Necrovision lost company обзор

Обновлено: 05.07.2024

В детстве всё воспринимается иначе. Наверняка у каждого из вас в школьные годы были какие-то фильмы или игры, которые в то время казались вам безумно крутыми, но, когда на старости лет вы решали вспомнить былое и вновь погрузиться в них, увы, разочаровывались. Мне это чувство очень знакомо, и когда я решил снова взяться за NecroVision, я был настроен, мягко говоря, скептически. Однако после битвы с Мефистофелем я откинулся на спинку стула, глотнул вишнёвого компота, закусил гречкой и подумал, а ведь неплохая игра. Загуглив старые обзоры и почитав мнения игроков об этой игре, я был повержен в шок, ибо её опускали чуть ли не все, кому не лень, на мой взгляд, незаслуженно. Потому в этом отчасти субъективном обзоре, я постараюсь донести до вас почему NecroVision не так плоха, как её рисовали, и чем она понравилась и не понравилась лично мне.

Начать стоит с того, кто эту игру вообще разрабатывал, и скоро вы поймёте почему. В 1992-м группа безызвестных польских разработчиков объединилась в компанию Metropolis Software, которую вы вероятно знаете, по игре Gorky 17 1999-го года выпуска. И именно после Горького большая часть разработчиков покинула Метрополис и отправилась на вольные хлеба. Впрочем, немалая их часть обрела себе пристанище в другой игровой компании, также обретающейся в Варшаве: это была People Can Fly (которую я безумно люблю за Bulletstorm). Так вот, уже набившие руку в разработке как минимум одной годной игры ребята спустя 2 года выдают нам простенький, но безумно крутой (как мне казалось в детстве) Painkiller, ставший настоящим хитом, который обсуждали в каждой школьной столовке. Разумеется, коровку пытались доить и дальше, запилив спин-офф и дополнение, однако в 2005-м часть разрабов продолжила своё кочевничество, и отделившись от PCF, они создают The Farm 51.

К чему же я всё это веду? А к тому, что именно пресловутое прошлое членов 51-й Фермы по большей части и стало причиной негатива, обращённого на их NecroVision. Зная, что эту игру делали «те самые парни, что создали Болеутоляющего», народ естественно стал полагать, что их новая игра будет следовать канонам истребителя нежити из 2004-го. Есть мнение, что и сами разрабы на это намекали… Но всё же, как бы там ни было, все, кто ожидал увидеть новый Painkiller, горько об этом пожалели. Конечно, в абсолютно бездумном и беспощадном экшене, каким является Painkiller, был свой шарм, но Necrovision оказалась игрой… не совсем про это.

​Едва взглянешь на подобные скриншоты, в голове сразу начинает играть Painkiller'овский металл, а рука автоматически тянется к пэйнкиллеру (самый первый ствол в игре, олицетворяющий всю серию)

Местом действия сабжа была назначена река Сомма времён Первой Мировой Войны, где с июля по ноябрь 1916-го развернулось одноимённое сражение, ставшее одним из самых кровопролитных за всю историю. Неудивительно, что врата Ада открылись именно там! Но об этом позже. Главный герой – Саймон, рядовой солдат из американской армии, попадает на линию фронта уже по завершению Битвы при Сомме. По крайней мере сюжет игры берёт начало уже в декабре. Главгерой спокойно себе дрых в окопе, как вдруг его будит какой-то немытый британец, и отправляет к командиру, который в это время уже начал толкать воодушевляющую речь перед атакой.

Едва успев натянуть рейтузы и перекинув через плечо ремень винтовки, Саймон присоединяется к отряду и вместе с товарищами устремляется по траншеям к позиции врага. И, как всегда, ВНЕЗАПНО случается засада: со всех сторон строчат пулемёты, разрываются снаряды, расходится зелёными облаками ядовитый газ… Спастись удалось лишь единицам. Герой приходит в себя в каком-то бункере, где, помимо него был лишь ещё один солдат, у которого к тому же поехала крыша. Между ними завязывается быстрая схватка, в результате которой безумец отправляется к праотцам, а герой захватывает найденные им важные документы с планами противника. С этими сведениями Саймон намеревается добраться до командования, однако вновь оказывается в центре сражения, и что бы он не предпринимал, герой становился всё дальше и дальше от своей цели. Среди противников появляются восставшие из мёртвых, адские гончие, в какой-то момент герой даже видит дракона. «Ад» Первой Мировой постепенно превращается в Ад настоящий. Пытаясь разобраться, какого дьявола здесь творится, Саймон добирается до безумного немецкого учёного по имени Циммерман, повинного в воскрешении монстров и призыве прочей некромантской нечисти. И если бы это был какой-нибудь Wolfenstein, на том бы игра и закончилась, но нет.

​Гигантский механический скорпион Циммермана - один из самых запоминающихся эпизодов в игре

И этот момент становится поворотным во всей игре, так как меняется не только место действия и вообще сеттинг в целом, но и вооружение героя, его способности, а вместе с тем и стиль игры. О дальнейших событиях истории я уже рассказывать не стану, во-первых – спойлеры, во-вторых - долго, ну а в-третьих – всё банально просто: избранный герой должен убить главного демона, закрыть врата в Ад и тем самым остановить Конец света. У такого знатного любителя покритиковать игровые сюжеты, и мысли не может быть о том, чтобы назвать эту часть NecroVision хорошей: тут вам и наши любимые клише и отсутствие взрослой мотивации у главгероя… но вот в чём дело – само происходящее, лор игры, если так можно выразиться, меня крайне заинтересовали. Безумие отчасти, но всё же фантазии авторам не занимать. Зато разрабы расщедрились аж на 3 концовки, каждая из которых была привязана к определённому уровню сложности. Нестандартный подход, но коли хочешь стать брутальным Повелителем Тьмы, то и игру изволь пройти на хардкоре, а всю эту ваниль с хэппи-эндами оставьте для слабаков.

На самом деле, как ни странно, но "счастливых окончаний" в NecroVision нет. Я бы назвал их нейтральной, плохой и ещё одной плохой, но брутально крутой​

Вообще эта игра меня по-настоящему удивляла. Начиная NecroVision ты будто бы оказываешься в одной из первых частей Call of Duty или Medal of Honor, но скоро дело принимает иной оборот, и ты уже чувствуешь явные нотки Return to Castle Wolfenstein и немного Зомби-нацистов. В голове уже начинают складываться некоторые предположения, но тут игра рушит все твои ожидания, сначала отправляя в подземный город вампиров, который навевает воспоминания о Вархаммере своей мрачной готикой, а затем и вовсе в Ад. И это, я считаю, очень здорово. Хотя ты и знаешь наперёд по какой схеме работает местный сценарий, если проходишь игру впервые – ни за что не догадаешься куда занесёт беднягу Саймона и с кем ему предстоит столкнуться.

Итак, возвращаясь к разговору о геймплейном экваторе NecroVision. Как я уже говорил, всё начинается как типичный околовоенный шутер от первого лица с историческим оружием и немцами второго рейха (кстати на тот момент игр на тему именно Первой Мировой было не так уж и много, как, впрочем, и поныне), за исключением одной детали: в отличие от других игр этой сферы, в NecroVision герой мог орудовать двумя руками по-отдельности. Например, вооружиться люгером и одновременно шашкой, лопатой, гранатой или ещё одним пистолетом, и назначение атак при этом разделялось на две разные кнопки: стрелять – правой, бить или метать – левой (ну если вы не взяли в левую ещё один ствол). Я думаю все помнят, как герой начинал строить из себя гангстера из Южного Централа, наклоняя пушки при стрельбе.

У этой механики, конечно были свои ограничения, например, в правую руку Саймон мог взять только лёгкий ствол, т.е. один из пистолетов - на раннем этапе игры, - или одну из вампирских пушек, после перерождения героя в воина-тень. При этом автоматы и ружья задействовали обе руки, а вот пулемёта можно было обнажить сразу два. Почему точно так же нельзя было взять в обе руки по автомату – не понятно. Отдельное внимание создатели уделили ближнему бою: здесь это не просто удар прикладом как в какой-нибудь Call of Duty. В NecroVision мало того, что можно было бить супостатов взяв в левую руку совок или саблю, так герой ещё мог перехватить пистолет и раскалывать черепа его рукояткой, да ещё и пинки раздавать до кучи. Таким образом, получалось аж 3 вида атак, каждая из которых назначалась на отдельную клавишу. С одной стороны, здорово, но с другой – не совсем удобно, хотя со временем можно было привыкнуть. Куда проблемнее было управление в момент, когда вы брали в каждую руку по разному оружию. Да, именно момент, потому что, неся один пистолет, огонь открывается левой кнопкой мыши, а как только вы берёте в руку лопату, то левой герой уже бьёт вражин ею, а огонь из пистолета переносится на правую кнопку. С этим свыкнуться было труднее всего.

Враги в NecroVision – твари живучие, поэтому и обезвредить их удаётся лишь после нескольких ударов, и здесь игра выделялась обилием анимаций: Саймон наносил удары каждой пушкой тремя разными вариациями, под конец хватая автомат за ствол и орудуя им словно дубиной; он насаживал немцев на штыки, приставлял дуло дробовика к основанию черепа и выносил мозги, кромсал нечисть перчаткой, словно Фредди Крюгер… и выглядело всё это довольно внушительно и хорошо западало в память. Однако по-настоящему эффектными были лишь завершающие фаталити, а вот предшествующие им обычные удары порой не ощущались вовсе: герой вроде как махнул прикладом, а противнику хоть бы хны. Хотя пинок всё расставлял на свои места…

NecroVisioN: Lost Company

Зомби корячит от моего пулемета. Сейчас еще дубинку с гвоздями возьму – отбиваться от самых наглых.

Пластическая хирургия

Если вы лично знакомы с NecroVisioN, то помните, что герою-спасителю человечества частенько делал подлянки движок (а если не знакомы, то сейчас поймете, почему). Например, прет на нас орда зомби, а мы уже заняли правильную позицию, потихоньку отстреливаем самых ретивых. Основная масса путается, спотыкается на трупах, застревает в дверях, а мы целимся бывшим людям в головы, аккуратно вышибаем заколдованные мозги, экономим патроны. Но вдруг все вокруг замирает на какое-то мгновение. Что это? Вражеская магия? Нет, это особенность движка – пока мы наблюдаем статичную картинку, зомби бодренько добираются до нашего убежища; когда зависание проходит – они уже доедают наши уши. Особенно весело было драться с боссами. Бегаешь, уворачиваешься, уклоняешься, стреляешь – все на волоске от смерти… зависание, босс злобно посмеивается, ноги героя разлетелись в разные углы уровня.

Все это, сами понимаете, не способствовало постижению Дао и погружению в душевную гармонию. В «Проклятой роте», представьте себе, ничего не тормозит. Я специально проверил все возможные режимы: DX9, DX10, на средних настройках, на минимальных, на максимальных, во всем диапазоне разрешений – от 1024х768 до 1920х1080. Разработчики действительно серьезно потрудились над оптимизацией – NecroVisioN не дергается и не заикается даже в набитых зомбями и прочей нечистью сценах. По сравнению с оригинальным проектом – это очень большой шаг вперед.

NecroVisioN: Lost Company

Снайперская винтовка – это всегда весело. Головы лопаются, разбрасывая красные капли по округе. Все хорошо, но корявые горы на заднем плане все же замечаются.

DirectX 10, кстати, работает (хотя, я как не видел различий, так и не вижу). Правда, я не уверен, что косметические изменения в игре – его рук дело. NecroVisioN просто стал немного ярче – на четких текстурах очень мягко и «дорого» растекается приятное свечение ламп, костров и факелов. Противостоят ему резкие всполохи пламени автоматных очередей и залпы из Руки (это волшебное оружие такое – стреляет привычными ролевикам снарядами: огненными шарами, холодом, проволокой колючей); из-за ярких вспышек окружающие предметы отбрасывают длинные нормальные тени, которым не стыдно и с таким уже старым F.E.A.R. сравниться.

Цветовая гамма не изменилась. Идет война, плюс к тому расползаются зомби вперемешку со всякими призраками и прочей нечистью – творится всякая чертовщина, тут уж не до ярких красок, но… даже самый первый Doom умел передать напряжение, но допускал при этом веселенькие зелененькие шарики BFG9000 и по-доброму горящие глаза какодемонов. «Проклятая рота» такая же темная (даже в светлых местах), как и ее предшественник. С одной стороны, это работает на атмосферу, с другой – постоянная темнота и серость возвращению в игру ну никак не способствуют.

Полет на биплане и схватка с летающими монстрами. Привязанный к земле аэростат странного цвета как бы намекает, что графика все-таки далеко не идеальная. Корявый спрайтовый огонь, пожирающий поезд, подтверждает этот тезис.

Почем фунт изменений?

Оптимизированный движок – это, конечно, хорошо, но что же еще-то добавили/прикрутили/придумали разработчики? Для начала, конечно же, полностью новую кампанию. Десять глав раскрывают историю бесчеловечных немецких опытов, рассказывают, как зараза вырвалась на свободу, как стала захватывать умы всех без разбора. Новому сюжету и новое оружие добавили, но… я вам точно не скажу, какое и сколько. Дело в том, что и в оригинальном NecroVisioN всяких ружей, винтовок, пистолетов, автоматов, дробовиков и прочих пукалок было полно (и меж собой они не сильно отличались). Тут их стало на, пускай, десяток больше. Чем именно превращать полчища монстров в жидкую кашицу, мне, честно говоря, без разницы.

Волшебная Рука же, к сожалению, новых режимов не получила, и это серьезный минус, так как на среднем-позднем этапе сражаться приходится в основном ей да еще парой самых мощных пушек. Фактически концовка (по ощущениям от игрового процесса) от прошлой части ничем не отличается – те же пушки, почти те же монстры, то же окружение. В общем, бывали мы уже, знаем. Разве что не тормозит.

NecroVisioN: Lost Company

Новое оружие выглядит весьма неплохо, модели и текстуры очень качественные. Да и вообще вся сцена очень позитивно смотрится на фоне ожиданий от игры. Кирпичи выпуклые, ступеньки рельефные, а свет нежно отражается от гладких камней – ну почему же вся игра не такая?

Отмечу, что некоторые слабые места оригинала разработчики поняли и переработали. Так, мы не будем исключительно бегать пехом, рубить зомби и призраков саперной лопаткой, ковырять в носу, пока очередная дюжина безмозглых противников вяло и неторопливо поднимается с пола. Теперь и в NecroVisioN есть «развлекушки», которые, по идее, должны разнообразить все прохождение. Вот, например, один из примечательных уровней – полет на биплане. Мы зачищаем аэродром, потом прыгаем в птичку, потом взрываем врагов на взлетной полосе, движемся дальше (наблюдаем враждебно-унылый пейзаж), защищаем поезд, сбиваем летающих монстров… Управление – примитивнейшее. Посреди экрана прицел – им мы рулим, можно лететь быстрее или медленнее. Наводим перекрестье на врагов мышкой, стреляем. Вот и все. Просто и занимательно.

В одном из уровней, видимо, тоже по программе «развлекушек» нам дадут покататься на танке, у которого есть мощное главное орудие и скорострельный пулемет. По всем законам жанра монстров в этой локации будет чуть более сотни тысяч. Мясца хватит, не сомневайтесь.

NecroVisioN: Lost Company

Моя твоя убивать будет из автомата с черепом. Страшись, нечистая сила!

Стань некромантом, сдохни в прошлой игре

У «Проклятой роты», как и у любого, в принципе, приквела, есть одна существенная проблема. Чтобы быть успешным, оригинал должен цеплять. Вот «Тени Чернобыля» побуждали нас травиться багами «Чистого Неба» (и травились же). А у «Проклятой роты» что? Только покалеченный предшественник, который и оценки низкие получил, и популярности особой не снискал.

Кроме того, если отбросить эти раздумья о целесообразности сюжета и всего с ним связанного, то у нас остается не слишком-то технологичный и красивый боевичок. Большинство элементов в оформлении интерфейса смотрятся устаревшими и дешевыми, эта вот «наколенность» все время перед глазами: когда мы дергаем рычаг, подбираем патроны, выбираем оружие, совершаем комбо… NecroVisioN – изначально птичка невысокого полета, такой же простенькой и без претензий получилась «Проклятая рота».

Зато у нее есть сильная сторона – подобных «олдскульных» боевиков с аптечками и тыщей пушек уже не делают. Или делают очень мало – Wolfenstein был давно, о нем никто уж и не помнит. Правда, замысел издателей немножко испортил Serious Sam HD, который и без HD-то был в разы веселее и динамичней (и еще чешутся руки написать «красивее»).

Плюсы: оптимизированный движок; много монстров; много оружия.
Минусы: устаревшая графика; вялый игровой процесс; известная концовка; затянутые перестрелки.

Аркадные шутеры – жанр, не требующий внимания к деталям. Разработчикам можно не расходовать силы на персонажей и сверхсовременную графику и сосредоточиться исключительно на отладке баланса. Чтобы каждая битва – яркое, безостановочное шоу, любая «игрушка» – оружие массового поражения, а расправа над крупной дичью – запоминающийся процесс. Увы, Dreamkiller, Resurrection и NecroVisioN не заполнили пустоту, образовавшуюся после Painkiller. В «Проклятой роте» The Farm 51 исправила множество раздражающих ошибок, однако до просветления еще очень далеко.

Правда о проклятой роте

Приквел не тратит время на внятную историю и не потчует длиннющими роликами, сразу бросая профессора Йонаса Циммермана в гущу событий. Беготня по лесам и пещерам, полет на аэроплане, сменившем на посту дракона из NecroVisioN, поездка на танке… «Проклятая рота» предлагает кучу непохожих заданий, но привычная серая гамма и геймплей, опирающийся на ближний бой, преследуют нас до самого занавеса. «Тройной удар», «Нокаут», «Чистое добивание» – выплевывает статусы неуклюжий счетчик, пока наш служитель науки орудует прикладом. Да, The Farm 51 опять сэкономила на патронах, поэтому первую половину кампании надо махать дубиной с гвоздями, ломая челюсти солдатам и живым мертвецам. К тому же большинство «пушек» – сущий хлам, а мутантов, как и раньше, проще прикончить пинками, нежели пытаться попасть им в череп.

Скриншоты 13

И мы «закликиваем» противников, стараясь разглядеть зачатки сюжета в жуткой мешанине из полигонов. Дружелюбные англичане, шотландцы, американцы, наплевав на давние распри, сопровождают немецкого ученого до нужного места и без лишних церемоний исчезают, мелкие враги гибнут пачками, «боссы», вдоволь наевшись свинца, падают замертво… Лишь пару раз в сражениях со здоровяками нам придется не стрелять, а крутить вентили и дергать рычаги. «Война, эпидемия и стадо идиотов…», – дает оценку происходящему на мониторе храбрый доктор. Прочесав округу в поисках украденного монстрами карбюратора и выслушав реплики зомби, трудно с ним не согласиться. «Попробуй меня остановить!» – кричит разваливающийся на глазах труп. «Больно!» – хнычет он минуту спустя, получив саперной лопаткой по башке.

По следам Бакнера

Веселье длится недолго – до посадки в бронемашину. Долгое путешествие выжимает соки почище череды финальных уровней, нашпигованных тоннами «мяса». Не придумав других декораций для миссий, авторы вновь тащат зрителей по полям Первой Мировой и мрачным подземельям. Кстати, наша старая знакомая – волшебная перчатка, стреляющая огнем, холодом и кольями, – снова в деле. Правда, она больше не острит, держа рот на замке, но сквозящую отовсюду несерьезность не скрыть. Шустрый «респаун», пафосные монологи злодеев, грезящих о захвате планеты, спринт с оравой уродцев, в который, несмотря на усилия электронных товарищей, вырождаются масштабные стычки, – парк аттракционов из NecroVisioN в полном составе перебрался в «Проклятую роту».

Мультиплеер, не считая свежего режима «Gas Attack», где необходимо за отведенное время найти или отобрать у недруга противогаз, тоже остался нетронутым. Впрочем, напарников для онлайновых побоищ на горизонте по-прежнему не видно. Зато поляки почти избавили движок от «тормозов» и двухминутных загрузок. Вот только обещанных мягких теней и улучшенных шейдерных эффектов обнаружить не удалось. Наверное, спрятались за толстым слоем «бампа».

Сценаристы предопределили долю Йонаса Циммермана – совсем скоро бедолаге предстоит схватка с главным героем оригинала Саймоном Бакнером. «Проклятой роте» также не светит длинная и счастливая жизнь. Сносная оптимизация, ворох заклинаний и новых «стволов» – не панацея от всех бед. NecroVisioN не помогут косметические изменения. Чтобы сделать неплохой проект, лучше выбросить былые наработки и начать с нуля.

Аркадные шутеры – жанр, не требующий внимания к деталям. Разработчикам можно не расходовать силы на персонажей и сверхсовременную графику и сосредоточиться исключительно на отладке баланса. Чтобы каждая битва – яркое, безостановочное шоу, любая «игрушка» – оружие массового поражения, а расправа над крупной дичью – запоминающийся процесс. Увы, Dreamkiller, Resurrection и NecroVisioN не заполнили пустоту, образовавшуюся после Painkiller. В «Проклятой роте» The Farm 51 исправила множество раздражающих ошибок, однако до просветления еще очень далеко.

Правда о проклятой роте

Приквел не тратит время на внятную историю и не потчует длиннющими роликами, сразу бросая профессора Йонаса Циммермана в гущу событий. Беготня по лесам и пещерам, полет на аэроплане, сменившем на посту дракона из NecroVisioN, поездка на танке… «Проклятая рота» предлагает кучу непохожих заданий, но привычная серая гамма и геймплей, опирающийся на ближний бой, преследуют нас до самого занавеса. «Тройной удар», «Нокаут», «Чистое добивание» – выплевывает статусы неуклюжий счетчик, пока наш служитель науки орудует прикладом. Да, The Farm 51 опять сэкономила на патронах, поэтому первую половину кампании надо махать дубиной с гвоздями, ломая челюсти солдатам и живым мертвецам. К тому же большинство «пушек» – сущий хлам, а мутантов, как и раньше, проще прикончить пинками, нежели пытаться попасть им в череп.

И мы «закликиваем» противников, стараясь разглядеть зачатки сюжета в жуткой мешанине из полигонов. Дружелюбные англичане, шотландцы, американцы, наплевав на давние распри, сопровождают немецкого ученого до нужного места и без лишних церемоний исчезают, мелкие враги гибнут пачками, «боссы», вдоволь наевшись свинца, падают замертво… Лишь пару раз в сражениях со здоровяками нам придется не стрелять, а крутить вентили и дергать рычаги. «Война, эпидемия и стадо идиотов…», – дает оценку происходящему на мониторе храбрый доктор. Прочесав округу в поисках украденного монстрами карбюратора и выслушав реплики зомби, трудно с ним не согласиться. «Попробуй меня остановить!» – кричит разваливающийся на глазах труп. «Больно!» – хнычет он минуту спустя, получив саперной лопаткой по башке.

По следам Бакнера

Веселье длится недолго – до посадки в бронемашину. Долгое путешествие выжимает соки почище череды финальных уровней, нашпигованных тоннами «мяса». Не придумав других декораций для миссий, авторы вновь тащат зрителей по полям Первой Мировой и мрачным подземельям. Кстати, наша старая знакомая – волшебная перчатка, стреляющая огнем, холодом и кольями, – снова в деле. Правда, она больше не острит, держа рот на замке, но сквозящую отовсюду несерьезность не скрыть. Шустрый «респаун», пафосные монологи злодеев, грезящих о захвате планеты, спринт с оравой уродцев, в который, несмотря на усилия электронных товарищей, вырождаются масштабные стычки, – парк аттракционов из NecroVisioN в полном составе перебрался в «Проклятую роту».

Мультиплеер, не считая свежего режима «Gas Attack», где необходимо за отведенное время найти или отобрать у недруга противогаз, тоже остался нетронутым. Впрочем, напарников для онлайновых побоищ на горизонте по-прежнему не видно. Зато поляки почти избавили движок от «тормозов» и двухминутных загрузок. Вот только обещанных мягких теней и улучшенных шейдерных эффектов обнаружить не удалось. Наверное, спрятались за толстым слоем «бампа».

Сценаристы предопределили долю Йонаса Циммермана – совсем скоро бедолаге предстоит схватка с главным героем оригинала Саймоном Бакнером. «Проклятой роте» также не светит длинная и счастливая жизнь. Сносная оптимизация, ворох заклинаний и новых «стволов» – не панацея от всех бед. NecroVisioN не помогут косметические изменения. Чтобы сделать неплохой проект, лучше выбросить былые наработки и начать с нуля.

Читайте также: