Настольная игра сражение обзор

Обновлено: 04.07.2024

Восстановил настольную игру из СССР Разведчик и Дозор. Показываю как играть в эту игру.

Предлагается, как вариант, способ борьбы со спам звонарями

Готовы увидеть подборку страшных роликов в которые невозможно поверить? Это как всегда самые страшные видео в мире!

Всем привет. Вы находитесь на канале вещи из детства. Сегодня нам попал в цепкие лапы Кухонный топорик калуга. Раньше незаменимая вещь и предмет роскоши. Ныне раритет или бесполезный хлам. Занятно что по этому девайсу нет практически никакой путной информации за исключением множества картинок в интернете. Но даже по этим фотографиям можно увидеть кое что интересное если сравнить их между собой. Первым делом становится заметно что данные изделия различаются между собой внешним видом, штамповкой и самой обработкой. Связанно это по моему разумению с разными годами выпуска данного топорика. Я сделал небольшую подборку фотографий чтобы вы увидели разницу. Так на некоторых изделиях на обухе отсутствует отбивалка для мяса. Судя по виду экземпляр примерно тех же годов выпуска смею предположить, что имеет место быть попытка сделать её съемной либо из другого металла. Как по мне то топорик без отбивалки такой себе девайс на кухни имеющий и без того маленький функционал, а уж без оного предмета и вовсе стремится к нулю по степени полезности. На данном экземпляре совершенно другая штамповка. Так вместо надписи Калуга красуется гордое СССР. Кроме этого другой узор на древке. Здесь этот же топорик немного с другого ракурса и хорошо видны следы от штамповки в поздних вариантах их уже обрабатывали и стыки форм незаметны.

Все нынешние родители когда-то были детьми. Они играли на улице, просили игрушки у своих мам, пап, радовались простым мелочам, делали свои первые шаги навстречу будущей жизни. Они тоже играли в настольные игры, которыми они пытаются поделится со своей детворой. Родители хотят познакомить ребят с культурой, которую они получили в своем детстве.

Каждый год придумывается и разрабатывается множество развлечений для ребят. Игры выглядят очень красочно, ярко, красиво. Кажется, что у старых развлечений не остается возможности вести борьбу за аудиторию, но суть настольных игр не во внешнем виде, а в смысловом наполнении.

Во многом именно поэтому «Сражение», имеющее все необходимые для стратегической настолки атрибуты, не устаревает. Известным аналогом этой игры является "Стратего".

Описание игры

Советская настольная игра «Сражение» занимала мальчишек из СССР на целые часы, дни, недели. К ним присоединялись девочки. Разворачивались нешуточные бои. Бои связаны с настоящими битвами. Например, Северная война 1700-1721 года между Россией и Швецией или Бородинское сражение Отечественной войны 1812 года. Цель соревнования – захватить вражеский флаг. Победителем считается тот, кто первым сможет это осуществить.

Главное достоинство этой игры в наше время – это возможность распечатать самому, не бегая в поисках по магазинам, не затрачивая много денег. Потому что «Сражение» интересно своей «начинкой», способностью пробудить в игроках желание биться по-мужски, обыграть своих соперников. Современные подростки могут сделать своим родителям подарок, устроить им турнир по этому занятию.

Уровень сложности

Игра была выпущена очень давно, в то время, когда на каждом мультике, книге, фильме или коробке с настольными развлечениями еще не указывался возраст пользователей, которым доступны эти вещи. «Сражение» нельзя назвать сложным занятием, но, чтобы победить всегда нужно быть внимательным, аккуратным, немного хитрым, продуманным. В СССР в настольную атаку играли дети целыми дворами. Участвовали малыши и подростки, которые были постарше.

игровое поле

Советская настольная игра занимала мальчишек из СССР на целые часы, дни, недели

Количество игроков

Несмотря на то, что в «Сражении» очень много персонажей, в одной партии сражаться могут только два человека. В СССР ребята устраивали целые турниры, которые могли длиться целый день. Все ждали своей очереди, а сильнейшие оставались до самого вечера, чтобы выявить лучшего участника. На такие битвы приходили посмотреть даже взрослые люди.

Что еще почитать: Настольная игра Ганимед/Ganymede, 2018: покори космос!

Что развивает игра?

В Советском Союзе большинство детских занятий, развлечений были прежде всего направлены на их развитие, поэтому «Сражение» относится к ним. Она многому может научить молодых ребят. Поэтому нынешние родители ищут эту настолку, чтобы привить детворе полезные навыки, хорошие качества.

Чему учит занятие:

  • Стратегическому мышлению. Второе название «Стратего» развлечение получило не без причины. Оно учит правильно распределять свои силы, мыслить на несколько шагов вперед.
  • Патриотическому настроению. Защита Родина – важный мужской долг. Игра рождает у ребенка патриотическое настроение, желание в любой ситуации спасти и защитить свою родную землю.
  • Биться до победного. Никто не любит проигрывать, но именно «Стратего» заставляет участников чувствовать себя побежденным в случае проигрыша. Поэтому участники сражаются настойчиво, уверенно.
  • Внимательности. Чтобы выиграть, нужно постоянно следить за тем, что делает противник, за каждым его шагом.
  • Умению работать руками. Ранние версии игры предполагали, что игрок сам должен собрать свою армию, оборудование, локации. Для этого приходилось часами клеить, выразить, иногда даже раскрашивать.

Мамы и бабушки покупали своим ребятам «Стратего», чтобы детвора могла научиться всем этим вещам без вмешательства взрослых. Они учились на личном опыте.

Что в наборе?

Старые настолки выглядели не так как нынешние, но радости доставляли не меньше. Многим приходилось самостоятельно клеить себе армию, задний фон, оружие и так далее. Однако «Стратего» была замечательным подарком на День рождения или любой другой праздник. Сейчас ее сложно найти в магазинах или на сайтах, но можно распечатать самому и проделать ту же работу.

Что внутри:

  • Игральная доска.
  • Два комплекта фигура (красный и синий). В каждом комплекте по 40 фигур 12 различных достоинств.

Достоинства:

В скобочках указано количество достоинств в комплекте.

игровой набор

Правила и ход игры

В начале соревнования определяется, кому достанется какой цвет. Игроки могут решить это любым способом: жеребьевка, бросание кубика или любое другое решение. После этого участники расставляют свои фигуры на поле, разрабатывая свою тактику, но соблюдая общие правила расстановки.

Что еще почитать: Обзор настольной игры «Войны магов»

Важный шаг в этом деле – скрыть от своего соперника достоинства каждой фигурки. Следующим действием будет ход красных, после которого игроки по очереди делают свой ход. Атаку можно сделать любой из фигур, кроме бомб и знамени, которые остаются на месте.

Главная цель «Стратего» – захватить знамя своего противника. Вы можете осуществить быстрый поиск знамени, разгадать систему, которой оно обороняется, взломать ее и захватить трофей раньше соперника. Обычно знамя обороняется бомбами, что наводит соперников на мысль о расположении цели. Некоторые игроки, желая запутать врагов, разбрасывают бомбы по всему полю, при этом оставляя несколько для защиты знамени.

Если игрок теряет своего разведчика, он рискует понести большие потери.
Если участник не боится рисковать, он выставляет на передние линии несколько фигур высоких воинских званий. Этот способ уничтожает значительную часть вражеского войска. Однако потеря этих значимых фигур может сильно ослабить армию.

Минеров лучше беречь для обезвреживания бомб и не выставлять их в обычные бои.
Шпиона, который легко может быть подвергнут опасности, лучше беречь до того момента, как вы определите, где находится маршал вашего противника. После этот постарайтесь уничтожить маршала, используя хитрые тактики и маневры.

Используйте свою память и внимательность. Когда проходят взаимные схватки, противники могут видеть расположение некоторых фигур друг друга. Если вы запомните их, это облегчит ваши дальнейшие сражения.

фишки

Кому понравится?

В настоящее время «Сражение» трудно найти на полках в магазинах или даже на сайтах. Однако люди до сих продолжают играть в нее. Взрослые рассказывают своим ребятам, бабушки и дедушки находят старые коробки на антресолях, показывают внукам и устраивают нешуточные сражения.

Кому нравится:

  • Детям СССР. Вся молодежь, которая родилась во времена Советского Союза, до сих пор с любовью вспоминает эту настолку и ищет у себя дома затерявшуюся игру. Если нынешние подростки не знают, что подарить маме и папе, то «Стратего» очень выручит их.
  • Взрослым и ребятам, которые хотят попробовать себя на военном поле.
  • Мальчикам, которые мечтают стать военными.
  • Людям старой закалки.
  • Девочками, которые не боятся сражаться.
  • Компаниям подростков, которые не любят тратить время впустую.
  • Семьям, любящим устраивать веселые домашние вечера.

«Сражение» всегда будет актуальным.

Впечатления от игры

Настольная игра «Сражение» была выпущена еще в годы СССР и была принята очень тепло и сердечно. Ребята устраивали турниры и соревнования, занимались настоящим делом. Родители всегда поддерживали это занятие, потому что «Стратего» прививает детям хорошие качества, учит полезным вещам. Некоторые мамы и папы и сейчас используют «Стратего» как первый учебник военного дела и личного воспитателя.

игровое поле

Отзывы и вопросы к игре

Так как игру сейчас очень трудно достать, потенциальные покупатели общаются между собой на сайтах, просят друг у друга совета, напоминают правила и даже скидывают части игры. Кто-то выкладывает обзоры и фотографии.

Что еще почитать: Настольная игра Ужас Аркхема (Arkham Horror) - путеводитель в мир страха

Что пишут люди:
«Здравствуйте! может она у кого-то есть? хочу купить! очень нужна!»

«Мощнейшая была игра. Мы во дворе устраивали целые турниры, играли на вылет».

«Сражались нещадно всем коллективом двора. Мне эту красотищу на 11-й день рождения подарили. »

«Любимая игра детства!»

«Была такая! Гусары там изображались на фишках. Совсем из памяти выветрилась, но вот сейчас напомнили. А сильнее, чем она врезалась в память игрушка "Адмирал". Примерно то же самое, только поле значительно больше, и вместо солдат – корабли».

Для многих эта настолка стала любимым воспоминанием из детства.

Дополнения

Нынешним детям сложно вживую увидеть, как выглядела эта коробка и ее «начинка» много лет назад, но настольную игру «Сражение» можно распечатать. Это не передаст ту атмосферу и настроение, которые были когда-то, но познакомит вас с новым, удивительным миром.

Похожие игры

Те, кто заинтересовались настолкой «Стратего», захотят познакомиться с интересными настольными развлечениями, которые не устаревают и передаются из поколения в поколение. Суть этих игр не в красивой коробке или обложке. Они не стареют, потому что затягивают игроков, дарят им новые эмоции и впечатления.
Во что сыграть:

    «Морской бой» – Игроки садятся друг напротив друга и выставляют корабли на поле. Чтобы сделать свой ход, нужно поставить специальную фишку на соседнее поле и нажать кнопочку. При этом раздается звук выстрела торпеды. Если заряд точный, то на экранчике внизу светится красным силуэт корабля, сопровождаемый звуком взрыва.

игровое поле


Эти настолки тоже сложно приобрести.
Таким образом, «Сражение» или «Стратего» – настольная игра, которая подарит вам детство.

Настольная игра «Город мечты» - лёгкий и приятный симулятор градостроения. Компания-издатель «Магеллан» - российский издатель.

Сюжет и описание

Старый глава города шел на пенсию и теперь предстоят выборы нового мэра. Его выберут горожане из тех, кто лучше справится с архитектурой и градостроительством и украсит их город. Игрокам предстоит наиболее удобно для жителей расположить в своём городе дома и инфраструктуру. Каждый ход один из игроков ставит в свою версию города одну из построек. Чем лучше будет сочетание строений, тем больше очков наберётся.

Общая информация

  • Большая удобная коробка для хранения
  • Картинки разные даже для одинаковых зданий
  • Яркие, но не аляповатые цвета

Возраст игроков

Игра предназначена для детей от восьми лет и тех, которые любят нарядные, неторопливые, созидающие игры.

Комплектация

Название компонента Назначение
Игровое поле, Рынок Игровое поле с местом для жетонов построек внизу и жетонов пересчета вверху
4 двухсторонних планшета На них игрок располагает свои карточки построек, выстраивая город
Жетон первого игрока Используется для того, чтобы не забывать, кто ходит первым
65 жетонов построек (по 13 каждого вида) Карточки с изображением необходимых построек (Дома, Офисы, Парки, Магазины, Метро)
70 жетонов победных очков Жетоны выдаются за каждый ход, количество зависит от расположения построек
10 жетонов пересчёта По 2 каждого типа. Позволяют получить повторные очки за уже построенное
4 цветочных жетона Игроку выдаётся один такой жетон на игру, с его помощью выполняется одно из трёх дополнительных действий
Правила игры Книжка с правилами и режимами игры

Особенности

Для обучающей партии необходимо убрать Жетоны пересчета и Цветочные жетоны. Жетоны построек убираются в зависимости от количества игроков:

  • Двое – убрать по шесть жетонов каждого вида построек
  • Трое – по два
Что еще почитать: Настольная игра Мельница/Merells, Morris: Дон Кихоты, в бой!

Каждый вид Магазина встречается дважды, различается цветом крыши, надо убирать разные

  • Дома приносят больше очков, когда в соседних клетках развитая инфраструктура
  • Офисы приносят больше очков, когда прилегая друг к другу образуют бизнес-центр
  • Парки тоже лучше ставить рядом, получится большой парк
  • Магазины приносят больше очков, если цвета на их крыше совпадают с цветом построек на соседних клетках
  • Метро строится по диагонали для поездок через весь город

Правила

настолка

Обучающая партия

  1. Положить на стол Игровое поле и сложить рядом жетоны победных очков
  2. Каждому игроку взять по Двустороннему игровому планшету и положит стороной А вверх
  3. Определить того, кто сделает первый ход, и дать ему Жетон первого игрока
  4. Смешать все карточки построек рубашкой вверх и раздать игрокам по две
  5. Из оставшихся собрать пять стопок по семь жетонов и расставить на пять клеток снизу Игрового поля
  6. Верхние жетоны из каждой стопки разложить лицом вверх под Игровым полем – это Рынок, отсюда берутся новые постройки
  1. Выбрать одну из построек на рынке и положить её в любую клетку на своём игровом поле
  2. Взять победные жетоны в зависимости от типа и расположения новой постройки
  3. Взять новую карточку постройки с рынка под тем знаком, на котором лежит последняя постройка в своём городе.
  4. Пополнить рынок – положить на освободившееся место новую постройку из той же стопки
  5. Передать ход игроку слева
  1. Когда одна из пяти стопок закончится, играется последний круг. Ходы выполняются по очереди до имеющего Жетон игрока
  2. Следует подсчет победных очков, у кого их больше – тот победитель
  3. Если ничья, побеждает тот, кто ходил последним
Что еще почитать: Настольная игра Змеи и Лестницы/Snakes and Ladders

Партия по полным правилам

Цветочные жетоны и весенние клетки в городе игрока дадут дополнительные действия. Жетоны пересчета появляются в игре внезапно.

город мечты

Начало игры почти такое же, как и в обучающей партии, с небольшим отличием:

  1. Двусторонний игровой планшет класть любой стороной вверх, но сторона Б чуть сложнее из-за расположения весенних клеток
  2. Раздать каждому по одному Цветочному жетону
  3. Перемешать все Жетоны построек лицом вниз и раздать каждому игроку по два
  4. К оставшимся добавить жетоны пересчета, перемешать и сформировать стопки в зависимости от количества игроков
    • Двое – 5 стопок по 8 жетонов
    • Трое – 5 стопок по 11 жетонов
    • Четверо – 5 стопок по 13 жетонов
  5. Выбрать из оставшихся Жетоны пересчета, положить их лицом вверх над игровым полем, каждый жетон над соответствующей картинкой
  6. Пополнить Рынок и если на рынке оказался Жетон пересчета, то переложить его на своё место вверху. Рынок снова пополнить и так, пока на Рынке не останутся только постройки

Изменения в ходе игры

При первом ходе можно получить ещё один ход, если расположить постройку на весенней клетке. При втором ходе все пересчитывают очки, если кому-то попался жетон пересчета.

Весенняя клетка даёт одно из двух дополнительных действий – удвоение очков за постройку на этой клетке или дополнительный ход. Если выбрать дополнительный ход и снова положить карточку на весеннюю клетку, то дополнительное действие – удвоение очков.

Когда на рынке попался жетон пересчета – кладется на своё место вверху поля над соответствующим знаком и сразу пополняется рынок. Если этот жетон – первый своего вида, то игра просто продолжается, если второй – все пересчитывают очки.

Пересчет очков идет каждому игроку за тот вид построек, с цветом которого совпадает цвет жетона пересчета:

  • Офисы – 2 очка за каждую карточку
  • Метро – 2
  • Парки – 2
  • Дома – 2
  • Магазины – 2
Что еще почитать: Настольная игра Звездные Империи (2-е русское издание)

Цветочный жетон можно использовать один раз за игру в любой момент своего хода, он даёт одно из трёх дополнительных действий:

  • Удвоение победных очков за только что выложенную постройку
  • Дополнительный ход
  • Пересчет очков за любой тип построек

Окончание игры

Играют, пока не закончатся три из пяти стопок с постройками, если игра вдвоём, или две – если втроём или вчетвером. Если на рынке нет нужного жетона, то берётся верхний закрытый из соответствующей стопки. Когда в этой стопке тоже нет жетонов – любой жетон с рынка. Остальное – так, как в обучающей партии.

Одиночный режим

В одиночном режиме действуют обычные правила с небольшими изменениями, игра идет с искусственным игроком.

Пересчет очков

  • Офисы – располагаются по горизонтали или вертикали и соединяются друг с другом. 1 очко за только что выложенную карточку и по дополнительному за каждый в цепочке
  • Метро – так же, как и офисы, только карточки находятся по диагонали
  • Парки – группируются, как офисы, но очки даются за первый – одно, за второй – 3, за третий – 4
  • Дома – очко за дом и дополнительное очко за уникальную постройку по вертикали и горизонтали
  • Магазины – очко за магазин и дополнительное – за каждую совпадающую по цвету, постройку по вертикали и горизонтали

Места продажи

Интернет-магазины:

  • Яндекс.Маркет
  • Wildberries
  • OZON
  • Hobbygames
  • My-shop
  • labirint

И в специализированных магазинах. Возможно вам понравится настолка "Монополия".


«Игра Престолов». Популярнейшее произведение Джорджа Мартина, сага, которую по праву считают одной из величайших не только в фэнтези, но и вообще в мировой литературе. Естественно, что эту золотую жилу (фанатов у саги хватает по всему миру) не могли обойти своим вниманием ни режиссёры и продюсеры киноиндустрии, ни разработчики компьютерных и настольных игр.

Первой ласточкой стала ККИ «Игра Престолов», впоследствии успешно переведённая в формат ЖКИ (живая карточная иИгра, где в отличие от коллекционной карточной игры покупатель знает, какие карты входят в состав очередного сета и сколько их там). К ней выпущено туча сетов, постоянно проводятся турниры (в том числе и в России, базовый и несколько последующих сетов были локализованы), и вообще она живёт и процветает.

Потом была стратегическая настольная «Игра Престолов», с изрядной долей дипломатии и оригинальными правилами. Она оказалась настолько удачной, что к ней было выпущено 2 аддона, «Буря мечей» и «Битва королей». В 2011 году игра была переиздана в обновлённом графическом оформлении, с новыми компонентами и правилами, частично взятыми из аддонов (и, о чудо, спустя полгода локализация этого переиздания выходит и в России!). Впрочем, эту игру мы подробно рассмотрим в следующих номерах «Стратагемы».

В прошлом году стартовал сериал от НВО «Игра Престолов», очень качественный и получивший признание у фанатов, этой весной вышло продолжение. Также вышла компьютерная игра по мотивам саги.


А мы же рассмотрим с вами тактическую игру, называемую "Battles of Westeros" и сделанную, если верить надписи на коробке, по лицензии Борга.

Откроем коробку и посмотрим, что же для нас приготовили в базовой комплектации. (Вы же не думали, что FFG ограничатся одной коробкой? Сразу после релиза анонсировали два дополнительных набора — для Ланнистеров и Старков, именно эти Дома представлены в базовой коробке.)


Книга правил, книга сценариев, около 140 пластиковых миниатюр бойцов и героев Старков и Ланнистеров (каждая фигурка отражает отряд или героя с телохранителями), карта с гексагональным полем на плотном картоне, 35 карт приказов каждой стороне (10 общих и по 5 карт приказов на каждого командира), особые карты для быстрых битв — скирмишей, карты-памятки со свойствами всех типов отрядов и командиров, флаги состояния отрядов (чтобы отмечать, какие отряды уже были активированы, а какие нет), накладные гексы местности, множество фишек и каунтеров, 8 восьмигранных кубиков со спецсимволами, две линейки — для отсчёта ходов и отметки состояния морали, и «булава» — она показывает, у кого инициатива в текущем ходу.

В базовой игре у каждой стороны по 5 командиров — у них уникальные фигурки и особые статы. Фигурки красивы, в меру детализированы, основной недостаток — их надо приклеивать к подставкам. Учитывая количество фигурок, приклеивание занимает час-два. Но это неизбежная плата за то, чтобы, как говорят в FFG, стоимость коробки с игрой не взлетела до астрономических высот.

Забегая вперёд, скажу, что на BGG пользователи отмечали, что базовую игру искусственно разделили на собственно базу и первых два дополнения к Старкам и Ланнистерам, и первоначально они должны были быть вместе. Вследствие этого, по их мнению, база выглядит усечённой и неполноценной без них. Отчасти это правда — в базовой игре практически все отряды соперничающих Домов идентичны, кроме псарей Старков и тяжёлой пехоты Ланнистеров. Но это не мешает 10 сценариям быть интересными и разнообразными (по моему мнению).


С дополнениями же для Старков и Ланнистеров (куда входят по 3 совершенно ассиметричных отряда и по 3 героя, не говоря уже о новой местности, новых сценариях и новых картах скирмишей) игра становится поистине великолепной.

Чуть подробней о скирмишах: в этом режиме можно скрестить в бою совершенно разных персонажей, которые по книге не могли встретиться друг с другом в сражении, что способствует разнообразию.

Теперь о главном. Помните, выше я говорил, что на коробке с игрой стоит имя Борга? Так вот, механика "Battles of Westeros" вообще не предусматривает деления карты на фланги и центр, как в других играх Борга. Уже это делает «Вестерос» непохожим на другие игры Борга настолько, что иные и не считают её принадлежащей к этой линейке. Ближайший аналог, Battlelore (битвы в фэнтезийной вселенной с классическими фэнтезийными расами — гномами, орками, эльфами и т.д.), всё же слишком отличается от «Вестероса» своими тактическими приёмами, и не последнюю роль в этом играет именно отсутствие деления карты на 3 зоны.

Тогда возникает закономерный вопрос: почему же она считается игрой по системе Борга? Тут я не нахожу другого объяснения, как то, что всё же у игры карточный движок (хотя и с вариациями), присутствует деление отрядов по рангам (красный, синий, зелёный) и бой происходит со специальными кубиками (хотя и в отличие от других игр Борга восьми-, а не шестигранными).

В отряд входят 3 или 4 фигурки (для пехоты в основном 4, но у псарей Старков их 3, а у новобранцев Ланнистеров из дополнения их 6; у конницы по 3 фигурки в отряде).

Зелёные отряды отображают новобранцев, которых легче всего поразить (в ближнем бою вероятность составляет 50%), которые слабее всех атакуют (2 кубика), но мобильнее других отрядов (пехота, например, может пойти на 2 гекса и атаковать). Синие — это регулярные войска, костяк любой армии. У них и вооружение получше (кидают 3 кубика в атаке), и броня повнушительней. Ну и наконец, красные — ветераны, закалённые в боях, их очень сложно заставить капитулировать, но и плата за это серьёзна —весьма невысокая мобильность. Зато и атака их смертоносна (4 кубика).


Что же составляет саму «соль игры»? Во-первых, это понятие «усталости» войск. В начале хода все отряды находятся в активированном положении (все их флаги повернуты в одну сторону и одного цвета). Линейка ходов тоже покрашена в два цвета, и, взглянув на неё, можно увидеть какой цвет в этом ходу активен и какими отрядами походили вы и соперник. Очень удобно.

Активное состояние отряда заключается в том, что только такому отряду можно отдать приказ. Как только приказ выполнен, флажок отряда переворачивается на неактивную сторону. Такому отряду приказ отдать уже нельзя. Во-вторых, как и во многих варгеймах, здесь у командиров есть командная зона, равная двум гексам во все стороны от отряда командира. Только в этой зоне командир может отдать приказ (за исключением некоторых приказов на карте). Надо заметить, что приказы отдаются двумя способами, и к этому мы вернёмся позже.

Итак, войска и террейн расставлены, условия сценария изучены, соперники раздувают ноздри друг напротив друга. По условиям сценария кидают кубики (помните, что они восьмигранные?) и берут такие жетоны, какие выпали символы. Тут мы подходим к интересной находке — отдаче приказов. Обычно приказы отдаются через командиров, кои активируют отряды с помощью карт приказов и тратят на это жетоны приказов. Количество этих жетонов так же регулируется сценариями, но ещё каждый командир имеет лимит таких жетонов (он указан на карте статов командира). Так вот, приказы можно отдать ещё одним способом — с помощью тех жетонов, что вы получили с помощью бросков кубиков. Это придает игре большую гибкость — разумеется, приказ через карту более эффективен, так как затрагивает больше отрядов и позволяет при некоторых условиях усиливать свои и ослаблять чужие отряды (кстати, у каждого героя в игре тоже есть особая способность, даже две — одна работает всегда, другая одноразовая, что при использовании в нужное время позволяет в критический момент битвы склонить чашу весов в свою пользу). Но что делать, если жетоны приказов исчерпаны (некоторые карты приказов могут использовать не один жетон), а отряды, способные ходить, ещё остались?

Или нарушилась связность, и зона командования не распространяется на все отряды? Тут-то и помогут те жетоны, что мы получаем в начале хода. Жетоны абсолютно те же, что и символы на кубиках. Как то зелёные, синие и красные щиты, позволяющие пойти соответствующим по цвету отрядам (можно двумя жетонами одного цвета отдать приказ любому отряду), «кулак» — им можно отдать приказ любому отряду, и «флаг» — используется либо для того, чтобы повысить мораль на один пункт, либо за понижение морали на один пункт им можно активировать ранее пошедший отряд, надо заметить, очень ценное свойство.


Интересна роль морали в сражении — она представлена единым для обоих игроков треком и разделена на несколько цветных зон. Сделано это, чтобы в зависимости от того, где сейчас находится жетон морали, активировать особые условия приказов типа: «Если мораль соперника находится в красной зоне, то. ». Также в некоторых сценариях, если жетон морали по треку дошёл до конца, то противник деморализован и бежит — победа за вами! Мораль в основном понижается, если какой-либо отряд был полностью уничтожен. (Тут позволю себе некоторое замечание. Так как в оригинальных правилах мораль одинаково понижалась за гибель любого отряда, будь то зелёный, синий или красный, то мы позволили себе внести изменение — мораль понижается по разному в зависимости от того, какой отряд уничтожен. За зелёный понижение на 1 пункт, за синий — на 2, за красный — на 3. За командира дополнительное понижение морали на 1 пункт. Ведь совсем неравноценна гибель «зелёных» пехотинцев и «красных» ветеранов. Вследствие этого победа по морали становится реальной в отличие от оригинальных правил, где по морали победить было практически невозможно. Можно включить это в качестве опциональных правил.)

Вот, в принципе, основные механики игры. Конечно же, в ней ещё много нюансов и опциональных правил, которыми можно и не пользоваться, но, по моему мнению, они только делают игру реалистичней и интересней.

Теперь о ходе игры. Игрок, владеющий «булавой» (у кого она находится — определяется условием сценария), начинает первым.

Он активирует отряды, делает ими ход, затем поворачивает их флаги в неактивное состояние и передаёт ход сопернику. Так происходит до тех пор, пока оба игрока не спасуют. Тогда ход завершается и игроки смотрят, у кого инициатива и кто будет ходить первым в следующий ход. Для этого сравнивают количество оставшихся жетонов приказов — у кого больше, у того и «булава». При равенстве инициатива остаётся у владевшего ей в прошлый ход.


О впечатлениях. Мне нравится эта игра. Несмотря на достаточную сложность правил, необходимость помнить и учитывать множество нюансов, некоторую заморочку с подставками и долгим сетапом. А нравится именно за отображение средневекового боя, когда нужно учитывать расположение войск, искать слабые места у соперника, дабы ударом туда разорвать связность его войск и вынудить отряды выйти за пределы командования командира. Нравится атмосферность — все командиры сделаны в соответствии с описанием в цикле, сценарии прописаны по книжным событиям, хотя и не все. Нравится её реиграбельность — мы сыграли только 7 сценариев из базовой игры, хотя партий уже провели штук 20.


Такую атаку следует обдумывать очень тщательно, ведь второй возможности противник может и не дать. Дело в том, что в «Вестеросе» из-за особенности игрового движка нет смены направления главного удара, то есть не получится имитировать атаку в одном месте, а ударить в другом. Поэтому в игре, как в сущности во многих битвах Средневековья, очень велика роль командира. Если вдруг вам удалось пленить или убить чужого командира — полдела сделано, противник получил нокдаун. Связность его позиций нарушена, приказ отдать некому — надо добивать.

Тут ещё стоит отметить, что сценарии в массе своей не сводятся к простому «убей их всех». Поэтому ты можешь потерять все отряды, но одержать победу в сценарии. У некоторых игроков это вызывает ступор —как это, не добивать отряд из одного зелёного новобранца, а выбрать свой целью красный отряд? А вот так, иногда лучше по другому распорядиться своими действиями, чем добить отряд. То есть игра не сводится к тому, чтобы гонять по карте остатки отрядов врага, деморализуя его.

Итак, пришло время резюмировать наш обзор, кратко пройдясь по всем плюсам и минусам.

  1. Игра тематична и атмосферна, правила логичны и в какой-то степени сами и создают эту атмосферу.
  2. Игра, на мой взгляд, очень хорошо отображает логику именно средневековых сражений, когда велика роль лидера и моральных качеств воинов.
  3. «Давить массой» не получится, тут будет царить Тактика. Да, иногда кубы вносят свои коррективы, и рандом немного присутствует, но куда без него-то в бою? Связать боем пехотинцами и нанести фланговый удар конницей с вероятностью преследования; выставить свои отряды так, что при попытке атаковать их последует контратака (это когда атакованный отряд имеет рядом на соседних гексах дружеские войска, кроме того, тогда он игнорирует первый флаг); объединить усилия двух отрядов для координированного удара по врагу. примеров масса.
  4. Динамизм самой игры. Из-за того, что сценарии в основном длятся 4-5 ходов, не получится долгого кружения по карте, нужно будет сразу изобретать нестандартные ходы и придумывать план, как действовать. Отыгрыш сценария занимает 1-2 часа, причем 2 часа — самые длинные и сложные сценарии с большим количеством войск.
  5. Балансировка и реиграбельность сценариев. Хоть в иных случаях баланс и сдвинут то в одну, то в другую сторону, но в целом всё очень ровно. Про реиграбельность я уже упоминал — что говорить, если в первый сценарий мы сыграли раз 8, и ни в одном из них не было похожей ситуации. Хоть дополнения и вносят в игру много нового и разнообразного (в том числе новые формации отрядов и новые механики), но и в базовой игре вам будет где развернуться.
  6. Очень удачные изменения внесены в изначальную механику Борга, что позволяет больше осмысленных действий перенести на самого игрока, а не зависеть от удачных карт в раскладе.
  7. Градация отрядов по качеству вооружения и защиты весьма реалистична и отражает реалии Средневековья, когда амуниция разных отрядов отличалась по качеству в разы.
  8. Ну и наконец, качество самих компонентов игры и в особенности миниатюр — тут без комментариев. FFG знают своё дело. А если их ещё и раскрасить.



Теперь о минусах игры, которых тоже немало.

  1. Роль лидеров. Всё же командиры в игре слишком сильны. У них повышенная прочность, что делает некоторых из них настоящей машиной смерти. По моему мнению, следовало бы сделать прочность равной 2-м, у отдельных командиров — 3-м.
  2. Высокий порог вхождения. Правила, пока в них не разберёшься досконально, кажутся сложными. Да и во время игры нужно постоянно держать в голове множество нюансов правил, что может отпугнуть новичков.
  3. Тут уже придирки могут показаться надуманными, но всё же выскажу их. Это касается не только «Вестероса», но и большинства варгеймов. Разделение отрядов по типам, то есть лучники могут вести только дальний бой, разделение на копейщиков и т.д., когда в реальности один отряд мог состоять из разных типов войск.
  4. Роль игрока могла бы быть и более значительной. Это касается количества кубов для броска на жетоны. Почему бы не бросать большее количество? Например, все 8. И выбирать из них 6. Тогда и «тактика» на карте приказов чаще бы срабатывала, и появился бы больший простор для маневрирования и выполнения намеченного плана сражения. Опять же, это только мои домыслы.
  5. Долгий сетап. А вот это уже без дураков очень весомый минус. Как и отсутствие органайзера. Даже если учесть, что все компоненты разложены по пакетикам и коробочкам, расстановка сценария с нуля занимает минут 20-30, и это если оба игрока расставляют! Соответственно после игры всё это надо убрать.
  6. Ну и наконец, цена. В России её можно взять за цену около 3100 рублей, за рубежом — около 70 долларов без доставки.

В итоге хочу сказать, что несмотря на все минусы, игра получилась очень хорошей, и её недостатки всё же блекнут перед её несомненными достоинствами.

Читайте также: