Настольная игра нейрошима 6 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Этюд 28 принципиально не решается из-за ошибки Михаила Орача (ещё в оригинале). Поэтому если вы ещё не сошли с ума, пытаясь его решить, простите всех разработчиков вместе с Орачем, пожалуйста. Он не со зла.

Цель игры

Цель каждого игрока - уничтожить командный центр противника. В начале игры у каждого командного центра есть 20 очков прочности. Если во время игры командный центр теряет последнее очко прочности, то он считается уничтоженным.

Подготовка к игре

Положите поле на середину стола. Распределите фишки соответствующих армий среди игроков. Каждый игрок командует одной армией, состоящей из 35 фишек.

Ход игры

В свой ход игрок берёт до трёх фишек (то есть ни при каких условиях игрок не может иметь более трёх фишек перед собой) и кладёт их лицом вверх перед собой. После того, как фишки были взяты, игрок должен сбросить одну из трёх фишек (как правило, наименее полезную) в отдельную стопку сброса. Теперь игрок решает, что делать с оставшимися двумя - использовать их, отложить на следующие ходы или же сбросить.

Победа

Игра заканчивается после последнего боя или в тот момент, когда очков прочности не осталось.

Если один из командных центров уничтожен, игра заканчивается, и побеждает игрок, чей командный центр уцелел.

Добрый день, когда появится в продаже новая партия?

Здравствуйте!
К сожалению, игра была снята с поизводства и больше не появится.

Коллеги скоро ответят на ваше письмо. В связи с повсеместным карантином процесс обмена/возврата игры может затянуться, но мы сделаем все возможное, чтобы, вы получили "здоровые" счетчики для игры.

Самая любимая игра из всех. Дорожу ей и ценю. Подойдет не каждому и не всем возрастам, а только тем, кто любит стратегии и поразмыслить мозгами, чтобы привести свою армию к победе. Если это Вы - то, пожалуй, это лучшее, что может быть за такую стоимость. Очень жаль, что в России мало дополнений и чаще всего - они довольно дорогие. Надеюсь, что их будут завозить чаще, а цена станет более доступной. Также очень надеюсь, что игра не закроет свое производство и будет переиздана вновь.

Увы, локализация дополнений в ближашем будущем не планируется, поэтому единственным выходом остается приобретать дополнения на английском языке. Пока что тираж игры закончился, но мы надеемся на скорый репринт и возвращение игры на полки)

В коробке оказалась одна деформированная деталька(похожа на винтик) для скрепления счётчика прочности ком. центра: она как будто подплавилась что-ли и стала более широкой, как бочонок.

А что такое армия танцора? В пункте правил: страница 9>ход игры>неудачное взятие фишек>**

Это дополнение к игре.

В коробке оказалась одна бракованная фишка юнита: обратная сторона представляет из себя просто картон без цветного изображения символа фракции.

Артем, да вы правы. Фишка "бой" в последнем ходе не может быть разыграна.

Игра просто отличная. Сыграл уже больше сотни партий, но еще не надоело.Очень хотелось бы купить дополнения. Надеюсь скоро они у вас появятся.

Роман, спасибо за отзыв! Сами надеемся на выпуск дополнения.

Здравствуйте! Подскажите, а планируется ли продажа дополнительных фракций (вегас, танцор и проч.)? Хотя бы в английской версии.

Юрий, добрый день! Пока нет.

Игра отличная, но хотелось бы еще и дополнений к ней иметь - все еще никаких планов?

Кирилл, пока дополнение не планируется.

Если у вас возникли вопросы или технические сложности, сообщите нам

Этот товар категории «для взрослых». Подтвердите, что вы старше 18 лет, чтобы перейти к товару

Меня никогда особо не привлекала серия "Нейрошима". Когда я услышал о ней, к игре уже вышло больше дополнений, чем пальцев на руках. Кроме того, у нас на столе редко появляются серьезные дуэльные игры. Тем не менее, если вы интересуетесь качественными цифровыми версиями настолок, вам определенно стоит обратить внимание на цифровую "Нейрошиму" - благодаря приложению нужды в настольной версии практически нет. Поэтому меня весьма удивил выход "Монолит: Арена".

По сути это рескин Нейрошимы, но с некоторыми нововведениями, более качественными компонентами и сменой сеттинга с постапокалипсиса на фэнтэзи - что мне по душе. Итак, вопрос заключается в том, стоит ли новая версия своих денег, и является ли она хорошим выбором для новичков, которых интересует механика, но отпугивает обилие дополнений к оригинальной Нейрошиме.


Автор: Михал Орач

Издатель: Portal Games

Кол-во игроков: 2-4

Время партии: 30 - 60 мин

Монолит: Арена - фэнтэзи-скирмиш, разработанный единолично Михалом Орачем - автором Нейрошимы-6 и Cry Havoc. В Монолит: Арена асимметричные фракции эльфов, гномов, людей и демонов сражаются на гексагональном поле.

Основа игровой механики - в тайлах приказов, которые игроки тянут из стека своей фракции и используют, чтобы инициитировать сражение с участием всех юнитов на поле боя. Цель игры - уничтожить командный шатер противника.

В режиме монолита игроки тайным образом складывают тайлы в пластиковые стеки-"монолиты", которые можно потом раскрыть и выпустить на поле, тем самым получив тактическое преимущество.

Монолит: Арена поддерживает как дуэльный режим, так и командный, где можно играть в режимах 2 на 2, 2 на 1 и 3 на 1. Типичное время партии составляет около 30 минут

Сеттинг - дело десятое

Нейрошима смотрелась на столе весьма неплохо, но Монолит: Арена определенно поднял планку качества.

Во-первых, иллюстрации гораздо более четкие и красочные, во-вторых, отличать тайлы фракций на поле друг от друга гораздо проще. Мне особенно понравились справочные листы фракций, содержающие описание и численность каждого вида тайлов, описание спецправил фракции и отличные рисунки. Теперь вспомним о возвышающихся над полем монолитах (подробнее - ниже) и сделаем выводы, что перед нами очень качественная в плане компонентов игра с умеренной ценой.

Увы, должен вас предупредить, что никакой атмосферы в игре не ощущается. Да, стойкий гном бронированнее большинства юнитов, а демоны не гнушаются яда, но. по сути это просто абстрактный варгейм на размещение тайлов. Если вам, как и мне, нравятся абстракты, то игра скорее всего зайдет

Отличия от Нейрошимы-6

У меня сложилось впечатление, что фракции различаются гораздо больше, чем в Нейрошиме (по крайней мере в базе - с дополнениями я в Нейрошиму не играл); при игре за разные фракции геймплей менялся кардинально. За бронированных гномьих Guardians of the Realm с низкой инициативой приходится возводить защитные рубежи, за шустрых (и раздражающих) эльфов вы носитесь по полю и стреляете первым. Да, я терпеть не могу этих остроухих тварей: защищаться от них - сплошная головная боль!

В остальном же игровой процесс примерно такой же: вытягиваете из стопки (эх, и почему они не додумались до мешочков) тайлы, играете/сохраняете на будущее 2, сбрасываете 1, разрешаете возникающие битвы и стараетесь попасть по командному шатру (заменяющему тайл базы). Даже деление атак на ближний бой, дальний бой и сетки практически не изменилось. Так что я бы не назвал Монолит: Арену новой игрой - скорее переделкой существующей системы: отнюдь не ломаной, но заслуживающей некоторой полировки.

Настоящее нововведение - это монолиты; да, игра неспроста так называется. Рекомендую первые несколько партий сыграть в режиме без монолитов, чтобы привыкнуть к юнитам и приказам. Но когда вы освоитесь, то поймете, что монолиты вносят лишний слой стратегичности, и это очень здорово. Вы можете спрятать на старте несколько тайлов в пластиковом стеке и потом в свой ход развернуть стек подобно тому как змея разворачивает кольца, активировав их способности. Чтобы грамотно пользоваться монолитами, надо хорошо разбираться в игре; но как только вы преодолеете этот барьер, уверен, играть без них уже не захочется. Монолиты - это новый способ как удивить соперника, так и защититься от его сюрпризов.


Остались только ты и я. Остальных прошу пройти в другую игру

Один недостаток Нейрошимы, всегда (ну, по крайней мере в 99% засвидетельствованных мной случаях) всплывающий в разговорах о ней - это проблема мультиплеера. В теории игра поддерживает до 4 игроков, но на практике играть кроме как в дуэль абсолютно нет смысла. Насколько я помню, все партии превращились в "королевскую битву" в формате "все против всех" - невероятно хаотичную и затянутую. Так что по общепринятому мнению игра прекрасно шла на 2х и ужасно - на 3-4х.

Я опробовал Монолит: Арена со всеми составами. Теперь это не хаотичная "королевская битва", но полноценное противостояние 2 на 1 или 2 на 2, где ваши разные фракции должны грамотно взаимодействовать друг с другом для победы. Это определенно улучшение. при условии, что вы играете вчетвером. 2 на 2 партии выходят довольно сбалансированными, однако на этом этапе Монолит: Арена уже перестает быть филлером и партии отнимают многовато времени с учетом вероятного паралича анализа.

На троих же играть мне совсем не понравилось. Если вам кажется, что в обычной Нейрошиме/Монолите сильный фактор рандома, то в этом режиме он просто безумный. Ведь двоим игрокам придется надеяться на вытягивание хороших, синергезирующихся тайлов, в то время как их одинокому оппоненту беспокоиться не о чем. Таким образом, баланс противостояния 2 на 1 резко клонится в сторону одиночки - особенно если вспомнить, что кол-во хп штабов не меняется, но при том он может целить в два штаба, а его противники - только в один. Потому я пришел к твердому выводу, что Монолит: Арену следует играть как дуэль - именно в этом режиме игра блистает.


На этот раз тебе повезло.

Еще одно критическое замечание касается потенциально сильного фактора рандома. Поскольку вы тянете 3 тайла за раз, везение явно будет играть существенную роль: порой будут ходы, когда вам не попалось ничего толкового, а это может означать разницу между победой и поражением. Да, у вашего оппонента та же проблема, но когда плохая ситуация на поле превращается в кошмарную лишь потому, что вам не повезло не вытянуть полезный приказ или юнита, когда вы в нем нуждались, а у оппонента все ровно наоборот, это может вызвать фрустрацию.

Для меня это некритично, но все равно - рандом остается постоянной проблемой. Впрочем, должен отметить, что в правилах есть опциональный вариант, с которым вы тянете вдвое больше тайлов. Это снижает роль везения, но повышает роль паралича анализа. Тем не менее, думаю, многих обрадует такая возможность, так что хорошо, что разработчик учел проблему и предложил такой вариант ее решения. Лично я считаю, что для игры на 30-60 минут рандом не так уж критичен.

Вердикт

Если вы уже фанат Нейрошимы, не стоит ждать от этой игры чего-то принципиально нового. Между играми столько общих черт, что иметь в коллекции обе, вероятно, ни к чему. Однако незнакомые с этой серией, вероятно, предпочтут Монолит: качество компонентов заметно выше, а появление монолитов добавляет интересные тактические возможности. Именно последние являются основным отличием от Нейрошимы.

Как и в случае с Нейрошимой, не стоит ждать от игры - на самом деле абстрактного варгейма - атмосферности. Как и в случае с Нейрошимой, фракции очень разные - еще более разные - и по внешности и по стилю игры. Как и в случае с Нейрошимой, игра с более чем 2 участниками проблематична - если не считать неплохого, но затяжного режима 2 на 2. И, уверяю, вы меня ни разу не увидите за партией в Монолит: Арена на троих.

В целом это хорошая улучшенная версия и без того популярной дуэльной игры. Велосипедов она не изобрела, но улучшила оформление, степень асимметричности и добавила дополнительный твист, который может привлечь ветеранов. Вряд ли стоит покупать и Нейрошиму и Монолит, но если вы только присматриваетесь к серии, начните с Монолита.

Лично я оценил бы игру на 7/10

Вам понравится Монолит: Арена, если:

- Вы обожали Нейрошиму - это по сути рескин, как он может не понравиться?

- Вы незнакомы с Нейрошимой и хотите игру, не отпугивающую валом доступных дополнений

- Вам нравятся напряженные (и абстрактные) дуэльные игры

Вам не понравится Монолит: Арена, если:

- Вы ищите атмосферный замес - игра не об этом

- Вы надеялись на радикальные нововведения - купить и то и другое имеет смысл разве что для любителей собрать все и вся

- Вы хотите играть с более чем 2 участниками - на 3х игра идет ужаснo, а на 4х - так себе

Нейрошима-6 — это игра, где последняя армия человечества ведёт войну против машин, а мутанты грызутся с бандитскими кланами за территории. Мир Нейрошимы-6 сразу захватывает эстетикой битвы и доставляет настоящую радость любителям умной тактики.


Как играть?

Цель игры — уничтожить командный центр противника. В начале игры вы размещаете свой комцентр на игровом поле, а затем по ходу развития партии, вводите всё новые и новые войска. До определённого момента — начала боя — войска просто разворачиваются в боевые порядки, но никого не трогают. Когда любой из командиров начинает бой, происходит быстрое и жестокое сражение. Затем, если комцентр не был уничтожен, оппоненты вновь разворачивают свои порядки.


Как это выглядит?

Каждый ход вы берёте 3 фишки своей армии. Одну сразу же выкидываете в сброс (наименее полезную), а две других можете сразу вывести на поле боя или сохранить до следующего хода. Вам попадаются подразделения (например, пулемётчики), модули (медицинский модуль) и приказы — например, бросить гранату, сдвинуться или начать бой. Хороший командир знает точное место для каждого подразделения и точное время для начала боевых действий.


Попробуйте, командир!

Для начала — выберите свою армию и приготовьтесь войти в жестокий бой. У каждой стороны есть свой набор тактик.

Последняя армия человечества ведёт войну против машин на самых границах их владений, используя огромный город на колёсах в качестве базы. Многие годы партизанской войны с машинами определяют тактику Аванпоста: стремительные атаки, мгновенная концентрация сил в нужном месте и оперативный отход. Эта армия уверенно использует технологии Молоха против врага. Тактика в мобильности и умелом использовании военных модулей. Недостаток армии в слабой защите подразделений. Командный центр Аванпоста обычно находится в центре боя — и умело уходит от атак, меняя своё расположение почти каждый ход.

Молох — это программно-аппаратный комплекс, распространившийся на огромной территории. Именно из-за машин Молоха человечество чуть не погибло в 2020. Тридцать лет спустя его армия стала могущественнее. Орды машин рыщут в бесплодных землях в погоне за остатками человечества. Главное тактическое преимущество Молоха — высокая защита каждой боевой единицы, а также прекрасная система нацеливания, позволяющая стрелять задолго до близкого контакта. Тем не менее, в мобильности Молох уступает другим армиям, что делает сложным начало боя в нужный момент. Оптимальное размещение командного центра — вдали от передовой, в окружении тяжелобронированных механичесих стражей.

Кланы рейдеров из пустошей объединились в Гегемонию. Эти банды отправляются грабить и убивать, сея ужас далеко за границами своих территорий. Сила и мастерство высоко ценятся среди бандитов, а их любимой забавой являются полные насилия и жестокости гладиаторские бои. Главное преимущество армии — это большое количество бойцов с сетями, способных прервать самые смелые действия врага. У Гегемонии малое количество стрелков, из-за чего армия становится ориентированной на ближний бой. Командный центр этой армии может быть использован на передовой: вожди Гегемонии всегда стараются лично покончить с командирами соперника.

Осознавая недостатки своей тактики, Молох начал создавать мутантов. Ускоренный рост, использование генной инженерии, высокий уровень боевых навыков — вот суть новой армии. Разные генетические линии и модели объединяются в кланы и бродят по пустошам, сражаясь за каждый сантиметр земли. Кибермутант Борго относительно недавно смог объединить несколько групп в одну армию. Скорость принятия решений и кибернетические модули позволяют командиру армии Борго рассеивать бойцов по всему полю боя, зная, что они смогут атаковать во всех направлениях.

Для кого эта игра?

  • Для тех, кто обожает хорошие тактические игры, которые не очень-то часто удаётся встретить. Нейрошима выдержала уже три переиздания — поверьте, это просто огромное достижение в настольном мире.
  • Для любителей постапокалипсиса: если вы играли в Fallout, Wasteland, читали серьёзную научную фантастику, смотрели «Безумного Макса» или просто любите мир мрачного будущего — обязательно присмотритесь к Нейрошиме. Поклонники киберпанка тоже найдут много знакомого в мире Нейрошимы.
  • Ребёнку старше 13 лет играть с папой или друзьями. Игра учит думать, и быстро.
  • В подарок IT-специалисту или увлечённому научной фантастикой человеку.
  • Поиграть с друзьями в любимой компании: Нейрошима — одна из лучших игр для искушённых игроков.
  • В домашнюю «золотую» коллекцию настольных игр.

В коробке

  • Игровое поле — место, куда выкладываются фишки, и где разворачивается бой.
  • 30 жетонов ранений для обозначения повреждений на войсках.
  • 8 жетонов комцентров.
  • 10 жетонов сетей для обозначения иммобилизованных подразделений.
  • 35 фишек армии Аванпоста
  • 35 фишек армии Борго
  • 35 фишек армии Гегемонии
  • 35 фишек армии Молоха
  • 4 памятки игрокам.
  • 4 счётчика урона комцентров.
  • 4 запасные фишки армий.
  • Детальные хорошо иллюстрированные правила с примерами игры.

Бонус

Также в коробке вы найдёте специальный бонус — 55 карточек тактических этюдов для игры одному. Эти этюды учат вас тонкостям использования различных подразделений, проводя в мире Нейрошимы от самых простых тактик до уровня настоящего боевого командира Аванпоста.


Я обожаю Нейрошиму. Мы спрашивали Макса из разработки, будет ли дополнение. Макс посчитал, говорит, пока она мало продаётся по России, потому что сложная. Это ж как Улей, вдвоём логически играть отлично. Дети играют, взрослых уделывают. Дуэльная игра отличная. Но дороже других дульных игр и сложная. Поэтому, видимо, до дополнения ещё далеко.

Коля, успешный человек. Говорят, сейчас готовится войти в сотню Forbes

О настольной игре Нейрошима-6

Английское название: «Neuroshima Hex»

Тактическая игра, подходящая для 1, 2, 3 и 4 человек. Задача каждого игрока — уничтожить командный центр противника, грамотно распределяя человеческие и другие ресурсы и отдавая приказы.

Neuroshima hex (Нейрошима-6) - обзор настольной игры


Что случится, когда привычной жизни на планете придет конец? Когда прогресс уничтожит само понятие общества? Когда не будет границ между божьими и технологическими чудесами? Каждый из нас, так или иначе, задумывался над этими вопросами, ведь не зря говорят, любая фантастика – предсказание, которому еще не дано свершиться.

Сегодня мы рассмотрим тактико-стратегическую настольную игру, название которой Neuroshima Hex. Игра предлагает сюжетную завязку, рассказывая о крахе человеческого общества на фоне глобального технологического прогресса. Мир поглотила ужасная война, опустошив леса и высушив водоемы. Теперь повсюду разруха, руины и радиоактивные пустоши, на которых идут постоянные стычки между разрозненными бандами, группировками, агрессивными роботами и мутантами. Как правило, война на останках цивилизации идет за ресурсы, без которых не выжить в ужасном апокалиптическом мире.


Neuroshima Hex – достаточно непростая тактическая настолка (хоть мы и охарактеризовали ее тактическо-стратегической, основным механизмом является именно грамотное построение войск на боевом поле, что, несомненно, делает игру тактическо-направленной). Базовая версия игры предлагает вам возглавить одну из четырех противоборствующих фракций, которые пытаются приспособиться к жизни в опустошенном и истерзанном мире. Сегодня мы будем рассматривать третью редакцию этой замечательной игры, которая собрала целую армию фанатов по всему миру. Кто знает, может, и мы примкнем в их ряды?

Neuroshima Hex – тактическая стратегия на 2-4 игроков, партии в которую протекают скоротечно и очень динамично, занимая в среднем около сорока минут на партию. Сразу заметим, что театр военных действий будет разворачиваться на гексагональном поле, где в свободные ячейки мы будем выставлять свои тайлы отрядов и различных способностей.


Цель игры предельно проста, вы должны уничтожить базу противника. Каждая такая база обладает двадцатью очками здоровья, и, как только, это значение опуститься до 0 – владелец этой базы заканчивает игру поражением. Во время игровой сессии вы будете выкладывать доступные тайлы из резерва, на которых будут обозначаться ваши войска, способности и особые действия. Юниты будут атаковать в порядке уровня инициативы, нанося урон войскам соперника или даже базе. Тактическая составляющая игры просто невероятно. Помимо самого процесса, это отлично проявляется в определении победителя. Закончить игру можно двумя способами: либо вы уничтожите базу противника, либо у вас в резерве закончатся фракционные тайлы. Во втором случае победителем будет считаться тот игрок, у чьей базы осталось больше жизней.

Neuroshima Hex – предельно лаконичная игра, и выражается это не только в милитаризированном гемплее, но и в количестве и качестве компонентов. Игра предлагает скромный контент, состоящий из игровой гексагональной арены, выполненной в выдержанных цветах и полностью пронизанная духом постапокалиптического сеттинга и специальных жетонов сетей, командных центров и ранений. Безусловно, в коробке с игрой вы также обнаружите особые тайлы принадлежащие к присутствующим в игре фракциям. В целом, это все, если не считать запасные тайла (для потеряшек) и памятки игроков. Определенно порадовало качество этих компонентов, причем как в плане материала, так и в плане грамотной художественной обработки. Игра реально погружает вас в жестокий мир разоренного будущего.


Давайте немного поговорим о фракциях. В базовой версии игры, их 4, но колоссальная фанатская поддержка и заинтересованность разработчиков в расширении игры дают возможность попробовать множество новых и разнообразных армий. Итак, в базовой игре 4 фракции:

  • 1. Аванпост – последний рубеж человечества. Это именно та фракция, которая всеми силами пытается сохранить останки общества.
  • 2. Гегемония – закованные в броню бандиты, ведущие агрессивную политику по отношению к другим фракциям.
  • 3. Молох – полчища машин, управляемых искусственным интеллектом. Цель этой фракции – тотальное истребление останков человечества.
  • 4. Борго – армия мутантов, которые были созданы путем жутких экспериментов, но теперь по праву претендующие на власть в этом жутком мире.

Вы видите сами, насколько разнообразны игровые фракции, каждая из которых имеет сильные и слабые стороны, каждая из которых имеет свою собственную историю и мотивы к войне.


Игровой процесс довольно прост в плане освоения, предлагая игрокам выкладывать определенные тайлы свой фракции и использовать их свойства в зависимости от специальных обозначений, указанных на них. Но не думайте, что это простая игра. Ее сложность, как и геймплей, чем то напоминают шахматы, которые при видимой простоте правил таят в себе невероятное количество тактических и стратегических решений. Освоив эту игру, вы поймете, насколько глубока ее суть. Манипулируя гибкими игровыми механиками, вы сможете заманивать своих врагов в ловушки, обрушивая затем всю мощь и ярость вашей фракции. Возможно, вы будете идти напролом, пользуясь стратегией натиска и агрессивными тактическими особенностями подвластных вам юнитов. В рамках обзора мы не стали описывать правила, но попытались ознакомить вас с концепцией и главными механизмами этой замечательной игры, в которой все действия подкреплены мотивами и отражают не только ваш тактический потенциал, но и индивидуальные особенности конкретных фракций. Единственно о чем стоит рассказать сразу – игра начинается с того, что вы поочередно выкладываете свои тайлы, заполняя игровое поле. Именно в эту фазу игра предлагает вам сформировать свою стратегию и подготовить несколько козырей для дальнейшего планирования. После того, как все плитки на доске заняты, юниты активируются, и начинается бой. Освобождаются гексы, занятые уничтоженными отрядами, и вам придется снова планировать контрдействия, проявляя свои интеллектуальные способности и раскрывая в себе потенциал тактика и стратега. Именно по этой причине мы считаем, что эта игра больше подойдет либо для опытных искушенных игроков, либо для тех, кто хочет познать искусство стратегии и возыметь чувство тактической интуиции. Играйте, учитесь на своих ошибках, создавайте уникальные тактики и наслаждайтесь пьянящим вкусом победы.

Читайте также: