Chivalry 2 обзор

Обновлено: 01.07.2024

Сегодня состоялся релиз Back 4 Blood, и этот шутер-выживалка от первого лица позволяет владельцам видеокарт с поддержкой NVIDIA DLSS получить рост производительности до 46%. Как объявила компания, помимо Back 4 Blood помощью технологии DLSS в октябре сможет воспользоваться ещё ряд игр:

Технология сглаживания DLSS также доступна в недавно вышедших Alan Wake Remastered и F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch.


NVIDIA продемонстрировала на конкретных примерах, как влияет её технология DLSS на внешний вид и производительность новых и старых игр.

Средневековый экшен для самой широкой аудитории: простой, глубокий, кровавый и очень смешной.

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Обзор Chivalry II. Война без конечностей
Обзор Chivalry II. Война без конечностей
Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, — появляются несколько раз в месяц. И вскоре без шума уходят в небытие.

Так же и Chivalry II, новая работа небольшой канадской команды Torn Banner Studios, поначалу кажется лишь ещё одним сетевым экшеном в средневековом антураже. Их и в 2010-х было достаточно, и сейчас хватает: очередная, «воровская» вариация на тему вышла совсем недавно. Но стоит присмотреться, как за не самым оригинальным фасадом обнаруживается яркая, неглупая и разнообразная игра, одновременно кровавая и весёлая.


Массовые бои стенка на стенку — главный аттракцион Chivalry II. В ушах гудит от звона мечей, повсюду разлетаются отрубленные конечности, кровь буквально льётся рекой

Булат-филд 1342

Многие, возможно, назовут Chivalry II неказистой. На историчность (или хотя бы её подобие) и хардкорную симуляцию боёв в духе Mordhau она не претендует, а по качеству визуала проект заметно уступает той же For Honor. Помимо этого, хоть игра технически и вышла в релиз, её реальный процент готовности вызывает вопросы. Все механики вроде бы стабильно работают, а контента более-менее хватает для статуса «полноценной» игры. Однако часть заявленных функций (например, езда на лошадях) появится лишь в будущих апдейтах, а интерфейс и обучающий режим сейчас выглядят откровенно черновыми. Там, где условная Ubisoft подготовила бы отдельную видеоинструкцию по правилам матчей и конкретным механикам, Torn Banner Studios просто выбрасывает новобранцев в гущу боя. Сами как-нибудь разберутся. В общем, сложно избавиться от подозрений, что объявленный год эксклюзивности для Epic Games Store — это на самом деле плохо замаскированный «ранний доступ».

В таком подходе есть что-то старомодное, но оно и не удивительно. Оригинальная Chivalry: Medieval Warfare выросла из фанатской модификации для Half-Life 2, и, похоже, разработчиков до сих пор волнует не столько удобство пользователя, сколько гибкость настроек и разнообразие возможностей. К примеру, каждый параметр графики в Chivalry II можно настроить под себя — что, кстати, неплохо помогает оптимизировать игру под древние ПК. Для поиска серверов тоже по старинке выделено отдельное меню, а в дальнейшем Torn Banner Studios планирует добавить поддержку пользовательских серверов и модификаций. Новые скины и режимы, созданные сообществом, долгое время держали первую Chivalry на плаву, и сиквелу очевидно прочат ту же судьбу.


Внешность персонажей также можно кастомизировать вплоть до мельчайших подробностей. Увы, за красивую бороду сперва придется заплатить — игровой или реальной валютой

Тем не менее, на первое время хватит и базового контента — три режима игры, разнесённых по восьми локациям. Карты поменьше отданы под классический deathmatch, в команде или поодиночке. Особой сложностью дизайна они не отличаются: бойцы разных классов (три ближнего боя, плюс один стрелковый) сбегаются к центру поляны и раздают друг другу тумаки, а проигравшие через пару секунд возвращаются в бой. Единственное яркое исключение — гладиаторская арена, по которой щедро расставлены разнообразные ловушки. Там побеждает не тот, у кого мессер длиннее, а кто первым выманит противника под струю огня или мужественным пинком отправит его в яму с шипами. Для пущего эффекта в монитор можно прокричать что-нибудь про безумие и Спарту.

По мере продвижения к цели меняются и декорации. Даже в пределах одной карты разработчики умело поддерживают динамику, чередуют леса и руины, рыночные шатры и узкие портовые улочки, где не миновать кровавой бани. При этом почти в любой ситуации можно найти обходной путь или удобную возвышенность, чтобы помочь союзным мечникам арбалетным огнём… А может, напротив, прокрасться вдоль отвесной скалы и зайти к надоедливым стрелкам в тыл. Несмотря на сложность архитектуры, верная стратегия часто понятна интуитивно — и это признак большого мастерства левелдизайнеров.


Задачи в операциях часто преподносят сюрпризы. На одной из карт приходится отбиваться от тяжеловооружённых карателей, играя за простых крестьян с вилами и колотушками

И мой петух со мною

Всего вышеперечисленного уже достаточно для «нормального» средневекового экшена, но в Chivalry II за каждой базовой механикой скрывается множество неочевидных нюансов. В этом смысле нежелание разработчиков вести новичков за руку, как ни парадоксально, оборачивается плюсом. Радость открытия («ого, так тоже можно было?!») — одна из самых частых эмоций в игре, и она долгое время не перестаёт доставлять удовольствие.

Взять хотя бы боевую систему. Строго говоря, она сводится всего к четырём действиям: горизонтальная атака, вертикальная атака, колющий удар и блок. С таким арсеналом даже неоперившийся боец сможет заработать пару-тройку убийств — благо разработчики дополнительно упрощают задачу, иногда разбавляя команду ботами. Но это лишь верхушка айсберга. В Chivalry II имеет значение не только тип удара, но также положение тела и фактор инициативы. Повернувшись по направлению атаки, её можно ускорить или одним взмахом поразить сразу несколько целей; в свою очередь, уже быстрый удар позволяет заблокировать чужую атаку, пускай и более сильную. Берсерк, бездумно размахивающий палицей в толпе противников, лишь впустую израсходует запас выносливости: его инициатива перейдёт к оппонентам, своевременно поставившим блок.


Ещё один продвинутый приём — быстрый контрудар, который можно провести, верно угадав атаку врага и использовав её против него. Но осторожней: есть риск, что противник блефует и изменит приём прямо по ходу замаха

Chivalry II — из той редкой породы экшенов, в которые легко играть, но совсем непросто добиться мастерства. Уж слишком много аспектов нужно ежесекундно держать в уме: запас выносливости, инициативу, пути прибытия подкреплений, уязвимость противника к определённым ударам, скорость и радиус атаки оружия. Последнего здесь, кстати, хватит на целый павильон в музее средневековья. Алебарды, моргенштерны, секиры, дубинки, копья, мечи двуручные и полуторные, да даже вилы или кузнечный молот — арсенал в игре без преувеличения огромный. К тому же, на локациях полно интерактивных объектов, которые тоже можно использовать в бою, — порой довольно неожиданным образом. Предположим, функциональность баллист и катапульт вполне очевидна, но что, например, будет при взаимодействии с колодцем или церковным подсвечником? Чем в пылу боя поможет подхваченная на рынке буханка хлеба? Сюрпризы и новые возможности здесь буквально валяются под ногами или висят над головой: лучше не задерживаться под люстрой в тронном зале.

Благодаря своей интерактивности Chivalry II неожиданно перекликается с серией Hitman и её абсурдистским чувством юмора. Каким-то чудом разработчикам удаётся балансировать между более-менее серьёзным тоном и совершенно мультяшной комедией в духе фарсов «Монти Пайтон». Пехотинцы с радостным гиканьем летают на катапульте, лучник пополняет боезапас, выдернув стрелу прямо из головы мимо пробегающего союзника. Героический рыцарь лишается руки, но это не беда — осталась ещё одна! А противник, тем временем, поднимает с земли свежеотрубленную конечность и продолжает наступать.


Возможность поднимать и бросать что угодно заметно снижает разницу между классами. У всех примерно равные возможности и запас живучести, отличаются только спецспособности

Отдельный источник шуток создаёт социальная система. Chivalry II уже в обучении подначивает игроков оскорблять друг друга с помощью колеса реплик, полностью озвученных на несколько голосов. Уязвлённой стороне даже приходит специальное уведомление, чтобы можно было тут же ответить обидчику. И не случайно отдельная кнопка выделена под боевой клич — каждый раз, когда команда респаунится, забег до линии фронта неизменно сопровождается коллективными криками. Разработчики не скрывают своих надежд на полноценный ролевой отыгрыш; правда, для него, скорее всего, понадобятся отдельные серверы с чётко очерченными правилами и ритуалами. Но потенциал, безусловно, имеется.

Chivalry II ждёт как минимум пара лет успешной жизни и развития. За маской «ещё одного многопользовательского экшена» она скрывает уйму неожиданных механик и комедийных элементов, продуманный дизайн уровней и глубокую боевую систему. И пусть не все её достоинства очевидны на первый взгляд, игра быстро опьяняет свободой выбора: в оружии, тактике, да хоть в шутках. А это, как ни крути, ценнее любого лоска.


Но не вышло. На 12 июня, спустя 4 дня после выхода, онлайн Chivalry 2 на ПК составляет всего 1500 человек. У Mordhau, по данным сообщества Steam – 2400 человек, несмотря на то, что последняя была сломана недавними патчами. Возможно, на такие слабые показатели повлиял эксклюзивный выход в Epic Games Store на персональных компьютерах. А может быть, с игрой что-то не так? Давайте разберёмся.

Chivalry 2 – это сетевой хардкорный файтинг, основой которого является фехтование с помощью холодного оружия. Сражения происходят на больших картах. Одна сторона защищается, а другая выполняет разные задания и продвигает атаку вглубь крепостей или городов.

Если сравнивать обе части лоб в лоб, то изменилось не так много. Боевая система осталась такой же, но разработчики качественно подтянули анимации во время сражений. Теперь модельки персонажей адекватно реагируют на попадания, тела двигаются реалистично, а сражения выглядят более плавно. Но сама суть игры осталась той же, какой и была 2012 году.


Толпа влетает в толпу и начинается драка. Игрок получает от своих, от чужих, он судорожно блокирует летящие в него удары, кого-то даже умудряется убить в этой неразберихе, и тут ему прилетает стрела в голову. Ехидно стоящий за спинами товарищей отряд лучников и арбалетчиков просто пускает стрелы в толпу. В кого-то да попадут. И так происходит постоянно. Весело ли это? Да. Долго ли продолжается веселье? Нет.

Хотя Chivalry 2 наконец-то предложила внятное обучение всем фишкам боевой системы, использовать её полностью получится не сразу. К скорости битв нужно привыкать, и, как в любом файтинге, продумывать свои действия наперёд. Когда лучше пнуть врага и пробить его защиту, когда отойти в сторону и подлечиться, чтобы недруга добили, подтянувшиеся с точки возрождения, товарищи.

И если первые пару дней, когда игроков было настолько много, что сервера игры попросту упали, веселье не прекращалось, то сейчас от него не осталось и следа. Разнообразие играющих, даже на русских серверах, было огромным. Все общались, обсуждали проект, в воздухе царила атмосфера всеобщего уважения и чести, матчи пролетали незаметно. Сейчас же, когда на отечественных серверах играет всего 96 человек, все никнеймы и их стили ведения боя вы знаете. Совершать одни и те же контратакующие действия просто неинтересно. Враг, в свою очередь, использует те же самые приёмы и тактики, всё также костерит вас в чате. После пары дней крепкой игры опускаться в это токсичное болото совсем не хочется.


Можно сменить сервера на европейские, однако и пинг будет выше. Стоит сказать отдельное спасибо разработчикам за большое количество комнат из разных стран. Пусть 70% уже пустуют (и скорее всего их закроют), но из оставшихся можно подобрать приятное место для пары-тройки весёлых забегов за Орден Мейсона или рыцарей Агаты.

Места сражения тоже разнообразны. Турнирное поле, гладиаторская яма с ловушками и битва в поле – это представители режима "толпа на толпу", где целью является уничтожение определённого числа игроков. Полноценных сценариев здесь достаточно, и все они увлекательные. Например, нападение Ордена Мейсона на городок, который примкнул к воинам Агаты. Сначала атакующие убивают крестьян-игроков, потом ломают ворота и начинают поджигать дома. Если это удалось, то следующей целью будет разграбление города, а после – вторжение в крепость. Сценарии длятся от 20 до 40 минут.

Преимущества нет ни у одной из сторон – баланс на уровне. Атакующие могут просто захлебнуться на походах к цели. Строй защиты может понести потери и не выдержать атаки, тем самым проиграв сражение. Исход каждого матча непредсказуем и всё зависит от того, как настроена команда. Если все зашли повеселиться и повалять дурака, то ничего хорошего ждать не приходится.


Говоря о классах, можно выделить, разве что, лучника. Пикинёр владеет длинным оружием, рыцарь и авангард – двуручным. Прокачивая их, появляется возможность достать щит и пользоваться только одноручным. Или достать метательное оружие и парой точных бросков ранить врага. А лучник – это самый вредный, неприятный и просто раздражающий класс. Всё что делают эти ребята – стоят вдалеке, под защитой своих товарищей, и накрывают стрелами противника. Когда тебе из ниоткуда, во время тяжелого сражения, прилетает стрела в голову, хочется найти этого негодяя и засунуть ему этот лук вместе с колчаном стрел куда поглубже! Но он может легко отбивать атаки двуручного оружия своим топориком или кинжалом, даже вблизи представляя опасность.

Каждый из представленных персонажей может использовать специальное снаряжение. У авангарда это знамя, у рыцаря – лечащий союзников горн, у лучника – жаровня для поджигания стрел. В зависимости от подкласса меняются и виды специального снаряжения. Это помогает сдержать атаку или, наоборот, подавить защитников.

Хвалённая разработчиками система расчленения работает кое-как. Игрок может потерять только левую руку, а после этого начинает идти таймер. Когда он закончится – персонаж погибнет. Но у него есть время, чтобы помочь товарищам заколоть ещё хотя бы одного противника. Тоже самое происходит и с упавшими на землю. Их можно оживить, но сделать это получается не всегда – обычно враги быстрее набегают и добивают раненого.


Прокачка классов влияет на открытие нового снаряжение и подклассов. Например, рыцарь со щитом, пикинёр с копьём или возможность взять арбалет за лучника. В оружейной можно покупать новые скины для персонажей за внутриигровую или донатную валюты. Правда, внешний вид не влияет ни на что, и за первые пару дней игры можно спокойно накопить приличную сумму золота, чтобы ни в чём не нуждаться.

Diagnosis

С одной стороны, мы имеем доработанные боевую систему и анимации персонажей, внятное обучение и интересные режимы игры. С другой – резкое падение количества игроков уже через 4 дня после выхода, засилье бесящих лучников и отсутствие разнообразия после долгой игры. Несмотря на интересные сценарные режимы, надоедает сама механика и ситуации. Да, сейчас мы стреляем из требушетов по воротам крепости, но через минуту опять начинается свалка из своих и чужих. Играть в Chivalry 2 можно, но лишь порционно – иначе всё происходящее очень быстро приестся.

Интересно также увидеть, последует ли какое-то развитие проекта. Игра вышла в Epic Games Store, в ней есть микротранзакции, бонусы за предзаказ и Deluxe-издание со шкурками для разных классов. Но этого уже не хватает, чтобы удерживать аудиторию: в будние дни игроков почти нет, а в выходные их едва набирается под 2000 человек, что меньше, чем у той же Mordhau.

Всем привет друзья, это Илюха и сегодняшний выпуск у нас будет посвящен замечательной игре Chivalry 2, которая вышла совсем недавно.

Если вам лень читать, то вы можете посмотреть видеоверсию этой статьи.

В этом обзоре я хочу помочь игрокам, которые ещё думают или решают покупать эту игру или нет, сделать осознанный выбор. На момент этого обзора у меня наигранно суммарно около 300 часов в первую Chivalry и Mordhau, в результате чего я могу сделать какие-то определенные выводы, основанные на моём личном игровом опыте.

Итак, главное чтобы хотелось сказать, это то, что игра получилась достаточно атмосферной и её реально можно назвать действительно достойным наследником первой части Сhivalry, поскольку в ней, на мой взгляд, сохранен всё тот же антураж сурового Средневековья, где можно почувствовать себя рыцарем или застрельщиком, участвующим в кровавых и жестоких сражениях, а также весело провести время и половить фан со своими друзьями.

Обзор CHIVALRY 2. СТОИТ ЛИ ЕЕ ПОКУПАТЬ ? Особенности геймплея и мнение об игре Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост

И если разговаривать об игре как о симуляторе рыцарских боев, то в первую очередь стоит коснуться такой важнейшей вещи как игровая механика, поскольку это основа основ любого средневекового слэшера. Если вы играли в первую Сhivalry, то боевая механика второй части покажется вам достаточно знакомой. А вот если же сравнить эту игру с боевой механикой в Mordhau, то в этом случае она ей существенно проигрывает, поскольку в Мordhau можно использовать гораздо большее количество комбинаций и вариаций ударной техники. В Сhivalry 2 управление сделано намного проще, причем, на мой взгляд, разработчики сделали боевую механику примерно такой же как в первой части с незначительным упрощением некоторых деталей и добавлением новых незначительных фишек. Возможно, это было сделано специально, чтобы снизить порог вхождения для новых игроков, поскольку, насколько я знаю из личного опыта, нередка ситуация, когда многие новые игроки приходят на сервер и вместо веселья, они встречают в игре конкретных задротов и постоянно испытывают только боль и унижение. В этом случае далеко не каждый сможет это долго терпеть и пытаться как-то учиться, чтобы самому стать задротом-нагибатором. Именно поэтому управление в этой игре достаточно простое и несложное и научится делать всякие блоки и рипосты можно очень быстро, особенно если у вас уже есть опыт из первой части игры.

Обзор CHIVALRY 2. СТОИТ ЛИ ЕЕ ПОКУПАТЬ ? Особенности геймплея и мнение об игре Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост

Отдельного внимания заслуживают новая фишка, а именно введение специфических перков у всех персонажей, которых не было в первой Сhivalry. Данные перки автоматически становятся доступными через определенное время в сессии, благодаря чему вы сможете их использовать и получить некое преимущество в бою. Например лучник может поставить горящую урну для того чтобы поджигать стрелы, нанося более серьёзный ущерб противнику, а тяжёлый рыцарь может продудеть в боевой горн тем самым восстанавливая здоровье у ближайших к нему союзников.

Также стоить упомянуть о системе аптечек. Дело в том что просто так, само по себе Ваше здоровье в большинстве случаев не восстанавливается и вам придется лечится возле специальных знамен, которые устанавливает ваши союзники, либо ваш тиммейт может поделиться с вами специальной аптечкой, ну или вы можете воспользоваться один раз бинтом, имеющимся в запасе у каждого воина.

Кстати, что касается геймплея, отдельно хотелось бы отметить, что в игре сделан максимальный акцент именно на рыцарской рубке. Всё дело в том что в первом Chivalry я очень любил играть за лучника, в ассортименте которого были луки и арбалеты самых разных видов, но я любил брать именно самое мощное и дальнобойное, которое, как правило ваншотило противника с одного-двух выстрелов, но обладало медленной скоростью перезарядки. Во второй же Chivalry, застрельщики является исключительно вспомогательным классом и чтобы завалить рыцаря, нужно нередко высадить в него целых три стрелы, что в принципе, в условиях тяжелого боя, когда все бегают и вертятся, сделать очень проблематично, вследствие чего, будучи лучником, не надейтесь на какой-то супер мега нагиб, обычно вы просто будете делать огромное количество ассистов с небольшим количеством киллов, единственное что более-менее дамажит это дротик застрельщика, но к игре с ним нужно приловчится, и этим персонажем мне даже удавалось занимать первое место в катке. Кому-то конечно такое балансное изменение может быть не столь критично, но я, допустим, очень сильно любил играть за арбалетчика в первой части, а вот вторая меня в этом плане несколько разочаровала.

Если вкратце пробежать по классам игроков, то они также остались в количестве 4 штук, а именно: Лучник, Авангард, Пехотинец и Рыцарь. Помимо этого внутри каждого класса вы можете выбрать три подкласса, со своим набором оружия, что в принципе, предоставляют нам возможность играть 12 персонажами, причем каждый из них по-своему уникален и не является какой-то копипастой другого. Также следует отметить, что у каждого персонажа есть несколько видов оружия на выбор, которые вы можете взять в сражение, но, как и в первой Chivalry все эти виды разблокируются после определенной прокачки, поэтому сразу поиграть со всеми фишками у вас не получится. В любом случае вам придется потратить достаточно большое количество времени, чтобы изучить все тонкости и детали игры.

Помимо оружейного разнообразия разработчики также ввели систему кастомизации персонажей. И если вам очень хочется, то вы можете сделать своего неповторимого персонажа, со своим телосложением и персональными доспехами.

Это было краткое мнение о плюсах игры, и что хотелось бы отметить из негативных моментов, так это то, что в игре иногда регистрация попаданий работает не очень корректно, вроде точно бьёшь по противнику, а пишет, что задеваешь союзника, ну или одни скользящие по поверхности воины без анимации бега чего стоят! Ну, ещё кучка разного рода мелких багов, все я перечислять не буду, но их, надеюсь, пофиксят в следующих патчах. К тому же на данный момент в игре доступен пока режим с командными боями, нету ни дуэльных турниров, ни дуэльных серверов, но игра еще сырая и решить все это можно, по сути это просто вопрос времени для разработчиков.

Отдельно хотелось сказать пару слов об оптимизации игры. Я включал мониторинг производительности во время игры в сессиях и могу сказать, что игра несильно процессорозависима, а основная нагрузка будет идти на вашу видеокарту, фпс у меня колебался от 70 до 120 кадров на высоких и ультра настройках. Чтобы игра уверенно пошла на вашем ПК, ей достаточно почти любого четырехъядерного процессора с более-менее ещё не сильно устаревший архитектурой и видеокарты среднего сегмента, которая была выпущена лет 5 назад, что не может не порадовать владельцев не сильно мощных ПК, которых у нас в России подавляющее большинство.

Обзор CHIVALRY 2. СТОИТ ЛИ ЕЕ ПОКУПАТЬ ? Особенности геймплея и мнение об игре Компьютерные игры, Игровые обзоры, Видео, Длиннопост

Интересный момент – все разговоры и реплики в этой игре не переведены на русский язык, о чем я действительно немножечко сожалею. Дело в том, что реплики, которые можете издавать ваш персонаж, звучат на английском довольно интересно и поэтично, и когда я проводил стрим после релиза, я даже переводил их по ходу игры и могу сказать что люди, не понимающие английский язык, теряют некую долю атмосферных моментов из катсцен и произнесенных фраз вашего героя.

Ну а теперь давайте будем подводить итоги и делать выводы по игре. Сразу вам хочу сказать - если вы хотели увидеть Chivalry 2 как слэшер с продвинутой боевой механикой, как это было сделано в Mordhau, то этого вы тут точно не увидите. Поэтому если вам нужна именно разнообразная физика с возможностью ее применения в различных дуэлях, то эту игру точно приобретать не стоит. Ну а теперь посмотрим с другой точки зрения - если вы хотите поиграть в игру с атмосферой Средневековья, весело провести время, порубить мечом противников в он-лайне, насладиться хорошей красивой графикой и интересной войной на серверах, - то эта игра вам подходит. Тем более по меркам современных игр, эта игра стоит относительно недорого, так в Epic Games Store на момент выхода этого видео она продается за сумму 1199 руб, я же купил ее с купоном, которые этот магазин раздавал ранее и она обошлась мне за пол-цены и могу честно сказать, что игра действительно стоит этих денег, особенно, если вы фанат подобного жанра то эту игру всё же в любом случае стоит купить, лишней она в вашей копилке точно не будет.

Читайте также: