Watch dogs legion обзор

Обновлено: 06.07.2024

Серию Watch Dogs бросало из одной крайности в другую. Сначала это была серьёзная история с мрачным главным героем в кепке и плаще. В сиквеле всё перевернулось с ног на голову — он превратился в приключения хипстеров в солнечном городе с шутками-прибаутками. А в Watch Dogs: Legion даже настроение определить трудно, в частности из-за отсутствия главного героя. В дополнении Bloodline для третьей части попытались смешать грусть и веселье, рассказав новую историю в декорациях последней игры. Как ни странно, получилось неплохо.

Понаехали

Основной сюжет разворачивается до событий Legion, но значительно позже финала первой части. То есть «Нулевой день» уже совершил теракты в Лондоне, а DedSec обвинили во всех смертных грехах, однако новый отряд сопротивления пока не собрался. Мы ненадолго переносимся в Чикаго, где обородевший Эйден Пирс (ему уже 55 лет!) получает звонок от Джорди — тот просит Эйдена посетить Лондон ради важного дела. Хотя поначалу герой отнекивается, говоря, что он больше не наёмник, у него есть причина согласиться — в столице Великобритании живёт его племянник Джексон.

Дельце связано с Томасом Ремпартом, генеральным директором компании «Охранные системы Ремпарта». Он заключил сделку о слиянии с корпорацией «Брока-Тек», специализирующейся на ИИ, после чего занялся незаконными махинациями. Нам нужно выяснить мотивы Ремпарта и украсть устройство со странным названием «Брока-мост». В последний момент нетрудная миссия оканчивается провалом — Ренч из Watch Dogs 2 (тот самый паренёк в шипастой куртке и маске) забирает вещь из-под нашего носа и исчезает.

Watch Dogs: Legion - Bloodline: Обзор

Поначалу мне представлялось, что Bloodline будет банальным фансервисом — берём двух полюбившихся персонажей из старых игр (хотя лучше бы на месте Ренча был Маркус), прописываем пару диалогов и отправляем их выполнять те же миссии, что и в обычной Legion. В каком-то смысле это так — к примеру, Лондон в дополнении никак не расширили.

Но если говорить именно о сюжете, то в этом плане дополнение превзошло ожидания. За развитием событий очень интересно наблюдать, и, хотя здесь всего десять сюжетных миссий, разработчики успевают рассказать много всего — проливают свет на то, чем занимался племянник Эйдена, и показывают попытки членов семьи наладить контакт, и Ренчу уделяют достаточно времени, и несколько отсылок для фанатов успевают вставить. Во второй половине сюжет вообще поворачивает в неожиданную сторону, после чего хочется назвать Bloodline настоящим сиквелом первой Watch_Dogs.

Watch Dogs: Legion - Bloodline: Обзор

Эйден выйдет на пенсию примерно через десять лет, но по-прежнему остаётся бодрым мужичком.

Забавно, что основная идея Watch Dogs: Legion, вокруг которой был построен оригинал, в дополнении никак не используется — и игра от этого лишь выигрывает. Хотя здесь можно сканировать прохожих и охранников, делать это незачем — система вербовки отключена. А играбельных персонажей лишь двое: Эйден и Ренч, между которыми после финальной миссии позволят свободно переключаться. То есть как бы хорошо ни была реализована возможность играть за любого человека, рассказать личные истории без заранее прописанного героя невозможно.

Легион из двух человек

В остальном это Watch Dogs: Legion с вырезанной вербовкой. Поделённый на несколько районов Лондон, возможность телепортироваться к открытой станции метро, миссии с проникновением в закрытые области — можете во всех стрелять, можете делать всё скрытно, вырубая охранников. Дополнение запускается в отдельном меню, и город здесь не так богат на развлечения, как в оригинале, — во всяких мини-играх, к примеру, не поучаствуешь.

Невольно начинаешь гулять по городу с руками в карманах — как в трейлерах первой Watch Dogs.

Зато оба главных героя отличаются от массовки уникальными способностями. В частности, у обоих есть мультидрон — устройство, которое двигается точно как механический паук из оригинала, но в любой момент может превратиться в летающий дрон. Полезная штука, которая не раз пригодилась бы в основной кампании, особенно во время охоты за коллекционными предметами.

Одно из главных умений Эйдена — активная перезарядка, которую в последнее время начинают добавлять во многие игры. Опустошили обойму, перезаряжаете оружие, нажимаете вовремя на «Треугольник» на геймпаде — и пули наносят противникам больше урона в течение 15 секунд. Ещё один боевой навык называется «Концентрация»: если ударить врага, держа в руках оружие, а после этого удерживать L2, то время замедлится и Эйден автоматически нацелится на следующего противника. Второе почти не используешь, а вот первое — отличное нововведение. Ну и, конечно, у Пирса есть способность «Фатальный сбой», взламывающая всё вокруг: машины, дроны, оружие и так далее.

Watch Dogs: Legion - Bloodline: Обзор

У Ренча набор менее интересный. В ближнем бою он использует молот и при нажатии на «Треугольник» совершает сокрушительный удар, который взламывает соседние транспортные средства — ни разу не было ситуации, когда бы это пригодилось. Также он носит с собой ниндзя-гранаты, оглушающие цели, а для подъёма на крышу зданий призывает грузовой дрон, который называет Сергеем. По сравнению с другими дронами этот не только очень стильно выглядит, но и заметно быстрее летает — идеально для путешествий по городу, если обычные машины надоели.

Похвально, что разработчики попытались разнообразить противников — помимо разного рода охранников теперь есть и человекоподобные роботы. Подход к ним требуется особенный: сначала нужно выстрелами добиться перегрева, а после этого забежать за спину и расстрелять аккумулятор. А они не только поливают вас свинцом, но и используют ультразвуковые атаки, от которых не спрятаться за укрытиями. Сражаться с роботами забавно, и их не стали вставлять в каждую перестрелку, так что они не надоедают.

В перерывах между сюжетными миссиями можно отвлекаться на неплохие побочные поручения, но даже без них DLC оставляет положительные впечатления. Неожиданно хорошая история, которая и ностальгировать заставляет, и рассказывает о знакомых героях, — приятный подарок для любителей Watch Dogs. Инноваций никаких, город нужен, только чтобы гонять от миссии к миссии, но всё равно о потраченном времени не жалеешь. А после концовки можно нанять в основной игре и Эйдена, и Ренча и проходить за них сюжет Legion — найти их в Лондоне будет не так уж сложно.

Плюсы: интересная история с участием знакомых героев; достаточно разнообразные миссии, в которых стало больше типов врагов; активная перезарядка делает перестрелки веселее; неплохие второстепенные задания.

Минусы: новых идей нет, а основную «фишку» с игрой за любого человека вообще вырезали.

Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже странно, что Ubisoft решила перенести действие своей главной антиутопической серии в Лондон только к третьей части. Причём переезд в новые декорации оказался самым ярким нововведением Watch Dogs: Legion.

Важно: для рецензии я играл в пресс-версию Legion. В ней не было русской озвучки и мультиплеера, зато нашлось несколько багов. Пару раз игра вылетела, один раз — намертво зависла, порой отказывалась реагировать на геймпад в главном меню, иногда глючили тени и размытие. В целом всё было вполне терпимо, и даже серьёзные ошибки не слишком мешали получать от игры удовольствие. Но всё же надеюсь, что обещанный издателем «патч первого дня» улучшит ситуацию.

Главная идея Legion в том, что героем может быть каждый

London Bridge Is Falling Down

Серия Watch Dogs вообще никогда не стояла на месте — за это Ubisoft действительно стоит похвалить. И речь не только о развитии геймплея или технологий. Даже настроение от игры к игре сильно менялось: первая была угрюмой и прямолинейной историей мести, вторая местами напоминала балаган со спятившими от вседозволенности школьниками, помешанными на интернет-мемах. Третья предлагает нечто среднее. Без чрезмерно мрачных тонов (полагаю, ими можно будет насладиться в DLC, которым обещают продолжить историю Эйдена Пирса), но и без неуместной клоунады.

Новое место действия наложило сильнейший отпечаток на атмосферу. Лондон завтрашнего дня — это что-то невероятное. В небе парят вездесущие дроны; по улицам величаво катят футуристические даблдекеры и траурно-чёрные кэбы, украшенные рекламными баннерами; исторические здания опутывает голографическая реклама; выпивохи в пабах хлещут эль и рубятся в дартс; на улицах наёмники «Альбиона» избивают прохожих… Стоп. Какие ещё наёмники?


Игру открывает самый британский пролог в истории: с бомбами, по заветам старика Ви заложенными в здании Парламента, и местным аналогом Джеймса Бонда в безупречном классическом костюме

В этой версии недалёкого будущего ЧВК «Альбион» под руководством скользкого типа по имени Найджел Касс получила от британского правительства карт-бланш на борьбу с преступностью — и, естественно, тут же подмяла страну под себя. Под предлогом наведения порядка старушку Англию превратили в настоящий цифровой концлагерь, за которым надзирает всевидящий Большой Брат в лице ctOS — уже версии 3.0. Да, корпорация «Блюм», несмотря на все старания группировки DedSec, никуда не делась и отлично себя чувствует, а третья ревизия их главного детища научилась паре новых фокусов.

До кучи, список злодеев пополнили таинственная организация хакеров «Нулевой день» и продвинутые уголовники из банды Келли, которые чувствуют себя в новом «безопасном» Лондоне как никогда вольготно. Они торгуют буквально всем: от человеческих органов до рабов со специальными имплантами. Короче говоря, врагов у DedSec полно. А союзник только один — народ-неуёма.


Почти весь транспорт в городе подключен к ctOS, которая, помимо прочего, освоила управление армией беспилотных авто. Теперь можно просто сесть в машину, нажать Х и расслабиться — не слишком быстро, но вас отвезут куда нужно

Имя нам… ну, вы в курсе

В первой части у нас был только волк-одиночка Эйден Пирс. Во второй — уже целая группировка малолетних хипстеров. Теперь же в нашем распоряжении настоящий легион агентов: незаметных, вездесущих и взаимозаменяемых. В предыдущих Watch Dogs, сканируя прохожих, можно было прочитать что-то типа: «Дизайнер кроссовок. Подделывает купоны». Это было забавно, но обычно не имело практического смысла. А вот теперь смысл, наконец, есть. В Legion вообще нет главного героя: мы и есть те самые прохожие — члены лондонского сопротивления.

Первого агента нам выдают в самом начале игры, а дальше всё работает элементарно. Достаточно просто подойти к любому человеку сказать ему нечто вроде: «Ты, вроде, опасный парень. Не хочешь побороться за свободу?» Потенциальный рекрут, конечно, для вида немного поломается и потребует выполнить небольшой квест (взлом с проникновением, к гадалке не ходи), но после этого с радостью вольётся в стройные ряды борцов с цифровой диктатурой.


Без встроенного магазина не обошлось. Впрочем, его никто не навязывает

По идее, брать стоит тех, кто хоть чем-то полезен. Например, владеет персональным авто или лучше всех взламывает компьютеры. Однако по факту никто не мешает сколотить банду хоть из чопорных английских пенсионерок, хоть из восточноевропейских мигрантов с жуткими акцентами, хоть из редких умельцев, способных отвлекать охранников собственными кишечными газами. Разве что по сюжету нужно будет нанять несколько конкретных типажей, но в остальном мы вольны комплектовать отряд кем хочется.

Вроде бы всё классно и весело. Хочешь играть по-тихому — бери хакера, нужна огневая мощь — перевербуй штурмовика «Альбиона». И все они будут полезны, все будут изображать живых людей. Например, пока мы играем кем-то одним, другие агенты живут своей жизнью: игроман может выиграть (или проиграть) немного денег из общей казны, а юрист — вытащить кого-нибудь из наших союзников-неудачников из тюрьмы. Все они по-разному одеты, по-разному говорят, ходят, дерутся… Видно, что разработчики очень старались сделать так, чтобы мы сопереживали этим героям. Поэтому идею подводит даже не плохая реализация — из неё, кажется, выжали всё, что можно. Просто сама по себе не очень хорошая.


Результаты прокачки и гардероб доступны всем агентам. Кстати, маски в магазинах раздают бесплатно

Смена персонажей в GTA V работала потому, что они были настоящими личностями. Что юный гангстер с амбициями Франклин, что уставший от жизни семьянин-мафиозо Майкл, что воплощённие хаоса Тревор Филипс. У них были разные цели, разные пути их достижения, характеры, вкусы в одежде, наконец. А в Legion толпу агентов с таким же успехом мог бы заменить один безликий и бесполый робот. Ведь у этих кукол, которые можно менять, как перчатки, нет самого главного — собственного мнения.

Мне не особо нравился Маркус из Watch Dogs 2, но у него по крайней мере была личность, пусть и слегка раздражающая. Здесь же индивидуальность подконтрольных нам персонажей — язык не поворачивается назвать их главными героями — исчерпывается буквально парой фраз. Рэгбист с крепким здоровьем, бывший десантник с автоматом, байкер с мотоциклом — люди-функции, иначе и не скажешь. Впрочем, с яркими персонажами этой истории в принципе не повезло. Запоминается разве что взломанный искусственный интеллект Бэгли — местный аналог Джарвиса из «Мстителей».


Иногда разводной ключ полезней дрона, поэтому в DedSec рады всем

Anarchy in the UK

Ну да ладно, толковый геймплей без труда вытянет игру, автор Tetris Алексей Пажитнов не даст соврать. В этом смысле у Legion всё вроде и хорошо — и не очень. Как и раньше, хороший хакер может выполнить миссию, вообще не заходя в запретные зоны: достаточно взламывать камеры и устраивать ловушки врагам, не выходя из машины. Ну или при необходимости запустить дрона-паука. Благо трюков много, пускай и большинство из них старые — вроде всё того же взлома системы наблюдения или возни с подъёмниками.


А вот подборка музыки на радио в прошлой части была лучше. Здесь она какая-то безликая. Ну как можно гонять по Лондону без Sex Pistols, The Clash или Buzzcocks?

Здесь каждому дана возможность играть так, как нравится именно ему. Но мне показалось, что интересный дизайн локаций вкупе с множеством шпионских инструментов подталкивает именно к скрытному прохождению. Особенно поначалу, когда из оружия у агентов разве что нелетальный пистолетик. Хотя порой быстрее и веселее будет просто перестрелять врагов. Тем более, что стрельба здесь по-прежнему бодрая — по крайней мере, если добыть нормальное оружие, которое обычно в серьёзном дефиците. Да и машины ощущаются примерно так же, как раньше: очень аркадно и немножко однотипно. Отличить броневик «Альбиона» от легковушки, конечно, можно. А вот между двумя автомобилями одной весовой категории разницы почти нет.


Графически Legion не слишком впечатляет, но город проработан отлично, и в нём всегда есть чем заняться: хоть подпольными кулачными боями, хоть доставкой посылок, хоть коллекционированием масок

Вообще, Legion отличается от Watch Dogs 2 так же, как самая первая GTA отличалась от GTA: London 1969: левосторонним движением, музыкой, немного — атмосферой. Но глобально это та же самая игра, даже несмотря на механику «агентов», которую до релиза преподносили не иначе, как революционную.

В конце концов, темы игра поднимает всё те же. Причём среди них есть вопросы как вечные, общефилософские, так и актуальные именно сегодня. Суть и предназначение власти. Частная жизнь и цифровое рабство. Грань между свободой и безопасностью. Конфликт между властью и обществом. Нелегальная миграция. Человеческий разум и искусственный интеллект. Санкционированный кибертерроризм… И отвечает на эти вопросы игра абсолютно предсказуемо, выдавая очевидную мораль.

Но самое неожиданное, что это морализаторство совершенно не раздражает. Может быть, дело в ненавязчивости. А может, в том, что будущее, нарисованное Ubisoft Toronto, вполне реалистично и способно стать объективной реальностью уже не сегодня-завтра. От этого становится по-настоящему жутко.


Полёт на грузовом дроне — самый полезный и эффектный трюк

Нужно отдать Ubisoft должное: пускай по чуть-чуть, пускай гомеопатическими дозами, но она пытается привносить в жанр что-то новое. Если бы это новое ещё и работало как следует — цены бы ему не было. Watch Dogs: Legion большая, разнообразная, дорогая, многогранная… И почти такая же, как Watch Dogs 2. Это никак не революция в жанре, а скорее эксперимент, причём не самый удачный. Но отрицательный результат — это тоже результат.

А моей любимой частью по-прежнему остаётся первая. Она была неидеальной, но гораздо лучше знала, чего хочет от самой себя.

Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже странно, что Ubisoft решила перенести действие своей главной антиутопической серии в Лондон только к третьей части. Причём переезд в новые декорации оказался самым ярким нововведением Watch Dogs: Legion.

Важно: для рецензии я играл в пресс-версию Legion. В ней не было русской озвучки и мультиплеера, зато нашлось несколько багов. Пару раз игра вылетела, один раз — намертво зависла, порой отказывалась реагировать на геймпад в главном меню, иногда глючили тени и размытие. В целом всё было вполне терпимо, и даже серьёзные ошибки не слишком мешали получать от игры удовольствие. Но всё же надеюсь, что обещанный издателем «патч первого дня» улучшит ситуацию.

Главная идея Legion в том, что героем может быть каждый

London Bridge Is Falling Down

Серия Watch Dogs вообще никогда не стояла на месте — за это Ubisoft действительно стоит похвалить. И речь не только о развитии геймплея или технологий. Даже настроение от игры к игре сильно менялось: первая была угрюмой и прямолинейной историей мести, вторая местами напоминала балаган со спятившими от вседозволенности школьниками, помешанными на интернет-мемах. Третья предлагает нечто среднее. Без чрезмерно мрачных тонов (полагаю, ими можно будет насладиться в DLC, которым обещают продолжить историю Эйдена Пирса), но и без неуместной клоунады.

Новое место действия наложило сильнейший отпечаток на атмосферу. Лондон завтрашнего дня — это что-то невероятное. В небе парят вездесущие дроны; по улицам величаво катят футуристические даблдекеры и траурно-чёрные кэбы, украшенные рекламными баннерами; исторические здания опутывает голографическая реклама; выпивохи в пабах хлещут эль и рубятся в дартс; на улицах наёмники «Альбиона» избивают прохожих… Стоп. Какие ещё наёмники?


Игру открывает самый британский пролог в истории: с бомбами, по заветам старика Ви заложенными в здании Парламента, и местным аналогом Джеймса Бонда в безупречном классическом костюме

В этой версии недалёкого будущего ЧВК «Альбион» под руководством скользкого типа по имени Найджел Касс получила от британского правительства карт-бланш на борьбу с преступностью — и, естественно, тут же подмяла страну под себя. Под предлогом наведения порядка старушку Англию превратили в настоящий цифровой концлагерь, за которым надзирает всевидящий Большой Брат в лице ctOS — уже версии 3.0. Да, корпорация «Блюм», несмотря на все старания группировки DedSec, никуда не делась и отлично себя чувствует, а третья ревизия их главного детища научилась паре новых фокусов.

До кучи, список злодеев пополнили таинственная организация хакеров «Нулевой день» и продвинутые уголовники из банды Келли, которые чувствуют себя в новом «безопасном» Лондоне как никогда вольготно. Они торгуют буквально всем: от человеческих органов до рабов со специальными имплантами. Короче говоря, врагов у DedSec полно. А союзник только один — народ-неуёма.


Почти весь транспорт в городе подключен к ctOS, которая, помимо прочего, освоила управление армией беспилотных авто. Теперь можно просто сесть в машину, нажать Х и расслабиться — не слишком быстро, но вас отвезут куда нужно

Имя нам… ну, вы в курсе

В первой части у нас был только волк-одиночка Эйден Пирс. Во второй — уже целая группировка малолетних хипстеров. Теперь же в нашем распоряжении настоящий легион агентов: незаметных, вездесущих и взаимозаменяемых. В предыдущих Watch Dogs, сканируя прохожих, можно было прочитать что-то типа: «Дизайнер кроссовок. Подделывает купоны». Это было забавно, но обычно не имело практического смысла. А вот теперь смысл, наконец, есть. В Legion вообще нет главного героя: мы и есть те самые прохожие — члены лондонского сопротивления.

Первого агента нам выдают в самом начале игры, а дальше всё работает элементарно. Достаточно просто подойти к любому человеку сказать ему нечто вроде: «Ты, вроде, опасный парень. Не хочешь побороться за свободу?» Потенциальный рекрут, конечно, для вида немного поломается и потребует выполнить небольшой квест (взлом с проникновением, к гадалке не ходи), но после этого с радостью вольётся в стройные ряды борцов с цифровой диктатурой.


Без встроенного магазина не обошлось. Впрочем, его никто не навязывает

По идее, брать стоит тех, кто хоть чем-то полезен. Например, владеет персональным авто или лучше всех взламывает компьютеры. Однако по факту никто не мешает сколотить банду хоть из чопорных английских пенсионерок, хоть из восточноевропейских мигрантов с жуткими акцентами, хоть из редких умельцев, способных отвлекать охранников собственными кишечными газами. Разве что по сюжету нужно будет нанять несколько конкретных типажей, но в остальном мы вольны комплектовать отряд кем хочется.

Вроде бы всё классно и весело. Хочешь играть по-тихому — бери хакера, нужна огневая мощь — перевербуй штурмовика «Альбиона». И все они будут полезны, все будут изображать живых людей. Например, пока мы играем кем-то одним, другие агенты живут своей жизнью: игроман может выиграть (или проиграть) немного денег из общей казны, а юрист — вытащить кого-нибудь из наших союзников-неудачников из тюрьмы. Все они по-разному одеты, по-разному говорят, ходят, дерутся… Видно, что разработчики очень старались сделать так, чтобы мы сопереживали этим героям. Поэтому идею подводит даже не плохая реализация — из неё, кажется, выжали всё, что можно. Просто сама по себе не очень хорошая.


Результаты прокачки и гардероб доступны всем агентам. Кстати, маски в магазинах раздают бесплатно

Смена персонажей в GTA V работала потому, что они были настоящими личностями. Что юный гангстер с амбициями Франклин, что уставший от жизни семьянин-мафиозо Майкл, что воплощённие хаоса Тревор Филипс. У них были разные цели, разные пути их достижения, характеры, вкусы в одежде, наконец. А в Legion толпу агентов с таким же успехом мог бы заменить один безликий и бесполый робот. Ведь у этих кукол, которые можно менять, как перчатки, нет самого главного — собственного мнения.

Мне не особо нравился Маркус из Watch Dogs 2, но у него по крайней мере была личность, пусть и слегка раздражающая. Здесь же индивидуальность подконтрольных нам персонажей — язык не поворачивается назвать их главными героями — исчерпывается буквально парой фраз. Рэгбист с крепким здоровьем, бывший десантник с автоматом, байкер с мотоциклом — люди-функции, иначе и не скажешь. Впрочем, с яркими персонажами этой истории в принципе не повезло. Запоминается разве что взломанный искусственный интеллект Бэгли — местный аналог Джарвиса из «Мстителей».


Иногда разводной ключ полезней дрона, поэтому в DedSec рады всем

Anarchy in the UK

Ну да ладно, толковый геймплей без труда вытянет игру, автор Tetris Алексей Пажитнов не даст соврать. В этом смысле у Legion всё вроде и хорошо — и не очень. Как и раньше, хороший хакер может выполнить миссию, вообще не заходя в запретные зоны: достаточно взламывать камеры и устраивать ловушки врагам, не выходя из машины. Ну или при необходимости запустить дрона-паука. Благо трюков много, пускай и большинство из них старые — вроде всё того же взлома системы наблюдения или возни с подъёмниками.


А вот подборка музыки на радио в прошлой части была лучше. Здесь она какая-то безликая. Ну как можно гонять по Лондону без Sex Pistols, The Clash или Buzzcocks?

Здесь каждому дана возможность играть так, как нравится именно ему. Но мне показалось, что интересный дизайн локаций вкупе с множеством шпионских инструментов подталкивает именно к скрытному прохождению. Особенно поначалу, когда из оружия у агентов разве что нелетальный пистолетик. Хотя порой быстрее и веселее будет просто перестрелять врагов. Тем более, что стрельба здесь по-прежнему бодрая — по крайней мере, если добыть нормальное оружие, которое обычно в серьёзном дефиците. Да и машины ощущаются примерно так же, как раньше: очень аркадно и немножко однотипно. Отличить броневик «Альбиона» от легковушки, конечно, можно. А вот между двумя автомобилями одной весовой категории разницы почти нет.


Графически Legion не слишком впечатляет, но город проработан отлично, и в нём всегда есть чем заняться: хоть подпольными кулачными боями, хоть доставкой посылок, хоть коллекционированием масок

Вообще, Legion отличается от Watch Dogs 2 так же, как самая первая GTA отличалась от GTA: London 1969: левосторонним движением, музыкой, немного — атмосферой. Но глобально это та же самая игра, даже несмотря на механику «агентов», которую до релиза преподносили не иначе, как революционную.

В конце концов, темы игра поднимает всё те же. Причём среди них есть вопросы как вечные, общефилософские, так и актуальные именно сегодня. Суть и предназначение власти. Частная жизнь и цифровое рабство. Грань между свободой и безопасностью. Конфликт между властью и обществом. Нелегальная миграция. Человеческий разум и искусственный интеллект. Санкционированный кибертерроризм… И отвечает на эти вопросы игра абсолютно предсказуемо, выдавая очевидную мораль.

Но самое неожиданное, что это морализаторство совершенно не раздражает. Может быть, дело в ненавязчивости. А может, в том, что будущее, нарисованное Ubisoft Toronto, вполне реалистично и способно стать объективной реальностью уже не сегодня-завтра. От этого становится по-настоящему жутко.


Полёт на грузовом дроне — самый полезный и эффектный трюк

Нужно отдать Ubisoft должное: пускай по чуть-чуть, пускай гомеопатическими дозами, но она пытается привносить в жанр что-то новое. Если бы это новое ещё и работало как следует — цены бы ему не было. Watch Dogs: Legion большая, разнообразная, дорогая, многогранная… И почти такая же, как Watch Dogs 2. Это никак не революция в жанре, а скорее эксперимент, причём не самый удачный. Но отрицательный результат — это тоже результат.

А моей любимой частью по-прежнему остаётся первая. Она была неидеальной, но гораздо лучше знала, чего хочет от самой себя.

28 сентября Ubisoft провела вторую закрытую демонстрацию Watch Dogs Legion. Как и в прошлый раз, журналисты играли удалённо, но теперь сам ПК находился не в Киеве, а в Париже.

На этот раз на изучение Watch Dogs Legion дали аж 4,5 часа — в сравнении с тремя часами в июле. Ubisoft позиционировала ивент как «прохождение демо», однако, судя по всему, это был уже предрелизный билд — по контенту мы были почти ничем не ограничены.

В июле мы уже делились первыми впечатлениями от Watch Dogs — рассказывали, как игра выглядит и ощущается. На этот же раз мы сфокусировались на отдельных аспектах — истории и геймплее. Рекомендуем сначала ознакомиться с прошлым превью для полноты картины.

Вторую Watch Dogs, несмотря на значительные улучшения в геймплее, некоторые игроки раскритиковали за резкую смену настроения. Первая часть рассказывала мрачную историю о мести, в то время как сиквел за исключением нескольких драматических сцен был по большей части весёлым и цветастым.

Пожалуй, единственное, что в себе сохранила атмосфера Watch Dogs Legion от предшественницы — это дух желания перемен. Теперь вы не просто подпольно противостоите злобным корпорациям, а ведёте вполне себе подрывную деятельность против военизированной власти. Это полноценное восстание в рамках целого города.

Наёмники «Альбиона» скручивают случайных прохожих на улице, «нежелательных элементов» ссылают жить в резервациях, а районы патрулируют боевые дроны. Watch Dogs Legion — это настоящий киберпанк, хоть и без философских размышлений на тему аугментаций (которых в игре нет) и гуманизма.

Да и само место действия к веселью не особо располагает — на смену Сан-Франциско пришёл пасмурный Лондон.

Само собой, «эджи»-стиль в какой-то мере сохранился — издевательские маски, граффити, — но теперь это скорее косметическая черта, которое не определяет настроение игры

На нужную атмосферу Legion настраивает с самого начала. Как уже было известно из предыдущего превью, игра начинается с того, как спецагент пытается предотвратить теракт в британском парламенте. И до какого-то момента ему это удаётся, пока террористы не заводят его в ловушку на крыше. На глазах агента гремят взрывы по всему Лондону, а затем его безжалостно расстреливают боевые дроны.

В серии терактов обвинили DedSec — хотя во время происшествия ячейку группировки внезапно выследили и нейтрализовали силовики. После этого в Лондоне начался хаос, и власть захватила частная военная компания «Альбион». Спустя время немногочисленные уцелевшие члены DedSec решили возродить сопротивление.

Действие превью-версии, судя по всему, разворачивается спустя короткий промежуток времени после всех этих событий — то есть, в самом начале игры. «Альбион» всё ещё представляет большую угрозу, а сама DedSec состоит всего из нескольких человек. Собственно, численность группировки игроку как раз и предстоит нарастить.

Более мрачная атмосфера проявляется и в самих заданиях. За четыре часа я успел расследовать руины после теракта на предмет улик, проникнуть в резервацию и даже побывать в подпольном цехе, где одна из банд препарировала мёртвых людей для продажи органов на чёрном рынке.

Но игра всё же не совсем уж мрачная — потому что атмосфера и сюжет здесь далеко не на переднем плане. Персонажи то и дело отпускают шутки в лучших традициях британского юмора — не без ругательств и «чернухи» (пусть и довольно лёгкой).

С матом вообще интересная история — по ощущениям, за четыре часа в Legion я услышал «кантов» и «фоков» больше, чем во всей второй части. Подтвердить, попадёт ли всё это великолепие в локализацию, мы не можем — превью-версия работала полностью на английском языке.

Порой в непостановочных катсценах включается диалоговая камера — подобно той, что была в последних Assassin's Creed, с двумя ракурсами и не самой лучшей лицевой анимацией Watch Dogs окончательно превратилась в пространственную песочницу

Впрочем, хоть настроение игры и поменялось, миссии остались всё такими же весёлыми. В заданиях присутствует большая вариативность — причём, многие из них можно пройти полностью «удалённо» при помощи дронов, как и во второй части.

Перед прохождением превью разработчики советовали почаще пользоваться спайдер-ботом, и геймплей с ним в самом деле расцветает. На первый взгляд он может напомнить машинку на радиоуправлении из предыдущей части, но возможности спайдер-бота куда шире — благодаря восьми ножкам он становится намного мобильнее.

Некоторые задания целиком основаны на использовании спайдер-бота. К примеру, в одной из побочных миссий игроку предстояло проникнуть в неработающую колокольню Биг-Бена, чтобы вновь включить куранты.

В этот момент Watch Dogs неожиданно превратилась в чистокровный платформер. Забраться в башню самому нельзя — для этого как раз и нужен спайдер-бот. В итоге, пока я добирался наверх, гаджет под моим управлением прыгал с одной платформы на другую, уворачивался от маятников и проходил через большие шестерёнки. При этом управлять спайдер-ботом удобно, а чекпоинты на случай падения вниз щедро расставлены и в случае неудачи быстро загружаются.

Watch Dogs Legion вобрала в себя черты и иммерсив-симов, и даже социального стелса. К примеру, если завербовать полицейского, то им можно пробраться в участок без лишних проблем.

Правда, реализовано это всё равно слегка «костыльно» — ни бегать, ни красться под прикрытием игра не даёт. То есть, в зависимости от персонажа ты можешь либо аккуратно и в полный рост ходить по локации, либо «по старинке» окунуться в полноценный стелс — но комбинировать оба подхода не получится.

Однако стоит отдать должное — игра не склоняет к какому-либо стилю прохождения. Не хочется напрягаться — пожалуйста, завербуйте наёмника «Альбиона» и пройдите до цели на своих двоих. Либо выберите шпиона, у которого есть пистолет с глушителем и характеристики улучшенного стелса, чтобы проникнуть на территорию подобно агенту 47. А можно вообще отсидеться снаружи, и спайдер-бот под вашим управлением сделает всё сам.

Ворваться и перестрелять всех игра тоже не запрещает, но экшен из Watch Dogs Legion выходит непутёвый — куда интереснее проходить задания нелетальными методами. Вполне вероятно, что кампанию можно завершить вообще без убийств, как во второй части.

Подавляющее большинство машин в мире Legion — электрокары, и оттого особенно непривычно спустя время натыкаться на классический автомобиль с ревущим двигателем

Единственное, что пока смущает в многообразии персонажей — это то, насколько быстро у игрока появляются собственные любимчики. Как уже известно, завербовать можно любого NPC с улицы, но вряд ли в этом есть необходимость — многие из них не представляют из себя ничего интересного, а порой и вовсе имеют «дефекты» вроде внезапной смерти. Зато уникальные персонажи — вроде тех, которые можно получить в награду за прохождение миссий — и полезным навыкам обучены, и особых проблем не создают.

И вот именно таких начинаешь брать на миссии чаще всего — в то время как другие остаются в запасе. Возникает ситуация как в XCOM: есть ростер любимых героев, которые всегда отправляются на миссии, а есть все остальные. Вполне возможно, что эта проблема решится режимом перманентной смерти — в демо его опробовать не удалось.

К счастью, в Legion нет миллиона видов ресурсов, как в последних Аssassin's Creed, но намёки на грядущий гринд в игре всё же есть.

Игрок зарабатывает два типа валюты — обычные деньги и зелёные очки под названием Tech Points, которые тратятся на покупку и апгрейд гаджетов. Чаще всего их можно получить, исследуя открытый мир — сканируя некоторые предметы и находя тайники. Реже — при выполнении заданий.

Расположение всех зелёных очков в районе можно узнать, прокачав уровень «восстания» в регионе — для этого необходимо выполнять местные побочные задания.

В превью-версии большинство полезных девайсов — электрокастеты, оглушающие мины, тот же спайдер-бот, — уже были разблокированы, оставалось лишь прокачивать их по мере надобности. Но я подозреваю, что на релизе такой роскоши не предоставят — придётся открывать гаджеты самостоятельно. А для этого нужны зелёные очки.

Неясно и то, как будет работать система персонажей. Разработчики не разрешили заходить в магазин — а там, возможно, получится найти и уникальных героев, и паки с валютой. По крайней мере, Ubisoft уже анонсировала сюжетное дополнение с Эйденом Пирсом, главным героем первой части.

Ещё во времена Watch Dogs 2 стало ясно, что у авторов наметилось уникальное видение серии. И вместо того, чтобы продолжать копировать GTA и самих себя, разработчики развили оригинальные идеи — механики хакинга, стелса, — приправив их многообразием способов прохождения.

С этой точки зрения Watch Dogs Legion воспринимается как закономерное развитие того самого видения. Благодаря широкому ростеру персонажей и гаджетов путей решения задач стало ещё больше — игра окончательно оформилась как песочница, в которой важно не что ты делаешь, а как. И уже менее чем через месяц — 29 октября — станет окончательно ясно, пошло ли это Legion на пользу.

не пинайте мне игра интересна.

Да в принципе и мне (юбихейтеру) механика, геймплей ее небезынтересны. Жаль на сюжет рассчитывать не приходится ибо юби и автогенерация персонажей. Жаль, что юплей, гринд, неадекватный ценник. И потому наверное попробую пиратку. А так бы купил в стиме за 1-1.5к. ред.

Игра стоит 2000 как все ААА, если ты хоть одну юби игру прошел и есть ю-очки.

Боже, какой ты зануда. В игры надо играть, а не в лаунчеры. У меня псн\стим\гог\battlenet\origin\uplay - везде играю и не вижу проблемы. ред.

Боже, какой ты зануда.

Не вижу в этом ничего плохого.
У меня псн\стим\гог\battlenet\origin\uplay - везде играю и не вижу проблемы.

У меня тоже весь этот мусор есть. Плюс рокстар лаунчер. Но, по счастью, на юплее ничего не вышло, отчего мне пришлось бы поступиться принципами, установить эту херню и занести юбикам денег.
Скажем, в батлнете такой игрой для меня стал СтарКрафт 2. В Ориджин Батлфилд 3. У эпиков Детройт Стань человеком + халява. У роков RDR 2/GTA V. Юплей же проходит мимо меня до сих пор. Да, у меня лежат в списке желаемого Child of Light и Valiant Hearts. И было время порывался взять на распродаже. Но останавливала юби-привязка и то, что они все равно улетели бы в мой бездонный бэклог. Потому продолжают лежать, составляя таким образом пиратский бэклог из двух игр. Из юплейного пиратил несколько игр и прошел только две - Палку Истины и Black Flag. И по-моему, за пределами юплейного, более ничего даже не пиратил за последние 10 лет.
P.S. И проблемы были с этим мусором. Причем не раз. Большего всего с ориджином. ред.

В такой херне быть принципиальным как-то странно.

Тю, так это не принцип, а просто не нравятся их игры)))

В том числе) Я же писал об этом.

У эпиков + халява.

Всё, можешь больше не заикаться о принципиальности.

У меня тоже весь этот мусор есть. Плюс рокстар лаунчер. Но, по счастью, на юплее ничего не вышло, отчего мне пришлось бы поступиться принципами, установить эту херню и занести юбикам денег.

Ну то есть КАЖДЫЙ из существующих лаунчеров, но вот юплей не установлен из принципа?
Что это за принцип? Юбихейтерство?

Да он не зануда. Он просто зачем-то оправдывает свое желание спиратить.
Сначала говорит - цена. Ты ему сказал, что с ю-пойнтами можно со скидосом взять.
Ну после этого в ход пошел весь арсенал - весь топ аргументов, которые никогда не сойдутся в этой игре, чтобы можно сказать "Эх, ну вот если бы не это, то не качал бы с торрента, а взял бы и купил."

«В Watch Dogs будет гринд, но это не точно»
Во второй части гринд был приятным: находить при помощи смекалки и устройств путь к получению усиления для прокачки нравилось даже спустя 30 часов

И это не говоря о том, что там надо было исследовать город для нахождения предметов, денег и очков исследований и во время этого исследования города ты мог встретить кучу всякого в открытом мире - от интересных сценок и мест до необычных сайд квестов со своими моментами. Не обосрите легион, юбики, я вас умоляю

Во второй части гринд был приятным

Неделю назад начал проходить в первый раз. Ещё толком по сюжету не продвинулся с этими побочками и активностями xD
Неожиданно игра очень доставляет как геймплейно так и визуально.

Ты же недавно только прощальный пост писал. Шутка была или я не заметил чего то?

Читайте также: