Настольная игра наше море обзор

Обновлено: 03.07.2024

Перед вами масштабная и продолжительная по времени (около двух часов) стратегия с оттенком развития цивилизации, в которой акцент в основном ставится на военные завоевания при стартовом различии (начиная с героя, который дает вам особую силу, и территории, которые различаются по исходным ресурсам) игровых фракций (Рима, Греции, Вавилона, Египта и Карфагена).

Если вы хотите испытать весь спектр эмоций и ощутить весь потенциал этой стратегии, мы рекомендуем раскладывать ее вчетвером или впятером, но с дополнением за один стол можно будет усадить даже шестерых. Вы начинаете игру с определенного количества городов, храмов, торговых путей и уже построенных военных сил. В начале каждого раунда вам предстоит собирать ресурсы с подконтрольных вам территорий. Затем начинается фаза торговли, где лидер торговли (который больше не может оперировать большими числами, что приводило часто к хаосу, но вместе с тем и не может «душить» игровой процесс всякий раз выбирать только «0») определяет с помощью особых жетонов (0/5, 3/4, 1/2) сколько ресурсов (товаров и монет) каждый игрок должен выставить на торги.

Игроки смогут обмениваться своими ресурсами, необходимыми для оплаты контроля над соседними нейтральными территориями, легионов для атак, трирем для путешествий, караванов для сбора новых ресурсов и рынков для увеличения производства ресурсов, городов для сбора налогов и храмов для их повышения. Ваша цель состоит в том, чтобы собрать, как можно больше различных ресурсов (или большую кучу монет), так как это сделает возможным приобретать дорогие вещи. После того, как игроки решат вопрос с тратой своих средств, у них появится возможность осуществить военные подвиги на суше и на море.

По карте разбросаны невероятно прибыльные легендарные города, которые, фактически, являют собой «приманку» и создают конкурентную борьбу за контроль над этими областями. В этом новом издании авторы предлагают вам 4 способа для достижения победы:

  • приобрести пирамиды;
  • контролировать все 3 титула (за самое большое войско, за большее число рынков и караванов, или городов с храмами) в игре;
  • удерживать под своим контролем 4 столицы и/или легендарных города;
  • обладать 5 героями и/или чудесами, которые теперь обладают прогрессивной стоимостью.

Бой включает в себя использование спецсвойств и бросание кубиков (на суше используются кубики с гранями 3-3-4-4-5-6, а для битв на море – 2-3-3-4-4-5), и есть три различных типа боевых единиц (легионы, крепости и триремы). Таким образом, в этой игре большая вариативность, как боя, так и принятых тактических решений. Крепости в игре обладают как автоударом, так и автоблоком, что позволяет вам противостоять гораздо более высокому уровню агрессии, который предусмотрен в этом переиздании.

Когда вы завоевываете территорию противника, у вас есть 3 варианта того, как осуществить ограбление:

  • разграбить одно здание и получить монету;
  • занять несколько зданий и потом начать получать с них доход;
  • преобразовать маркер контроля и вовлечь все здания под свой контроль.

Исторически на кораблях плавали вдоль побережья (если не учитывать викингов), но в игре есть возможность осуществлять баталии прямо на море, нарушая тем самым планы на транспортировку. Этот факт значительно повышает уровень напряженности и взаимодействия между участниками партии. Темп игры поддерживается правками по правилам, которые сказались на возможности игрока строиться сразу на новых территориях, не дожидаясь своего следующего хода. Так вы можете построить трирему, соединить себя с островом, выложить на нем маркер влияния и сразу же начать строительство. Таким образом, вместо замедляющего наращивания сил и средств, игра стала обладать привлекательным темпом.

В игре «Наше Море» нет древа технологий. Вы можете строить города, храмы, торговые пути, рынки и военные единицы, но асимметрия приходит в виде героев и чудес, каждый из которых дает вам особые способности. Одни дают преимущество в торговле, другие дают военное преимущество, третьи просто продвигают вас вперед по треку лидерства, что, так или иначе, является одним из путей к победе.

  • 23 жетона:
  • 5 Стартовых Героев (Цезарь, Ганнибал, Перикл, Клеопатра и Хаммураби)
  • 12 дополнительных Героев,
  • 5 Чудес и Пирамиды;
  • Товары (13 видов) и Монеты;
  • 13 легендарных товаров;
  • 37 жетонов Каравана;
  • 25 жетонов Рынка;
  • 8 жетонов Обычный город;
  • 5 жетонов Столица;
  • 3 жетона Легендарный город;
  • 14 жетонов Храм;
  • 9 кубов наземных боев (бежевые);
  • 5 кубов морских баталий (синие);
  • 5 разных наборов, в цвета Империй, миниатюр и жетонов.
  • Каждый набор включает:
  • 8 Легионов,
  • 5 Трирем,
  • 5 Крепостей,
  • 7 Маркеров Контроля,
  • 5 Жетонов Лидерства;
  • 3 Маркера Обмена;
  • 5 листов подсказок, полей Империй и Ширм;
  • Правила игры.

Купить настольную игру Наше Море (Mare Nostrum: Empires) с доставкой или самовывозом в магазине Banzgames

Информация

автор: Серж Лаже
издатель: IGAMES
Геменот
Лавка игр
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Хитрый Ёж (Пермь)
CBGames.com.ua (Украина)
Ход Конём (Украина)
НастольнаяИгра.ру
Игрофишка (Украина)
Планета Игр (Украина)
Igromaster.com (Украина)
Дом Игр (Украина)
Королевство игр
Арена Эмоций
СтоИгр Екатеринбург
Настольный город (Крым)
PortalGames Украина
Кубик (Украина и СНГ)
boardgameshop.ru
BanzGames
Лавка игр
.
язык: Языконезависимая

Поcтавка

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Переиздание стратегической игры "Mare Nostrum" (2003) от Сержа Лаже.

Игра претерпела ряд изменений, в частности добавлены два пути победы.

Игра успешно собрала необходимые средства на Kickstarter.

Сбор средств заканчивается 06 июля 2015 года, выход игры заявлен на ноябрь 2015 года.

Анонсировано дополнение "Atlas", шестая фракция - атланты и т.д.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

Календарь. 9.61

Файлы и ссылки

Связанные игры

Mare Nostrum 6.42

Mare Nostrum. 7.92

Alternate Starting. 7.88

Heroes of the Bible 7.33

Похожие игры

Цивилизация Сида. 7.77

Сквозь века. Новая. 8.53

Through the Ages: A. 7.78

Nations 7.82

Комментарии

Добавлю, что в первой редакции было достаточно равномерное распределение (мало/средне/много), в новой версии распределение очень странное, но и рессурсы чуть изменились. И всёже если каждый участник построит караван с рынком на гладиаторах, то даже при базовой раздаче в начале раунда жетонов не хватит.

Я так понимаю, чтобы сменить знак влияния в провинции на свой бесплатно нужно:
1)В свою "первую" фазу войны стать Захватчиком в этой провинции(победить в ней) при этом поставить свой легион на знак влияния
2)Непрерывно удерживать статус Захватчика в этой провинции до конца следующей своей фазы войны (т.е. до конца текущего хода + в следующем ходу до конца своей фазы войны).
3)Нужно чтобы провинция, в которой происходит смена знака влияния, на момент конца "второй" фазы войны была соседней или была соединена цепочкой трием с провинцией Захватчика.

Или необязательно удерживать статус Захватчика постоянно?

Дополню:
4) Легион который изначально становился на знак влияния должен все еще находится на нем.

Отвечу по опыту игры вообще: 1 и 3 обязательно к ассимиляции. 2. Если вас в фазу военных действий второго раунда совсем выбьют, а потом снова захватите её, то отсчёт времени будет новый. 4. Не важно какой именно легион будет стоять на ассимиляцию, главное что сам процесс не будет прерван.

Игра замечательная. Первая партия - на 5 игроков, и сразу на 6 часов. Разъезжались по домам во втором часу ночи. Голова болела жутко от вечных подсчетов.
Единственный минус- греки де-факто в самом отвратном положении при игре с максимальным количеством игроков. Может это особенность старого издания, ещё "Цивилизации от Сержа Лаже", но все же бонус к морским боям и -1 к стоимости кораблей мало чему могут помочь, когда слева - Рим с пешими легионами за 2 очка, а справа - Вавилон с его бесплатными знаками влияния.
Сыграли 3 партии на данный момент, во всех мне выпадала Греция. Оставался на плаву лишь благодаря словесной политике "За Рим/Вавилон играет хитрый и умный парень, надо всем раскатывать его".

6 часов. Безумие для этой игры. Вы до двух побед играли что ли и с допами всеми? (Да, игра отличная, владею полным фаршем.)

Не)
Играли в первую редакцию, 2003 года выпуска)
По факту, с 3 часа игры все сводилось к недопущению взятия победных условий одним из ведущих игроков (Вавилон). То всей толпой его выдавливали в ноль, то начинали между собой резаться. Определенную суету наводили дамы, коих было среди игроков - подавляющее большинство)

1 редакция и новая версия - небо и земля. Там совершенно разные баланс и ритм, не говоря о количестве способов победить.

А как во втором издании дела у Греции обстоят? Все те же аутсайдеры?

Лучше. Теперь у них бонус к защите войск, можно очень неплохо воевать

Ну хоть что-то, а то сидишь между 2 гигантов с бонусами на легионы и территории, и аж плакать хочется.

Не просто лучше, а значительно лучше. Из-за защитного бонуса мало кто захочет без веских причин лезть на греков, что даёт последним тактическое преимущество

Их бонус к защите не даёт на них нападать лишний раз но они сами при этом тоже не могут ни на кого напасть а с двух сторон их поджимают и причём не плохо.

Поиграл много в первую версию со второй редакцией правил. Играл достаточно много за Греков. С одной стороны ты вроде в тисках, но осуществляя поддержку с моря на тебя особо не лезут. Помимо стартовых трёх территорий на материке делать не чего, всё развитие за счёт островов. При этом, кто идёт пешком, понимают что тылы нужно прикрывать, ибо через море будет взаимный захват. Хамурапи поэтому очень опасно оголять тылы. А вы при этом блокируете морские территории и можете по быстрым цепочкам оказываться на другом конце карты. При этом играть можно как в товары, так и в деньги. Докупив Троянскую, на вас вообще никто лезть не будет. В новой версии всё стало не так однозначно, пока оценить сложно. Ибо в первой Рим чувствовал себя очень хорошо на базовых ресурсах, а Карфаген был крайне агрессивен. А тут и герои чуть другие, и чудеса и разнообразие ресурсов чуть изменилось.

Такой вопрос к знатокам игры: можно ли при начальной расстановке давать игроку на выбор 2 лидера - базового и альтернативного, и потом так играть - кто-то оставил базового, кто-то взял альтернативного. Или же надо играть ВСЕМ либо базовыми, либо альтернативными?

Всем надо играть только базовыми или только альтернативными, т.к. продуманный баланс и все дела.

Где вы прочитали, что нужно использовать ТОЛЬКО базовых или ТОЛЬКО альтернативных лидеров?

Здравствуйте. Египтяне победили в нашей компании и 2 раза подряд в компании моего товарища. Было ли у кого-то так же? Как правили?
Вариант бить Египтян за то, что они Египтяне-не подходит. Договариваться с ними, тоже.

Играл пока один раз полным составом. Победил Вавилоном.

Египет очень опасен, у него сильные бонусы. Если давать ему развиваться - хана.
Как только у него 2 чуда - сразу объявлять войну, а если развивается и не нанимает для прикрытия армию - смело нападать первыми Вавилону или Карфагену.
Египет проскакивает к победе за счет того, что не нанимает армию, а остальные это упускают!

В битие египтян как раз и заключается вся соль игры.

Изначально есть две агровые фракции (с бонусами на войну) - рим и греция. По экономике они отстают от фракций с экономическими бонусами. Если все сидят по своим углам и играют в евро, то у них шансов победить не будет.
Отсюда и идёт завязка конфликта.
Главное чтобы они не друг друга щемили, а отжимали то, что плохо лежит у излишне халявящих египтов.

Тут уже все верно расписали, но от себя добавлю:

> Вариант бить Египтян - не подходит.

Это как не подходит? Лидера, который побеждать будет тоже не захотите трогать? Я не наезжаю, это я так удивляюсь )

Если Египет выигрывает, это значит, что его никто не трогает, и он все ресурсы вкладывает в экономическую победу, экономя на защите. Если Египет мирно побеждает - это не он выигрывает, это все остальные решили ему подарить победу.

У каждой фракции свои сильные стороны, надо их видеть и не давать соперникам использовать их сильные стороны.

Меня били по такому же принципу когда я играл за египтян.Нападало сразу 2 фракции в 1 раунде.За счёт того что я в начале не на кого не лез и пытался дипломатически держать нейтралитет я продвинулся на 2 треках из 3-х.После чего в следующем раунде сразу атаки от карфагена и вавилона.И это сильно помешало развитию и победе


«Цивилизация» (в оригинале Mare Nostrum) – одна из первых моих современных настольных игр, и одна из первых игр, на которую я писал обзор. Её издавали в России в 2004 году, а теперь, 14 лет спустя выпускают заново. И под другим названием.

Mare Nostrum – это стратегия про развитие цивилизаций средиземноморья и их сражения друг с другом. Игрушку отличает наличие интересной боевой составляющей с возможностью строить наземные войска, корабли, и крепости, а также достаточно проработанная экономическая часть (есть даже вариант победы по экономике, вообще без сражений).

Прямо сейчас на «Бумстартере» идёт кампания по сбору средств на выпуск игры. И она 100% будет издана, потому что в качестве цели заявлено 50 тыс. руб., и сборы давно перевалили эту планку. Один экземпляр игрушки обойдётся в 3 500 руб. Были варианты для «ранних пташек» по 3200, но их уже разобрали. Если посмотреть на наполнение – не такая уж большая цена. Жаль только, игровой процесс недостаточно подтянули. Мы пробовали новую Mare Nostrum, как-то не особо впечатлились.

Официальное описание игры

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 3 До 5 игроков
  • От 14 лет
  • От 90 До 120 минут
  • 2.16 кг

Я Цезарь, и это моя империя

«Наше море» — масштабная экономическая стратегия. Разворачивается она в Средиземноморье. Тут можно возглавить одну из империй — Египет, Вавилон, Грецию, Рим, Карфаген. Развивайте их, стройте пирамиды или висячие сады, завоёвывайте других. Пересоздавать историю можно втроём, вчетвером или впятером. Приготовьтесь к долгой вдумчивой игре.


Великие правители начинают с малого

На старте у вас всего три провинции и немного ресурсов: легионы, крепости, караваны, рынки, монеты и товары. Настоящему императору хватит и этого, чтобы завоевать всемирную славу. Вы выиграете, если построите пирамиды, или соберёте 5 героев или чудес света, или завоюете 4 легендарных города, или станете одновременно торговым, культурным и военным лидером.

Как это сделать

Собирать и продавать ресурсы, строить храмы и города, устраивать битвы и побеждать в них. Кстати, биться можно не только на суше, но и в море. Раунд так и выглядит: сначала вы собираете монеты и товары, потом торгуете ими между собой, потом начинаете строить караваны, рынки или пирамиды (на что хватит денег). Наконец, битвы: передвигаете легионы, вторгаетесь на чужую территорию, и там броски боевых кубиков решают, на чьей стороне сегодня богиня победы.


Ого, тут даже Геркулес есть?

Да, тут клёвый арт. Во-первых, игровое поле — это практически достоверно отрисованная карта Средиземноморья. Во-вторых, карты правителей и героев — здесь Царица Савская, Геркулес, Персей, Рамзес II. Тут уже никто не скажет, насколько достоверно они изображены, но нарисованы они впечатляюще: как будто сошли со страниц эпического комикса.

Читайте также: