Настольная игра сквайр обзор

Обновлено: 04.07.2024

Информация

автор: Анастасия Ельчанинова
Павел Атаманчук
художник: Анастасия Ельчанинова
Илья Ройз
издатель: Cosmodrome Games
магазин: Играриум | Igrarium.com.ua
Игрофишка (Украина)
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

• Двустороннее игровое поле
• Планшеты игроков - 4 шт.
• Жетоны экспонатов - 55 шт.
• Монеты - 50 шт.
• Королевские монеты - 4 шт.
• Билеты - 32 шт.
• Королевские билеты - 8 шт.
• Карты посланий - 42 шт.
• Рынок (горка)
• Фишки персонажей - 8 шт.
• Деревянные маркеры с наклейками - 10 шт.
• Жетоны выставки
• Карты-подсказки - 4 шт.

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Сквайр» — это атмосферная семейная игра про поиски и коллекционирование предметов искусства по всему миру. Викторианская эпоха, Англия. Барсук покупает себе в коллекцию Мона Лису. Странно? Ничуть! В этой игре каждый игрок будет наполнять свою галерею предметами искусства, проводить выставки и пытаться добиться большего успеха, чем конкуренты.

Мне грех жаловаться на нехватку новых игр и на то, что мне все приелось, а душа требует чего-то другого. Мне всегда есть во что поиграть и что распаковать. Но иногда, в редких случаях, некоторые игры я жду, как дети Деда Мороза под Новый Год. Я жадно читаю любые комментарии издателя, общаюсь с автором и терзаю его вопросами, если знаком с ним лично. Ну когда же выйдет игра? Когда ее можно будет взять в руки и наконец-то разложить на столе?

Именно так я ждал, когда появится в продаже игра Сквайр Павла Атаманчука. В эту игру я играл, когда она еще называлась Коллекционеры и у Павла не был подписан контракт с Cosmodrome Games. В уже сам Сквайр, после допилов и перепилов, я поиграл в прошлом году на Граниконе в Питере. Казалось, вот же она, готовая настолка, берите и издавайте! Но приходилось долго и мучительно ждать, зачеркивая дни на календаре.

И наконец-то я доволен, как слон. У меня есть свеженький Сквайр! И я готов вам про него рассказать все, что думаю и знаю.


Сквайр поместился в коробке средних размеров. Вот что мы имеем:

  • двустороннее раскладывающееся игровое поле;
  • 4 планшета игроков;
  • 55 фишек экспонатов;
  • горстка картонных монет и билетов;
  • колода карт посланий небольшого размера;
  • сборные фишки игроков;
  • сборный картонный рынок с разноцветными деревянными маркерами цен.


По качеству у меня нет абсолютно никаких претензий. Все прекрасно отпанчилось, карточки безупречны, все стоит и работает. 5/5.

Эй, птичка, летим со мной, там столько ценного!


На игровом поле мы видим города с ячейками, которые связаны между собой путями. На ячейки выкладываются случайным образом жетоны экспонатов.



Ход игрока состоит из нескольких этапов.



Также если на планшете заполняются некоторые ряды или столбцы, то игроки получают постоянные бонусы. Например, королевские билеты или монеты.

В случае продажи экспоната мы просто сбрасываем его, берем из банка монетки и кладем их себе.



Если у нас есть жетон выставки, то на пятом этапе мы обязаны провести выставку. Для этого мы выкладываем жетон выставки на одну из специальных ячеек на поле. В зависимости от выбранной ячейки мы либо получаем монеты, либо билеты, либо добираем в руку послания, либо принимаем поручение. Также небольшим бонусом от выставки могут воспользоваться и другие игроки, если у них в коллекции есть экспонаты того же типа, что задействованы в выставке.

Жетон выставки после применения переходит другому игроку против часовой стрелки.


Количество посланий в руке ограничено лимитом (количество синих экспонатов в коллекции +1). Поручений у игрока не может быть больше количества зеленых экспонатов в коллекции +1.


Игра завершается, когда в запасе заканчиваются жетоны экспонатов. После этого начинается подсчет очков. Очки приносят:

  • экспонаты в галерее;
  • принятые поручения;
  • непотраченные монеты и билеты (они меняются на очки в соотношении 5:1).

Кто больше наберет очков, тот и побеждает в игре.


Я вижу в Сквайре 2 игровых элемента, которые выгодно отличают эту игру от других. Это заполнение игровых планшетов и механика формирования цен.



А идею рынка я вообще нахожу наиприятнейшей из всех видимых мной рынков. Цены формируются сами по себе, исходя из действий игроков. Если кто-то долго не покупает, к примеру, зеленый предмет, он становится очень выгодным, т.к. будет стоить дешево. То же самое и с городами. Цены меняются очень часто (особенно если играть максимальным составом в 4 игрока), поэтому надо очень внимательно следить за цветами маркеров. Например, вы нацелились на один предмет, за который в данный момент игры нужно выложить 3 монетки, но потом ходят 2 игрока, и стоимость предмета может подскочить до 8 монет, что уже будет совсем не выгодно.

Конечно, скачки и падения цен могут не всем понравиться, потому что после каждой покупки-продажи маркеры либо сразу максимально дорожают, либо максимально дешевеют. Т.е. некоторые действия вам могут стать резко неинтересными.



Хотя, судя по моему опыту, обычно все стараются скупать самые дорогие экспонаты=) Вот и я вся логика решений=)


Если мне память не изменяет, раньше в этой игре не было понятия выставки. На мой взгляд, она неплохо влилась в игру, добавив в нее интересный игровой элемент. Проведя выставку, можно разжиться плюшками, которые здорово помогают вам в развитии. При этом нужно еще обращать внимание на то, принесет ли твоя выставка выгоду соперникам. Например, если у вас выставка по желтым экспонатам, то монетки получите не только вы, но и те, у кого в галерее есть желтые экспонаты.


Так-с, кажется, обо всем хорошем я высказался. Теперь пора погладить игровых персонажей против шерстки.

Все-таки мне не очень симпатична тема. Я правда не понимаю этих антропоморфных животных. В Коллекционерах мы были просто людьми, которые коллекционируют марки, а тут появились какие зверолюди, которые рыщут по миру в поисках ценных артефактов. Как мне когда-то сказали, это некий оммаж в сторону Root. Дескать, зверушки, милота и все такое. Но в Root или Everdell действительно все миленько и чудесненько. А Сквайр таки проигрывает этим настолкам по няшности.




Но больше мне не зашло то, что иногда поручения попадаются бестолковые. Например, в одной партии у меня в руке было 3 поручения, но ни одно мне не приносило очки. А может повезти и за одно поручение можно получить сразу 8 очков. Вопрос заключается в том, сумеешь ли ты разжиться нужными карточками вовремя. Ибо бывает, что что-то классное таки попадается, то практически сразу наступает конец игры и ты не успеваешь применить эту карточку.

Помнится, раньше было больше проблем с деньгами в игре. Приходилось на 3 покупки тратить 2 продажи. Сейчас же за партию я совершаю в среднем только 2 продажи. А в одной партии вообще ничего не продавал, т.к. удачно выполнял поручения, дающие монеты, и просто купался в золоте. Мне кажется, игра получилась излишне доброй. Ей немного не хватает кризисности. Но зато для игры с детьми это будет отлично.


Все игровые планшеты отличаются одним уникальным бонусом. Это вроде прикольно, но три из четырех бонусов по сути одноразовые, а один бонус (брать послания после покупки/продажи) показался мне таким себе. Поэтому, наверное, я бы предпочел вообще играть без этих бонусов.

На двоих играть можно, но скучновато. Взаимодействия в игре нету, своими действиями вы влияете только на цены на рынке, и еще у вас есть возможность забрать жетон с поля, который нужен другому игроку. Когда играешь втроем или вчетвером, то рынок чаще обновляется, и это мне нравится больше. Вдвоем все протекает более тихо и медитативно. Повторюсь, играть вдвоем можно, проблем нет. Но лучше играть бОльшим составом.


Итог (для ленивых)

В самом конце моего обзора я еще раз тезисно расскажу о настольной игре Сквайр для тех, кто читает в обзорах только последние 1-2 абзаца=)


Рекомендовать игру можно начинающим игрокам и тем, кто любит несложные и недлинные настолки. Что касается меня, то я все-таки тут выступаю немного в роли фэнбоя. Я несколько лет ждал эту игру, очень долго общался с Павлом Атаманчуком и теми людьми, которые допиливали Сквайр, поэтому для меня выход этой игры в радость. И я ей ставлю оценку 8/10. Но внутренне я понимаю, что завышаю реальную оценку на балл. Более правдиво будет поставить Сквайру 7/10. А если вы очень опытный игрок и играете сугубо в хардкор, то ваша оценка (возможно) будет еще меньше.


А Павла Атаманчука я лично поздравляю с выходом его игры, благодаря которой я и познакомился с ним=)

Блог о настольных играх и настольном мире

Мне грех жаловаться на нехватку новых игр и на то, что мне все приелось, а душа требует чего-то другого. Мне всегда есть во что поиграть и что распаковать. Но иногда, в редких случаях, некоторые игры я жду, как дети Деда Мороза под Новый Год. Я жадно читаю любые комментарии издателя, общаюсь с автором и терзаю его вопросами, если знаком с ним лично. Ну когда же выйдет игра? Когда ее можно будет взять в руки и наконец-то разложить на столе?

Именно так я ждал, когда появится в продаже игра Сквайр Павла Атаманчука. В эту игру я играл, когда она еще называлась Коллекционеры и у Павла не был подписан контракт с Cosmodrome Games. В уже сам Сквайр, после допилов и перепилов, я поиграл в прошлом году на Граниконе в Питере. Казалось, вот же она, готовая настолка, берите и издавайте! Но приходилось долго и мучительно ждать, зачеркивая дни на календаре.

И наконец-то я доволен, как слон. У меня есть свеженький Сквайр! И я готов вам про него рассказать все, что думаю и знаю.

Блог любителя настольных игр, от семейных и кубиковых до самых изощрённых.

вторник, 5 июля 2016 г.

Курс реабилитации. "Игра из СССР" или просто "1000 на костях".


Сегодня мы с вами окунёмся в прошлое лет как минимум на 25 и вспомним одну замечательную игру, о которой сейчас незаслуженно забыли (а я так и вообще не знал). А поможет нам в этом очень маленькая коробочка со всем необходимым.

В коробочке размером со спичечный коробок, оформленной в лучших ностальгических чувствах, скрывается многим знакомым "1000 на костях".


Главный ностальгический компонент этой игры - коробка, в котором использована самая мощная атрибутика для этой цели: герб СССР, а также флаги всех союзных республик. Кстати, кто-нибудь из вас сейчас способен по памяти вспомнить все наши бывшие 15 республик? А правильно найти для каждой республики флаг? Это получается прям ещё одна игра бонусом. =) Также социальные сети мне позволили поэкспериментировать над другой мини-игрой под названием "угадай, что может быть в этой коробочке с таким громким названием". Лично мой ответ был бы "бирюльки", потому что выхода такой игры я жду очень долго и никто ещё за её подъём из небытия не взялся (хотя название то и дело всплывает постоянно).


Внутри нас ожидают правила на одном листике и 5 кубиков. В простонародии именно этот вид игральных кубиков получил название "зары", причём для многих именно их наличие в Нардах является нормой. А кто вспомнит, почему за зарах единица и четвёрка красные? =)

Правила, вложенные в коробку, дают примерное представление об игровом процессе, но совершенно неудобоваримо написаны, если изучать игру с нуля. Не описана механика процесса должным образом, а также не описаны все очковые комбинации. Поэтому будем восстанавливать немного подзабытые народом знания и соберём наш вариант игры в 1000 (все мы должны понимать, что у каждого двора был свой перечень правил и комбинаций, поэтому описанные ниже правила не претендуют на истину в первой инстанции, а лишь являются одним из вариантов).

КАК ИГРАТЬ?
Для полноценной партии в "Игру из СССР" нам нужно 5 кубиков, лист бумаги и ручка. Главная цель игры - набрать 1000 или более очков быстрее своих оппонентов.


В свой ход игрок бросает все 5 кубиков, после чего обязан отложить все кубики, которые принесли очки. Очки начисляются за единицы (здесь одна единица стоит 10 очков), пятёрки (5 очков) и комбинации. О комбинациях расскажу отдельно, но надо знать, что в отличие от "Yahtzee" здесь комбинации не собираются постепенно, а должны быть получены одним броском. На примере выше мы набрали 15 очков. Теперь мы имеем право либо остановиться и записать результат, приплюсовав его к собранным очкам до этого хода, либо продолжить бросать кубики, которые не принесли результат. Если бросок был полностью нерезультативным, то все очки, набранные за ход, сгорают. Мы, например, бросаем дальше.


К нашим 15 очкам добавилось ещё 20 и кубиков без результата не осталось. В этом случае мы запоминаем количество накопленных за ход очков и принимаемся бросать все кубики снова, причём мы не можем отказаться от следующего броска 5 кубиков.


Выпала комбинация в 3 шестёрки, что приносит нам ещё 60 очков к накопленным до этого 35. Хоть это и маловероятно, но мы решаем бросать дальше.


Выпадает ещё 5 очков, и на этом мы остановимся. ИТОГО мы за ход набрали 100 очков. Далее будет ходить другой игрок.

ДОЛГАЯ ДОРОГА ДО 1000.
В этой игре, как вы видите, в центре внимания совсем простой механизм бросания и накапливания, который однако оказал влияние на некоторые современные кубиковые игры (одна из моих любимых - это "Hoppladi Hopplada"). Но "1000 на костях" не получила бы в своё время такую популярность, если это были бы все правила. Дело в том, что добраться до 1000 очков не так просто, потому что путь до неё состоит из множества препятствий. Прошу внимания на эту дорожку:

Также игроку мешают так называемые "болты", зачисляемые за каждый нерезультативный ход (не записываются до входа, в ямах и на бочке). Накопившиеся 3 болта сгорают, принося игроку минус 50 очков.

КОМБИНАЦИИ.
В большинстве случаев очки за комбинации поддаются определённой логике, но бывает по-разному. Изучив вопрос в интернете, в средней вижимке получим следующее:

Читайте также: