Need for speed rivals обзор

Обновлено: 07.07.2024

Серия Need For Speed, будучи самым «долгоиграющим» автомобильным симулятором (превратившимся в аркаду наподобие Burnout), за всю свою историю пережил три серьёзные революции. Первой можно назвать Underground от Black Box, сместивший фокус серии с экзотических машин и гонок в сторону подпольных состязаний общедоступных (на Западе, естественно) машин. Игра составила серьёзную конкуренцию Midnight Club 3 от Rockstar в финансовом плане, хотя с позиции собственно игры ничего выдающегося в ней не было. Крепкие «гоночки» с широкими возможностями тюнинга, визуального и технического. Симпатичный «моторчик» EAGL версий 3 и 4. Однообразный, но чарующий ночной городской пейзаж. И никакой полиции. Хорошая игра, которую не стоит переоценивать.

Вторую революцию устроили Slighty Studios, вернув пёструю аркаду в русло хмурого симулятора в Shift. После достаточно спорного Undercover такой поворот выглядел глотком свежего воздуха, и программа заимела успех, что позволило выпустить её продолжение уже без упоминания торговой марки NFS.

NFS Rivals. Разработанная Ghost Games при содействии Criterion Games игра-реклама «мотора» Frostbite 3 как подходящего для гоночных игр. Нет, идея делать NFS на динамическом каркасе Battlefield принадлежит не «призракам» и даже не «критикам». Первой игрой серии на Frostbite стал The Run, но там хотя бы примесь боевика была, так что понять мотивацию Black Box можно. Но «моторчик» «моторчиком», а кроме него никаких отличий от того же Hot Pursuit у игры практически нет. А это значит:
1. Вы не сможете начать игру, пока не посмотрите получасовое видео о том, как играют в гонки, ну и о некоторых особенностях игры. Этот грешок перекочевал прямиков из Burnout, и совершенно неясно, по какой причине занудные ролики Капитана Очевидность нельзя было заменить тектовой инструкцией-напоминалкой. Видимо, на Западе число тех, кто читать умеют, сократилось до критического минимума и, тамошним школьникам даже алфавит в виде роликов объясняют. Может, даже те же самые Criterion. Согласитесь, не очень приятно тратить из часа свободного времени полчаса на просмотр непропускаемого видео для самых недалёких.
2. Сюжет как таковой отсутствует. Вот так — ролики сюжетные есть, а сюжета нет. Я понимаю, что «гоночкам» сюжет нужен, как ежу телогрейка, но ролики тогда зачем? Может, лучше было добавить документального видео про машины, как в первых частях NFS?
3. Тюнинг автомобиля упрощён донельзя, из визуальных параметров меняется только краска и наклейки.
4. Действие происходит в посёлке городского типа, где, однако, очень резвые сотрудники ГИБДД. Они таранят ваше авто, применяют ЭМИ и прочие запрещённые приёмы. Правда, эти приёмы можете применять и вы. Всего их 11, покупаете и усовершенствуете, после чего ставите в два слота на авто. Данные технологии лично у меня вызывали вопросы ещё в Hot Pursuit 2010, не проще было на крышу пулемёт прислюнявить? Нет, с точки зрения игровой механики это очень даже интересно, но превращать гоночную аркаду, суть в которой — гонки, в симулятор истребителя на колёсах — это уже чересчур.

Что ещё можно отметить в программе интересного? Ну, вы выполняете «задания» (Speedlist), после чего вам открываются новые авто (всего 75 экземпляров). Вот так. Не за пройденные гонки — а за то, что вы набрали 75000 очков за один заезд, к примеру. Всё бы ничего, но выполнение заданий омрачается тем, что выиграть гонку и заработать очки мало — нужно ещё эти очки «донести» до убежища, в то время, как вас со всех сторон «прессует» полиция. Если вас арестовали — все очки сгорают. Настоящий вызов игроку, особенно на поздних уровнях, когда ваш «уровень погони», от которого зависит интерес полиции к вашей персоне, становится выше. Но и тут есть один неприятный момент. Игру нельзя поставить на паузу. Что это? Такие вещи встречаются в онлайне, но там это объяснимо — штурмуете вы в Warface, скажем, базу противника с командой и тут один из членов отряда поставил паузу и ужинать пошёл. Негодование обеспечено. Но здесь-то я один играю! И у меня может пузо, к примеру, зачесаться, или жена позовёт, или позворнит кто с работы. И всё — гейм овер. Заработанные очки стекают в канализационный слив. Собака порылась, очевидно, в системе AllDrive, которая, по заверению разработчиков «стирает границу между одиночной и сетевой игрой». Ага, стёрла. Кнопку «пауза» с геймпада.

С точки зрения аудиовизуальной составляющей в игре тоже не всё гладко. Звуковая дорожка хороша как фон, но отдельно её слушать не хочется. Вспоминается Underground, где отметились Static-X, Junkie XL, Story Of The Year, да и другие игры от BlackBox, выдающие на гора бодрую альтернативу, как раз в тон динамике игры. Хотя кому как. Ну а в плане графики — игра в первую голову вышла на PS4, и на прошлое поколение её, очевидно, «впихивали». Причём весьма оригинально — снизили разрешение картинки и довольны. Нередко творится бардак с текстурами. Впрочем, стоит отметить некоторый визуальный шарм игры даже в таком виде — вы путешествуете в реальном времени, время суток меняется, поднимается ветер, идёт дождь. Красиво. Только всё это мы уже видели в Midnight Club L.A. лет пять назад. Пусть и на менее совершенном «моторчике».

Я, кажется понял, куда катится сериал — в «социалочки» и онлайн. А ведь это — ориентация на школьников и студентов. Ну не будет нормальный взрослый человек без перерыва жать кнопки перед телевизором, отгоняя домашних, потому что паузы нет. И потому что заработанные 100 тысяч нужно довезти до гаража на последнем ударе, когда по пятам следует колонна из полицейских машин. И прекрасные времена получасовых посиделок в компании, «по одной трассе», безвозвратно уходят. Это очень печально. В конце концов, игры создаются не для того, чтобы в них жить, а для того, чтобы разнообразить наш досуг. Чего NFS Rivals делать, к несчастью, не умеет.

Серия Need for Speed уже не первый год мечется туда-сюда в поисках ориентира. За последние несколько лет из нее пытались вылепить и серьезный гоночный симулятор, и сюжетное путешествие по США, и даже возвращались к истокам, выпуская переосмысления предыдущих частей. Нельзя сказать, что все эти эксперименты провалились, просто всякий раз создателям отчего-то не удавалось довести начатое до конца.

Единственной задумкой, которая действительно прижилась и обрела популярность, стала новомодная система Autolog. Она позволяла получать от самых, казалось бы, обычных гонок совершенно новые ощущения: ведь куда веселее соревноваться с лучшим другом (пусть и с помощью секундомера), нежели в очередной раз бодаться с искусственным интеллектом! Эту концепцию Rivals эксплуатирует по полной — но теперь без секундомера.

Такие пафосные речи нам предстоит выслушивать всю одиночную кампанию.

Rivals — это почти идеальная «Need for Speed от Criterion» (но при этом от другой студии), авторов сериала Burnout. Открытый мир, гонки с полицией, легкий тюнинг, красивые пейзажи — все самое лучшее, что есть в последних играх серии, есть и здесь. Правила почти не изменились: большой мир и горстка лихачей, желающих по нему погонять. И, конечно, никуда не делись фанатичные полицейские, готовые сами нарушить все законы и разнести государственное имущество, лишь бы не позволить сделать это гонщикам.

Need for Speed: Rivals

Выступать мы можем в роли и тех, и других, и карьера у двух сторон не сильно отличается. Нам дают список заданий (вроде «протарань двух гонщиков» или «завоюй золото в гонке на время»), мы их выполняем, после чего получаем повышение и новую машину. Главное достоинство этой системы — полная свобода. Что проходить и в каком порядке — отныне исключительно наш выбор. Заезды на время, режим hot pursuit, обычные гонки или кошки-мышки с полицией — при желании некоторые соревнования можно и не запускать. Даже списки заданий здесь дозволено выбирать по вкусу: одни продвинутся вперед за счет успехов в борьбе с полицией, другие — благодаря победам на трассах.

Need for Speed: Rivals

Единственное, с чем нужно смириться, запуская Rivals, — с тем, что она по-прежнему больше про многопользовательские гонки, нежели про одиночные приключения. История весьма условна, четкой цели нет, даже на паузу игру поставить дают только в гараже. Однако это нисколько не раздражает, поскольку явных граней между сетевой и однопользовательской составляющими теперь попросту нет. Вы можете соревноваться исключительно с ботами и идти по основному «сценарию», но одновременно один мир с вами будут делить еще несколько игроков (если, конечно, вы не отключили в меню соответствующую функцию). И встречи с ними, уж поверьте, запомнятся вам надолго.

Этим игра неожиданно напоминает Dark Souls, и даже чувства испытываешь схожие, потому что живые люди могут проникнуть куда угодно: поучаствовать с вами в заездах, вызвать на дуэль или просто выбить с дороги во время путешествий по миру. Даже по ходу гонок мы не выпадаем из онлайна: пока одни игроки на всех парах несутся к финишу, другой может спокойно кататься по округу и. все испортить, случайно (или нарочно) кого-нибудь протаранив.

А уж когда сходятся люди из противоборствующих фракций, сетевая составляющая вообще раскрывается по полной. Играючи ушмыгиваете от виртуальных копов, разговаривая по телефону за рулем? Зря. В любой момент к ним может подключиться реальный человек, и тогда. в общем, плохо будет. И погони в такие моменты, как правило, усложняются на порядок. Ведь этот раздуваемый пафосными роликами конфликт полицейских и гонщиков становится куда ожесточеннее, когда по разные стороны баррикад находятся живые люди.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: еще одна идея, заслуживающая отдельного упоминания, — Overwatch. В последнее время стало на удивление модно привязывать игры к различным устройствам, и Rivals не остался в стороне. С помощью iPad мы можем строить виртуальным гонщикам различные козни, расставляя на карте блокпосты или выводя из строя электронику лихачей, а можем, напротив, помогать им: магическим образом чинить автомобиль, скажем. Все это не то чтобы кардинально меняет ощущения от игры, но побаловаться любопытно.

Заимствуют разработчики у Dark Souls не только идеи сетевой игры, но и отчасти сложность. Дело в том, что в каждую вылазку мы получаем очки за все подряд. На них можно покупать новые автомобили или тюнинговать имеющиеся, но стоит попасться копам или разбиться на огромной скорости, как все «денежки» плавно утекают в никуда (или оседают в кошельке удачливого полицейского). Чтобы этого избежать, нужно заезжать в убежища и оставлять валюту там.

Да и вообще только в гараже можно чувствовать себя более или менее спокойно, поскольку на высоких уровнях погони полицейские из просто надоедливых противников превращаются в настоящую угрозу. Они могут появляться чуть ли не за каждым поворотом и в каждой гонке, они будут преследовать вас, даже если вы ничего не нарушали, а уж как порой тяжело избавиться от целого хвоста из вертолетов и машин!

Увы, способов уйти от погони не так много: например, обрушить что-нибудь на преследователей, как в первой Most Wanted, нельзя, а укромных мест мало. Единственный шанс дать отпор — отстреливаться с помощью энергетических полей и метеором нестись к укрытию. Кому-то, конечно, такое по вкусу, но другим невозможность беззаботно покататься по окрестностям может не понравиться.

Впрочем, самое главное, что и ездить здесь интересно. Физика несложная, а машины управляются куда приятнее, чем в прошлогоднем Most Wanted. К тому же окружение больше не стремится вам мешать. Разработчики сами не раз признавались, что одной из главных их ошибок была чертова уйма преград на пути к финишу. И действительно, когда в распоряжении есть автомобили, способные развивать просто сумасшедшие скорости, препятствовать этому — не лучшее решение.

Тюнинг появился, но скорее так, для галочки: поменять бампер или изменить дизайн корпуса нам по-прежнему не позволяют. Зато можно налепить пару наклеек и улучшить характеристики автомобиля. Негусто, но лучше, чем ничего.

Поэтому резких поворотов стало меньше, встречных авто тоже, а просторные дороги только подстегивают к тому, чтобы надавить на педаль посильнее. Тем более что никаких невидимых стен и прочего здесь нет, лишь зеленая полоса GPS-навигатора на карте. При желании можно не только пользоваться в изобилии имеющимися срезами, но и вообще выбирать совершенно иные дороги к финишу. Однажды я повернул не туда, откровенно заблудился и, казалось, совершенно потерял шансы на победу. Однако через некоторое время мне удалось вернуться на трассу. первым и с внушительным отрывом. Как оказалось, пока я на всей скорости несся по магистрали в поисках нужного съезда, соперники петляли по проселочной дороге.

Need for Speed: Rivals

Противники, правда, тоже не лыком шиты. И здешний ИИ — заслуженный повод для гордости разработчиков. Когда в интервью продюсер говорил, что они изо всех сил стремились сделать ботов похожими на людей, — он не лукавил. Виртуальные противники ошибаются, выбирают разные маршруты, пытаются выбить игрока с трассы, иногда водят крайне осторожно, а порой, напротив, безрассудно. И это как нельзя лучше оживляет гонки.

ЭТО ВАЖНО: умеют виртуальные соперники и пользоваться гаджетами, которые почти без изменений перекочевали сюда из Hot Pursuit. Гонщики в основном задействуют разнообразные технологии для защиты: сбрасывают мины или резко ускоряются с помощью турбо. В арсенале у полицейских — полосы с шипами, заряды с ЭМИ и тому подобные атакующие примочки.

Need for Speed: Rivals

И последняя деталь, выводящая заезды на новый уровень, — пресловутый движок Frostbite. Здешними пейзажами хочется любоваться бесконечно, освещение почти не уступает тому, что за окном, а из-под колес то и дело красиво взмывают опавшие листья. Но самое, наверное, важное — разрушаемость действительно сказывается на гонках. Вылетев с трассы, вы необязательно упретесь в суперпрочный барьер и разобьете машину — вполне вероятно, вы просто пробьете забор и отправитесь в скользкое путешествие по траве. И особенно полезна эта возможность при погонях с копами.

В какой-то момент новые выпуски Need for Speed стало почти бессмысленно сравнивать с другими гоночными сериалами: идеи и геймплейные механики здесь активно кочуют из одной части в другую, порой переплетаясь самым увлекательным образом.

Далеко за примерами ходить не надо. Двадцатая игра в линейке, Rivals, хоть и сделала важный шаг на пути к прогрессу (о совмещении классического режима карьеры с онлайн-составляющей мы еще обязательно подробно расскажем), но суть ее осталась без малого такой же, как и в ремейке Hot Pursuit трехлетней давности. Блюстители порядка изо всех сил стараются выжить с трасс неугомонных гонщиков, а площадкой для дорожных разборок служит многокилометровый живописный мир, полностью открытый для исследования. Давние поклонники непременно почувствуют себя как дома.

Битое стекло

События Rivals развиваются в вымышленном округе Редвью — классической американской провинции с горными участками, прибрежными районами и невероятными закатами на фоне широких лесов. Карта плотно усыпана иконками всевозможных событий и объектов: задания, убежища для каждой из сторон (поскольку пауза не предусмотрена, отдыхать от езды без риска быть сброшенным в кювет можно лишь в гаражах), трамплины, мастерские и так далее.

Need for Speed: Rivals

Стартовать разрешают почти откуда угодно, но при всем желании миновать изучение бескрайних просторов Редвью не получится. Кроме того, что гонщик здесь должен регулярно двигаться от одного состязания к другому, игра то и дело подкидывает миссии, требующие нестандартного подхода. Например, преодолеть заданное расстояние в воздухе (разгон иногда требуется просто огромный) или набрать какое-то количество SpeedPoints. Это специальная валюта, получить которую в Rivals можно буквально за все, в диапазоне от дрифта и удачного использования нитро до жестоких приемов в сторону противника.

Need for Speed: Rivals

Выполнять ситуационные задачи всегда увлекательно, поскольку с их сложностью возрастают и ваши навыки ориентирования в огромной местности. Ближе к концу карьеры часто и без мини-карты знаешь, где расположен сумасшедший поворот для дрифта, где можно перепрыгнуть от копов на другую трассу, а где стоит всячески избегать тесного контакта с противниками, поскольку велик шанс сорваться в пропасть, разбить машину и тем самым потерять накопленные очки.

В свою очередь, более классическим для серии заданиям удается удивлять как минимум несколько первых часов: видов соревнований не очень много, но в каждом заезде полно адреналина и непредсказуемости. В гонках нужно непременно добывать призовые медали, причем если вы играете за нарушителя порядка, то чуть ли не с самого начала делать это становится весьма проблематично. Компьютерные враги ведут себя агрессивно, совершают обманные маневры (излюбленный трюк — резко свернуть на объездной путь прямо у самой развилки) и всеми силами стараются выбиться в тройку лидеров.

Need for Speed: Rivals

Чтобы хоть как-то соответствовать мастерству виртуальных оппонентов, приходится регулярно покупать новые автомобили и тратиться хотя бы на минимальный тюнинг. Но самым важным, разумеется, всегда остаются внимательность и способность молниеносно принимать решения. Положение дел на трассе меняется раз в несколько секунд, фаворитов внезапно прижимают к обочине патрульные машины, аутсайдеры резко выбиваются вперед. Но не успевают они толком порадоваться, как все возвращается на круги: новоявленные лидеры пробивают шины, напоровшись на ловушку, задевают встречный трафик и сливаются с ним в общую кучу-малу.

Участок

Не менее насыщенна и кампания за полицейских. Обгонять кого-то ради награды здесь почти не требуется, разве что для того, чтобы аккуратно скинуть шипы прямо под чьи-нибудь колеса. Прокачивать и покупать патрульные машины тоже не надо.

Зато на заработанные очки можно много чего полезного приобрести в магазине оружия. Импульсные «глушилки», полосы с шипами, заграждения и другие изобретательные предметы помогают гораздо быстрее, нежели при обычном бодании капотом и корпусом, вывести нарушителя из строя.

Need for Speed: Rivals

Неудивительно, что, когда в погоне за одним или несколькими преступниками собирается несколько полицейских, беспорядок на дороге возрастает во много раз. Не иначе как увлеченные работой, представители закона хаотично виляют по трассе (предугадать поведение гонщиков всегда трудно) и пускают в ход все доступное оружие, чем банально мешают друг другу. Порой это неслабо раздражает, все-таки излишняя агрессия искусственного интеллекта не всегда бывает уместна.

Пожалуй, главное преимущество при прохождении за полицию — в обширном автопарке. Машин здесь много, и они даже интереснее, чем у гонщиков. Одной из первых нам открывают Marussia B2, а еще в списке присутствуют Bentley 2012 Continental GT V8, Lexus 2010 LFA и долгожданные фанатами автомобили марки Ferrari. В игре представлены 2010 458 Italia и 2011 FF (популярная Ferrari 458 Spider, впрочем, доступна только в другой кампании). Выдают транспортные средства строго по ходу прохождения карьеры, зато за счет государственного бюджета.

Need for Speed: Rivals

Открывать машины важно не только для эстетического наслаждения. Несмотря на то, что водить в новой Need for Speed относительно просто (если вы, скажем, сносно ездили в GRID 2, то тут не испытаете абсолютно никаких проблем), это не значит, что выбор автомобиля ни на что не влияет. В одном случае вы будете лучше справляться с заносами, в другом — успешнее проходить ровные участки, в третьем — сможете выдержать больше зуботычин от соперников. Несмотря на несложную физику и не самую подробную модель повреждений, в автомобилях здесь чувствуется характер.

Опасные связи

Если вы играли в ремейк Hot Pursuit, то наверняка помните, что без подключения к интернету запускать игру практически не было смысла. Здесь то же самое — практически все, что предлагают Ghost Games в одиночной кампании, вы уже в той или иной форме видели в NFS и других гонках. А вот придуманная авторами система AllDrive (идейный наследник Autolog) интересным образом совмещает режим карьеры с мультиплеером на шесть человек — и это важнейшее нововведение Rivals.

Need for Speed: Rivals

Если игра имеет доступ к Сети, то вместо ботов с вами в открытом мире будут находиться живые люди, гонщики и копы, с которыми вы за несколько часов исследования Редвью наверняка столкнетесь. Это привносит в игровой процесс невероятный азарт. Всегда интересно понаблюдать, как за случайным водителем, только что неосмотрительно выехавшим на дорогу прямо перед полицией, несутся сломя голову патрульные — среди которых, вполне возможно, тоже реальный игрок.

Еще веселее становится от понимания, что копы могут внезапно переключить свое внимание на вас, и тогда, как это чаще всего бывает, закончится все тоннами смятого железа в каком-нибудь узком тоннеле. Авторы явно не желали, чтобы гонки в онлайне быстро сводились к хаосу (отсюда и жесткий лимит человек на сервере), но агрессивное поведение компьютерных оппонентов никто не отменял. Не сказать, что это плохо, просто любителям вдумчивых поединков на колесах лучше выбрать, к примеру, более созерцательную Forza Horizon.

Need for Speed: Rivals

В любом случае AllDrive — это, пожалуй, одна из двух главных вещей, делающих мир Rivals живым, интересным и запоминающимся. Вторая сторона обаяния гонки — чрезвычайно детальная, почти фотореалистичная графика с роскошными погодными эффектами. Третья версия движка Frostbite, который у многих ассоциируется с развалом домов в Battlefield, позволила авторам добиться картинки действительно нового поколения (Need for Speed: Rivals, напоминаем, вышла также на PS4 и Xbox One). Особенно удалась гроза — первый раз действительно можно испугаться.

С разрушаемостью тоже все в полном порядке: машины мнутся, дорожные заграждения разлетаются на куски, а объекты из дерева не составляет труда разнести автомобилем в мелкие щепки.

Рекомендовать Need for Speed: Rivals каждому любителю гоночных игр точно нельзя. Знатоки серии наверняка возмутятся отсутствию новой концепции — при всем уважении к отличным идеям Hot Pursuit и открытому миру в духе Most Wanted, кого-то неоднократные повторения старого наверняка уже утомили. Ну а поклонникам спокойных гонок, как мы уже говорили, не понравится здешняя суета на трассах.

Если же в списке ваших любимых гонок присутствует Burnout Paradise, а Hot Pursuit вы готовы наслаждаться вечно, Rivals обязательна к приобретению. Это разнообразная, адреналиновая, предельно зрелищная гонка, которая к тому же стала одной из первых игр, грамотно совмещающих одиночный режим и мультиплеер. Не удивимся, если придуманные студией Ghost Games решения вскоре начнут массово использовать другие разработчики.

Need for Speed: Rivals

Rivals, как и положено, строится вокруг противостояния полицейских и гонщиков-лихачей. Первые догоняют, вторые убегают. Каждым доступны свои задания, особые возможности и машины (у полиции на службе, например, есть Marussia и Bentley Continental GT, а у стритрейсеров — Audi R8 и Dodge Challenger). Все авто оборудованы футуристическими гаджетами, помогающими выжить в погоне. Рейсеры могут сбрасывать мины под колеса преследователей, использовать ЭМИ и дополнительный турбонаддув, а копам доступны ударная волна, поддержка с воздуха, возможность разбросать по трассе шипы или вовсе перекрыть дорогу.

И те, и другие получают за успехи особую местную валюту — SpeedPoints, за которые покупаются новые «тачки» и улучшаются старые. Правда, тюнинг полицейским недоступен. У гонщиков тут тоже не слишком большой выбор, но это хоть что-то: они могут использовать разные модификации двигателей, ставить новые диски и уникальные номерные знаки, менять окраску и виниловые наклейки.

Впрочем, игрок волен в любой момент сменить сторону и начать карьеру, например, за полицию, а потом движением руки вернуться к жизни автохулигана. Нет каких-то ограничений и в том, как проходить Rivals. Действие разворачивается в открытом мире вымышленного американского округа Редвью, где вы можете просто путешествовать, присоединяясь к каким-то соревнованиям и произвольно выбирая любые доступные задания. Помимо «салочек» с полицией (или, наоборот, охоты за нарушителями ПДД) есть и обычные гонки, и заезды на время. Это не говоря уже о постоянно всплывающих испытаниях типа «разбей 5 машин копов», «достигни такой-то скорости» и так далее. И за все: за каждый чих, дрифт или полет с трамплина — начисляют дополнительные SpeedPoints.

Need for Speed: Rivals

Rivals — это прежде всего погони с участием шикарных лицензированных авто.

Вместе весело гонять по просторам

Все это нам хорошо знакомо по прошлым частям. В Rivals привычную механику дополняет революционная по своей сути система AllDrive, которую можно назвать эволюцией известного уже всем Autolog. Это такой добровольно-принудительный мультиплеер: подключив AllDrive, каждый раз вы будете автоматически попадать на сервер, где находится одновременно до 6 игроков. Они могут независимо друг от друга гоняться с ИИ, колесить по открытому миру, обозревать окрестности, соревноваться в качестве гонщиков и копов. А может случиться ситуация, когда вы на полной скорости удираете от полиции, и тут проезжавший мимо игрок включается в преследование. Или, наоборот, пытается помешать служителям закона. Все это, вероятно, выльется в дикую заварушку с участием игроков по обе стороны баррикад.

И во все это еще и вмешиваются пользователи приложения Overwatch: они помогают или, наоборот, мешают другим игрокам, выводя из строя электронику на авто, активируя блокпосты или ремонтируя машины. Все это, конечно, открывает у привычного геймплея второе дно — ощущения совершенно другие, адреналин зашкаливает. Не говоря уже о том, что гоняться с живыми людьми сложнее (но и интереснее), чем с ботами. Впрочем, ИИ разработчики тоже заметно подтянули: очень часто кремниевые соперники ведут себя совсем как настоящие: ошибаются, идут на таран, срезают путь и так далее.

Другое достижение Rivals — это, конечно, переход на движок нового поколения Frostbite 3 (именно на нем работает Battlefield 4). Картинка в игре и правда выглядит впечатляюще. Машины прорисованы до мельчайших капель на капоте, в воздухе постоянно порхают какие-то листья, из-под шин вылетает мусор, а в вечернем небе в это время может бушевать практически всамделишный шторм с громом и молниями.

Need for Speed: Rivals

Новые машины полицейским предоставляются бесплатно; тратиться нужно только на «апгрейды».

Но главное, потрясающе проработан сам открытый мир округа Редвью. Какие-то темные леса тут сменяются курортными пейзажами, а городские улицы — просторными шоссе, причудливыми мостами или промышленными зонами. Разнообразные трассы при этом просто кишат всевозможными съездами, ответвлениями и трамплинами — здесь легко заблудиться!

Ограниченное счастье

Как известно, за все хорошее нужно платить. Вот и в Rivals приходится чем-то жертвовать и за революционный мультиплеер, и за не менее революционный движок. Из-за того, что игра постоянно находится в режиме онлайн, поставить ее на паузу можно только в гараже. То есть если вам, предположим, позвонили, а вы в этот момент десятую минуту удираете от копов, придется решать непростую дилемму, что важнее: снять трубку и влететь в бордюр или добраться-таки до гаража.

Кроме того, из-за того же онлайна и потребляющей много ресурсов графики в игру ввели принудительное ограничение на 30 fps. А это для такой быстрой автоаркады все-таки серьезно: по полной ощутить бешеную скорость не получается.

Наконец, не всем может понравиться и другое ограничение, наложенное исключительно на тех, кто играет за гонщиков, — будучи пойманными, они теряют все свои текущие деньги. Неприкосновенной остается только та часть, что стритрейсеры успели сохранить в том же гараже. Если учесть, что полицейские в Редвью постоянно ввязываются в погони, даже если вы ничего не нарушали, приходится все время мотаться из города в убежище и обратно. Поначалу это вносит в игру дополнительный адреналин, но когда такое повторяется через каждые пять минут, происходящее начинает откровенно раздражать.

Need for Speed: Rivals

Чем выше рейтинг гонщика, тем больше денег он получает за свои успехи и тем больше внимания ему уделяет полиция.

Не всем Rivals придется по душе. Особенно если у вас недостаточно мощная игровая система, недостаточно быстрый Интернет или вы вообще на дух не переносите мультиплеер. Но все это не отменяет того факта, что авторы сумели вывести привычную механику на новый уровень. Некстген-технологии, тотальный онлайн, открытый мир и максимально облегченный, не отвлекающий от постоянных погонь тюнинг — судя по всему, именно за этим будущее аркадной Need for Speed. Хотя некоторые искусственные ограничения все-таки не мешало бы снять.

Плюсы: красивая графика; интереснейшие трассы; шикарный лицензированный автопарк; уникальный онлайн-режим; огромный открытый мир.
Минусы: слабый тюнинг; обилие разных ограничений, мешающих получить полное удовольствие от игры.

Читайте также: