Настольная игра форт обзор

Обновлено: 06.07.2024

Информация

автор: Фридеман Фризе
художник: Гаральд Лиеске
издатель: Hobby World
Stronghold Games
магазин: Blaster
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
7 миплов (Минск)
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Вдали вырисовывается великая крепость . и она должна быть твоей! Примите вызов от других претендентов и завоюйте её!

FORTRESS - это игра о том, что вы рискуете, блефуете, изматываете соперников ради того, чтобы стать главным правителем королевства.

Игры серии Fast Forward начинаются без книги правил! Просто садитесь за стол с другими игроками и вместе узнавайте правила во время игры. В серии Fast Forward используется система Fable Game, представленная ранее в игре Fabled Fruit: с помощью предварительно установленной колоды карт вы будете открывать новые карты и новые правила по ходу игры. В FORTRESS вам потребуется 12 игр, чтобы изучить всю систему. Затем игра может быть "перезагружена" и снова воспроизведена в той же или новой компании игроков!

FORTRESS является второй из трех совершенно разных игр в серии Fast Forward!

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Обзор настольной. 9.08

Файлы и ссылки

Связанные игры

Фруктогонщики 7.20

Фобия 6.39

Финиш 5.98

Fast Forward. 6.10

Похожие игры

Fine Sand 7.53

Комментарии

Нудно и однообразно. Играли 2 раза в разных компаниях. Нигде не зашло

Прошли за два вечера. В целом ощущения скорее положительные, но понятно такое низкое место в рейтинге bgg, по факту игру не дотянули, на протяжении 12 партий в игре появляется не так много каких-то новшеств, самое грустное что самих фортов разнообразие отсутствует, только под конец выходит один с новым свойством.

Плюс отсутствие правил в коробке это лукавство, когда вытягиваешь карточку, а на ней мелким текстом много букв, партия по факту тормозится. Сами партии это скорее микропартии, 10-15 минут. Я бы игру сравнил по механике с Этносом, собираешь сеты, захватываешь территории, но по факту Этнос на голову выше.

У форта основное преимущество перед этносом в размере коробки и простоте раскладки и занимаемом месте. Плюс партии очень неровные, могут и интересные наборы выходить, и свойства, а может быть просто мусор на руке, но 10-15 минут на партию в некотором роде решают эту проблему.

Если грубо и вкратце о том, что представляет из себя игра.
Собираем сеты помощнее, с их помощью отжимаем форты, кто к концу партии контролирует больше всех фортов, тот и победил. Необходима хорошая память. Выход карт очень даже влияет на исход.
Фишка игры в том, что правила находятся прямо в колоде. На реиграбельность влияет когда и какая карта с фрагментом правил вышла, делая каждую партию немного непохожей на другую. Своих денег определенно стоит, на данный момент лучшая игра на сбор сетов среди тех, что я играл.

Усиливает только один тип войска в отряде или все типы одновременно? Если второе, то слишком читерная карта.

Эм, даже из английского варианта "this card takes on the value of those cards" нигде не следует, что он принимает любую цифру из руки. Кмк, сила джокера = сумме сил всех остальных карт.

на картинке по моей ссылке есть еще Зеркало - вот оно да, делает так
и где вы нашли про values. там слово number в английском

В прошлом году издательство Hobby World издало несколько небольших игр Фридмана Фриза (извините, я привык к такому имени, а не к Фридеману Фризе, как написано на коробке), на одну из которых, Фруктогонщики, я уже успел написать обзор. На игру Форт я долгое время косился, но как-то не сразу решился подойти к ней. Уж больно дама серо выглядела, да и размер ее коробки не сильно меня впечатлял. Я всегда боюсь разочарований, поэтому когда есть выбор сыграть во что-то крутое и во что-то не пойми что, то я выбираю первое.

Ну что ж, проверим!

img_4938

Внутри коробки вы найдете только одну запакованную колоду карт. Я сначала очень сильно удивился отсутствию правил, поэтому начал подозревать, что у меня недокомплект. Но потом я повертел колоду карт в руках, снял с нее пленку и понял, что скорее всего правила будут написаны на первых картах в колоде. Так оно и было!

img_4942

Обычно я всегда рассказываю в обзорах, как играть в ту или иную игру. В случае Форта я даже не знаю, что делать. Эта игра относится к серии легаси-игр от Фридмана Фриза. В этих играх правила немного меняются в каждой партии. Т.е. во время игры вы берете новую карту, а там написано, что вы играли вот так, а теперь еще можно играть вот эдак.

img_4943

img_4944

img_4946

Перед игроками на столе лежит колода карт и одна или несколько карт фортов. Если вы играете первый раз, то все карты в колоде будут лежать в строгом порядке от 1 до 90.

В свой ход игрок выбирает между двумя действиями:

  • взять карту с колоды;
  • атаковать чей-то форт.

Если вы считаете, что у вас слабые карты существ в руке или что вам пока ничего не нужно завоевывать, то вы смело берете карту с колоды и надеетесь, что вам попадется интересное и мощное существо, с которым можно будет сходить в атаку, когда дойдет следующий ход.

img_4952

img_4957

Владелец атакованного форта сравнивает силу своей защиты с вашей атакой, и если вы были сильнее, то форт и один из защитников форта на выбор соперника отправляется вам. Вы обязаны под полученный форт подложить рубашкой вниз все карты, что вы потратили на атаку, а завоеванная карта идет вам в руку.

Если сила вашей атаки меньше силы защиты, то вы отдаете одну карту из команды атаки и вам тайно показывают защитников, чтобы вы сами могли убедиться в вашей капитуляции. Следующий раз вы будете знать, кто охраняет этот форт.

img_4966

Периодически из колоды будут выходить карты с песочными часами. Когда третья карта с часиками выйдет, игра заканчивается. Игрок с фортом или с бОльшим количеством фортов выигрывает. В случае ничьи, побеждает игрок с фортом, чья цифра меньше.

И т.к. это легаси-игра, то каждая новая партия будет отличаться от предыдущей. Победивший убирает из игры все карты, которые он потратил на защиту своих фортов, остальные же карты, включая карты других игроков и карты песочных часов, формируют новую колоду для следующей партии, к которой добавляют еще 5 новых верхних карт с общей колоды.

Играть можно на очки до самого конца колоды, либо пока не надоест. По ходу игры вам будут попадаться новые типы карт, новые существа и новые правила.

img_4945

В первой партии мы вообще понятия не имели, чего можно ожидать от этой настолки. Быстренько прочитали вводные правила (они уместились всего на нескольких карточках) и стали играть. Оказалось, что это игра про контроль территорий, под которыми подразумеваются карточки фортов. Сначала существа были довольно простые, было ощущение, что первые 2-3 партии являются вводными. По сути так и есть. Первые партии вас учат играть и понемножку развивают ваши игровые возможности.

img_4954

А еще в Форте можно блефовать. Ставишь на свой форт какого-нибудь хиляка. Делаешь вид, что там имба у тебя. Потом кто-то отхватывает у тебя этот форт, а ты уже знаешь, кем будет защищать этот форт соперник! Красота? Красота. По сути это игра на блеф, угадывание и мемори. Когда играешь вчетвером важно помнить, что у кого ты смотрел, чтобы не напороться очередной раз на непреодолимую стену.

img_4964

Если относиться к игре серьезно, то эти песочные часы сильно оказуаливают игру, а если вы играете просто по фану, то прикольно.

img_4967

В моем опыте с игрой так получалось, что с каждым разом было все интереснее играть. Понятно, что главный интерес заключался в том, какие новые карты мне попадутся. Но мне было забавно наблюдать за собой, как у меня прогрессирует азарт. Вначале мы за один присест сыграли 3 партии, потом целых 6. За третий раз прошли всю колоду до конца и сыграли еще пару партий сверху. Так как колода не очень большая, то ее реально пройти за 2-3 вечера. Или даже за 1 вечер, если вас дико вштырит. В колоде 90 карт, я не помню, в какой очередности выходят первый раз третьи песочные часы, но потом вы всегда будете добавлять по 5 новых карт. Пускай это будет примерно 12 партий, т.е. примерно столько игр вас будет удивлять Форт.

Что же будет, когда вы пройдете всю колоду до конца? Можно перетасовать заново всю колоду и продолжать веселье. А можно заново разыграть всю колоду с 1 по 90 карту. Если играть той же колодой, то нового в ней уже ничего не будет, эффект легаси моментально исчезнет (вообще, после полного прохождения он в любом случае исчезнет). Играть заново отсортированной колодой лучше с новой компанией, потому что заново учиться играть опытной группой настольщиков в то, что вы изучили, как-то совсем не интересно. Может ли сказать, что Форт одноразовый? В некоторым смысле да. То, от чего я получал настоящий кайф, закончилось, когда я прошел колоду. Конечно, старой колодой тоже интересно играть, но уже чуточку меньше. Теоретически, можно разыграть колоду, побаловаться еще немного и продать или подарить другу. Или сыграть еще раз с другой компанией. В любом случае жалко потраченных денег не должно быть.

img_4968

Оформлена игра, на мой взгляд, посредственно. Не вау, но и не фу. Мне кажется, что Фридман Фриз не заморачивался с художниками, предпочитая лучше все силы отдать на тестирование геймплея. Благо, что существа не путаются, легко различаются, цифры отчетливо видны, поэтому функционал работает превосходно.

Не могу не упомянуть зависимость от количества игроков. Я играл вчетвером в основном, но пробовал и втроем. Геймплейно количество игроков никак не разнятся, т.е. в правилах ничего не меняется. Но если играть вчетвером, то будет чуть больше рандома, а вдвоем будет больше контроля. Мне, наверное, вдвоем было бы не очень интересно играть, потому что ты всегда будешь атаковать одного человека, будешь знать, чем он защищается и т.д. Но слышал от других людей, что и вдвоем играется хорошо. В общем, никаких костылей нету, играть можно любым составом.

Если выбирать между Фруктогонщиками и Фортом, то я выберу Форт. Даже несмотря на то, что Фруктогонщики симпатичнее оформлены, карт там побольше и играется колода в этой игре значительно дольше, геймплей Форта мне все-таки ближе. Мне понравилось, что игра быстрая, простая, азартная и заканчивается ровно тогда, когда нужно, а не затягивается, как это делают Фруктогонщики.

И очень большое преимущество Форта для меня заключается в его цене. Настолка стоит порядка 20 рублей (беларуских), что для меня прямо ну совсем мало для хорошей настолки.

img_4969

Форт меня очень приятно удивил. Внутренне я готовился к чему-то более вялому, чем Фруктогонщики, но на деле оказалось, что это очень годная азартная игрушка. Каждая новая партия была наполнена сюрпризами, форты завоевывать становилось все труднее, но интерес не пропадал до самой последней карты в колоде.

Безусловно, найдутся люди, которые не поймут, в чем прикол игры и почему ее так хвалят, но со своей стороны я рекомендую попробовать этот приятный филлер от известного дизайнера Фридмана Фриза. Из-за приятной цены вы вряд ли почувствуете, что вас обманули. Главное, испытывать любовь к быстрым играм, механике легаси, не обижаться на неожиданные проигрыши и положительно относится к играм на блеф.

Меня периодически спрашивают друзья-настольщики, которые не следят за трендами, вышло ли что-нибудь толковое от автора из Беларуси. Мы все уже привыкли, что максимум, на что способны беларусы, это переделать Монополию и Дженгу. И вроде же не скажешь, что мы настолько ленивая и бедная на таланты нация, но что-то все никак не получается заявить громко о себе на настольном поприще.

И вдруг совершенно неожиданно осенью прошлого года Игровед издает игру Дальние рубежи за авторством Романа Григорика. А это ж наш парень, беларуский! Оказывается, я даже игру эту знаю! Это бывший Фальварак, который в 2017 году вошел в список финалистов авторских игр на Игроконе. Вот это сюрприз!

Хочу отметить, на мой взгляд игра получила после выхода сразу много внимания. И блогеры хвалили, и обычные настольщики делились своими радужными впечатлениями. Да и не одно интервью вышло с Романом в прошлом году. В общем, неплохо так хайпануло. Из-за всей этой шумихи я решил не сильно торопиться со своим обзором, лучше чуть дольше поиграю, определюсь с мнением и потом поделюсь им с вами.

И вот наконец-то я готов!

img_4976

Знаю, что не всем игравшим закатила тема. Я сам считаю, что она не совсем удачна, т.к. в ней либо не докрутили сюр либо просто рассчитывали не на нашу аудиторию. Для Запада псевдо-космический СССР вполне может выстрелить. Я же по-прежнему смотрю на Дальние рубежи как на Фальварак.

img_4978

img_4981

img_4990

img_4985

img_4991

Вкратце расскажу про все доступные места. На пастбище, в поле, в шахте, в трудовом лагере и на озере добывают ресурсы. Во дворце советов можно улучшить настроение и пожертвовать кристалл на его строительство. В пивной также улучшается настроение у рабочих, и еще там можно потратить кристалл, чтобы повысить настроение у одного рабочего и понизить у другого. На складе хранятся общие ресурсы, их можно сбросить и повысить или понизить кому-нибудь настроение. В администрации бюрократ получает кристалл, а остальные работяги повышают настроение бюрократу и могут перенести фишку игрока с одного рабочего на другого. На космическом корабле можно взять карту со случайным бонусом. Полевая кухня доступна только в обеденное время, там повышают настроение. Тоже самое с бараками, только они работают вечером.

Что можно сказать о ресурсах? Они общие. После получения кубиков ресурсов, они отправляются на склад. Если после вашего действия на складе скопилось три кубика одного цвета, то вы 2 кубика сбрасываете, а 1 кубик отправляется в таблицу, расположенной на краю игрового поля, что принесет вам от 1 до 3 очков (исходя из таблицы).

img_4994

В конце раунда наступает фаза начисления очков. Игрок получает (или теряет) очки за тех рабочих, на портретах которых его фишек больше. После второго раунда наступает последний подсчет, в котором еще добавляются очки за постройку Дворца Советов, на который мы тратили кристаллы.

Для усложнения (или разнообразия?) игры в Дальних рубежах предусмотрены карточки участков и рабочих. Каждый игрок в начале игры получает по одной такой карточке, и если он использует рабочего или участок с карточки, то он еще может воспользоваться дополнительным свойством.

img_5016

Раунды между собой практически не отличаются, кроме того, что на складах остаются ресурсы, а игроки не теряют накопленные кристаллы.

Побеждает тот, кто после двух раундов будет иметь больше всех очков.

img_5013

img_4989

img_4992

img_5015

img_4995

Но в целом я понимаю обиды настольщиков. Уже давно доказано, что люди любят игры с развитием. Мы любим чувствовать, как наша империя растет, как засеиваются новые поля, строятся новые заводы, как растет прибыль. И нам трудно воспринимать штрафы и минусы, особенно если их много. В Дальних рубежах вы начинаете играть в пятью очками. Первый раунд вы можете закончить с ними же, не набрав ровным счетом ничего. Правда, с опытом вы начнете гарантированно набирать очки, потому что будете лучше понимать игру. Так вот отсутствие прогресса или даже регресс не способствует выделению положительных эмоций у игроков. Вы решили сконцентрироваться на пастухе и идеологе, их потом другие отправили в шахту и трудовой лагерь, чем окончательно испортили карму ваших рабочих, и вот вам минус в конце раунда. И это обидно.

img_5010

Теоретически, было бы лучше, если бы минусов не было? Например, все рабочие начинают с двумя очками настроения, а минимумом является ноль. На уровне подсознания нам приятнее получить 1 очко, чем потерять его. Пускай даже другие игроки получат 5 очков, а не 2, как это есть в оригинале. Т.е. мы скорее всего выберем систему +5/+1, а не +3/-1. И там, и там разница в 4 балла. Я не автор игры, я не знаю, были ли такие мысли у Романа или у издателя. Может и были, но ничего не получилось. Но по факту мы имеем обиды, что игра злая.

img_4996

img_5014

img_5021

img_4999

Исходя из выше сказанного, из минусов, которые скорее всего проявятся у вас в Дальних рубежах, я могу назвать скоротечность игры и злой геймплей. И есть еще какое-то непонятное ощущение, что чего-то игре не хватает, какой-то маленькой изюминки, но я не знаю, чего именно. Поэтому это скорее что-то из разряда суслика из ДМБ. Как будто бы взяли среднестатистическое евро про размещение рабочих, выпарили из него всякую ненужную воду в виде сбора сетов, гонки треков, строительства, оставив только самое главное.

img_5001

А вот беларусам можно и поддержать своего земляка, который сумел наконец-то пробиться на пускай и маленькую, но гору настольной индустрии. Нечасто мы видим толковые проекты от беларусов. Игра стоит недорого (до 60 рублей, а если еще и со скидкой купите, то вообще красота). Кстати, в одном из магазинов Минска вы можете найти за прилавком самого автора игры=) Заодно и автограф возьмете=)

img_5003

Оформление игры неплохое. Может быть немного пестрое (я зачастую теряюсь в ячейках, потому что все кажется слито в один большой рисунок), по качеству компонентов претензий нету (миплы рабочих классные!).

Игра от 2 до 4 игроков, и геймплей может немного меняться при разном количестве играющих. Например, вдвоем каждый отыграет все ходы поровну. А в остальных случаях кто-то может чаще быть первым игроком.

img_5007

img_5009

И предупреждаю вас, что в Дальних рубежах думать надо. Если не думать, то невозможно понять, как вообще побеждать и как не дать от обиды игровым полем по башке победителю в конце игры.

Все, что я могу, это порекомендовать попробовать. Очень интересный и необычный проект. Если он вам понравится, то где-то в Минске порадуется один человек, а рядом с Минском другой=) Как говорится, проект гикам от гиков.

Спасибо Роману Григорику за знакомство с игрой!

Может отчасти из-за этого я и присмотрел себе игру Фобия, в которой нужно ловить призраков. А может быть меня больше радовала мысль, что это новая игра из серии Fast Forward от Фридмана Фриза (Форт, Фруктогонщики)? Как вы помните, в прошлом году я был в восторге от игры Форт, даже взял ее в свой топ-10 за год. Может быть и Фобия мне понравится не меньше?



А вообще в состав игры входит 90 карт.

Как ловить призраков?


Нюансы в игре следующие:

  • в руке не может быть больше трех карт;
  • если после выложенной вами карты в центр стола суммарно цифра фобий превышает цифру 15, то вы проиграли, а ваши соперники определяют победителя.

Выигрывает тот, у кого в итоге на руках будет больше очков призраков. Проигравший, естественно, в выяснении победителя участия не принимает.

Конечно, это не финальный аккорд партии в Фобию. Играть можно, пока не опустеет колода. Победитель получает одно очко, все карты проигравшего удаляются из игры, карты других игроков перемешиваются и складываются на верх колоды. И игра начинается заново!


Если играть вчетвером, то колоды карт хватит примерно на 15 партий. Я играл втроем, так у меня было партий чуть больше.

Это еще не все! Периодически в колоде попадаются карты, которые меняют правила игры. Например, у вас может появится новое правило, по которому некоторые карты можно скидывать с центра стола или нельзя играть карты с 1 и 2. Когда выходит такая новая карта, то старая перестает действовать, поэтому вы вряд ли запутаетесь в том, какое правило сейчас действует.


Когда колода карт закончится, ее можно перетасовать и играть дальше. А можно и заново сформировать базовую колоду, распределив карты по номерам от 1 до 90.

Мои ожидания от Фобии были довольно высоки, т.к. мне очень понравился Форт. Мне дико понравилась простая система обучения игре. Вы распаковываете колоду, читаете пару абзацев текста на нескольких картах, играете пару обучающих партий, въезжаете в суть игры, а потом вам попадаются новые карты с правилами, которые немного усложняют игровой процесс. Получается, что вы обучаетесь игре в процессе самой игры. Это очень здорово!


Данная система сохранилась и в Фобии. Открываете пару верхних карт, читаете простой текст и сразу же играете. К тому же игра действительно очень простая. У вас всего 2 действия на выбор, и партии протекают очень быстро, т.к. решения почти всегда очевидные.

В этом кроется, правда, камень преткновения. Кому-то игра может показаться излишне простой. Кто-то ведь может любить подумать 5 минут, прикидывая тактики и стратегии. А Фобия вообще не про это. Я бы сказал, что это некий аналог карточной Пьяницы. Вы просто берете себе верхнюю карту и думаете, что вам делать дальше. Можно выложить ее в центр стола на следующий ход. Можно собрать три карты на руке, а потом уже решать, от чего избавляться. решения довольно элементарные.




Из-за того, что игра быстро играется, сюрпризов в ней не очень много, но и нет гарантии, что вам захочется переигрывать еще раз после одной полной партии. В этой серии игр является нормой, что после того, как вы пройдете всю колоду до конца, вы можете перемешать все карты заново и сделать из нее новую колоду со случайным разбросом карт. В Форте этот момент как раз таки очень клевый, так как там будет куча забавных неожиданностей с картами при повторном прохождении. В Фобии таких сюрпризов гораздо меньше, карты более-менее ровные, поэтому возможно вам, как и мне, после первого раза вряд ли захочется переигрывать. Кажется, что все уже увидел, дальше будет не интересно.


Читайте также: