Deliver us the moon обзор

Обновлено: 07.07.2024

Когда тебе 12 лет, кажется, что полёт в космос — самая сокровенная твоя мечта. Ты зачитываешься Стругацкими, Брэдбери и Азимовым, вновь и вновь пересматриваешь «Космическую одиссею» Кубрика, проматывая скучные эпизоды про обезьян и гигантских младенцев, следишь за новостями об МКС и ждёшь 12 апреля больше, чем собственный день рождения.

А ещё через 12 лет на собеседовании повторяешь заранее заученную фразу: «В мои долгосрочные планы входит развиваться вместе с компанией и привнести этим максимально большую пользу» и со всех сил надеешься, что сможешь устроиться на эту скучнейшую работу в офисе.

И ведь мысли о космосе никуда не делись. Вот только колени побаливают, спина ноет, да и в автобусе по дороге домой укачивает — какая уж тут Международная Космическая.Только и остаётся, что перечитывать старые фантастические романы и ждать выхода в кинотеатрах «Интерстеллара», «Марсианина» и «К звёздам».

Завязка сюжета в игре напоминает сеттинг фильма «Луна 2112»: На Земле закончились нефть, газ и уголь, беспечное отношение людей к экологии привело к серьёзным изменениям климата (таким как повсеместные песчаные бури), а единственный источник энергии — Гелий-3, который колонисты добывают на Луне, перерабатывают и в виде луча чистой энергии передают на Землю.

Вот только подача энергии внезапно полностью прекращается, а на самой Луне никто не выходит на связь. «Blackout Day» становится самым трагичным днём в истории человечества: на планете возобновляется строгий режим экономии, который трудно соблюдать в условиях всё ухудшающейся погоды, а на спонсирование спасательной операции банально не хватает ресурсов.

Лишь через пять лет группе независимых инженеров удаётся запустить на Луну безымянного главного героя — астронавта без спецснаряжения и связи с Землёй. Ему предстоит выяснить причины Блэкаута и постараться возобновить подачу энергии.

​Космодром «Fesenkov» — отличная демонстрация того, в каком состоянии находится планета: повсюду разруха, а бесконечные бури лишь усугубляют ситуацию

Если судить только по трейлеру и описанию игры в Steam, создаётся ощущение, что в Deliver Us The Moon главенствует сюжет, объединяющий в себе размышления о бытие человека и космический триллер-расследование.

Но это не так. Сценаристы не пытаются рассуждать на тему ископаемых ресурсов и не поднимают вопросы экологии, они лишь задают таким образом общую тематику игры, а самая глубокая мысль, которую можно услышать: «А стоит ли Земля спасения?».

Чуть большее внимание разработчики уделяют расследованию пропажи всех людей с лунной базы. Хоть после раскрытия основной интриги в середине прохождения интерес к происходящему немного теряется, историю не назовёшь банальной, а темп повествования отлично вписывается в атмосферу игры.

И именно атмосфера — отличительная черта Deliver Us The Moon. Дело даже не в приятной картинке, красивом окружении и космическом саундтреке, хотя все эти элементы в игре есть и работают на общее восприятие мира. Нет, ощущение пребывания в космосе передаётся в первую очередь через геймплей.

Эта игра о том, каково быть космонавтом. О том, каково находиться там, в космосе. Об одиночестве. Об изоляции от остальной части человечества. Но в то же время… здесь есть и красота, и величие, и элегантность космоса.

Основные игровые механики предельно просты: 70% времени вы будете бродить по коридорам и решать элементарные загадки. Но зато оставшиеся 30 процентов обеспечивают максимальную вовлечённость в процесс. А ведь это то, чего так не хватает большинству «симуляторов ходьбы».

В первой же главе вы самостоятельно управляете запуском космического шаттла: таймер ведёт обратный отсчёт, перед вами огромная панель с кучей рычажков и кнопок, а единственный помощник — инструкция, прикреплённая слева от вас.

Конечно, разработчики могли подать всё это через кат-сцену или сделать простенький QTE, но вместо этого они заставляют вас наводиться стиком/курсором на каждый из рычажков и вручную всё нажимать, крутить и переключать. И именно благодаря такой интерактивности после старта ракеты вы (всё ещё не в кат-сцене), поворачиваете голову в сторону солнца, пробивающегося через запылённые иллюминаторы, улыбаетесь и с чувством выполненного долга нажимаете на кнопку сброса первой двигательной ступени.

А ведь кроме шаттла вам предстоит путешествие на космическом лифте, монорельсе и, конечно же, на луноходе ​

И подобными моментами полнится вся игра. Если по сюжету требуется навести спутниковую тарелку на цель, то вы поднимитесь на вышку, сядете в кресло оператора, возьмёте в руки манипулятор и вручную будете направлять антенну. Если вы попадаете в условия невесомости, то к привычному управлению тут же добавляется возможность вращаться вокруг собственной оси. Если садитесь в луноход, то вы управляете не только им, но ещё и магнитным краном, опускающим транспорт на поверхность Луны. Всё во имя погружения в сеттинг. И это восхитительно.

Трудно кому-то рекомендовать или не рекомендовать Deliver Us The Moon. История здесь без откровений, сеттинг… привычный, каких-то оригинальных идей нет, а загадки, которые предстоит решать, до предела просты. Но в то же время за эти шесть часов я почувствовал себя космонавтом больше, чем в Elite: Dangerous, No Man's Sky или Prey.

И если вы, как и я, до сих пор завидуете героям «Страны багровых туч» и «Пути на Альматею», то, возможно, на игру стоит обратить пристальное внимание.


Несмотря на обилие космических видеоигр, проектов, рассказывающих об истории Луны и Земли, все еще не так много. Обычно разработчики забрасывают геймеров в далекие галактики, заставляя тем самым изучать невиданные ранее миры. Deliver Us the Moon — птица совсем иного полета. Ее сюжет приземлен настолько, насколько вообще могут быть приземлены истории про не столь уж далекое будущее и космос. Вот только далеко не все у авторов вышло гладко да ладно.

Земля, 2030 год. Человечество переживает худшие времена и находится под угрозой вымирания. Ресурсов катастрофически не хватает, лесов становится все меньше, ледники тают — словом, зеленая планета превращается в ночной кошмар канала National Geographic. Помочь выйти из кризиса может Луна. Именно на ней ученые отыскали изотоп гелий-3, способный обеспечить планету энергией на десятки лет вперед. Люди тут же принялись строить первые колонии и налаживать поставки ресурса. Кризис побежден, земляне выдохнули. Занавес, антракт.

Проходит еще 20 лет, и планета снова в опасности. В этот раз на Луне случился блэкаут: колонии перестали выходить на связь, а энергопровод оборвался в самый неподходящий момент. Новый кризис предстоит решать игрокам. Спустя несколько лет после катастрофы, герой Deliver Us the Moon отправляется на спутник, чтобы в очередной раз спасти человечество и заодно узнать, куда пропал весь персонал.


Водочки нам принеси, мы на Луну летим

Если вы сейчас подумали, что прочитали синопсис к рядовому фильму про космос, то не ошиблись. Студия KeokeN Interactive дико фанатеет от научной фантастики, и ее детище явное тому подтверждение. Deliver Us The Moon — попурри, в котором можно найти уйму отсылок на произведения последних лет. Взять хотя бы вступление. Ухудшение климата, пыльные бури — те, кто смотрел «Интерстеллар», не раз вспомнят Кристофера Нолана (Christopher Nolan). И не только его. Сразу после выхода в открытый космос начинают играть до боли знакомые ноты: прислушавшись, в которых можно узнать музыку Ханса Циммера (Hans Zimmer), исполненную на полтона выше. О воровстве или плагиате речи не идет — максимум о цитировании великого композитора.

Обзор Deliver Us The Moon — Хьюстон, у нас проблема

Зато по прибытии на Луну, начинается почти что Dead Space. Давайте вспомним, чем мы занимались в ужастике от Visceral Games. Исследовали темные закоулки «Ишимуры», чинили корабль, открывали доступ к новым отсекам, резали и топтали некроморфов. Так вот, Deliver Us The Moon — это как если бы из Dead Space убрали инопланетных тварей с оружием и оставили все остальное. Поломанное оборудование, по сути, единственная преграда на пути игрока. Не открывается дверь одного из отсеков? Решаем головоломку, чиним и идем дальше. Сломался монорельс до другой базы? Снова чиним. Проблемы с электропитанием? Чи… в общем, вы поняли.

Обзор Deliver Us The Moon — Хьюстон, у нас проблема

Головоломки при этом настолько простые, что называть их так язык не поворачивается — скорее речь идет о мини-играх. Однако задачки довольно короткие и не успевают надоесть. К тому же герой находится на короткой ноге с современными технологиями: по мере прохождения он обзаведется лазерным резчиком, а также милым летающим роботом. Он не только составляет компанию, но и способен проникать в труднодоступные места.

На моей Луне я всегда один

Надоесть Deliver Us The Moon не успевает ещё по одной причине. Разработчики постоянно пытаются разнообразить геймплей: то включают режим от первого лица (большая часть происходит от третьего), превращают игру в стелс или платформер, дают прокатиться на вездеходе и даже добавляют QTE. Кажется, что авторы перестарались и не просто превратили игру в винегрет, но ещё и щедро залили его ведерком майонеза — чисто для вкуса. С другой стороны, ты никогда не знаешь, что еще ждёт за во-о-н тем поворотом. И это интригует.

Обзор Deliver Us The Moon — Хьюстон, у нас проблема

Параллельно с решением ребусов, главный герой пытается понять, что произошло с базой. Колонии полностью опустели, и покидали их явно в спешке: на некоторых столах разбросаны детские рисунки — кто ж так будет делать в иных обстоятельствах. Свидетелей нет, поэтому информацию приходится черпать из писем, голограмм и голосовых записей. Это роднит Deliver Us The Moon с проектами вроде What Remains of Edith Finch. Если убрать из игры все остальные механики, то получится один-в-один симулятор ходьбы.

Обзор Deliver Us The Moon — Хьюстон, у нас проблема

Но, стоит отметить, чертовски красивый симулятор ходьбы! Игра работает на Unreal Engine 4, поэтому местные виды сплошное загляденье. Особенно это касается открытых локаций, когда герой получает луноход — в такие моменты холодная пустыня выглядит именно такой, какой ты ее хочешь видеть.

К сожалению, история получилась не шибко оригинальной: попробуйте сами предсказать концовку игры — с большой долей вероятности попадете в точку. Страдает и подача: одни записки и голограммы не могут утащить на своей спине весь сюжет. Тем не менее, главного у игры не отнять. Deliver Us The Moon — это прекрасная возможность совершить экскурсию на Луну без лишних вложений. В реальном мире для этого потребуется ракета Илона Маска и как минимум 10 миллионов долларов.


Знаете, бывает такое, что в рекламе тебе обещают золотые горы, а после покупки ты получаешь совсем не то, чего ожидал. Deliver Us The Moon – типичный пример такой ситуации. История создания игры началась в начале 2016 года, когда молодая студия KeokeN Interactive успешно собрала на платформе Kickstarter денег на научно-фантастический триллер про космонавта-изгоя, отправившегося с секретной миссией на Луну ради спасения человечества. Обещали несколько лунных баз для исследования, различные средства передвижения, захватывающий сюжет и выживание в суровых условиях космоса.

На выходе же от всех обещаний остался только космический антураж. Фактически перед нами типичный симулятор ходьбы с головоломками и огромным числом ситуаций, когда нас искусственно ограничивают по времени. Причём местами ограничения появляются только тогда, когда вы нажимаете «важную» кнопку – всё в лучших традициях жанра. Начинается это с самой первой главы и продолжается до финала. Лунные базы разных стран пропали. Вместо них – части единой энергосистемы. Различные средства передвижения испарились, у вас будет только Мако из Mass Effect’a квадратный грузовик-луноход. Даже возможность полётов на реактивных ранцах потеряли, а из обещанного во время сбора денег в игре почти ничего нет.

Вообще, если искать, с чем сравнить проект, то первое, что приходит в голову – это Gone Home. По факту, Deliver Us The Moon – это такое же интерактивное расследование. Вам предстоит ходить по пустым локациям, осматриваться и узнавать историю живших здесь людей. С той лишь разницей, что интерактивности и самой истории тут в разы меньше. Сюжет банален и скучен. Ожидаешь увидеть научно-фантастический триллер – получаешь «сопливую» историю про космического электрика.

Причём проблема сюжета заключается не только в том, что он частично позаимствован из фильма «Луна 2112», в основном в плане изотопа гелий-3 и конспирологии. Вся завязка местной истории притянута за уши. Складывается впечатление, что писал её школьник младших классов. Как вам идея, что полностью зависящая от поставок энергии с Луны Земля решает забить болт на попытку разобраться, почему энергия поступать перестала? Руководство сворачивает космическую программу и решать, что проще всем сдохнуть, чем пытаться что-то изменить. Подобные дыры и рояли торчат изо всех щелей. Как в мотиве главного героя, так и в действиях других персонажей, о которых вы будете узнавать из аудиожурналов и голограмм. В общем, сюжет – не лучшая составляющая проекта. При этом он достаточно короткий. В спокойном темпе игра проходится часов за 5, даже если вы решите всё тщательно осмотреть и исследовать. Пользуясь гидом, пробежать её на «платину» возможно часа за 3-4.

Впрочем, в плюсы разработчикам можно занести достаточно разнообразный игровой процесс в эти несколько часов. Вам не придётся всё время бродить, вам предстоят и полёты в космосе, и поездки на луноходе, и решение различных головоломок, включая стыковку кораблей в ручном режиме, и отпиливание замков лазерным резаком. Даже есть QTE-механики, хотя. нет, лучше бы их тут не было. Они так же, как и многие другие элементы в этой игре, сделаны для галочки. Например, фонарик, который зачем-то умеет «садиться» и которым вы будете пользоваться пару раз в первой главе. Другие элементы различных механик сделаны слишком топорно. Они заставят вас скорее страдать, чем радоваться игровому процессу.

Причём страдать вы будете ещё из-за того, что вам придётся тратить массу времени на понимание, что от вас хотят разработчики, куда надо идти и что делать. Зачастую в такие моменты вам ещё и добавят ДВА таймера! Один — это ваш запас кислорода, ибо в недалёком будущем скафандр способен поддерживать жизнь космонавта всего 2 минуты и 50 секунд, второй – это обратный отчёт до какой-то очередной катастрофы. Правда, иногда милостивые разработчики оставляют вам только ограничение по кислороду. Ещё они настолько заботливые, что в игру почти не добавили указателей. Всё рассказывается в вашем журнале, но зачастую настолько размыто, что проще попытаться решить методом тыка.

Однако головоломки тут настолько глупые и банальные, что другого быть и не может. Ситуацию ухудшает ещё и управление, по умолчанию камера поворачивается со скоростью черепахи. На базовых настройках поворот персонажа на 360 градусов занимает более 14 секунд, на максимальных настройках чувствительности время уменьшается где-то в два раза. Так уже можно играть, но всё равно создаётся впечатление, что герой постоянно находится в какой-то жидкости. А сколько радостных моментов вам это принесёт в финале. Сначала во время самой дебильной реализации скрытного проникновения, которую я встречал, а затем – когда необходимо настроить очередную антенну под таймер. Причём стелс-элементы настолько понравились разработчикам, что они заставляют игрока пройти эту комнату несколько раз. Похоже, они и сами понимали, что такое количество таймеров приведёт к постоянным проблемам, так что в игре имеется огромное количество контрольных точек. В случае провала вы начнёте с такой точки, где значения вашего таймера и запас кислорода будут намного выше, чем вы могли бы получить к этому моменту «честным» прохождением.

Визуально игре также нечем вас удивить, разве что русская версия порадует переведёнными текстурами на различных элементах. Разработчики вовсю используют данную возможность движка Unreal, и почти весь текст – от газетных вырезок до различных вывесок и надписей – будет на русском языке. Правда, не всегда перевод адекватный, но серьёзного криминала за всё прохождение мне заметить не удалось. Однако на этом графические красоты заканчиваются. Большая часть объектов в мире игры позаимствована прямиком из бесплатного базового комплекта Unreal, включая иконки кнопок для подсказок. Всё оригинальное «нарисовано» настолько топорно, что хочется выключить и более не смотреть на это. Причём это касается всего – начиная от интерфейса и заканчивая техникой. Насчёт техники нужно отдельно отметить. К её созданию подошли настолько халтурно, что создаётся впечатление, будто бы вся она сделана из бумаги.

А разработчики ещё и заботливо будут показывать вам эти бумажные модели крупным планом во время различных заставок, даже не попытавшись их облагородить соответствующими фильтрами. Точнее, они наоборот накладывают фильтры, лишь усиливающие этот эффект. С анимацией всё также очень и очень плохо, даже роботы Boston Dynamics движутся более человечно, чем наш герой. Такое чувство, будто бы он родился хромым. Так как проект выполнен от третьего лица, вы будете наслаждаться этой походкой на протяжении всего прохождения. Ну, не умеете вы делать анимацию, сделайте игру от первого лица, зачем показывать это позорище… Впрочем, есть здесь несколько действительно красивых моментов. Это полёт через космос после разрушения части космической станции и поездки на Мако-Луноходе. Но оба элемента настолько непродолжительные по времени, что не могут оказать никакого влияния на общую картину.

Единственное, к чему у меня нет нареканий, это к музыкальному сопровождению. Оно действительно хорошее и отлично подходит под космическую атмосферу игры, пытаясь вытянуть её там, где это не удаётся игровому процессу и визуальному ряду. При этом композиций достаточно много, и они не успевают надоесть.

База знаний


Карма: 57238 ( 10) 37883392


Гарнитура есть

Гарнитура:


Stratege Stratege


Знаток компаса


Обзор Deliver Us The Moon


Знаете, бывает такое, что в рекламе тебе обещают золотые горы, а после покупки ты получаешь совсем не то, чего ожидал. Deliver Us The Moon – типичный пример такой ситуации. История создания игры началась в начале 2016 года, когда молодая студия KeokeN Interactive успешно собрала на платформе Kickstarter денег на научно-фантастический триллер про космонавта-изгоя, отправившегося с секретной миссией на Луну ради спасения человечества. Обещали несколько лунных баз для исследования, различные средства передвижения, захватывающий сюжет и выживание в суровых условиях космоса.

На выходе же от всех обещаний остался только космический антураж. Фактически перед нами типичный симулятор ходьбы с головоломками и огромным числом ситуаций, когда нас искусственно ограничивают по времени. Причём местами ограничения появляются только тогда, когда вы нажимаете «важную» кнопку – всё в лучших традициях жанра. Начинается это с самой первой главы и продолжается до финала. Лунные базы разных стран пропали. Вместо них – части единой энергосистемы. Различные средства передвижения испарились, у вас будет только Мако из Mass Effect’a квадратный грузовик-луноход. Даже возможность полётов на реактивных ранцах потеряли, а из обещанного во время сбора денег в игре почти ничего нет.





Вообще, если искать, с чем сравнить проект, то первое, что приходит в голову – это Gone Home. По факту, Deliver Us The Moon – это такое же интерактивное расследование. Вам предстоит ходить по пустым локациям, осматриваться и узнавать историю живших здесь людей. С той лишь разницей, что интерактивности и самой истории тут в разы меньше. Сюжет банален и скучен. Ожидаешь увидеть научно-фантастический триллер – получаешь «сопливую» историю про космического электрика.







Причём проблема сюжета заключается не только в том, что он частично позаимствован из фильма «Луна 2112», в основном в плане изотопа гелий-3 и конспирологии. Вся завязка местной истории притянута за уши. Складывается впечатление, что писал её школьник младших классов. Как вам идея, что полностью зависящая от поставок энергии с Луны Земля решает забить болт на попытку разобраться, почему энергия поступать перестала? Руководство сворачивает космическую программу и решать, что проще всем сдохнуть, чем пытаться что-то изменить. Подобные дыры и рояли торчат изо всех щелей. Как в мотиве главного героя, так и в действиях других персонажей, о которых вы будете узнавать из аудиожурналов и голограмм. В общем, сюжет – не лучшая составляющая проекта. При этом он достаточно короткий. В спокойном темпе игра проходится часов за 5, даже если вы решите всё тщательно осмотреть и исследовать. Пользуясь гидом, пробежать её на «платину» возможно часа за 3-4.

Впрочем, в плюсы разработчикам можно занести достаточно разнообразный игровой процесс в эти несколько часов. Вам не придётся всё время бродить, вам предстоят и полёты в космосе, и поездки на луноходе, и решение различных головоломок, включая стыковку кораблей в ручном режиме, и отпиливание замков лазерным резаком. Даже есть QTE-механики, хотя. нет, лучше бы их тут не было. Они так же, как и многие другие элементы в этой игре, сделаны для галочки. Например, фонарик, который зачем-то умеет «садиться» и которым вы будете пользоваться пару раз в первой главе. Другие элементы различных механик сделаны слишком топорно. Они заставят вас скорее страдать, чем радоваться игровому процессу.







Причём страдать вы будете ещё из-за того, что вам придётся тратить массу времени на понимание, что от вас хотят разработчики, куда надо идти и что делать. Зачастую в такие моменты вам ещё и добавят ДВА таймера! Один — это ваш запас кислорода, ибо в недалёком будущем скафандр способен поддерживать жизнь космонавта всего 2 минуты и 50 секунд, второй – это обратный отчёт до какой-то очередной катастрофы. Правда, иногда милостивые разработчики оставляют вам только ограничение по кислороду. Ещё они настолько заботливые, что в игру почти не добавили указателей. Всё рассказывается в вашем журнале, но зачастую настолько размыто, что проще попытаться решить методом тыка.

Однако головоломки тут настолько глупые и банальные, что другого быть и не может. Ситуацию ухудшает ещё и управление, по умолчанию камера поворачивается со скоростью черепахи. На базовых настройках поворот персонажа на 360 градусов занимает более 14 секунд, на максимальных настройках чувствительности время уменьшается где-то в два раза. Так уже можно играть, но всё равно создаётся впечатление, что герой постоянно находится в какой-то жидкости. А сколько радостных моментов вам это принесёт в финале. Сначала во время самой дебильной реализации скрытного проникновения, которую я встречал, а затем – когда необходимо настроить очередную антенну под таймер. Причём стелс-элементы настолько понравились разработчикам, что они заставляют игрока пройти эту комнату несколько раз. Похоже, они и сами понимали, что такое количество таймеров приведёт к постоянным проблемам, так что в игре имеется огромное количество контрольных точек. В случае провала вы начнёте с такой точки, где значения вашего таймера и запас кислорода будут намного выше, чем вы могли бы получить к этому моменту «честным» прохождением.





Визуально игре также нечем вас удивить, разве что русская версия порадует переведёнными текстурами на различных элементах. Разработчики вовсю используют данную возможность движка Unreal, и почти весь текст – от газетных вырезок до различных вывесок и надписей – будет на русском языке. Правда, не всегда перевод адекватный, но серьёзного криминала за всё прохождение мне заметить не удалось. Однако на этом графические красоты заканчиваются. Большая часть объектов в мире игры позаимствована прямиком из бесплатного базового комплекта Unreal, включая иконки кнопок для подсказок. Всё оригинальное «нарисовано» настолько топорно, что хочется выключить и более не смотреть на это. Причём это касается всего – начиная от интерфейса и заканчивая техникой. Насчёт техники нужно отдельно отметить. К её созданию подошли настолько халтурно, что создаётся впечатление, будто бы вся она сделана из бумаги.

А разработчики ещё и заботливо будут показывать вам эти бумажные модели крупным планом во время различных заставок, даже не попытавшись их облагородить соответствующими фильтрами. Точнее, они наоборот накладывают фильтры, лишь усиливающие этот эффект. С анимацией всё также очень и очень плохо, даже роботы Boston Dynamics движутся более человечно, чем наш герой. Такое чувство, будто бы он родился хромым. Так как проект выполнен от третьего лица, вы будете наслаждаться этой походкой на протяжении всего прохождения. Ну, не умеете вы делать анимацию, сделайте игру от первого лица, зачем показывать это позорище… Впрочем, есть здесь несколько действительно красивых моментов. Это полёт через космос после разрушения части космической станции и поездки на Мако-Луноходе. Но оба элемента настолько непродолжительные по времени, что не могут оказать никакого влияния на общую картину.





Единственное, к чему у меня нет нареканий, это к музыкальному сопровождению. Оно действительно хорошее и отлично подходит под космическую атмосферу игры, пытаясь вытянуть её там, где это не удаётся игровому процессу и визуальному ряду. При этом композиций достаточно много, и они не успевают надоесть.

Читайте также: