Wolfenstein 3d обзор

Обновлено: 01.07.2024

С чего начинался путь Улильяма B.J. Бласковица? Каково было первое появление старого вояки? Битва с механизированным Адольфом? Каким вообще был самый первый 3Д шутер?

В то время как все дёргают шишку на Wolfenstein: The New Colossus , конечно я никого в этом не виню, игра действительно крутая, я решил, так сказать, вернуться к корням серии Вольфенштайн и пройти весь путь старины Билла Бласковица с самого начала. Так как наш знаменитый гроза нацистов появился впервые только в третьей по счёту игре, первые две - двухмерные Castle Wolfenstein и Byond Castle Wolfenstein - я трогать не стал и взялся прямиком за Wolfenstein 3D.

Вольфенштайн 3Д появилась в 1992 году и стала настоящим хитом. Изначально она вышла на DOS, но с течением времени её портировали вообще куда только можно от SNES и A pple Macintosh до Xbox 360 и PlayStation 3. Вольфенштайн 3Д стала первым шутером от первого лица, задавшим моду всем последующим играм в этом жанре. Уже после неё вышли знаменитые Duke Nukem 3D и Doom.

Играть нам предстояло за сейчас уже далеко не безызвестного американского солдата Уильяма Бласковица. Игра состояла из шести эпизодов, в каждом из которых было по 9 этажей, то есть уровней. Каждый из этих эпизодов начинался с небольшой и незамысловатой карты, но этаж за этажом карты становились всё более сложные и похожие на лабиринт. А на последнем, девятом уровне вас всегда ожидал босс.

Первый эпизод повествует о побеге Би Джея из замка Вольфенштайн. Отстреливая охрану мы должны были пробраться до главного надзирателя жирного Ганса Гроссе, порешить его и покинуть зловещую нацистскую тюрьму. Второй эпизод называется Операция Эйзенфауст. В нём наш герой должен пробраться в секретную лабораторию, где проводились эксперименты по созданию суперсолдат и похерить все планы гитлеровцев. Следующим шагом Бласковица стало покушение на самого Фюрера. Этот эпизод мне понравился больше всего. Здесь появляется сам Адольф Алоисович сначала в виде каких-то духов некромантов, похожих на Дракулу, а затем он является нам в огромном экзоскелете с кучей пушек. Ну что сказать, в этом весь Вольфенштайн…

Остальные три эпизода посвящены предотвращению Уильямом химической войны, и они являются приквелом к первым трём.

Геймплей представлял собой исследование уровней в поисках лифта, который переносит вас на следующий. По пути мы отстреливали толпы нацистов и искали ключи, чтобы открывать двери. Так же на этажах спрятаны сокровища и драгоценности, собирая которые вы получаете дополнительные очки. В конце каждой миссии вам приводили статистику в процентном виде сколько из всех врагов на уровне вы убили, сколько собрали сокровищ и открыли секретных помещений.

Врагов в игре встречается всего 5 видов, не считая боссов. Это немецкие овчарки, рядовые солдаты, более живучие эсэсовцы со шмайсерами, солдаты-мутанты и офицеры в белой форме. Расправляться с нацистской заразой нам предстояло, используя довольно скромный арсенал: нож, пистолет, мп-40 и миниган. Причем боеприпасы для каждого оружия (не считая ножа) используются одни и те же. С одной стороны, это круто, что создатели игры учли тот момент, что в пистолете-пулемёте МП-40 используются пистолетные патроны (ну если предположить, что пистолет у нас люгер), но с другой – теми же патронами мы стреляем и из минигана и это… странно. Но это не суть важно. Начинали игру мы с одним только ножом и пистолетом и по ходу действия находили уже и последующие два ствола. Но заканчивая эпизод с миниганом, следующий эпизод вы начинаете так же лишь с ножом и пистолетом.

Когда Уильям получает раны не только уменьшается показатель здоровья, но и расположенное рядом с ним лицо героя начинает сочится кровью, и чем сильнее вы ранены тем плачевнее он выглядит и там. Для пополнения здоровья нужно было собирать тарелки с едой или аптечки. Хотя Бласковиц не брезговал и собачьим кормом, который хоть и совсем немного, но всё же восстанавливал ему здоровье.

Несмотря на название эта игра ещё не является полноценным 3D-shooter'ом. Да мы вроде как перемещаемся по трехмерному пространству, однако все модели вокруг плоские и если противники имеют небольшой набор картинок, то объекты интерьера и вовсе со всех сторон будут выглядеть одинаково. Однако не будем забывать, что игра вышла в 1992 году. Хоть это и была псевдотрёхмерная игра, она всё же заложила основу последующих, развившихся уже в полноценное "3Д" проекты. Вольфенштайн 3Д это просто… классика.

Для тех, кто всё ещё помнит такие игры, для кого игры от 1999 до 2009 года не являются ретро (меня так бомбит, когда я случайно натолкнусь на какой-нибудь видос на YouTube а-ля "Ведьмак 2007 РЕТРООБЗОР". ) – вам я советую так же вернуться к этой игре и просто предаться воспоминаниям, а заодно можно и немного поанализировать и сравнить какими игры были тогда и какими являются сейчас. Вам может не зайти Вольфенштайн 2009-го или Вольфенштайн 2001-го, но вот родной Вольфенштайн 3Д 92-го вас точно зацепит. Ведь именно с этого началась эра 3Д боевиков…

С чего начинался путь Улильяма B.J. Бласковица? Каково было первое появление старого вояки? Битва с механизированным Адольфом? Каким вообще был самый первый 3Д шутер?

В то время как все дёргают шишку на Wolfenstein: The New Colossus, конечно я никого в этом не виню, игра действительно крутая, я решил, так сказать, вернуться к корням серии Вольфенштайн и пройти весь путь старины Билла Бласковица с самого начала. Так как наш знаменитый гроза нацистов появился впервые только в третьей по счёту игре, первые две — двухмерные Castle Wolfenstein и Byond Castle Wolfenstein — я трогать не стал и взялся прямиком за Wolfenstein 3D.

Вольфенштайн 3Д появилась в 1992 году и стала настоящим хитом. Изначально она вышла на DOS, но с течением времени её портировали вообще куда только можно от SNES и Apple Macintosh до Xbox 360 и PlayStation 3. Вольфенштайн 3Д стала первым шутером от первого лица, задавшим моду всем последующим играм в этом жанре. Уже после неё вышли знаменитые Duke Nukem 3D и Doom.

Играть нам предстояло за сейчас уже далеко не безызвестного американского солдата Уильяма Бласковица. Игра состояла из шести эпизодов, в каждом из которых было по 9 этажей, то есть уровней. Каждый из этих эпизодов начинался с небольшой и незамысловатой карты, но этаж за этажом карты становились всё более сложные и похожие на лабиринт. А на последнем, девятом уровне вас всегда ожидал босс.

Первый эпизод повествует о побеге Би Джея из замка Вольфенштайн. Отстреливая охрану мы должны были пробраться до главного надзирателя жирного Ганса Гроссе, порешить его и покинуть зловещую нацистскую тюрьму. Второй эпизод называется Операция Эйзенфауст. В нём наш герой должен пробраться в секретную лабораторию, где проводились эксперименты по созданию суперсолдат и похерить все планы гитлеровцев. Следующим шагом Бласковица стало покушение на самого Фюрера. Этот эпизод мне понравился больше всего. Здесь появляется сам Адольф Алоисович сначала в виде каких-то духов некромантов, похожих на Дракулу, а затем он является нам в огромном экзоскелете с кучей пушек. Ну что сказать, в этом весь Вольфенштайн…

Остальные три эпизода посвящены предотвращению Уильямом химической войны, и они являются приквелом к первым трём.

Геймплей представлял собой исследование уровней в поисках лифта, который переносит вас на следующий. По пути мы отстреливали толпы нацистов и искали ключи, чтобы открывать двери. Так же на этажах спрятаны сокровища и драгоценности, собирая которые вы получаете дополнительные очки. В конце каждой миссии вам приводили статистику в процентном виде сколько из всех врагов на уровне вы убили, сколько собрали сокровищ и открыли секретных помещений.

Врагов в игре встречается всего 5 видов, не считая боссов. Это немецкие овчарки, рядовые солдаты, более живучие эсэсовцы со шмайсерами, солдаты-мутанты и офицеры в белой форме. Расправляться с нацистской заразой нам предстояло, используя довольно скромный арсенал: нож, пистолет, мп-40 и миниган. Причем боеприпасы для каждого оружия (не считая ножа) используются одни и те же. С одной стороны, это круто, что создатели игры учли тот момент, что в пистолете-пулемёте МП-40 используются пистолетные патроны (ну если предположить, что пистолет у нас люгер), но с другой – теми же патронами мы стреляем и из минигана и это… странно. Но это не суть важно. Начинали игру мы с одним только ножом и пистолетом и по ходу действия находили уже и последующие два ствола. Но заканчивая эпизод с миниганом, следующий эпизод вы начинаете так же лишь с ножом и пистолетом.

Когда Уильям получает раны не только уменьшается показатель здоровья, но и расположенное рядом с ним лицо героя начинает сочится кровью, и чем сильнее вы ранены тем плачевнее он выглядит и там. Для пополнения здоровья нужно было собирать тарелки с едой или аптечки. Хотя Бласковиц не брезговал и собачьим кормом, который хоть и совсем немного, но всё же восстанавливал ему здоровье.

Несмотря на название эта игра ещё не является полноценным 3D-shooter'ом. Да мы вроде как перемещаемся по трехмерному пространству, однако все модели вокруг плоские и если противники имеют небольшой набор картинок, то объекты интерьера и вовсе со всех сторон будут выглядеть одинаково. Однако не будем забывать, что игра вышла в 1992 году. Хоть это и была псевдотрёхмерная игра, она всё же заложила основу последующих, развившихся уже в полноценное «3Д» проекты. Вольфенштайн 3Д это просто… классика.

Для тех, кто всё ещё помнит такие игры, для кого игры от 1999 до 2009 года не являются ретро (меня так бомбит, когда я случайно натолкнусь на какой-нибудь видос на YouTube а-ля «Ведьмак 2007 РЕТРООБЗОР». ) – вам я советую так же вернуться к этой игре и просто предаться воспоминаниям, а заодно можно и немного поанализировать и сравнить какими игры были тогда и какими являются сейчас. Вам может не зайти Вольфенштайн 2009-го или Вольфенштайн 2001-го, но вот родной Вольфенштайн 3Д 92-го вас точно зацепит. Ведь именно с этого началась эра 3Д боевиков…

С чего начинался путь Улильяма B.J. Бласковица? Каково было первое появление старого вояки? Битва с механизированным Адольфом? Каким вообще был самый первый 3Д шутер?

Wolfenstein 3D появилась в 1992 году и стала настоящим хитом. Изначально она вышла на DOS, но с течением времени её портировали вообще куда только можно: от SNES и Apple Macintosh до Xbox 360 и PlayStation 3. Wolfenstein 3D стала первым шутером от первого лица, задавшим моду всем последующим играм в этом жанре. Уже после неё вышли знаменитые Duke Nukem 3D и Doom.

Играть нам предстояло за сейчас уже далеко не безызвестного американского солдата Уильяма Бласковица. Игра состояла из шести эпизодов, в каждом из которых было по 9 этажей, то есть уровней. Каждый из этих эпизодов начинался с небольшой и незамысловатой карты, но этаж за этажом карты становились всё более сложные и похожие на лабиринт. А на последнем, девятом уровне вас всегда ожидал босс.

Первый эпизод повествует о побеге Би Джея из замка Вольфенштайн. Отстреливая охрану мы должны были пробраться до главного надзирателя жирного Ганса Гроссе, порешить его и покинуть зловещую нацистскую тюрьму. Второй эпизод называется Операция Эйзенфауст. В нём наш герой должен пробраться в секретную лабораторию, где проводились эксперименты по созданию суперсолдат и похерить все планы гитлеровцев. Следующим шагом Бласковица стало покушение на самого Фюрера. Этот эпизод мне понравился больше всего. Здесь появляется сам Адольф Алоисович сначала в виде каких-то духов некромантов, похожих на Дракулу, а затем он является нам в огромном экзоскелете с кучей пушек. Ну что сказать, в этом весь Вольфенштайн…

Конечно же самым запоминающимся боссом был сам Адольф Гитлер, которого разработчики облачили в устрашающего вида мощную броню с ракетницами.

Остальные три эпизода посвящены предотвращению Уильямом химической войны, и они являются приквелом к первым трём.

Геймплей представлял собой исследование уровней в поисках лифта, который переносит вас на следующий. По пути мы отстреливали толпы нацистов и искали ключи, чтобы открывать двери. Так же на этажах спрятаны сокровища и драгоценности, собирая которые вы получаете дополнительные очки. В конце каждой миссии вам приводили статистику в процентном виде сколько из всех врагов на уровне вы убили, сколько собрали сокровищ и открыли секретных помещений.

Врагов в игре встречается всего 5 видов, не считая боссов. Это немецкие овчарки, рядовые солдаты, более живучие эсэсовцы со шмайсерами, солдаты-мутанты и офицеры в белой форме. Расправляться с нацистской заразой нам предстояло, используя довольно скромный арсенал: нож, пистолет, мп-40 и миниган. Причем боеприпасы для каждого оружия (не считая ножа) используются одни и те же. С одной стороны, это круто, что создатели игры учли тот момент, что в пистолете-пулемёте МП-40 используются пистолетные патроны (ну если предположить, что пистолет у нас люгер), но с другой – теми же патронами мы стреляем и из минигана и это… странно. Но это не суть важно. Начинали игру мы с одним только ножом и пистолетом и по ходу действия находили уже и последующие два ствола. Но заканчивая один эпизод с миниганом, в следующий мы уже вступали также лишь с ножом и пистолетом.

Когда Уильям получал раны не только уменьшался показатель здоровья, но и расположенное рядом с ним лицо героя начинало сочится кровью, и чем сильнее мы были ранены тем плачевнее он выглядел и там. Для пополнения здоровья нужно было собирать тарелки с едой или аптечки. Хотя Бласковиц не брезговал и собачьим кормом, который хоть и совсем немного, но всё же восстанавливал ему здоровье.

Несмотря на название эта игра ещё не являлась полноценным 3D-shooter'ом. Да, мы вроде как перемещаемся по трехмерному пространству, однако все модели вокруг плоские, и если противники ещё имели небольшой набор картинок, то объекты интерьера всегда поворачивались "лицом" вслед за нашим взглядом. Однако не будем забывать, что игра вышла в 1992 году. Хоть это и была псевдотрёхмерная игра, она всё же заложила основу последующих, развившихся уже в полноценное «3D» проекты. Wolfenstein 3D это просто… классика.

Зомби-солдаты охраняют комнату в (подземной лаборатории!) с колодцем, жратвой и кучей сокровищ. Хм, определённая логика в этом прослеживается.

Для тех, кто всё ещё помнит такие игры, для кого игры от 1999 до 2009 года не являются ретро (меня так бомбит, когда я случайно натолкнусь на какой-нибудь видос на YouTube а-ля «Ведьмак 2007 РЕТРООБЗОР». ) – вам я советую так же вернуться к этой игре и просто предаться воспоминаниям, а заодно можно и немного поанализировать и сравнить какими игры были тогда и какими являются сейчас. Вам может не зайти Вольфенштайн 2009-го или Вольфенштайн 2001-го, но вот родной Вольфенштайн 3Д 92-го вас точно зацепит. Ведь именно с этого началась эра 3Д боевиков…

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я один сижу уже 5 минут в ожидании исправления "его" на "чего"?

автор лал, что поделать.

АфФфтор жжот. Читать(смотреть) до конца

Catacomb 3-D, чуть постарше шутер.

о ней я забыл (хотя разработали те же id software)

Да я помню это время, фактически два года в него играл, пока ходил в кружок информатики после школы. Забавно что не надоедало.

Каким вообще был самый первый 3Д шутер?

Hovertank 3D и Catacomb 3D. Это если не вспоминать о Maze War 1973го года выхода.

Комментарий удален по просьбе пользователя

А как же вспомнить гениальный алгоритм заполнения экрана красными пикселями при смерти?

Помню лабиринт из потайных дверей на каком-то из уровней, кажется я его так и не прошёл полностью.

вообще-то до Wolfenstein 3D про Блажковича было выпущено 2 игры в двумерной перспективе, и они стали первопроходцами стелс-жанра, так что это точно не первое его пришествие *nerd mode off* ред.

о стелсе речь и не идёт, и опять же, говорите "двухмерной", я же утверждаю что Wolfenstein 3D был первым среди 3D шутеров (или же промежуточной ступенью между 2-мерными и 3Д шутерами)

Нет, он именно про Блажковича. До Wolf3D были ещё Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein 1981го и 1984го годов выхода соответственно и кои были одними из самых первых стелс-игр.

понял, извиняюсь. но насколько я помню в самом первом Wolf'е герой был безымянным шпионом

я про то, что у тебя по фактике вступление неверное:
цитата: "С чего начинался путь Улильяма B.J. Бласковица? Каково было первое появление старого вояки?"
и далее ты говоришь про Wolfenstein 3D. если бы ты написал хотя бы "С чего начинался трёхмерный путь Улильяма B.J. Бласковица? Каково было первое появление старого вояки в 3D?", то вопросов бы не возникло. а так явная неточность

я имел ввиду первый 3D-шутан, а не первое появление Би Джея. Неточность? Возможно, и всё же W3D определённо был в первой волне 3D шутеров, сделавших жанр популярным, благодаря которым он стал развиваться (ну и собственно именно 3D шутеров до id Software никто не делал)

Всё верно, я не спорю с тобой. Я только указал, что по фактике вступление сформулировано неточно и показал, как можно было бы этого избежать. Я не пришёл докапываться :)

ну я только начинающий, есть куда развиваться)

Отлично, мне нравятся твои тексты.
Но вернёмся к вступлению твоего материала. Я думаю, я не очень понятно выразился. Короче, во вступлении ты задаёшь вопрос: "С чего начинался путь Улильяма B.J. Бласковица? Каково было первое появление старого вояки? "

да, я понял, извини что не сразу) просто, насколько я помню, герой первых двух вольфов (первого так точно) был просто безымянным агентом, и в них сюжета вообще не было. потому я и назвал W3D первым похождением Бласковица

Перепроверил, точно - имя у героя появилось именно с W3D. Признаю, ошибся. Пару раз смотрел историю всей серии и помнил, что всё началось с двумерной перспективы
Я его спутал с Дюком Нюкемом - тот тоже начал с двумерной игры

P.S. Спасибо за материал, благодаря твоим текстам вспоминаю, что надо взяться за некоторые подзабытые тайтлы

Хоть это и была псевдотрёхмерная игра

Нет, это была частично трехмерная игра. Помещения были 3D.

нет, не были, там технология не так работает, можно в принципе кучу текста и видео найти о том, что такое Дум, Вудьф 3д (и Дюк, Blood и т.д.), и как они создают иллюзию трехмерности

Трехмерность - это не то, что считается через матрицы. Это то, что видит пользователь.

Лолшто? Что я щас прочитал?
Иллюзию трехмерности можно на листе бумаги ручкой создать, с помощью теней и правильной геометрии, трехмерным это её конечно не делает. Картина с правильной перспективой и светотенью тоже создает иллюзию, но трехмерным объектом в отличии от скульптуры не является.
Уровни в этих шутерах создавали иллюзию но трехмерных объектов там не было. Например не было мостов, которые бы были вписаны в пространство уровня так, чтобы можно было и по ним пройти, и под ними.
Какая разница, что видит пользователь? Он видит иллюзию.

Ты поехавший? Если пользователь видит стены с перспективной, то для него это 3д. И ему до лампочки, какие трюки используются для создания этой перспективы.

Скажем проще, что видит пользователь, ты уж извини, никого не волнует. Позицию в стиле "пользователь видит тридэ, для него это тридэ, ЗНАЧИТ ЭТА ТРИДЕ!" даже комментировать не хочется, да и не нужно. Как работает Вульф 3д ты явно не очень понимаешь, за с пеной у рта доказываешь, что там 3д, которого там по факту нет. Так что предлагаю или пойти ознакомиться наконец уже с тем, что такое старые 3д шутеры типа дума, или завязывать, потому что поехавший тут явно не я. ред.

Ты читаешь вообще или нет?

твои бредни? Читаю, да. К сожалению. Сначала ты пишешь "нет, она была частично трехмерной, там были трехмерные уровни", и когда тебе указывают на то, что их там не было, ты начинаешь нести феерическую чушь о том, что "пользователь видит, для него триде, блаблабла".
Так вот, специально для тугих, предлагаю эксперимент: возьми лист бумаги, нарисуй на нем куб по всем законам перспективы и светотени, а потом посиди над рисунком и подумаей, является ли этот куб трехмерным объектом (ведь ты же так видишь!) и почему. Когда найдешь ответ, возвращайся.
Даю намек: 3д это не про "посмотреть", это про взаимодействие. ред.

Если этот же куб со светотенями нарисует Unreal Engine 4, он станет трехмерным?
Ну а трехмерность в геймплее и в рендере - это совершенно разные вещи. Иначе кучу современных игр с 3D графикой придется разжаловать. Например, многие типичные JRPG и MMO. Двумерной игрой станет, в частности, Dota 2.

Нет, это псевдо3д.

Ну да, как в каком-нибудь Sonic 3d или мариокарт с 16битных консолей. Меняется только вид, суть не меняется. ред.

Окей, тогда дотка - и Diablo 3 -"двумерные", "2.5D", "псевдотрехмерные"? Суть-то не меняется. ред.

В diablo 3 движок обрабатывает 3д модели, это 3д игра с фиксированной камерой. Псевдо3д - Сакред, дьябло 2.

Причем тут формат данных, обрабатываемых движком? Я только что услышал, что все дело в "сути". ред.

От формата данных обрабатываемых движком зависит, 3d игра или псевдо3д.

То есть, если треугольники, то 3D, а воксели - уже нет, наверное?

Воксел - 3д элемент :)

Из википедии Во́ксел (в разговорной речи во́ксель, англ. Voxel — образовано из слов: объёмный (англ. volumetric) и пиксель (англ. pixel)) ред.

В первом Blood воксельное оружие, в ZAR, Shattered Steel, Comanche - воксельные карты. В C&C Tiberium Sun воксельные юниты. Все они теперь 3D?

Я, пожалуй, перестану отвечать на глупые провокационные вопросы.

В общем, я понял теперь, что геймплей - неважно, как выглядит картинка на экране - неважно. Важно чтобы где-то внутри были одобренные партией форматы данных.

Я не соглашусь с этим, извините, дурацким, популярным среди пионеров мнением о псевдотрехмерности. Если карту Doom или Wolf3D в точности воссоздать в современном движке, не использовать фильтрацию текстур и современные эффекты освещения, то она будет отображена ИДЕНТИЧНО. Правильно наложенные текстуры с коррекцией перспективы.
Способ рендеринга - это детали реализации движка. То, как написан код, то, какой формат данных используется для описания уровней.
Но игры эти - трехмерные, ибо она отображают трехмерное изображение.
Ну а в Думе еще и работает третья координата в геймплее, несмотря на запрет возможности прыгать.

И да, не надо объяснять мне чем 2.5D движки отличаются от "настоящих". Я все это сам писал в свое время.

Ну а в Думе еще и работает третья координата в геймплее, несмотря на запрет возможности прыгать.

А как мы должны, по твоему, передвигаться по лестницам и лифтам? Z не только для прыжков нужен был

Не со мной спорить нужно.

В свою очередь я не соглашусь с дурацким, извините, мнением в стиле "с точки зрения пользователя трехмерно, значит трехмерно".

Можно найти кучу объяснений на youtube от пионеров, не написавших ни строчки кода в жизни. С точки зрения пользователя, если абстрагироваться от программирования, это трехмерные игры. Где способ рендеринга, да, накладывает ограничения на свободу перемещения, возможность наклонить камеру, на структуру карт и геймплея, наконец. При этому можно найти множество игр на современных движках с теми же или схожими ограничениями. Например, невозможность прыгать, отсутствие многоэтажности, фиксированные или ограниченные углы камеры.
С другой стороны, берем ROTT, использующий допиленный движок Wolf3D и там есть прыжки, прицеливание по вертикали и фейковая многоэтажность, при все тех же фундаментальных ограничениях рендера и двумерной клеточной структуре карт.
Или Chasm: The Rift, который мы вначале считали убийцей квейка, а при пристальном рассмотрении - опять квадратно-гнездовые карты по клеточкам из Wolf3D и отсутствие перспективы по вертикали.
Так что или крестик снимите, или штаны наденьте. ред.

С точки зрения пользователя, если абстрагироваться от программирования, это трехмерные игры.

Я, вроде, выше черным по белому уже писал, что речь не идёт о точке зрения пользователя, и почему, но вот опять.

Так что или крестик снимите, или штаны наденьте.

Забавно, популярное выражение, на удивление неуместно использованное, т.к. я не вижу, как то, что я писал, противоречит самому себе.

Много ли людей знают о том, что Wolfenstein 3D не является первым 3d-шутером? Были игры и до него (Hovertank 3D и Catacombs 3D), но суть не в этом. Wolfenstein стал культовым по следующей причине: идея сделать первый эпизод игры бесплатным (а это, как ни крути, 10 уровней) + сочетание с некоторыми, мягко говоря, скандальными элементами (кровь, насилие, нацистская символика) => невероятный успех. Примечателен факт, что в 1994 г. игра была запрещена в Германии. Причина - количество нацистских символов в игре превосходит все пределы.


Игра посвящена тому, как американский шпион Б.Д. Блажкович, который провалил секретное задание, попал в замок Вольфенштайн, решил оттуда сбежать, убить Гитлера и всех его подручных. Рассчитывать приходилось только на себя. Блажкович убивает охранника и, забрав его люгер и нож, отправляется в нелегкий путь по лабиринтам тюремного замка. А точнее - передает нам эту почетную обязанность.

Сейчас спрайтовые объекты вызывают, в лучшем случае, улыбку. Убиваем врага - и он падает ногами к нам, обходим слева - ноги, обходим справа - ноги. Аналогично крутится всё, что не прибито гвоздями к стенам. Но тогда это была, как говорится, вершина инженерной мысли. Враги действовали весьма "разумно". Сторожевые собаки бегали зигзагами (дабы игрок промахивался) и с лаем накидывались на игрока. Солдаты могли открывать двери и обходить игрока с тыла.

Увидев игрока, они предупреждающе кричали и сразу хватались за оружие. На выстрелы и крики могла явиться подмога из соседних комнат. И горе тому игроку, который не запасся патронами! Впрочем, у игрока всегда оставался нож. Но выходить с ножом, даже против одного солдата, было опасно. Особенно если герой был ранен.

Но вот перестрелка заканчивается, наш герой еще держится на ногах, а ненавистные эсэсовцы лежат в лужах своей крови. И начинается сбор трофеев, а именно: обойм с патронами, еды (в ход шло и содержимое собачьих мисок), аптечек, драгоценностей и ключей.

Запутанные лабиринты коридоров и комнат внушают отчаяние и желание пробиться сквозь патрули к выходу. Лязг открывающихся дверей сводит с ума. Но рано или поздно, очищая этаж за этажом, игрок приближался к "боссу уровня", а это - самые напряженные моменты: перезапуски последнего уровня, сотни потраченных патронов и даже тактические комбинации в, казалось бы, простой игре, где нужно только и делать, что жать на гашетку.

Читайте также: