Настольная игра дуэль двух миров обзор

Обновлено: 29.06.2024

Настольная игра Бэнг Дуэль

Bang!

Сделать из хитовой командной игры дуэльную «лайт» версию на радость или разочарование фанатов? Как всегда, истина где-то посередине. В обзоре вы найдете описание игры Эмилиано Шарры, достоинства и недостатки дуэльного варианта, а также мнение о русской локализации от «Мира Хобби».

Что в коробке?

Игра карточная, поэтому в коробке нас ожидают:

  • по 40 карт личной колоды для каждого игрока (итого 80 шт.);
  • по 12 персонажей для каждого игрока (итого 24 шт.);
  • 2 двусторонние памятки (итого 4 шт.);
  • 2 жетона атакующего персонажа – один для шерифа, другой для бандита;
  • 20 патронов (жетоны здоровья);
  • правила игры.

Качество компонентов на достойном уровне.

  • Карты из хорошего картона с яркой полиграфией. Мешаются хорошо, краска не слезает. Края не лохматятся. Несколько партий без протекторов ничуть не испортили их внешний вид. В отличие от классического «Бэнга!» игра не компанейская, сугубо дуэльная, а это значит, что для сохранности внешнего вида использование протекторов не столь критично.
  • Пули из плотного картона с хорошей вырубкой.
  • Жетоны шерифа и бандита из того же картона, что и пули. Жетоны с пластиковыми подставками, на столе стоят уверенно. Но на мой вкус, слишком большие – частенько перекрывают важную информацию на картах, что иногда приводит к спорным моментам. Что же касается смещения на одной из сторон, то это вовсе не брак, а дизайнерская задумка, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на лист с невыдавленными компонентами – при браке рисунок бы съехал за границы вырубки и с пуль, но здесь этого не произошло. Издатель в личной переписке также подтвердил, что все так и было задумано.
  • Книжка с правилами иллюстрирована.
  • Коробка компактная и крепкая. По размерам меньше, чем база. Один в один, как дополнение «Великолепная восьмерка».

О чем игра?

Теперь о плохом – никакой интриги нет, вы знаете роль соперника, он знает вашу. Представьте, что вы смотрите концовку вестерна, тот момент, когда хороший герой дерется с плохим – собственно об этом игра, вся предыстория вырезана.

Для справки

Как играть?

Неизменно соблюдать эти условия, полагаясь исключительно на память сложновато, поэтому в игре есть специальные карты с наглядными подсказками – держать их перед собой в поле видимости крайне полезно.

Впечатления

Что понравилось?

«Дуэль» более выразительная по оформлению, чем командный прототип. Карточки предметов и «Бэнг!» отличаются детализацией. Многие персонажи имеют кинематографическое сходство с героями вестернов, что хорошо способствует созданию нужной атмосферы.

Настольная Бэнг Дуэль Карты Карты с качественной полиграфией и хорошей вырезкой, но, тоньше основного "Бэнга", что наводит на мысли о необходимости протекторов.

Служители закона

Качество компонентов

Игровой процесс

Играть интересно. Для себя отметил 2 важных фактора, которые этому способствуют.

Время партии

Что не понравилось?

Атмосфера

Рандом

Дефицит карт на руке

Мнение

Лирическое отступление

«Револьвер» VS «Бэнг! Дуэль»

Сравнение двух этих игр ввиду общей тематики и дуэльности носит прямо таки навязчивый характер. Но общее между ними на этом заканчивается, никакого родства нет и в помине.


Дуэль Двух Миров

Процесс игры

Весьма нетривиально реализация игрового поля: два портала между мирами, где хранятся карты существ и заклинаний, соединены между собой полосой протяженностью в 6 клеток. По обе стороны этой полосы игроки формируют армии, каждый по направлению портала противника. То есть, армии двигаются навстречу друг другу двумя колоннами, при этом очень важно не ошибиться и поставить вновь пришедшего из колоды новобранца в нужную колонну, где он принесет наибольшую пользу для всей кампании. Каждый ход воины передвигаются на одну клетку. Ожесточенные бои ведутся за каждую пядь земли не на жизнь, а на смерть. Здесь есть место риску, блефу, удаче, тонкому тактическому просчету. В этой смертельной схватке победит самый удачливый, хитрый и расчетливый стратег, способный использовать всю силу своей магии в нужное время в нужном месте.

Впечатление

Ни разу не уложились в заявленное автором время партии 15 минут. У нас партии занимают от 60 минут до полутора часов! То ли мы слишком серьезно и вдумчиво подходим к процессу, то ли не хватает еще досконального знания карт, в нашем случае это длительное и сосредоточенное противостояние. Игра затягивает и увлекает, а благодаря высокой реиграбельности она позволит провести за ней не один незабываемый вечер тет-а-тет со своим соперником. Думаю, что нам еще предстоит открывать её все новые и новые грани.

Мнение

IMG_9407.jpg

Вскрываем коробку и видим в ней запакованный набор с картонками и колоду карт в ложементе. Никаких сюрпризов пока не обнаружено. В запаянной обертке лежат 2 планшета (синий и красный) и три картонки со стрелочками, которые соединяют собой оба планшета.

IMG_9409.jpg

Карточки на ощупь мне показались очень хорошими. Они довольно плотные, гладенькие. Конечно, нет предела совершенству, но эти карточки показались мне более качественными, чем я видел в других играх ГаГи.

После изучения содержимого коробки можно сделать вывод, что перед нами карточный филлер на фэнтезийную тематику.

IMG_9412.jpg

IMG_9413.jpg

Дальше остается лишь перетасовать обе колоды, разместить их на своем планшете, взять в руку 2 заклинания, и можно уже играть! Да, в этой игре воинов в руку игроки не набирают. Удивительно, правда?

IMG_9416.jpg

Каждый игрок отыгрывает свой ход отдельно. Ход состоит из нескольких фаз:

Если карты в любой колоде заканчиваются, то игроки ничего не перетасовывают, а играют только тем, что осталось в руке или на поле.

IMG_9426.jpg

Как видите, правила очень простые. Главный фан игры заключен в картах воинов и заклинаний. Воины имеют помимо параметров атаки еще и уникальные свойства, которые влияют на их тактику (например, бьют только огнем, имеют иммунитет к огню, двигаются дальше, не получают урон от карт высшего уровня). Заклинания позволяют двигать любых воинов, наносить дополнительный урон, спасать воинов от смерти и т.д.).

IMG_9418.jpg

IMG_9432.jpg

IMG_9419.jpg

IMG_9423.jpg

Как мне кажется, в какой-то момент вы можете насытиться игрой. Все заклинания у игроков одинаковые, они имеют только разные рубашки, поэтому нет разницы, за синих вы играете или за красных. Среди карт воинов много повторных. Иногда даже так бывает, что в одной драфтовой колоде лежит 3-4 одинаковые карты (такое встречается у единичек). Поэтому сыграв 3-5 партий, вы уже будете прекрасно знать свойства всех карт и их тактики. Уже к четвертой партии мне хотелось чем-то разнообразить колоды. А нечем.

Вообще мне в какой-то момент показалось, что автор Дуэли двух миров хотел сначала сделать ККИ, но так как это немодно, а задумка интересная, то он принял решение сделать обычную карточную настолку. Честно, мне очень хотелось бы увидеть какие-то новые карточки, выпускаемые в виде бустеров. Может быть у автора и была такая задумка. Вон уже у 7 Чудес бустера появились, а чем Дуэль двух миров хуже? Единственное, что вызывает сомнение в допах, это баланс в игре. Если кинуть в игру до кучи новых карт, легко могут получиться слишком плохие или слишком хорошие карты.

IMG_9437.jpg

IMG_9447.jpg

У меня часто так получается, что какая-нибудь новомодная настолка может попасть в мою коллекцию почти сразу после выхода, но обзор на нее я делаю значительно позже, чем нужно. Плохо это тем, что пока я торможу, другие блоги откладывают все прочие игры в сторону и рассказывают о главных хитах года, выбиваясь в лидеры по рейтингам и народному обожанию.

Вот и настольную игру 7 Wonders: Duel я заимел сразу же после Шпиля в Эссене, за что большое спасибо Павлу Стрибуку, но готов о ней рассказать только сегодня. К настоящему моменту не только англоязычная блогосфера, но и русскоязычная тоже, как мне кажется, успела вдоволь наговориться об этой новинке прошлого года. Прекрасно понимаю, что на эту игру уже написано 100 обзоров, поэтому пускай мой обзор будет сто первым=) Авось кому-нибудь пригодится;)


Настольную игру 7 Wonders можно по-настоящему считать Великой Игрой. Вышла она 5 (с небольшой погрешностью) лет назад , но про нее продолжают говорить и покупать до сих пор. А раз в нее играют, значит игра получилась действительно стоящей.


Нам, игрокам, количество фамилий на коробке не имеет значения. Нам подавай игру! К ней мы сейчас и приступим.

При первом визуальном осмотре игра меня удивила своими размерами. Ничего общего с габаритами оригинальной 7 Wonders у дуэльной версии нету. Новая коробочка довольно-таки небольшая, она, наверное, в несколько раз меньше, чем оригинал. Дуэль больше похоже на двойное дополнение типа Лидеров.



Безусловно, меня очень порадовал органайзер внутри коробки. Для каждого компонента есть свое место, причем все помещается в отсеки просто идеально. В базовых Чудесах органайзер тоже хороший, но при переноске игры карточки иногда могут разъехаться по коробке и могут вылететь монеты из отсека. В дуэльной версии у меня таково не было ни разу. За органайзер игре ставлю 5+.


Что мы еще встречаем в коробке:

  • карточки для трех эпох;
  • небольшое игровое поле;
  • монетки (такие же, как и в базе);
  • чудеса света (представлены в виде обычных карт увеличенного размера);
  • жетоны войны;
  • жетоны прогресса;
  • жетон конфликта (у меня он металлический, т.к. я покупал специальную версию для Шпиля, в оригинале же он пластмассовый);
  • блокнот для подсчета очков.

В целом мне кажется, что игра полностью соответствует своей цене (она стоит 21 евро на Филибере). У меня совершенно не возникло ощущения, что я переплатил за бренд. Соотношение цена-качество просто идеальное.


Как вы сами понимаете, раз уж взялись разработчики делать новую дуэльную версию, то она должна иметь отличия от того, что было в базовой игре. Главное изменение коснулось драфта карточек.






Чуть выше трека конфликта на игровом поле находятся места для круглых фишек прогресса. За каждые 2 одинаковые символы науки, которые игрок собрал на карточках, он может выбрать себе один жетон прогресса, лежащих на игровом поле. Каждый жетон дает игроку некий бонус. Некоторые бонусы срабатывают в конце игры, некоторые желательно использовать пораньше, чтобы получить максимальную выгоду.


И если игрок соберет 6 разных символов науки, то он автоматически одерживает победу в игре.


Таким образом, в новой дуэльной версии есть 3 вида победы: война и наука приносят автоматические победы, не дожидаясь конца игры, а победа по очкам присуждается после подсчета очков в конце розыгрыша 3-й эпохи.

Из интересных нововведений могу отметить покупку необходимых ресурсов. Если игроку нужен ресурс, то он не одалживает его у соперника, как было раньше, а может купить его в банке. Стоит любой ресурс 2 монеты + столько монет, сколько таких ресурсов есть у соперника. Для оптимальной покупки необходимых камней, кирпичей и стекол очень полезны желтые (экономические) карты, которые позволяют покупать в банке определенный ресурс за всего лишь одну монетку.


Стоит покупать новую версию или не стоит? Сейчас разберемся.

Как вы, наверное, знаете, настольная игра 7 Wonders является одной из моих самых любимых игр. У меня есть практически все дополнения к ней (кроме Babel), поэтому как только у меня появилась возможность заказать новую дуэльную версию, то я даже не стал раздумывать и сразу же подтвердил заказ.




Сыграв еще несколько партий, я стал размышлять над тем, кому эта игра однозначно понравится, кому я смело могу ее посоветовать.


Безусловно, игра маст хэв для фанатов игры. Дуэльная версия отлично дополняет все то, что выходило раньше в общей арке. Новая игра является недостающим кирпичиком, который делает здание еще крепче. Теперь вряд ли кто-то скажет, что игра всем хороша, вот только вариант на двоих так себе. Жаль только, конечно, что классный дуэльный вариант идет не вместе с базой, а отдельно.


Игра может не понравится тем, кому не нравились базовые Чудеса. Мне кажется, хаоса стало теперь еще больше, ведь ты можешь случайно открыть игроку классную карту и ничего не сможешь сделать с тем, чтобы не отдать ее сопернику. Несмотря на 3 вида побед, чаще всего победа происходит по очкам, поэтому нельзя сказать о какой-то вариативности побед. Да и в целом игра осталась такой же. Поэтому хейтеры скорее всего продолжат ненавидеть игру.





Я все же предпочту сыграть в базовые 7 Чудес с дополнениями. Но если вдруг я окажусь в такой маааленькой-премаленькой компании, где будет только я и еще один человек, то я с удовольствием разложу 7 Wonders: Duel.

Новые 7 Чудес получились действительно отличными по качеству. Эту игру можно смело рекомендовать любителям дуэльных игр и в частности игры 7 Wonders. Дуэль напомнит вам о том, как здорово строить карточки бесплатно и как выигрывать за счет синих карт. Только теперь это легко можно делать вдвоем.

Одна из лучших игр года, честное слово. И вы еще раздумываете над покупкой.


Редкий случай – в России выходит новая настольная игра. Мировой релиз, и первый тираж – именно у нас. Это либо успех, прорыв, возможность первым прикоснуться к прекрасному, либо, не очень хорошая игра, которую никто не спешит издавать, а у нас по каким-то причинам решились.

Как раз такой вопрос возникает про игрушку «Дуэль двух миров», выпущенную издательством GaGa Games. В оригинале она называется Champions of the Rift, но найти про неё что-то на английском не получится, потому что эта игра существует только в виде российского тиража. Больше нигде она ещё не печаталась. Но почему? Не считают её достаточно интересной, или просто отечественный тираж всех обогнал?

Любителям компьютерных игр должен быть хорошо знаком жанр Tower Defence и выросшие из него так называемые MOBA-игры (привет, дотеры!). Идея проста: есть базы, между ними имеется несколько проходов-коридоров, в них автоматическим образом появляются отряды бойцов и мчатся друг на друга, вступая в схватки. Задача игрока – прорваться на вражескую базу и уничтожить её. Если в двух словах, «Дуэль двух миров» именно об этом. Есть база, есть бойцы, они бегут друг на друга и сражаются. Чтобы победить, нужно «вынести» всех противников и «дойти» до вражеской базы.

На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку.


Как это всё играется

С боями всё достаточно очевидно. Смотришь на поле, выбираешь кого и кем атаковать и – вперёд. Подключаться к нападению могут несколько солдат, причём учитываются их параметры. Кто-то умеет летать и недоступен для наземных отрядов, кто-то владеет дистанционной атакой и может усилить рукопашника и так далее.


Пока что речь шла о трёх видах решений: куда поставить нового бойца, кого из противников атаковать (это важно, т.к. за ход можно провести только 1 атаку) и кем именно. Но это ещё не всё. В игре есть ещё решения, касающиеся заклинаний. На руке обычно есть несколько магических карт, позволяющих всячески манипулировать ситуацией на поле боя. Можно научить кого-то из своих летать, можно вернуть противника на базу, сделать солдата неуязвимым, отменить заклинание противника и т.п. Возможностей масса, главное – придумать наилучшее сочетание заклинаний на руке с позицией бойцов на поле. При удачном решении можно уничтожать по нескольку противников в ход. Скажем, одного – атакой. Второго – магией.

В основном в этом и заключается главная задача игрока – выносить живую силу противника. Ведь чтобы победить, нужно довести одного из своих бойцов до базы противника. А ход к ней перекрывают его солдаты. Вот и ответ – нужно их физически перебить, либо магически удалить.

Впечатления

На коробке написано, что партия длится 15 минут, и это почти правда. Игра, действительно, недолгая, но первые разы могут затянуться минут по 20-25. Связано это с тем, что почти у каждого бойца есть уникальное умение, обозначенное текстом прямо на его карте. Вводя его в игру, вы обязательно будете внимательно читать и изучать, что умеет делать то или иное существо. Плюс карты противника лежат относительно вас «вверх ногами», а на них тоже что-то написано. Придётся вглядываться, разбирая перевёрнутые буквы, либо брать карты в руку и читать нормально. Как бы то ни было, на всё этой уйдёт какое-то время. В дальнейшем, когда вы выучите свойства бойцов, процесс пойдёт быстрее. Увидев волшебника, вы сразу будете вспоминать, что он умеет прыгать из коридора в коридор. При виде гоблина, будете помнить, что его может бить только существо 1 уровня, и так далее.

Суть игры – это бойцы в комбинации с магией. Солдаты появляются на поле по воле случая, порядок выхода их из колоды контролировать нельзя. Но вот появившись на поле, они уже попадают во власть игрока. Теперь с ними можно проделывать всякие штуки с помощью заклинаний, богатых на разнообразие. И мне вот это вот придумывание и продумывание наподобие «этот может убить этого», «этого убить некем» в сочетании «чтобы он меня не вынес, надо защититься этим» и «чтобы таки-убить вот этого, надо дополнительно атаковать вот тем-то или усилиться магией» кажется достаточно интересным.


И при всём при этом игра не заставляет мозги скрипеть. Глубина продумывания решений и комбинации бойцов и заклинаний не бесконечны, их вполне можно мысленно охватить за очень приемлемое время. Настолько недолгое, что ожидания хода не ощущается. Тем более, что даже когда ходит противник всегда есть чем заняться. Некоторые заклинания работают и в чужой ход, так что надо всегда быть наготове, вдруг представится удачный момент задействовать волшебство.

Спросите о минусах игры? Не сказал бы, что есть что-то очевидное. Ну, можно было бы предложить более удобный дизайн с параметрами на боках карточек, чтобы при столкновении бойцов на поле было бы наглядно видно кто кого одолевает. Свойства солдат я бы предложил продублировать символами, потому как по личному опыту знаю, картинка всегда помогает лучше запомнить эффект. Текст при этом я бы убирать не стал, потому как есть случаи, когда только картинка не особо помогает понять о чём идёт речь (привет, символы оружия из «Адреналина»).

В целом скажу так: по правилам, по качеству компонентов и по игровому процессу всё на хорошем уровне.


Резюме

Памятуя о том, что перед нами российский тираж, опередивший мировой релиз, отвечаю на вопрос из вступления: «Дуэль двух миров» – это не тот случай, когда в России игру выпустили «на потестировать». Перед нами крепко сбитая настолка, которая полностью соответствует заявленным характеристикам. Это довольно быстрая военно-боевая игра с ярко выраженной тактической составляющей. Исходя их темы, механики и цели могу ответственно заявить, что целевая аудитория «Дуэли» – мальчишки. Причём, учитывая динамику и не очень сложные правила, это, возможно, одна из тех настолок, что можно рекомендовать как опытному игроку в качестве филлера, так и начинающему настольщику младшего школьного возраста в качестве полноценной игры. В общем, мнение такое, «Дуэль двух миров» – маленькая годная игрушка!

PS: Кстати, для опытных игроков в правилах есть дополнительный режим с драфтом войск перед началом партии. В этом случае можно более-менее подобрать себе сочетающиеся отряды и попытаться одолеть противника не только на тактическом, но и на стратегическом уровнях.

Читайте также: