter с этим гораздо проще: достаточно набрать всего, что больно бьет, и получится вполне жизнеспособный билд для развития. Кроме того, между навыками некоторых классов (скажем, воина) почти нет синергии, и даже в PvP вершина тактической мысли — захватить пару защитных или выводящих из строя умений.

Neverwinter

Единственный глобальный элемент, который Neverwinter переняла у Neverwinter Nights, — это редактор сценариев. Запустить мастерскую (так он называется) можно прямо в окне игры. Доделав приключение, вы можете выставить его на всеобщее обозрение, чтобы в него мог поиграть любой.

Редактор несложный, чтобы освоиться, хватит пары вечеров. Правда, и гибок он далеко не настолько, как инструментарий Neverwinter Nights: можно расставить объекты по карте, придумать персонажей, историю, спланировать бои, но вот сообразить развилку в сюжете у вас уже не получится.

В чужие приключения стоит играть ради авторских историй и, конечно, наград, которые предлагают за прохождение. Самоделкины насочиняли уже немало модулей, и некоторые из них даже интереснее официальных эпизодов. Когда писалась эта статья, одну из верхних строчек рейтинга занимал сценарий про влюбленных, решивших отдохнуть в лесном домике. Закончился он натуральной «Хижиной в лесу».

А еще безумно радует, что создатели приключений стараются придумывать задачи поумнее, чем «уложить в штабеля фигнадцать монстров». В пресловутом модуле про лесной домик был момент, когда пришлось выбирать книжку под девичий вкус. Математика, история? Сборник романтических стихов?

Хотя обстановка на Фаэруне накаленная, герои не унывают. Разработчики постарались сделать все, чтобы игроку жилось как можно вольготнее. Локации, например, устроены так, что все нужные проходы, квестодатели, места, в которых положено побывать, невозможно пропустить — даже если очень захочешь. Очень удобно, если вы стремитесь поскорее пробежать сюжетную кампанию, но вообще-то для онлайновой ролевки с открытым миром это достаточно спорное решение. Исследовательская составляющая в Neverwinter сведена почти к нулю.

Потом и кровью добывать производственные материалы, а потом тащить их в город на переработку — вот к чему нас приучили ремесленные профессии в других онлайновых играх. Neverwinter поступает проще: если есть ингредиенты, вы можете выбрать желаемое действие, и оно будет выполняться фоном. В это время занимайтесь чем угодно: хоть наведайтесь в подземелье, хоть вообще выйдите из игры.

Neverwinter

Но пожить в Neverwinter неделю-другую можно. Этот мир по-своему интересен и способен заинтриговать, просто надолго задерживаться тут незачем. Лучше оставить Фаэрун на полгода-год и вернуться, когда в нем станет больше серьезных испытаний.


Maze Engine просто меняет реальности. На самом деле, Батомет посылает вас в реальность где лабиринт — это больше история, которую закрутили «Cryptic». Имя как бы обозначает, что он меняет вещи местами и ты никогда не знаешь где окажешься в следующий раз.

Так это было совпадение?

Я бы не сказала, что это было совпадение, но это было создано «Cryptic Studios», а не написано в самой «Dungeons and Dragons».

Я прочитал, что культовые персонажи опять появятся в новой части. Они будут появляться в конкретных квестах, рандомно или как-нибудь ещё?

Они будут появляться в конкретных квестах. Дриззд будет с вами большинство времени. Он играет более важную роль, но другие персонажи присоединятся к вам в течении определенных квестов чтобы помочь вам и Дриззду победить демонов

Neverwinter

Понятно, чего все мы опасались: того, что Neverwinter превратится в обычную и до зевоты банальную ММО, только в известном сеттинге и с гордой припиской «по правилам четвертой редакции D&D» в пресс-релизе. Естественно, мало кто ожидал, что издатель будет настолько глуп и сделает из Neverwinter те же Perfect World или Lineage 2 — с бесконечным «гриндом», «няшными» героями, полетами под облаками на крылышках и виртуальными свадьбами. Но и перспектива получить улучшенную версию Dungeons & Dragons Online тоже как-то не особо радовала. Все это мы уже видели. Самое интересное, что опасения на счет обычной MMORPG одновременно и оправдались, и нет.

В целом это действительно классическая онлайновая ролевка, которую, как кажется поначалу, от остальных отличает лишь наличие фирменной для D&D и хорошо знакомой многим ролевой системы. При генерации персонажа нам предлагают привычные расы (среди прочих в наличии старые знакомые тифлинги, полуорки и полуэльфы) и не менее известные по четвертой редакции классы — тут и guardian fighter, и devoted clerik, и control wizard, и другие.

Все они, понятно, отличаются умениями и стартовыми характеристиками, причем, как и в настольной игре, вы можете перебрасывать кубик, чтобы получить другой результат. На месте даже уникальные классовые «фиты», дающие разные пассивные бонусы и позволяющие тонко настраивать персонажа.

Соответственно, каждый класс проповедует уникальный стиль боя. Так, клерик ставит на массовые заклинания, которые не только калечат врагов, но и лечат его и союзников, вор может тихо подкрадываться к врагам, а guardian fighter обожает ставить на противников метки, чтобы получать бонусы в сражении с ними.

Neverwinter

Новые свойства экипировке и напарникам придают специальные руны, которые тоже можно «прокачивать».

Мы по рельсам, мы по шпалам…

Впрочем, две части Neverwinter Nights приучили нас к тому, что здесь есть не только сражения, «боссы» и подземелья, но и ветвистые диалоги, моральный выбор, разговоры с напарниками на повышенных тонах. Так вот, всего этого в официальной сюжетной кампании нет. Вы можете выбрать место рождения и особенности биографии вашего героя, но, в отличие, например, от Dragon Age, это тут ни на что не влияет, о чем разработчики, надо отдать им должное, честно предупреждают — все герои начинают игру в одном месте и с одними и теми же квестами. Не влияют на прохождение сценария и все классовые, расовые особенности. Напарники есть, но с ними болтать нельзя: компаньоны помогают в бою и дают вам различные бонусы к характеристикам и навыкам.

Все просто — город Невервинтер в опасности и в осаде, да еще и королевскую корону кто-то украл. Нас, естественно, призывают помочь, найти, спасти и всех убить. Поначалу кампания привлекает хорошо поставленными роликами, озвученными диалогами и даже какими-то нетривиальными заданиями, когда нас просят провести расследование и выйти на след похитителей.

Но достаточно быстро все нивелируется до механической раздачи десятков одноклеточных квестов в духе «пойди, узнай, в чем дело, убей 10 орков и собери 5 их скальпов. А потом убей еще 15 более мощных орков. И обязательно найди и обезвредь их толстокожего лидера». И так по кругу. Иногда, конечно, случаются чуть более интересные ситуации, когда мы, например, выступаем в роли местного экзорциста и сопровождаем охваченную бесами женщину в больницу, периодически давая ей лекарство. Но суть и там не меняется: сражаться, сражаться и еще раз сражаться.

PvP в игре пока находится в рудиментарном состоянии, но весной-летом ожидается новый контентный патч, целиком посвященный сражениям между игроками.

Народное творчество

Однако прелесть и уникальность Neverwinter в том, что здесь есть не только официальная кампания и два сюжетных дополнения к ней. Авторы реализовали органично встроенный редактор, позволяющий игрокам создавать собственные приключения. И реализовали очень грамотно.

Прямо в игре вы можете подойти к стене объявлений, предлагающих работу, или к специальному персонажу и посмотреть список доступных пользовательских сценариев. А их, простите за выражение, выше крыши. И среди этого изобилия попадается множество очень интересных и куда более увлекательных, чем официальная кампания, приключений. Есть и моральный выбор, и сложные, интересные диалоги, и пазлы. А также скандалы, интриги и расследования. Так, в одном сценарии нам предстоит расследовать странные убийства в Невервинтере, попутно влезая в разборки между власть имущими. В другом — играть за ниндзя, пытающегося предотвратить ядерную войну.

Все модули снабжены подробным описанием, отзывами и рейтингом. И вы можете выбрать, ввязаться в опасное приключение, ориентированное на совместное прохождение, или предпочесть сценарий для одного игрока с кучей диалогов и необходимостью делать выбор, влияющий на историю. Наскучил основной сюжет? Пожалуйста, проходите созданные другими игроками кампании, «качайтесь», получайте удовольствие, оставаясь при этом в рамках огромного живого мира, где всегда можно с кем-то пообщаться или попросить у кого-то помощи. Таким образом авторы не на словах, а на деле реализовали игру, одинаково интересную и в «сингле», и в совместных приключениях.

Красиво и удобно

Да-да, даже без пользовательского контента Neverwinter затягивает. Во-первых, тут все очень красиво и атмосферно. Разработчики грамотно выдерживают общий мрачноватый стиль оригинала и в то же время рисуют действительно эпические, разнообразные, полные деталей и величественной архитектуры локации. Самый яркий пример — это, конечно, столица, титульный город Невервинтер, в котором легко затеряться. Тихие улочки и шумные площади, таверны, подворотни и дворцы — здесь есть все.

Neverwinter

Гильдии в Neverwinter пока выполняют те же функции, что и в World of Warcraft первые лет 6-7 ее существования: дают общее имя и чат.

Во-вторых, тут интересно сражаться. Игра использует модную non-target-систему, заставляющую выцеливать врага, наводиться на него и вовремя уходить от атак. При этом в драках постоянно высчитываются привычные для D&D показатели, например шанс уклонения и блока. В-третьих, так же интересно «качаться», открывать новые умения и «фиты», получать бонусы от экипировки, артефактов и напарников (последних даже можно отправлять на отдельные приключения в рамках веб-приложения Sword Coast Adventures). Не надоедает и копить разную специализированную валюту, выдаваемую за участие в каких-то особенных сценариях или за совершение тех или иных действий (например, за молитвы и подношения богам), — за нее приобретаются уникальные вещи.

Наконец, многие стандартные для любой MMORPG элементы — «крафтинг», профессии, аукционы, события и «рейды» — реализованы очень качественно, под девизом «все для игрока, все для его удобства». Так, здесь разрешают нанимать работников и отправлять их на разные задания, чтобы они приносили всякие полезные ингредиенты для «крафта», развивали для вас ремесла и так далее. Кроме того, вам всегда любезно сообщают, когда начнется очередной PvE-«рейд», сражения c другими игроками на арене или акция, в течение которой выдают особые награды за поход в подземелье или удваивается опыт за выполнение пользовательских и ежедневных квестов.

Каждому свое

К слову, о PvP. Оно в Neverwinter тоже весьма удобное и ненавязчивое. Тут нет массовой охоты на новичков, дуэлей и набивших уже оскомину войн за территории. Хотите помериться силами с себе подобными? Пожалуйста, наберите нужный уровень, дождитесь специального «ивента» и идите на отдельные арены, где игроки воюют друг с другом в «Доминировании», захватывая и удерживая три точки. Есть еще интересный режим, где две команды сначала выполняют квесты на скорость, сражаясь с монстрами, потом сходятся не на жизнь, а на смерть друг с другом и, наконец, в финале выполняют два разных «инстанса»: один — для победителей, другой — для проигравших.

Важно и то, что всю игру реально пройти, не вложив ни копейки собственных денег. Как и в любой современной условно-бесплатной MMO, тут можно покупать за свои кровные специальную валюту, чтобы тратить ее на особенно мощных скакунов, напарников, уникальное оружие или ключи, позволяющие открывать сундуки с разнообразным добром. Но никто не заставляет делать этого и никто не напоминает каждые пять минут: «Хотите расширить инвентарь — заплатите нам!»

Neverwinter

Выход обновления «Шэдоумантл» окончательно синхронизирует контент между российской и европейской версиями игры.

Dungeons & Dragons, пользовательский контент, Perfect World и MMORPG — еще недавно казалось, что все это абсолютно несовместимые понятия. Но Neverwinter доказала обратное. Конечно, для многих поклонников Forgotten Realms все это остается ересью и богохульством, но если поверить прогнозам, что будущее принадлежит именно играм, органично сочетающим «сингл» и онлайн, то творение Cryptic Studios шагает в него семимильными шагами.

Плюсы: симпатичная картинка; глубокая ролевая система; встроенный пользовательский контент; все очень удобно; ненавязчивый «донат».
Минусы: линейная и банальная сюжетная кампания.

Обложка Neverwinter: The Maze Engine

Neverwinter: The Maze Engine – девятый по счёту адд-он к одной из самых богатых на контент MMORPG, в основе которой лежит история Dungeons and Dragons. Этим обуславливается невероятная вариативность системы классов, позволяющая геймеру подстроить свой аватар под любой стиль и тактику. Любители классики обрадуются появлению таких NPC как Хомяк Бу и Бренор Боевой Топор, известных каждому поклоннику фантазийной вселенной. А неофит по достоинству оценит зрелищную и в то же время простую в освоении боёвку, которую внедряет дополнение. После знакомства с ней пользователю никогда не захочется пользоваться автоатакой.

Проект представляет собой многопользовательскую ролевую игру с обзором от третьего лица. Помимо основного сюжета, повествующего о противостоянии злу, игрока ожидают также поручения, которые можно получить у местных колоритных обитателей. За их выполнение можно получить опыт, расходуемый на улучшение способностей протагониста, и золото, за которое можно покупать улучшенные оружие и броню. Также хватает и других занятий, таких как крафт и сражение на PvP-аренах.

Новые локации, артефакты и предметы, квесты и другие нововведения – модификация вносит ещё по меньшей мере 30 часов игрового процесса. А удобный и простой в использовании редактор позволит каждому стать творцом, и разработать собственный сценарий или другой мод. От огромных городов до глубоких подземелий – в «Машине Лабиринта», основанной на легендарной D&D, всегда есть чем заняться.

Читайте также: