Need for speed prostreet обзор

Обновлено: 03.07.2024

«Настало время покончить с гонками на улицах. Если вы хотите заниматься автоспортом, делайте это на ближайшей гоночной трассе. Регулярно проводите техосмотр своего автомобиля. Всегда надевайте шлем и пристегивайте ремни безопасности» — таким непривычным, но абсолютно правильным предупреждением встречает Need for Speed: ProStreet. Одиннадцатая часть серии, породившей в свое время моду на уличные гонки, снова изменилась до неузнаваемости. Полиция и трафик остались за бортом, на смену свободным городским просторам пришли компактные закрытые трассы, а наш главгерой показывается на публике исключительно в гоночном шлеме.

Все эти изменения должны, по идее, наглядно продемонстрировать эволюцию серии: от крикливой стритрейсерской эстетики к сдержанным взрослым автогонкам. Но новый Need for Speed оказался удивительно не похож ни на один из актуальных гоночных хитов последнего времени: здесь нет небрежной вальяжности Test Drive Unlimited, лоска Project Gotham Racing 4 или подчеркнутой серьезности Forza Motorsport 2. Порою кажется, что EA Black Box, порядком уставшие от ежегодного производства сиквелов, так и не смогли до конца определиться, каким же они видят первый настоящий Need for Speed нового поколения. Получившаяся в результате игра, впрочем, не стала от этого менее интересной.

Приземление

Спутать этот скриншот с изображением из Forza Motorsport 2 проще простого.

Рецепт приготовления ProStreet на первый взгляд выглядит простым: канадцы взяли автомобили и систему тюнинга из Need for Speed: Carbon, сократили количество режимов игры (что даже к лучшему — командные заезды были откровенно притянуты за уши) и отстроили десяток кольцевых автодромов, на которых и должно развернуться действо. На сюжет и ролики с живыми актерами в этот раз тратиться не стали, а жаль — история в духе ToCA Race Driver смотрелась бы в такой игре более чем уместно. Окончательно добить остатки сценарной завязки создатели, правда, не решились, так что особо важные события (выигрыш очередного титула) довольно скверно скреплены друг с другом при помощи кат-сцен на движке. Беда в том, что наблюдать за неуклюжими ужимками местных героев (похожих, как подметил Игорь Варнавский, на вампиров из хоррора «30 дней ночи») надоедает уже в начальном ролике. Потому что главные персонажи в этой игре, как это ни странно звучит, — автомобили. Так что нас в первую очередь интересовал геймплей. Тем более что именно в этом плане разработчиками были обещаны едва ли не самые важные изменения за всю многолетнюю историю сериала.

И что же? Коктейль из новой физики, извилистых кольцевых трасс (многие из которых копируют реальные образцы, например ирландский Монделло-парк) и долгожданной модели повреждения оказался довольно увлекательным. Пускай это мало похоже как на привычный аркадный Need for Speed, так и на полноценные автосимуляторы, играть в ProStreet интересно. Начальные авто могут с непривычки шокировать своей неуклюжестью и хрупкостью, но по мере открытия более быстрых автомобилей все встает на свои места. А уж закладывать лихие виражи на каком-нибудь Porsche 911 Turbo здесь и вовсе доставляет массу удовольствия, граничащего с восторгом. Не зря разработчики самолично ездили в Лейпциг и тестировали новейшие модели Porsche в условиях гоночной трассы (чему был даже посвящен один из рекламных трейлеров игры). Новая физическая модель вовсе не претендует на абсолютную реалистичность, но выглядит убедительно. У машин наконец заработала подвеска, стал явно ощущаться центр тяжести — и вообще они мало похожи на прежние неповоротливые утюги. Мы же, в свою очередь, можем только посоветовать отключить для пробы всех электронных помощников вроде системы стабилизации и подключить к компьютеру хороший руль или геймпад. Ездить после таких процедур будет одновременно сложнее и интереснее.

Crash Boom Bang

Новой и сверкающей машина остается обычно до первого поворота.

А вот адептам психованного вождения, газа в пол и торможения кузовом о бортики придется либо переучиваться, либо тратить огромные суммы виртуальных денег на ремонт. Машины теперь бьются, причем бьются основательно: у них отлетают кузовные панели, крошатся стекла, а мелочевка вроде зеркал и спойлеров еще и имеет обыкновение картинно болтаться на каких-то проводах, прежде чем отвалиться окончательно. Перевернуть автомобиль на крышу теперь проще простого — достаточно проехаться на высокой скорости по бордюру или кочке. Правда, в отличие от рядовых столкновений, после которых двигаться еще можно, такой трюк в 99% случаев оканчивается надписью «Totaled» и проигрышем гонки. Причем последние секунды жизни автомобиля, потерявшего контакт с землей, демонстрируются непременно в эффектном рапиде, позволяя вдоволь налюбоваться содеянным. Особенно забавно получается, когда такой неуправляемый снаряд еще и заберет с собой парочку машин конкурентов, не вовремя выскочивших из-за поворота. Прямо Burnout какой-то! Но в отличие от последнего, бонусов за подобное вредительство тут не дают. От неизбежного и дорогостоящего ремонта не спасает (оцените коварство!) даже кнопка рестарта гонки. Стартовать на покореженном автомобиле тоже возможно, но плачевное состояние болида непременно скажется на его скорости.

Услуги автомастерской здесь оплачиваются при помощи специальных маркеров, которые нужно всегда иметь в запасе, на случай тотального невезения. Покупаются маркеры, как и все остальное, естественно, за деньги, причем немалые. А денег на протяжении почти всей карьеры категорически не хватает. Особенно раздражает в такой ситуации необходимость постоянно держать в гараже как минимум четыре машины — по одной для каждого из четырех режимов игры.

Обещанный объемный дым выглядит и правда здорово.

Главный из них — Grip — представляет собой стандартные кольцевые гонки в компании семерых соперников. Помните URL-этапы из Need for Speed Underground 2? Так вот, здесь почти то же самое, только с поправкой на модель повреждения и ограниченное количество «нитро». Последнее обстоятельство тоже добавляет происходящему реализма: когда на всю гонку имеется только пара инъекций закиси азота, использовать их приходится очень избирательно. Можно, например, израсходовать все на старте, чтобы попытаться сразу вырваться вперед. Или приберечь заветную инъекцию, поскольку некоторые соперники очень любят атаковать зазевавшегося лидера (нас, то есть) прямо на финишной прямой.

Искусственный интеллект в ProStreet, кстати, поумнел настолько, что почти обходится без надоедливого catch-up. То есть ситуаций, когда отстающий на полкруга соперник через пару поворотов неожиданно материализуется у вас за спиной, здесь больше не возникает. А вот аварий и просто контактной борьбы — сколько угодно. Время от времени управляемые компьютером боты ошибаются, вылетают с трассы и даже совершают фальстарты (!). Последнее — только в драг-рейсинге, где за такие шалости положена немедленная дисквалификация. Сам же режим изменился не сильно, за исключением того, что все старты отныне проходят на специально подготовленных для этого дорожках, а не на городских улицах, как раньше. Старт заезда теперь предваряет примитивная мини-игра на разогрев шин, где нужно постоянно поддерживать стрелку тахометра в зеленой зоне. Если это удалось в полной мере, шансы обставить соперника прямо со старта значительно увеличиваются. Особая, более сложная, разновидность драга называется Wheelie и предлагает все то же самое, но с одним нюансом: побеждает не тот, кто первым пересек финиш, а тот, чей автомобиль дольше всех продержался на задних колесах (!). Для того чтобы машина встала на дыбы, ее нужно, во-первых, правильно настроить (подобрать передаточные числа и фазы газораспределения), а во-вторых — довести все возможные параметры до максимального уровня.

Короли автострад

Nissan Silvia, типичный дрифт-кар. И кому нужно это разделение по специальностям?

А хороший тюнинг — удовольствие традиционно дорогое: подчас один только двигатель может стоить дороже всего автомобиля в стандартной комплектации. Пройти всю игру на слабой машине теперь гарантированно не получится, и к вопросу траты заработанных средств нужно подходить максимально прагматично. К сожалению, неприятная ситуация, когда авто, за руль которого вы так опрометчиво сели, не хочет нормально ехать даже после огромных вложений в апгрейд, случается довольно часто. Возможность тест-драйва перед покупкой почему-то отсутствует, поэтому выбирать приходится исключительно «за красивые глаза». И здесь важно помнить следующее обстоятельство: серийный седан наподобие Audi S4 никогда не поедет лучше чистокровного спорт-кара вроде Porsche, даже если почти равен ему по мощности.

Общее же количество машин доведено до рекордной для серии цифры — 60 штук, включая 5 бонусных, доступных обладателям коллекционной версии (или знающим специальный код, который несложно отыскать в интернете). Несмотря на то что большая часть автопарка перекочевала прямиком из Carbon, глаза поначалу просто разбегаются: тут и привычные легковесные «японки», и известнейшие европейские марки (мнение, что лучшие в мире машины делают в Германии, прочно укоренилось в головах некоторых сотрудников EA Black Box). Неожиданно много на этот раз завезли коренных «американцев» 60-70-х годов: почти неуправляемых хромированных монстров, распугивающих всех злобным рыком многолитровых движков. Любопытно, что первоначально в планах разработчиков было еще больше автомобилей — чтобы убедиться в этом, достаточно одного взгляда в папку Cars, где, среди прочего, встречаются Aston Martin DBR9, Bugatti Veyron и McLaren F1. Есть, впрочем, предположение, что эти и другие знаменитые спорткары будут впоследствии продаваться за отдельную плату в виде мини-аддонов, как это происходит сейчас с каждой второй игрой на Xbox 360.

Дивный момент: наша судьба уже предрешена, но и другим тоже достанется.

На наш взгляд, игре гораздо больше недостает разнообразных и интересных трасс: те десять с лишним локаций, что представлены в ProStreet, за время прохождения карьеры успевают порядком наскучить. Как разработчики могли такое допустить в игре, ориентированной как раз на кольцевые гонки, не совсем понятно. Как не совсем понятно и полное отсутствие повторов, которые при таком-то качестве картинки могли обернуться подлинным визуальным пиршеством. За аналогичный недостаток в свое время много пинали первую часть Underground, а теперь-то что? О таких вещах, как урезанный бюджет и ограниченные сроки, думать как-то не хочется, хотя почти каждый из недостатков игры (никудышная подача, малое количество трасс и спорный дизайн) наводит именно на такие мысли. Даже непременный фоторежим на этот раз сделали кое-как, позволив разве что вертеть камеру вокруг машины (и это по сравнению с богатством возможностей для съемки в Test Drive Unlimited!).

Зато посмотреть действительно есть на что: обещанный новый движок (хотя в иных ракурсах и подозрительно похож на старый) выдает действительно впечатляющую картинку. Красивый объемный дым, трехмерные анимированные болельщики, восхитительные отражения на кузовах машин и приличная дальность прорисовки — все это теперь есть в Need for Speed. С другой стороны, существенно выросли и некогда демократичные системные требования. Работа художников, впрочем, впечатляет еще больше технологических достижений: впервые за долгое время цветовая гамма игры подобрана так, что от нее совершенно не устают глаза. Нынешние цвета более спокойные и естественные, чем в предыдущих частях, в чем вы легко можете убедиться, просто взглянув на окрестные скриншоты. При этом каждая игровая локация обладает собственной цветовой палитрой и спутать, скажем, пустыню Невада с чем-либо другим — абсолютно невозможно. Также радуют глаз весьма симпатичные текстуры (особенно удался асфальт), а вот решение разукрасить строгий облик гоночных трасс тоннами всевозможной мишуры (включая оплаченную рекламу), мягко говоря, сомнительное.

«На слух» новый Need for Speed тоже оказался вполне себе хорош. И если от автомобильной озвучки мы ничего другого и не ожидали (она в играх серии всегда была очень хороша), то вот саундтрек наконец-то выполнен на твердую четверку. Ничего гениального нам в этот раз не приготовили, звездных имен практически нет, но и желания немедленно выключить музыку тоже не возникает. Хип-хопа, что характерно, практически не осталось, а вот прямой бочки и электрических ритмов прибавилось.

Скоростные гонки по каньону — та еще нервотрепка. Кочки и трамплины поджидают за каждым поворотом, поэтому удержать машину бывает непросто.

Даже ярые противники и сторонники Need for Speed всегда сходятся в одном: у сериала случались и взлеты, и падения, выходили удачные игры и не очень. Другое дело, что единого народного мнения насчет этих самых удачных частей как раз не существует. Кому-то нравится коммерчески провальный Porsche Unleashed или, наоборот, классика в лице Need for Speed 3: Hot Pursuit. Need for Speed: ProStreet вполне может стать подобным яблоком раздора между фанатами серии. И причины для этого, конечно, есть: заметно увеличившаяся сложность, отказ от многих привычных вещей вроде трафика и полиции и некоторые, куда более приземленные недочеты. Но, с другой стороны, сами гонки здесь такие, что играешь просто ради самого процесса, а не ради новой коллекционной наклейки на бампер. Что само по себе дорогого стоит.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей: 8,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? Несмотря на полную смену курса, ProStreet сохранил всю притягательность серии, заставляя играть ночи напролет.

Жажда. Скорость. Need for Speed. Все остается неизменным — в том числе и знаменитый гоночный сериал, который в последние пять лет буквально «замер на месте». Конечно, с каждым новым выпуском EA очень осторожно экспериментирует, небольшими порциями внося нововведения. Вспомним режим фотосъемки и «игры» с полицией из Most Wanted, вылеты с трассы и систему autosculpt из NFS: Carbon — приятные новинки, которых, впрочем, было явно мало.

Самое забавное здесь то, что NFS, похоже, сгубило именно то, что год за годом именно этот сериал остается самым лучшим аркадным автосимулятором на PC. Настоящих конкурентов днем с огнем не сыщешь, а губительные последствия монополии известны всем — лидер рынка расслабляется и временами даже начинает чуточку халтурить. Так это и получилось в случае с ProStreet.

Need for Speed: ProStreet
«Вилли». Эффектный, но бесполезный режим.

Держите очередную мини-идею от разработчиков — отныне мы не стритрейсеры вне закона, а участники профессиональных гонок. Занимаемся большим автоспортом — все чисто и легально. Главный герой — Райан Купер, новичок с улицы, без труда пробивающийся на вершину пьедестала. Несложно догадаться, что ждет выскочку в будущем и как сложатся отношения с нынешним Королем — Ре Ватанабе. Кроме Ре, есть и еще четыре лидера рангом поменьше, каждый властвует в своем виде гонок. Побейте все их рекорды, чтобы получить высший титул среди профессиональных рейсеров — Король Стрита.

Сложность упала очень заметно. Причин, по которым кто-либо не сможет завершить карьеру, больше нет. EA решила избавиться от читерской системы, когда скорость машин оппонентов практически не уступает вашей, как бы вы быстро ни ехали, — следовательно, и серьезные разрывы между вами случались очень редко. Отныне автомобиль игрока с самого начала игры заметно быстрее соперников. И если исправно устанавливать рекорды трасс и выигрывать во всех дополнительных гонках, то отрыв этот будет расти с утроенной силой, так как любая победа — это премиальные деньги и специальные призы в виде эксклюзивных деталей.

Need for Speed: ProStreet
Ре Ватанабе. Наглый, самодовольный хам, никогда не упускающий случая подколоть Купера. Ну ничего, «Купа» ему еще отомстит.

Режимы до боли знакомы. «Грип» (кольцевые трассы), драг, дрифт и скоростные гонки. Почти все включают в себя еще и подвиды, среди которых есть и новые. Например, «вилли», разновидность драг-рейсинга. Цель — проехать как можно дольше на двух задних колесах.

Изменилась физическая модель, став еще аркаднее (вылететь с дороги непросто, придется постараться). Авто прижато к асфальту так, что даже резкий разворот хотя бы на 90° подобен подвигу. Может, на динамичности геймплея это и сказывается положительно, но как же реализм? На поворотах и тормозить не надо — достаточно просто приспустить газ. О существовании «ручника» вообще забудьте.

Но и этого «электроникам» показалось мало — теперь на каждом повороте есть специальная цветная линия, подсказывающая оптимальные траекторию и скорость прохождения участка. Зеленый цвет — «впишешься» как по маслу, оранжевый — следует немного сбросить скорость, красный — возможен незначительный занос и соприкосновение с барьером. Линеечка присутствует даже на самом хардкорном уровне сложности. Однако одолеть любой поворот в подавляющем большинстве случаев можно на полном ходу по совершенно другой траектории, ибо правильность прохождения участка особого значения не имеет.

Need for Speed: ProStreet
Pagani Zonda F — самая дорогая тачка в ProStreet ($741 000). Легальными способами, без использования cheat-софта, заработать на нее практически невозможно.

Особенности соревнований наложили отпечаток и на разнообразие самих треков. Переквалификация NFS в «профессиональное шоу» позволила разработчикам отказаться от трасс с дорожным трафиком и множеством мелких деталей — теперь перед нами «гоночные» треки, заметно более безжизненные и без неожиданностей.

Железного коня больше не хочется ни модифицировать, ни тюнинговать — зачем, если и так с легкостью побеждаешь? По этой же причине нет особого смысла в тонкой настройке. Оставив все характеристики (жесткость подвески, обороты двигателя, тормозной баланс и т.п.) в начальном положении, можно выиграть любую гонку на более-менее приличной машине. Так зачем тратить драгоценное время? В итоге играться интересно разве что с внешним видом — возможности по украшательству машины, как всегда, на высоте.

Автопарк насчитывает 55 моделей, разделенных на три типа (передний, задний и полный привод). Разница минимальна, но выступить, к примеру, в дрифте с переднеприводным авто не получится. После покупки болида необходимо выбрать, в каком соревновании (кольцевые гонки, скоростные, драг, дрифт) будет использоваться данная машина.

Need for Speed: ProStreet
Прийти к финишу первым можно и на вдребезги разбитой машине. Повреждения практически не отражаются на ходовых качествах авто.

Одной из основных особенностей одиннадцатой NFS должны были стать повреждения, влияющие на технические характеристики автомобилей. На самом деле внешние разрушения могут привести железного коня всего к трем состояниям: легкие неисправности, тяжелые и критичные (рестарт заезда). Для восстановления используются специальные жетоны ремонта или деньги.

Визуально все выглядит очень обычно. Разницу между Most Wanted, Carbon и ProStreet найти чрезвычайно сложно. Огорчает другое — музыка в NFS: PS больше не «da best». В здешнем плей-листе фигурируют Plan B, Junkie XL, MSTRKRFT, Peaches и другие малоизвестные (что, конечно же, неважно) исполнители. Хороший такой, заурядный саундтрек.

Зато через интернет теперь можно обмениваться собственноручно созданными уик-эндами (выбираем типы заездов, их количество и т.д.) и тюнинговыми конфигурациями, а также оценивать их популярность и эффективность. Чуть ли не самое интересное нововведение игры.

Need for Speed: ProStreet
Mitsubishi Lancer Evolution, железный конь Ватанабе, главный приз, за который и ведется борьба. Сомнительный «подарок» — Zonda F на порядок лучше во всех видах гонок.

Несмотря на низкую оценку и весь тот ушат критики, которым мы облили ProStreet, играть в нее очень даже интересно. Это все еще интересные, динамичные и красивые гонки, но. в этом году особенно отчетливо стало ясно, что серии не хватает свежих идей. У EA натурально заклинило пластинку — и пусть музыка на ней и великолепна, но за столь долгое время даже она надоела до печенок.

Накануне выхода Need for Speed: ProStreet мало кто всерьез надеялся стать свидетелем внушительного прорыва серии со времен первого Underground. Начиная с пресного сиквела, стрит-рейсерское ответвление культового гоночного брэнда ступило на путь самокопирования. И если Underground 2 еще держался бодрячком на фоне повального интереса к тематике нелегальных заездов, то Most Wanted, вкупе с Carbon, уже смотрелись дряхлыми пенсионерами, даже с их новомодными полицейскими и компьютерными NPC-водителями. Ужасающий провал десятой, юбилейной итерации, похоже, окончательно привел Electronic Arts в чувство: ультра-консервативные «электроники» созрели до изменений.

Сегодняшний флагман линейки имеет мало общего с ночными «покатушками» прошлых лет. Виртуальные владельцы тюнингованных болидов выбрались из под покрова тьмы на освещенные солнцем арены. Противозаконные соревнования канули в лету – на смену им пришли вполне официальные чемпионаты с сотнями тысяч зрителей и десятками спонсоров. Только вот причем здесь подзаголовок «ProStreet» – решительно непонятно.

Режим «карьеры», напротив, не претерпел значительных изменений. Участвуя в различных эвентах, начинающий рейсер постепенно продвигается по рейтинговой лестнице, на самом верху которой его поджидают четыре лучших мастера различных гоночных режимов и главный «центровой» в местном районе, Рио. В общей сложности суммарное число заездов зашкаливает за пару сотен. Все гонки проходят в нескольких этапах, именуемых «уикендами». На каждых выходных необходимо зарабатывать очки в пяти типах соревнований. Разновидности автомобильных развлечений не блещут новизной. Тут вам и классический "Drag" с «дрифтом», и кольцевые гонки, и заезды на время. Мини-игру перед «драгом», отвечающую за прогрев резины, за серьезное нововведение считать не приходится, да и надоедает она очень быстро. Ровно, как и «вилли» - извращенная забава, в которой требуется преодолеть трассу исключительно на задних колесах.

Разросшийся автопарк обязывает теперь содержать четыре машины одновременно. С точки зрения возможных неудобств увеличенный гараж смотрится безобидно, а вот в материально плане - напрягает, хотя пополнять собственную коллекцию можно и без денежных затрат: часть спорткаров переходит в личное пользование после победы в специальных турнирах. Подборка транспортных средств по-прежнему сияет достоверными лицензиями. Количество представленных автомобилей внушает уважение – разработчикам даже пришлось ввести три категории болидов, различающихся по типу привода.

Однако главная радость от изучения ProStreet заключается в возможности тотальной деформации проапргейженных «японок/американок». Да-да, это не шутка. В игре действительно присутствует настоящая модель повреждений. Правда, реализована она не на уровне хардкорных симуляторов, а куда проще. В зависимости от частоты «поцелуев» со встречным потоком и твердотельными объектами высчитывается уровень технического состояния машины, начиная с неприятного "Light Damage" и заканчивая безысходным "Totaled" с рестартом. Расплачиваться за лихачество на дороге приходится из собственного кармана – либо наличкой, либо бонусными маркерами.

В плане тюнинга ProStreet все еще есть чем удивить бывалых модельеров. Число доступных украшений не превышает рекорд Underground 2, опережая при этом жанровых конкурентов на целую голову. Любителям покопаться в гараже, несомненно, понравится возможность ручной настройки автомобиля. Все железные внутренности распределены по трем параметрам: мощность, управляемость и аэродинамика.

Что касается визуального аспекта, то здесь ЕА превзошла сама себя, сотворив абсолютно лучший видеоряд на рынке аркадных гонок. Для описание графических прелестей игры трудно подобрать допустимые в русском языке эпитеты – лучше просто взглянуть на скриншоты и задуматься о покупке нового ПК, если таковой, конечно, уже не украшает ваше геймерское место.

Need for Speed: ProStreet – первая, со времен, Underground революционная игра в серии. Девелоперы сделали шаг в сторону реалистичности и не промахнулись. Главное – не окунуться в симуляторные дебри с головой.

Плюсы: nexygen-графика; огромный выбор автомобилей и широчайшие возможности для их модернизации; подтянутый геймплей; новоприбывшая модель повреждений.
Минусы: излишне затянутый сингл.

Need for Speed: ProStreet — игра в жанре аркадных автогонок, 11-я часть серии Need for Speed, разработанная студией EA Black Box и издана компанией Electronic Arts. Официально была анонсирована 31 мая 2007 года.


Need for Speed: ProStreet "Изменение разрешения в игре"

Need for Speed ProStreet "Мод-скрипт, убирающий номерные знаки"

Need for Speed ProStreet "Мод-скрипт, убирающий номерные знаки"

Читайте также: